Человек (каноническое право)

Человек (каноническое право)

редактировать

В каноническом праве Католической церкви, a лицо имеет определенные юридические права и обязанности. Лица могут быть разделены на физических и юридических лиц. Юридические лица можно разделить на коллегиальные и не коллегиальные, а также на публичные или частные юридические лица. Святой Престол и Католическая церковь как таковые не являются юридическими лицами, поскольку юридические лица создаются церковным законом. Скорее, они моральные личности по божественному закону.

Содержание
  • 1 Физические лица
    • 1.1 Возраст разума
    • 1.2 Возраст совершеннолетия
  • 2 Юридические лица
  • 3 Канонический возраст
    • 3.1 Таинства
    • 3.2 Священство, ордена и канцелярия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Физические лица

Посредством крещения физическое лицо присоединяется к церкви и является в ней лицом. Все законно крещеные, называемые Christifideles, имеют статус физических лиц в соответствии с католическим каноническим правом.

Возраст разума

Возраст причины - это возраст, в котором дети начинают пользоваться разумом и начинают иметь моральную ответственность. Предполагается, что по окончании седьмого года несовершеннолетний имеет разум, но умственная отсталость может помешать некоторым людям когда-либо пользоваться разумом. Термин «использование разума» встречается в Кодексе канонического права 17 раз, но «возраст разума» не фигурирует. Однако термин «возраст разума» используется в комментариях к каноническому праву, таких как Новый комментарий к Кодексу канонического права, опубликованный Paulist Press в 2002 году.

Дети, у которых нет разума и умственно отсталые иногда называются «невиновными » из-за их неспособности совершать грехи : даже если их действия объективно греховны, им иногда не хватает способности к субъективному чувству вины.

В Восточно-католические церкви, Евхаристия и Подтверждение даются сразу после крещения, даже младенцам, которые еще не обладают разумом. В латинском обряде католицизм Подтверждение дается, за исключением смертельной опасности, только лицам, обладающим здравым смыслом; и Святое Причастие может проводиться детям только в том случае, если «они обладают достаточными знаниями и тщательной подготовкой, чтобы понять тайну Христа в соответствии со своими способностями и могут принять Тело Христово с верой и преданностью ". При смертельной опасности Евхаристия может быть совершена также для детей, не обладающих разумом, если ребенок может отличить причастие от обычной пищи и принять ее с благоговением. Это также верно для тех, кто имеет серьезные умственные отклонения, так что предполагается, что они никогда не будут пользоваться разумом.

Возраст совершеннолетия

Возраст совершеннолетия в католической церкви составляет 18 лет в соответствии с консенсусом Гражданского права, однако до Адвента 1983 года возраст совершеннолетия составлял 21 год. в Латинской церкви на основании возраста совершеннолетия согласно римскому праву.

Юридические лица

Проще говоря, юридическое лицо - это искусственная конструкция в соответствии с каноническим правом, которая позволяет группе людей или вещей функционировать и рассматриваться в соответствии с каноническим правом как единое целое. В Кодексе канонического права 1917 года все юридические лица называются «моральными лицами», в то время как в Кодексе канонического права 1983 года термин «моральное лицо» используется исключительно для обозначения Апостольский Престол и сама Католическая церковь.

Более подробное определение дает Кеннеди: «Юридическое лицо... - это искусственное лицо, отличное от всех физических лиц или материальные блага, учрежденные компетентной церковной властью для апостольских целей, со способностью к непрерывному существованию и с каноническими правами и обязанностями, подобными правам и обязанностям физического лица... возложенными на него законом или властью, которая его составляет и которой она также несет ответственность в соответствии с каноническим правом ».

Считается, что доктрина юридической личности берет свое начало в каноническом праве. Его приписывают Папе Иннокентию IV, который, по-видимому, по крайней мере помог распространению идеи persona ficta, как она называется на латыни. В ранней церкви доктрина persona ficta позволяла монастырям иметь законное существование отдельно от монахов, что упростило трудность уравновешивания необходимости для таких групп иметь инфраструктуру, хотя монахи давали личные обеты. бедность. Другим следствием этого было то, что как вымышленное лицо монастырь не мог быть признан виновным в правонарушении из-за отсутствия души, что помогало защитить организацию от внедоговорных обязательств перед окружающими общинами. Это фактически перенесло такую ​​ответственность на лиц, действующих внутри организации, при этом защищая саму структуру, поскольку считалось, что люди обладают душой и, следовательно, могут быть виновны в халатности и отлучены от церкви.

Канонический возраст

Канонический возраст в римско-католическом каноническом праве - это возраст, которого человек должен достичь, считая от рождения, когда он становится способным брать на себя определенные обязательства, пользоваться особыми привилегиями, принимать особые жизненные положения, занимать должность или достоинство или получать таинства.

Каждое из этих человеческих действий требует развития разума, тела или духа, соответствующего его свободному и добровольному принятию, а также адекватного знания и способности выполнять свои обязанности и обязательства. Возраст, установленный каноническим правом, различается, как и привилегии, должности и достоинства, к которым они относятся.

Таинства

  1. Крещение : причастие можно совершать правильно, независимо от возраста.
  2. Подтверждение : канонический возраст - семь, возраст разума.
  3. Святой Причастие : канонический возраст - семь, возраст разума. Детям, находящимся в смертельной опасности, способным совершить и признаться в смертном грехе, а также отличить небесную пищу от обычной, когда они желают принять Святое Причастие, нельзя отказывать в этом, хотя они, возможно, не достигли установленного минимального возраста.
  4. Исповедь : канонический возраст - семь, возраст разума. С этого возраста католики обязаны соблюдать закон ежегодного исповедания.
  5. Помазание больного : причастие должно прислуживаться католику в возрасте семи лет и старше.
  6. Священные ордена : причастие может быть получено самое раннее в 23 года (дьяконы), 25 лет (священник) или 35 лет (епископ), согласно канону 1031 CIC. Апостольский престол может предоставить разрешение.
  7. Брак : брачный возраст составляет 16 лет для мужчин и 14 лет для женщин. Такой же минимальный возраст требуется для несакраментального брака (например, брака между католиком и нехристианином). Диспенсации (со стороны Апостольского Престола) теоретически возможны, но даже теоретически только в том случае, если рассматриваемые дети достигли половой зрелости).

С семилетнего возраста все католики обязаны слышать Святую Мессу каждое воскресенье и каждый священный день долга. Чтобы быть спонсором при даче крещения и конфирмации, они должны быть конфирмованы и обычно должны быть 16 лет (канон 874 CIC). Дни воздержания должны соблюдаться католиками в возрасте от 14 лет; закон поста (т. е. Пепельная среда и Страстная пятница) от 18 до 59 лет (канон 1252 CIC).

Священство, чины и духовное служение

Древние дисциплины не были ни универсальными, ни фиксированными, а менялись в зависимости от обстоятельств времени и местности. Согласно Грациану, необходимый возраст для пострига и первых трех второстепенных чин - привратника, чтеца и экзорциста - составлял семь, а для послушника - двенадцать лет.

Совет Трент установил возраст 21 год и 1 день для субдиаконства, 22 года и 1 день для диаконства и 24 года и 1 день для священство. В настоящее время канон 1031 CIC установил возраст 23 для дьяконства и 25 лет для священства. Первый день года, когда должен быть достигнут канонический возраст, достаточно своевременен для принятия приказа. Трент подтвердил тридцатилетний латераский возраст для епископата. Возраст для кардиналов (в том числе кардиналов-дьяконов) был установлен Советом на уровне тридцати лет. В настоящее время общий возраст постоянного дьякона составляет тридцать пять лет.

Закон не устанавливает возраста для избрания в папство.

генералы, провинциалы, настоятели и другие обычные прелаты, обладающие квази-епископской юрисдикцией, должны, по мнению многих, закончить свой тридцатый год до избрания; по другим данным, им 25 лет. Однако у различных орденов и собраний есть свои правила относительно необходимого возраста для низших должностей и достоинств.

Трентский собор (сессия xxv, глава 7, de regular. Et monial.) Установил сорок лет и восемь лет после ее профессии для настоятельницы, мать генерала, или настоятельница религиозного ордена монахинь. Если бы таких не было в монастыре (женском монастыре), то может быть избрана монахиня старше тридцати лет и исповедующая более пяти лет. Выборы, противоречащие этим правилам, считаются недействительными.

Для религиозной одежды или вступления в послушник декретным законом возраст не установлен.

Для религиозной профессии Трентский совет предписывает шестнадцатилетний возраст с одним годом послушничества. Последний закон, предписывающий простую клятву в течение трех непрерывных лет после послушничества перед торжественной профессией, устанавливает девятнадцатилетний возраст для вступления в торжественную профессию как для мужчин, так и для женщин.

Ссылки

Библиография

  1. «Кодекс канонического права: текст и комментарий» - под редакцией Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина, Дональда Э. Хайнтчела (Махва, Нью-Джерси). : Paulist Press, 1985).

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Канонический век». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:55:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте