Radio Rewrite

редактировать

Composer Steve Reich

Radio Rewrite - произведение американского композитора для инструментального ансамбля 2012 года Стив Райх (род. 1936), вдохновленный двумя песнями британской рок-группы Radiohead : «Jigsaw Falling into Place » и «Everything in Its Right Place ". Произведение представляет собой первый случай, когда Райх переработал материал из западной поп-музыки / рок. Он состоит из пяти частей, чередующихся быстрых и медленных, и рассчитан на кларнет, флейту, две скрипки, альт, виолончель, два виброфона, два фортепиано и электробас. Премьера спектакля в Лондоне, Великобритания, состоялась в 2013 году в исполнении London Sinfonietta, что вызвало в целом положительный прием. Большое внимание было уделено материалу Radiohead: некоторые рецензенты хвалят, насколько он интегрирован, в то время как другие задаются вопросом, подходит ли стиль Radiohead для работы Райха. Alarm Will Sound сделал первую запись пьесы для одноименного альбома, выпущенного на Nonesuch Records в 2014 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Рейх и Radiohead
  • 2 Состав
  • 3 Описание
  • 4 Ранние выступления
  • 5 Прием
  • 6 Записи
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
История вопроса

Рейх один из основоположников минималистического движения в музыке. Его творчество черпает вдохновение из музыки барокко, Игоря Стравинского, джаза, иврита кантилляции и западноафриканского и Балийская музыка, композитор утверждает, что он написал только две более ранние пьесы, которые напрямую ссылаются на материал существующей музыки. Его вокальное произведение 1995 года Пословица основано на произведениях композитора XII – XIII веков Перотена ; совсем недавно его пьеса 2011 года для двух фортепиано основана на произведении писателя-мюзикла Стивена Сондхейма, ближайшего современника Райха. Райх связывает эту практику переписывания с давней традицией классической музыки, уходящей корнями в начало 15 века. Хотя он считает классическую и популярную музыку столь же тесно связанной - по его словам, «окно между улицей и концертным залом открыто» - и часто сочиняет для электронных инструментов, Райх не называет себя поклонником рок-музыки и никогда ранее не исследовал возможности западной поп-музыки / рок-музыки для такого обращения.

В композициях Райха есть часто упоминается в популярной музыке во многих разных жанрах, и его влияние очевидно как вдохновение для работ Aphex Twin, Björk, David Bowie, Тёндай Брэкстон, Брайс Десснер, Брайан Ино, Майк Олдфилд, Сфера, Talking Heads, Tortoise и U2 и другие. Райх утверждает, что счастлив, что диск-жокеи переделали его работы.

Райх и Radiohead

Джонни Гринвуд из Radiohead

Radiohead - британская рок-группа из пяти человек, сформированная в середине 1980-х годов, чей современный стиль был описан в 2012 году как «электронный рок с оттенком джаза». Райх впервые встретился с ведущим гитаристом группы, Джонни Гринвудом, в сентябре 2011 года на фестивале Sacrum Profanum в Кракове, Польша, где Гринвуд играл Райха Electric Counterpoint для живая и предварительно записанная электрогитара с Ensemble Modern. Впечатленный игрой Гринвуда, Райх был поражен разнообразием интересов рок-гитариста как композитора и альта. Он знал музыку Гринвуда к фильму Там будет кровь и комментирует: «Вот парень из Мессиана ». Я бы никогда не узнал, что это написал рокер ».

После фестиваля Райх впервые познакомился с музыкой Radiohead. Он описывает их как «важную и новаторскую рок-группу» и «определенно одну из лучших групп в мире», заявляя, что «их мелодичный материал очень красив». Он обнаружил, что две песни особенно запомнились ему: их "Everything in Its Right Place " из альбома 2000 года Kid A и более свежая и оптимистичная "Jigsaw Falling into Place »из альбома 2007 года In Rainbows. Райх описывает "Jigsaw" как "красивую песню" с "тщательно продуманными гармоническими движениями". «Все» он называет «очень насыщенной песней. Это очень просто и очень сложно одновременно». «Это трехаккордный рок, но это не так, это очень необычно». Он объясняет, что, хотя песня находится в клавише фа минор, аккорд фа минор никогда не появляется. Райх также отмечает, что слово «все» поется в тонике - доминант - тонике, повторяя, вероятно, бессознательно, доминантно-тонические аккорды, которые образуют «конец всего в классической музыке.... это прекрасно, это все. "

Композиция

В 2011 году Райх уже работал над совместной комиссией ансамбля из Alarm Will Sound и Лондонская Симфониетта, которую он изначально задумывал как «гигантский контрапункт пьесы для 15 музыкантов, удвоилась по сравнению с таким же количеством записей. Работа зашла в тупик из-за того, что не удалось собрать вместе, и Райх решил использовать материал в двух песнях Radiohead, которые он нашел «воодушевляющими, заряжающими», в качестве вдохновения, чтобы вдохнуть новую жизнь в проект. Он не сэмплировал треки Radiohead и не писал на них вариации; скорее, работая полностью по нотам, он основывал свою композицию на основных гармониях песен, а также включал случайные короткие фрагменты мелодии. Он сознательно сочинил рок-музыку для ансамбля, играющего почти полностью на классических инструментах.

Райх утверждает, что самые сильные связи с оригинальными песнями обнаруживаются в первых двух частях пятичастного произведения, особенно в быстрой первая часть, которая перекликается с гармонической структурой «Пилы», а также заимствует короткий мелодический элемент. Во второй медленной части Райх намеренно перетасовал последовательность аккордов из "Everything", которую он описывает как "мощную", в дополнение к транспонированию в тональности, чтобы не слишком сильно заимствовать песню. В этом разделе также заимствована тонико-доминантно-тоническая установка слова «все», которая дополнительно используется в другой медленной части. В последних трех частях, особенно в двух быстрых, Райх отошел от исходного материала. Произведение было завершено в августе 2012 года.

Описание

Radio Rewrite оценивается для кларнета, флейты, двух скрипок, альт, виолончель, два виброфона, два фортепиано и электробас-гитара. Пьеса длится около 19 минут и состоит из пяти частей, которые чередуются между быстрым и медленным темпом и воспроизводятся непрерывно. Три быстрых движения (первое, третье и пятое) взяты из «Пилы, падающей на место», а два медленных - из «Все на своем месте». По словам композитора: «Что касается фактического прослушивания оригинальных песен, правда в том, что иногда вы их слышите, а иногда нет»; «... те, у кого более острые уши, могут уловить гармоническое сходство» Рецензенты отмечают, что краткая мелодия из «Пилы» неоднократно появляется в быстрых частях, особенно во фразе кларнета в финале, в то время как наиболее явное влияние «Все» - это повторяющаяся трехаккордовая прогрессия. По словам Сета Колтера Уоллса, написавшего в Slate, работа Райха имеет «ритмическую сложность... которая выходит за рамки... любого оригинального трека».

Royal Festival Hall, Лондон, где состоялась мировая премьера произведения
Ранние выступления

Radio Rewrite в Royal Festival Hall в Лондоне, Великобритания, 5 марта 2013 г., в исполнении Лондонской симфониетты, дирижер. Композитор укомплектовал микшерный пульт для выступления. Концерт транслировался в прямом эфире на BBC Radio 3, и каждый фрагмент представлял собой интервью с Райхом. Radio Rewrite впоследствии исполнялась лондонской Sinfonietta в турне по Великобритании. Работа была заказана совместно London Sinfonietta в Великобритании и Alarm Will Sound в США; Премьера в США состоялась 16 марта 2013 года на канале Alarm Will Sound в Пало-Альто, Калифорния. Alarm Will Sound продолжал исполнять пьесу в Соединенных Штатах, в том числе в Метрополитен-музее, Государственном университете Кливленда и в Бруклинской музыкальной академии.

на стойке регистрации

Колин Гринвуд, бас-гитарист Radiohead, комментирует в интервью BBC Radio 4 программу Today :

Это фантастика, и так захватывающе, я имею в виду, что я могу распознавать формы аккордов и каденции.... Что меня интересует, так это вокальные интонации. Я слышу все пение. Его любопытство и его отношение к аккордам, которые мы использовали, и повторение как бы дразнят их, так что это фантастика.... Когда я вчера вечером слушал его работы, я думал о "Jigsaw" и различных формах аккордов, расширениях аккордов для подобных басовых линий и так далее. Я не знаю, как переосмыслить, но просто наслаждаюсь этим, понимаете, вы видите это через чьи-то глаза или через призму, ну, знаете, другое преломление. Мы все невероятно благодарны за это.

Премьера привлекла значительное внимание средств массовой информации Великобритании. Radio Rewrite было в целом хорошо встречено критиками классической музыки: концерт получил четыре из пяти звезд в обзорах Financial Times, The Guardian и The Telegraph и три звезды от The Independent и The Times. Лаура Баттл, пишущая в Financial Times, описывает произведение как «богатое и впечатляющее» и комментирует его атмосферное письмо и «чувство тоски». Иван Хьюетт из The Telegraph называет это «прекрасным проявлением композиционного мастерства». Стивен Притчард, рецензирующий на The Observer, описывает произведение как «мгновенно доступное, мгновенно доставляющее удовольствие» и обращает внимание на «перламутровую яркость» виброфонов.

Вдохновение Radiohead было несколько смешанный прием. Притчард пишет, что работа - это «не просто набор вариаций... не столько переписывание, сколько переосмысление гиперреального стиля Райха». Хьюетт и Игорь Торони-Лалик на theartsdesk.com оба хвалят, насколько полно был интегрирован материал Radiohead, причем первый отмечает, что работа «не имеет ничего общего с культурой ремиксов». Торони-Лалич комментирует то, как «незнакомые гармонии, с которыми Райх вынужден играть, освобождают его для исследования более драматической палитры. В двух медленных движениях он упивается диссонансами, порожденными« Все на своем месте », поощряя их предположить, что еврейский кантор вопит через деревянный ветер раскраски. ”

Другие рецензенты более критически относятся к этому аспекту произведения. Дамманн пишет, что «пьеса впитывает лишь несколько жестов из песен в хорошо знакомую композиционную структуру», а Баттл считает, что «столь разрекламированные намеки мимолетны». Хелен Уоллес из BBC Music Magazine комментирует: «Была надежда, что элементы Radiohead воспламенит что-то или, по крайней мере, что-то нарушат в творческом процессе Райха, что вдохновит его. / Фактически, он нейтрализовал их. результат был привлекательным и неутешительным... То, что объединяет некоторые из его лучших произведений... это разрушительный "чужеродный" элемент, будь то африканская музыка, поэзия, документальная речь или звук. Музыка Radiohead, возможно, в конечном итоге слишком близка к его собственная эстетика ". Анна Пикард в обзоре для The Independent оценивает работу как «довольно мягкую» и одну из «би-сайдов» Райха и комментирует, что «после почти 50 лет предпочтения ранних французских полифонистов модальное на него повлияли джаз и африканская музыка, не затронутые диско, панком, техно, краутроком или Motown Radiohead кажется странным местом для него, чтобы начать отношения с поп-музыкой: слишком худой, слишком однообразный, слишком мало экстази и жара ».

С точки зрения рока Питер Калшоу на theartsdesk.com описывает упоминания Radiohead как "немного подглядывать и найти ту мелодию", и его не убеждает работа в целом, написав, что медленные части показывают "вспышки настоящей красоты над приятно диссонирующими аккордами, но в целом не совсем удовлетворительно... Медленные части порой оставляли неприятное впечатление - как будто кто-то рисует розу странного цвета на Мондриане или Бриджит Райли."

В 2016 году Эндрю Клементс из Хранитель включил Radio Rewrite в список 10 лучших композиций Райха.

Recordings
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:03:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте