Эзотерическая интерпретация Коран

редактировать
Аллегорическое толкование Корана

Эзотерическое толкование Корана (арабский : تأويل, романизированный : тахвил) - это аллегорическая интерпретация Корана или поиск его скрытых, внутренних значений. Арабское слово taʾwīl было синонимом общепринятой интерпретации в его самом раннем употреблении, но оно стало означать процесс различения его наиболее фундаментальных пониманий. Эзотерические интерпретации обычно не противоречат общепринятым (в этот контекст называется экзотерическими ) интерпретациями; вместо этого они обсуждают внутренние уровни смысла Корана.

Слова тавил и тафсир примерно означают «объяснение, разъяснение, толкование и комментарий»; но с конца 8-го века н. э. и далее «тавил» обычно считался эзотерической или мистической интерпретацией Корана, в то время как обычная экзегезия Корана называлась «тафсир. " Термин батин относится к внутреннему или эзотерическому значению священного текста, а захир - к очевидному или экзотерическому значению. Эзотерические интерпретации можно найти в шиитских и суннитских толкованиях Корана. хадис, в котором говорится, что Коран имеет внутреннее значение, и что это внутреннее значение скрывает еще более глубокий внутренний смысл и так далее (до семи последовательных уровней более глубокого значения), иногда использовался в поддержку этого взгляда.

Содержание
  • 1 Коранический эзотеризм
  • 2 Эзотерические интерпретации
    • 2.1 История
    • 2.2 Обоснованность эзотерических интерпретаций
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Коранический эзотеризм

Традиционные ученые соглашаются с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи подразумеваемыми, а не заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальный смысл, а другие называются " муташабихат ", имеют метафорическое значение:

" Это Бог ниспослал вам книгу: в ней четкие стихи (мухкамат), они являются основой книги, другие - неопределенными (муташабихат ) ". (Коран 3: 7)

Эзотерическая экзегеза пытается раскрыть внутренний смысл Корана, выходя за пределы очевидной точки аятов и соотнося аяты Корана с внутренними и метафизическими измерениями сознания и существования. Экзотерический аспект - это буквальное слово, закон и материальный текст Корана, а эзотерический аспект - это скрытый смысл. Эзотерические интерпретации больше наводят на размышления, чем декларативно, и являются «намеком», а не «объяснениями» и указывают на возможности в той же мере, в какой они демонстрируют понимание каждого автора.

Однако Коран говорит об этом именно так (Sahih Int Перевод): «Что касается тех, в чьих сердцах есть отклонение [от истины], они будут следовать за тем ее, что является неопределенным, ища разногласия и ища толкование [подходящее для них]. И никто не знает его [истинного] толкования, кроме Аллах. Но твердые в знании говорят: «Мы верим в это. Все [это] от нашего Господа. «И никто не вспомнит, кроме тех, кто понимает». (из стиха 3: 7)

Здесь приведены лишь несколько примеров. В 7: 172 Коран гласит:

«И когда твой Господь призвал потомков Адама и заставил их свидетельствовать о себе.« Разве я не твой Господь? »Они сказали:« Да, мы свидетельствуем ». не могу сказать, что в День Воскресения мы не знали об этом ».

Согласно приведенному выше стиху, до Сотворения мира Бог призвал будущее человечество из чресл еще не сотворенного Адама и обратился к ним со словами : «Разве я не твой Господь?», А они ответили: «Да, мы это видим». В исламе этот «изначальный завет » является метаисторической основой между Богом и человечеством.

Коран впервые упоминает «внутренний смысл» (та'вил) в 18: 65–82 в история Моисея и Хидра, мистического персонажа древнего Ближнего Востока, который неохотно принимает Моисея в качестве своего странствующего ученика. Когда Хидр совершает странные поступки, Моисей спрашивает его о них. Хидр дает ему «внутреннее объяснение» (та'вил) его действий. Попутно эзотерическое существо повреждает лодку, принадлежащую бедным людям. Моисей настолько встревожен, что продолжает протестовать, несмотря на свое согласие хранить молчание. В конце путешествия Хидр рассказывает Моисею причины своих необъяснимых действий: «Что касается корабля, то он принадлежал бедным людям, работающим в море, поэтому я намеревался нанести ему ущерб, поскольку после них был царь, который захватил все корабль силой ».

В 56:79 Коран описывает себя:« Это благородный Коран в спрятанной книге, к которой никто не может прикоснуться, кроме очищенных ». В экзотерическом смысле Коран требует, чтобы мусульмане выполняли ритуальное очищение рук перед тем, как прикоснуться к нему. Эзотерические толкователи придерживались мнения, что Коран подразумевает, что люди с духовной чистотой способны понять его значение.

Аттар из Нишапура, мистический поэт XII века, дает мистическую интерпретацию коранической истории происхождения из Адам и Ева из Рая на Землю. Согласно Аттару, «человек, чей разум и видение попали в ловушку небесной благодати, должен лишиться этой же благодати, ибо только тогда он сможет направить свое лицо к своему истинному Господу». Иногда стих может быть истолкован в смысле, очень отличном от его обычного значения. Например, Хамадани в своей книге «Тамхедат» («Прелюдии») интерпретирует 104: 6–7 («Это яростный огонь, созданный Богом, чтобы проникнуть в сердца»), что условно обозначает. к наказанию в аду, чтобы быть страстью божественной любви. Хамадани толкует 14:48 («В тот день, когда земля превратится в другую землю и небо, и они предстоят пред Богом»), который условно описывает Судный день как описание момент духовного пробуждения или просветления. Суфии верят, что первые буквы Корана (Мукатта'ат ) скрывают тайны, которые нельзя полностью выразить словами и которые следует понимать как мистические переживания. В суфийских комментариях Корана концепции суфизма обычно связаны друг с другом, например, иерархические уровни реальности в человеческом опыте (человеческий, сверхчувственный и божественный уровни), различные состояния сознания, такие как поддержание в аду (халедин в гаханме) и пребывая в раю (khaldeed in janna), и идеи, касающиеся шести тонкостей (lataif-e-sitta ).

Хадис, приписываемый Мухаммаду, важны для понимания внутренних аспектов Корана, и это фундаментальное значение для толкования Корана:

«Коран обладает внешним видом и скрытой глубиной, экзотерическим значением и эзотерическим значением. Это эзотерическое значение, в свою очередь, скрывает эзотерическое значение, поэтому оно охватывает семь эзотерических значений (семь глубины скрытой глубины) ».

Имам, Джафар Садик (ум. 765 г. н.э.), сделал заявление:

« Книга Бога состоит из четырех вещей:, аллюзии, скрытые значения, относящиеся к сверхчувственному миру, и возвышенное d духовные доктрины. Буквальное утверждение предназначено для обычных верующих. Намеки - это забота элиты. Скрытые значения относятся к друзьям Бога. Возвышенные духовные доктрины являются прерогативой пророков ".

Согласно та'вилу, концепция шестидневного сотворения вселенной не касается сотворения физической вселенной. Эти дни являются символическими и относятся к к созданию духовного космоса. Это творение началось с Адама, представляющего воскресенье, первый день недели. За ним следуют Ной, Авраам, Моисей, Иисус и, наконец, Мухаммад, которые представляют понедельник, вторник, среду, четверг., и пятница соответственно. Последний день, суббота, не был предназначен для выполнения заповеди о работе, но скорее должен был завершить все духовное творение. Это было известно как суббота, или Господь Воскресения (qa'im-i qiyama), день, предназначенный для распределения награды и возмездия.

Эзотерические интерпретации
Татарский дети изучают Коран в Крыму.. Литография Автор Карло Босоли

История

Самый важный автор эзотерической интерпретации до 11 века. ntury был (ум. 1021 г. н.э.); без его работы большинство самых ранних суфийских комментариев не сохранились бы. Основным комментарием Сулами была книга под названием «Хакаик ат-тафсир» («Истины экзегезы»), сборник комментариев ранних суфиев.

Сахл Тустари (ум. 896) был одним из самых важных мистиков в период раннего формирования исламского мистицизма. Его комментарий (тафсир аль-Коран аль-азим) был позже составлен его учениками и сохранен как комментарий к Корану. Комментарий Тустари не содержит толкований каждого стиха, но есть комментарии к избранным стихам.

Духовный комментарий Корана приписывается Джафару ас-Садику (Тафсир Имам Джафар аль -Sadiq ), но его подлинность остается под вопросом. Он передает ложную текстовую традицию и имеет мало надежного материала, но пункты, цитируемые на авторитет Джафара Садика в книге Сулами, по-видимому, основаны на идентифицируемых цепочках передатчиков.

Начиная с XI века появляется несколько других работ, таких как комментарии Кушайри (ум. 1074), Дайлами (ум. 1193), Ширази (ум. 1209) и Сухраварди (ум. 1234). Эти работы включают в себя материалы из книг Сулами, а также собственные работы автора. Многие произведения написаны на персидском, например, работы Майбуди (ум. 1135) кашаф аль-асрар («раскрытие тайн»).

Руми (ум. 1273). написал огромное количество мистических стихов в своей книге «Матнави». Руми активно использует Коран в своих стихах, и эта особенность иногда опускается в переводах его произведений. Манера Руми включать коранические стихи в свои стихи примечательна тем, что он не использует их в качестве доказательств, а переплетает коранические стихи со своей поэзией.

Симнани (ум. 1336) написал две влиятельные работы эзотерического толкования Корана.. Он согласовал представления о проявлении Бога через физический мир и в нем с настроениями суннитского ислама. Симнани был плодовитым автором, ему приписывают 154 титула, по крайней мере 79 из которых существуют сегодня.

Всесторонние суфийские комментарии появляются в 18 веке, такие как работа Исмаила Хакки Бурсеви ( г. 1725). Его труд «Рух аль-Байан» («Дух прояснения») представляет собой обширную экзегезу. Написанный на арабском языке, он объединяет собственные идеи автора с идеями его предшественников (в частности, Ибн Араби и Газали ).

Шиитский ислам - это ветвь ислама, в которой можно найти некоторые из самые эзотерические интерпретации природы Корана. Шиитские интерпретации Корана касаются в основном вопросов авторитета, где концепция имамата имеет первостепенное значение. В двунадесятном шиитском исламе существует в основном две теологические школы: Ахбари и Усусли. Первая школа толкует Коран, в основном, опираясь на традиции (хадис ), приписываемые имамам. Вторая школа дает больше силы независимым рассуждениям и суждениям (иджтихад ). Исмаилитское толкование имеет общие основания с суфизмом. Метод называется кашф, «раскрытие» сердцу интерпретатора, и он зависит от учителя, милости Бога и духовные способности переводчика.

Достоверность эзотерических интерпретаций

Споров почти нет. т. е. среди мусульман, что Коран скрывает значение. Однако не все эзотерические толкования Корана верны. Известно, что некоторые интерпретаторы преувеличивают аллегорические аспекты Корана, заявляя о привилегированном понимании его содержания и искажая его значение. Авторитет человека, извлекающего такие значения, также является предметом споров.

Традиционные богословы были готовы принять интерпретации, если выполнялись определенные условия. Одним из наиболее важных критериев является то, что толкование не должно противоречить буквальному значению Корана. Суюти (ум. 1505 г. н.э.) считал, что экзегеза должна быть строгой, чтобы избежать недоразумений. Тафтазани (ум. 1390) считал, что чистый гнозис и совершенство веры могут быть достигнуты, когда тонкие намёки Корана гармонируют с буквальным смыслом.

Вначале Кристин Захра Сэндс в ее введении задает вопросы:

  • Как можно начать говорить, что Бог «имел в виду» под Своим откровением?
  • Как уравновесить желание понять смысл Корана с реалистичным страхом уменьшить это просто для людей и индивидуалистов?
  • Как, в основном, лучше всего подойти к Корану, чтобы раскрыть его богатство и трансформирующие возможности?

Согласно Сэндсу, толкование Корана - это бесконечная задача, и она отличается для каждого человека. Кроме того, язык и тип дискурса, которые выбираются для интерпретации, различаются у каждого комментатора.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Böwering, Gerhard (1996). "Основные источники Малого комментария Сулами к Корану". Ориенс. 35 : 35–56. doi : 10.2307 / 1580542. JSTOR 1580542.
  • Элиас, Джамал Дж. (1995). Носитель престола Бога: жизнь и мысль Ала ад-Давла ас-Симнани. Олбани: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 0-7914-2612-2.
  • Киллер, Аннабель (2006). Суфийская герменевтика: комментарий Рашида ад-Дина Майбуди к Корану. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите. ISBN 0-19-921478-6.
  • Шиммель, Аннемари (1994). Расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN 978-0791419823.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте