Вандализм в области искусства

редактировать

Вандализм Родина Мыслитель, Кливлендский музей искусств, Кливленд, Огайо, США

Вандализм в отношении произведений искусства - это умышленное повреждение произведения искусства. Объект, обычно выставляемый на всеобщее обозрение, становится поврежденным в результате действия и остается на месте сразу после действия. Это может отличать его от разрушения произведений искусства и иконоборчества, где он может быть полностью уничтожен и удален, и кражи произведений искусства или мародерства.

Многочисленные известны акты вандализма в отношении художественных выставок, и некоторые объекты, такие как Мона Лиза, Ночной дозор и Русалочка, были намеренно повреждены несколько раз. Многим вандалам был поставлен диагноз психического расстройства, а некоторые, например, Ханс-Иоахим Больманн, нападали на произведения искусства. Огромный ущерб заключается в оставлении небольшой царапины, прилипшей жевательной резинки, следа от карандаша и т. Д. И обычно ускользает от огласки. Более заметные акты вандализма были преднамеренными, поскольку орудия разрушения - нож, краска, кислота или молоток - были намеренно доставлены на место происшествия. В большинстве случаев работы были отреставрированы. Реставрация была дорогостоящей и требовала много времени, и во многих случаях за ней следовала защита произведений искусства от будущих атак.

Содержание
  • 1 История термина
  • 2 Методы
    • 2.1 Кислота и краска
    • 2.2 Нож
    • 2.3 Разбивание и раскалывание
    • 2.4 Губная помада
    • 2.5 Огнестрельное оружие
    • 2.6 Другие инструменты
  • 3 Неоднократный вандализм
    • 3.1 Ханс-Иоахим Больманн
    • 3.2 Мона Лиза
    • 3.3 Ночной дозор
    • 3.4 Русалочка
  • 4 Как политический протест
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История термина

Термин вандализм был придуман в 1794 году Анри Грегуаром, епископом Блуа., чтобы описать разрушение произведений искусства после Французской революции. Этот термин возник после вторжения в Рим в 455 году восточногерманского племени из вандалов, что привело к уничтожению множества произведений искусства и быстро распространилось по всей Европе.

Методы

Кислота и краска

В 1880 году экспонаты русского живописца Василия Верещагина в Вене вызвали сопротивление католической церкви, которая завершился нападением на две картины: Святое семейство (русский : Святое семейство) и Воскресение (русский : Воскресение Христово). Один монах пролил на картины достаточно кислоты, чтобы их практически уничтожить.

В 1974 году Тони Шафрази написал красную краску «УБИТЬ ВСЕХ ЛОЖЬ» Герника Автор Пабло Пикассо. Шафрази якобы протестовал Ричард Никсон по поводу помилования Уильяма Калли за действия последнего во время резни в Май Лай. Краска была сравнительно легко удалена с лакированной поверхности.

15 июня 1985 г. картина Рембрандта 17 века Даная подверглась нападению в Эрмитаже в России. Мужчина, позже признанный сумасшедшим, сначала окатил холст серной кислотой, а затем дважды порезал его ножом. Практически вся центральная часть композиции была разрушена. Реставрация длилась 12 лет, с 1985 по 1997 год; с тех пор картина защищена бронированным стеклом.

В 1997 году Александр Бренер нарисовал зеленый знак доллара на картине Казимира Малевича Супрематизм. Картина была восстановлена, и Бренер был приговорен к 5 месяцам тюремного заключения. В суде он сказал в свою защиту:

Крест - символ страдания, знак доллара - символ торговли и товаров... То, что я сделал, было не против картины. Я рассматриваю свой поступок как диалог с Малевицем.

13 июня 2012 года Уриэль Ландерос нарисовал спреем быка и матадора и написал черной краской «Conquista» поверх работы Женщина в красном кресле Пабло Пикассо. Ему было предъявлено обвинение в преступном граффити и преступном причинении вреда и приговорили к двум годам лишения свободы.

В 2017 году подозреваемый в терроризме атаковал охранников Лувра с мачете и был обнаружен с «бомбами с аэрозольной краской», предназначенными «обезобразить шедевры музея»

.

Нож

Часть Ивана Грозного и его сына Ивана, поврежденная в 1913 году Святое Семейство Лоренцо Коста в Стеделийке Музей Амстердам, центральные разрезы сделаны неизвестным человеком в 1969 году

16 января 1913 года 29-летний иконописец Абрам Балашев напал на картину Иван Грозный и его сын Иван от Илья Репин в Третьяковской галерее в Москве. Тремя ударами ножа он прорезал лица обоих Иванов. Балашев был признан психически больным и помещен в психиатрическую больницу. Картина была восстановлена ​​двумя ведущими российскими специалистами в течение недели; работе очень помогло наличие качественных фотографий картины. 10 марта 1914 г. воинствующая суфражистка Мэри Ричардсон вошла в Национальную галерею Лондона и напала на картину Диего Веласкеса Венера в рокби с нож для мяса. Ее действие якобы было спровоцировано арестом суфражистки Эммелин Панкхерст накануне, хотя ранее были предупреждения о запланированном нападении на коллекцию. Ричардсон оставил на картине семь порезов, и все они были успешно отремонтированы. Ричардсон был приговорен к шести месяцам тюремного заключения - максимуму, разрешенному за уничтожение произведения искусства. В своем заявлении перед Социально-политическим союзом женщин вскоре после этого Ричардсон объяснила: «Я пыталась уничтожить изображение самой красивой женщины в истории мифов в знак протеста против правительства за уничтожение г-жи Панкхерст. кто самый красивый персонаж в современной истории ». В интервью 1952 года она добавила, что ей не нравится «то, как посетители-мужчины пялились на это весь день».

Вырезы на Венере Рокби, сделанные Мэри Ричардсон в 1914 году с помощью показанного ножа для мяса. в верхнем правом углу

В сентябре 1969 года неизвестные оставили длинные царапины на пяти картинах в Stedelijk Museum Amsterdam, причем наибольший ущерб был нанесен Святому семейству Лоренцо Коста.

6 апреля 1978 года 31-летний голландский художник, недовольный невыплатой его пособия властями Амстердама, сделал три надреза длиной 30-40 см в центре картины La Berceuse от Винсента Ван Гога в Стеделийк-музее, Амстердам. Несколькими днями ранее 27-летний итальянец разрезал картину Поклонение золотому тельцу художника Николя Пуссена в Национальной галерее в Лондоне.

В 1986 году человек, "желающий отомстить абстрактному искусству", разрезал ножом картину Кто боится красного, желтого и синего III Барнетта Ньюмана. Реставрация заняла 5 лет и стоила 450 000 долларов. Отбыв срок в тюрьме, преступник зарезал еще одну картину Ньюмана.

Довольно необычный случай, который нельзя квалифицировать как вандализм, произошел в 1908 году. В мае того же года была устроена выставка с картинами <66.>Клода Моне, которые уже получили высокую оценку критиков и были оценены в 100 000 долларов (по ценам 1908 года). Несмотря на это, Моне решил, что не удовлетворен своей работой, и внезапно уничтожил все картины ножом и малярной кистью.

Разбивая и раскалывая

7 февраля 1845 г. Портлендская ваза, римская стеклянная камея ваза, датированная периодом между 5 и 25 годом до н. э. Британский музей. Ваза была собрана по кусочкам и подверглась еще нескольким ремонтам, но все безуспешно. Внешний вид вазы стал удовлетворительным только после ее последней реставрации в 1987 году.

14 сентября 1991 года "невменяемый" человек напал на статую Давида Микеланджело с помощью молоток, который он спрятал под курткой, повредив пальцы левой ноги, прежде чем его сдержали. Образцы, полученные в результате этого инцидента, помогли ученым определить, что использованный мрамор был получен из карьеров Фантискритти в Миселья, центральной из трех небольших долин в Карраре. Статуя была отреставрирована.

Ла Пьета, другая работа Микеланджело, представляет собой образец скульптуры эпохи Возрождения 1499 года, находящейся в Св. Собор Святого Петра в Ватикане. 21 мая 1972 года психически неуравновешенный геолог Ласло Тот, 33 года, атаковал статую геологическим молотком, крича «Я - Иисус Христос!», Расколов левое веко, шею, голову Девы Марии, покрывало и левое предплечье; предплечье упало на пол, в результате чего сломались пальцы. Большинство обломков было собрано военнослужащими, но некоторые увезли туристы. Скульптура была отремонтирована и теперь защищена пуленепробиваемым стеклом. Тот не был обвинен в совершении преступления, но был признан социально опасным и заключен на два года в психиатрическое учреждение в Италии.

17 февраля 2014 года местный художник из Флориды Максимо Каминеро уничтожил цветную вазу. Китайский художник Ай Вэйвэй протестует против отсутствия в Художественном музее Переса в Майами выставок местных художников. Стоимость вазы оценивалась в 1 миллион долларов. Впоследствии Каминеро был арестован и обвинен в преступном причинении вреда.

26 мая 2018 года картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван» снова подверглась вандализму. 37-летний пьяный мужчина схватился за металлическую подставку и несколько раз ударил картину, разбив ее защитное стекло, серьезно повредив оригинальную деревянную раму и разорвав центральную часть холста. К счастью, самые важные детали работы, то есть головы и руки царя и его сына, не пострадали.

Помада

В 1912 году молодая женщина поцеловала в лоб, глаза и нос портрета Франсуа Буше в Лувре. Сообщается, что она хотела привлечь к себе внимание.

В 1977 году 43-летняя Рут ван Херпен поцеловала картину Джо Баер в Оксфордском музее современного искусства, пытаясь подбодрить составили "холодную" картину. По закону ей было приказано оплатить расходы на реставрацию в размере 1260 долларов.

В 1998 году картину «Ванна» Энди Уорхола, которая оценивается в несколько сотен тысяч долларов, поцеловал какой-то вандал во время вечеринки в музее. Поскольку Уорхол не покрыл картину лаком, консерваторы из Художественного музея Карнеги были обеспокоены тем, что традиционные растворители могут впитать помаду в картину и ухудшить положение.

19 июля 2007 г., полиция арестовала художницу Ринди Сэм после того, как она поцеловала полностью белый холст Федра работы Сай Твомбли, оставив след красной помады. Произведение искусства на сумму около 2 830 000 долларов было выставлено в Музее современного искусства в Авиньоне, Франция. Первые попытки удалить метку с помощью примерно 30 различных химикатов не увенчались успехом. Сэма судили в суде Авиньона за «добровольную деградацию произведения искусства». Она защищалась, говоря суду: «Это был просто поцелуй, любящий жест. Я поцеловал его, не задумываясь; я думал, что художник поймет... Это был артистический акт, спровоцированный силой искусства». В ноябре 2007 года Сэм был признан виновным и должен выплатить 1000 евро владельцу картины, 500 евро галерее Авиньона, которая показала картину, и 1 евро художнику. В июне 2009 года ей было приказано заплатить 18 840 евро галерее Ивона Ламберта.

Распространенность случаев вандализма, связанных с губной помадой, привела к тому, что некоторые музеи потребовали от гостей снять макияж перед входом в музей, хотя это практика оставалась весьма противоречивой.

Огнестрельное оружие

В июле 1987 года человек по имени Роберт Кембридж вошел в Национальную галерею в Лондоне с обрезом ружья, спрятанным под пальто. Затем он снял рисунок Богородица с младенцем, святыми Анной и Иоанном Крестителем Леонардо да Винчи с расстояния около 2 метров (7 футов). Гранулы не пробили защитное стекло, а разбили его, а осколки нанесли значительный ущерб произведению искусства. Кембридж сказал полиции, что хотел выразить свое отвращение к «политическим, социальным и экономическим условиям в Великобритании»; он был помещен в психиатрическую лечебницу. На реставрацию рисунка ушло больше года.

Другие инструменты

В 1996 году канадский мультимедийный художник Джубал Браун испортил вандализм Рауль Дюфи Гавань в Гавре в Художественной галерее Онтарио в Торонто и Композиция Пита Мондриана с красным и синим в Музее современного искусства в Нью-Йорке, намеренно вырвав на них основные цвета.

В январе 1998 года вандалы проделали дыры в двух картинах Анри Матисса, «Пианист с игроками в шашки» (1924) и «Японка» (1901).), экспонируется в Капитолийских музеях. Дыры были заделаны за несколько дней.

В январе 2004 года посол Израиля в Швеции Цви Мазель попытался уничтожить произведение искусства Белоснежка и Безумие истины отключили свет и бросили один из них в бассейн, вызвав короткое замыкание.

24 февраля 2006 года 12-летний мальчик наклеил жевательную резинку на абстрактную картину «Залив» за 1,5 миллиона долларов, написанную Хелен Франкенталер, выставленный в Детройтском институте искусств. Лаборатория консервации музея успешно очистила и отреставрировала картину, которую снова выставили на обозрение в конце июня 2006 года.

В 2007 году картина «Триумф Давида» Оттавио Ваннини (1640), выставлена ​​в Художественном музее Милуоки, подверглась нападению со стороны 21-летнего мужчины с историей психического заболевания. Он снял картину со стены, несколько раз топнув по ней. Сообщается, что мужчину обеспокоило изображение отрубленной головы Голиафа.

В 2007 году вандалы рано утром ворвались в музей Орсе в Париже, подняли тревогу и повредили картину «Мост» в Аржантее Клода Моне. В середине они оставили 10-сантиметровый разрыв в середине либо ударом руки, либо острым предметом.

В 2012 году 49-летний мужчина по имени Эндрю Шеннон проделал большую дыру в Картина Клода Моне Бассейн Аржантей с одной парусной лодкой, стоимостью 10 миллионов евро, в то время, как она экспонировалась в Национальной галерее Ирландии. Несмотря на заявление о заболевании сердца, полицейское расследование показало, что это действие было преднамеренным, и он был заключен в тюрьму на пять лет. После 18 месяцев реставрационных работ, 1 июля 2014 года, картина была повторно вывешена в галерее за защитным стеклом. При реставрации было потеряно 7% поврежденной области в процессе сшивания микроскопических нитей вместе.

Повторный вандализм

Ханс-Иоахим Больманн

Ганс-Иоахим Больманн (1937–2009) был серийным немецким вандалом. С 1977 по 2006 год он повредил более 50 картин на сумму более 270 миллионов немецких марок (около 138 миллионов евро) Рубенса, Рембрандта, Дюрера. и другие художники. Больманн страдал расстройством личности и с юных лет лечился в различных психиатрических больницах. В большинстве случаев он распылял на картины серной кислотой, нацеливая на лица персонажей.

Мона Лиза

Обстановка Моны Лизы на выставке Лувр.

Мона Лиза от Леонардо да Винчи давно привлекает вандалов и в настоящее время является одним из наиболее охраняемых произведений искусства. 30 декабря 1956 года молодой боливиец по имени Уго Унгаза Вильегас бросил камень в картину; это привело к потере пятнышка пигмента около левого локтя, которое позже было закрашено.

Использование пуленепробиваемого стекла защитило Мона Лиза от недавних нападений. В апреле 1974 года женщина-инвалид, недовольная недоступностью музея, брызнула красной краской на картину, когда она выставлялась в Токийском национальном музее. 2 августа 2009 г. русская женщина, обезумевшая из-за того, что ей отказали во французском гражданстве, бросила терракотовую кружку или чашку, купленную в музее, на картину в Лувре; сосуд разбился о стеклянный кожух. В обоих случаях картина не была повреждена.

Ночной дозор

Ночной дозор Рембрандта, разрезанный Уильямом де Рийком в сентябре 1975 года

Ночной дозор Рембрандта (1642) - один из самых популярные картины в Рейксмузеуме в Амстердаме. Ежедневно его просматривают от 4000 до 5000 посетителей, а в 1970-х его стоимость оценивалась в 925000 долларов. Картина неоднократно подвергалась вандализму. 13 января 1911 года безработный морской повар попытался разрезать его ножом, но не смог прорезать густой лак на картине. В 1975 году безработный школьный учитель Уильям де Рийк вырезал на картине десятки зигзагообразных линий ножом, прежде чем его схватили охранники. Накануне де Рейка не пустили в музей, потому что он прибыл после закрытия. После события у него было выявлено психическое расстройство; он был отправлен в психиатрическую больницу, где 21 апреля 1976 года покончил жизнь самоубийством. На восстановление картины ушло шесть месяцев, и следы порезов все еще остаются. В 1990 году мужчина облил картину кислотой. Охранникам удалось быстро разбавить его водой, так что он проник только в слой лака, и картина была снова восстановлена.

Русалочка

Техники полиции осматривают повреждения Русалочки после того, как он был сброшен с основания 10 сентября 2003 г.

Русалочка - статуя русалки из одноименной сказки автора Ганса Христиана Андерсена. Статуя расположена в гавани Копенгагена и является иконой и главной туристической достопримечательностью города. Статуя была повреждена и изуродована так много раз с середины 1950-х годов, что в 2007 году власти Копенгагена объявили, что статую можно переместить дальше в гавани, чтобы избежать дальнейшего вандализма и не дать туристам забраться на нее.

Основным объектом вандализма в отношении статуи было обезглавливание. 24 апреля 1964 года голова статуи была отпилена и украдена политически ориентированными художниками из движения ситуационистов. Голова так и не была восстановлена, и к статуе была изготовлена ​​новая голова. 6 января 1998 г. статую снова обезглавили; Виновные так и не были найдены, но голова была анонимно возвращена на ближайшую телестанцию ​​и повторно прикреплена 4 февраля.

В ночь на 10 сентября 2003 года статуя была сбита с основания взрывчаткой и позже найдена в водах гавани. В запястье и колене русалки были проделаны дыры.

Статуя была пролита краской несколько раз, в том числе один эпизод в 1963 году и два в марте и мае 2007 года. 8 марта 2006 года зеленая краска была залита статуя и дилдо были прикреплены к его руке.

В качестве политического протеста

В Остенде на набережной пляжа установлен скульптурный памятник 1931 года Леопольд II Бельгийский, изображающий Леопольда и благодарных рыбаков Остенде и конголезцев. Надпись, сопровождающая конголезскую группу, отмечает: «De dank der Congolezen aan Leopold II om hen te hebben bevrijd van de slavernij onder de Arabieren» («Благодарность конголезцев Леопольду II за то, что он освободил их из рабства при арабах»). В 2004 году группа активистов отрубила руку самой левой конголезской бронзовой фигуре в знак протеста против зверств, совершенных в Конго. Городской совет решил сохранить статую в новой форме, без руки..

Во время протестов Джорджа Флойда общественная скульптура «Служи и защищай» в здании общественной безопасности Солт-Лейк-Сити была разрушена. Скульптура представляет собой большую пару рук, представляющую службу полиции, и скульптура была испорчена красной краской, так что руки казались окровавленными. Это было сделано, чтобы привлечь внимание к жестокости полиции. На следующий день краска была смыта.

См. Также
  • значок Арт-портал
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с испорченными картинами.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Разрушенные статуи.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:30:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте