A балетмейстер (также балетмейстер, балетмейстер [все более архаичный], премьер-мэтр-де-балет или главный мэтр-де-балет и повар ) является сотрудником балетной труппы, который отвечает за уровень компетенции т он танцоры в их компании. В наше время балетмейстеры, как правило, проводят ежедневные занятия балетной труппой и репетируют танцоров как для новых, так и для уже существующих балетов в репертуаре труппы. Художественного руководителя балетной труппы, будь то мужчина или женщина, также можно назвать ее балетмейстером. Историческое использование гендерной маркировки в названиях должностей в балете (и живом театре) заменяется гендерно-нейтральным языком названиями должностей независимо от пола сотрудника (например, балетмейстер вместо балета хозяйка, парикмахер как альтернатива парику хозяйке).
Особенно в первые века существования балетных трупп и балетных трупп с 18-го века до начала 20-го века, должность первого балетмейстера, традиционно именуемого премьер-министром. maître de ballet en chef или, проще говоря, maître de ballet, был бесспорным руководителем труппы, который выступал в качестве главного хореографа и художественного руководителя. В его обязанности входило создание балетов, танцев в операх, заказ музыки и руководство обучением танцоров и желаемых стилей. Именно этот главный балетмейстер отвечал за художественное руководство определенной группы танцоров или театра. До начала 20-го века, в первую очередь после роспуска оригинального Ballets Russes, это название больше использовалось для описания главных учителей / помощников директора балетной труппы (ранее известной как второй балетмейстер), причем художественным руководителем является руководитель компании.
Филиппо Тальони, около 1820 года
Жюль Перро, около 1850 года
Мариус Иванович Петипа
Жан Коралли, один из создателей балета «Жизель», Париж, около 1810 г.
Артур Сен-Леон, Париж, около 1865 г.
Август Бурнонвиль, 1841 год
Энрико Чеккетти, Санкт-Петербург, около 1900 года