Даная (картина Рембрандта)

редактировать
Даная
Рембрандт Харменс. van Rijn 026.jpg
ХудожникРембрандт
Y ухо1636, переработано позже, вероятно, до 1650
СреднееХолст, масло
Размеры185 см × 203 см (73 дюйма × 80 дюймов)
МестоположениеЭрмитаж, Санкт-Петербург. Петербург

Даная - картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, но позже значительно переработанная Рембрандтом, вероятно, в 1640-х годах, а возможно, до 1643 года. Когда-то часть Коллекция Пьера Кроза, находилась в Эрмитаже, в Св. Петербург, Россия с XVIII века.

Это изображение в натуральную величину персонажа Данаи из греческой мифологии, мать Персея. Предположительно, она изображена приветствующей Зевса, который оплодотворил ее в виде золотого ливня. Учитывая, что это одна из самых великолепных картин Рембрандта, не исключено, что он ее дорожил, но, возможно, ее также было трудно продать из-за ее размера восемь на десять футов. Хотя жена художника Саския была оригинальной моделью для Данаи, Рембрандт позже изменил лицо фигуры на лицо своей любовницы Geertje Dircx.

Переделка изменила положение, среди прочего, головы., протянутая рука и ноги Данаи. Картина значительно урезана. На нем есть трудночитаемая подпись с датой, оканчивающейся на "6", но это может быть неправда.

В 1985 году он подвергся серьезному вандализму, но был восстановлен.

Вандализм

15 июня 1985 года картина Рембрандта подверглась нападению со стороны Брониуса Майгиса, советского литовца гражданина, позже признанного сумасшедшим; он бросил серную кислоту на холст и дважды порезал его ножом. Вся центральная часть композиции превратилась в смесь пятен с конгломератом брызг и участками капающей краски. Больше всего пострадали лицо и волосы Данаи, ее правая рука и ноги.

Процесс восстановления картины начался в тот же день. После консультаций с химиками художники-реставраторы начали промывать поверхность картины водой; они держали картину в вертикальном положении и распыляли воду на картину, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию картины.

Реставрация картины проводилась в период с 1985 по 1997 год сотрудниками Лаборатории экспертной реставрации Государственного Эрмитажа. станковой живописи: Е. Н. Герасимов (руководитель группы), А. Г. Рахман, Г. А. Широков, при участии Т. П. Алиошиной в вопросах научной методологии.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:36:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте