Тито Родригес | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Пабло Родригес Лосада |
Также известен как | El Inolvidable |
Родился | 4 января 1923 г.. Сантурсе, Пуэрто-Рико |
Умер | 28 февраля 1973 (1973-02-28) (в возрасте 50 лет). Нью-Йорк |
Жанры | Мамбо, ча-ча-ча, болеро, пачанга, гуарача |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор, аранжировщик, телеведущий |
Инструменты | Вокал, тимбалы |
Годы активности | 1936–1973 |
Этикетки | RCA Victor, Tico, Alegre, United Artists, Musicor, |
Associated везде | Cheo Feliciano, |
Пабло Родригес Лосада (4 января 1923 - 28 февраля 1973), более известный как Тито Родригес, был пуэрториканским певцом и руководителем группы. Он начал свою карьеру пением под опекой своего брата Джонни Родригеса. В 1940-х оба переехали в Нью-Йорк, где Тито работал перкуссионистом в нескольких популярных ансамблях румба, прежде чем в 1950-х годах руководить своей собственной группой. Его самые плодовитые годы совпали с пиком увлечения танцами мамбо и ча-ча-ча. Он также записал болеро, сонов, гуарача и пачангас.
. Родригес известен многим фанатам как «El Inolvidable» (Незабываемый), прозвище, основанное на его самой популярной песне, болеро, написанном кубинским композитором Хулио Гутьерресом.
Родригес родился в Баррио Обреро, Сантурсе, Пуэрто-Рико. Его отец был из Доминиканской Республики, а его мать из Кубы. В детстве он стремился стать жокеем и опробовал скаковых лошадей в Hipódromo Las Casas в Villa Palmera, Santurce. Его старший брат Джонни Родригес был популярным певцом и композитором, вдохновившим младшего Родригеса стать музыкантом. В 1936 году 13-летний Родригес присоединился к группе Ладислао (Эль Маэстро Лади) Мартинеса, Конхунто де Индустриас Нивас, в качестве певца. Когда ему было 16 лет, он участвовал в записи с известным. В 1940 году Родригес переехал в Нью-Йорк вскоре после смерти его родителей, Хосе и Северина. Он переехал жить к своему брату Джонни, который жил там с 1935 года.
В Нью-Йорке Родригеса наняли в качестве специалиста. певец и бонго исполнитель оркестра Эрика Мадригера. В 1941 году он записал «Amor Guajiro», «Acércate Más» («Подойди ближе») и «Se Fue la Comparsa». В 1942 году Родригес присоединился к группе Ксавьера Кугата и записал "Bim, bam, bum" и "Ensalada de congas" (салат Конга).
Родригес присоединился и служил в США Армия сроком на один год. После выписки он вернулся в Нью-Йорк, где присоединился к оркестру Хосе Курбело. Однажды группа выступила в кабаре China Doll. Там он встретил молодую японскую певицу по имени Тоби Кей (б. Такэко Кунимацу), которая в конечном итоге стала его женой.
В 1947 году Родригес добился своего " соло »и, наконец, организовал свою собственную группу, которую назвал« Los Diablos del Mambo »(« дьяволы мамбо »). Он переименовал свою группу в «Los Lobos del Mambo» («Волки мамбо»), а позже вообще отказался от этого названия, решив пойти с «Оркестром Тито Родригеса». Первой песней, которую он записал под новым названием группы, которая стала «хитом», была «Bésame La Bembita» («Поцелуй мои большие губы»). В 1952 году он был удостоен чести за разработку своего собственного уникального стиля пения (в начале своей карьеры он находился под сильным влиянием, как и многие другие певцы, такие как кубинский вокалист Мигелито Вальдес ) "Century" Консерватория музыки Нью-Йорка ». Его оркестр два года подряд выигрывал "Gran Trofeo Award".
В 1953 году Родригес услышал ударника по имени Чео Фелисиано. Он был настолько впечатлен Феличиано, что предложил ему работу в своей группе в качестве музыканта. Родригес обнаружил, что Феличиано тоже умеет петь, и дал ему возможность петь в популярном Palladium Ballroom. В конце концов, Феличиано перешел на работу в другую группу, но дружба между ними продлилась до конца их жизни. Среди других оркестров, которые играли в «Палладиуме», были оркестры Machito, Tito Puente и Charlie Palmieri. Популярным увлечением латиноамериканской музыки в то время были чачача и мамбо.
. На пике своей популярности в 1950-е годы Родригесу соперничал только Тито Пуэнте. Сеть латиноамериканской музыки Нью-Йорка. Хотя историки и музыканты (включая обоих Титоса) описывают их как «дружеское соперничество», их предполагаемая вражда стала своего рода городской легендой в мире сальсы. Например, версия Родригеса «Avísale a mi contrario» часто приводилась в качестве примера такой «вражды», несмотря на то, что песня была написана Игнасио Пиньейро в 1906 году.
В начале 1960-х годов популярность рок-музыки принесла изменения. Латинские группы начали менять свои стили и стали больше играть сальсу и бугалу, что было более привлекательно для латинской молодежи того времени. Затем Родригес попытал счастья с болеро и записал несколько альбомов для лейбла United Artists, породив различные хиты, такие как «Inolvidable », сочиненный Хулио Гутьерресом, и "En la soledad", составленный Пучи Бальсейро. "Inolvidable" разошелся тиражом более полутора миллионов копий по всему миру в 1963 году. Он также продюсировал записи для других групп, таких как Los Hispanos и Los Montemar.
Родригес вернулся в Пуэрто-Рико в 1966 году и построил дом в японском стиле в Оушен-парке, Сантурсе, где жил со своей семьей. Родригес продюсировал собственное телешоу под названием "El Show de Tito Rodríguez", которое транслировалось по 7-му телеканалу Сан-Хуана (в то время его позывным было WRIK-TV). Среди приглашенных звезд, появившихся на его шоу, были Сэмми Дэвис-младший, Тони Беннетт, Ширли Бэсси, Роберто Клементе и Орландо Сепеда. Родригес также основал свою собственную студию звукозаписи / лейбл под названием TR Records.
Последний раз Родригес появлялся на публике с Мачито и его группой 2 февраля 1973 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Тито Родригес умер от лейкемии 28 февраля 1973 года.
В апреле 1999 года Тито Родригес представлял его сын, Тито Родригес-младший, во время индукционного обследования. церемонии открытия Международного зала славы латиноамериканской музыки.
Дом Тито Родригеса в японском стиле в Пуэрто-Рико участвует в турах по столичному региону Сан-Хуан. Вышеупомянутый Чео Фелисиано записал дань уважения Родригесу в его память.
В августе 2010 года регги-группа Cultura Profética выпустила песню «Me faltabas tú» на альбоме «La Dulzura», где группа исполняет песню Тито в стиле современного болеро.
Внешнее аудио | |
---|---|
Вы можете послушать "Cara De Payaso" Тито Родригеса на YouTube. |
Представлено Sony International (урожденная Columbia Records.) Большинство этих альбомов изначально записывались под лейблом Musicor, позже Musicor был продан West Side Latino Records. Тито Родригес также записывался для RCA, Seeco Records, SMC, United Artist Records и своего собственного лейбла TR records.