Человек

редактировать
Существо, обладающее определенными способностями или атрибутами, такими как разум, мораль, сознание или самосознание

A человек (множественное число люди или люди ) - существо, обладающее определенными способностями или атрибутами, такими как разум, мораль, сознание или самосознание и принадлежность к культурно установившейся форме социальных отношений, таких как родство, владение собственностью или юридическая ответственность. Определяющие черты личности и, следовательно, то, что заставляет человека считаться личностью, сильно различаются в зависимости от культур и контекстов.

Помимо вопроса о личности, о том, что заставляет человека считаться личностью человека, есть дополнительные вопросы о личности и самом себе : как о том, что делает одного конкретного человека этим конкретным человеком вместо другого, так и о том, что делает человека в определенный момент тем же человеком, каким они были или будут в другое время, несмотря на любые промежуточные изменения.

Форма множественного числа «люди » часто используется для обозначения всей нации или этнической группы (как в «народе»). Форма множественного числа «лица» часто используется в философском и юридическом письме.

Содержание
  • 1 Личность
  • 2 Личность
  • 3 Развитие концепции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Личность
Абстрактное изображение человека работы Пауля Клее. Понятие личности может быть очень сложным для определения.

Критерии того, чтобы быть личностью... предназначены для того, чтобы охватить те качества, которые являются предметом нашей самой гуманной заботы о себе, и источником того, что мы считаем наиболее важно и наиболее проблематично в нашей жизни.

— Гарри Г. Франкфурт

Личность - это статус личности. Определение личности - спорная тема в философии и праве, которая тесно связана с юридическими и политическими концепциями гражданства, равенство и свобода. Согласно общепринятой мировой юридической практике только физическое лицо или юридическое лицо имеет права, защиту, привилегии, обязанности и юридическую ответственность. Личность продолжает оставаться темой международных дебатов и подвергалась сомнению во время отмены рабства и борьбы за права женщин, в дебатах о абортах, права плода и в защите прав животных.

Различные дискуссии были сосредоточены на вопросах о личности различных классов сущностей. Исторически сложилось так, что личность женщин и рабынь была катализатором социальных потрясений. Сегодня в большинстве обществ постнатальные люди определяются как личности, но, в зависимости от теории, категория «человек» может включать или не включать внутриутробных людей или такие нечеловеческие сущности как животные, искусственный интеллект или внеземная жизнь. Некоторые юридические лица, такие как корпорации, суверенные государства и другие государства или владения в завещании, также по закону определяется как личности.

Личная идентичность
Что нужно, чтобы люди сохранялись от момента к моменту - или, другими словами, чтобы один и тот же человек существовал в разные моменты?

Личная идентичность - это уникальная личность людей во времени. Иными словами, необходимые и достаточные условия, при которых человек в одно время и человек в другое время могут считаться одним и тем же человеком, сохраняющимся во времени. В современной философии разума эта концепция личной идентичности иногда упоминается как диахроническая проблема личной идентичности. синхронная проблема основана на вопросе о том, какие черты или черты характерны для данного человека одновременно.

Идентичность - это проблема как континентальной философии, так и аналитической философии. Ключевой вопрос континентальной философии - в каком смысле мы можем поддерживать современную концепцию идентичности, понимая при этом, что многие из наших предыдущих предположений о мире неверны.

Предлагаемые решения проблемы личной идентичности включают преемственность физическое тело, непрерывность нематериального разума или души, непрерывность сознания или памяти, теория связок самости, непрерывность личности после смерти физического тела и предположения о том, что на самом деле нет ни людей, ни самостей которые вообще сохраняются с течением времени.

Развитие концепции

В Древнем Риме слово persona (латинское) или prosopon (πρόσωπον; Греч.) Первоначально относились к маскам, которые носили актеры на сцене. Различные маски представляли различные «персонажи» в сценической пьесе.

Концепция личности получила дальнейшее развитие во время тринитарных и христологических дебатов 4-го и 5-го веков. веков в отличие от слова природа. Во время богословских дебатов потребовались некоторые философские инструменты (концепции), чтобы дебаты могли проводиться на общей основе для всех богословских школ. Целью дискуссии было установить взаимосвязь, сходство и различие между древнегреческим : Λóγος, романизированным : Lógos / Verbum и Богом. Философское понятие личности возникло, взяв слово «просопон » (древнегреческий : πρόσωπον, романизированный : просопон) из Греческий театр. Следовательно, Христос (древнегреческий : Λóγος, романизированный : Lógos / Verbum) и Бог определялись как разные «личности». Позже эта концепция была применена к Святому Духу, ангелам и всем людям.

С тех пор произошел ряд важных изменений в значении и использовании слова, и были предприняты попытки переопределить слово с разной степенью принятия и влияния. Согласно Ноллеру, можно выделить по крайней мере шесть подходов: «(1) Онтологическое определение человека как« индивидуальной субстанции рациональной природы »(Боэций ). (2) Самосознание - основанное на определении человека как существа, которое «может воспринимать себя как самого себя» (Джон Локк ). (3) Морально-философское определение человека как «самоцели» (Иммануил Кант ). В текущих аналитических дебатах акцент сместился на отношения между телесным организмом и человеком. [4.] Теория анимализма (Эрик Т. Олсон) утверждает, что люди по сути являются животными и что психические или психологические атрибуты не играют никакой роли в их идентичности. [5.] Теория конституции (Линн Бейкер ), с другой стороны, пытается определить человека как естественного и в то же время самого себя. сознательное существо: телесный организм составляет человека, но не тождественен ему. Напротив, он образует с ним «единство без идентичности». [6.] [... Другая идея] для представление о природно-рациональном единстве человека недавно появилось в концепции «жизни человека» (Мария Шехтман) ».

См. также
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите персонал в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Программа по правам нечеловеческих лиц (Институт этики и новых технологий)
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте