Али ибн Хусейн. عَلِيّ ٱبْن ٱلْحُسَيْن. 4-й имам из Twelver и 3-й Имам исмаилитов | |
---|---|
арабское имя Али ибн Хусайна и одного из его титулов, «Аль-Саджад» | |
Родился | Али ибн Хуссейн ибн Али. c.4 января 659. (5 Шаабан 38 хиджры ) Или (15 Джумада аль-Аввал 36 AH ). Куфа, Ирак или Медина, Хиджаз |
Умер | c.20 Октябрь 713 (713-10-20) (54 года). (25 мухаррам 95 хиджры). Медина, Омейядский халифат |
Причина смерти | Отравление Аль-Валид I |
Место упокоения | Кладбище Джаннат аль-Баки, Медина, Саудовская Аравия. 24 ° 28′1 ″ с.ш. 39 ° 36 ′ 50.21 ″ E / 24.46694 ° N 39.6139472 ° E / 24.46694; 39.6139472 |
Заголовок | Список
|
Срок | 680–712 гг. Н.э. |
Предшественник | Хусейн ибн Али |
Преемник | Мухаммад аль-Бакир согласно двунадесятнику, и исмаилиты шииты, Зайд бин Али согласно Зайдийа шиитов. |
Супруг (ы) | Фатима бинт Хасан. |
Дети | Мухаммад аль-Бакир. Зайд аль-Шахид. Хуссейн аль-Асгар. Абдулла Альбахар. Али Аль Асгар. Умар Аль Ашраф. и две дочери. Умм Култхум и Хадиджа |
Родитель (и) | Хусейн ибн Али. Леди Шахзанан (он же Шахр Бану) |
Родственники | Али аль-Акбар. Али аль-Асгар. Фатима аль-Кубра бинт Хусейн. Фатима аль-Сугра бинт а л-Хусейн. Рукайя |
Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (арабский : عَلِيّ ٱبْن ٱلْحُسَيْن زَيْن ٱلْعَابِدِين3), также известный как <11adjadjadj арабский : ٱلسَّجَّاد, «Последовательно простирающийся») или просто Зайн аль-Абидин (арабский : زَيْن ٱلْعَابِدِين, «Украшение поклонников»), (c. 4 января 659 - ок. 20 октября 713 г.) был шиитским имамом после своего отца Хусейна ибн Али, его дяди Хасана ибн Али и его деда Али.
Али ибн Хусейн пережил битву при Кербеле в 680 году н.э., после чего он и другие выжившие члены семьи и товарищи Хусейна были доставлены в Язид I в Дамаск. В конце концов ему разрешили вернуться в Медину, где он вел уединенный образ жизни с несколькими близкими друзьями. Его жизнь и высказывания были полностью посвящены аскетизму и религиозным учениям, в основном в форме призывов и мольб. Его знаменитые мольбы известны как ас-Сахифа ас-Саджадийя «Писание Саджада».
Али ибн аль-Хусейн родился в Медине в Хиджазе, сейчас в Саудовской Аравии, в 38 / 658–9 годах. Возможно, он был слишком молод, чтобы помнить своего дедушку Али; он был воспитан в присутствии своего дяди Хасана и его отца Хусейна, внуков Мухаммада. Говорят, что Али ибн аль-Хусейн был связан через свою мать Шахрбану, дочь Йездигерда III, с последним сасанским императором.
Али ибн аль-Хусейном. была известна как ибн аль-Хияратайн, «сын двух лучших», имея в виду курайшитов среди арабов и персов среди неарабов ». Али предложил разрешить ей выбрать мужа из числа Мусульмане и платят ей махр из государственной казны. Умар согласился; она выбрала сына Али, Хусейна. Говорят, что она умерла вскоре после рождения своего единственного сына Али. И в других историях это произошло во время халифата Усмана и Али.
Али ибн аль-Хусейн был связан по своей сасанидской родословной с византийскими императорами Морисом и Тиберием II Константином через принцесса Мариам, известная как Ширин, дочь императора Мориса.
В 61/680 г. Мухаммад ' внук Хусейн ибн Али и небольшая группа f сторонники и родственники были замучены в битве при Кербеле большими вооруженными силами халифа Омейядов Язида, которому Хусейн отказался дать присягу верность. Зайн аль-Абидин сопровождал своего отца в походе к Куфе ; он присутствовал в битве при Кербеле, но выжил в битве, потому что был болен. После того, как войска Омейядов замучили Хусейна и его последователей-мужчин, они разграбили палатки и взяли кожу, на которой он лежал. Говорят, Шемр собирался убить Зайна аль-Абидина, но его тетя Зайнаб заставила Умара ибн Саада, командира Омейядов, пощадить его. Заин аль-Абидин и порабощенные женщины были доставлены к халифу; в конце концов ему разрешили вернуться в Медину. Во время путешествия он произнес речи в Куфе и Дамаске и сообщил людям о намерениях своего отца.
В нескольких отчетах записано глубокое горе Зайна аль-Абидина по поводу резня. Говорят, что тридцать четыре года он плакал, когда перед ним ставили пищу. Однажды слуга сказал ему: «О сын Посланника Аллаха! Разве не пора положить конец твоей печали?» Он ответил: «О человек, ты не поступил справедливо, сказав это! У пророка Иакова было двенадцать сыновей, и Аллах заставил одного из них исчезнуть». Его глаза побелели от постоянного плача, его голова поседела от горя, а спина согнулась во мраке (Коран, 12:84 ), хотя его сын был жив в этом мире. Но я наблюдал, как мой отец, мой брат, мой дядя и семнадцать членов моей семьи были убиты вокруг меня. Как должна закончиться моя печаль? »
люди Куфы пригласили Хусейна пойти в Куфу и стать их имамом, но они не поддержали его и его семья против правителя Куфы, который убил их в Кербеле. Таким образом, они считали себя ответственными за трагедию Кербелы и пытались компенсировать ее, бросившись в борьбу, чтобы отомстить за кровь Хусейна. Они выбрали Сулеймана бен Сурада аль Хуза. «Я как их лидер и называл себя таввабун (кающиеся). Они искали возможность действовать, пока Мухтар аль-Сакафи не прибыл в Куфу и не заявил, что представляет Мухаммада ибн аль-Ханафийя Вскоре он получил авторитет вождя и отомстил тем, кто был причастен к убийству Хусейна. Умар ибн Саад и Шемр были казнены, а их головы отправлены Мухаммаду ибн. аль-Ханафия. Убайд Аллах ибн Зияд также был убит в битве на Забе; его голова была та Кен в то место в Куфе, где Убайд Аллах принял голову Хусейна.
Губернатор Медины не считал, что Зайн аль-Абедин несет ответственность за действия Мухтара, поскольку он уже покинул Медину и перебрался в ее окрестности, чтобы избежать участия в политических движениях. Более того, есть свидетельства того, что он не подвергался преследованиям и был освобожден от верности Язиду после битвы при Харре, где мединцы были разграблены и разграблены армией Язида.
Примерно в то время возник вопрос о праве наследования. между Али ибн аль-Хусейном и Мухаммадом ибн аль-Ханафийей привлекло наибольшее внимание. Мухаммад ибн аль-Ханафия был набожным и храбрым человеком, которого многие считали своим имамом. Другие секты шиитов утверждали, что Зайн аль-Абедин имел право унаследовать имамат, поскольку его отец Хусейн назначил его следующим имамом. Мухаммад ибн аль-Ханафия сказал, что он более достоин.
После смерти Ибн Зубайра, губернатор Медины, Зайн аль-Абедин и Мухаммад ибн Ханафия согласились отправиться в Мекку и обратиться к Черному камню Кааба, чтобы попытаться определить, кто из них был истинным преемником. Они пошли в Каабу, где был поставлен Черный камень. Мухаммед молился о знамении, но ответа не последовало. После этого Зайн аль-Абедин помолился, и Черный камень взволновался и чуть не упал со стены; так пришел ответ, что Зайн-аль-Абидин был истинным имамом после Хусейна, ответ, который Мухаммад уже знал и принял, и он показал другим людям. После этого Зайн аль-Абедин вернулся в Медину и вел спокойную жизнь с несколькими товарищами, которые обращались к нему за ответами на религиозные вопросы.
Али ибн аль-Хусейн пользовался уважением его последователи, считавшие его четвертым имамом, и круг мединских ученых, считавших его выдающимся традиционалистом. Юрист Саид ибн аль-Мусайиб и юрист и приверженец традиции аль-Зухри, хотя и принадлежали к суду Омейядов, были среди его поклонников. Аз-Зухри дал ему почетное звание Зайн аль-Абедин - украшение для поклонников - и передал от него множество хадисов. Свидетельством его высокого положения в народе является песнь известного арабского поэта Фараздака. В этой одах упоминается случай, когда халифа Хишама ибн Абд аль-Малика затмило уважение людей к имаму. Это было время хаджа, когда они оба пытались добраться до Черного камня через толпу, огибающую Каабу. Люди уступили место Зайну аль-Абедину, в то время как Хишам отчаянно боролся. Это глубоко оскорбило халифа, который саркастически спросил, к кому люди выказывают такое уважение. Фараздак, который там присутствовал, сочинил оду, отвечая на вопрос Хишама; он считается шедевром арабской литературы и наиболее надежным современным документом, описывающим Зайна аль-Абидина.
Имам передал, что, увидев плачущего нищего, он сказал: Если бы мир был в его руках и внезапно он упал с него, не стоило бы плакать. Имам отказался от мирских удовольствий, но не уступил место бедности и немощи, скорее он был «благочестивым с тем, что запретил Бог». Имам был самоотверженным и отвернулся от мира, и суфии считают его суфием и писали о нем биографии.
Из имама известно, что обходя Кааба, он услышал, как человек просил у Бога терпения, поэтому он повернулся к нему и сказал: «Ты просишь (Бога) о бедствии. Скажи: О Боже, я прошу Тебя о благополучии и благодарность за это ". Когда его спросили об аскетизме, Зайн аль-Абидин ответил: «Аскетизм бывает десяти степеней: высшая степень аскетизма - это низшая степень благочестия. Высшая степень благочестия - это низшая степень уверенности. Уверенность - это самая низкая степень удовлетворения. Аскетизм содержится в одном стихе Книги Аллаха: «Следовательно, чтобы вы не горевали о том, что ускользнуло от вас, и не радовались тому, что Он дал вам». "
Согласно Уильяму Читтику, Ас-Сахифа ас-Саджадийя это «старейшее молитвенное руководство в исламских источниках и одно из самых плодотворных трудов исламской духовности раннего периода». Шиитская традиция относится к этой книге с большим уважением, ставя ее позади Корана и Нахджа аль-Балага Али. Этот молитвенник посвящен исламской духовности и предоставляет учения на уровнях от теологического до социального. В этой книге обсуждалась, например, традиционная категория «вера», которая составляет основной предмет большей части исламской мысли, развитой в философии калам и суфизме. Зайн аль-Абидин часто ссылается на исламские обычаи, подчеркивая необходимость следования Корану и руководящим принципам хадисов, а также необходимость установления справедливости в обществе.
Пятнадцать прошептанных молитв, также известное как Пятнадцать мунаджат, представляет собой сборник из пятнадцати молитв, приписываемых Зайну аль-Абидину, который некоторые исследователи считают дополнительной частью последнего сборника. Эти молитвы позволяют человеку читать молитву, которая наиболее соответствует его нынешнему настроению. Молитвы начинаются с покаяния, которое является первым шагом к подлинному общению с Богом.
Согласно Абу Хамза аль-Тумали В течение месяца Рамадан имам Зайн аль-Абидин проводил большую часть ночи в молитве. В начале поста он произнес молитву, позже известную как Дуа Аби Хамза аль-Тумали (Мольба Аби Хамзы аль-Тумали). Эта мольба записана в книге «Мисбах аль-Мутахиджид» Шейха Туси.
Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин
Трактат о правах Зайна аль-Абидина это единственное произведение, кроме мольб, коротких изречений и писем, приписываемых ему. По словам Читтика, этот трактат особенно важен, потому что он затрагивает многие из тех же тем, что и Сахифа, в другом стиле и на другом языке. В этой книге Зайн аль-Абидин разъясняет, что всегда необходимо соблюдать иерархию приоритетов: индивидуум стоит перед социальным, духовное перед практическим, а знание - перед действием. У каждого человека есть длинный ряд социальных обязанностей, но они зависят от его более важных обязанностей; вера в Аллаха и установление собственной личности в надлежащих отношениях с Божественной Реальностью.
Зайн аль-Абидин был отравлен правителем Омейядов Аль-Валидом по подстрекательству халифа Омейядов Хишама ибн Абд аль-Малика в Медине. Дата его смерти - 95 / 713-14; он был похоронен рядом со своим дядей Хасаном на кладбище Аль-Баки в Медине. После его смерти многие люди обнаружили, что их средства к существованию исходили от него. Он выходил с мешком еды за спиной, стучал в двери более чем 100 семей и давал всем, кто отвечал, закрыв лицо, чтобы его не узнали.
Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин . из Ахль аль-Байт Бану Хашим Клан Бану Курайш Родился: 5-й Ша'бан 38 г.х. ≈ 657 CE Умер: 25-м Мухаррам 95 г.х. ≈ 713 CE | ||
Титулы шиитского ислама | ||
---|---|---|
Предшествовал. Хусайн ибн Али | 4-й имам из двунадесятников и 3-й имам исмаилитов шиитов. 680-713 | Преемник. Мухаммад аль-Бакир. Преемник |
Преемник. Зайд ибн Али. Заиди преемник |