Бассариды. Die Bassariden | |
---|---|
Опера Ганса Вернера Хенце | |
Композитор в 1960 | |
Либреттист | |
На основе | Вакханок. по Еврипид |
Премьера | 6 августа 1966 (1966-08-06). Зальцбург |
Бассариды (по-немецки: Die Bassariden) - одноактная опера с интермеццо на музыку Ганса Вернера Хенце на английское либретто от W. Х. Оден и Честер Каллман, после Еврипида Вакханки.
Конфликт в опере происходит между человеческим разумом и эмоциональным контролем, представленным Царь Фив Пенфей и необузданные человеческие страсти, представленные богом Дионисом.
Опера построена как классическая симфония в четырех 'частях ':
Хенце отметил, что он цитирует Иоганна Себастьяна Баха Страсти по Матфею и English Suite No. 6 ре минор. Оден и Каллман написали об изменениях, которые они внесли в оригинал Еврипида для целей этой оперы.
Впервые она была исполнена в немецком переводе Марией Басс-Спорледер в Зальцбург 6 августа 1966 года под управлением Кристофа фон Донаньи.
Первым спектаклем с использованием оригинального английского текста была премьера в США в Опере Санта-Фе 7 августа 1968 года. дирижировал композитор, а постановку - режиссер Бодо Игес. Концерт, который BBC должен был дать в Лондоне 22 сентября 1968 года, был отменен, поэтому британская премьера состоялась в Английской национальной опере в октябре 1974 года, дирижировал композитор.
In В октябре 1990 года в Severance Hall в Кливленде, штат Огайо, были даны два концертных выступления, исполненных на оригинальном английском языке, Кливлендским оркестром и хором с солистами Верноном Хартманом, Кеннетом Ригелем и Аней Сильей в роли Агавы. Дирижировал Кристоф фон Донаньи, который в то время был женат на Силье. Тот же спектакль был повторен в Карнеги-холле в ноябре 1990 года на премьере в Нью-Йорке, на которой присутствовал композитор.
В марте 1968 года спектакль «Бассариды» был показан в Teatro alla Scala в Милане., проведенный Нино Санзогно в итальянском переводе [it ]. В июне 2018 года постановка под руководством Кента Нагано с Венской филармонией была проведена в Мадриде в Auditorio nacional de musica перед тем, как отправиться на Зальцбургский фестиваль для выступлений в июле / августе 2018 г. Эти выступления были на английском языке.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 6 августа 1966 года. Дирижер: Кристоф фон Донаньи ) |
---|---|---|
Дионис, голос и незнакомец | тенор | Лорен Дрисколл |
Тиресиас, старый слепой пророк | тенор | Гельмут Мелхерт |
Кадм, основатель и бывший король Фив | бас | Питер Лаггер |
Агава, его дочь, мать Пентея | меццо-сопрано | Керстин Мейер |
Беро, старый раб, когда-то нянчился с Семелой и Пентеусом | контральто | Вера Литтл |
Капитан Королевской гвардии | баритон | Уильям Дули |
Пентей, царь Фив | баритон | Костас Паскалис |
Автоное, дочь Кадма | сопрано | Ингеборг Хальштейн |
Рабыня в Хозяйство Агавы | молчаливое | |
Ее дочь | молчаливое | |
Хор бассаридов, жители Фив, стража, слуги |
Настройка ancie в Фивах. Перед оперой Дионис заявил, что намерен отомстить Агаве и женщинам Фив, потому что они отрицали его божественность.
В начале оперы Кадм, царь Фив, отрекся от престола в пользу своего внука Пенфея. Пентей узнал о культе Диониса, который включает в себя дикие и иррациональные разгулы. Пенфей планирует запретить культ в своем городе. Незнакомец прибывает в город и соблазняет горожан на все более неистовое празднование бога Диониса. Поскольку Пенфей не осознает своих собственных иррациональных, «дионисийских» импульсов или пытается их подавить, Дионис может ввести Пентея и вторгнуться в его природу до такой степени, что Пентей маскируется под женщину и отправляется на гору Китерон, где разгул происходящее. В ходе событий очарование граждан распространяется на Агаву, мать Пенфея, и Автоное, сестру Пенфея. Пенфей убит и разорван на части, а его город разрушен. Не осознавая этого, Агава держит на руках отрубленную голову сына. Незнакомец оказывается самим Дионисом.