Валайат

редактировать
Опекунство в исламе Чистота изнутри A Фатимид медальон в знак уважения к чистоте Ахль аль-Байт

Велаят или Валайя (арабский : وِلاية) означает «опека» или «управление», общее понятие исламской веры; а также ключевое слово в шиизме, которое, среди прочего, относится к природе и функциям имамата.

велаят - это слово, которое власть дает власть / опекунство человеку, сообществу, или страна, которая находится под руководством и правит от имени другого. «Вали» - это тот, кто имеет «Валайят» (власть или опеку) над кем-то другим. Например, в фикх отец - вали своих детей. Слово «вали» имеет особое значение в исламской духовной жизни и используется в различных значениях, которые связаны с его различными функциями, включая: «ближайший родственник, союзник, друг, помощник, опекун, покровитель и святой». В исламе фраза ولي الله walīyu л-АГЛ может использоваться для обозначения одного наделенного "власть Бога":

بسم ٱلله ٱلرحمن ٱلرحيم إنما وليكم الله ورسوله والذين آمنوا الذين يقيمون الصلاة ويؤتون الزكاة وهم راكعون. » Во имя Бога Милостивого, Милосердного : Только Бог - ваш вали и его посланник, а также те, кто веруют, устанавливают поклонение и платят должное бедным, преклоняясь (в молитве) »

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Концепция Валайя
    • 2.1 Валайат социально-политического лидерства
  • 3 Аргумент
    • 3.1 По Корану
    • 3.2 По хадисам
    • 3.3 Богословские и философские аргументы
  • 4 История концепции валайата
  • 5 Столп исмаилитов и друзов
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Терминология

Два существительных произошли от корня WLY ولي: валайах и вилайах, что означает «быть рядом с чем-то, дружить с кем-то». ne или иметь власть. Термин велаят также имеет сходство с AWLIA. Термин Вали происходит от Корана. Это также встречается в ряде хадисов кудси, например, «кто бы ни причинил вред моему другу (вали), я объявляю войну ему и другим». Велаях буквально означает «близость» или «близость», в которой есть осуждающая близость к рабству. Также это означает, что быть зависимым от раба Истины или Бога в уничтожении. Велаят в шариате - это реализация высказывания другим: «Будет или не будет». Арабские лексикографы и семантики различают слова «вилайах» "и" валайах ". В соответствии с этим, валайят иногда представляют собой чувство помощи, союза или, в то время как вилайят неизменно обозначают идею власти, власти или султана.

Концепция валайя

Там Есть несколько видов Валайя: Вила любви или близости, что подразумевает, что семья пророка является его ближайшими родственниками, и верующие должны любить их. Аулия Аллах означает друзей Аллаха или возлюбленных Аллаха. Валайя является ключевым словом в шиизм, что среди прочего вещи по природе и функциям имамата.

Согласно Хамиду Алгару, первое определение вали было дано Абу’л-Касем Кошайри (ум. 467 / 1074-75), который сказал, что вали имеет два вида значений: пассивное и активное. Вали как пассивное означает человека, делами которого полностью руководит Бог Всевышний. Вали как активный означает того, кто берет на себя обязанность поклоняться Богу и подчиняться ему. С другой стороны, некоторые мистики, такие как Наджм-ад-дин Дайя, определяют велайат в соответствии с концепцией любви и дружбы. Также мы можем обнаружить другое значение слова «вали» как «близость», что означает «тот, кто близок». Вали - человек, избранный среди верующих ради его духовной близости к Всемогущему Богу. Кроме того, валайат имеет тесную связь с имаматом ; Другими словами, существует неразрывная связь между имамия (верой в имамата) и валайатом, которая включала в себя пять столпов, таких как любовь и преданность людям из семьи Пророка или имамов, следование им в религии, повиновение их командам и воздержание от того, что они запрещают, имитация их действий и поведения, а также признание их прав и веры в своего имамата. Вила лидерства или власти в религиозных вопросах, такая позиция требует Исмы, а речь и поступки лидера служат примером для других, как это рассматривается в стихах 33:21, 3:31. и все, что он говорит, является божественным доказательством. Имамы или Аулия составляют длинную цепь Друзей Бога, которые несут и передают божественный Завет или велайя. Согласно эзотерической интерпретации, во время Мира Договора ('âlam * al-mîthâq) - мира с «чистыми существами» в форме частиц или теней - мы можем видеть четыре клятвы, включая клятвы любви и верности ( валайа) по отношению к Мухаммаду и его пророческой миссии по отношению к имамам и их священному Делу, а также к Махди как универсальному спасителю на краю света. 151>Мохаммад Али Амир-Моэцци считает, что именно термин велаят обозначает онтолого-теологический статус имама. Говорят, что валайа имеет довольно простой перевод и имеет два независимых и дополнительных значения. Во-первых, это относится к имамам различных пророков, а также относится к их онтологическому статусу или их священной инициатической миссии. Второе значение - «главный», по преимуществу господин верующих. В этой интерпретации «вали» является синонимом «васи», «наследник» или «наследник». Согласно второму значению, валая относился к верующим имамов. Это также означает неизменную любовь, веру и покорность, которыми посвященные обязаны своему святому проводнику-инициатору. Шииты верят, что каждый великий пророк сопровождается одним или несколькими имамами в его миссии.

Валайат социально-политического лидерства

Духовный Валайат, который касается изменения потенциалов действия и создания людей чтобы достичь божественной близости, поэтому доказательство есть в каждом веке. Вали обладает своего рода творческой властью над миром и людьми. Корбин утверждает, что Валайя - это основа пророчества и миссии посланника. И это касается эзотерического измерения пророческой реальности. Абу аль-Хасан Шариф Исфахани, ученик Мухаммада Бакира Маджлиси, во многих хадисах утверждает, что «валайат - это внутреннее, эзотерическое значение (батин) Коранического Откровения». Мулла Садра утверждает, что Генеалогические потомки Мухаммада и его духовных наследников - Аулия. Дакаке описывает Валайят как духовное наследие, эзотерическое знание, которое имамы наследуют от пророков. Что выражает духовный и политический авторитет ахль аль-Байт. Табатабаи считает, что Валайат - это эзотерическое измерение имама, и оно не просто направляет человека, но ведет человека к Истине.

Аргумент

Кораном

Стихом 42:23 и хадисом Гадира пророк призвал мусульман любить его чистую, безгрешную семью. Ат-Табари, Аз-Замахшари и Фахруд-Дин ар-Рази заявляют, что стих 5:55 раскрывается о Али. Этот аят подразумевает, что Аллах и Его пророк являются вали и носителями власти мусульман, и верующие должны принять их вила. Эта узы любви также приводит к тому, что мусульмане следят за своими речами, поступками и поведением. В Коране термин валайат используется в сочетании с нусра, и он не только используется по отношению к Богу, но также используется для тех, кто имеет совершенную преданность Богу. В некоторых преданиях говорится, что стих 7: 172 касается изначального договора (митхак), который Бог принял в качестве Своей Светлости и Валайя с пророком и ахл аль-Байт. В Коране этот термин показывает связь между верностью Богу и преданностью членам общины. Табатабаи утверждает, что везде, где Коран приписывает опеку пророку, это означает авторитет и преданность. В стихе 5:55 он утверждает, что, поскольку слово Валайах когда-то использовалось для Аллаха и Его посланника, а также для тех, кто уверовал, хотя они находятся под Его опекой, и, наконец, он доказывает, что послушание пророка оправдано. Божье послушание.

По хадису

Ар-Рази цитирует аз-Замахшари, что Пророк сказал: «Кто так умер из любви к семье Мухаммеда, тот умер мучеником; кто бы ни умер в любви к семье Мухаммеда умер в прощении; всякий, кто умер в любви к семье Мухаммада, умер верующим и в совершенстве своей веры. Всякий, кто умирает во вражде с семьей Мухаммеда, умирает как верующий. умирает во вражде с семьей Мухаммеда, не почувствует запаха Рая ». Хадис аль-Бакир повествует, что «Ислам построен на пяти элементах: молитва, подаяние милостыни, пост, паломничество и валайат; и ни один из них не был провозглашен, как провозглашался валайат. Хасан ибн Али передает это после того, как исповедовал таухид и миссия пророков, нет ничего важнее, чем исповедовать Валайат имамов. Джафар ас-Садик сказал, что Имам отделяет людей Небес от Ада без какого-либо осуждения, потому что их любовь к Имаму - их Небеса или Ад соответственно. Пророк говорит Али, что он слышал, как Аллах сказал ему: «Я написал твое имя и его имя на Моем Троне перед тем, как создать этих существ из-за моей любви к вам обоим. Тот, кто любит вас и принимает вас в друзья, числится среди тех, кто приближается ко Мне. Всякий, кто отвергает ваш валайат и отделяется от вас, числится среди нечестивых преступников против Меня ». Аль-Бакир заявляет, что «... никогда не было пророка или ангела, которые не исповедовали бы религию нашей любви».

Богословские и философские аргументы

В шиитах традиция, валайат - это не только один из столпов ислама; это сама религия. Для шиитов имам связан с валайатом, который верит своему имамату и любит его, следует им и подчиняется им в религии и их поступках. Шииты утверждают, что спасение заключается в практике валайя ахль аль-байт. и намерение любви требуется для принятия каждого религиозного акта. Во многих хадисах имамов говорится, что «первое, о чем человека спрашивают после его смерти, - это его любовь к ахль аль-Байт. Если он исповедовал эту любовь (валайат) и умер, исповедуя ее, то его дела приемлемы для Аллаха. Если он не исповедует эту любовь, то ни одна из его работ не будет принята Аллахом ». Мухаммад Бакир Маджлиси заявляет, что все имамы согласны с тем, что действия без любви к имамам являются пустой формальностью, а одобрение Аллаха обусловлено имамом. ʾУлу ал-Азм получил этот титул, приняв Валайат пророка, имамов и Махди. Пророк установил религию, а имамы должны сохранять религию и вести людей посредством божественного руководства (валайата), которое они унаследовали через пророка. Хадис повествует: «Тот, кто знает себя, знает своего Господа», но без теофанической формы (мазхар) и Лика Аллаха, через которого Аллах проявляет Себя, даже говорить об Аллахе невозможно. Без ведома Аллаха и Божественного откровения человек окажется в ловушке (антропоморфизма) и ташбих (агностицизма).

Согласно шиитам конец пророчества был начало Валайя, которое является его эзотерическим и дополнительным измерением. Валайя охватывает как идею знания (Ма'рифа), так и идею любви (Махабба). В то время как пророчество является экзотерическим (захир) измерением религии, Валайат - его эзотерическим (батин) измерением; они одновременны. Валайат - это эзотерическое измерение шариата, которое во все времена обновляет человека и религию духовно и очищает общество без необходимости в новой религии. Вали несет Мухаммадский Свет, который существовал во всех пророках. Посредством этого света мусульман имам руководит обществом, пропагандирует религию и направляет духовную жизнь людей. Шииты верят, что цикл пророчества сменяется циклом имамы, в основе которого лежит Валайат, например. «эзотерический аспект пророчества». Они, как Друзья Аллаха (авлия Аллах), получают божественные секреты через божественное вдохновение, и на этой основе Бог делает их человеческими наставниками. Пророк раскрывает шариат (захир ), а Имам приносит хакика (батин ) религии, поэтому батин не является отдельным от захира. Валайат является основанием пророчества (нубува) и посланничества (рисала), поэтому он ближе к внутренним реальностям, более достаточен и ближе к Богу. Поскольку Вали заботится о руководстве духовной жизнью общины, его присутствие в общине неэффективно. Поскольку все возможные существа зависят от самосуществующего, эта зависимость проистекает из авторитета самосуществующего; поэтому Валайат - это его право, и он может назначить эту власть, кому он выберет.

История концепции Валайя

Концепция Валайата присутствует в ранней истории шиитов, что указывает на легитимность Алидов и верность Ахль аль-Байту. Этот термин происходит от заявления Пророка в Гадир Хумме, в котором он, как сообщается, назвал Али Мавла или Вали верующих. Во время имамата аль-Бакира и ас-Садика концепция Валайя как предпосылки для членства в шиитском сообществе становится фундаментальной концепцией в шиитском дискурсе и получает новое толкование. Это подразумевает состояние полной преданности ахль аль-Байт и признание их исключительного права на законное руководство сообществом. Шииты утверждают, что совершенство религии зависит от практики Валайя. Валайя как одна из основ ислама, заимствованная из традиций Гадир Кхум аль-Бакиром, берет свое начало в его время. И это представлено как суть религии в этот период. Во времена ас-Садика акцент на термине Валайах сменился на имам. В этот век слова иман и валайя связаны. Позже Валайат заменяется иманом. Во время Первой гражданской войны оно использовалось бок о бок со словом «враждебность» (адава), отражая лояльность к шиитскому сообществу. При сравнении вали с пророком возникает проблема с определением вали и его атрибутов. Кажется, что понятие вали превосходило понятие наби в 3/9-м. Некоторые, такие как Абу Бакр Чарраз (ум. 286/899) и последовавший за ним Хаким Термеи (ум. Между 295/907 и 310/922), опровергли это превосходство. Они считали, что пророчество имеет превосходство над вали. Однако они утверждали, что существует много разных категорий велаята. В связи с этим Хаким Термени разделил вали на две категории: велая шамма, которая охватывает всех верующих, и велая шана, которая относится исключительно к духовным избранным. Ибн Араби также относится к отношениям между наби и вали. Он считал, что, хотя пророк действительно превосходит вали, наби сам является вали, помимо того, что он пророк. Ибн Араби также упомянул, что аспект вали бытия наби превосходит измерение наби. Сайед Ахмад Хан согласился с точкой зрения Ибн Араби и объяснил ее.

Столп исмаилитов и друзов

Валаях или Валаят является столпом шиитского ислама, особенно в исмаилитах и друзах, обозначающих:

«любовь и преданность Богу, пророкам, имаму и дай. "

На вали должен быть валаят (опека веры). Если кто-то стал вашим Вали, тогда имейте полный Валаят (попечительство) от него. Давуди Борас считает Валайят самым важным из семи столпов ислама. Это принятие на стражу Аллаха через их Дая, Имама, Васи (Вали) Али и Наби Мухаммеда. Принять то, что Али является Вали Аллаха, означает совершить Валаят Али. Для шиитов "Валаят Али (и его дальнейший представитель) необходим.

Среди Давуди Бора известен инцидент, подтверждающий, как они интерпретируют принцип валайата. Приказ был выдан 19-м Даи аль-Мутлак, Сайедна Идрис Имад ад-Дин своему Вали аль-Хинду, Мулаю Адаму, чтобы следовать за человеком по имени Сакка. Мулай Адам Вместе со своими последователями охотно совершали молитву за Саккой, который был простым водителем по профессии. Это показало, что Адам имел полный валайат для своего Да'и, охотно принял его опеку и следовал его приказу.

Вали в самом буквальном смысле слова означает «человек, сообщество или страна, находящиеся под руководством и правлением другого». Это арабское слово, образованное от корня WLY арабский : ولي, который несет в себе основные значения «дружба, помощь» и «власть или сила». от Слово имеет особое значение в исламской духовной жизни и используется в различных смыслах. даров, которые относятся к его различным функциям, в том числе: «ближайший родственник, союзник, друг, помощник, опекун, покровитель и святой». Вечная пророческая реальность имеет два аспекта: экзотерический и эзотерический. В своем коннотации святости это слово описывает врожденное чувство бескорыстия и отделения от собственных желаний в пользу осознания того, что находится «под властью все живого, самодостаточного существа и необходимости обретения близости к неизбежному. существующее существо - то есть Бог ». Считается, что люди, достигшие этого уровня, пользуются благосклонностью и живут в состоянии близости с Богом. Первый шаг в святости обозначен в Коране стих (2: 257):

Бог есть Тот, Кто любит, охраняет и направляет тех, кто верует; Он вывел их из всякой тьмы к свету и укрепляет их в нем.

, а также в (10:62):

Хорошо знайте, что приближенные (святые слуги) Бога - будут у них нет причин для страха (как в этом мире, так и в следующем, потому что они всегда найдут Мою помощь и поддержку с ними), и они не должны горевать.

Того, кто удостоился чести, называют вали или Валиулла, что означает святой. Валиулла может также переводиться как слово, используемое для описания определенной группы людей, избранных Богом из миллионов других в качестве «Его друзей» из-за их близости к Богу. И поэтому считается, что святой или друг Бога пользуется благосклонностью в глазах Господа. Чтобы человек смог достичь валайи, или святости, он должен сначала стать и оставаться первозданным примером истинно религиозного человека, примером для всех остальных мусульман. На этих людей были возложены мир и благословение Бога. В Коране валая выражена в басне суры аль-Кахф о богатом, но безнравственном хозяине двух садов и его бедном, но благочестивом товарище. Богатый человек в конечном итоге остается неудачником, несмотря на свое процветание и власть, поскольку в конечном итоге валайат принадлежит Богу, Истине (18:44).

См. Также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Валайат

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Bloom, J.; Блэр, С. (2002). Ислам, Тысяча лет веры и власти. Нью-Хейвен: Yale University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Корбин, Генри (1993). История исламской философии. Лондон: Kegan Paul International. ISBN 9780710304162. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе. Олбани (Нью-Йорк): SUNY Press. ISBN 978-0-7914-7033-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Наср, Сейед Хоссейн (1994). Идеалы и реалии ислама. Лондон: Водолей. ISBN 9781855384095. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Nasr, Сейед Хоссейн; Дабаши, Хамид; Наср, Сейед Вали Реза (1988). Шиизм: доктрины, мысль и духовность. Олбани: State University of New York Press. ISBN 9780887066894.. 20>CS1 maint: ref = harv (link )
  • Наср, Сейед Хоссейн; Дабаши, Хамид; Наср, Сейед Вали Реза (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Нажмите. ISBN 9780887068430. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Negaresh; Сераджи; Хатиби (2007). Шиитская терминология (на персидском языке). Qom: ZamzameHedayat. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Motahhari, Morteza (1982). Wilāyah: станция мастера. Тегеран: Wofis. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Табатабаи, Сайид Мухаммад Хусейн (2008). Аль-Мизан. 2 . Тегеран: WOFIS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Табатабаеи, Сайид Мухаммад Хусейн (2002). Аль-Мизан. 11 . Тегеран: WOFIS. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте