Немецкая подводная лодка Deutschland

редактировать

Submarine Deutschland.png
История
Германская империя
Имя:Deutschland
Порт приписки:Бремен
Заказан:27 октября 1915 г.
Строитель:Flensburger Schiffbau
Спущен на воду:28 марта 1916 г.
Судьба:преобразован в U-155
Имя:U-155
Введен в эксплуатацию:19 февраля 1917 г.
Судьба:Сдан 24 ноября 1918 г. ; используется как выставочное судно; разбита на Рок-Ферри в 1922 году.
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа U 151
Водоизмещение:
  • 1512 т (1488 длинных тонн) (надводное)
  • 1875 т (1845 длинных тонн) (под водой)
  • 2272 т (2236 длинных тонн) (всего)
Длина:
Ширина:
  • 8,90 м (29 футов 2 дюйма) (н / д)
  • 5,80 м (19 футов 0 дюймов)) (прочный корпус)
Высота:9,25 м (30 футов 4 дюйма)
Осадка:5,30 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (на поверхности)
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (под водой)
Силовая установка:2 × вала, 2 × 1,60 м (5 футов 3 дюйма) пропеллеры
Скорость:
  • 12,4 узлов (23,0 км / ч; 14,3 миль / ч) на поверхности
  • 5,2 узла (9,6 км / ч; 6,0 миль / ч)) под водой
Дальность:25000 морских миль (46000 км; 29000 миль) при 5,5 узлах (10,2 км / ч; 6,3 миль / ч) на поверхности, 65 морских миль (120 км; 75 миль)) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина испытания:50 м etres (160 футов)
Состав:6 офицеров, 50 зачисленных
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Karl Meusel
  • 19 февраля - 5 сентября 1917 г.
  • K.Kapt. Эрих Экельманн
  • 6 сентября 1917 г. - 31 мая 1918 г.
  • K.Kapt. Фердинанд Стадт
  • 1 июня 1918 - 14 ноября 1918
Операции:3 патруля
Победы:
  • 42 торговых корабля потоплены 121,328 GRT
  • 1 торговец корабль поврежден 1338 GRT

Deutschland был взламыванием блокады немецкой торговой подводной лодкой, использовавшейся во время Первой мировой войны. Он был разработан на частные средства и эксплуатировался компанией North German Lloyd Line. Она была первой из семи построенных U-151 -класса подводных лодок и одной из двух, использовавшихся в качестве невооруженных грузовых подводных лодок.

После двух рейсов в качестве невооруженного торгового судна, 19 февраля 1917 года он был принят на вооружение Германского императорского флота и преобразован в U-155, вооруженный шестью торпедными аппаратами и две палубные пушки . Как U-155, она начала рейдерскую карьеру в июне 1917 года, которая продлилась до октября 1918 года, потопив 120 434 тонны судов и повредив еще 9 080 тонн судов.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Торговая служба
    • 2.1 Первое путешествие
    • 2.2 Второе путешествие
  • 3 Военная служба
    • 3.1 1917
    • 3.2 1918
  • 4 Судьба
  • 5 Обзор истории рейдов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Строительство

Deutschland был одна из семи подводных лодок, предназначенных для перевозки грузов между Соединенными Штатами и Германией через военно-морскую блокаду держав Антанты. Блокада, в основном проводимая Королевским флотом Великобритании, привела к большим трудностям для немецких компаний в приобретении сырья, которое не могло быть найдено в больших количествах в пределах германской сферы влияния, и, следовательно, существенно затрудняли военные действия Германии.

U-Deutschland в порту Балтимора, штат Мэриленд, 10 июля 1916 г., на снимке из Новой международной энциклопедии

Deutschland был построен вместе со своим сестринским кораблем Bremen в 1916 году для немцев. Ocean Navigation, Deutsche Ozean-Reederei (DOR), частная судоходная компания, созданная для предприятия, дочерняя компания судоходной компании North German Lloyd (ныне Hapag-Lloyd ) и Deutsche Bank. Она была построена без вооружения, с широкой балкой для размещения груза. Грузоподъемность составляла 700 тонн (230 тонн каучука можно было хранить в свободных пространствах между внутренним и внешним корпусами), что относительно мало по сравнению с надводными кораблями.

Великобритания и Франция вскоре выразили протест против использования подводных лодок в качестве торговых судов, утверждая, что их нельзя останавливать и проверять на наличие боеприпасов так же, как и другие грузовые суда. США, под дипломатическим давлением за якобы проявление фаворитизма при объявлении себя нейтральным, отвергли этот аргумент. Даже подводные лодки, пока они не были вооружены, должны были рассматриваться как торговые суда и, соответственно, им было разрешено торговать.

Только две подводные лодки были построены в соответствии с первоначальным проектом: Deutschland и Bremen, которые были потеряны его первое плавание, также в США. В связи с вступлением США в войну остальные пять грузовых подводных лодок были переоборудованы в дальнобойные крейсерские подводные лодки (U-kreuzers), оснащенные двумя 150-мм палубными орудиями и известный как Type U 151 class.

Торговая служба
Deutschland и команда в Балтиморе, 1916 г.

Первое путешествие

Deutschland отправилась в свой первый рейс в США 23 июня 1916 г. Автор Пауль Кениг, бывший сотрудник северогерманской компании Lloyd. В свой первый рейс она перевезла 750 тонн груза, в том числе 125 тонн востребованных химических красителей, в основном антрахинона и ализарина производных концентрированная форма, некоторые из которых стоили 1254 доллара за фунт в деньгах 2005 года. Она также везла медицинские препараты, в основном сальварсан, драгоценные камни и дипломатическую почту, ее груз в общей сложности составил 1,5 миллиона долларов.

Deutschland ждала неделю в Гельголанд после объявленной даты отплытия, чтобы избежать вражеских патрулей. Он затонул всего на 90 миль (140 км) из дальнего плавания на 3800 миль (6100 км). Она не вошла в Ла-Манш, а пошла северным путем вокруг Шотландии. Она прибыла на карантинную якорную стоянку у Марли-Нек, графство Энн-Арундел, недалеко от того, что было тогда Балтимором городской чертой, поздним вечером 9 июля 1916 года после чуть более двух недель в море. Фотография Карле Нетцера датирует прибытие 10 июля (erreichte Baltimore Hafen 10 июля 1916 г.). Во время их пребывания в Балтиморе немецких членов экипажа приветствовали как знаменитостей за их удивительное путешествие и даже пригласили на модные обеды и импровизированный фольклорный фестиваль в юго-западной части города. Пионер американских подводных лодок Саймон Лейк посетил Германию, когда находился в Балтиморе, и заключил соглашение с представителями северогерманской линии Ллойд о строительстве грузовых подводных лодок в США, проект, который так и не был реализован, когда Соединенные Штаты объявила войну Германии в начале апреля 1917 года.

Она оставалась в Балтиморе до 2 августа, когда отплыла в Бремерхафен, прибыв 24 августа с грузом в 341 тонну никеля, 93 тонн олова и 348 тонн сырого каучука (из которых 257 тонн были вынесены за пределы прочного корпуса). Ее груз оценили в 17,5 миллиона долларов, что в несколько раз превышало затраты на строительство подводной лодки. Она проехала 8450 морских миль (15 650 км; 9720 миль), находясь под водой на 190 миль (350 км; 220 миль) из них.

Вторая поездка

Разгрузка Deutschland в Нью-Лондоне, 1916 год.

Deutschland совершила еще одно путешествие туда и обратно в ноябре 1916 года в Нью-Лондон, Коннектикут с 10 миллионами долларов. грузов (234 950 000 долларов США в 2020 году), включая драгоценные камни, ценные бумаги и лекарственные препараты. В то же время подводная лодка U-53 также пересекла Атлантический океан, чтобы посетить Ньюпорт, Род-Айленд, и потопила пять грузовых судов союзников недалеко от территориальных границ США, прежде чем вернуться домой.

17 ноября, когда она выходила в море, Дойчланд случайно протаранила буксир Т. А. Скотт-младший, который внезапно повернул на ее пути, когда сопровождал ее из Нью-Лондона в открытый океан. Т. А. Скотт-младший немедленно затонул, потеряв весь экипаж из пяти человек. Носовая часть Deutschland была повреждена, и ей пришлось вернуться в Нью-Лондон для ремонта, что задержало ее отъезд на неделю. Наконец, 21 ноября 1916 года она покинула Нью-Лондон с грузом, включающим 6,5 тонны серебряных слитков.

После своего последнего плавания капитан Пауль Кениг сотрудничал, чтобы написать книгу о путешествиях по Германии, озаглавленную «Путешествие по Германии, первая торговая подводная лодка» (Verlag Ullstein Co, Берлин 1916, и Hearst International Library Co.., Нью-Йорк 1916). Книга получила широкую огласку, поскольку была предназначена повлиять на общественное мнение как в Германии, так и в США.

Военная служба

Третий рейс, запланированный на январь 1917 года, был прерван из-за ухудшения германо-американских отношений после затопления судоходства, направлявшегося в Соединенное Королевство, часто в непосредственной близости от территориальных вод США. Германия была захвачена германским императорским флотом 19 февраля 1917 года и преобразована в U-155, часть которого была оснащена 6 носовыми торпедными аппаратами с 18 торпедами, и две 15-см морской пушки SK L / 40, взятые с преддредноут линкора SMS Zähringen. Она совершила три успешных боевых похода, потопив 42 корабля и повредив одно.

1917

Летом 1917 года U-155 совершила 105-дневный поход под командованием Kptlt. Карл Мойзель, покидающий Германию около 24 мая и возвращающийся 4 сентября. Во время прохождения Северного прохода вокруг северной оконечности Британских островов и выхода в Атлантический океан его преследовал и чуть не потопил U-19 около острова Утсира в Норвегии.

Во время патрулирования лодка обстреляла портовый город Понта-Делгада на Азорских островах 4 июля в 3 часа ночи из своих палубных орудий. Подразделения португальской армии не ответили из-за устаревшей артиллерии. Угольщик USS Orion оказался в порту во время ремонта. Его рота открыла ответный огонь U-155 и дралась с немецкой лодкой около 12 минут. U-155 затонула, не пострадав, и в конце концов ушел в отставку. Хотя в результате рейда был незначительный ущерб (в результате которого погибли четыре человека), он встревожил военно-морские власти союзников по поводу беззащитности Азорских островов и их возможного использования в качестве базы для лодок, таких как U-155, в будущем. В результате союзные военно-морские силы, возглавляемые ВМС США, начали отправлять корабли и создавать военно-морскую оперативную базу в Понта-Делгада.

Во время своего патрулирования она потопила 19 торговых судов, большинство из которых потопили или обстреляли. Она атаковала 19 вооруженных торговцев союзников, но сумела потопить только 9 из них. По возвращении в Германию она преодолела расстояние 10220 морских миль (18 930 км; 11760 миль), из которых 620 морских миль (1150 км; 710 миль) были пройдены под водой, что является одним из самых длинных путешествий, совершенных подводной лодкой во время World Война I.

1918

U-155 вышла из Киля 11 августа 1918 года под командованием Фердинанда Стадта. По приказу Стадта он совершил круиз у побережья США в районе плавучего корабля Нантакет и заложил мины у побережья St. Джонс, Ньюфаундленд и Галифакс, Новая Шотландия. Ему также было приказано перерезать телеграфные кабели с острова Сейбл, в 80 км (50 миль) к юго-востоку от Новой Шотландии. Его приказы, однако, оказались проблематичными, и Стадт пришел к выводу, что Сент-Джонс, где он должен был закладывать мины, на самом деле был Сент-Джон, Нью-Брансуик, в заливе Фанди.

Он. На исходящем рейсе U-155 она захватила и затопила португальский парусный корабль Gamo, предприняла попытку атаки на SS France и уничтожила артиллерийским огнем норвежский Стортинд. 7 сентября U-155 оказалась в дуэли на дальних дистанциях с американским пароходом Frank H. Buck, который позже утверждал, что потопил U-155.

13 сентября U-155 участвовала в очередном перестрелке с британским торговцем Newby Hall, которому удалось повредить субмарину, повредив ее броню и вызвав серьезные утечки в ее прочном корпусе, что сделало погружение временно невозможным.

19 сентября Стадт попытался найти и перерезать телеграфный кабель возле острова Сейбл, а затем направился в Нантакет.

Судьба
U-155 в Лондоне после Первой мировой войны

U-155 вернулась в Германию из своего последнего похода 12 ноября 1918 г. и была сдана союзникам в Харвич 24 ноября 1918 г. вместе с другими подводными лодками в рамках условий перемирия. Она была выставлена ​​в Доке Святой Кэтрин в Лондоне в декабре 1918 года, а затем в Ливерпуле, а затем была оставлена ​​на приколе в Росайте. Там она была продана 3 марта 1919 года компании James Dredging Co. за 3500 фунтов стерлингов, а затем быстро продана Ноэлю Пембертону Биллингу за 17000 фунтов стерлингов, а затем компании John Bull Ltd (15000 фунтов стерлингов). Транспортное средство для Горацио Боттомли, который демилитаризовал лодку и отправился в коммерческое путешествие, начавшееся в Грейт-Ярмуте в сентябре 1919 года, когда судно было переименовано в Deutschland. В конце тура, в июне 1921 года, она была доставлена ​​в док для разборки в Кловере, Клейтон Биркенхед, где 17 сентября 1921 года взрыв в машинном отделении убил пятерых учеников. Халк был продан компании Robert Smith Son, Биркенхед, за 200 фунтов стерлингов в июне 1922 года и разделен на Rock Ferry.

.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
2 июня 1917 г.Хафурсфьорд Норвегия 1,669Потоплен
10 июня 1917 г.Шотландец Герой Канада 2,205Потоплен
14 июня 1917 г.Айсгарт Соединенное Королевство 3118Потоплен
30 июня 1917 г.Бенгела Норвегия 4612Потоплен
30 июня 1917 г.Сираа Норвегия 1,938Потоплен
7 июля 1917 г.Кобленц Соединенное Королевство 1338Повреждено
8 июля 1917 г.Руэль Франция 3583Потоплено
12 июля 1917 г.Каллиопа Соединенное Королевство 2883Затоплено
14 июля 1917 г.Халкидон Греция 2870Затоплено
18 июля 1917 г.Эллен Норвегия 3,877Затонула
20 июля 1917 г.Ганзит Норвегия 3,358Затоплена
21 июля 1917 г.Дорис Италия 1355Потоплен
21 июля 1917 г.Джон Тухи США 1019Потоплен
21 Июль 1917 г.Виллена Гертруда Соединенное Королевство 317Потоплено
31 июля 1917 г.Мадлен Франция 2709Потоплено
31 июля 1917 г.Сноудониан Соединенное Королевство 3,870Затоплено
1 августа 1917 г.Александр Франция 2,671Затоплено
2 августа 1917 г.Марта Франция 3119Потоплен
7 августа 1917 г.Кристиан США 964Потоплен
7 августа 1917 г.Иран Соединенное Королевство 6250Затоплено
16 февраля 1918 г.Чай Италия 5,395Потоплен
18 февраля 1918 г.Сесил Л. Шейв Соединенное Королевство 102Потоплен
23 февраля 1918 г.Сардинеро Испания 2170Потоплен
4 марта 1918 г.Antioco Accame Италия 4 439Потоплен
13 марта 1918 г.Wegadesk Норвегия 4 271Солнце k
15 марта 1918 г.Хоакина Испания 333Поврежден
18 марта 1918 г.Prometeo Италия 4455Потоплен
18 марта 1918 г.Рейдар Норвегия 3,574Потоплен
24 марта 1918 г.Авала Италия 3,834Потоплен
24 марта 1918 г.Йоргина Соединенное Королевство 103Потоплен
25 марта 1918 г.проспект Рио Португалия 179Потоплен
27 марта 1918 г.Ватауга Соединенное Королевство 127Потоплен
1 апреля 1918 г.Луситано Португалия 529Затоплен
7 апреля 1918 г.Стероп Италия 9,500Потоплен
13 апреля 1918 г.Хэрвуд Соединенное Королевство 4,150Затоплен
16 апреля 1918 г.Нирпура Соединенное Королевство 7640Потоплен
23 апреля 1918 г.Фрэнсис Соединенное Королевство 54Потоплен
31 августа 1918 годаГамо Португалия 343Потоплен
2 сентября 1918 годаСтортинд Норвегия 2510Затоплен
7 сентября г 1918София Португалия 162Потоплена
12 сентября 1918 годаЛейшуес Португалия 3245Потоплена
20 Сентябрь 1918 г.Kingfisher США 353Затоплен
3 октября 1918 г.Альберто Тревес Италия 3,838Затоплен
4 октября 1918 г.Industrial Соединенное Королевство 330Затоплено
12 октября 1918 г.Амфион США 7,409Повреждено
17 октября 1918 г.Люсия США 6,744Потоплен
См. Также
Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешняя ссылка ks
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Deutschland (подводная лодка, 1916).
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте