Призрак Оперы | |
---|---|
Плакат | |
Музыка | Эндрю Ллойд Уэббер |
Тексты |
|
Книга |
|
Основа | Призрак оперы. Гастон Леру |
Премьера | 9 октября 1986 г.; 34 года назад (1986-10-09): Театр Ее Величества, Лондон |
Продакшн | |
Награды |
|
Призрак оперы - британский мюзикл на музыку Эндрю Ллойда Уэббера, слова Чарльза Харта и книгу Ллойда Уэббера и Ричарда Стилго. Основанный на французском романе 1910 года с тем же названием автора Гастона Леру, его центральный сюжет вращается вокруг прекрасного сопрано Кристин Даэ, которая становится навязчивой идеей таинственный, изуродованный музыкальный гений, живущий в подземном лабиринте под Парижской оперой.
Мюзикл открылся в лондонском Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. выиграл премию Оливье 1986 года и премию Тони 1988 года за лучший мюзикл, а Майкл Кроуфорд (в главной роли) получил премию Оливье и Тони за лучшую мужскую роль. в мюзикле. В настоящее время это самое продолжительное шоу в истории Бродвея, и 11 февраля 2012 года оно отметило свое 10-тысячное бродвейское представление, став первым в истории шоу. Это второй по продолжительности мюзикл Вест-Энда после Les Misérables и третий по продолжительности концерт в Вест-Энде в целом после Мышеловка.
. Мировая валовая выручка составила более 6 миллиардов долларов, а общая валовая прибыль на Бродвее - более 1 миллиарда долларов. Phantom был самым финансово успешным развлекательным мероприятием, пока Король Лев не превзошел его в 2014 году. К 2011 году он посмотрели более 130 миллионов человек в 145 городах в 27 странах.
В 1984 году Ллойд Уэббер связался с Кэмероном Макинтошем, соавтором продюсер Кошек и Песни и танцы, чтобы предложить новый мюзикл. Он стремился к романтической пьесе и предложил за основу книгу Гастона Леру Призрак Оперы. Они показали обе версии фильма Лон Чейни 1925 года и 1943 Клод Рейнс, но ни одна из них не увидела эффективных способов перехода от фильма к сцене. Позже, в Нью-Йорке, Ллойд Уэббер нашел подержанную копию оригинального, давно не издававшегося романа Леру, который дал необходимое вдохновение для создания мюзикла: «Я действительно писал в то время кое-что еще, и Я понял, что повесил трубку, потому что пытался написать большую романтическую историю, и я пытался это сделать с самого начала своей карьеры. Затем, с Призраком, это было там! "
Ллойд Уэббер сначала обратился к Джиму Стейнману с просьбой написать текст из-за его «темной одержимости», но тот отказался, чтобы выполнить свои обязательства по Бонни Тайлер. альбом. Затем был принят на работу Алан Джей Лернер, но после присоединения к проекту он серьезно заболел и был вынужден уйти; ни один из его вкладов (в основном связанный с песней "Masquerade") не упоминается в шоу. Ричард Стилгоу, автор текстов Starlight Express, написал большую часть оригинальных текстов для постановки. Чарльз Харт, молодой и тогда относительно неизвестный автор текстов, позже переписал многие тексты вместе с оригинальными текстами для "Think of Me". Однако некоторые из оригинальных работ Стилго все еще присутствуют в окончательной версии. Phantom - это прежде всего сквозной мюзикл, однако в нем есть отдельные строки разговорных диалогов.
Отчасти вдохновленная более ранней музыкальной версией той же истории Кена Хилла, партитура Ллойда Уэббера иногда оперена по стилю, но полностью сохраняет форму и структуру мюзикла. Полноценные оперные отрывки предназначены в основном для второстепенных персонажей, таких как Андре и Фирмин, Карлотта и Пианги. Они также используются для обеспечения содержания вымышленных опер, происходящих в самом шоу, а именно: «Ганнибал», «Иль Муто» и шедевр Призрака «Дон Хуан Триумфальный». «Здесь Ллойд Уэббер смешал различные стили от великих опер Мейербера до Моцарта и даже Гилберта и Салливана ». Эти пьесы часто представлены в виде музыкальных фрагментов, прерываемых диалогами или последовательностями действий, чтобы четко определить формат «шоу в шоу».
Музыкальные отрывки из оперы Призрака «Дон Жуан Триумфатор», услышанные на последних этапах спектакля, противоречивы и современны - «возможно, предполагая, что Призрак опередил свое время в художественном отношении».
Мария Бьёрнсон разработала декорации и более 200 костюмов, в том числе изысканные платья в эпизоде «Маскарад». Ее декорации, включая люстру, подземную гондолу и широкую лестницу, принесли ей множество наград. Хэл Принс, директор Кабаре, Кандид, Follies и Evita Ллойда Уэббера руководили постановкой, а Джиллиан Линн, помощник режиссера и хореограф Cats, обеспечивала целостную музыкальную постановку и хореографию..
Предварительный просмотр первого акта был поставлен в Сидмонтоне (дом Ллойда Уэббера) в 1985 году. Колм Уилкинсон (позже звезда постановки в Торонто) в роли Фантома, Сара Брайтман в роли Кристин (позже Кристина) и Клайв Картер (позже участник Лондонского состава) в роли Рауля. В этом очень предварительном производстве использовались оригинальные неизменные тексты Ричарда Стилго, и многие песни носили названия, которые позже были изменены, например, «What Has Time Done to Me» («Подумай обо мне») и «Papers». " ("Примечания"). Оригинальная маска Фантома закрывала все лицо и оставалась на месте на протяжении всего выступления, скрывая зрение актера и заглушая его голос. Мария Бьёрнсон разработала теперь уже ставшую культовой полумаску, чтобы заменить ее, и была добавлена последовательность разоблачения. Отрывки этого превью были включены в DVD фильма 2004 года.
Призрак начал предварительные показы в Театре Ее Величества в лондонском Вест-Энде 27 сентября. 1986 под руководством Хэла Принса, затем открылся 9 октября. Хореография была поставлена Джиллиан Линн, декорации были разработаны Марией Бьёрнсон, с освещением Эндрю Бридж. Майкл Кроуфорд сыграл главную роль с Сара Брайтман в роли Кристины и Стив Бартон в роли Рауля. Спектакль, который проходил в Театре Ее Величества, отпраздновал свое 10-тысячное представление 23 октября 2010 года с участием Ллойда Уэббера и первого Призрака Майкла Кроуфорда. На момент закрытия это был второй по продолжительности мюзикл в истории Вест-Энда (и мира) после Les Misérables и третий в общем зачете после The Mousetrap.
A сценическое представление в честь 25-летия. проводился в Лондоне 1 и 2 октября 2011 года в Royal Albert Hall и транслировался вживую в кинотеатрах по всему миру. Спектакль поставил Кэмерон Макинтош, режиссер Лоуренс Коннор, музыкальная постановка и хореография Джиллиан Линн, декорации Мэтта Кинли, дизайн костюмов Марии Бьёрнсон, дизайн освещения Патрик Вудрофф, и звуковой дизайн Мика Поттера. В ролях были Рамин Каримлу в роли Фантома, Сьерра Боггесс в роли Кристин, Хэдли Фрейзер в роли Рауля, Винн Эванс в роли Пианги, Венди Фергюсон в роли Карлотты, Барри Джеймса, в роли месье Фирмина, Гарета Снука в роли мсье Андре, Лиз Робертсон в роли мадам Гири и Дейзи Мэйвуд в роли Мэг Гири. Присутствовали Ллойд Уэббер и несколько оригинальных актеров, в том числе Кроуфорд и Брайтман. DVD и Blu-ray с выступлением были выпущены в феврале 2012 года, а в марте 2012 года его начали транслировать в телесериале PBS «Великие выступления».
В марте 2012 года Новая постановка под руководством Лоуренса Коннора начала тур по Великобритании и Ирландии в ознаменование 25-летия спектакля, начиная с Theatre Royal Plymouth и отправляясь в Манчестер, Бристоль <446.>, Дублин, Лидс, Эдинбург, Милтон Кейнс, Кардифф и Саутгемптон. Джон Оуэн-Джонс и Эрл Карпентер чередовались в роли Призрака, с Кэти Холл в роли Кристины и Саймоном Бейли в роли Рауля.
10 октября 2016 года исполнилось 30 лет, когда оригинал был обретен особенным образом.
Производство было приостановлено с 16 марта 2020 года из-за воздействия пандемии COVID-19 на искусство. В июне 2020 года было объявлено, что шоу не откроется снова в 2020 году. После этого было подтверждено, что для ремонта декораций и театра потребуется расширенное закрытие.
28 июля 2020 года продюсер Кэмерон Макинтош заявил, что производство было остановлено навсегда, но было "решено" вернуться в Вест-Энд когда-нибудь в будущем. Ллойд Уэббер отверг утверждения о постоянном закрытии. Позже было подтверждено, что шоу вернется с «новой физической постановкой оригинального дизайна Марии Бьорнсон в отремонтированном театре».
Фантом начался Broadway - предварительный просмотр в Majestic Theater 9 января 1988 года и открылся 26 января. Ллойд Уэббер надеялся открыться в Торонто до Бродвея, но политическое давление заставило перемены. Кроуфорд, Брайтман и Бартон исполнили свои роли из Вест-Энда. Постановка продолжается в «Маджестике», где он стал первым бродвейским мюзиклом в истории, который 11 февраля 2012 года представил более 10 000 спектаклей. 26 января 2013 года постановка отметила свое 25-летие 10 400 спектаклем. Это более чем 3500 представлений самое продолжительное шоу в истории Бродвея. 30-летие было 26 января 2018 года со специальными мероприятиями и дополнительным выступлением в течение недели. К апрелю 2019 года «Фантом» был поставлен более 13 000 раз.
Критические отзывы о запуске были в основном положительными. The New York Times ' Фрэнк Рич пишет: «Возможно, вы ужасно проведете время в Призраке Оперы, но вам придется над этим поработать. Только терминал может позволить сходу лавины. Предваряющая публикация отравляет его удовольствие от этого шоу, которое обычно не хочет ничего, кроме как осыпать публику фантазией и весельем, и которое часто бывает успешным любой ценой ». Говард Киссель из New York Daily News высоко оценил постановку, назвав ее «захватывающим развлечением, визуально самым впечатляющим из британских мюзиклов», и похвалил музыку Ллойда Уэббера, несмотря на ее «синтетическое, заимствованное качество», а также «Мощное» выступление Майкла Кроуфорда. Декорации и дизайн костюмов Марии Бьёрнсон, в частности, получили признание критиков, а рецензенты назвали это «захватывающей, остроумной, чувственной данью театру XIX века», а также «чудесами атмосферных деталей того времени и технической смекалки».
Как от 12 марта 2020 года шоу приостановлено из-за пандемии COVID-19. Производство спектакля будет приостановлено не ранее 31 мая 2021 года.
В 1905 году в Париже в Опере народной жизни проводится аукцион старых театральных реликвий. Среди посетителей - пожилой виконт Рауль де Шаньи, который покупает музыкальную шкатулку из папье-маше с фигуркой обезьяны. Затем аукционист представляет разбитую люстру, отремонтированную с помощью электропроводки, намекая на связь со «странным делом Призрака Оперы, тайна, которую так и не выяснили полностью». Когда носильщики снимают ткань, прикрывающую приспособление, оно оживает и поднимается к потолку («Увертюра»).
Сейчас 1881 год, и актеры новой постановки «Ганнибал» репетируют на сцене, когда узнают, что новые владельцы, Фирмин и Андре, берут на себя Оперу. Populaire ("Репетиция Ганнибала"). Карлотта, постоянное сопрано в Опере примадонна, начинает исполнять арию для новых менеджеров, когда фон необъяснимым образом падает с мух, едва не попадая в нее и побуждая взволнованных девушек из хора шептать: «Он здесь! Призрак! Оперы! ». Менеджеры пытаются преуменьшить значение инцидента, но Карлотта сердито настаивает, что такие вещи случаются уже «три года», и она уходит, покидая шоу. Мадам Жири, балетмейстер Оперы, и ее дочь-танцовщица Мег сообщают Фирмин и Андре, Кристин Дааэ, хористка и осиротевшая дочь известного скрипача, был «хорошо обучен» и может петь роль Карлотты. Поскольку отмена аншлагового шоу является их единственной альтернативой, менеджеры неохотно проходят прослушивание и с удивлением обнаруживают, что она действительно талантлива. Пока Кристина поет арию во время вечернего представления, новый покровитель Оперы Рауль, Виконт де Шаньи, узнает в ней своего друга детства и товарища по играм («Думай обо мне»).
Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман исполняют заглавную песню.За кулисами после ее триумфального дебюта Кристина признается своей подруге Мэг, что ее пение было вдохновлено невидимым наставником, которого она знает только как «Ангел музыки» («Ангел» музыки"). Рауль посещает гримерку Кристины, и они вспоминают истории «Ангела музыки», которые им рассказывал ее покойный отец. Кристина признается, что Ангел посетил ее и научил петь («Маленькая Лотта»). Рауль предается тому, что он считает фантазиями, и настаивает на том, чтобы пригласить Кристину на ужин. Когда Рауль уходит за шляпой, Кристина слышит голос ревнивого Фантома и умоляет его раскрыть себя. Призрак подчиняется, появляясь в ее зеркале в виде призрачного лица, частично замаскированного («Зеркало / Ангел музыки (Реприза)»). Полагая, что он был Ангелом музыки, посланным ее покойным отцом, Кристина непреодолимо притягивается через зеркало к Призраку, который уводит ее в темную канализацию под домом Оперы. Они садятся на небольшую лодку и пересекают подземное озеро в его секретное логово («Призрак Оперы »). Призрак объясняет, что он выбрал Кристин для пения его музыкальных композиций. Когда он показывает зеркало, в котором отражается ее изображение в свадебном платье, фигура в зеркале указывает на Кристину, и она теряет сознание от шока. Затем Фантом нежно накрывает ее своим плащом и кладет на кровать ("Музыка ночи ").
На следующее утро, когда Фантом сочиняет музыку на своем органе, Кристина просыпается от звука музыкальной шкатулки-обезьяны Фантома («Я помню»). Охваченная любопытством, она скользит за Призраком, снимает его маску и видит его гротескно изуродованное лицо. Призрак ругает ее любопытный жест, и Кристина в страхе бежит. Затем он с сожалением выражает свое желание быть любимым («Более страннее, чем вы это мечтали»). Сожалея, Кристина возвращает маску Призраку, и он сопровождает ее обратно на землю.
Между тем Джозеф Букет, главный рабочий сцены Оперы, угощает девушек из хора рассказами об «Призраке Оперы» и его ужасном пенджабском лассо (отсылка прямо из романа). Прибывает мадам Жири и предупреждает Буке, чтобы тот проявил сдержанность или столкнулся с гневом Фантома («Магическое лассо»). В офисе менеджеров Андре и Фирман читают записи Призрака, и их прерывает Рауль, который обвиняет их в том, что они отправили ему записку, в которой говорится, что он не должен предпринимать никаких попыток снова увидеть Кристину. Затем в комнату врываются Карлотта и Пианги, требуя сообщить, кто послал Карлотте записку с предупреждением о том, что ее «дни в Народной Опере сочтены». Пока Андре и Фирмин пытаются успокоить Карлотту, мадам Жири передает еще одну записку от Призрака: он требует, чтобы Кристина заменила Карлотту в роли графини в новой опере «Иль Муто», и чтобы ящик 5 оставался пустым для него. Менеджеров предупреждают, что они столкнутся с «невероятной катастрофой», если эти требования не будут выполнены («Примечания»). Фирмин и Андре уверяют разъяренную Карлотту, что она останется их звездой, а Кристина сыграет немую роль Пейджа («Примадонна»).
Премьера «Иль Муто» поначалу идет хорошо, пока голос Фантома внезапно не прерывает спектакль, разгневанный тем, что Ящик 5 не был оставлен пустым для него, как он приказал. Когда Кристина шепчет, что знает, что Призрак рядом, Карлотта напоминает ей, что ее роль молчит, называя ее «маленькой жабой ». Призрак заявляет, что это Карлотта, которая является жабой, и очаровывает голос дивы, превращая его в лягушачье кваканье. Фирмин спешит разрядить обстановку, объявляя публике, что Кристина возьмет на себя главную роль, и инструктирует дирижера продвинуть балет вперед, чтобы аудитория развлекалась. Внезапно труп Джозефа Буке падает со стропил, свисая с пенджабского лассо. Фирмин и Андре умоляют о спокойствии, поскольку разражается хаос, и зловещий смех Призрака слышен по всему залу («Бедный дурак, он заставляет меня смеяться»).
В последовавшем за этим хаосе после «Il Muto» Кристина сбегает с Раулем на крышу и рассказывает ему о своей подземной встрече с Призраком («Почему ты привел меня сюда? / Рауль, я был там. "). Рауль настроен скептически, но обещает любить и защищать ее; Кристина отвечает ему взаимностью («Все, о чем я прошу вас »). Кристина и Рауль возвращаются внутрь, не подозревая, что Фантом подслушал весь их разговор. Убитый горем Призрак сердито клянется отомстить перед тем, как вернуться в зал и разбить люстру на сцену во время вызова занавеса («Все, о чем я прошу вас (реприза)»).
Шесть месяцев спустя в Оперном театре проходит бал-маскарад. Фантом, который явно отсутствовал после катастрофы с люстрой, внезапно появляется в костюме как Красная Смерть. Он объявляет, что написал оперу под названием Дон Жуан Триумф во время его отсутствия, и требует, чтобы она была поставлена с Кристиной (которая сейчас тайно помолвлена с Раулем) в главной роли, и предупреждает о ужасных последствиях. если его требования не будут выполнены. Заметив обручальное кольцо на цепочке на шее Кристины, Фантом сердито выдергивает его из нее и исчезает в ослепительной вспышке света («Маскарад / Почему так тихо»).
Пока участники маскарада разбегаются в страхе, Рауль обращается к мадам Жири и требует, чтобы она раскрыла все, что знает о Призраке. Мадам Жири неохотно объясняет, что Фантом на самом деле блестящий ученый, фокусник, архитектор, изобретатель и композитор, который родился с ужасающе деформированным лицом и подвергся остракизму за это. Страх и оскорбление общества, его жестоко выставили в клетке как часть передвижной ярмарки, пока он в конце концов не сбежал и не исчез. Впоследствии он укрылся под оперным театром, который теперь стал его домом.
Менеджеры Opera, полагая, что у них нет выбора, неохотно планируют продюсировать оперу Призрака. Перед началом репетиций Рауль планирует использовать премьеру «Триумфального Дон Жуана» как ловушку, чтобы поймать Призрака и положить конец его царству террора. Карлотта ложно обвиняет Кристину в том, что она вдохновительница, предполагая, что это всего лишь уловка, чтобы сделать ее звездой. Кристина сердито защищается, объясняя, что она его жертва, как и все остальные. Рауль, зная об одержимости Фантома своей невестой, утверждает, что Фантом будет присутствовать на премьере оперы, и умоляет неохотную Кристину помочь заманить Фантома в ловушку, но она отказывается («Заметки / Twisted Every Way»). Во время репетиции Пианги не может спеть свою партию в новой опере, что вызывает у всех разочарование и хаос. Фортепиано внезапно начинает играть пьесу само по себе (будучи одержимым Фантомом), и вся компания немедленно поет соответствующие ноты в унисон.
Разрываясь между своей любовью к Раулю и своим трепетом перед Призраком, Кристина посещает могилу своего отца, желая его руководства («Желаю, чтобы ты снова был здесь как-нибудь»). Призрак появляется на вершине мавзолея, снова под видом Ангела музыки («Блуждающее дитя»). Утомленная Кристина начинает поддаваться влиянию Призрака, но приходит Рауль, чтобы спасти ее. Фантом насмехается над Раулем, бросая в него огненные шары, пока Кристина не умоляет Рауля уйти с ней. Разъяренный Призрак объявляет им обоим войну и вызывает пламя вокруг мавзолея («Браво, месье»).
С вооруженными полицейскими, охраняющими зрительный зал и наблюдающими за Призраком, премьера «Триумфального Дон Жуана» с Кристиной и Пианги поет главные роли. Во время дуэта Дона Хуана и Аминты Кристина внезапно осознает, что Призрак каким-то образом заменил Пианги («Торжествующий Дон Хуан / Точка невозврата»). Подражая клятве преданности Рауля на крыше, Фантом еще раз выражает свою любовь к Кристине и накладывает свое кольцо на ее палец. Кристина срывает с него маску, показывая его ужасно деформированное лицо потрясенной публике. Разоблаченный, Призрак торопливо утаскивает Кристину со сцены и обратно в свое логово. За кулисами раскрывается измученное тело Пианги, и оперный театр погружается в хаос. Разъяренная толпа, поклявшаяся отомстить за убийство Буке и Пианги, ищет Призрака. Мадам Жири рассказывает Раулю, как найти подземное логово Фантома, и предупреждает его остерегаться магического лассо. («Еще раз вниз / Выследи этого убийцу»).
Внизу, в логове, Призрак заставил Кристину надеть свадебное платье. В момент прозрения она объясняет, что боится не его внешнего вида, а его внутренней природы. Рауль достигает логова и пытается убедить Фантома пощадить Кристину и умоляет его о сострадании. Фантом отвечает, что мир никогда не показывал ему ничего, и заманивает Рауля в ловушку пенджабского лассо. Фантом предлагает Кристине ультиматум: если она останется с ним, он пощадит Рауля, но если она откажется, Рауль умрет («Точка невозврата»). Поскольку Фантом и Рауль соперничают за Кристину, она с грустью спрашивает Фантома, какой жизнью он был вынужден жить. Наконец, она говорит Призраку, что он не один, и целует его, впервые в его жизни проявив сострадание.
Испытав наконец доброту, Призрак понимает, что он не может победить Кристину силой, и освобождает Рауля. Фантом заставляет их поклясться никогда не рассказывать и кричит им, чтобы они ушли, прежде чем рухнуть в слезах. Рауль выгоняет Кристину из логова, но она возвращается одна, чтобы вернуть Фантому его кольцо. Фантом наконец говорит Кристине, что любит ее, и она со слезами на глазах выходит из логова, чтобы присоединиться к Раулю. Когда разъяренная поисковая толпа приближается, опустошенный Фантом ютится на своем троне под своим плащом. Мэг первой достигает логова и никого там не находит. Она с любопытством подходит к трону и быстро стягивает плащ Фантома, но находит только его маску. Она поднимает маску на свет и с удивлением смотрит на нее, пока опускается занавес («Финал»).
Оригинальные слепки основные постановки «Призрака оперы»:
Персонаж | Оригинальный состав из Уэст-Энда | Оригинальный бродвейский состав | Оригинальный состав из тура по США | Оригинальный канадский состав Актеры | Актеры из Австралии | Актеры из Лас-Вегаса | Актеры в честь 25-летия Королевского Альберт-Холла | Мировое турне 2019 г. Актеры |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Призрак оперы | Майкл Кроуфорд | Колм Уилкинсон | Энтони Варлоу | Брент Барретт. Энтони Кривелло ‡ | Рамин Каримлу | Джонатан Роксмаут | ||
Кристин Дааэ | Сара Брайтман. Клэр Мур † | Сара Брайтман. Патти Коэнур † | Дейл Кристиан. Мэри Д'Арси † | Ребекка Кейн | Марина Прайор | Сьерра Боггесс. Элизабет Лоякано ‡ | Сьерра Боггесс | Меган Пичерно. Клара Вердье † |
Рауль де Шаньи | Стив Бартон | Рис Холланд | Байрон Низ | Дейл Берридж | Тим Мартин Глисон | Хэдли Фрейзер | Мэтт Лейзи | |
Карлотта Джудичелли | Розмари Эш | Джуди Кэй | Ли Манро | Лиз Герин | Криста Леманн | Елена Жанна Бэтмен. Джина Джеффрис Маттокс | Венди Фергюсон | Беверли Чиат |
Мсье Жиль Андре | Дэвид Ферт | Крис Гренендал | Норман Лардж | Пол Массель | Джон О'Мэй | Джон Лесли Вулф | Гарет Снук | Курт Олдс |
мсье Ричард Фирмин | Джон Сэвидент | Николас Уайман | Кэлвин Ремсберг | Грегори Кросс | Джон Юинг | Лоусон Скала | Барри Джеймс | Джеймс Бортвик |
Мадам Гири | Мэри Миллар | Лейла Мартин | Барбара Лэнг | Кристина-Мари Гиге | Джеральдин Морроу | Ребекка Спенсер | Лиз Робертсон | Мелина Каломас |
Убальдо Пианги | Джон Арон | Дэвид Романо | Гуальтьеро Негрини | Питер Кормикан | Кристофер Доус | Ларри Уэйн Морбитт | Винн Эванс | Табисо Масемене |
Мэг Гири | Джанет Девениш | Элиза Хайнсон | Элизабет Стрингер | Донна Рубин | Шэрон Миллерчип | Брианн Келли Морган | Дейзи Мэйвуд | Кируна-Линд Девар |
† Кристина Дааэ играет двойную роль - снимается в большинстве профессиональных постановок. Второстепенная актриса исполняет эту роль дважды в неделю (на Бродвее, в четверг вечером и в субботу на утреннем вечере).
‡ Три роли (Призрак, Кристина и Карлотта) были задействованы дважды в оригинальной постановке в Лас-Вегасе. два актера в каждой паре поют по очереди. Позже кастинг в Лас-Вегасе стал таким же, как и в бродвейской постановке, с одиночным кастингом для всех персонажей, кроме Кристины.
Пролог
Акт I
| Act II
|
The original orchestrations were written by David Cullen Webber.
There are several orchestrations:
The original London score is as the Broadway score but with only one percussion part and 7 violins. The current Broadway orchestration is what is licensed by RH Theatricals for amateur and professional productions. The only difference between the Broadway 29- and 27-piece orchestras is the lack of Violins VII VIII in the 27-piece orchestra.
The Broadway production originally used a 29-piece pit orchestra:
|
|
|
Percussion is split between two books – regular percussion and mallets
Cast recordings have been made of the London, Austrian, Dutch, German, Japanese, Swedish, Korean, Hungarian, Mexican, Polish, Russian and Canadian productions.
The recording of the 1986 original London cast, released by Polydor Records in 1987, was released in both a single-CD Highlights From The Phantom of the Opera and a two-CD Phantom of the Opera, both of which have been certified 4× Platinum in the US and sold 4.97 million copies as of January 2017. "The Complete Recordings" edition has sold 507,000 copies since 1991. Phantom was also certified 3× Platinum in the UK. The Canadian cast recording went 2× Platinum in Canada. In Switzerland, Phantom was certified 3× Platinum and Highlights was certified 2× Platinum. Recordings of the Vienna cast and the Hamburg cast produced by Jimmy Bowien were certified Gold and triple Platinum, respectively, in Germany. The original album recording has sold an alleged 40 million copies worldwide.
A live recording of The Phantom of the Opera at the Royal Albert Hall was released in the UK on 15 November 2011 and subsequently in the US and Canada on 7 February 2012, along with Blu-ray and DVD videos, and a collectors' box set of the Royal Albert concert, the original cast recording, and the sequel, Love Never Dies.
Диаграмма (1987+) | Пиковая. позиция |
---|---|
Австралия (Kent Music Report ) | 2 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | 2 × Platinum | 300000 |
Канада (Music Canada ) | 2 × Платина | 200,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 12 × Platinum | 180,000 |
Польша (ZPAV ) | Золото | 50,000 |
Швеция (GLF ) | Gold | 50,000 |
Великобритания (BPI ) | 3 × Platinum | 900,000 |
США ( RIAA ) | 4 × Platinum | 4,000,000 |
цифры продаж основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Австрия (IFPI Австрия) | Platinum | 50,000 |
Канада (Music Canada ) | 8 × Платина | 800000 |
Германия (BVMI ) | 3 × Платина | 1500,0 00 |
Германия (BVMI ) | Gold | 250,000 |
Швеция (GLF ) | Gold | 50,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | 3 × Platinum | 150 000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации. |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | 8 × Platinum | 800000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | 2 × Platinum | 100,000 |
США (RIAA ) | 4 × Platinum | 4,000,000 |
продаж цифры основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации. |
В 1987 году наследники Джакомо Пуччини обвинили в судебном иске, что повторяющийся переход на два бара в «Музыке ночи» очень напоминала похожую фразу, впервые услышанную в арии «Quello che tacete» из оперы Пуччини La fanciulla del West. Судебный процесс был урегулирован во внесудебном порядке, сумма не разглашается.
В 1990 году балтиморский автор песен по имени Рэй Репп подал иск, утверждая, что заглавная песня от Phantom была основана на песне, которую он написал в 1978 году под названием "Till You". После восьми лет судебных разбирательств, в том числе безуспешного встречного иска Ллойда Уэббера, утверждающего, что "Till You" сам по себе является плагиатом "Close Every Door" от Джозефа и удивительного разноцветного плаща мечты - присяжные приняли решение в пользу Ллойда Уэббера.
Бывший вокалист и басист Pink Floyd Роджер Уотерс утверждал, что характерная нисходящая / восходящая полутоновая последовательность аккордов из заглавной песни Phantom была заимствована из басовой партии трека с альбома Pink Floyd 1971 года Meddle под названием "Echoes ". Он уклонился от судебных исков, сказав: «Жизнь слишком длинна, чтобы беспокоиться о том, чтобы судить Эндрю, долбаного Ллойда Уэббера».
«Призрак» был переведен на несколько языков и произведен в более чем 28 странах. 6 континентов. За исключением Норвегии, Чешской Республики, Эстонии, Финляндии, Венгрии, Новой Зеландии, Панамы, Польши, Румынии, Мальты и турне по Великобритании и США в честь 25-летия, все эти постановки были «клонами» с использованием оригинальной постановки., режиссуры, декорации и концепции костюмов. Известные международные постановки включают следующее:
.
Экранизация, снятая Джоэлем Шумахером с Джерардом Батлером в роли Призрака, Эмми Россум в роли Фантома. Кристина, Патрик Уилсон в роли Рауля, Минни Драйвер в роли Карлотты и Миранда Ричардсон в роли мадам Жири, открылась 22 декабря 2004 года в США.
Отредактированная постановка, переименованная в Phantom: The Las Vegas Spectacular, открылась 24 июня 2006 года в The Venetian в Лас-Вегасе, Невада. В шоу играли Брент Барретт и Энтони Кривелло в роли Фантома, Сьерра Боггесс и Элизабет Лоякано в роли Кристины и Тим Мартин Глисон в роли Руля.. Театр был построен специально для спектакля, чтобы напоминать Оперу Гарнье в Париже. Постановка длилась 95 минут без антракта, постановкой и хореографией выступили Гарольд Принс и Джиллиан Линн, а декорации - Дэвидом Роквеллом. В шоу были представлены обновленные технологии и эффекты, в том числе модернизированная люстра, способная собираться в воздухе во время увертюры, в то время как весь интерьер помещения (а не только сцена) вернулся к безмятежным дням 1880-х годов. Было исключено почти 45 минут материала, такого как репетиция «Триумф Дон Жуана». «Бедный дурак, он заставляет меня смеяться» и «Точка невозврата» были значительно сокращены. Другие изменения напоминали изменения в фильме 2004 года, например, постановка падения люстры в кульминационный момент сюжета (во время исполнения «Точки невозврата»), а не в середине истории. Производство в Лас-Вегасе закрылось 2 сентября 2012 года.
Первоначально планировалось производство первого французского производства в Париже на Могадор Театр в сентябре 2016 года. За несколько дней до премьеры в результате пожара был поврежден пол сцены, а также большая часть декораций и декораций.
В 2011 году Really Useful Group (правообладатели Phantom) передала определенные права на пьесу в честь своего 25-летия. В марте 2011 года Средняя школа Рид-Кастера в Брейдвуде, штат Иллинойс, стала первой школой, которая исполнила Фантом под новыми правами. Позже в 2011 году Stanwell School в Penarth стала первой школой в Великобритании, которая представила это шоу.
В 1996 году В эпизоде Animaniacs «Dot's Entertainment» был представлен сборник мюзиклов Ллойда Уэббера, за исключением The Sound of Music, написанного Ричардом Роджерсом и Оскаром. Hammerstein II, пародируемый и смешанный в одну пьесу. На одном из них Якко Уорнер (озвучивает Роб Полсен ), одетый как Призрак и поющий пародию на песню «Музыка ночи », вызывая аудитория засыпает.
Мюзикл был показан в вырезке из эпизода Гриффины «Глубокая глотка », где сцена «Музыка ночи» прервана Питер Гриффин (Сет Макфарлейн ) говорит Призраку показать «грубую половину» своего лица, чтобы он мог покинуть театр, а также «Этот носик лучше быть свиньей!», ссылаясь на фильм Лона Чейни 1925 года.
В 2019 году песню «Masquerade» перепели актеры телесериала Chilling Adventures of Sabrina в эпизоде «Глава двадцатая: Вальс Мефисто» из первого сезона.
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1986 | Премия Evening Standard Theater Award | Лучший мюзикл | Выигран | |
Премия Лоуренса Оливье | Лучший новый мюзикл | Выигран | ||
Лучшая мужская роль в мюзикле | Майкл Кроуфорд | Выиграл | ||
Дизайнер года | Мария Бьёрнсон | Номинация | ||
2002 | Самое популярное шоу | Выиграл | ||
2016 | Приз зрительских симпатий Magic Radio | Выигран |
Продолжение Phantom, написанное Ллойдом Уэббером, Беном Элтоном, Фредериком Форсайтом и Гленном Слейтером, называется Love Never Dies. Он был адаптирован из романа 1999 года Призрак Манхэттена Форсайта. Действие происходит в 1907 году (через десять лет после завершения "Призрака", согласно объявлению о постановке, но на самом деле 26 лет спустя, поскольку действие оригинального шоу происходило в 1881 году), Кристину приглашают выступить в Phantasma, новом аттракционе на Кони-Айленд., анонимный импресарио. Вместе со своим мужем Раулем и сыном Гюставом она отправляется в Бруклин, не подозревая, что именно Призрак устроил ее появление на популярном пляжном курорте.
Режиссером оригинальной постановки был режиссер. Джек О'Брайен, хореография Джерри Митчелла, декорации и костюмы Боба Кроули, открылись в Театре Адельфи в Вест-Энде 9 марта 2010 г. Несмотря на то, что он работал более 17 месяцев и закрылся 27 августа 2011 года, постановка получила неоднозначные отзывы. Запланированное открытие Бродвея в ноябре 2010 года было отложено до весны 2011 года, а затем отменено. Обновленная австралийская постановка с Беном Льюисом и Анной О'Бирн в главных ролях была открыта 21 мая 2011 года в Regent Theater в Мельбурне и получила более положительные отзывы. После того, как показ в Мельбурне закончился 12 декабря 2011 года, постановка переместилась в Capitol Theater в Сиднее, где она проходила с января по апрель 2012 года.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Призрак Оперы |
На Викискладе есть материалы, связанные с Призрак Оперы (мюзикл Уэббера). |
Предшествовала. Кошки | Самое продолжительное бродвейское шоу. 2006 – настоящее время | Преемник. - |