Имамат в доктрине двунадесятников

редактировать
Храм Имама Хусейна в Кербеле, Ирак, где Битва при Кербеле произошла

Имама (арабский : إِمَامَة) означает «лидерство » и является понятием в теологии двунадесятников.. Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда, Пророка Ислама, в ветви Двенадцати Шиитского Ислама. Согласно теологии двунадесятников, преемниками Мухаммеда являются непогрешимые люди, которые справедливо правят сообществом, поддерживают и интерпретируют шариат и проводят эзотерическое толкование Корана. слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общину. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и греха и избраны божественным указом - насс - через Пророка.

Шииты верят, что божественная мудрость - 'Акл - источник душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикмах - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. Имам не является получателем божественного откровения, но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, направлять других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству.

По словам двунадесятников, имам Возраст всегда является установленным Богом авторитетом во всех вопросах веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатима. Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али, который был братом Хасана ибн Али. Двенадцатый и последний имам - Мухаммад аль-Махди, который, по мнению Двенадцати, жив и скрывается.

Содержание
  • 1 Имам
  • 2 Необходимость
    • 2.1 Богословский аспект
      • 2.1.1 Положение имамов
      • 2.1.2 Наместник (Халифат Аллах)
      • 2.1.3 Посредник
      • 2.1.4 Вали
      • 2.1.5 Худжа
    • 2.2 Политический аспект
  • 3 Необходимые атрибуты имамов
    • 3.1 Нас (божественное обозначение)
    • 3.2 Исмах
    • 3.3 Хикмах (мудрость)
    • 3.4 Афдалийа (превосходство)
  • 4 Необходимость признания имамов
  • 5 Необходимость подчиняться имамам
    • 5.1 Руководство возможно только через имамов
  • 6 Имамат и откровение (Вахи)
  • 7 Аргументы
    • 7.1 Шиитское мнение о Коране
    • 7.2 По хадисам
    • 7.3 По причине
  • 8 История
  • 9 Список Двенадцати Имамов
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Сноски
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Имам

Согласно аль-Мофиду и Алламе Хилли, имамат является универсальным авторитетом в религиозных и светских вопросах сообщества, поскольку эссор пророка, а в шиитском богословии это означает законного преемника исламского сообщества, который является просто семьей пророка (ахль аль-Байт). не потому, что они семья пророка, а потому, что у них есть предпосылки к религиозному и политическому лидерству. Алламах Табатабаи заявляет, что имамат исследуется с трех точек зрения: исламское правительство, исламские науки и духовное руководство. Мотаххари утверждает, что термин имамат отражает духовное и социально-политическое лидерство. Шиитское богословие, философия и мистицизм, политика и историческое развитие происходят из доктрины Имама.

Необходимость

Две важные функции Мухаммада заключались в раскрытии божественного закона людям и направлять их к Богу. Шииты-двунадесятники верят, что со смертью Мухаммеда первая функция, божественное законодательство, завершена, но что вторая, направляя людей, сохраняя и объясняя божественный закон, продолжается до конца. Мухаммад аль-Бакир, пятый имам, объясняя, почему имамы необходимы, заявляет: «Чтобы мир мог оставаться в праведности, Аллах удерживает наказание от мира, пока пророк или имам на это, поскольку Аллах сказал: «Аллах не будет наказывать их, пока вы среди них» 8:33, и Пророк сказал: «Звезды - безопасность для людей небес и членов моей семьи. являются безопасностью для людей земли. Под членами моей семьи подразумеваются имамы... Через них Аллах дает пропитание (Ризк ) Своим слугам, и через них Его земли процветают, и дождь падает с небо и земля излучают свои благословения ". Пророческой миссии должен следовать хранитель Корана, потому что он содержит эзотерическую глубину, поверхностные противоречия и скрытый смысл. Значение может быть проявлено не обычным знанием, а вдохновленным наследником, которым является Худжа Аллаха. Божественное знание доступно только через божественное откровение или вдохновение. В то время как пророк был «законодательным пророком» (наби аль-ташри), продолжение «эзотерического пророчества» (нубувах аль-батиния) происходит через валайах. Роль имама в обществе эквивалентна роли разума в теле.

Богословский аспект

Положение имамов

До сотворения мира, Из Своего собственного света Аллах получил свет, называемый светом Нубувва (пророчество) или экзотерическим, и из этого получил другой свет, называемый Валайей (Имамах) или эзотерическим. Аллах сказал: «Вот свет из моего Света, его ствол - пророчество, а его ветвь - имамат; пророчество принадлежит Мухаммаду, мой слуга и посланник, а имамат принадлежит Али, моему доказательству и моему другу. Без них я бы имел не создал ничего из моего творения... »Сами имена пророчества и имамата произошли от имен Аллаха. У Аллаха есть два типа атрибутов: Сущность (Дхат) и Действие (Фил); Атрибуты Сущности существуют в Самом Аллахе, не имея своих противоположностей, но атрибуты деяния, Прекраснейшие Имена Аллаха - это те, которые проявляются в Его созданиях, эти существа проявления этих атрибутов являются Имамами. мог знать Его атрибуты. Это Его план заявить о Себе. Согласно стиху 2: 124, шииты верят, что положение имамата не выше пророчества. Шииты верят, что Имам - Свидетель Бога для людей, Врата к Богу (баб Аллах), Путь (сабил) и Столп Его Единства, поэтому он должен быть непогрешимым и избранным Богом. Аллах аль-Маджлиси, шиитский ученый эпохи Сефевидов, утверждает: «Имамы превосходят пророков (кроме Мухаммада) и все творение. Завет имамов был взят от пророков, ангелов и Все творение. Главные пророки, называемые улул-'Азм (Нух, Ибрагим, Муса и 'Иса), достигли статуса улул-'Азма из-за любви к имамам ». Мухаммад аль-Бакир повествует, что Бог сначала избрал Ибрахама как поклоняющегося (шабд), затем пророка (наби), затем посланника (расул), затем друга (халил) и, наконец, как имама над людьми. Имамы во многих отрывках Корана упоминаются как Свет Бога (Нур), Его Свидетели среди человечества (Шухада), Его Знаки (Аят), твердые в знании (Расикхун), наместники Бога на земле (Хулафа), врата, через которые к нему подходят (Абваб), наследники знания пророка. Имам наделен святым духом (Рух аль-Кудс). Шиитский двунадесятник полагает, что пять Посланников достигли ранга Лидерства: Нуах, Ибрагим, Муса, Иса, Мухаммад

Наместник (Халифат Аллах)

Имам как наместник является представителем всех атрибутов Бога, которых он проявляет. Имам - это образ и лицо Бога. Это наивысшее положение для человека, о котором упоминается (2:30 ), которое заставляет ангелов падать ниц перед ним (15:30 ). Халифа назначен Богом (38:26 ). Как лучший представитель и знак Бога, наместник наилучшим образом может способствовать достижению целей Бога. Таким образом, каждый атрибут, которым Бог владеет благодаря Его Сущности, наместник также владеет случайностью. Наместник - это прозрение (мазхар) божественных имен Бога. Фактически он является душой вселенной, которая может вызвать онтологические изменения в ней.

Посредник

Аллам аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Бог и человечество, и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. В дополнение к роли Мухаммада как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, эта идея религиозного посредника включает имамов. Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : " Я клянусь, что есть три вещи. Во-первых, вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха, кроме как через ваше представление. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто могут войти в Рай, то есть те, кто узнает вас и тех, кого вы узнаете. В-третьих, вы являетесь абсолютными посредниками, поскольку в ад попадут только те, кто не узнает вас и кого вы не узнаете ». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается и ему поклоняются люди... благословен всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество». Без имама теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. Мулла Садра объясняет, что поскольку имам является совершенным человеком - инсан аль-Камель - существо высшей степени, и существование низшей степени зависит от высшей степени, поэтому существование имама необходимо.

Вали

Шииты верят, что Божество «Истина, или Истинная религия» имеет два аспекта: экзотерический (захир ) и эзотерический (батин ). Экзотерическая сторона раскрывается пророком и его Священной Книгой обычным людям, но эзотерическая сторона - это миссия имамов и для верующих через Эзотерическое толкование Корана (Та'вил). Поскольку экзотерическое говорит о шариате, а эзотерическое говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. Хакика основана на духовном значении Корана. Родство между пророком и имамами является признаком их валайата, а не основанием для их валайата. По мнению шиитов, именно те истинные верующие, что «Аллах написал веру в их сердца» (58:22 ): только если достигнут Валайат, вера совершенна. Шиитские богословы ссылаются на стих 5:55 как на доказательство Валайата имамов. Согласно Мотаххари, Валайат имеет четыре аспекта: право любви, любовь к Ахль аль-Байту является обязательной для всех мусульман, авторитет Альх аль-Байта в духовном руководстве, авторитет Ахль аль-Байта в социально-политическом руководстве и авторитет универсальной природы милостью Аллаха. По шиитам, по сути, страж должен защищать религию от любых добавлений или изъятий после пророка. Согласно аль-Бакиру, пророк открыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а стих 13: 7 относится к имаму. В хадисе говорится, что «Тот, кто знает себя, знает своего Господа», но познать Аллаха без Его теофанической формы (Мазхар), Лика Аллаха, невозможно. Имам - это тот, кто несет человеческое знание Аллаха, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих) ». Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран - это безмолвный имам, имам - это говорящий Коран; Имам является проводником, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, мулла Садра считает, что земля не может быть без имама, иначе Коран умрет. Клянусь шиитами, Вали - тот, кто имеет больше всего любви и преданности Богу, поэтому Бог даровал ему Свое знание.

Худжа

Худжжа означает доказательство или Божью гарантию для людей; так как присутствие Худжи, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность худжи и неотделимость пророчества от имамологии. Аль-Бакир заявил: «... Имам является Доказательством Аллаха для Его слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг. ". Со времен Адама Аллах послал имамов, чтобы вести людей. по отношению к Тому, кто Его Худжа на Его поклоняющихся. Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательством Аллаха является тот, кого Аллах назначил вести дела, все его поступки, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит преступление, будет совершено преступление. к «доказательству» для представления доказательств и формулировки обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, выполнить положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи, закята и садака определенным образом, и если вы не будете подчиняться ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог представит «доказательство» против вас в Судный день ».

Политический аспект

Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером сообщества, обладающим некоторыми духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб, а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. Имамы обладают всеми атрибутами, обязанностями и властью пророка, кроме получения откровения. Они являются политическими и религиозными опекунами сообщества. Хотя имам играет политическую роль, его имам не зависит от этой роли. Согласно стиху 5:55, поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает как Хранителям. Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы.

Необходимые атрибуты имамов

Согласно шиитскому богословию, имам должен обладать тремя атрибутами: божественным назначением (насс), мудростью ( хикмах), превосходство (афдалийах). Это право на власть проистекает из пророка и Корана и, таким образом, Аллах.

Насс (божественное обозначение)

Один из фундаментальных принципов шиитов состоит в том, что имам назначается пророком, и каждый имам назначает его преемник по божественному назначению (насс ). Божественное назначение является логической необходимостью, потому что имам должен быть непогрешимым, а это скрытая добродетель, известная только Аллаху. Таким образом, это обозначение передается людям только непогрешимым: предыдущим Пророком или Имамом. Аль-Бакир заявил, что перед смертью Аллах повелел пророку даровать Али свои знания, свою веру и Великое Имя (аль-Исм аль-Азам), а также наследие знания и пророчества, чтобы Божественное наследие продолжалось через потомство пророка. Итак, одной из основ принципа имамата был насс аль-Джали (явное обозначение), который передавался по наследству. Мусульмане-шииты верят, что Аллах назначил лидеров для тех, кто исповедует религию Аллаха. Когда пророк обучал людей религии, он затем назначал лидера, в соответствии с указаниями Аллаха, чтобы вести верующих к совершенству. Имамат - это универсальный авторитет, и это право происходит от (нияба) пророка. Аллах Маджлеси заявил, что со времен Адама у каждого пророка был преемник. Имам, как и пророк, имел совершенную власть над мусульманским сообществом, включая вопросы религии и правительства. Поскольку пророк является представителем Аллаха, его преемник также является представителем Аллаха. Если он должен представлять Аллаха, он должен быть назначен Аллахом. Имама нельзя отличить, кроме как по назначению. Следуя стиху 2: 124 из Корана, шииты верят, что имам - это то, что даровано Аллахом и должно быть им назначено. Земля никогда не может быть без истинного имама. Отношения между имамами духовны, они переносят свет Мухаммеда от одного имама к другому. Идея шиитов о том, что преемственность должна продолжаться у потомков пророка, берет свое начало в Коране в виде стиха 4:54.

Исма

Шииты верят, что Исма является логической предпосылкой имама, как это сделал Аллах. их послушание необходимо, и стих 33:33 доказывает, что Исма из четырнадцати непогрешимых. Исма в дополнение к безгрешности означает непогрешимость без ошибок. Имам в силу Насса, основанного на Хикмах (мудрости) и Нур (свет), становится Масумом (Безошибочный ).

Хикмах (мудрость)

Имам обладает совершенными знаниями о религии и человечестве. Имамы являются наиболее сведущими в религиозных законах, а также в наградах и наказаниях загробного мира. Они понимают буквальное значение и внутренний смысл (та'вил) Корана. Некоторые хадисы заявляют о связи между Аллахом и Имамы - это столп, спускающийся с небес. Источниками знаний имама являются передача от предыдущего имама, унаследованные знания, полученные через ангелов и полученные из книг, содержание которых известно только имамам. Согласно некоторым хадисам, имамы владеют несколькими специальными книгами, включая Аль-Джафр (Гадание), Ас-Сахифа (Книга), Аль-Джамия (Сборник), Книга Фатимы и кодекс Корана и комментарий к нему (Мусхаф Али ), написанный Али. Он знает Величайший Имя из Аллаха. Поскольку имамы являются проявлением атрибутов деяния Аллаха, их Знание эквивалентно Знанию Аллаха. У имамов есть все богооткровенные книги пророков. Как Сайид Хайдар Амули утверждает: «Все имамы суть один и тот же Свет (нур), одна и та же Сущность (хакика), воплощенная в двенадцати лицах». Наследственный характер насс воплощал в себе своего рода эксклюзивную хикмах для получателя, которая восходит к Али, о котором пророк сказал: «Я - город знаний, а Али - его врата». Ибн Бабавай утверждает, что «титул Амир аль-Моменин, закрепленный за имамом, указывает на то, что он является хранилищем (зеркалом) знания (мира'т аль-илм), из которого люди черпали знания, но он не черпал знания ни от кого». Только имам знает Невидимое (Ильм аль-Кайб) и полностью понимает Коран и мирские вопросы, знания, которые он получил от Аллаха через Мухаммеда. Только Коран и имам могут по-настоящему проявить Божественную Истину.

Афдалийя (превосходство)

Поскольку имам непогрешим (масум), он лучший в своем возрасте, иначе Аллах выбрал бы другого. Онтологически четырнадцать непогрешимых выше пророков, поскольку они созданы из более благородной материи. В Коране в отношении царствования (имамата) и мудрости (хикма, книга) наследниками пророков являются их потомки и родственники. Аль-Бакир заявляет, что Имамат является потомком имамов, как указано в стихе 33: 6, интерпретация которого относится к потомкам Хусейна ибн Али. Он добавил, что свет, упомянутый в стихе 64: 8, относится к имамам, которые являются светом Аллаха, этот духовный свет, который переходит от пророка к имамам, является символом вечного знания (хикма). Ссылаясь на свет, он заявил, что «первыми существами, которых создал Аллах, были Мухаммед и его семья, правильно ведомые и проводники, они были призраками света перед Аллахом». Личные качества известны только из Корана или хадисов. Хотя имаматы не передаются по наследству, шииты считают, что имаматы являются потомками Мухаммада.

Необходимость признания имамов

Согласно Джафар ас-Садик : " Мы те, кому Аллах сделал повиновение обязательным. Люди не будут процветать, если они не признают нас, и людям не будет прощения, если они не знают нас. Тот, кто признал нас, является верующим (Момин), и тот, кто имеет отвергнутый нами, является неверующим (кафиром) "... Аль-Риза отмечает, что"... тот, кто не стремится быть отделенным от Аллаха, любит дом Мухаммеда... и следует за своим имамом, кто бы ни делал это, находится под милость Аллаха... "Кулайни, Намани приписал аль-Бакиру традицию, согласно которой те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама, не принимаются.

Необходимость подчиняться имамам

Если имамат имамов не утвержден, никто не может попасть в рай. Аль-Бакир утверждает, что, согласно стиху 42:23, верующие должны как повиноваться, так и любить имамов. Шииты верят, что имам неотделим от вилайи, что включает в себя любовь ахль аль-байт (имамов), подчинение их приказам и запретам, признание их прав и веру в их имамат, и что это один из пяти принципы (усул) шиитов. Согласно аль-Хуи: «вилаят и имамат в значении преемственности (хилафат) являются неотъемлемой частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилайата, не будет считаться шиитом». Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамы согласны с тем, что духовная обоснованность поступков и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот момент является такой же неотъемлемой частью веры, как и любовь к Двенадцати имамам и их имаматам». Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и тот, кто подчиняется имамам, руководствуется и испытывает блаженство. Подчинение имамам обязательно, потому что Аллах повелел.

Руководство осуществляется только через имамов

Согласно Табатабаи (21:73, 32:24 ) Слово «руководство» используется рядом со словом «имам», за ним следует «наша команда», своего рода руководство с божественным повелением, которое приводит человечество к окончательной истине, а не просто указывает путь. Согласно Месбахьязди, в то время как Аллах - Творец, вся хвала Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташри'э) Господом. Итак, каждый, кто хочет быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и принять исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). Мутаватир хадис повествует, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность к ним - признаком лицемерия. Согласно Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, что делает его дела бесполезными (6:88, 18: 105, 14: 18, 3: 117, 25:23 ), потому что он не смирен перед Истиной, которая является основой чистого дела. Многие хадисы представляют Имама в качестве Руководителя, потому что нет знания об Аллахе, доступного человеку без ведома Имама. Через хадисы, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), который является Имамом.

Имамат и откровение (Вахи)

Поскольку Мухаммад был последним человеком, получившим откровение имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, находятся в контакте со святым источником знания. В хадисе говорится, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни в бодрствовании». Имамы получают откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат т, и ангелы говорят с ними через звуки через уши, и их поддерживает Святой Дух. Они получают дополнительную информацию о Ночи силы Лайлат аль-Кадр. В пятницу они совершают духовное восхождение к Божественному престолу, чтобы добавить свои знания. В отношении этого вопроса шейх аль-Музаффар объясняет: «Мы утверждаем, что способности имамов получать вдохновение достигли высшей степени совершенства, и мы говорим, что это сила, данная Богом. Это означает, что имам способен понимать информацию. о чем угодно, в любом месте и в любое время, и он понимает с помощью этой Божественно данной силы сразу, не прибегая к методологическим рассуждениям или руководству учителя. Когда он желает узнать о каком-то вопросе, это отражается в его чистом уме как если в полированном зеркале. Из историй их жизни ясно, что, как и Пророк, имамы вообще никем не обучались и не обучались, даже чтению и письму, с детства до зрелого ума. Нет. Было замечено, что автор или учитель наставлял одного из них, но они были несравненными мастерами знания, так что они никогда не спрашивали о какой-либо проблеме, не имея возможности немедленно ответить на нее, и никогда не говорили, что не знают. никогда не требовалось времени, чтобы обдумать вопрос, прежде чем ответить. "

Аргументы

Шиитское мнение о Коране

Шииты заявляют о стихе Света (24:35 ) приписывается Четырнадцать непогрешимых. Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, подчеркивается, что стих 5:55 относится к Али. Согласно интерпретации ал-Бакира стиха 35:32, имамы - это «Затем мы заставили наследовать Книгу тех, кого Мы выбрали из наших слуг». Стих разума шиитов 4:59, который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам.

Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший знак» (ал- Аят аль-Кобра) (79:20 ), «Августовский символ» (аль-Матхал аль-а'ла) (16:60 ), «Самая прочная ручка» (аль-Урват аль-Вутка) (2: 256 ), (31:22 ). Согласно аль-Бакиру имамы являются Светом Аллаха (64: 8, 57:28 ). Эти стихи (28:68, 2:30, 38:26, 2: 124, 21:73 ) утверждают, что имамат - это божественное назначение, и человек, склонный к ошибкам, не может быть имамом. Маделунг, касающийся кровных уз, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. Что касается стиха 2: 124, Табатабаи заявляет, что имам является божественным статусом, имам должен быть Ма'сум (непогрешимый), земля не может быть без имама, имам имеет полное знание, связанное с этим. мир и следующий из людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране, а шиитская доктрина имама в значительной степени основана на толковании, основанном на слабых хадисах.

По хадису

A хадису, приписываемому Али аль-Ридхе отчеты :

«... Аллах не являлся причиной Его Пророк должен покинуть этот мир до того, как завершит для него религию... Проблема имамата (лидерства) является частью завершения религии... «Осознают ли они ценность и статус имамата (лидерства) ' Умма (нация), чтобы оправдать свой выбор? Имамат (лидерство) на самом деле является возвышенным по своим ценностям, высшим по положению, высшим по статусу, самым исключительным вопросом во всех аспектах, самым глубоким и глубоким для интеллекта людей, чтобы достичь его и уловить его в их мнениях, или назначать имама путем их выбора. Имамат (лидерство) - это особое отличие, которое Аллах выделил Ибрагиму, своему очень близкому другу (аль-Халилю), после пророчества (2; 124). Эта близкая дружба является третьим этапом (в прогрессии духовных ступеней)... Аллах даровал ему больше почестей в установлении имамата (лидерства) в очищенных и чистых людях его потомков. «Мы даровали ему Исаака и Иакова в дар и помогли им обоим стать праведными людьми (21:72)...» Таким образом, имамат (лидерство) остался в своем потомстве, унаследовав его друг от друга, поколение за поколением, пока Аллах не сотворил Пророк Мухаммад, чтобы унаследовать... Таким образом, имамат принадлежал именно ему, и затем он доверил это Имаму Али по повелению Аллаха, поскольку Он сделал это обязательным. Затем он стал его (Али) очищенным и чистым от грехов потомством, которому Аллах дал знание и веру... Имамат (лидерство) останется исключительно у сыновей Имама Али до Судного дня, и там будет нет пророка после Мухаммеда. Откуда же тогда эти невежественные люди получили право избирать имамов?

«Имамат (лидерство), безусловно, положение пророков и наследство преемников. Имамат (лидерство) действительно является представлением (хилафа) Аллаха и заместителем Посланника, а также служением Амир аль-му'минин и наследство имама аль-Хасана и аль-Хусейна ». Имамат (лидерство) - это, по сути, бразды правления религии, социальной системы мусульман. Это лучшее для мира и честь для верующих. Имамат (исламское лидерство) - это растущий корень ислама и его возвышающаяся ветвь. Посредством имама молитвы завершаются, закят (благотворительность) оплачивается, пост поддерживается, совершается хадж и джихад, осуществляется надлежащая защита, увеличивается богатство нации (фей ') и благотворительность (садакат), законы соблюдаются, а границы охраняются и охраняются. «Имам объявляет законным то, что сделал Аллах, и запрещает то, что Аллах запретил... Имам - кристально чистая вода для жажды, показатель истинного руководства и защитник от разрушения. Имам - как огонь маяка это дает тепло и руководство для тех, кто ищет тепловой защиты от смертельных случаев. Кто бы ни ушел от него, погиб бы... Имам как утешительный друг, очень добрый отец, настоящий брат, нежная мать маленького ребенка, убежище для людей, находящихся в ужасных условиях. Имам - попечитель Аллаха над Своими созданиями, Его власть над Своими слугами, Его представитель на Его землях, проповедник Его дела и защитник Его святилища ». Имам чист от грехов, свободен недостатков, обладает особыми знаниями и отличается снисходительностью. Имам поддерживает закон и порядок в религии... Имам - бесподобный человек своего времени, никто не может достичь даже близко его ранга в добродетели, и ни один ученый не может сравниться с ним... на самом деле, все его добродетели исходят от дарована ему источником всей добродетели, Щедрым. Кто тот, кто может знать все об имаме или может выбрать его?... Имам - ученый, который ни в чем не игнорирует... кладезь святости, чистоты, поклонения и воздержания от грехов, Знания и поклонения. Он (наслаждается) благословениями исключительных молитв Посланника Аллаха и того, что он является потомком Святой Леди аль-Батула. Нет никаких сомнений в их генеалогической чистоте... Аллах дарует успех и поддержку пророкам и имамам через Свои драгоценные знания и повеление, не дарованное никому другому... Когда Аллах выбирает человека для дел Его слуги, Он открывает свое сердце для этой задачи, помещает в него источники мудрости и вдохновляет его знаниями... Он непогрешим, Бог поддерживает, успешен и охраняется... Аллах даровал ему это исключительно для того, чтобы он служил как Божественная власть над Своим слугой, как свидетель над ними, и это милость Аллаха, которую Он дарует тому, кому пожелает, и милость Аллаха величайшая. Может ли кто-то из людей иметь такие вещи, чтобы они выбрали его имамом, или их избранный человек может иметь такие отличия, чтобы их предпочли другим?

... Да ниспошлет Аллах Пророку Мухаммаду и его семье, и да ниспошлет им мир, много мира ". Имамология

. В Гадир-Хуме, когда Али был назначен имаматом, стих 5: 3, в котором выражается, что религия стала совершенной из-за назначения Али имаматом. И послушание ему стало обязательным для мусульман. Хадис двух важных вещей отражает близость имамов к Обращаясь к Хусейну, пророк сказал: «Ты имам, сын имама, брат имама, девять из ваших прямых потомков будут благочестивыми имамами, девятый из них - их каим. Шиитский ученый Аллах Кашиф аль-Гита сказал об имаме: «Имам - это божественное положение, как и Нубувва. Так же, как Аллах избирает, кого пожелает, для Нубувваха и Рисала... аналогично, и для Имамы Он выбирает, кого пожелает.. "

По причине

Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для их путешествия в незнакомое место, их путешествие на небеса более странное и больше нуждается в проводнике. Аль-Муфид заявляет, что имам необходим для определения точных законов, которые являются обязательными для мусульман. Многие аяты Корана неоднозначны, откровение Корана без дополнительных объяснений маловероятно от Аллаха. В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лютф) является прерогативой Аллаха. Относительно отказа от доктрины имама ал-Хилли, шиит XIV века житель Исламский ученый пишет: «Имам - это универсальная благодать (лутф 'амм), в то время как нубувва (пророчество) - особая благодать (лутф хас), возможно, что конкретный период времени может быть лишен живого Наби, в то время как то же самое не верно для имама. Вселенская благодать хуже, чем отвергать какую-либо особую благодать. Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера.

История

В тот период Теологи малых оккультаций, такие как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. Во втором и третьем веках хиджры, Ма'сум (непогрешимый) и божественно избранный лидер религии был более сфокусирован, чем политическая роль имамов теологами. Хотя Имамия считал, что большинство работ на первые века ислама утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке.

Дакаке считает, что доктрина имамата была создана во времена Джафара ас-Садика, в то время как Кольберг утверждает что двунадесятный шиизм восходит к незадолго до начала «большой_оккультации».

. Сообщается, что Мухаммад сказал, что исламское руководство находится в корейше (то есть в его племени) и что 12 «имамов» станут его преемниками. Сунниты и шииты секты различаются по вопросу о том, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммад заявил (подтвержденный суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает то же самое), умер смертью невежества». Идея о назначении преемника пророком встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявлен Моисеем преемником или управляющим его делами после его смерти.

  • Перед зачатием предшествующий имам проходит через небесный сироп, который он пьет.
  • Имам рождается чистым и обрезанным. (93: 5 )
  • Мать имама испытывает свет и шум до рождения имама.

Шииты считают, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником на Бани-Исраэль, (Хадис о положении ), в соответствии с указанием Бога, Мухаммад, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих.

Шииты Двенадцать деноминация ислама считают это высшим уровнем ответственности, данной Богом человеку.

Список двенадцати имамов
  1. Али ибн Аби Талиб
  2. Хасан ибн Али
  3. Хусейн ибн Али
  4. Али ибн Хусейн
  5. Мухаммад аль-Бакир
  6. Джафар ас-Садик
  7. Муса аль-Кадхим
  8. Али аль-Рида
  9. Мухаммад аль-Таки
  10. Али аль-Хади
  11. Хасан аль-Аскари
  12. Мухаммад аль-Махди
См. Также
Примечания
Сноски
Ссылки
  • Афсаруддин, Асма (2015). Флит, Кейт (ред.). Энциклопедия ислама ТРИ. Brill Online. ISSN 1573-3912. Отсутствует или пусто | title =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместничество Пророка). Тегеран: WOFIS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ахтар Ризви, Сайид Саид ( 1988). Имамат: наместничество Святого Пророка. Мусульманская миссия Билала в Танзании. ISBN 978-9976-956-13-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зайна аль 'Абидина (AS). Createspace Independent Pub. ISBN 9781496121837. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение. Createspace Independent Pub. ISBN 978-1-4960-1959-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Amir Moezzi, MA (1994). Божественный путеводитель в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе = Guide divin dans le Shi'isme originel. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, пр. ISBN 9780791421222. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Arjomand, Said Amir (1988). Авторитет и политическая культура в шиизме. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN 9780585086989. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость пророков и вестников. Всемирная исламская сеть (WIN). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аюб, Махмуд (1984). Коран и его толкователи, том 1. SUNY Press. ISBN 978-0-87395-727-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Корбин, Генри (1993). История Исламская философия, Перевод Лиадайн Шеррард, Филип Шеррард. Лондон; Кеган Пол Интернэшнл в сотрудничестве с Исламскими публикациями Института исследований исмаилизма. ISBN 0-7103-0416- 1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Дабаши, Хамид (1989). Авторитет в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов. Нью-Брансуик, США: Transaction Publishers. ISBN 978-0-88738-288-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в ранний ислам. Олбани (Нью-Йорк): SUNY Press. ISBN 978-0-7914-7033-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Donaldson, Dwight M. (1984). Шиитская религия (переиздание. Ред.). Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 9780404189594. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Encyclopædia Iranica. Центр иранских исследований Колумбийского университета. ISBN 1-56859-050-4. Отсутствует или пусто | title =( )
  • Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1. Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0. Отсутствует или пусто | title =()
  • Encyclopædia Britannica Online. Encyclopdia Britannica, Inc. Отсутствует или пусто | title =()
  • Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки. Gale Group. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1. Отсутствует или пусто | title =()
  • Джавади Амоли, абд Аллах (2008). Adabe Fanaye Moqaraban. Qom: Isra. ISBN 978-964-5984-58 -6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кардан, Рида (30 сентября 2014 г.). Имамат и непогрешимость имамов в Коране. Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-5025-3430-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лалани, Арзина Р. (2010). Градусы of Excellence. Лондон [ua]: Tauris. ISBN 978 1 84511 145 8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lalani, Arzina R. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мохаммада аль-Бакира. Лондон [ua]: Tauris. ISBN 978-1-86064-434-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Madelung, W. (2015). Bearman, P. (ed.). Encyclopedia of Islam Second Edition. Brill Online. ISBN 9789004161214. Отсутствует или пусто | title =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Маджлиси, Аллама Мохаммад Бакер. Бихар аль-Анвар v.26. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира. Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865604-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Машита, Хироюки (5 Сентябрь 2013 г.). Богословие, этика и г Метафизика: Классики ислама Королевского Азиатского общества. Рутледж. ISBN 978-1-136-87205-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мавани, Хамид (26 июня 2013 г.). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятном шиизме: от Али до пост-Хомейни. Рутледж. ISBN 978-1-135-04473-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • МакДермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аль-Шейха аль-Муфида. Dar el-Machreq éditeurs. ISBN 978-2-7214-5601-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Месбахязди (2014). «Валайат основа монотеизма ". Mesbahyazdi.ir. Проверено 27 ноября 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: The История и доктрины двунадесятного шиизма. Yale University Press. ISBN 978-0-300-03531-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Motahhari, Morteza (1982). Wilayah, станция Мастера. Тегеран: WOFIS. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Motahhari, Morteza (2003). Записки Мотаххари (на персидском языке). 8.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Musavi Isfahani, Muhammad Taqi; Haeri Qazvini (2006). Mekyal al-Makarim. Qom: Intisharat Masjed Moqaddas Jamkaran. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Наср, Сейед Хоссейн (2008). Исламская духовность. США: Рутледж. ISBN 978-0-415-44262-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Наср, Сейед Хоссейн (1994). Идеалы и реалии ислама. Лондон: Водолей. ISBN 9781855384095. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Наср; Дабаши; Наср (1989). Ожидание тысячелетнего шиизма в истории. Олбани: State University of New York Press. ISBN 9780585078496. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пакачи; Ансари; Наджи (1988). «Имамат». Энциклопедия ислама. 10 . Центр энциклопедии Ислам. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рафия, Мухаммад бен Гейдар; Дераяти (2003). Аль-Хашия ала аль-Усул аль-Кафи (в Арабский). Qom: Dar al-Hadith. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Rizv Я, Сайид Мухаммад (27 сентября 2014 г.). Шиизм: имамат и вилаят. Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-5025-1633-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ризви, Сайид Мухаммад (2000). Шиизм: имамат и вилайат. Ричмонд Хилл, Онтарио: Аль-Маариф Букс. ISBN 9780920675113. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции. Oxford University Press, США. ISBN 0 -19-511915-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Britannica (2007). «Shi'ite». Encyclopædia Britannica Online. Проверено в 2007 г. -11-06. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Собхани, Джафар (2015). «Имамат и преемственность». Imamsadeq.com. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Собхани, Джафар (2001). Доктрины шиитского ислама. Лондон: IBTauris Publishers. ISBN 186064 780 4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Табатабаи, Сайид Мохаммад Хосайн (1979). Шиитский ислам. Сейед Хоссейн Наср. SUNY пресс. ISBN 0-87395-272-3. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Tabatabaei, Sayyid Mohammad Hosayn (1973). Аль-Мизан. 2 . WOFIS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль. Лондон: Исламский центр Англии. ISBN 978-1-904934-01-1. CS1 maint: ref = harv (link )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:01:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте