Торговая подводная лодка

редактировать
Разгрузка Deutschland в Нью-Лондоне, 1916 год.

Коммерсант подводная лодка представляет собой тип подводной лодки, предназначенной для торговли, и, будучи без оружия, он не считается военным кораблем, как и большинство других типов подводных лодок. Предполагаемое использование - бег в блокаду или ныряние под арктические льды.

Строго говоря, только две подводные лодки до сих пор были специально построены для невоенного торгового судоходства, за пределами криминальных предприятий, хотя стандартные или частично переоборудованные военные подводные лодки использовались для перевозки меньших объемов важных грузов, особенно в военное время, и больших крупномасштабные предложения по современным торговым подводным лодкам уже созданы производителями. Криминальные предприятия также построили транспортные подводные лодки, чтобы избежать столкновения с властями, такими как наркодобывающие организации.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Германия
    • 1.1 Германия
    • 1.2 Бремен
    • 1.3 Другие лодки
  • 2 Италия
  • 3 Япония
  • 4 Советский Союз
    • 4,1 Вторая мировая война
    • 4.2 Холодная война
    • 4.3 После холодной войны
  • 5 Россия
  • 6 США
  • 7 Другое использование
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Германия

Всего было построено две торговые подводные лодки, обе в Германии во время Первой мировой войны. Они были построены, чтобы проскользнуть через военно-морскую блокаду держав Антанты, в основном усиленную усилиями Королевского флота Соединенного Королевства. Британская блокада привела к большим трудностям для немецких компаний в приобретении того сырья, которое в больших количествах не находилось в пределах германской сферы влияния, и, таким образом, существенно затрудняла военные усилия Германии.

Подводные лодки были построены в 1916 году частной судоходной компанией, созданной для предприятия, Deutsche Ozean-Reederei, дочерней компанией судоходной компании North German Lloyd (ныне Hapag-Lloyd) и Deutsche Bank. Они должны были пройти по маршруту из Германии в нейтральные США, привезя необходимое сырье. Поскольку США не получали достаточной прибыли от получения немецкой валюты, корабли должны были перевозить товары в обе стороны.

Вскоре Великобритания выразила протест вместе с США против использования подводных лодок в качестве торговых судов, утверждая, что их нельзя останавливать и проверять на наличие боеприпасов так же, как и другие суда. США, находящиеся под дипломатическим давлением за якобы проявление фаворитизма при объявлении себя нейтральным, отвергли этот аргумент. Даже подводные лодки, пока они не были вооружены, считались торговыми судами и, соответственно, им разрешалось торговать.

Deutschland

Основная статья: Deutschland

Deutschland имел грузоподъемность 700 тонн (большая часть из них - за пределами прочного корпуса ) и мог двигаться со скоростью 12,4 узла (14,3 миль / ч; 23,0 км / ч) на поверхности и 7 узлов (8,1 миль / ч; 13,0 км / ч) в подводном положении.. У него был экипаж из 29 человек, которым командовал Пауль Кениг, бывший капитан надводного корабля.

Во время своего первого путешествия в США, вылетевшего 23 июня 1916 года, Deutschland перевезла 163 тонны востребованных химических красителей, а также медицинские препараты и почту. Пройдя незамеченной через Ла-Манш, она прибыла в Балтимор 8 июля 1916 года и вскоре снова погрузилась на борт с 348 тоннами каучука, 341 тонной никеля и 93 тоннами олова, прибыв обратно в Бремерхафен 25 августа 1916 года. Она проехала 8450 тонн. морских миль (9,724 миль; 15,649 км), хотя только 190 морских миль (219 миль; 352 км) из них были погружены.

Американская подводная лодка пионер Саймон Лейк неудачно переговоры по конструкт грузовых подводных лодок для Kaiserliche Marine до войны, и пытались блокировать Deutschland ' s возвращение в Германию за счет повышения нарушении патентных прав утверждений. Лейк успокоился, когда представитель Krupp и агент Norddeutscher Lloyd предложили Лейку построить для них в США 5 000-тонные торговые подводные лодки.

Прибыль от поездки составила 17,5 миллионов рейхсмарок, что более чем в четыре раза превышает стоимость строительства, в основном из-за высоких цен на запатентованные высококонцентрированные красители, которые стоили бы 26 844 доллара США за фунт с поправкой на инфляцию. Взамен привезенное сырье обеспечивало потребности немецкой военной промышленности в течение нескольких месяцев.

Вторая поездка в октябре-декабре того же года также была успешной: снова торговля химикатами, лекарствами и драгоценными камнями на каучук, никель, сплавы и олово. Однако Deutschland был слегка поврежден во время столкновения с буксиром в Нью-Лондоне. После своего возвращения капитан Пауль Кениг написал книгу (или, возможно, написал ее призрак ) о путешествиях по Германии. Книга получила широкую огласку, так как имела целью повлиять на общественное мнение как в Германии, так и в США.

Третье путешествие, запланированное на январь 1917 года, было прервано после того, как США вступили в войну против Германии. Объявление войны было частично вызвано гневом США по поводу действий немецких подводных лодок, тонущих в направлении Великобритании, иногда недалеко от территориальных вод Америки (см. SM  U-53 ). Германия была захвачена Императорским флотом Германии и преобразована в подводный крейсер ( U-Kreuzer) U-155 (тип подводной лодки с добавленной артиллерией для борьбы при всплытии). Он совершил три боевых похода, потопив 43 корабля. После войны она была доставлена ​​в Англию в качестве военного трофея в декабре 1918 года. Списанная в 1921 году, история лодки закончилась гибелью пяти рабочих из-за взрыва, разорвавшего подлодку во время разборки.

Бремен

Основная статья: Бремен

Второй торговец подводной лодка систершип из Deutschland, начала свою первую поездку в августе 1916 года под Карлом Шварцкопфа, но никогда не прибыла в США. Его судьба так и не была окончательно раскрыта, хотя, возможно, он столкнулся с британским вооруженным торговым крейсером HMS  Mantua к югу от Исландии, как предполагалось после войны. Также была теория, что она могла подорваться на мине у Оркнейских островов.

Другие лодки

Смотрите также: Подводная лодка типа X

Еще шесть торговых подводных лодок находились в процессе строительства Deutsche Ozean-Reederei, когда США вступили в войну в начале 1917 года. Строительство торговых подводных лодок было впоследствии остановлено или преобразовано в подводные крейсеры, как и в случае с Deutschland. Когда военные действия между Германией и Соединенными Штатами остановили попытки Саймона Лейка построить торговые подводные лодки для Германии, Лейк обратился к Совету по судоходству Соединенных Штатов с предложением построить сто торговых подводных лодок, чтобы уменьшить потери судоходства, понесенные в результате неограниченной подводной войны.

Во время Второй мировой войны Германия использовала подводные лодки Milk Cow для заправки своих подводных лодок- охотников в Атлантике. Поскольку эти лодки входили в состав Кригсмарине (флот нацистской Германии), имели легкое вооружение (зенитные орудия) и никогда не занимались торговлей как таковые, они не могут считаться торговыми подводными лодками. Однако у них было много грузового пространства по сравнению с обычными подводными лодками того времени.

После того, как большие итальянские подводные лодки успешно переправили припасы в Северную Африку, избегая патрулей Британского Средиземноморского флота, с некоторых из этих подводных лодок были удалены торпедные аппараты и вооружение наступательной палубной артиллерии, чтобы увеличить грузоподъемность. Пять из этих переоборудованных подводных лодок были захвачены в портах Оси для эксплуатации немецкими экипажами после итальянского перемирия в сентябре 1943 года.

Германия расширила конструкцию подводной лодки океанского типа IX до варианта типа IXD1 с увеличенной дальностью полета с удаленными торпедными аппаратами и уменьшенной емкостью батареи, чтобы увеличить грузоподъемность для перевозки стратегических материалов между немецкими и японскими портами. После того, как итальянские подводные лодки были переоборудованы для этой грузовой роли, большая часть проекта с увеличенной дальностью полета была завершена как вариант вооруженного типа IXD2.

Италия

В Италии были спроектированы 12-лодочные подводные лодки класса R, состоящие из 2100 тонн, для перевозки примерно 600 тонн груза с надводной скоростью 13 узлов (15,0 миль / ч; 24,1 км / ч) и подводной скоростью 6 узлов (6,9 миль / ч; 11,1 км / ч). км / ч). Экипаж из 63 человек будет управлять оборонительным вооружением из трех 20-мм орудий. Romolo и Remo были заложены в июле 1942 года на верфи Tosi в Таранто, а спуск на воду был запланирован на март 1943 года. Десять больших подводных лодок, построенных для боевой службы, также планировалось переоборудовать в торговую службу после того, как их конструкции были признаны непригодными для использования против конвоев союзников. Это были 880-тонный Archimede, 940-тонный Barbarigo, 951-тонный Comandante Cappellini, 1030-тонный Alpino Bagnolini и Reginaldo Giuliani, 1036-тонный Леонардо да Винчи и Луиджи Торелли, 1331-тонный Энрико Таццоли и Джузеппе. Finzi и 1504-тонный Ammaraglio Cagni.

Переоборудование должно было быть выполнено в Бордо с ограничением вооружения оборонительными пулеметами, а переоборудование грузоподъемностью 160 тонн также снизило запас плавучести с 20-25 процентов до 3,5-6 процентов. Несколько французских подводных лодок, захваченных в Бизерте - 974-тонные Phoque, Requin, Espadon и Dauphin - также планировалось переоборудовать.

Корабли использовались на восточном маршруте из Бордо в Сингапур (затем по-японски, то есть Axis, руки) с грузами ртути, стальных и алюминиевых стержней, сварочной стали, прототипов бомб, 20-мм орудий, чертежей танков и бомбовых прицелов и т. Д. до десятка пассажиров. В обратный путь было отправлено 110-155 тонн резины, 44-70 тонн цинка, пять тонн вольфрама, две тонны хинина, две тонны опия, бамбука, ротанга и пассажиров. Команданте Каппеллини, Реджинальдо Джулиани и Энрико Таццоли покинули Бордо в мае 1943 года. Первые двое завершили свои рейсы в июле и августе, но Энрико Таццоли был уничтожен бомбардировщиками союзников в Бискайском заливе. Барбариго был также уничтожен во время июньского отъезда, но Луиджи Торрелли достиг Сингапура в августе.

После итальянского перемирия в сентябре Джузеппе Финци и Альпино Баньолини были захвачены Германией во время переоборудования в Бордо и обозначены как UIT-21 и UIT-22 соответственно. Реджинальдо Джулиани, Комманданте Каппеллини и Луиджи Торелли были захвачены японцами в Ост-Индии, переданы Германии и обозначены как UIT-23, UIT-24 и UIT-25 соответственно. UIT-22 вылетел из Бордо на Суматру в январе 1944 года и был уничтожен бомбардировщиками 262-й эскадрильи « Каталина » у побережья Южной Африки в марте. UIT-23 был потоплен британской подводной лодкой Tally-Ho в феврале. UIT-24 отправился с Суматры в Бордо в феврале, но вернулся на Суматру в марте после того, как его судно-заправщик было потоплено.

Из других кораблей Ammiraglio Cagni сдался в Южной Африке после итальянского перемирия, Archimede и Leonardo da Vinci были потоплены до перехода на торговую службу, а Romolo, Remo и French Phoque были потоплены перед погрузкой. Остальные подводные лодки класса R не были достроены, и работы по переоборудованию оставшихся трех французских подводных лодок были прекращены.

Япония

Во время Второй мировой войны, I-351 -класса субмарина, I-361 -класса подводных лодок и транспортные средства типа 3 затопления были построены для транспортировки и подачи.

Советский Союз

У Советского Союза были планы построить грузовые подводные лодки как во время Второй мировой войны, так и во время холодной войны, но эти планы так и не были реализованы. Строго говоря, их нельзя считать торговыми подводными лодками, поскольку они были бы, по крайней мере, легко вооружены и использовались в основном для выполнения непосредственно связанных с войной задач, таких как снабжение войск или доставка вооруженных сил к своим целям. Однако в период после холодной войны советские конструкторы предлагали и чисто мирные варианты применения.

Вторая Мировая Война

Во время Второй мировой войны Советский Союз использовал подводные лодки (как и другие корабли) для снабжения осажденного крымского порта Севастополь. Самый крупный мог переваливать до 95 тонн груза, загружая припасами даже торпедные аппараты. Около 4000 тонн было доставлено примерно 80 рейсами из 27 подводных лодок, хотя Севастополь все же в конце концов пал.

Основываясь на этом опыте, советское военно-морское командование инициировало программу создания транспортных подводных лодок. Первый проект ( Проект 605 ) предусматривал подводную лодку, которая будет функционировать как баржа, буксируемая стандартной подводной лодкой. От идеи отказались из-за трудностей с буксировкой. Позже была предложена конструкция малой грузовой подводной лодки (пр. 607) грузоподъемностью 250-300 тонн твердых грузов с двумя складными грузовыми кранами. Никакого вооружения, кроме двух палубных орудий, не предусматривалось, и конструкция заимствовала многие существующие части из более ранних серий подводных лодок VI и VI-bis для упрощения конструкции. Однако к 1943 году стратегическая ситуация изменилась, и планы не были выполнены.

Холодная война

Советский Союз предусматривал и почти реализовал различные концепции больших грузовых подводных лодок в 1950-х и 1960-х годах, хотя они не считались торговыми судами, а рассматривались как десантные корабли ВМФ для перевозки войск. Если бы они были построены, они были бы одними из самых больших подводных лодок своего времени.

Смотрите также: Десантно-штурмовая подводная лодка

После холодной войны

В 1990-х годах конструкторское бюро «Малахит» в Санкт-Петербурге предложило подводные лодки, способные перевозить нефть или грузовые контейнеры в арктических регионах или через них. Предполагалось, что эти корабли будут погружаться под полярную ледяную шапку, чтобы путешествовать напрямую между европейскими и азиатскими портами и, возможно, северной Канадой, при этом проектировщики отметили, что:

«При равной грузоподъемности эффективность подводного контейнеровоза значительно выше, например, чем у ледокола-транспортного корабля типа« Норильск ». Подводный танкер конкурентоспособен».

Варианты танкера и контейнера будут следовать той же конструкции, что и стандартные военные атомные подводные лодки, с вариантом танкера, перевозящим почти 30 000 тонн нефти, которые будут загружаться и выгружаться с надводных или подводных терминалов. Контейнеровоз должен был перевезти 912 стандартных (20-футовых) грузовых контейнеров, загруженных в течение 30 часов через люки, с помощью внутренних транспортных систем. Однако эти планы ни к чему не привели в тяжелом финансовом положении после распада Советского Союза.

Похожая конструкция была предложена конструкторским бюро « Рубин» с « Подводным грузовым судном », гражданской модификацией знаменитой подводной лодки типа « Тайфун» времен холодной войны. Система подводных грузовых перевозок (SFTS) была предложена в 1997 году Владимиром Постниковым и рассматривается как морская составляющая глобальной интеллектуальной транспортной системы.

Россия

В марте 2020 года Морское инженерное бюро Малахита в Санкт-Петербурге, проектировщики ударных подводных лодок, таких как классы Акула и Виктор, предложили подводный танкер СПГ под названием « Пилигрим», который станет самой большой подводной лодкой в ​​истории, если проект будет реализован. Лодка, оснащенная тремя ядерными реакторами, будет иметь длину 1180 футов (360 м) с шириной 230 футов (70 м), способна перевозить до 180 000 тонн и в основном будет плавать под арктическими льдами.

Соединенные Штаты

Предложение Саймона Лейка о торговых подводных лодках было отложено, поскольку система конвоев времен Первой мировой войны снизила потери торговых судов. В июле и августе 1942 года предложения Лейка снова были упомянуты на слушаниях в сенатском подкомитете по грузовым подводным лодкам, а также грузовым самолетам. В основном это касалось жизненно важных поставок алюминия из Южной и Центральной Америки с помощью подводных лодок, чтобы его не потопили подводные лодки противника.

В 1931 году при финансовой поддержке Уильяма Рэндольфа Херста Лейк и сэр Хьюберт Уилкинс попытались продемонстрировать потенциальное использование торговых подводных лодок для плавания под полярным льдом с арендованной подводной лодкой ВМС США, переименованной в Nautilus. Финансовые ограничения Великой депрессии сделали эту раннюю попытку менее успешной, чем послевоенные достижения атомного военного корабля США  Наутилус  (SSN-571).

Подобно идеям Советского Союза после окончания холодной войны, были некоторые концептуальные планы использования подводных нефтяных танкеров с атомными двигателями для разработки арктических нефтяных месторождений на Аляске и в Сибири. General Dynamics, по- видимому, обратилась к немецким судостроителям в начале 1980-х годов по поводу возможного строительства подводного танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) из Арктики на сумму 725 миллионов долларов США с ядерной установкой или метановой версии танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) на сумму 725 миллионов долларов США. Северная Америка и Европа. Это было расширение более ранней Академии торгового флота США в рамках научного проекта Патрика Молони в 1974 году.

Другое использование

Другой (хотя и на черном рынке ) вид использования «торговли» - это известное использование наркоподводных лодок или «наркодилок» контрабандистами. В одном случае колумбийский наркокартель был прерван до завершения строительства подводной лодки профессионального уровня, длиной 30 м и грузоподъемностью 200 тонн, по всей видимости, предназначенной для торговли кокаином с США. Во время полицейского рейда подводная лодка строилась из отдельных частей на складе высоко в Андах недалеко от Боготы. Однако большинство подлодок с наркотиками пока не так сложны, как легальные торговые субмарины, поскольку в основном предназначены для плавания прямо под поверхностью, а не для глубокого погружения.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:32:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте