Volkswagen Kübelwagen

редактировать

VW type 82 "Kübelwagen"
VW Kuebelwagen 1.jpg
Обзор
ПроизводительVolkswagenwerk GmbH
Также называетсяSafari, «Вагон-ковш»
Производство50 435 (1940–1945)
СборкаStadt des KDF-Wagens, сегодня Вольфсбург
Конструктор Фердинанд Порше
Кузов и шасси
Класс Военный автомобиль
Тип кузова 4-дверный универсал родстер
Компоновка Компоновка RR
Платформа VW Type 1 Kdf-Wagen
РодственныйVW 166 Schwimmwagen. VW 276 Schlepperfahrzeug
Трансмиссия
Двигатель с воздушным охлаждением плоский 4,. 985 куб.см (23,5 л.с. (17,5 кВт)) /. 1131 куб.см (25 л.с. (19 кВт))
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка передач;. самоблокирующийся дифференциал
Размеры
Колесная база 240 см (94,5 дюйма)
Длина374 см (147,2 дюйма)
Ширина160 см (63,0 дюйма)
Высота165 см (65,0 дюйма) (вверху);. 111 см (43,7 дюйма) в складном состоянии
Снаряженная масса 715 тыс. г (1576 фунтов) (полная масса 1160 кг)
Хронология
ПреемникVolkswagen 181 / Kurierwagen / Thing / Trekker

Volkswagen Kübelwagen (Об этом звуке слушайте ) ( бэк-формация буквально «бочка»), была легкая военная машина, разработанная Фердинандом Порше и построенная Volkswagen во время Второй мировой войны для использования немецкими вооруженными силами (как Вермахт, так и Waffen-SS ). В значительной степени основанный на Volkswagen Beetle, он был прототипирован как Type 62, но в конечном итоге стал известен внутри как Type 82 .

Kübelwagen, сокращение от Kübelsitzwagen, что означает «ковшеобразный автомобиль», потому что все немецкие легкие военные автомобили без дверей были оснащены ковшеобразными сиденьями, чтобы не допустить падения пассажиров. Этот тип кузова был впервые разработан [de ] в 1923 году. Первые испытательные автомобили не имели дверей и поэтому были оснащены ковшеобразными сиденьями как Kübelsitzwagen, которое позже было сокращено до Kübelwagen. Mercedes, Opel и Tatra также производили Kübelsitzwagen.

С его подвижным шасси и механикой, построенными на Stadt des KdF-Wagens (переименованный в Вольфсбург после 1945 года), и кузовом, построенным американской фирмой. Ambi Budd Presswerke в Берлине, Kübelwagen был для немцев тем же, чем Jeep и ГАЗ-67 для союзников.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Технология и производительность
  • 3 Варианты
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История
Kübelwagen на Восточном фронте в 1943 году. Volkswagen Kübelwagen

Хотя Адольф Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше возможность военного применения Volkswagen еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные армейские чиновники Третьего рейха официально обратились к Porsche с просьбой разработать недорогой и легкий военно-транспортный автомобиль, который мог бы надежно эксплуатироваться как на - так и на дорогах. вне- дорога, даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что Beetle может стать основой для такого транспортного средства.

Porsche немедленно приступил к работе над проектом, имея прототип автомобиля, готовый в течение месяца, но во время разработки понял, что этого будет недостаточно для усиления шасси Beetle, чтобы справиться с нагрузками, которые могут возникнуть при использовании в военных целях. Это. Чтобы гарантировать адекватные внедорожные характеристики полноприводного автомобиля с двигателем FMCV 1 объемом 1000 куб. См, он должен быть легким. Фактически, армия оговаривала полную массу 950 кг (2090 фунтов), включая четырех военнослужащих в боевой форме, что означало, что сама машина не должна весить более 550 кг (1210 фунтов). Поэтому Porsche нанял субподрядчика, опытного военного производителя кузовов, чтобы он помог с дизайном кузова.

Опытно-конструкторские разработки военными начались после презентации прототипов, обозначенных как Тип 62 в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода, машина оказалась очень способной к маневрированию по пересеченной местности., даже в прямом сравнении с современным стандартным немецким армейским 4х4, и проекту был дан зеленый свет на дальнейшее развитие. Небольшой вес автомобиля и самоблокирующийся дифференциал ZF компенсировали отсутствие возможностей 4 × 4.

Дальнейшее развитие Type 62 происходило в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса, а опытные образцы прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу, которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военное командование потребовало внести несколько важных изменений: минимальную скорость машины нужно было снизить с 8 км / ч (5,0 миль / ч) до 4 км / ч (2,5 миль / ч) в качестве минимальной скорости. приспособление к темпу марширующих солдат. Во-вторых, требовалось некоторое улучшение внедорожных качеств. Porsche ответил на оба запроса, установив новые оси с ступицами с редуктором, что одновременно обеспечило автомобилю больший крутящий момент и больший дорожный просвет. Переработанные амортизаторы, колеса диаметром 41 см (16 дюймов) и дифференциал повышенного трения, а также бесчисленные небольшие модификации завершили спецификацию. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Type 82.

Полномасштабное производство Type 82 Kübelwagen началось в феврале 1940 года, как только заводы VW начали работать. До окончания производства в 1945 году никаких серьезных изменений не произошло, были внесены только небольшие модификации, в основном устранение ненужных деталей и усиление некоторых, которые оказались несоответствующими задаче. Версии прототипа были собраны с полным приводом (Тип 86) и различными двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного повышения производительности или возможностей по сравнению с существующим Типом 82, и эти конструкции так и не были реализованы. По состоянию на март 1943 года автомобиль получил обновленную приборную панель и более крупный двигатель объемом 1131 куб. См, разработанный для Schwimmwagen, который производил больше крутящего момента и мощности, чем исходный агрегат объемом 985 куб. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, было произведено 50 435 автомобилей Kübelwagen, и машина зарекомендовала себя как удивительно полезная, надежная и долговечная.

Спустя долгое время после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen как модель 1969 Type 181, разработанную для Федеральных вооруженных сил Германии, а затем также произведенную для гражданский рынок, известный как Thing в США, Trekker в Великобритании и Safari в Мексике. Хотя внешний вид и дизайн схожи, почти никакие детали не были взаимозаменяемыми с Type 82.

Intermeccanica из Канады производит точные копии Kubelwagen с 1995-96 гг.

Технология и производительность

Когда немецкие военные приняли поставку первых автомобилей, они немедленно подвергли их испытаниям на дороге и бездорожье в снегу и льду, чтобы проверить их способность справляться с европейскими зимами. В качестве ориентира использовались несколько полноприводных автомобилей. Полноприводный Kübelwagen удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он легко превосходил другие автомобили почти во всех тестах. В частности, благодаря гладкому плоскому днищу Kübel двигался так же, как моторизованные сани, когда его колеса проваливались в песок, снег или грязь, что позволяло ему с удивительной стойкостью следовать за гусеничной машиной.

VW Type 82 с двигателем, видимым на Сицилии (1943 год), когда солдат использует домкрат для спущенного колеса.

В ноябре 1943 года американские военные провели серию испытаний также на нескольких Type 82, захваченных в Северной Африке. Эта оценка, проведенная на армейском полигоне в Абердине (Мэриленд) (более чем на одном - ряд публикаций включает фотографии одного Kubelwagen), привела к публикации Технического руководства военного ведомства TM E9-803, 6 июня 1944 года. был предназначен для распространения после вторжения в Европу среди военнослужащих США, которые могут столкнуться с брошенными, возможно, из-за нехватки топлива или незначительной технической проблемы, и с помощью этого руководства могут быть введены в эксплуатацию в качестве дополнительные автомобили. Анализ был настолько тщательным, что он включал информацию, выходящую за рамки того, что можно было сделать в полевых условиях, а также способы борьбы с очень низкими температурами. Техническое руководство военного министерства США TM-E 30-451, Справочник по немецким вооруженным силам от 15 марта 1945 г. (стр. 416), утверждает: «Volkswagen, немецкий эквивалент американского« джипа », уступает во всех отношениях, кроме в комфорте своих сидячих мест ".

Простая портальная коробка передач от Volkswagen Type 82 Kübelwagen

В то же время другой Kübelwagen, также захваченный в Северной Африке, был вскрыт в Великобритании инженерами Humber Car Company, чей отчет сказал, что он не демонстрирует «особого блеска» в дизайне, за исключением деталей, и что «предполагается, что его не следует рассматривать как образец первоклассного современного дизайна, который копирует британская промышленность».

Среди них Конструктивные особенности, которые способствовали производительности Kübelwagen, были:

  • Легкий вес, хотя примерно на 41 см (16 дюймов) длиннее, чем Willys MB, он был более чем на 300 кг (660 фунтов) легче.
  • Очень плоское и гладкое днище, которое позволяло автомобилю скользить по поверхности, по которой он проезжал.
  • Значительный дорожный просвет, примерно 28 см (11 дюймов), отчасти благодаря:
    • Использование портальной передачи ступичного редуктора, обеспечивающего одновременно больший крутящий момент и дорожный просвет.
    • Независимая подвеска на всех четырех колесах.
    • Самоблокирующийся дифференциал, ограничивающий проскальзывание и сохраняющий тягу.

Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением оказался очень устойчивым к жарким и холодным климатам и был менее уязвим для пуль из-за отсутствия радиатора. Для запуска в зимних условиях требовалось особо летучее стартовое топливо, содержащееся в небольшом дополнительном топливном баке.

Поскольку кузов не являлся несущей частью конструкции транспортного средства, его можно было легко модифицировать для специальных целей.

Kübelwagen мог развивать максимальную скорость 80 км / ч (50 миль в час).

Варианты
Тип 82E - шасси Kübelwagen / кузов Beetle Тип 82E сзади

Были произведены следующие типы кузова и варианты Type 82:

  • Тип 62: Прототип Kübelwagen, построенный с 15 мая 1938 г.; опытные образцы (1939 г.) прошли полевые испытания при вторжении в Польшу
  • Тип 67: машина скорой помощи с двумя носилками; Шасси Тип 60 Beetle с модифицированным кузовом Тип 82
  • Тип 82/0: Базовый четырехместный
  • Тип 82 / I: Трехместный радиоавтомобиль
  • Тип 82/2: Сирена (моторизованная сирена Сименс, установленная на стороне пассажира вместо заднего сиденья)
  • Тип 82/3: Макет бронетранспортера / командирской машины с пулеметной башней над кабиной
  • Type 82/5: шасси Kübelwagen с кузовом Type 60 LO Lieferwagen (открытый пикап) на основе оболочки Beetle.
  • Type 82/6: фургон с кузовом седан в тропическом исполнении
  • Type 82/7: трехместный «командирский автомобиль», состоящий из шасси Type 82, оснащенного кузовом Beetle и складывающейся брезентовой крышей. Эти трехместные машины имели сиденье штурмана с полностью откидывающейся спинкой для командира.
  • Тип 82/8: Подобен Типу 82/0, но имел открытый корпус из дерева
  • Тип 82 / E: Шасси Kübelwagen с кузовом Beetle (688 штук)
  • Тип 86: Полноприводный прототип (шесть штук)
  • Тип 87: «Kommandeurwagen »: a Тип 86 4 × 4 шасси Kübelwagen с кузовом командирского автомобиля Beetle. Оснащен подножками, запасным колесом, устанавливаемым под капотом (в комплекте с бензобаком, домкратом, небольшим набором инструментов и лопатой), и расширенными крыльями для его Kronprinz большего диаметра (наследный принц) внедорожные шины, некоторые из них были предоставлены предпочитаемым офицерам, которые могли проехать с ними практически по любой местности (произведено 667 штук)
  • Тип 89: Оснащен экспериментальной автоматической коробкой передач
  • Тип 98: Кузов кабриолета Beetle с трансмиссией Kübelwagen 4 × 4
  • Тип 106: Оборудован экспериментальной трансмиссией (предполагается отличной от Типа 89)
  • Тип 107: Оснащен турбокомпрессором
  • Тип 115: Оснащен нагнетателем
  • Тип 126: Оснащен полностью синхронизированной коробкой передач (предполагается отличной от Типа 278)
  • Type 155/1: Half-track / Snow-track Kübelwagen прототип. Существуют изображения нескольких конструкций гусениц, хотя возможно, что они были последовательно установлены на один и тот же прототип. Испытания показали, что Type 155 способен преодолевать самые сложные участки местности, но модификации, необходимые для стандартного Kübelwagen, были обширными, и в результате автомобиль оказался очень медленным и ужасающе неэффективным.
  • Тип 157: оборудование для железнодорожного вагона., используется для типов 82 и 87
  • Тип 164: шестиколесный двухмоторный прототип с двойным управлением; никогда не производился
  • Тип 177: с пятиступенчатой ​​коробкой передач (в отличие от стандартной четырехступенчатой ​​коробки передач)
  • Тип 179: с системой впрыска топлива Volkswagen Двигатель
  • Тип 179-F: Позже был обновлен непосредственно до Schwimmwagen (упомянутый выше) - мог переходить воду и временно использоваться в качестве небольшой лодки и / или десантные суда. Благодаря толстой пуленепробиваемой защитной пластине двигатель был защищен, а все задние клапаны были герметичными. Двигатель имел двигатель 179 с впрыском топлива, активируемый промывкой, который действовал как слив, выталкивая воду и предотвращая затопление двигателя.
  • Тип 198: Оснащен ВОМ и вспомогательной коробкой передач для запуска двигателей Боевые бронированные машины
  • Тип 235: приводятся в действие электродвигателем
  • Тип 239: приводятся в действие дровяным газогенератором, установленным на носу (также обозначается как Тип 230)
  • Тип 240: приспособлен для работы от баллонного газа
  • Тип 276 : Тип 82 оснащен буксирным крюком для тяги пистолета 37 PAK
  • Тип 278: оснащен синхронизированным коробка передач
  • Тип 307: с усиленным карбюратором
  • Тип 309: прототип, оснащенный дизельным двигателем
  • Тип 331: прототип, оснащенный для двигатель с «родной топливной системой» (ацетиленовый газ) (также обозначается как Тип 231)
  • Тип 332: Подходит для работы на антраците угле
Галерея
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тейлор, Блейн (2004). Volkswagen Военные автомобили Третьего рейха. Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81313-0. OCLC 55534990.
Внешние ссылки
Intermeccanica Kubelwagen
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Kübelwagen.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:10:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте