VW type 82 "Kübelwagen" | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Volkswagenwerk GmbH |
Также называется | Safari, «Вагон-ковш» |
Производство | 50 435 (1940–1945) |
Сборка | Stadt des KDF-Wagens, сегодня Вольфсбург |
Конструктор | Фердинанд Порше |
Кузов и шасси | |
Класс | Военный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный универсал родстер |
Компоновка | Компоновка RR |
Платформа | VW Type 1 Kdf-Wagen |
Родственный | VW 166 Schwimmwagen. VW 276 Schlepperfahrzeug |
Трансмиссия | |
Двигатель | с воздушным охлаждением плоский 4,. 985 куб.см (23,5 л.с. (17,5 кВт)) /. 1131 куб.см (25 л.с. (19 кВт)) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач;. самоблокирующийся дифференциал |
Размеры | |
Колесная база | 240 см (94,5 дюйма) |
Длина | 374 см (147,2 дюйма) |
Ширина | 160 см (63,0 дюйма) |
Высота | 165 см (65,0 дюйма) (вверху);. 111 см (43,7 дюйма) в складном состоянии |
Снаряженная масса | 715 тыс. г (1576 фунтов) (полная масса 1160 кг) |
Хронология | |
Преемник | Volkswagen 181 / Kurierwagen / Thing / Trekker |
Volkswagen Kübelwagen ( слушайте ) ( бэк-формация буквально «бочка»), была легкая военная машина, разработанная Фердинандом Порше и построенная Volkswagen во время Второй мировой войны для использования немецкими вооруженными силами (как Вермахт, так и Waffen-SS ). В значительной степени основанный на Volkswagen Beetle, он был прототипирован как Type 62, но в конечном итоге стал известен внутри как Type 82 .
Kübelwagen, сокращение от Kübelsitzwagen, что означает «ковшеобразный автомобиль», потому что все немецкие легкие военные автомобили без дверей были оснащены ковшеобразными сиденьями, чтобы не допустить падения пассажиров. Этот тип кузова был впервые разработан [de ] в 1923 году. Первые испытательные автомобили не имели дверей и поэтому были оснащены ковшеобразными сиденьями как Kübelsitzwagen, которое позже было сокращено до Kübelwagen. Mercedes, Opel и Tatra также производили Kübelsitzwagen.
С его подвижным шасси и механикой, построенными на Stadt des KdF-Wagens (переименованный в Вольфсбург после 1945 года), и кузовом, построенным американской фирмой. Ambi Budd Presswerke в Берлине, Kübelwagen был для немцев тем же, чем Jeep и ГАЗ-67 для союзников.
Хотя Адольф Гитлер обсуждал с Фердинандом Порше возможность военного применения Volkswagen еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные армейские чиновники Третьего рейха официально обратились к Porsche с просьбой разработать недорогой и легкий военно-транспортный автомобиль, который мог бы надежно эксплуатироваться как на - так и на дорогах. вне- дорога, даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что Beetle может стать основой для такого транспортного средства.
Porsche немедленно приступил к работе над проектом, имея прототип автомобиля, готовый в течение месяца, но во время разработки понял, что этого будет недостаточно для усиления шасси Beetle, чтобы справиться с нагрузками, которые могут возникнуть при использовании в военных целях. Это. Чтобы гарантировать адекватные внедорожные характеристики полноприводного автомобиля с двигателем FMCV 1 объемом 1000 куб. См, он должен быть легким. Фактически, армия оговаривала полную массу 950 кг (2090 фунтов), включая четырех военнослужащих в боевой форме, что означало, что сама машина не должна весить более 550 кг (1210 фунтов). Поэтому Porsche нанял субподрядчика, опытного военного производителя кузовов, чтобы он помог с дизайном кузова.
Опытно-конструкторские разработки военными начались после презентации прототипов, обозначенных как Тип 62 в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода, машина оказалась очень способной к маневрированию по пересеченной местности., даже в прямом сравнении с современным стандартным немецким армейским 4х4, и проекту был дан зеленый свет на дальнейшее развитие. Небольшой вес автомобиля и самоблокирующийся дифференциал ZF компенсировали отсутствие возможностей 4 × 4.
Дальнейшее развитие Type 62 происходило в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса, а опытные образцы прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу, которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военное командование потребовало внести несколько важных изменений: минимальную скорость машины нужно было снизить с 8 км / ч (5,0 миль / ч) до 4 км / ч (2,5 миль / ч) в качестве минимальной скорости. приспособление к темпу марширующих солдат. Во-вторых, требовалось некоторое улучшение внедорожных качеств. Porsche ответил на оба запроса, установив новые оси с ступицами с редуктором, что одновременно обеспечило автомобилю больший крутящий момент и больший дорожный просвет. Переработанные амортизаторы, колеса диаметром 41 см (16 дюймов) и дифференциал повышенного трения, а также бесчисленные небольшие модификации завершили спецификацию. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Type 82.
Полномасштабное производство Type 82 Kübelwagen началось в феврале 1940 года, как только заводы VW начали работать. До окончания производства в 1945 году никаких серьезных изменений не произошло, были внесены только небольшие модификации, в основном устранение ненужных деталей и усиление некоторых, которые оказались несоответствующими задаче. Версии прототипа были собраны с полным приводом (Тип 86) и различными двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного повышения производительности или возможностей по сравнению с существующим Типом 82, и эти конструкции так и не были реализованы. По состоянию на март 1943 года автомобиль получил обновленную приборную панель и более крупный двигатель объемом 1131 куб. См, разработанный для Schwimmwagen, который производил больше крутящего момента и мощности, чем исходный агрегат объемом 985 куб. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, было произведено 50 435 автомобилей Kübelwagen, и машина зарекомендовала себя как удивительно полезная, надежная и долговечная.
Спустя долгое время после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen как модель 1969 Type 181, разработанную для Федеральных вооруженных сил Германии, а затем также произведенную для гражданский рынок, известный как Thing в США, Trekker в Великобритании и Safari в Мексике. Хотя внешний вид и дизайн схожи, почти никакие детали не были взаимозаменяемыми с Type 82.
Intermeccanica из Канады производит точные копии Kubelwagen с 1995-96 гг.
Когда немецкие военные приняли поставку первых автомобилей, они немедленно подвергли их испытаниям на дороге и бездорожье в снегу и льду, чтобы проверить их способность справляться с европейскими зимами. В качестве ориентира использовались несколько полноприводных автомобилей. Полноприводный Kübelwagen удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он легко превосходил другие автомобили почти во всех тестах. В частности, благодаря гладкому плоскому днищу Kübel двигался так же, как моторизованные сани, когда его колеса проваливались в песок, снег или грязь, что позволяло ему с удивительной стойкостью следовать за гусеничной машиной.
VW Type 82 с двигателем, видимым на Сицилии (1943 год), когда солдат использует домкрат для спущенного колеса.В ноябре 1943 года американские военные провели серию испытаний также на нескольких Type 82, захваченных в Северной Африке. Эта оценка, проведенная на армейском полигоне в Абердине (Мэриленд) (более чем на одном - ряд публикаций включает фотографии одного Kubelwagen), привела к публикации Технического руководства военного ведомства TM E9-803, 6 июня 1944 года. был предназначен для распространения после вторжения в Европу среди военнослужащих США, которые могут столкнуться с брошенными, возможно, из-за нехватки топлива или незначительной технической проблемы, и с помощью этого руководства могут быть введены в эксплуатацию в качестве дополнительные автомобили. Анализ был настолько тщательным, что он включал информацию, выходящую за рамки того, что можно было сделать в полевых условиях, а также способы борьбы с очень низкими температурами. Техническое руководство военного министерства США TM-E 30-451, Справочник по немецким вооруженным силам от 15 марта 1945 г. (стр. 416), утверждает: «Volkswagen, немецкий эквивалент американского« джипа », уступает во всех отношениях, кроме в комфорте своих сидячих мест ".
Простая портальная коробка передач от Volkswagen Type 82 KübelwagenВ то же время другой Kübelwagen, также захваченный в Северной Африке, был вскрыт в Великобритании инженерами Humber Car Company, чей отчет сказал, что он не демонстрирует «особого блеска» в дизайне, за исключением деталей, и что «предполагается, что его не следует рассматривать как образец первоклассного современного дизайна, который копирует британская промышленность».
Среди них Конструктивные особенности, которые способствовали производительности Kübelwagen, были:
Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением оказался очень устойчивым к жарким и холодным климатам и был менее уязвим для пуль из-за отсутствия радиатора. Для запуска в зимних условиях требовалось особо летучее стартовое топливо, содержащееся в небольшом дополнительном топливном баке.
Поскольку кузов не являлся несущей частью конструкции транспортного средства, его можно было легко модифицировать для специальных целей.
Kübelwagen мог развивать максимальную скорость 80 км / ч (50 миль в час).
Были произведены следующие типы кузова и варианты Type 82:
1943 Kübelwagen 25 л.с. 1131 куб. см
VW тип 82 в Gmünd
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Kübelwagen. |