Роджер Доусон

редактировать
Роджер Доусон
Роджер Доусон 1976 Роджер Доусон 1976
Общая информация
Имя при рожденииРоджер Уорд Доусон
Родился(1940-03-19) 19 марта 1940 г.
ПроисхождениеСв. Луис, Миссури, США
ЖанрыМейнстрим джаз. Пост-боп. Авангардный джаз. Фри-джаз. Латинский джаз. Музыка сальсы
Профессия ( s)Конгаист, джазовый перкуссионист, джазовый композитор, руководитель оркестра, диск-жокей, руководитель телерадиовещания
инструментыконга, перкуссия
Годы деятельности1961–1985

Роджер Доусон (родился 19 марта 1940 г.) - джазовый перкуссионист, барабанщик конга, руководитель группы и джаз композитор. Он был ведущим диск-жокеем джаза и сальсы в США и признан в авангарде музыки сальсы Нью-Йорка в семидесятых и начале восьмидесятых годов. Он был создателем многолетней серии концертов «Сальса встречает джаз» в нью-йоркском клубе Village Gate.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера на радио
  • 3 Джаз и сальса-музыкант
  • 4 Развитие оригинального стиля конга
  • 5 Лет на радио Нью-Йорка
  • 6 Руководитель группы
  • 7 Выход на пенсию
  • 8 Источники
Ранняя жизнь
The Jazz Monitors 1957

В четырнадцать лет на него повлияли джазовые и латиноамериканские радиошоу Джина Нормана на KFI и соответственно на радиостанции КАЛИ. Роджер вспоминает, как ходил на концерты Джина Нормана в Pasadena Civic Auditorium, чтобы увидеть Эрролла Гарнера, Майлза Дэвиса с Джоном Колтрейном и "Джаз Западного побережья "звуки Говарда Рамси Lighthouse All Stars, Шорти Роджерс и Джайентс и Джерри Маллиган, Чет Бейкер Квартет. Джин Норман также владел джаз-клубом «Крещендо» на Сансет-Стрип в Голливуде, где на свой четырнадцатый день рождения Роджер познакомился с вибрафонистом Кэлом Тядером и великим кубинским Конгеро Армандо Пераса который настолько впечатлил Роджера, что он умолял Перазу начать обучать его афро-кубанской технике конга-барабан.

Доусон перешел в среднюю школу Джона Мьюра в Пасадене, Калифорния, где он встретил сокурсников вибрафониста Бобби Хатчерсона, басиста Херби Льюиса и пианист Нэт Браун; с Роджером на барабанах, вместе они сформировали квартет под названием «The Jazz Monitors» и выступали на площадках в районе Лос-Анджелеса, пока не окончили школу Джона Мьюира в 1958 году.

Начало карьеры на радио

После В средней школе Доусон служил в армии США и был диктором радиосети вооруженных сил в Европе. В отпуске в Амстердаме Роджер встретил Боба Уитлока, первого басиста квартета Джерри Маллигана, получившего стипендию в Сорбонне в Париже. Боб и Роджер поехали в Париж, где Боб привел Доусона в джаз-клуб Blue Note, где они выступили с пианистом бибопом Бадом Пауэллом.

Оставив службу в 1961 году, Доусон вернулся в Калифорнию и район Ла-Холья / Сан-Диего, куда он пошел. работать на джазовой радиостанции KFMX в качестве ди-джея и бухгалтера. В 1963 году Роджер стал генеральным менеджером радиостанции Сан-Диего KJLM, который он изменил на 24-часовой формат джаза "прямо вперед", заменив позывные на KDIG, и выиграл награду Billboard Jazz Station в июне 1965 года.

Джаз и сальса-музыкант
Роджер Доусон с Тито Пуэнте в клубе Corso, Нью-Йорк, 1976 год

В ноябре 1966 года, после разговора с Джоном Колтрейном в " It Club »в Лос-Анджелесе в 1965 году, Доусон оставил должность генерального менеджера на радио и отправился в Нью-Йорк играть джаз, присоединившись к своим школьным приятелям Херби Льюису и Бобби Хатчерсону, у которых переехал в Нью-Йорк, когда был на службе. Он жил в Гарлеме в Шугар-Хилл и продолжал изучать игру на барабане конга и афро-кубинскую перкуссию с Хосе Валиенте, Карлосом Вальдесом (Патато), Хосе Мангуалем., Фрэнки Малабе и Милтон Кардона. Он присоединился к группе Orquesta Flamboyan Salsa Фрэнки Данте на конгах и выступал со многими ведущими сальса-группами из Tito Puente (см. Фото). Мачито, Типика 73, Фахардо, Оркеста Бродвей, Анхель Каналес, Дэйв Валентин, Джо Куба, Кортихо - это лишь некоторые из них. Он стал соавтором мелодии сальсы «Iguales» с Rubén Blades, записанной Orquesta Guarere.

Доусон продолжал активно заниматься своими джазовыми корнями, выступая с джазовым пианистом Ахмадом Джамалом, Рэем Нэнсом, Оркестром Гила Эванса, Маккой Тайнер, Рой Хейнс, Ганнибал Марвин Петерсон, Кенни Бэррон, Билли Харпер, Кедр Уолтон, Херби Льюис, Фредди Хаббард, Бобби Хатчерсон, Сэм Риверс, Рашид Али, Рахсаан Роланд Кирк, Хилтон Руис с Джорджем Коулманом и гастролировал с джазовым саксофонистом Арчи Шеппом в нескольких авангардных произведениях Арчи группы, в которых участвовали такие игроки, как Джимми Гаррисон, Бивер Харрис, Дэйв Баррелл, Грачан Монкур III, Уолтер Дэвис мл., Арт Тейлор, Хилтон Руис, Джон Бетч и Санти Дебриано ; запись с Карлой Блей и оркестром джазовых композиторов (эпос Эскалатор над холмом ) с Доном Черри, Чарли Хейденом, Гато Барбьери, Пол Мотиан и многие другие.

Развитие оригинального стиля конга

Начав свое музыкальное обучение в качестве исполнителя ловушек в стиле пост-боп, Доусон приехал в Нью-Йорк в 1965 году. Он объединил аутентичную афро-кубинскую технику, которой он научился у себя. изучение джазовых идиом 1960-х и 1970-х годов с Патато Вальдесом, Армандо Пераза, Фрэнки Малабе, Милтоном Кардоной, Томми Лопесом и другими, включая движение Free Jazz Avant Garde, начатое в начале 1960-х в Лос-Анджелесе Орнетт Коулман.

Ныне несуществующий Slug's, расположенный на Восточной 3-й улице, был Меккой для этих музыкантов New York Avant Garde и давних связей Доусона с группой Арчи Шеппа в Slug's вместе с барабанщиком Бивером Харрисом агрессивные высокоэнергетические перкуссионные набеги привели группу к исследованию импровизированных нетрадиционных "катящихся" или "рубато" темпов, которые могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от взаимодействия с импровизацией других игроков. Это побудило Роджера продолжить экспериментальную "бесплатную" игру с Sam Rivers, The Jazz Composers Orchestra и Ted Danial Energy Big Band, которые еженедельно выступали в SoHo Jazz Club Рашид Али " Али Аллея »в конце 70-х гг.

Доусон адаптировал нетрадиционные темпы, такие как 7/4 и 9/4, создав паттерны, включающие элементы аутентичной афро-кубинской техники конга в эти нетрадиционные ритмы. Он использовал смеси 4/4. 6/8, 12/8, 7/4 и 9/4 во многих своих собственных композициях с его собственной группой с близким другом Хилтон Руис, который также был заинтересован в расширении «типичного» джаза или афро-музыки. Кубинские ритмические структуры.

годы радио Нью-Йорка

В 1975 году, продолжая выступать на конгах, Доусон вернулся к джазовому вещанию в качестве джазового диджея и управляющего счетом на WRVR в Нью-Йорке, где он принимал самых популярных в Нью-Йорке. джазовое радио-шоу на станции в субботу (Рейтинги радио Arbitron New York осень '75). Благодаря его знанию латиноамериканской музыки, он создал воскресное шоу сальсы Роджера Доусона, которое началось 18 мая 1975 года и, по данным Arbitron Radio Ratings Service, стало самым рейтинговым воскресным радиошоу на рынке Нью-Йорка с более чем четвертью процента. миллионов слушателей каждое воскресенье с 10:00 до 18:00. Шоу можно было услышать от одного конца Центрального парка до другого, Бруклинского Кони-Айленда и Проспект-парка, Орчард-Бич в Бронксе, на берегу Нью-Джерси и на север до Бриджпорта и Стэмфорда, Коннектикут.

Из-за его многонациональной аудитории продажи альбомов сальсы начали расти. В то время как Роджер Доусон был на WRVR, нью-йоркская сальса-клубная сцена процветала с клубами, расположенными в каждом районе Нью-Йорка, близлежащих районах латинского метро Нью-Джерси, и большинство этих клубов часто соревновались, показывая несколько живых выступлений сальса-групп из 11 и 12 человек большую часть вечеров неделя. Многие критики считают, что он был ответственен за распространение сальсы на карту мира, поскольку в то время он был единственным диджеем на коммерческом FM-радио Нью-Йорка, который играл эту музыку. (Джон Дж. О'Коннор и Роберт Палмер, NY Times) В дополнение к воспроизведению исторических фрагментов винтажного кубинского фильма (Антонио Аркано, Бенни Море, Orquesta Aragón, Sonora Matancera, Cachao, Los Papines), а также пуэрториканская музыка и ритмы Bomba и Plena (Ramito, Mon Rivera и др.) При объяснении эволюции современная сальса, он также разбил новые альбомы нового списка исполнителей сальсы в Нью-Йорке.

Доусон создал смесь латинских джазовых композиций таких артистов, как Cal Tjader, Dizzy Gillespie, Chico O'Farrill, Монго Сантамария, Марк Вайнштейн (который внес один из своих оригиналов в качестве одной из тем Роджера), Дэйв Валентин, Клэр Фишер, Пончо Санчес, Гровер Вашингтон и другие, смешанные с более «типичными» певцами, доминировали в сальса-группах. Часто называемый «Rogelio» («Роджер» по-испански), Chino y su Conjunto Melao написал одну из своих тематических песен: «Rogelio Tiene La Salsa», которая в то время стала стандартом сальсы. Доусон также заставлял звукозаписывающие компании производить качественный продукт. Например, чтобы сэкономить несколько долларов, некоторые звукозаписывающие компании выпускали альбомы с расстроенным пианино, которые Доусон отказывался воспроизводить в воздухе. Он также сыграл важную роль в представлении новых и новаторских исполнителей сальсы и проектов, таких как "Grupo Folklorico Y Experimental Nuevayorquino", Conjunto Libre Мэнни Окендо, изысканные работы пианиста аранжировщика Хорхе Милле и оригинальный двуязычный подход Анхеля Каналеса, который не мог получить трансляцию. на других коммерческих станциях, пока его выступления на шоу Роджера не сломали его альбомы.

Читатели журнала Latin New York Magazine, ежемесячного нью-йоркского журнала для энтузиастов сальсы, четыре года подряд с 1976 по 1979 год назвали Роджера Доусона лучшим радиошоу и диджеем (Latin New York Music Awards). Президент района Манхэттен Эндрю Штайн наградил его наградой "Цитата" за его работу "в поддержку многочисленных жизненно важных общественных проектов", таких как Восточно-Гарлемская музыкальная школа Джонни Колона, которая забирала испаноязычных детей с улиц города. Испанский Гарлем и научил их играть в сальсу.

В начале шестидесятых Симфонический Сид Торин устроил латинское шоу по ночному AM-радио и вёл концерты латинской музыки по понедельникам в The Village Gate. Из-за своего джазового фона Доусон придумал обновленную концепцию, когда джазовый солист сидит вместе с сальс-бендом, и создал название "Salsa Meets Jazz". Затем он перенес эту концепцию в Village Gate в качестве хозяина своих еженедельных концертов по понедельникам, в которых он часто участвовал на конгах. В серии концертов Роджера «Сальса встречается с джазом» выступали такие легендарные джазовые деятели, как Декстер Гордон, Сонни Ститт, Диззи Гиллеспи, Джеймс Муди, Фрэнк Весс, Фароа Сандерс, Слайд Хэмптон, школьный приятель Доусона Бобби Хатчерсон и в то время молодой Винтон Марсалис. Еженедельная серия концертов у «Ворот» длилась с конца семидесятых до восьмидесятых. Хотя название «Сальса встречается с джазом» было придумано Роджером Доусоном, его все еще можно рассматривать как «заимствование» его слова промоутерами для продвижения концертов или альбомов.

Доусон часто был ведущим на фестивалях сальсы и концертах Fania All-Stars в Madison Square Garden, а на одном из концертов он был приглашенным солистом на Конга с Джонни «Денди» Родригесом младшим и его Típica 73 звездной секцией конги с участием Джонни, Кашете Мальдонадо и Хосе Грахалеса. Он также провел несколько концертов латинского джаза в Beacon Theater с Cal Tjader, на которых Кэл воссоединился с Вилли Бобо и Монго Сантамария.

в 1979 году. Доусон был на борту частного чартерного самолета в Гавану, Кубу для участия в исторических концертах культурного обмена "Havana Jam", которые проводились в Театре Карла Маркса в Гаване. Он сопровождал CBS Jazz All Stars, Декстер Гордон, Стэн Гетц, Вуди Шоу, Тони Уильямс, Вилли Бобо, Перси Хит, Хьюберт Лоуз, Сидар Уолтон, Джимми Хит, Артур Блайт, Бобби Хатчерсон, Джон Маклафлин, Эрик Гейл, Weather Report с Уэйном Шортером, Джо Завинулом, Хако Пасториус и Питер Эрскин, Fania All-Stars, с Джонни Пачеко, Эктор Лаво, Рубен Блейдс, Пит "Эль Конде" Родригес, Роберто Роэна и Папо Лукка, а также Билли Джоэл, Крис Кристофферсон, Рита Кулидж и Стивен Стиллс.

Роджер и его товарищ по конгеро Эдди Монтальво, который был с Fania All-Stars, были приглашены присоединиться во время эпического джема конги, организованного кубинская группа Иракере во главе с Чучо Вальдесом, в которую в то время входили Пакито Д'Ривера и Артуро Сан довал до того, как они в конце концов смогли бежать с Кубы и переехать в Соединенные Штаты. (Д'Ривера в 1981 году и Сандовал в 1990 году) Роджер также смог поиграть с братьями Абреу (Los Papines) во время поездки.

Поездка должна была быть организована тайно под очень строгим контролем, поскольку правая кубинская община в США угрожала тем, кто в то время участвовал в культурных обменах с правительством Кастро. Госдепартамент США также предупредил, что те, кто приезжал на Кубу, делали это на свой страх и риск, поскольку между США и Кубой не было официальных отношений. По прибытии в Гавану кубинские власти продолжали жесткое наблюдение и контроль за американцами. Необходимо было проявлять осторожность в разговорах со многими кубинскими музыкантами, которые признались, что хотят перебраться в США.

В сентябре 1980 г. без какого-либо уведомления Viacom изменил формат WRVR с джаза на музыку кантри со знаменитым сентябрьским сентябрем. восьмое место в 10:00 от Чарли Мингуса до Уэйлона Дженнингса, и это было концом успешных джазовых и сальсовых шоу Роджера Доусона на WRVR-FM, которые часто продавались из 15 рекламных роликов в час по самым высоким ценам на станции. В надежде получить часть этого дохода, Доусон был нанят испанской AM-радиостанцией WJIT в качестве единственной «двуязычной» программы на этой станции, где Доусон продолжал играть свои хиты сальсы. Однако низкое качество AM-музыки, не являющейся стерео-радио, никогда не приводило к рейтингу его FM-шоу, и его шоу было прекращено WJIT в 1982 году.

Руководитель группы

Доусон продолжал играть и сочинять и выступал. на джазовом фестивале Kool Jazz в Нью-Йорке в 1983 году Джорджа Вина с его собственным джазовым септетом, исполняющим его композиции с участием Хилтона Руиса, фортепиано, Клаудио Родити, духовых, Джона Перселла, трости, Энтони Кокс, бас, Джон Бетч, ударные и Милтон Кардона на перкуссии. (Рецензировано Джоном Парелесом, Нью-Йорк Таймс и Тони Сабурнином, Латинский Нью-Йорк) Эта группа была представлена ​​на его альбоме Роджера Доусона Септета "New York Time", записанном Руди Ван Гелдером в его студии в Энглвуде, Нью-Джерси.

Уход на пенсию

В середине восьмидесятых Роджер Доусон вернулся в бизнес. вещания в качестве руководителя отдела продаж национального радио с Katz Radio (ныне Katz Communications) в течение десяти лет. Затем он перешел к представителям радио CBS в качестве менеджера группы в нью-йоркском офисе, где он был нанят латиноамериканской вещательной корпорацией на должность директора по маркетингу двух ее радиостанций в Нью-Йорке.

Недавно Доусон переехал в Метэри, штат Луизиана, рядом с Новым Орлеаном. Он по-прежнему сочиняет музыку, играет на фортепиано и планирует заняться джазовым образованием и развитием джазового общественного вещания в Новом Орлеане.

Ссылки
  • Billboard, 19 марта 1966 г., «Hard Jazz KJLM - это билет».
  • The SoHo Weekly News, четверг, 6 ноября 1975 г., «DJ as Loner» Пабло Гусман
  • Latin NY Magazine, июль 1976 г., «Роджер Доусон» Иззи Санабриа
  • журнал Latin NY, декабрь 1976 г., Ежегодная музыкальная премия Latin New York - Роджер Доусон Макс Салазар
  • New York Times, воскресенье, 23 января 1977 г.; "TV-Radio Weekend", Джон Дж. О'Коннор
  • Latin NY Magazine, декабрь 1977 г., Annual Latin New York Music Awards - Лучшее радио-шоу и DJ
  • Latin NY Magazine, июль 1978, "Роджер Доусон, превращая сальсу в золото" Хосе Тапиа
  • Latin NY Magazine, декабрь 1978, Annual Latin New York Music Awards - Лучшее радио-шоу и DJ
  • Latin NY Magazine, июнь 1979, «Джаз женится на сальсе у ворот» Тони Сабурнина
  • New York Times, 8 июля 1979, «Бит, который латинизирует диско и поп» Роберта Палмера- ([1] )
  • Village Voice, 12 ноября 1979 г., стр. 78 и 79
  • журнал Latin NY, декабрь 1979 г., Annual Latin New York Music Awards - Лучшее радио-шоу и ди-джей
  • New York Times, 4 июня, 1980, «Сальса встречается с джазом» Роберта Палмера- ([2] )
  • The Village Voice, 17 сентября 1980 г., «WRVR Pulls a Fast One» Гэри Гиддинса
  • Latin NY Magazine, Сентябрь 1980 г., "Унесенные Роджером Доусоном" Иззи Санабриа
  • The Soho News, 24 сентября 1980 г., "Sun день, кровавое воскресенье "Энрике Фернандес
  • журнал Latin NY, октябрь 1980 г.," Верните сальсу в WRVR ", Иззи Санабриа
  • журнал Latin NY, май 1983 г.," Роджер Доусон два года спустя Воскресное шоу сальсы "Иззи Санабриа
  • Village Voice, 14 июня 1983 г., стр. 110," Роджер Доусон Септет в Swing Plaza "
  • New York Daily News, 10 июня 1983 г." Que Pasa »Мигеля Переса
  • New York Times, 15 июня 1983 г.,« Концерт, Септет МакЛинов и Роджера Доусона »Джона Парелеса - ([3] )
  • Staten Island Advance, Пятница, 24 июня 1983 г., «Забавно, он не выглядит на латыни» Майк Хаммер
  • журнал Latin NY, сентябрь 1983 г., «Качели Доусона» Тони Сабурнин.
  • Деревенские ворота
  • Эскалатор над the Hill
  • Музыка сальсы
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:18:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте