USS O-12 (SS-73)

редактировать
Подводная лодка класса O ВМС США

USS Nautilus USS O-12.JPG Наутилус в Бергене
История
США
Имя :USS O-12
Заказано:3 марта 1916 г.
Строитель:Lake Torpedo Boat Company, Бриджпорт, Коннектикут
Заложен:6 марта 1916 г.
Спущен на воду:29 сентября 1917 г.
Введен в эксплуатацию:19 октября 1918 г.
Списан:17 июня 1924 г.
Переименован:Наутилус, 24 марта 1931 г.
Поражен:29 мая 1930 года
Судьба:Затопленная, 20 ноября 1931 года
Общие характеристики
Тип :О-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 491 длинная тонна (499 т) всплыла
  • 566 длинных тонн (5 75 т) под водой
Длина:175 футов (53 м)
Ширина:16 футов 7 дюймов (5,05 м)
Осадка:13 футов 11 дюймов (4,24 м)
Силовая установка:
  • Дизель-электрический
  • 2 × 500 л.с. (373 кВт) дизельные двигатели Busch Sulzer
  • 2 × 400 л.с. (298 кВт) Diehl электродвигатели
  • 1 вал
  • 18 588 галлонов США (70 360 л; 15 478 имп гал) топливо
Скорость:
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности
  • 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) под водой
Глубина испытания:200 футов (61 м)
Состав:2 офицера, 27 человек
Вооружение:

USS O-12 (SS- 73) была подводной лодкой класса O из ВМС США. Эти более поздние O-лодки, от O-11 до O-16, были спроектированы Lake Торпедный катер по спецификациям, отличным от более ранних конструкций электрических лодок. Они плохо работали по сравнению с электрическими лодками и иногда считаются отдельным классом. Корабль был спущен на воду в 1917 году и поступил на вооружение с ВМФ в 1918 году в зоне Панамского канала.

Выведенная из эксплуатации ВМС США в 1924 году, подводная лодка была арендована для использования в исследованиях Арктики в 1930 году при финансовой поддержке Уильяма Рэндольфа Херста. Наутилус, подводная лодка потерпела знак Если во время исследования Арктики в 1931 году был нанесен серьезный ущерб, Херст счел это предприятие неудачным. Вернувшись в Норвегию для устранения повреждений, подводная лодка была возвращена там военно-морским силам США, и в ноябре 1931 года она была отбуксирована фьордом и затоплена.

Содержание

  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Nautilus Arctic Expedition
    • 1.2 Судьба
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

История обслуживания

Подводная лодка киль был заложен 6 марта 1916 г. компанией Lake Torpedo Boat Company в Бриджпорте, Коннектикут. O-12 был спущен на воду 29 сентября 1917 г. при поддержке г-жи Гомер С. Каммингс и введен в эксплуатацию 18 октября 1918 г. под командованием лейтенант-коммандера Дж. Э. Остина.. О-12 большую часть своей карьеры проработала в составе подразделения 1-го дивизиона подводных лодок, базирующегося в Коко Соло, Зона Панамского канала. В 1921 году она была награждена Вымпелом боевой эффективности и трофеем за артиллерийское дело (орудие и торпеда). Она списана 17 июня 1924 года, всего через пять с половиной лет службы, и была помещена в запас на Филадельфийской верфи.

Арктическая экспедиция Наутилус

Исключена из военно-морского реестра. 29 июля 1930 года бывший O-12 был переведен в Судоходный совет США для преобразования на верфь военно-морского флота Филадельфии. Она была сдана в аренду по ставке один доллар в год компании Inc., Бриджпорт, Коннектикут, для использования на Хьюберте Уилкинсе и Линкольне Эллсуорте ' s Арктическая экспедиция геофизических исследований. По договору аренды она либо была возвращена ВМФ для утилизации, либо затоплена на глубине не менее 1200 футов (370 м).

24 марта 1931 года ее переименовали в Наутилус. Поскольку запрет запрещал употребление спиртных напитков, ее крестили не традиционным шампанским, а ведром кубиков льда. На мероприятии под французским флагом присутствовал внук великого французского писателя Жюля Верна и, конечно же, новобрачная жена сэра Хьюберта, актриса Сюзанна Беннет.

Саймон Лейк оснастил Наутилус несколькими хитроумными устройствами для работы подо льдом. Одним из них был механический зонд, очень похожий на троллейбус, который царапал нижнюю часть ледяной шапки, показывая, какой просвет подводная лодка имеет подо льдом. Другие включали в себя буры, предположительно способные прорезать 13 футов (4 м) льда, чтобы достичь свежего воздуха. Торпедная камера корабля была преобразована в лунный бассейн, когда его водонепроницаемая дверь была закрыта, давление выровнялось, так что люк мог быть открыт, позволяя опускать научные инструменты. Эти нововведения были протестированы лишь ненадолго, прежде чем лодка вышла в море.

Наутилус с командой из 20 человек командовал капитаном, сыном Джона Уилсона Даненхауэра, который служил на борту USS Жаннетт во время своей арктической экспедиции. 4 июня 1931 года Наутилус начал переход из Нью-Йорка, США, в Плимут, Англия, первый этап путешествия, который должен был доставить их к берегам. от Северного моря до Шпицберген и завершится драматической встречей на Северном полюсе с немецким дирижаблем Граф Цеппелин. Однако на этом первом этапе «Наутилус» столкнулся с сильнейшим штормом. Оба двигателя вышли из строя, лодка плыла по течению. Она была спасена и первоначально отбуксирована в гавань Корк в Южной Ирландии 22 июня, где ее аккумуляторы были перезаряжены, а затем была отбуксирована в Англию на корабле Вайоминг, где она была отремонтирована.

5 августа, в самом конце года, когда должна была начаться арктическая экспедиция, Наутилус начал свой путь через Ла-Манш и вдоль норвежского побережья. Другой шторм снова повредил лодку, унес ее мост и оставив ее в постоянном списке, но после остановки в Тромсё 11 августа она успешно достигла Шпицбергена, и Уилкинс дал на ремонт всего один день.

Команда проводила запланированные научные эксперименты, продвигаясь на север, но толстый паковый лед препятствовал их продвижению. Лодка была плохо оборудована для работы в условиях сильного холода, ей не хватало теплоизоляции и обогревателей. Система пресной воды замерзла, и корпус медленно протекал.

Через десять дней «Наутилус» достиг 82 ° с.ш., самого дальнего севера, которого любое судно достигло своим ходом, и началась подготовка к погружению подо льдом. Однако лодка отказалась отвечать; кормовые самолеты унесли в неизвестное ранее время. Без них подводная лодка не могла контролировать свою глубину в подводном положении, и экспедицию пришлось прервать.

31 августа под финансовым давлением газетчика Уильяма Рэндольфа Херста, который первоначально обещал оплатить экспедицию, но указал по телеграфу, что Уилкинсу не заплатят, если он не продолжит, Уилкинс приказал подводной лодке двигаться дальше. Капитан Даненхауэр приказал, чтобы «Наутилус» был обрезан за нос, и намеренно протаранил льдину, пытаясь загнать лодку под воду. Маневр сработал, когда «Наутилус» погрузился в воду, и он стал первой подводной лодкой, которая действовала под полярной ледяной шапкой. Однако ее нетрадиционный метод ныряния нанес значительный ущерб ее верху. С ней не было радиосвязи в течение нескольких дней, считалось, что она потерялась, и были запланированы спасательные операции. Фактически, она действительно прошла лишь небольшое расстояние подо льдом, прежде чем снова пройти через полынью, но ее радиоприемники были сильно повреждены, и на их ремонт потребовалось несколько дней.

Команда ученых продолжила свои эксперименты, и их результаты стали первой статьей, опубликованной Океанографическим институтом Вудс-Хоул. 20 сентября "Наутилус" вернулся на Шпицберген с бесценными данными и живым экипажем. Однако Херст счел экспедицию неудачной и выполнил свою угрозу, отказавшись платить за экспедицию.

Судьба

После экспедиции O-12 был возвращен в Военно-морское управление. 30 ноября 1931 года ее отбуксировали на три мили вниз по Бай-фьорду (норвежский фьорд недалеко от Бергена ) и затопили на глубине 1138 футов (347 м). В 1981 году норвежские водолазы нашли ее затонувший корабль.

В 1959 году USS Skate была первой подводной лодкой, поднявшейся на поверхность на Северном полюсе, и второй подводной лодкой (после USS Nautilus (SSN-571) в 1958 году). достичь Северного полюса. Ее экипаж почтил память сэра Джорджа Хьюберта Уилкинса и развесил его прах над Северным полюсом.

В 2010 году исследовательский подводный аппарат JAGO попытался найти и изучить Наутилус.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте