USS Nautilus (SSN-571)

редактировать

Nautilus (SSN 571) Groton CT 2002 May 08.jpg Отставной USS Nautilus направляется домой 8 мая 2002 г., после того, как подразделение электрических лодок было сохранено
История
США
Имя :USS Nautilus
Тезка:Подводная лодка капитана Немо «Nautilus »
Награждена:2 августа 1951 г.
Строитель:General Dynamics
Заложен:14 июня 1952 г.
Запущен:21 января 1954 г.
Спонсор:Мейми Эйзенхауэр (Первая леди США )
Выполнено:22 апреля 1955 г.
Заказано:30 сентября 1954 г.
Списан:3 марта 1980 г.
Пострадал:3 марта 1980 г.
Статус:Корабль-музей
Общие характеристики
Тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3533 тонны надводное
  • 4092 тонны под водой
Длина:320 футов (98 м)
Ширина:28 футов (8,5 м)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Установленная мощность:13 400 л.с. (10000 кВт)
Силовая установка:ядерный реактор STR (позже переименованный в S2W ), редуктор паровые турбины, два вала
Скорость:23 узла (43 км / ч; 26 миль в час)
Состав:13 офицеров, 92 военнослужащих
Вооружение:6 торпедных аппаратов
U.S.S. Наутилус (Атомная подводная лодка)
США Национальный регистр исторических мест
США Национальный исторический памятник
USS Nautilus SSN571.JPG USS Nautilus пришвартован в Библиотеке и музее подводных сил
USS Nautilus (SSN -571) находится в Коннектикуте USS Nautilus (SSN-571)
МестоположениеГротон, Коннектикут
Построен1952-1955, (введен в эксплуатацию в 1954 году)
АрхитекторGeneral Dynamics Corporation
Ссылка на NRHP №79002653
Важные даты
Добавлены в NRHP16 мая 1979 г.
Указанный NHL20 мая 1982 г.

USS Nautilus (SSN-571) была первой в мире действующей атомной подводной лодкой и первой подводной лодкой, совершившей подводный транзит Северного полюса 3 августа 1958 г. Первым ее командиром был Юджин Паркс «Деннис» Уилкинсон, широко уважаемый военно-морской офицер, заложивший основу для многих протоколов сегодняшнего атомного флота и имевший легендарную карьеру. во время военной службы и после нее.

Совместное использование имен с вымышленной подводной лодкой капитана Немо в классическом научно-фантастическом романе Жюля Верна 1870 года Двадцать тысяч лье под водой и названный в честь другого USS Nautilus (SS-168), который отличился во время Второй мировой войны, новый ядерный корабль Nautilus был утвержден в 1951 году, а его строительство было положено в 1952 году. запущен в январе 1954 г. при участии Мейми Эйзенхауэр, первая леди США, супруга 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, и в сентябре следующего года в ВМС США. Окончательная постройка была завершена в 1955 году.

Поскольку ее ядерная силовая установка позволяла ей оставаться под водой намного дольше, чем дизель-электрические подводные лодки, она побила множество рекордов в первые годы эксплуатации и побывала в локации, ранее находившиеся за пределами подводных лодок. В процессе эксплуатации она выявила ряд ограничений в ее конструкции и конструкции. Эта информация использовалась для улучшения последующих подлодок.

«Наутилус» был выведен из эксплуатации в 1980 г. и в 1982 г. объявлен национальным историческим памятником. Подводная лодка сохранилась как корабль-музей в библиотеке подводных сил и Музей в Гротоне, Коннектикут, где судно принимает около 250 000 посетителей в год.

Содержание
  • 1 Планирование и строительство
  • 2 «Работа на атомной электростанции»
    • 2.1 Операция «Солнечный свет - под Северным полюсом»
    • 2.2 История эксплуатации
    • 2.3 Шум
  • 3 Награды и благодарности
    • 3.1 Цитата президентского подразделения
  • 4 Музей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Планирование и строительство
Адмирал Хайман Г. Риковер на борту Наутилус Запуск Наутилуса

В июле 1951 года Конгресс Соединенных Штатов санкционировал строительство атомной подводной лодки для США. Военно-морской флот, который был спланирован и лично контролировался капитаном (позже адмиралом) Хайманом Г. Риковером, военно-морским флотом США, известным как «отец ядерного флота». 12 декабря 1951 года Министерство военно-морского флота США объявило, что подводная лодка будет называться Наутилус, четвертое судно ВМС США, официально названное так. Катер имел бортовой номер SSN-571. Она получила выгоду от Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY) улучшений для American Gato -, Balao - и Tench. Подводные лодки класса.

Прототип активной зоны реактора Наутилуса на объекте S1W в Айдахо

киль Наутилуса был заложен в General Dynamics 'Подразделение электрических лодок в Гротон, Коннектикут от Гарри С. Трумэна 14 июня 1952 года. Она была окрещена 21 января 1954 года и спущена в реку Темзу при спонсорской поддержке Мейми Эйзенхауэр. Наутилус был введен в эксплуатацию 30 сентября 1954 года под командованием командира Юджина П. Уилкинсона, USN.

Наутилус был приведен в действие подводным тепловым реактором (STR), позже переименовал реактор S2W, реактор с водой под давлением, произведенный для ВМС США Westinghouse Electric Corporation. Атомно-энергетическая лаборатория Беттиса, управляемая Westinghouse, разработала базовую конструкцию реакторной установки, использовавшуюся в Nautilus, после того, как 31 декабря 1947 года получила задание спроектировать атомную энергетическую установку для подводной лодки. Ядерная энергия имела решающее преимущество в подводных установках, потому что это процесс с нулевым уровнем выбросов, который не требует потребления воздуха. Эта конструкция является основой почти всех американских атомных подводных лодок и боевых надводных кораблей, и была адаптирована другими странами для военно-морских ядерных силовых установок. Первый прототип (для Наутилуса) был построен и испытан Аргоннской национальной лабораторией в 1953 году на объекте S1W, входящем в состав Национальной испытательной станции реакторов в Айдахо.

Нашивка корабля «Наутилус» была разработана The Walt Disney Company, и в ее кают-компании в настоящее время выставлен набор посуды из циркония в качестве оболочки ядерного топлива. была частично сделана из циркония.

«В разработке»

После ввода в эксплуатацию «Наутилус» оставался пристанью для дальнейшего строительства и испытаний. Утром 17 января 1955 года, в 11 часов утра по восточному стандартному времени, первый командир «Наутилуса», командир Юджин П. Уилкинсон, приказал отвести все рубежи и передал памятное историческое послание «Идет работа на атомной энергии». 10 мая она направилась на юг для вымогательства. Под водой она прошла 1100 морских миль (2000 км ; 1300 миль ) из Нью-Лондона в Сан-Хуан, Пуэрто. Rico и преодолел 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) менее чем за девяносто часов. В то время это был самый продолжительный подводный поход подводной лодки с самой высокой устойчивой скоростью (не менее одного часа) из когда-либо зарегистрированных.

USS Nautilus во время первых ходовых испытаний, 20 января 1955 г.

С 1955 по 1957 г. Наутилус продолжал использоваться для исследования эффектов увеличения подводной скорости и выносливости. Усовершенствования сделали практически устаревшим прогресс, достигнутый в противолодочной войне во время Второй мировой войны. Радар и противолодочный самолет, которые сыграли решающую роль в поражении подводных лодок во время войны, оказались неэффективными против судна, способного быстро выйти из района, быстро изменить глубину и оставаться под водой.

4 февраля 1957 года «Наутилус» прошел 60-тысячную морскую милю (110 000 км; 69 000 миль), что соответствует выносливости своего тезки, вымышленного Наутилуса, описанного в Жюле. Роман Верна «Двадцать тысяч лье под водой». В мае она отправилась на Тихоокеанское побережье для участия в береговых учениях и учениях флота, операции «Хоум-ран», которая ознакомила подразделения Тихоокеанского флота с возможностями атомных подводных лодок.

Наутилус проходит под кораблем Джордж. Вашингтонский мост во время посещения гавани Нью-Йорка в 1956 году

Наутилус вернулся в Нью-Лондон, Коннектикут 21 июля и снова отправился 19 августа в свой первый рейс. 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) под полярным паковым льдом. После этого она направилась в Восточную Атлантику, чтобы принять участие в NATO учениях и совершить поездку по различным британским и французским портам, где ее проинспектировали военные этих стран. Она вернулась в Нью-Лондон 28 октября, прошла ремонт, а затем проводила прибрежные операции до весны.

Operation Sunshine - под Северным полюсом

В ответ на ядерную межконтинентальную баллистическую ракету. угроза, исходящая от спутника, президент Эйзенхауэр приказал ВМС США попытаться пересечь Северный полюс на подводных лодках, чтобы завоевать доверие к будущей системе вооружения БРПЛ. 25 апреля 1958 года «Наутилус» снова двинулся к Западному побережью под командованием командующего Уильяма Р. Андерсона, USN. Остановившись в Сан-Диего, Сан-Франциско и Сиэтле, она начала свой исторический полярный транзит, операцию «Солнечный свет», когда она покинула последний порт 9 июня. 19 июня он вошел в Чукотское море, но на этом мелководье был повернут назад из-за глубокого дрейфующего льда. 28 июня она прибыла в Перл-Харбор в ожидании улучшения ледовых условий.

К 23 июля 1958 года ее ожидание закончилось, и она взяла курс на север. Он погрузился в долину моря Барроу 1 августа, а 3 августа в 23:15 (EDT ) он стал первым гидроциклом, достигшим географического Северного полюса. Возможность навигации на экстремальных широтах и ​​без всплытия была обеспечена технологией North American Aviation N6A-1 Inertial Navigation System, военно-морской модификации N6A, используемой в круизе Navaho. ракета; он был установлен на Nautilus и Skate после первых ходовых испытаний на USS Compass Island в 1957 году. От Северного полюса он продолжил путь через 96 часов и 1590 морских миль (2940 км). ; 1830 миль) подо льдом, всплыл к северо-востоку от Гренландии, совершив первое успешное подводное плавание вокруг Северного полюса. Технические детали этой миссии были запланированы учеными из Лаборатории военно-морской электроники, включая доктора Уолдо Лайона, который сопровождал Наутилуса в качестве главного ученого и ледового пилота

Отчет штурмана: Наутилус, 90 ° с. Ш., 19: 15U, 3 августа 1958 г., ноль к Северному полюсу.

Навигация под арктическим ледниковым покровом была трудной. Выше 85 ° N оба магнитных компаса и обычные гирокомпасы становятся неточными. Незадолго до путешествия был установлен специальный гирокомпас, построенный Сперри Рэнд. Существовал риск того, что подводная лодка потеряет ориентацию подо льдом и экипажу придется сыграть в «рулетку долготы». Командир Андерсон рассматривал возможность использования торпед, чтобы проделать дыру во льду, если подводной лодке необходимо всплыть на поверхность.

Самая трудная часть пути была в Беринговом проливе. Лед простирался на 60 футов (18 м) ниже уровня моря. Во время первой попытки пройти через Берингов пролив между льдом и морским дном было недостаточно места. Во время второй успешной попытки пройти через пролив Беринга подводная лодка прошла через известный канал недалеко от Аляски (это был не первый выбор, поскольку подводная лодка хотела избежать обнаружения).

Переход под водой Ледяная шапка была важным стимулом для Америки, поскольку Советы недавно запустили спутник, но не имели собственной атомной подводной лодки. В обращении, в котором объявлялось о поездке, президент упомянул, что однажды ядерные грузовые подводные лодки могут использовать этот маршрут для торговли.

Когда Наутилус двигался на юг из Гренландии, вертолет доставил по воздуху командира Андерсона для связи с транспортом в Вашингтон, округ Колумбия. На церемонии в Белом доме 8 августа президент Эйзенхауэр вручил ему Легион Заслуг и объявил, что экипаж получил Президентское звание.

. В следующий порт ее захода Остров Портленд, Англия, она получила первое издание в мирное время от американского посла Дж. Х. Уитни, а затем пересекла Атлантический океан, достигнув Нью-Лондона, Коннектикут 29 октября. В оставшуюся часть года «Наутилус» работал из порта приписки Нью-Лондон.

История эксплуатации

Военный корабль США «Наутилус», ок. 1965 USS Nautilus (SSN-571) Профиль

После учений флота в начале 1959 года, Nautilus вошел на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн, для своего первого капитального ремонта (28 мая 1959 - 15 августа 1960). За капитальным ремонтом последовала переподготовка, и 24 октября она вылетела из Нью-Лондона для своего первого развертывания с Шестым флотом на корабле, вернувшись в свой порт приписки 16 декабря.

Наутилус потратил большую часть времени. ее карьера была назначена в эскадрилью 10 подводных лодок (SUBRON 10) на Государственном пирсе в Нью-Лондоне, Коннектикут. «Наутилус» и другие подводные лодки в эскадрилье обосновались рядом с тендером, где они получили профилактическое обслуживание и, при необходимости, ремонт от хорошо оснащенного тендера для подводных лодок USS Fulton (AS-11) и его бригада машинистов, слесарей и других мастеров.

«Наутилус» действовал в Атлантике, проводя оценочные испытания усовершенствований противолодочной обороны, участвуя в учениях НАТО и в октябре 1962 г. в военно-морском карантине Куба, пока она снова не направилась на восток в двухмесячный тур по Средиземному морю в августе 1963 года. По возвращении она участвовала в учениях флота, пока не зашла на Портсмутскую военно-морскую верфь для второго капитального ремонта 17 января. 1964.

2 мая 1966 года «Наутилус» вернулась в свой порт приписки, чтобы возобновить операции с Атлантическим флотом, и примерно в том же месяце прошла 300 000-ю морскую милю (560 000 км, 350 000 миль). В течение следующего года и четверти она проводила специальные операции для ComSubLant, а затем, в августе 1967 года, вернулась в Портсмут еще на год. Во время учений в 1966 году она 10 ноября столкнулась с авианосцем USS Essex, ныряя на мелководье. После ремонта в Портсмуте она провела учения у юго-восточного побережья. Она вернулась в Нью-Лондон в декабре 1968 года и проработала в составе 10-й подводной эскадрильи большую часть оставшейся части своей карьеры.

9 апреля 1979 года «Наутилус» отправился из Гротон, Коннектикут, в последний рейс под командованием Ричарда А. Ридделла. Она достигла военно-морской верфи острова Мэр в Вальехо, Калифорния 26 мая 1979 года, в последний день ее пути. Он был списан и исключен из военно-морского судового реестра 3 марта 1980 года.

Шум

К концу службы корпус и парус Наутилуса достаточно вибрировали, чтобы гидролокатор становился неэффективным при скорости более 4 узлов (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч). Поскольку создание шума на подводных лодках крайне нежелательно, это сделало судно уязвимым для обнаружения гидролокатором. Уроки, извлеченные из этой проблемы, были применены к более поздним атомным подводным лодкам.

Награды и благодарности
Цитирование президентского подразделения. с застежкой Operation Sunshine National Defense. Медаль за службу

Цитата президентского подразделения

За выдающиеся достижения в совершении первого в истории путешествия по вершине мира, совершив круиз под ледяной шапкой Арктики от Берингова пролива до Гренландского моря.

В период с 22 июля 1958 года по 5 августа 1958 года военный корабль США «Наутилус», первый в мире атомный корабль, пополнил свой список исторических достижений, пересек Северный Ледовитый океан от Берингова до Гренландского моря, пройдя под водой. под географическим Северным полюсом. Этот рейс открывает возможность нового торгового морского пути, Северо-Западного прохода, между основными океанами мира. В будущем грузовые подводные лодки с ядерными двигателями могут использовать этот маршрут в интересах мировой торговли.

Мастерство, профессиональная компетентность и отвага офицеров и экипажа Наутилуса соответствовали высшим традициям Вооруженных сил Соединенных Штатов и новаторскому духу, который всегда характеризовал нашу страну.

Чтобы В ознаменование первого подводного плавания под Северным полюсом, все члены экипажа Наутилуса, совершившие рейс, могут носить Президентский Отряд ленту со специальной застежкой в ​​виде золотая печатная буква N (изображение выше).

Музей

Наутилус был обозначен Национальным историческим памятником Министром внутренних дел США 20 мая 1982 года.

Он был назван официальным государственным судном Коннектикута в 1983 году. После обширной переоборудования на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Nautilus был отбуксирован назад в Гротон под командованием капитана Джона Алмона, прибывшего 6 июля 1985 г. 11 апреля 1986 г. «Наутилус» открылся для публики как часть библиотеки подводных сил и Музей.

Наутилус теперь служит музеем истории подводных лодок, которым управляет Командование морской истории и наследия. В 2002 году судно прошло пятимесячную консервацию в компании Electric Boat, стоимость которой составила около 4,7 миллиона долларов. Наутилус ежегодно привлекает около 250 000 посетителей на свой нынешний причал возле базы морских подводных лодок в Нью-Лондоне.

30 сентября 2004 года Наутилус отпраздновал 50-летие своего ввода в строй церемонией, которая включала в себя выступление вице-адмирала Юджина П. Уилкинсона. первый командир, и обозначение корабля как Американского ядерного общества Национальный ядерный ориентир.

Посетители могут пройти по двум передним отсекам под руководством автоматизированной системы. Несмотря на аналогичные изменения для демонстрации инженерных помещений, экскурсии в кормовую часть диспетчерской не разрешены из соображений безопасности.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с USS Nautilus (SSN-571).

Координаты : 41 ° 23′13 ″ N 72 ° 05′17 ″ W / 41,387 ° N 72,088 ° W / 41,387; -72.088

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:55:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте