Ай Вэйвэй | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ай в 2017 году | |||||||||||||||
Родился | (1957-08-28) 28 августа 1957 (63 года). Пекин, Китай | ||||||||||||||
Национальная | Китаец | ||||||||||||||
Известная работа | Семечки. Пекинский национальный стадион | ||||||||||||||
Движение | Избыточность | ||||||||||||||
Супруг (а) | Лу Цин | ||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||
Китайское | 艾 未 未 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Веб-сайт | >www.aiweiwei.com |
Ай Вэйвэй (китайский : 艾 未 未; пиньинь : Ài Wèiwèi, английское произношение ( помощь · информация ) ; родился 28 августа 1957 г.) - китайский современный художник и активист. Ай вырос на крайнем северо-западе Китая, где он жил в суровых условиях из-за ссылки своего отца . Как, он открыто критиковал позицию правительство Китая в отношении демократии и прав человека. Он расследовал коррупцию в правительстве и укрыательства, в частности коррупционный скандал в школах Сычуани, последовавший за крахом «школ тофу-дрег » во время землетрясения в Сычуани в 2008 году. В 2011 году Ай Вэйвэйван 3 апреля в международном аэропорту Пекин Столичный за «экономические преступления». Он содержался под стражей 81 день без предъявления обвинения. Ай Вэйвэй стал жизненно важным инициатором культурного развития Китая, архитектором китайского модернизма и одним из самых громких политических комментаторов страны.
Ай Вэйвэй воплощает политические убеждения и свою личную поэзию в своих скульптурах, фотографиях и общественные работы. При этом он использует формы китайского, чтобы показать китайские политические искусства и социальные проблемы.
После того, как ему покинули Китай в 2015 году, он жил в Берлине, Германия, и с 2019 года, в Кембридже, Великобритания, со своей семьей, работает и путешествует по всему миру.
Отцом Ая был китайский поэт Ай Цин, которого осудили во время антиправого движения. В 1958 году семью отправили в трудовой лагерь в Бейдахуане, Хэйлунцзян, когда Ай был один год. Впечатления они были сосланы в Шихэцзы, Синьцзян в 1961 году, где они прожили 16 лет. После смерти Мао Цзэдуна и окончание Культурной революции семья вернулась в Пекин в 1976 году.
В 1978 году Ай поступил в Пекинская киноакадемия и изучал анимацию. В 1978 году он был одним из основателей ранней авангардной арт-группы «Звезды » вместе с Ма Дешенг, Мао Лицзы, Хуан Жуй, Ли Шуан, А Ченг и Цюй Лэйлей. Группа распалась в 1983 году, но Ай участвовал в регулярных выставках группы Stars, The Stars: Ten Years, 1989 (Hanart Gallery, Гонконг и Тайбэй), и ретроспективной выставке в Пекине в 2007 году: Origin Point (Today Art Museum, Пекин)..
С 1981 по 1993 год он жил в Штатах. Он был среди первого поколения студентов, которые учились за границей после реформы в Китае в 1980 году, и был одним из 161 студента, сдавшего TOEFL (Тест по английскому как иностранному) в 1981 году. Первые несколько лет Ай жил в Филадельфия и Сан-Франциско. Он изучал английский язык в Пенсильванском университете и Калифорнийском университете в Беркли. Позже он переехал в Нью-Йорк. Некоторое время он учился в Школе дизайна Парсонса. Ай посещал Лигу студентов-художников Нью-Йорка с 1983 по 1986 год, где он учился у Брюса Дорфмана, Нокса Мартина и Ричарда Пусетт-Дарта. Позже он бросил школу и зарабатывал на жизнь рисованием уличных портретов и случайными заработками. В этот период он познакомился с работами Марселя Дюшана, Энди Уорхола и Джаспера Джонса, начал создавать концептуальное искусство, изменяя готовые объекты.
Ай подружился с поэтом-битником Алленом Гинзбергом, когда жил в Нью-Йорке, после случайной встречи на чтении стихов, где Гинзберг читал несколько стихотворений в Китае. Гинзберг путешествовал по Китаю и встретился с отцом Ай, известным поэтом Ай Цин, и, следовательно, Гинзберг и Ай стали друзьями.
Когда он в Ист-Виллидж (с 1983 по 1993 год) Ай все время носил с собой фотоаппарат и фотографировал свое окружение, где бы он ни находился. Получившаяся в результате коллекция фотографий была позже отобрана и теперь известна как New York Photographs. В то же время Ай увлекся блэкджеком карточными играми и посещениями казино часто Атлантик-Сити. Согласно статье опубликованной на сайте blackjackchamp.com, он до сих пор считается в игровых кругах профессиональным игроком в блэкджек высшего уровня.
В 1993 году Айн вернулся в Китай после того, как его отец стал больной. Он помог создать Beijing East Village художников-экспериментаторов и совместно с китайским куратором Фэн Бойи опубликовал серию из трех книг об этом новом поколении художников: Black Cover Book (1994), White Cover Book (1995), Gray Cover Книга (1997).
В 1999 году Ай переехал в Цаочанди, на северо-востоке Пекина, и построил дом-студию - свой первый архитектурный проект. Из-за своего интереса к энергии в 2003 году он основал архитектурную студию FAKE Design. В 2000 году он был одним из кураторов художественной выставки Fuck Off с куратором Фэн Бойи в Шанхае, Китай..
В 2011 году Ай был арестован по обвинению в уклонении от уплаты налогов, заключен в тюрьму на 81 день, арестовало его арест конфискованным и отказало ему в любых других проездных документах. После возвращения паспорта в 2015 Ай переехал в Берлин, где сейчас он содержит большую студию в бывшей пивоварне. Он живет в студии и использует ее как базу для своей международной работы. В 2019 году он объявил, что уезжает из Берлина, заявив, что Германия не является открытой культурой. В сентябре 2019 года он переехал жить в Кембридж, Англия.
Ай женат на художнике Лу Цин. У него есть сын, рожденный вне их отношений.
В 2005 году Ай был приглашен начать блог на Sina Weibo, крупнейшей интернет-платформе в Китае. Свой первый блог он опубликовал 19 ноября. В течение четырех лет он «производил постоянный поток резких комментариев, критики политики правительства, размышлений об искусстве и энергетике, а также автобиографических произведений». Блог был закрыт Синой 28 мая 2009 года. Затем он обратился в Twitter и много писал на платформе, утверждая, что он проводит в сети не восьми часов. Он писал почти исключительно на китайском, используя аккаунт @aiww. По состоянию на 31 декабря 2013 года Айвен, что прекратит твитнуть, но аккаунт остается активным в виде ретвитов и публикаций в Instagram.
Ай поддержал петицию Amnesty International для иранского режиссера Хосейна Раджабяна и его братом, музыкантом Мехди Раджабианом и его опубликовал эту новость на страницах в Твиттере.
Через десять дней после Землетрясение магнитудой 8,0 в провинции Сычуань 12 мая 2008 года. Ай возглавил команду для исследования и съемки условий после землетрясения в различных бедствиях. В ответ на недостаточную прозрачность правительства в раскрытии имен учащихся, погибших в результате землетрясения из-за некачественной конструкции школьного кампуса, Ай нанял добровольцев в Интернете начал «Гражданское расследование» для сбора имен и информации о пострадавших учениках. 20 марта 2009 года он разместил блог под названием «Гражданское расследование» и написал: «Чтобы вспомнить усопших, проявить заботу о жизни, взять на себя ответственность и для потенциального счастья выживших, мы инициируем« Гражданское »Расследование. «Мы будем искать имена каждого умершего ребенка, и мы будем их помнить».
По состоянию на 14 апреля 2009 года в списке накопилось 5 385 имен. Ай опубликовал собранные имена, также многочисленные, документирующие расследование, в блоге, который был китайскими властями в мае 2009 года. Он также разместил список погибших школьников на своем офисе в FAKE Design в Пекине.
Ай страдал от головных болей и утверждал, что ему было трудно сосредоточиться на работе после возвращения из Чэнду в августе 2009 года, где он был избит полицией за попытку дать показания в пользу Тан Цзурена, коллега по расследованию некачественного строительства и пострадавших в землетрясении студентов. 14 сентября 2009 года в больнице Мюнхена, Германия, у Айровали диагностика внутреннее головное кровотечение, и врач организовал экстренную операцию на мозге. кровоизлияние в мозг, как полагают, связано с нападением полиции.
Согласно Financial Times, при попытке заставить покинуть страну были взломаны два использования им аккаунта. в изощренной атаке на Google в Китае, получившей название Operation Aurora, их содержимое было прочитано и скопировано; его банковские счета безопасности были расследованы агентами государственными предполагаемыми преступлениями, которые находился под следствием по "неуказанным предполагаемым преступлениям".
Ай был помещен под домашний арест в Ноябрь 2010 г., полиция Китая. Он сказал, что это было сделано для запланированной вечеринки по случаю сноса его новой студии в Шанхае.
Здание было распечатано в синем цвете самим Ай с помощью и силой, исходящая от «высокопоставленного чиновника [из Шанхая]», новая студия была частью нового традиционного проекта, спроектированного муниципальной юрисдикции Шанхая. Он собирался использовать его как студию и проводить различные курсы архитектуры. По словам Аи, после того, как Ай был обвинен в изготовлении конструкции необходимого разрешения, официальные лица были обработаны, процесс оформления документов и планирование находился «под контролем правительства». По словам Ай, несколько разных художников были приглашены для создания и структурирования новых студий в этом Шанхая, потому что чиновники хотели создать дружескую атмосферу.
3 ноября 2010 года Ай заявил, что вышестоящие власти сообщили ему двумя месяцами ранее, что недавно построенная студия будет снесена, поскольку она соответствовала требованиям. Ай раскритиковал это за предвзятость, и заявлено, что «единственный, кому удалось уничтожить студию». Как сообщает The Guardian Ai, муниципальные органы власти Шанхая были «расценены» документми об объекте, который они считали деликатными: в двух наиболее известных из них был показан житель Шанхая Фестиваль Чжэнху, который три месяца жилого принудительного раздельном режиме в Нарите. Аэропорт, Токио; другой известный документальный фильм посвящен Ян Цзя, который убил шестерых полицейских Шанхая.
В конце срока группа состоялась без Ай. У всех его поклонников был речной краб, намек на «гармонию» и эвфемизм, использованный для насмешек над официальной цензурой. На следующий день Ай был освобожден из-под домашнего ареста.
Как и другим активистам и интеллектуалам, Ай не смог покинуть Китай в конце 2010 года. И дал понять, что начальство хотело помешать ему присутствовать на церемонии вручения Нобелевской премии мира 2010 года в декабре 2010 года. Приз диссиденту Лю Сяобо. Ай сказал, что его никогда не приглашали на церемонию и он поехать в Южную Корею, где у него была важная встреча, когда ему сказали, что он не может уехать из соображений национальной безопасности.
11 января 2011 года студия Ая была сбита и разрушена в результате неожиданного действия правительства.
3 апреля 2011 года Ай был арестован в Международном аэропорту Пекин Столичный незадолго до, как вылететь в Гонконг, и его студия была обыскана. Контингент милиции численностью около 50 человек прибыл в его студию, обвил его оцеплением и обыскал помещение. Они забрали ноутбуки и жесткий диск у основного компьютера; Вместе с Аи полиция задержала восемь сотрудников и жену Ая, Лу Цин. Полиция также посетила мать двухлетнего сына Ай. 7 апреля министерство иностранных дел Китая заявило, что было арестован в рамках расследования предполагаемых экономических преступлений. Затем, 8 апреля, полиция вернулась в мастерскую Ая, чтобы изучить его финансовые дела. 9 апреля бухгалтер Ай, а также партнер студии Лю Чжэнган и водитель Чжан Цзинсонг исчезли, а помощник Ай Вэнь Тао пропал без вести после ареста Ай 3 апреля. Жена Ая сказала, что ее вызвали в налоговое управление района Чаоян в Пекине, где 12 апреля ее допросили о налоге на его студию. South China Morning Post сообщает, что полиция посещала Ая как минимум два раза. последний раз 31 марта - за три дня до его задержания - очевидно, с предложениями члена в Китайской народно-политической консультативной конференции. [Но Ай] не сказал, что он отреагировал и принял ли он это или нет »ранее,« [но Ай] не сказал, что это член в НПКСК на муниципальном или национальном уровне, как он отреагировал и принял ли он это или нет ».
24 февраля, в разгар онлайн-кампании протестов в ближневосточном стиле в крупных городах Китая, проводимой зарубежными диссидентами, Ай написал в своем аккаунте в Twitter: «Сначала меня не волновал жасмин., но люди, которые пугает жасмин, часто присылают информацию о том, насколько жасмин вреден, что заставляет меня понять, что жасмин - это то, что их больше всего пугает. Что за жасмин!
Аналитики и другие активисты заявили, что Ай считался неприкасаемым, но Николас Бекелин из Human Rights Watch предположил, что его арест, рассчитанный на то Международное правительство, правозащитные группы и художественные организации, среди прочего, призвали к утверждению Ая, в то время как китайские официальные лица не уведомили семью Ая.
Государственные СМИ начали описывать Аи как «извращенца и плагиата» в начале 2011 года. Передовая статья коммунистической партии Китая таблоида Global Times от 6 апреля 2011 года напала на Ай, сказав: «Ай Вэйвэй любит делать то, что другие не осмеливаются делать. 'Он был близок к красной линии китайского законодательства. Однако, пока Ай Вэйвэй непрерывно идет вперед, он неизбежно однажды коснется красной линии ». Двумя днями позже журнал презирал западные СМИ за то, что они подвергли сомнению обвинение Ай как «всеобъемлющее преступление», и осудил использование его политической активности в качестве «правовой защиты» от повседневных преступлений. В нем говорилось, что «задержание Ай является одним из многих судебных дел, которые рассматриваются в Китае каждый день. Делать вывод о том, что дело Ай будет рассмотрено специально и несправедливо, - чистая фантазия». Фрэнк Чинг сказал в South China Morning Post, что то, как Global Times смогла радикально изменить свою позицию с одного дня на другой, напоминает «Алису в стране чудес».
Тейт Модерн в Лондоне, где проживает «Ай» <346.>Семена подсолнечника ', поместите большую табличку на их внешней стороне с надписью «Освободите Ай Вэйвэя»Майкл Шеридан из The Times предположил, что Ай предложил властям на блюде себя с некоторыми из своих провокационных работ, в частности, фотографии самого себя обнаженного, с игрушкой альпакой, скрывающей его скромность - с подписью 『草泥 马 挡 中央』 («травяной грязный конь покрывает середину»). Термин имеет двойное значение на китайском языке: одна из возможных интерпретаций была дана Шериданом как: «Трахни свою мать, центральный комитет партии».
Мин Пао в Гонконге резко отреагировал на это Государственные СМИ нападают на Ай, заявляя, что власти использовали «цепь действий вне закона, нанося дальнейший ущерб и без того слабой системе законов и общему имиджу страны». Пропекинская газета в Гонконге Вэнь Вэй По заявила, что Ай находится под арестом за уклонение от уплаты налогов, двоеженство и распространение непристойных изображений в Интернете, и поносила его множеством случаев резкой риторики. Сторонники заявили, что «статью следует рассматривать как комментарий материковых СМИ, атакующий Ай, а не как точный отчет о расследовании».
Соединенные Штаты и Европейский Союз выразили протест против задержания Ай. Международное художественное сообщество также мобилизовало петиции, призывающие к выпуску Ai: «1001 стул для Ай Вэйвэй» был организован Creative Time из Нью-Йорка, который призывает художников приносить стулья в китайские посольства и консульства по всему миру. 17 апреля 2011 г. в 13:00 по местному«мирно посидеть в ускоренном освобождении артиста». Художники из Гонконга, Германии и Тайваня провели демонстрации и призвали освободить Ай.
Одна из демонстраций протеста американских музеев произошла 19 и 20 мая, когда Музей современного искусства Сан-Диего организовал 24-часовой безмолвный протестный протест, в котором добровольцы, в том числе члены сообщества, СМИ и сотрудники музеев, заняли два традиционно стилизованных под китайские стулья на один час. 24-часовая сидячая забастовка на серию скульптур Ай «Мраморное кресло», две из которых были выставлены на обозрение и были приобретены постоянные коллекции музея.
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма и Международный совет музеев, которые организовывали петиции, заявили, что они собрали более 90 000 подписей с требованием освободить Айленд. 13 апреля 2011 года группа интеллектуалов во главе с Вацлавом Гавелом направила В Цзябао открытое письмо, осуждая арест и требуя немедленного освобождения Гая. Среди подписавших лиц Иван Клима, Иржи Груша, Яхим Тополь, Эльфриде Елинек, Адам Михник, Адам Загаевски, Хельмут Фрауэндорфер; Бэй Лин (китайский: 贝 岭), китайский поэт в изгнании составил и подписал открытое письмо.
16 мая 2011 года власти Китая позволили жене Ая ненадолго навестить его. Лю Сяоюань, его адвокат и личный друг, сообщил, что Вэй был в хорошем физическом состоянии и лечился от хронического диабета и гипертонии ; он был не в тюрьме или больнице, а под домашним арестом.
Он стал героем документального фильма 2012 года Ай Вэйвэй: Никогда не сожалею, снятого американским режиссером Элисон Клейман, который получил специальный приз жюри на кинофестивале Sundance 2012 и открыл канадский фестиваль документального кино Hot Docs, самый крупный фестиваль документального кино в Северной Америке, в Торонто 26 апреля 2012 года.
22 июня 2011 года китайские власти освободили Ай из тюрьмы после почти трехмесячного задержания по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Компания Beijing Fa Ke Cultural Development Ltd. (кит. : 北京 发 课 文化 公司), контролируемая Ии, як уклонялась от уплаты налогов и намеренно уничтожала бухгалтерские документы. Государственные СМИ также сообщают, что Гай был выдвинут под залог «хороших отношений», готовности платить налоги и его хронических заболеваний. По сообщению китайского МИД, ему было запрещено покидать Пекин без разрешения в течение одного года. Сторонники Ая широко расценили его задержание как месть за его резкую критику правительства. 23 июня 2011 года профессор Ван Юйцзинь из Китайского университета политологии и права заявил, что освобождение под залог показывает, что китайское правительство не могло найти никаких веских доказательств предполагаемого «экономического преступления». 24 июня 2011 года Ай сказал репортеру Радио Свободная Азия, что он благодарен за поддержку общественности Гонконга и похвалилое сознательное общество Гонконга. Ай также сообщил, что его задержание китайским режимом было адским (кит.: 九死一生), и разрешение, что ему говорить слишком много репортерам.
После освобождения его сестра рассказала некоторые подробности об условиях его содержания под стражей. прессе, объяснив, что он подвергся своего рода психологической пытке: его держали в крохотной комнате с постоянным освещением, и двое охранников все время стояли очень близко к нему и постоянно наблюдали за ним. В ноябре, китайские власти снова расследование Ай и его сподвижники, на этот раз по обвинению в распространении порнографии. Впечатление Лу был допрошен полицией и выден через несколько часов, хотя точные обвинения остаются неясными. В январе 2012 года в выпуске журнала International Review Искусство в Америке было опубликовано интервью с Ай Вэйвэем в его доме в Китае. J.J. Камилла (псевдоним писателя китайского происхождения, живущего в Нью-Йорке), «ни активист, а просто любитель искусства, который хотел поговорить с ним», приехала в Пекин в сентябре прошлого года, чтобы провести интервью и написать о визите к «Самому известному китайскому художнику-диссиденту» для журнала.
21 июня 2012 года залог Ай был снят. Хотя ему было разрешено покинуть Пекин, полиция сообщила ему, что он по-прежнему запрещено выезжать в другие страны, потому что он «подозревается в других преступлениях», включая порнографию, двоеженство и незаконный обмен иностранной валюты. До 2015 года он оставался под строгим наблюдением и ограничениями на передвижение, но продолжал критиковать через свою работу. В июле 2015 года ему выдали паспорт и разрешили выезд за границу.
Ай говорит, что в начале своего задержания он гордился задержанием, как и его отец ранее. Он также говорит, что раньше было ему попробовать диалог с властями, что раньше было невозможно.
В счет за июнь 2011 года Пекинское местное налоговое управление потребовало в общей сложности более 12 миллионов юаней (1,85 миллиона долларов США) от Beijing Fa Ke Cultural Development Ltd. в неуплаты налогов и штрафов, а также предоставлено три дня на то, чтобы обжаловать требование в письменной форме. По словам жены Ай, компания Beijing Fa Ke Cultural Development Ltd. наняла двух пекинских адвокатов в качестве защитников. Семья Ая заявляет, что он «не является ни исполнительным директором, ни законным представителем проектной компании, которая на имя его жены».
Предложения пожертвований хлынули от фанатов Аи со всего мира, когда было объявлено о штрафе. В конце концов, 4 ноября 2011 года была начата кредитная онлайн-кампания, и в течение десяти дней было собрано около 9 миллионов юаней из 30 000 взносов. Записки складывали в бумажные самолетики и перебрасывали через стены студии, пожертвования делали в символических суммах, таких как 8964 (4 июня 1989 г., резня на площади Тяньаньмэнь) или 512 (12 мая 2008 г., землетрясение в Сычуани). Чтобы поблагодарить кредиторов и взносы поблагодарить за ссуды, Ай разработал и выпустил расписки о ссуде для всех, кто участвовал в кампании. Средства, полученные от кампании, были использованы в качестве залога, необходимого по закону для подачи апелляции по налоговому делу. Адвокаты, действующие от Ай, подали апелляцию на штраф в январе 2012 года; китайское правительство согласилось провести проверку.
В июне 2012 года суд рассмотрел дело о налоговой апелляции. Жена Ай, Лу Цин, законный представитель дизайнерской компании, присутствовала на слушании. Лю сопровождали несколько адвокатов и бухгалтеров, но свидетели, которые они представили несколько показаний, в том числе они, не смогли присутствовать на судебном заседании, представленном на судебном заседании. Ай утверждает, что все это дело - включая 81 день, который он провел в тюрьме в 2011 году - направлено на пресечение его провокаций. Ай сказал, что у него нет иллюзий относительно того, чем закончится дело, поскольку он считает, что суд защитит собственные интересы правительства. 20 июня сотни сторонников Ай собрались у здания городского района Чаоян в Пекине, несмотря на небольшую армию полицейских, некоторые из сняли на видео толпу и увели нескольких человек. 20 июля налоговая апелляция Ай была отклонена в суде. В тот же день студия Аи выпустила "The Fake Case", в котором отслеживается статус и история этого дела, включая график и выпуск официальных документов. 27 сентября суд оставил в силе штраф в размере 2,4 миллиона долларов за уклонение от уплаты налогов. Ай ранее поместил 1,33 миллиона долларов на контролируемый счет, чтобы подать апелляцию. Ай сказал, что не будет платить оставшуюся сумму, потому что он не признает обвинение.
В октябре 2012 года власти отозвали лицензию в Пекине Fa Ke Cultural Development Ltd. за неспособность перерегистрироваться, что является ежегодным требованием администрации. Компания не смогла завершить эту работу, так как ее материалы и марки были конфискованы правительством.
26 апреля 2014 года имя Ай было удалено из группового шоу, проходившего на Шанхайской электростанции искусства. Выставка проводилась в ознаменование пятнадцатой годовщины художественной премии, учрежденной Ули Сигг в 1998 году с целью популяризации и развития современного китайского искусства. Айрал Премию за пожизненный вклад в 2008 году. Затем его пригласили принять участие в групповой выставке вместе с другими избранными китайскими артистами. Незадолго до открытия выставки некоторые музейщики вычеркнули его имя из списка победителей и членов жюри, нарисованного на стене. Также работы Ай «Семечки и табуреты» были сняты с выставки и хранятся в офисе музея (см. Фото в Instagram Ай Вэйвэя). Сигг заявил, что это было не его решение, решение Электростанции искусств и Шанхайского бюро культуры.
В мае 2014 года Центр современного искусства Улленс, некоммерческий арт-центр, расположенный в 798 арт- район Пекина, провел ретроспективную выставку в честь покойного куратора и ученого., Ханс Ван Дейк. Ай, хороший друг Ханса и соучредитель Китайского художественного архива и склада (CAAW) участвовал в выставке с тремя работами. В день открытия Ай понял, что его имя отсутствует в китайской, так и в английской версиих пресс-релиза выставки. Помощники Ай отправились в арт-центр и вывезли его работы. Ай считает, что, опустив его имя, музей изменил исторические записи о работе ван Дейка с ним. Ай начал собственное исследование того, что произошло на самом деле, и между 23 и 25 мая он взял интервью у директора UCCA Филипа Тинари, приглашенного куратора выставки Марианны Брауэр и руководителя UCCA Сюэ Мэй. Стенограммы интервью он опубликовал в Instagram. В одном из интервью генерального директора UCCA Сюэ Мэй признал, что из-за деликатного времени выставки было вычеркнуто из пресс-релизов в день открытия и должно было быть восстановлено позже.. Это было сделано, чтобы избежать проблем с китайскими властями, которые угрожают арестовать ее.
Ай уже давно выступает за освобождение Джулиана Ассанжа. В 2016 году он совместно подписал письмо, в котором говорилось, что Великобритания и Швеция подрывают деятельность, игнорируют выводы рабочей группы, которая обнаруживает, что Ассанж подвергается произвольному задержанию. В письме содержится призыв к Великобритании и Швеции Ассанжу свободы передвижения и выплатить компенсацию. Ай посетил Ассанжа в тюрьме строгого режима Белмарш после его ареста Британии. В сентябре 2019 года Ай провел тихую акцию протеста в поддержку Ассанжа возле лондонского суда Олд-Бейли, где проходило слушание по делу об экстрадиции Ассанжа. Ай призвал к свободе Ассанжа и сказал: «Он действительно олицетворяет основную ценность того, за что мы сражаемся, - свободу прессы».
Вэйвэй часто называют самым ценным в Китае. известный художник. Он создал работы, посвященные нарушениям прав человека, используя видео, фотографии, обои и фарфор.
Пекинские видеоработы
С 2003 по 2005 год Ай Вэйвэй записывал результаты развития городских инфраструктура и ее социальные условия.
2003, видео, 150 часов
Начиная с развязки Дабэйяо, автомобиль, из которого был застрелен Пекин 2003, проехал по всем дорогам в пределах Четвертого транспортного кольца Пекин и задокументировал дорожные условия. Примерно через 2400 километров и 150 часов отснятого материала он закончился там, где начинался, под развязкой Дабейяо. Документация об этих извилистых улочках в центре города, которые сейчас в значительной степени снесены для реконструкции, сохранила визуальную запись города, свободную от эстетических соображений.
2004, видео, 10 ч. 13 м.
Бульвар Чанъань движется с востока на запад и пересекает самый знаменитый проспект Пекина. На 45-километровом бульваре он зафиксировал изменение плотности его отдаленных пригородов, центральных деловых районов и политического ядра. С шагом в 50 метров художник записывает один кадр в течение одной минуты. Работа раскрывает ритм Пекина как столицы, его социальную структуру, городской пейзаж, социалистическую плановую экономику, капиталистический рынок, центр политической власти, коммерческие здания и промышленные объекты как части многослойного городского коллажа.
2005, видео, 1 час 6 минут
2005 Видео, 1 час 50 минут
Пекин: Второе кольцо и Пекин: Третье кольцо - это два противоположных взгляда на транспортный поток на каждом мосту каждой кольцевой дороги, внутренних магистралей Пекина. Художник записывает по одному кадру по одной минуте для каждого вида на мост. Пекин: «Второе кольцо» полностью снимали в пасмурные дни, а фрагменты «Пекин: третье кольцо» полностью снимали в солнечные дни. В фильмах рассказывается об исторических аспектах и современном развитии города с населением около 11 миллионов человек.
2007, видео, 2h 32m
Fairytale охватывает проект Ай Вэйвэя Fairytale, часть самого новаторского пятилетнего арт-события Европы Documenta 12 в Касселе, Германия, в 2007 году. Ай пригласил 1001 китайского гражданина разного возраста и разного происхождения отправиться в Кассель, Германия, чтобы испытать свою собственную сказку. 152-минутный фильм документирует замысел и процесс постановки «Сказки», а также освещает подготовку проекта, проблемы участников и поездку в Германию.
Наряду с этим документальным фильмом «Сказка» была задокументирована посредством письменных материалов и фотографий участников и артефактов с события.
Сказка была актом социальной подрывной деятельности, улучшая отношения между Китаем и Западом посредством взаимодействия среди участников и жителей Касселя. Ай Вэйвэй чувствовал, что может оказать положительное влияние на участников Fairytale, так и на жителей Касселя.
2008, видео, 1ч 18м
15 декабря 2008 г. началось гражданское расследование с целью поиска объяснения жертв землетрясения в провинции Сычуань, случившегося 12 мая 2008 года. Расследование охватило 14 округов и 74 поселка в зоне бедствия и изучило состояние 153 школ, пострадавших от землетрясения. Собрав и подтвердив исчерпывающие сведения об этих как их возраст, регион, школа и класс, группа смогла подтвердить, что в результате стихийного бедствия погибло 5192 ученика. Из сотни добровольцев 38 участвовали в полевых исследованиях, причем 25 из них находились под контролем полиции Сычуани в общей сложности 45 раз. Этот документальный фильм является структурным блоком расследования граждан.
2009, зацикленное видео, 1ч 27м
12 мая 2008 года в 14:28 в провинции Сычуань, Китай, произошло землетрясение силой 8,0 балла. В результате землетрясения погибли более 5000 учеников начальных и средних школ, но их имена не разглашаются. В ответ на отсутствие прозрачности со стороны правительства было начато расследование граждан, чтобы выяснить их расследование и подробности об их школах и семьях. По состоянию на 2 сентября 2009 г. подтверждено 4851. Это видео - дань памяти погибшим студентам и памятник погибшим невинным людям.
2009, видео, 48 мин.
Это видео документирует историю гражданина Китая Фэн Чжэнху и его усилия по возвращению домой. Власти Шанхая отказывается от Фен Чжэнху, выходцу из Вэньчжоу, Чжэцзян, Китай, в общей сложности восемь раз в возвращении в страну в 2009 году. 4 ноября 2009 года Фен Чжэнху попытался вернуться домой в девятый раз, но полиция из Шанхая воспользовалась этим и похитил его, чтобы сесть на рейс в Японию. Фэн отказался въехать в Японию и решил жить в иммиграционном зале в Терминале 1 аэропорта Нарита в Токио в знак протеста. Он полагался на пищевые подарки от туристов для пропитания и прожил в коридоре аэропорта Нарита 92 дня. Он опубликовал обновления в Твиттере, они вызвали большое освещение в СМИ китайскими пользователями сети и сообществом. 31 января Фэн объявил о прекращении протеста в аэропорту Нарита. 12 февраля Фэну разрешили въезд в Китай, где он воссоединился со своей семьей в доме в Шанхае. Ай Вэйвэй и его помощник Гао Юань трижды выезжали из Пекина, чтобы взять интервью у Фен Чжэнху в аэропорту Нарита, Япония, 16 ноября, 20 ноября 2009 г. и 31 января 2010 г., и задокументировали его жизнь в коридоре аэропорта и весь процесс его возвращения в аэропорт. Китай.
2009, видео, 1ч 19м
Производство студии Ай Вэйвэй Лаома Тихуа - документальный фильм об инциденте во время суда над Цзурен 12 августа. 2009. Тань Цзуорен был обвинен в «подстрекательстве к подрыву государственной власти». Полиция Чэнду задержала свидетеля во время судебного процесса над защитником прав, что является препятствием для правосудия и насилием. Тань Цзурену было предъявлено обвинение в результате его исследования и допроса относительно раненых 5,12 студентов Вэньчуань и коррупции, приведшей к плохому строительству здания. Тан Зуорен был приговорен к пяти годам тюремного заключения.
2010, видео, 3ч.
В июне 2008 года Ян Цзя принес с собой нож, молоток, противогаз, перцовый баллончик, перчатки и коктейли Молотова. Бюро общественной безопасности Чжабэй и убили шестерых полицейских, ранив еще одного полицейского и охранника. Он был арестован на месте происшествия, и ему было предъявлено предъявленное обвинение в умышленном убийстве. В следующие шесть месяцев, пока Ян Цзя находился в заключении и проводились судебные процессы, его мать загадочным образом исчезла. Это видео представляет собой документальный фильм, в котором прослеживаются причины и мотивы трагедии и исследуется судебный процесс, наполненный сомнительными сокрытиями и сомнительными решениями. Фильм дает представление о реалиях судебной системы, контролируемой государством, и ее влияние на гражданскую жизнь.
2010, видео, 2ч 6м
«В будущем словарное« определение репрессий »будет таким: сначала плотно закрой голову, а потом бей его или ее - @aiww Летом 2010 года китайское правительство подавление инакомы жестслия, и Хуа Хао Юэ Юань документирует истории Лю Дэцзюня и Лю Шаша, чья активность и откровенное начало привело к жестоким злоупотреблениям со стороны властей. В этом документальном представлении двухпевцев, свидетелей и участников пользователей сети, эти инциденты вызвали нарушение в Интернете, а также широкое распространение предположений о том, что именно произошло.
2010 г., голосовая запись, 3ч 41м
24 апреля 2010 года в 00:51 Ай Вэйвэй () два избиения и приближается к жестокой реальности "подавления преступности Китаем ". @a iww) начал кампанию в Твиттере, чтобы почтить память погибших студентов во время землетрясения в провинции Сычуань 12 мая 2008 года. 3 444 друга из Интернета доставили голоса, имена 5 205 погибших были произнесены 12 140 раз. Воспоминание - это аудиопроизведение, посвященное молодым людям, погибшим в результате землетрясения в провинции Сычуань. Он выражает мысли об уходящих из жизни невинных людей и возмущение сокрытием правды о нестандартной среде, разрушенных во время землетрясения.
2010, видео, 1ч 8м
Съемка и монтаж этого видео длились почти семь месяцев в студии Ai Weiwei. Это началось в конце 2007 года с перехвата, организованного волонтерами по спасению кошек в Тяньцзине. Места съемок включается Тяньцзинь, Шанхай, Ругао в Цзянсу, Чаошань в Гуанчжоу и провинцию Хэбэй. Документальный фильм показывает полную картину сети в индустрии торговли кошками. С конца 2009 года, когда правительство начало запрашивать мнение по Закону о защите животных, в центре внимания всегда находился вопрос о том, что есть кошачье, поедание китайской традицией. «Навязывает волю меньшинства большинству», даже люди, которые, даже могут сказать, что призыв отказаться от кошачьего мяса. Тем не менее, «большинство» не понимает всей правды о цепочках торговли кошачьим мясом: воровство кошек, торговля кошками, убийство кошек, продажа кошек и поедание кошек, все различные этапы торговли и то, как они распределяются по стране, в таких городах, как Тяньцзинь, Шанхай, Нанкин, Сучжоу, Уси, Ругао, Ухань, Гуанчжоу и Хэбэй. Эта хорошо организованная, отлаженная отраслевая цепочка жестокого обращения с кошками, убийства кошек и снятия шкуры существует среди простых китайцев уже 20 лет, а может быть, даже дольше. О степени цивилизованности страны можно судить по ее отношению к животным.
2011, видео, 1ч 1м
Этот документальный фильм о строительном проекте, куратором которого являются Herzog de Meuron и Ai Weiwei. Стоящие архитекторы из 27 стран были выбраны для участия и спроектировали виллу площадью 1000 квадратных метров, которая будет построена в новом поселке во Внутренней Монголии. 100 вилл будут спроектированы в соответствии с генеральным планом разработанным Ай Вэйвэем. 25 января 2008 года 100 архитекторов собрались в Ордосе для первого посещения объекта. Фильм «Ордос 100» выполняет в общей сложности три посещения Ордоса, в течение которых были завершены генеральный план и дизайн каждой виллы. По состоянию на 2016 год проект Ordos 100 остается нереализованным.
2011, видео, 54 мин.
Как продолжение фильма Ай Вэйвэя Лао Ма Ти Хуа, фильм So Sorry (назван в честь выставки художника 2009 года в Мюнхене., Германия) показывает начало напряженности между Ай Вэйвэем и правительством Китая. В Лао Ма Ти Хуа Ай Вэйвэй едет в Чэнду, провинция Сычуань, чтобы присутствовать на судебном процессе над защитником прав Тань Цзуренем в качестве свидетеля. Итак, извините, показывает расследование, проведенное студией Ай Вэйвэя по выявлению студентов, погибших во время землетрясения в результате коррупции и плохих строительных конструкций, что привело к конфронтации между Ай Вэйвэем и полицией Чэнду. После избиения полицией Ай Вэйвэй отправился в Мюнхен, Германия, чтобы подготовить свою выставку в музее Haus der Kunst. Результатом его избиения стали сильные головные боли, вызванные кровоизлиянием в мозг, и ему была оказана неотложная помощь. Эти события знаменуют собой начало борьбы и наблюдения Ай Вэйвэя со стороны государственной полиции.
2011, видео, 2ч 22м
Этот документальный фильм исследует смерть лидера популярной деревни Чжайцяо Цянь Юньхуэй в рыбацкой деревне Юэцин, провинция Чжэцзян. Городские жители лишены возможности возделывать эти земли и быть полностью самодостаточными. Цянь Юньхуэй, не боясь высказаться в эту защиту своих жителей, несколько раз ездил в этой Пекин, чтобы сообщить об этой несправедливости центральному правительству. Чтобы заставить его замолчать, его неоднократно задерживали местную власть. 25 декабря 2010 года Цянь Юньхуэй был сбит грузовиком и скончался на месте. Новости об инциденте и фотографии с места происшествия быстро разлетелись по Интернету. Местные власти заявили, что Цянь Юньхуэй стал жертвой обычного дорожно-транспортного происшествия. Этот фильм представляет собой расследование, проведенное студией Ай Вэйвэй обстоятельства инцидента и его связи с делом о земельном споре, в основном на основе интервью членов семей, жителей деревни и официальных лиц. Это попытка Ай Вэйвэя установить факты и выяснить, что на самом деле произошло 25 декабря 2010 года. Во время съемок и производства студия Ай Вэйвэя столкновение с серьезными препятствиями и сопротивлением со стороны местных властей. За съемочной группой следили, иногда физически останавливали от съемок определенных и даже попыток откупиться от отснятого материала. Все жители села, опрошенные для целей этого документального фильма, в той или иной степени были допрошены или незаконно задержаны местными властями.
2011, видео, 1ч 1м
В начале 2008 года правительство района Цзядин, Шанхай пригласило Ай Вэйвэя построить студию в городке Малу, как часть местных усилий властей по развитию своих культурных ценностей. К августу 2010 года шанхайская студия Ай Вэйвэй завершила все строительные работы. В октябре 2010 года правительство Шанхая объявило шанхайскую студию Ай Вэйвэя незаконной постройкой, и ее подвергли сносу. 7 ноября 2010 года, когда Ай Вэйвэй был помещен под домашний арест безопасности Пекина, более 1000 пользователей сети использовали «Праздник речных крабов» в Shanghai Studio. 11 января 2011 года власти Шанхая насильственно снесли студию Ай Вэйвэй в течение дня без предварительного уведомления.
2013, видео, 1ч 17м
В этом видео рассказывается история Лю Симэй, которую при рождении в 1985 году передали на воспитание родственникам, потому что она родилась в нарушение строгой политики Китая в отношении одного ребенка. Когда ей было десять лет, это было тяжело ранена, в поле, и потеряла большое количество крови. Во время лечения в местной больнице ей сделали переливание крови, которая, как позже, была заражена ВИЧ. После этого заражения вирусом Лю заразился СПИДом. Согласно официальной статистике, в 2001 году в Китае было 850 000 больных СПИДом, многие из которых были заболели этой болезнью в 1980-х и 1990-х годах в результате широко распространенного рынка плазмы, действующего в текущих, бедных районах и использующего небезопасные методы сбора.
2014, видео, 2 часа 8 минут
Воззвание Ай Вэйвэя 15 220 910,50 юаней начинается с того, что мать Ай Вэйвэя на Венецианской биеннале летом 2013 года изучает его большой СВЯТОЙ инсталляция, изображающая его 81-дневное заключение. В документальном фильме в хронологическом порядке реконструируются события, произошедшие с момента его ареста в аэропорту Пекина в апреле 2011 года до его последней апелляции в суде в сентябре 2012 года. В рассказе о повседневной деятельности Айвэя, его семьи и его семьи. соратников, начиная от постоянных визитов представителей властей, интервью с пожертвований от фанатов и свиданий в суде. Премьера фильма состоялась 23 января 2014 года на Международном кинофестивале в Роттердаме.
2015, видео, 30м.
Этот документальный фильм о Fukushima Art Project посвящен художнику Исследование Ай Вэйвэем сайта, а также процесс установки проекта. В августе 2014 года Ай Вэйвэй был приглашен в качестве одного из художников-участников для ядерной зоны Фукусима японской арт-коалицией Chim ↑ Pom в рамках проекта Don't Follow the Wind. Ай принял и отправил своего помощника Ма Яна в запретную зону в Японии для исследования места. Зона ядерного отчуждения Фукусима на данный момент находится в пределах 20 километрового радиуса от территории АЭС Фукусима-дайити. 25 тысяч человек уже эвакуированы из зоны отчуждения. Были отключены как водопровод, так и электричество. Ожидается, что ограничение на вход будет снято в ближайшие тридцать лет или даже дольше. В это время арт-проект также будет открыт для публики. Все места, используемые в качестве выставочных площадей, предоставили собой бывшие жилые дома, среди которых были первые и вторые выставочные площадки для работы и проживания; а третья выставочная площадка использовалась как общественное развлекательное заведение со страусиной фермой. После анализа материалов и информации, собранных с сайта, Ай привез два проекта, «Лучжды» и «Семейный альбом». В «Луче надежды» солнечная фотоэлектрическая система построена на первой площадке, на втором уровне старого склада. В двух помещениях используются встроенные светодиодные осветительные приборы. Свет включался автоматически с 7 до 22 часов и с 6 до 8 часов утра ежедневно. Эта система освещения - единственный источник света в Зоне отчуждения после того, как был установлен этот проект. Фотографии Аи и его сотрудников в Цаочанди, составляющие проект «Семейный альбом», выставлены на второй и третьей выставочных площадках в семи комнатах, где раньше жили местные жители. Двадцать две отобранные фотографии разделены на пять категорий по типам событий на восемь лет. Среди этих фотографий шесть из них взяты во время исследования места землетрясения в Сычуани в 2008 году; двое были задержаны в то время, когда он был задержан после подачи заявления по делу Тан Зуорен в Чэнду, в августе 2009 года; и еще трое были взяты во время хирургического вмешательства в связи с травмой головы в результате нападения полицейских в Чэнду; пять случаев, когда за ним следила полиция, а его пекинская студия Fake Design находилась под наблюдением из-за налогового дела студии с 2011 по 2012 год; четыре - фотографии Айэйвэя и его семьи с 2011 по 2013 год; а два других были сняты ранее в его студии в Цаочанди (один был снят в 2005 году, а в другом - в 2006 году).
Художественный фильм режиссера Вэйвэя и сопродюсера Энди Коэна о глобальном кризисе предохране.
Особенность- длинный документальный фильм режиссера Вэйвэя о событиях в Ухане, Китай во время пандемии COVID-19.
Визуальное искусство Ай включает скульптурные инсталляции, обработку дерева, видео и фотография. «Ай Вэйвэй: согласно чему», адаптированная и расширенная Музеем и садом скульптура Хиршхорна с выставки 2009 года в Токийском художественном музее Мори, была первой ретроспективой музея Ай в Северной Америке. Он открылся в Хиршхорне в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2013 году, а затем побывал в Бруклинском музее, Нью-Йорк, и еще в двух местах. Его работы посвящены его расследованию последствий землетрясения в Сычуани и ответам на задержание и слежку за ним китайским правительством. Его недавние публичные выступления привлекли внимание к кризису с сирийскими беженцами.
(1995) Представление, в котором Ай позволяет древней керамической урне упасть из рук и разбиться на куски на земле. Представление было увековечено серией из трех фотоснимков.
(2008) Скульптура, напоминающая скамейку в парке или карта ствол дерева, но в поперечном разрезе - Китая. Его длина составляет четыре метра, а вес - 635 килограммов. Он сделан из дерева, добытого из храмов династии Цин.
(2008) Стол династии Мин разрезан пополам и соединен под прямым углом, чтобы поставить на него две ноги. стена и два на полу. Реконструкция была завершена с использованием столярных технологий, характерных для китайского периода.
(2008–2012 гг.) 150 тонн витой стальной арматуры, извлеченной из участков обрушения здания в результате землетрясения в Сычуани 2008 года, были выпрямлены и отображены как инсталляция.
(2010) На открытии в октябре 2010 года в лондонском музее Тейт выставлено 100 миллионов фарфоровых семян подсолнечника ручной работы и росписи. Установленные работы назывались 1-125 000 000, а последующие установки назывались «Семена подсолнечника». В первоначальной установке семена рассыпались по полу машинного зала тонким слоем толщиной 10 см. Семена весят около 10 метрических тонн и были изготовлены ремесленниками в течение двух с половиной лет 1600 Цзиндэчжэнь ремесленниками в городе, где фарфор производился для китайских правителей и двора более тысячи лет. Изготовленный традиционным способом, которым известен город, был использован процесс из тридцати этапов. Скульптура относится к правлению председателя Мао и Коммунистической партии Китая. Масса крошечных семян показывает, что вместе народ Китая может встать и свергнуть Коммунистическую партию Китая. Семена также относятся к нынешнему массовому автоматизированному производству в Китае, основанному на западном стиле потребительской культуры. Скульптура бросает вызов мантре «Сделано в Китае», увековечивая трудоемкие традиционные методы изготовления предметов ремесла.
(2010) Скульптуры из мрамора, похожие на камеры, расположенные перед Аи studio.
(2010) Скульптуры большого количества крабов.
(2011) Круг животных / Головы зодиака - это скульптуры зодиакальных животных, вдохновленные водяными часами-фонтаном в Старом Летнем дворце.
(2014) Хан Ваза династии с логотипом Coca-Cola, нанесенным кистью красной акриловой краской.
(2014) 32 табурета династии Цин, соединенных вместе в группу с выступающими ножками.
(2014) Отдельные фарфоровые украшения, на каждом из которых изображены символы «свободы слова», которые, будучи собраны вместе, образуют карту Китая.
(2014) Состоит из 176 2D-портретов в Lego, которые et на большой площади, Trace был заказан Службой национальных парков США и. Первоначальная инсталляция находилась в тюрьме Алькатрас в заливе Сан-Франциско ; 176 портретов различных политических заключенных и узников совести. Увидев один миллион посетителей во время годичной выставки в Алькатрасе, инсталляция была перемещена и выставлена в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия (в измененной форме; части должны были быть размещены по размеру круглое пространство пола). Экспозиция в Хиршхорне проходила с 28 июня 2017 года по 1 января 2018 года. На выставке также были представлены две версии его обоев «Животное, которое выглядит как лама, но на самом деле является альпакой» и видеоролик, работающий в цикле.
(2017) Кульминацией опыта Ай, посетившего 40 лагерей беженцев в 2016 году, стал проект Law of the Journey на полностью черной надувной лодке длиной 230 футов (70 м), на борту которой находилось 258 лагерей. безликие фигуры беженцев. В настоящее время произведение искусства экспонируется в Национальной галерее в Праге до 7 января 2018 года.
(2017) Постоянная выставка, уникальная обстановка двух железных деревьев отныне обрамляют Храм Книги в Иерусалиме, Израиль, где хранятся свитки Мертвого моря.
(2017) Выставка была представлена в Израиле Музей до конца октября 2017 года. Путешествие Лазиза - видеоинсталляция, демонстрирующая психическое расстройство и общие страдания тигра, живущего в "худшем зоопарке мира" в Газе.
(2017) Выставка в Оружейной палате на Парк-авеню с 7 июня по 6 августа 2017 года «Гензель и Гретель» представляла собой инсталляцию, посвященную теме наблюдения. Проект, созданный при сотрудничестве Ай Вэйвэя и архитекторов Жака Херцога и Пьера де Мерона, включает камеры наблюдения, оснащенные программным обеспечением для распознавания лиц, проекции пола в ближнем инфракрасном диапазоне, привязанные автономные дроны и гидролокаторы. маяки. Сопутствующий веб-сайт включает кураторское заявление, биографии художников, прямую трансляцию инсталляции и хронологию технологий наблюдения с древних времен до наших дней.
(2017) Животное, которое выглядит как лама, но на самом деле является альпакой, и его сопутствующая работа Простая версия животного, которое выглядит как лама, но на самом деле является альпакой, представляет собой обои, состоящие из из замысловатых мозаичных узоров, показывающих различные элементы оборудования наблюдения в причудливых схемах. Эти две части были установлены в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках полномасштабной выставки его работ, которая также включала видео и инсталляцию «След» 2014 года.
(2017) Ай Вэйвэй создал скульптуру человека в кубе для выставки «Лютер и авангард» в Виттенберге, приуроченной к пятисотлетию Реформации в 2017 году. В нем художник проработал свои переживания тревоги и изоляции после ареста китайскими властями: «Моя работа физически представляет собой бетонный блок, содержащий внутри себя единственную фигуру в одиночестве. Эта цифра - мое подобие меня во время моего восьмидесяти одного дня тайного заключения в 2011 году ». Сосредоточение внимания на идеях и языке помогло Ай Вэйвэю вынести заключение. Его также заинтриговала взаимосвязь свободы, языка и идей в Мартине Лютере, которому он явно воздал должное с человеком в кубе. Когда выставка в Виттенберге закрылась, Stiftung Lutherhaus Eisenach попытался сделать это исключительное проявление современной реформации поминовения, человека в кубе, постоянно доступным для широкой аудитории. Благодаря щедрой поддержке многочисленных спонсоров музею удалось приобрести скульптуру в 2019 году. Она была установлена во внутреннем дворе Лютера и представлена публике на церемонии в следующем году, к 500-летию публикации произведения Мартина Лютера. трактат О свободе христианина.
Выставка паблик-арта Ай Вэйвэя в Нью-Йорке в 2017–18 годах.
Forever Bicycles - это 32-футовая (9,8 м) скульптура, сделанная из множества соединенных между собой велосипедов. Скульптура была установлена как 1300 велосипедов в Остине, штат Техас в 2017 году. Скульптура была перемещена в The Forks в Виннипег, Манитоба, Канада и собрали 1254 велосипеда в 2019 году.
Велосипеды 30-футовой (9,1 м) скульптуры сделаны так, чтобы напоминать велосипеды Shanghai Forever Co., которые были финансово недоступны для художника. семья в юности.
Скульптура из множества велосипедов выставлена как публичное искусство в садах торгового центра Artz Pedregal в Мехико с момента его открытия в марте 2018 года.
Сотрудничество с художником-концептуалистом Кевином Эбошем в основном состоит из двух стандартных ERC-20 токены в блокчейне Ethereum , называемые PRICELESS (PRCLS - его символ). Один из этих жетонов навсегда недоступен никому, а другой предназначен для раздачи и может делиться до 18 знаков после запятой, что означает, что его можно раздавать по одному квинтиллионту за раз. Номинальная сумма распространяемого токена была «сожжена» (помещена в цифровые кошельки с выброшенными ключами), и эти адреса кошельков были напечатаны на бумаге и проданы покупателям произведений искусства в серии из 12 физических произведений. Каждый буквенно-цифровой адрес кошелька является представителем общего момента между Абошем и Ай.
Эр Си Чудовищные скульптуры в Ле Бон Марше в Париже, чтобы «поговорить с нашим внутренним ребенком». Художник Ай Вэйвэй использовал традиционные китайские техники созданиявоздушные змеев для создания мифологических персонажей и существ для окон, атриумов и галереи парижского универмага Le Bon Marché (+ слайд-шоу). Эр Си открылся с 16 января по 20 февраля 2016 года в Le Bon Marché Rive Gauche, расположенном на улице Севр в 7-м округе Парижа.
Ай Вэйвэй также является известным архитектором, известным своим сотрудничеством с Херцогом и де Мероном и Ван Шу. В 2005 году Ван Шу пригласил Ай в качестве внешнего преподавателя архитектурного факультета Китайской академии искусств.
В 2002 году он Был куратором проекта Архитектурный парк Цзиньхуа.
В 2006 году Ai и HHF Architects спроектировали частную резиденцию в северной части штата Нью-Йорк. Согласно The New York Times, Резиденция Цай разделена на четыре модуля, и детали "изысканы". В 2009 году Чикагский музей архитектуры и дизайна Athenaeum выбрал этот дом для вручения International Architecture Awards, одной из самых престижных мировых наград в области новой архитектуры, ландшафтной архитектуры, интерьеров и городского планирования. В 2010 году журнал Wallpaper номинировал этот отель в категории «Лучший новый частный дом» в категории «Wallpaper Design Awards». Отдельно стоящий гостевой дом, также спроектированный Ai и HHF Architects, был построен после главного дома и, согласно New York Magazine, выглядит как «парящий бумеранг из ржавой стали Cor-Ten».
В 2008 году Айрировал архитектурный проект Ордос 100 в городе Ордос, Внутренняя Монголия. Он пригласил 100 архитекторов из 29 стран принять участие в этом проекте.
Ай был приглашен в качестве художественного консультанта по дизайну, сотрудничая со швейцарской фирмой Herzog de Meuron для Пекинского национального стадиона для летних Олимпийских игр 2008 года, также известного как «Птичье гнездо». Хотя китайские СМИ игнорируют его, он высказал свои антиолимпийские взгляды. Позже он дистанцировался от проекта, сказав: «Я уже забыл об этом. Это часть «притворной улыбки» дурного тона. В августе 2007 года он также обвинил организаторов церемонии открытия Олимпиады, в том числе Стивена Спилберга и Чжан Имоу, в невыполнении своих обязанностей как артистов. Ай сказал: «Это отвратительно. Мне не нравятся те, кто бесстыдно злоупотребляет своей профессией, не выносит моральных суждений ». В феврале 2008 года Спилберг отказался от должности советника Летних Олимпийских игр 2008 года. Когда его спросили, почему он вообще участвовал в проектировании Птичьего гнезда, Ай ответил: «Я сделал это, потому что люблю дизайн».
Летом 2012 года Ай снова объединился с Herzog de Meuron на «предполагаемом качестве археологического объекте [в] игры выдуманных и мимолетных воспоминаний» в качестве временного павильона Serpentine Gallery в Лондоне Кенсингтонские сады.
Это издание стихов Ян Ляня и визуальных образов Вэйвэя было реализовано издательством Damocle Edizioni - Venice в 200 пронумерованных экземплярах на Fabriano Бумага. Книга была напечатана на печатном станке на Стамперии дель Тинторетто в Венеции - Венеция, май 2018 года. Каждая книга подписана вручную Ян Лианом и Ай Вэйвэем.
В декабре 2014 года Фонд современной культуры Руя в Ираке предоставил материалы для рисования трем лагерям грузов в Ираке: лагерю Шария, лагерю Бахарка и лагерю Мар-Элиа. Фонд Руя собрал более 500 заявок. Некоторые из этих изображений были отобраны Ай Вэйвэем для крупной публикации «Следы выживания: рисунки в Ираке, отобранные Ай Вэйвэем», которая была опубликована одновременно с павильоном Ирака на 56-й Венецианской биеннале.
24 октября 2012 года Ai выступил с кавером на Gangnam Style, известный к-поп феномен южнокорейского рэпера PSY путем размещения на YouTube четырехминутного пародийного видео. Видео было попыткой критики правительства Китая замолчать его активность и было быстро заблокировано национальными властями.
22 мая 2013 года Ай дебютировал со своим первым синглом Dumbass через Интернет с видеоклипом, снятым кинематографистом Кристофером Дойлом. Видео было реконструкцией опыта Ай в тюрьме во время его 81-дневного заключения, а также погружением в реальность тюрьмы и фантазии охраняющих его солдат. Позже он выпустил второй сингл, Лаома Тихуа, 20 июня 2013 года вместе с видео о своем опыте государственного наблюдения с кадрами из документальных фильмов его студии. 22 июня 2013 года, в двухлетнюю годовщину со дня выхода Ai, он выпустил свой первый музыкальный альбом The Divine Comedy. Позже в августе он выпустил третий видеоклип на песню Chaoyang Park, также вошедший в альбом.
Ай - художественный руководитель China Art Archives Warehouse (CAAW), который он соучредителем в 1997 году. Этот архив современного искусства и экспериментальная галерея в Пекине концентрируется на экспериментальном искусстве Китайской Народной Республики, инициирует и поддерживает выставки и формы другие ознакомления внутри и за пределами Китая. Здание, в котором он находится, было спроектировано Ай в 2000 году.
15 марта 2010 года Ай принял участие в Digital Activism в Китае, дискуссии, организованной The Paley Media Center в Нью-Йорке с Джеком Дорси (основатель Twitter) и Ричард Макманус. Также в 2010 году он был членом жюри премии Future Generation Art Prize, Киев, Украина; автор дизайна для магазина Comme de Garcons Aoyama, Токио, Япония; и участвовал в беседе с лауреатом Нобелевской программы Гертой Мюллер на Международном культурном фестивале Литкельн в Кельне, Германия.
В 2011 году Ай входил в состав жюри международной инициативы по поиску универсального логотипа прав человека. Победивший дизайн, сочетающий силуэт руки и силуэт птицы, был выбран из более чем 15 300 предложений из более чем 190 стран. Целью инициативы было создание всемирно признанного логотипа для поддержки глобального движения за права человека [98]. В 2013 году, после того, как стало известно о существовании программы наблюдения PRISM, Ай сказал: «Хотя мы знаем, что правительства делают разные вещи, я был шокирован информацией об американской операции по слежке, Prism. это неправомерное использование государственных полномочий для вмешательства в частную жизнь людей. Это важный момент для международного сообщества, чтобы пересмотреть и защитить права личности ». [99]
В 2012 году Ай взял интервью у члена 50 Cent Party, группа «онлайн-комментаторов» (также известных как sockpuppets ), тайно нанятых китайским правительством для публикации «комментариев, благоприятных для политики партии и [намеревающихся] формировать общественное мнение об интернет-сообщениях. доски и форумы ». Сохраняя анонимность источника Ай, стенограмма была опубликована в британском журнале New Statesman 17 октября 2012 года, в котором рассказывается об образовании, жизни, методах и тактике, используемых профессиональными троллями, служащими проправительственным интересам.
Ай создал обложку журнала Time от 17 июня 2013 года. История на обложке, написанная Ханной Бич, - «Как Китай видит мир». Журнал TIME назвал ее «самой красивой обложкой, которую мы когда-либо делали в нашей истории».
В 2011 году Ай был со-директором и куратором биеннале дизайна в Кванджу 2011 года, а также сокуратором выставки. Шаньшуй в Художественном музее Люцерна. Также в 2011 году Ай выступал на TED (конференция) и был приглашенным лектором в Школе архитектуры и дизайна Осло.
. В 2013 году Ай стал «Репортерами без границ» посол. Он также подарил НПО сто фотографий, чтобы выпустить фотокнигу и цифровой альбом, которые были проданы для финансирования проектов в области свободы информации.
В 2014–2015 годах Ай исследовал права человека и свободу информации. через выставку его искусства, созданную специально для Алькатрас, печально известной федеральной тюрьмы в заливе Сан-Франциско. Выставка Ай Вэй Вэй вызвала вопросы и противоречия о правах человека и свободе самовыражения благодаря его работам на многослойном наследии острова в виде военной крепости XIX века.
В феврале 2016 года Ай Вэй Вэй прикрепил 14 000 ярко-оранжевых спасательных жилетов t колонны Концертхауса в Берлине. Спасательные жилеты были выброшены беженцами, прибывшими на берег греческого острова Лесбос. Позже в том же году он установил другую деталь, также используя использованные спасательные жилеты, в пруда в дворце Бельведер в Вене.
В 2017 году Вольфганг Тилльманс, Аниш Капур и Ай Вэйвэй вошли в число шести цветов, которые создали обложки для журнала ES, посвященные «стойкости Лондона» после пожара в Гренфелл-Тауэр и недавних террористических атак. 302>
В сентябре 2019 года недавно расширенный и отреставрированный Художественный музей Милдред Лейн Кемпер в Вашингтонском университете в Сент-Луисе открылся крупной выставкой работ Ай Вэйвэя: «Голая жизнь».
2008
2009
2010
2011 г.
2012
2013
2015
2018
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Ай Вэйвэй |
Викискладе есть медиа, связанные с Ай Вэйвэй. |