История сельского хозяйства в Китае

редактировать
Сельское хозяйство в Китае при правлении Коммунистической партии

На протяжении 4000 лет Китай имел был на стороне фермеров. К моменту образования Китайской Народной Республики в 1949 году практически все пахотные земли находились под обработкой ; ирригационные и дренажные системы, построенные веками ранее, и интенсивное земледелие уже давало относительно высокие урожаи. Но мало первозданной целинной земли было доступно для поддержки роста населения и экономического развития. Однако после спада производства в результате Большого скачка (1958–1960 годы) сельскохозяйственные реформы, проведенные в 1980-х годах, увеличили урожайность и обещали большее производство в будущем на возделываемых землях.

Содержание
  • 1 С 1949 года
  • 2 Реформа аграрной экономики в 1980-е годы
  • 3 Обеспеченность ресурсами
  • 4 Сельскохозяйственная политика
    • 4.1 1950-е годы
    • 4.2 Признание важности сельского хозяйства хозяйства
    • 4.3 Восстановление
    • 4.4 Политика после Мао
  • 5 Планирование и организация
  • 6 Операционные методы и ресурсы
    • 6.1 Модели посевов
    • 6.2 Удобрения
    • 6.3 Механизация
    • 6.4 Охрана водных
    • 6.5 Борьба с вредителями
    • 6.6 Сорта семян
    • 6.7 Сельскохозяйственная наука
  • 7 Производство
    • 7.1 Культуры
    • 7.2 Животноводство
    • 7.3 Лесное хозяйство
    • 7.4 Рыболовство
    • 7.5 Побочное производство
  • 8 Торговля сельскохозяйственной продукцией
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
С 1949 года

С 1949 года политические лидеры Китая опробовали крупномасштабные социальные эксперименты для увеличения сельскохозяйственного производства. Во-первых, масштабная программа земельной реформы устранила помещиков и предоставила землю тем, кто ее обрабатывал. Затем фермерские семьи объединялись в кооперативы, коллективы и, наконец, народные коммуны. После более чем двадцатипятилетнего опыта работы с коммунами чиновники упразднили эти учреждения, которые стали слишком бюрократическими и жесткими, чтобы отвечать гибким требованиям сельскохозяйственного производства. Кроме того, в коммунальной системе ослабло производство стимулов. В 1978 году Китая начали программу далеко идущих сельскохозяйственных реформ. Были организованы поселки и деревни, и в договорные отношения были предложены новые стимулы, связывающие фермеров с экономическими кооперативами и предприятиями.

После революции 1949 года Китай посвятил часть своих инвестиций и административной энергии промышленному сектору. В целом, аграрному сектору уделялось особое внимание, когда лидеры осознавали, что сектор начинает сдерживать общее экономическое развитие Китая. Производство сельскохозяйственной продукции в основном соответствовало росту населения, но не увеличивалось достаточно быстро, чтобы повысить уровень жизни. Потребление зерна, клетчатки, пищевого масла, сахара, овощей, рыбы, мяса, яиц и молочных продуктов на душу населения оставалось низким. Стоимость товаров, произведенных в сельскохозяйственном секторе, выросла, но не так быстро, как продукция, произведенная в другом секторе экономики. В 1949 году около половины продукции страны приходилось на сельскохозяйственный сектор. Это соотношение упало до 41 процента к 1955 году, снизилось до 31 процента к 1965 году и упало еще на несколько процентных пунктов в 1975 году до 25 процентов. Сельскохозяйственные реформы, начатые в начале 1980-х, приводят к росту сельского хозяйства до 33 процентов ВВП в 1985 году. В то же время более 60 процентов национальной рабочей силы было занято в сельском хозяйстве.

Таким образом, Китай в конце 1980-х годов был готов противостоять растущему спросу на сельскохозяйственное производство с сочетанием проверенных методов ведения сельского хозяйства и современного агротехнологий. Однако размер и разнообразие стран - как по географическому признаку, так и по численности населения - представляют собой уникальную проблему для китайских политиков и разработчиков.

Реформа аграрной экономики в 1980-х годах

В конце 1980-х Китай оставался преимущественно аграрной страной. По состоянию на 1985 год около 63 процентов населения проживало в сельской местности, и почти 63 процента национальной рабочей силы были заняты в сельском хозяйстве (см. Миграция в Китае ). Современные технологии медленно распространились на сельскохозяйственных территориях, и доступность современных материалов была недостаточной, из-за чего сельскохозяйственная территория начала производства остальной части экономики. Доля ВНП, производного в сельском хозяйстве, снизилась с более чем 43 процентов в начале 1950-х годов до примерно 29 процентов в 1985 году. Низкие темпы сельскохозяйственного производства в других секторах экономики имеют меньший факт, что средний размер имеет меньше техники и электроэнергия и меньше других производственных средств. средний рабочий в промышленности. В рамках системы ответственности фермерские хозяйства и коллективные организации закупили большое количество новой техники, в частности, малые тракторы и грузовики. Мощность сельскохозяйственной техники на одного фермера увеличилась почти на 30 процентов в период с 1979 по 1985 год, но все еще составляла менее 1 сил (0,75 кВт) на человека.

До начала 1980-х годов большая часть сельскохозяйственного сектора была организована по трехуровневой системе коммуны (см. Сельское общество в Китайской Народной системе ). Было более 50 000 народных коммун, самых из которых насчитывало 30 000 членов. Каждая производственная бригада состояла примерно из семи производственных бригад из шестнадцати . Производственные бригады были введены единицами сельскохозяйственных коллективов. Они соответствовали небольшим деревням и обычно включали около 30 домашних хозяйств и от 100 до 250 членов. Коммуны, бригады и бригады владели всеми производственными активами в сельской местности и производли почти все административные, социальные и коммерческие услуги в деревне. Распределение между членами в соответствии с объемом, составляет каждый взнос в совокупные усилия. Фермерские семьи также работали на небольших приусадебных участках и свободно продавать или потреблять свою продукцию.

К концу 1984 года 98 процентов старых промышленных предприятий примерно приняли систему контрактной ответственности, и все коммуны, за исключением 249, были распущены, их правительственные функции были переданы 91 000 поселков. и городские власти. Производственные коллективы заменены на 940 тысяч селькомов. В соответствии с системой фермерских семей больше не посвящают контракты с деревней или городом на выращивание определенных участков земли. Для продажи на рынке, либо для потребления. Помимо оговоренной контракте на поставку в колхозе, фермеры могли сами определять, что и как выполнять.

Рыночная деятельность играла центральную роль в сельской экономике 1980-х годов. Фермеры продавали растущую долю своей продукции на ресурсы или большие ресурсы рынка и покупали многие ресурсы, ранее предоставленные бригадой или бригадой. Важным новым институтом, который процветал в рыночной среде, было «специализированное домашнее хозяйство». Специализированные домохозяйства действовали по классической схеме предпринимателя, покупая или арендуя оборудование для производства товаров или услуг, дефицитных на местном уровне. Одними из наиболее распространенных специальностей были грузоперевозки и технические сельскохозяйственные услуги, такие как ирригация и борьба с вредителями. Многие специализированные домохозяйства стали довольно богатыми по сравнению со средним фермером.

Новый экономический климат и ослабление ограничений на передвижение сельского населения открыли многочисленные возможности для коммерческих предприятий в сельской местности. Города, села и группы домохозяйств, называемые «сельскими экономическими объединениями», основали небольшие фабрики, перерабатывающие предприятия, строительные бригады, службы общественного питания и другие несельскохозяйственных предприятий. Многие из этих организаций связаны с городскими предприятиями, которые менее дорогостоящими и эффективными, чем их услуги официальных городских коллег.

Рост числа этих несельскохозяйственных предприятий в сельской местности создал большое количество новых рабочих мест, которые больше не были нужны в сельском хозяйстве, «покинуть землю, но остаться в деревне». экономики и рост доходов. В 1986 году на сельской местности была задействована 21 процентная рабочая сила.

Хотя главной особенностью новой системы было домашнее хозяйство для прибыли, коллективные организации по-прежнему играли роль. Сельскохозяйственные земли по-прежнему принадлежат городским или городским властям, которые определяют урожай урожай фермерам, на выращивание заключены контракты, и финансовые условия контрактов. Многие волостные, сельские власти также участвовали в крупных предпринимательских предприятиях, создавая фабрики, перерабатывающие заводы, кирпичные заводы и другие крупные предприятия. Наконец, обслуживание и эксплуатация общественных работ, таких как ирригационные системы, электростанции, школы и поликлиники, как правило, по-прежнему считались обязанностью коллективных администраций.

Четыре процента сельскохозяйственных угодий обрабатывались совхозами, в которых работало 4,9 миллиона человек в 1985 году. Государственные фермы принадлежали и управлялись государством почти так же, как промышленные предприятия. За управление отвечал директор, и работникам выплачивалась фиксированная заработная плата, хотя некоторые элементы системы ответственности были введены в середине 1980-х годов. Государственные фермы были разбросаны по всему Китаю, но больше всего их было расположено в приграничных или отдаленных районах, включая Синьцзян на северо-западе, Внутреннюю Монголию, три северо-восточные провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин и юго-восточные провинции Гуандун, Фуцзянь и Цзянси.

Ресурсы

Пахотная земля в Китае была особенно скудной; можно возделывать немногим более 10 процентов общей площади земель, большая часть которых находится в восточной трети страны. Для сравнения: континентальный Соединенные Штаты составляет более 20 процентов, который по размеру примерно такой же, как Китай, несмотря на то, что в нем на миллиард человек меньше. Дальнейшее сельское хозяйство было относительно трудным, потому что почти одна земля, которую можно было бы рентабельно возделывать, не оставалась неиспользованной, потому что, несмотря на интенсивное возделывание, урожай некоторых маргинальных земель была низкой. Некоторая возможность расширения расширяла в малонаселенных частях страны, особенно на северо-востоке, но процесс мелиорации затяжным и дорогостоящим.

Собственный Китай разделен ареалом Циньлин на очень непохожие северные и южные сельскохозяйственные районы. В полутропическом южном Китае дожди относительно обильны, а вегетационный период длится долго. Рис был преобладающей зерновой культурой. Как правило, рисовые поля можно орошать водой из рек или других источников. Хотя большая часть почвы состоит из кислой красной глины, интенсивное использование удобрений (одно время надлежащей но к середине 1980-х годов включение в него большого количества химических питательных веществ ) обеспечивает высокие урожаи. Часто на одной и той же земле выращивают два или даже три урожая в год. Помимо риса, выращиваются и другие Продовольственные культуры, чаще всего в холмистых районах или зимой. К ним же картофель и озимая пшеница. Наивысшие урожаи зерновых в стране в середине 1980-х годов, как правило, были отмечены в бассейне Сычуань, нижнем долине реки Янцзы и Гуандуне и Провинции Фуцзянь, где многократное выращивание риса и других культур было типичным образцом. Здесь также выращивали хлопок, чай и технические культуры.

Пшеница традиционно была основной культурой на севере Китая, регионом более засушливом, чем на юге Китая. На урожай озимой пшеницы приходится почти 90 процентов всего производства Китая. Яровая пшеница выращивается в основном в восточной части Внутренней Монголии и в северо-восточных провинциях. Другие важные зерновые культуры включают кукурузу, сорго и просо. Обычно это культуры засушливых земель. С конца 1960-х годов орошение было значительно расширено, но вода является важным ограничивающим фактором. По сравнению с югом, почвы на севере в целом лучше; однако из-за более короткого вегетационного периода и более холодного и сухого климата урожайность с гектара возделываемой земли, как правило, ниже, а орошение - менее обширным. На севере рабочей силы не так много, как на юге, но модели земледелия, как правило, требуют меньше труда, а механизация (особенно пахота) более развита.

Северо-Китайская равнина, самый важный район выращивания на севере Китая, простирается на нескольких провинций. Озимая пшеница и кукуруза - ведущие зерновые культуры; также выращивается хлопок, и Шаньдун производит арахис. Северо-Китайская равнина, хотя и плодородная, традиционно подвергалась частым наводнениям и засухам, но меры по экономии воды помогли решить эту проблему. Озимая пшеница выращивается в горных районах к западу от этой равнины, но климат здесь более суровый, опасность стихийных бедствий еще больше. Плодородные почвы северо-восточных равнин используются для посадки кукурузы, яровой пшеницы и даже риса. Высококачественная соя выращивается на северо-востоке и экспортируется во многие страны Тихоокеанского региона. Хотя Внутренняя Монголия производит некоторое количество яровой пшеницы и зерна, она наиболее известна как пастбищная территория.

Большая часть обширных и в целом негостеприимных северо-западных и юго-западных регионов Китая непригодна для выращивания. Синьцзян на северо-западе, как и Внутренняя Монголия, также известен как пастбищный район. В Тибетском автономном районе (Сизан) на юго-западе большая часть посевных площадей орошалась, были выведены специальные сорта пшеницы, риса и ячменя, подходящие для климата этого высокогорного региона.

Сельская рабочая сила Китая в 1985 году составляла около 370 миллионов человек. Качество рабочей силы улучшилось за предыдущие три десятилетия. В первую очередь из-за первого образования, в котором особое внимание уделяется начальному образованию. В 1987 году неграмотной или малограмотной, средней школой и школой в городах. Отсутствие образования продолжало сдерживать распространение передовых технологий в сельской местности. Нехватка обрабатываемой земли и обилие рабочей силы приводят к развитию трудоемкого производства на большей части территории страны. И хотя сельское хозяйство Китая было менее трудоемким, чем в некоторых соседних странах, оно использовалось другими методами в Восточной Азии на протяжении веков.

В 1980-е годы сельская рабочая сила также использовалась в планах строительства в сельской местности и мелких предприятиях. В зимние месяцы большое количество сельских работали над строительством и обслуживанием ирригационных планировочных работ. Там, где существовали сельские промышленные предприятия, обычно использовали небольшую часть рабочей рабочей силы, многие крестьяне также занимались побочной деятельностью, например, ремеслом. Правительство ограничивало миграцию из жесткого в городские районы (см. Миграция в Китае ).

К 1980-м годам Китай улучшил свои сельскохозяйственные ресурсы, но серьезные препятствия остались. Основной сельскохозяйственный капитал страны был в значительной степени увеличен за счет переустройства земель. На протяжении веков поля были выровнены и консолидированы, и значительные инвестиции были вложены в строительство и модернизацию ирригационных сооружений. С 1950-х годов производство механического сельскохозяйственного оборудования было основной отраслью промышленности. Но в 1980-х годах многие наблюдатели все еще отмечали нехватку транспортных средств для доставки урожая на рынок и доставки семян, топлива и удобрений пользователям (см. Транспорт в Китайской Народной Республике ). Помимо капитала, Китай имел в наличии квалифицированную рабочую силу и запас технической информации о сортах семян и использовании удобрений, несмотря на ущерб, нанесенный Культурной революцией (1966–76).

Аграрная политика

Аграрная политика прошла через три основных этапа: 1950-е годы, когда сельское хозяйство было коллективизированным, завершились Большим скачком (1958–60); период с 1961 года до смерти Мао Цзэдуна в 1976 году, когда прогресс сельского хозяйства стал зависеть от предложения капитала и современных ресурсов; и период правления после правления Мао, который характеризовался большей зависимостью от рынков, цен и стимулов для увеличения производства и диверсификации производства. (Ресурсы в данном случае относятся к таким компонентам производства, как земля, рабочая сила, семена, удобрения, машины, инструменты и оросительная вода.)

1950-е годы

В течение 1950-х годов правительство Новая Народная Республика предприняла согласованные усилия для более справедливого перераспределения земель. Хотя многие крестьяне владели частью или всеми небольшими владениями, которые они обрабатывали до 1949 года, аренда была обычным явлением, особенно на юге Китая. Коммунистическая партия Китая (КПК) провела земельные реформы в районах, находящихся под ее контролем, еще до 1949 года, и впоследствии помещики и богатые крестьяне стали объектами партийных атак. Их устранение как класса было главной целью движения за земельную реформу, начатого в соответствии с Законом об аграрной реформе от 28 июня 1950 года. Коллективизация сельского хозяйства, которая осуществлялась в несколько этапов, началась примерно в 1952 году.

Первый этап земельной реформы характеризовался бригадой взаимопомощи. Система взаимопомощи сначала оставалась простой, предполагая лишь временное разделение труда и некоторого капитала; индивидуальные домохозяйства оставались основной единицей собственности и производства. В 1954 году группы взаимопомощи все быстрее организовывались в кооперативы сельскохозяйственных производителей , которые отличались от групп взаимопомощи тем, что инструменты, тягловые животные и рабочая сила делились на постоянной основе. Члены кооператива сохраняли право собственности на свою землю, но обеспечивали долю в кооперативе, передав свои участки вместе с участками других членов в общий земельный фонд. К 1956 г. преобразование бригад взаимопомощи в сельскохозяйственные кооперативы было почти завершено. Более того, к концу того года подавляющее большинство кооперативов перешло на еще более высокую стадию коллективизации, став передовыми производственными кооперативами. Эти кооперативы отличались от кооперативов на более ранней стадии тем, что члены больше не получали доход, основанный на долях в собственности. Вместо этого прибыль колхоза распределялась между членами в основном на основе трудовых отчислений. В среднем кооператив насчитывал 170 семей и более 700 человек. Хотя небольшие частные участки были разрешены, большая часть земли находилась в коллективной собственности кооператива. Другим событием этого периода стало создание совхозов, в которых земля перешла в собственность государства.

Эта степеньколлективизации была достигнута гораздо меньшими потрясениями, чем это было во время коллективизации в Советском Союзе. Как и в Советском Союзе, инвестиции в сельскохозяйственный сектор, предоставленные на низком уровне по сравнению с промышленными инвестициями, потому что планировщики предпочли добиться более быстрого роста базовых секторов. Но коллективизация не помешала рост сельскохозяйственного производства; производство зерна, например, увеличивалось на 3,5 процента в год в рамках первой пятилетки (1953–57). Был достигнут в основном показатель активного использования электронных технологий, а также некоторых усовершенствований.

Как только коллективизация достигнута и достигнута сельскохозяйственное производство на душу населения начало расти, руководство приступило к реализации чрезвычайно амбициозных программ Большого скачка 1958–60. В сельском хозяйстве это означало нереально высокие производственные цели и даже более высокая степень коллективизации, чем уже было достигнуто. Существующие коллективы очень быстро были организованы в народные коммуны, гораздо более крупные единицы со средним числом 5400 домохозяйств и в среднем от 20 000 до 30 000 членов. Планы производства не сопровождались достаточным объемом капитала и современных ресурсов, таких как удобрения ; скорее, они были достигнуты в правительстве партийными усилиями, часто подавляемых чрезмерно рьяными кадрами.

Значительные усилия были затрачены во время Большого скачка вперед на крупномасштабные, но часто плохо спланированные проекты капитального строительства, такие как ирригационные работы и «печи на заднем дворе». Из-за сильного стремления к результатам, быстроты перемен, неопытности и сопротивления многих кадров и крестьян «Большой скачок» вскоре столкнулся с огромными трудностями. Крестьяне были измотаны непрекращающимся давлением на производство. Раздутие производственной статистики, теории, согласно которой точность имеет меньшее значение, чем политический эффект, привело к экстравагантным заявлением. Нарушение сельскохозяйственной деятельности и транспортировка к нехватке Продовольствия. Кроме того, погода в 1959–1961 годах была неблагоприятной - хотя это сыграло второстепенную роль по с неэффективностью правительства и чрезмерно амбициозными кампаниями, сельскохозяйственное производство резко упало. Таким образом, к началу 1960-х годов сельское хозяйство находилось в тяжелой депрессии, миллионы китайцев голодали из-за реквизиций зерна со стороны правительства. Показываем, что, несмотря на голод и повсеместный голод Записи в сельской местности, Пекин по-прежнему отрицал существование каких-либо сельскохозяйственных проблем и продолжал отправлять зерно и другие продовольственные ресурсы за границу в СССР, Восточную Германию и Албания. В 1962 году правительство наконец признало свое поражение, и Китай был вынужден импортировать зерно (несмотря на то, что в 1950-х годах был нетто-экспортером) для снабжения городских жителей. В сельской местности сельской местности было бы извлечено чрезмерное количество зерна. Записи различаются по степени действия, нанесенного «большим скачком», часто потому, что государственная статистика либо не принималась, либо была недооценена, либо была полностью сфабрикована. Однако общая оценка числа китайцев, которые голодали, работали или забивали насмерть в 1958–1962 годах, по мнению нескольких историков, составляет около 45 миллионов.

Признание важности сельского хозяйства

Столкнувшись с депрессией, лидеры страны начали политику по укреплению сельскохозяйственного сектора. Правительство усилило стимулы для индивидуального и коллективного производства, децентрализовало функции управления и расширило роль частных рынков и рынков. Система народных коммун была реорганизована таким образом, что производственные бригады, отслеживающие от 20 до 30 домашних хозяйств и от 90 до 140 человек, владели большей частью активов, учитывали прибыль или убытки, принимали экономические решения и распределяли доход. Самое главное, что руководство приступило к политике, направленной на то, чтобы «сельское хозяйство было на первом месте» при планировании, по крайней мере в принципе. Это означало более современные вводы для сельской местности. Увеличилось производство и химическое удобрений. Начали вырабатываться современные высокоурожайные семенные сорта. Ирригационные сооружения, многие из которых были размыты во время катастрофических наводнений 1959–61, были отремонтированы и расширены, и начало поставки больше механических насосов и другого ирригационного оборудования.

Эти улучшения не были случайными; Большинство из них были сосредоточены на более продвинутых и продуктивных областях. Намерение состояло в том, чтобы построить модернизированного сельского хозяйства с высокими и стабильными урожаями, которые составили бы основу для более стабильного сельскохозяйственного производства. В целом, места, обозначенные как «районы с высокой и стабильной урожайностью», были с адекватным орошением и дренажем, так что отдача от более широкого использования удобрений и новых семян была бы выше.

Восстановление

К середине 1970-х экономика Китая оправилась от неудач Большого скачка. В 1979 году производство зерна на душу населения впервые превысило предыдущий пиковый уровень, достигнутый в 1957 году. Кроме того, в середине 1960-х годов малые предприятия начали выполнять большие количества химических удобрений. Правительственные исследователи разработали семена, чувствительные к удобмам. Сосредоточение этих ресурсов на областях с высокой и стабильной урожайностью означало, что у Китая, которые уже были развиты, имели тенденцию иметь преимущество перед отсталыми или менее развитыми регионами, таким образом увеличивая разрыв, который уже имел серьезные последствия.

В то же время правительствоало бедные районы полагаться в основном на собственные силы. Это символизировалось, особенно во время Культурной революции, кампанией «учиться у Дачжая ». Дачжай - город в провинция Шаньси, который преодолел бедность и плохие производственные условия и относительно богатым. Власти утверждали, что это было достигнуто за счет уверенности в своих силах и борьбе. Дачжай стал лидером политической модели - образ национального подражания.

Эта политика - «прежде всего сельское хозяйство», акция на поставках современных ресурсов, а также модель Дачжай и другие модели - сформированные основы для развития сельского хозяйства с начала 1960-х годов до эпохи после Мао. Культурная революция вызвала некоторые потрясения в сельскохозяйственном секторе, такие как политическая борьба и смена местного руководства, но не в такой степени, как в промышленном секторе.

Политика постмао

Когда руководство партии начало оценивать прогресс в сельскохозяйственном секторе своей кампании по продвижению страны к амбициозным целям Четырех модернизации, отмечены разочаровывающие неудачи среди некоторых впечатляющих достижениями. Более того, даже несмотря на то, что производство зерна на душу населения увеличилось с начала 1960-х годов, в период 1975–77 годов объем производства оставался, так что в 1978 году производство зерна на душу населения все еще не превышало среднего среднего уровня 1950-х годов. Производство других культур росло еще медленнее. В 1978 году руководство решило основательно перестроить сельскую экономическую систему.

Высшее правительство и партийные лидеры решили демонтировать систему народных коммун и реструктурировать ее в новую сельскую систему - поселково-коллективно-домашнюю систему - состоящую из пяти частей: местное правительство, партия, государственные и коллективные хозяйственные субъекты, домохозяйства. В то время как система коммуны объединяет политику, администрацию и экономику в одно целое. Поселки, являвшиеся основные единицы управления в период до прихода коммун, были реконструированы для выполнения государственных и административных функций. Партийные комитеты должны быть сосредоточены на партийных делах. Создавались хозяйственные коллективы для управления хозяйственными делами. Домохозяйства исполнялись к заключению договоров с хозяйственными коллективами.

Реформа системы коммуны коренным образом изменила мотивацию фермеров к работе. Нематериальные политики стимулирования, такие как межгрупповые соревнования за красные флажки, были преуменьшены. Эгалитарное распределение зерновых пайков уменьшилось, и система оплаты труда, действовавшая с 1950-х годов, была отменена. Сельские кадры приняли новую схему мотивации фермеров, получив название баоган (ответственность домашнего хозяйства). При баогане кооперативы уровня хозяйственные участки земли для обработки на срок до пятнадцати лет. Для каждого участка хозяйственного кооператива указывает количество продукции, которое должно быть доставлено на заготовительные станции. В контракте также были определены обязанности домашних хозяйств, такие как взносы в накопление капитала и социальные фонды ; количество дней, которые необходимы на техническое обслуживание систем контроля воды; графики погашения долга. Продукция, полученная сверх государственных и коллективных обязательств, была получена вознаграждение для семьи. Семьи могли потреблять излишки или продавать их на рынке по своему желанию. Baogan разрешает семейные издержки использования ресурсов за счет тяжелой работы, управление хорошим использованием технологий, сокращение издержек производства.

Хотя общий уровень инвестиций в сельскохозяйственный сектор не сильно изменился за период реформ, в структуре произошли существенные изменения. Национальные лидеры снизились в первую половину 1980-х годов. В то время как коммуны инвестировали большие суммы в сельское хозяйство, объем инвестиций вновь образованных экономических операций был намного, чем до реформы. Возрождение и расширение возможностей банковской системы (Сельскохозяйственный банк и сельские кредитные кооперативы) и благоприятная кредитная политика обеспечили небольшой, но стабильный источник инвестиционных средств для сектора. Были разрешены финансовые ресурсы, небольшие инвестиции в сельскую промышленность и сельское хозяйство. В 1983 году сельские домохозяйства вложили в жилье 21 миллиард йен по сравнению с 11 миллиардами из государственных источников.

Политика самодостаточности Мао Цзэдуна была ослаблена, и его изречение «выращивайте зерно повсюду» было отменено. Фермерские домохозяйства начали выращивать зерновые и животные, наиболее подходящие для их естественных условий. Прекрасные земли для выращивания хлопка в Шаньдуне, которые выращивали зерно во время Культурной революции, вернулись для выращивания хлопка. Посевные площади зерновых культур сократились, а посевные площади под хлопком, масличными и другими товарными культурами увеличились. Политика реализует также снизила административные барьеры, которые ограничивают перемещение рабочей силы и капитала за пределы коммуны. Домохозяйства с недостаточной рабочей силой или малой склонностью к сельскому хозяйству смогли получить контракты на землю, которые были в земледелии и животноводстве. Сельским рабочим было разрешено переключиться с выращивания сельскохозяйственных культур на торговлю, услуги, строительство и промышленную деятельность в сельских поселениях. Капиталу в сельской местности было разрешено перемещаться через административные границы, и люди инвестировали не только в собственное фермерское производство, но и в коммерческие предприятия за пределами своих деревень.

Система сельского маркетинга существенно изменилась в период после Мао. Прекратилась система обязательной продажи сельскохозяйственной продукции местным государственным закупочным станциям, а также государственное нормирование продовольственного зерна, растительного масла и хлопчатобумажной ткани для потребителей. Домохозяйства с товарными излишками имели несколько вариантов: товары могли потребляться на ферме, продаваться на местных рынках или продаваться государственным станциям в соответствии с подписанными договорами купли-продажи. Сельские рынки, распущенные во время культурной революции, были вновь открыты, и их количество выросло с 33 000 в 1978 году до 61 000 в 1985 году. Общий объем торговли на этих рынках увеличился с 12,5 миллиардов йен в 1978 году до 63,2 миллиардов йен в 1985 году. Потребители покупали продукты питания и предметы первой необходимости. в магазинах, принадлежащих государству, кооперативам и частным предпринимателям, и на местных свободных рынках. Одновременно с этими реформами государство повысило закупочные цены, чтобы улучшить стимулы и увеличить производство фермеров. С 1966 по 1982 г. закупочные цены на пшеницу и рис выросли на 66 процентов, а цены на семена масличных - на 85 процентов. Чтобы избежать недовольства горожан высокими ценами, государство взяло на себя растущие дополнительные расходы, а розничные цены на эти товары оставались неизменными.

Новые полисы быстро минералов в рационе.

В Китае выращивают фрукты умеренного, субтропического и тропического поясов. Производство увеличилось с 2,6 миллиона тонн в 1955 году до более чем 11 миллионов тонн в 1985 году. Реформы в начале 1980-х побудили фермеров высаживать сады, и ожидалось, что производство яблок, груш, бананов и цитрусовых должно увеличиться. расшириться в конце 1980-х.

Животноводство

В 1987 году в Китае был самый большой запас свиней в мире. Их число увеличилось с 88 миллионов в 1955 году до 331 миллиона в 1985 году. Свиньи выращивают в большом количестве во всех частях Китая. Большинство свиней выращивают в загонах индивидуальными фермерскими хозяйствами, но в середине 80-х годов прошлого века китайцы строили крупные механизированные откормочные предприятия на окраинах крупных городов. До 1980-х годов главной целью было увеличение производства без учета соотношения мяса к жира. В 1980-х годах стали более внимательно относиться к содержанию жира, и селекционеры и селекционеры переключились на производство более постных свиней.

Тяжелые животные - важный источник движущей силы в сельской местности. Поголовье тягловых животных неуклонно росло с 56 миллионов в 1955 году до 67 миллионов в 1985 году, несмотря на быстрое увеличение количества тракторов и грузовиков в сельских районах. Животные, которые обеспечивают тягловую силу для возделывания сельскохозяйственных культур и транспортировки в сельской местности, включают водяных буйволов, лошадей, мулов, ослов, быков и верблюды.

Овцы и козы - самые важные пастбищные животные Китая. Большинство этих животных разводится в полу- засушливых степях и пустынях на севере, западе и северо-западе. Поголовье овец и коз неуклонно росло с 42 миллионов в 1949 году до примерно 156 миллионов в 1985 году. Перевыпас, хрупкие пастбищные угодья серьезно пострадали от эрозии, а в конце 1980-х власти были в разгаре кампании по улучшению пастбищ и пастбищ и ограничению эрозии.

молочное и птицеводство секторы животноводства росли наиболее быстрыми темпами в 1980-х годах. В 1978 году количество дойных коров составляло чуть менее 500 000 голов, но в 1985 году их число увеличилось примерно до 1,5 миллионов. Потребители с растущими доходами требовали больше свежего и сухого молока для младенцев и пожилых людей. Большая часть этого возросшего спроса была удовлетворена за счет индивидуальных фермеров, которым было разрешено покупать своих животных и владеть ими. Правительство поддержало увеличение производства молока за счет импорта племенных животных и строительства крупных молочных заводов и перерабатывающих предприятий. Большая часть домашней птицы по-прежнему выращивалась на фермах, но реформы поощряли отдельных лиц и группы домохозяйств инвестировать в операции по закрытому кормлению. Производство яиц особенно быстро увеличивалось в 1980-х годах.

Первые современные комбикормовые заводы были построены в 1970-х годах, за ними последовало множество заводов, оснащенных импортной технологией. Производство комбикормов и комбикормов быстро росло, составив в 1985 году более 12 миллионов тонн. Это развитие способствовало росту животноводства.

Лесного хозяйства

Вырубка лесов в основных сельскохозяйственных районах Китая столетия назад. Поэтому большая часть древесины поступает из северо-восточного Китая и менее густонаселенных частей северо-запада и юго-запада. Урожайность составила около 60 миллионов кубометров в 1985 году. Бамбук шесты и продукты выращиваются в долине реки Янцзы и на юге Китая, и в 1985 году их производство достигло 230 миллионов кубометров. Каучуковые деревья выращивают в Гуандун ; производство неуклонно росло с 68 000 тонн в 1975 году до 190 000 тонн в 1985 году. Другие важные продукты лесного хозяйства включают лак, чай масличные, тунговое масло, сосновая смола, грецкие орехи, каштаны, фанера и древесноволокнистая плита.

. 12 процентов от общей площади земель, которую чиновники надеялись увеличить в долгосрочной перспективе до 30 процентов. Кампании по облесению проводились ежегодно с целью восстановления лесов, защитных полос растений и создания зон стабилизации почвы. Но из-за продолжающейся чрезмерной вырубки лесов и низкой выживаемости саженцев на вновь засаженных участках леса Китая оказались в опасной ситуации. Для увеличения производства ценных лесных товаров требовалось более эффективное управление и увеличение инвестиций в течение длительного периода времени.

Рыболовство

Производство водных ресурсов медленно росло после 1950-х годов, достигнув 6,2 миллиона тонн в 1985 году. Объем производства состоит из морской и пресноводной рыбы, моллюсков и ламинария. На морские продукты приходилось 63 процента от общего объема производства водных ресурсов. Рыбаки собрали более 83 процентов морской продукции в открытом море. Остальные 17 процентов продукции приходятся на морские фермы у побережья Китая.

Пресноводный улов составлял 37 процентов от общего объема добычи воды в середине 1980-х годов. Рыбоводство в прудах составило 80 процентов от общего вылова пресной воды; только 20 процентов было собрано в естественных реках, озерах и ручьях. Рыба из всех источников является важным источником белка и вносит разнообразие в их рацион.

Вспомогательное производство

Для стимулирования стимулирования сельского хозяйства в сельской местности. До 1984 года побочное производство, создаваемые производственные бригадами, производственными бригадами и домашними хозяйствами, включало охоту, рыбалку, сбор диких трав и производство семейных изделий ручной работы, а также различные виды промышленности, торговли, транспорта и услуг. Побочный объем промышленного производства включает удобрения, сельскохозяйственную технику, текстиль, кирпич, электрические приборы и различные потребительские товары. Побочная промышленная деятельность также включала переработку хлопка, зерна и масличных культур; добыча угля, железной руды и золота; и выемка гравия и песка. Среди услуг, включенных в дополнительную продукцию, были парикмахерская, развлечения и кейтеринг. В рамках побочной экономики сельские предприятия перевозили людей и товары и управляли магазинами розничной торговли; сельские строительные отряды строили плотины, фабричные площадки, дороги и дома. Из всех видов побочного производства государство учитывало в общем объеме промышленного производства только промышленную продукцию предприятий, принадлежащих округам и коммунам.

Производство росло так быстро, что к 1985 г. стоимость продукции, производимой на подсобных предприятиях, превысила стоимость основной продукции растениеводства и животноводства. Чтобы валовая стоимость сельскохозяйственной продукции более реалистично отображала сельскохозяйственное производство, статистики в 1985 году ограничили побочное производство охотой и рыболовством, сбором диких трав и производством семьи. ремесла. Таким образом, после 1985 г. существовало по крайней мере три совокупных показателя экономических показателей: валовая стоимость продукции; валовая стоимость сельскохозяйственной продукции (зерновые, животноводческие, лесные, водные и побочные); и валовая стоимость сельского общества, которая включает валовую стоимость сельскохозяйственной продукции плюс стоимость сельской промышленной, транспортной, строительной и другой продукции.

Сегодня Китай является крупнейшим в мире производителем и потребителем сельскохозяйственной продукции:
ДостижениеДата
Крупнейший производитель риса, производство 182 042 000 тонн2005
Крупнейший производитель пшеницы, производство 109,9 миллионов метрических тонн2007
, производство 506,634,000 тонн2004
Крупнейший производитель яблок, выпуск 26 065 500 тонн2006
Крупнейший производитель чеснока, выпуск 12 088 000 тонн2008
, выпуск 11 537 000 тонн2005
Крупнейший производитель мандаринов, выпуск 14,152,000 тонн2007
Крупнейший производитель персика и нектарина, выпуск 6,030,000 тонн2005
Крупнейший производитель сливы и терна, выпуск 4 635 500 тонн2005
Крупнейший производитель хурмы, выпуск 1 987 000 тонн2006
Крупнейший производитель томатов, выпуск 32 540 040 тонн2006
Крупнейший производитель арбузов, выпуск 69, 315 000 тонн2005
Крупнейший производитель каштанов, выпуск 825 000 тонн2005
Крупнейший производитель грецких орехов, выпуск 499 070 тонн2005
Крупнейший производитель арахиса, выпуск 13 090 000 тонн2008
Крупнейший производитель баклажанов, выпуск 18 033 000 тонн2008
Крупнейший производитель моркови и репы, выпуск 8 395 500 тонн2005
Крупнейший производитель картофеля, выпуск 70 миллионов метрических единиц тонн2006
Крупнейший производитель капусты, производство 36 335 000 тонн2008
Крупнейший производитель цветной капусты и брокколи, выпуск 8 585 000 тонн2005
Крупнейший производитель шпината, выпуск 11 011 000 тонн2005
Крупнейший производитель салата и цикория, выпуск 11 005 000 тонн2005
Крупнейший производитель спаржи, выпуск 5 906 000 тонн2005
Крупнейший производитель лука и шалота, выпуск 17, 79 3000 тонн2005
, производство 26000000 тонн2005
Крупнейший производитель рыбы, выпуск 49 467 275 тонн2005
Крупнейший производитель водных растений, выпуск 11 163 675 тонн2005
Крупнейший производитель меда, выпуск 298 000 тонн2005
Крупнейший производитель грибов и трюфелей, производство 1 410 540 тонн2005
Крупнейший производитель хлопка, производство 11 400 000 тонн2005
Крупнейший производитель шелка, выпуск 290 003 тонн2005
Крупнейший производитель рапса, выпуск 10,3 миллиона метрических тонн2007
Крупнейший производитель чая, производство 1 183 502 млн тонн2007
Крупнейший производитель табака, выпуск 2 298 800 тонн2000
Сельское хозяйство торговля

С 1949 г. экспорт сельскохозяйственной продукции на большинство лет превышал импорт сельскохозяйственной продукции. Официальные лица Китая использовали этот профицит экспорта в качестве важного источника для финансирования импорта высокоприоритетных промышленных товаров. Экспорт сельскохозяйственной продукции с годами рос, но не так быстро, как экспорт промышленной продукции. Например, в 1970 году экспорт сельскохозяйственной продукции составлял 45 процентов от общего объема экспорта, но в 1985 году экспорт сельскохозяйственной продукции Китая в размере 6,5 миллиардов долларов США составлял лишь 20 процентов от общего объема экспорта.

В 1970-х годах импорт сельскохозяйственной продукции составлял около 30 процентов от общего объема импорта. Например, из импортированной в 1977 году продукции на сумму 7,1 млрд долларов США 2,1 млрд долларов США (30 процентов) приходились на сельскохозяйственную продукцию. В 1985 году было импортировано сельскохозяйственной продукции на сумму 4,7 миллиарда долларов США, что составляло лишь 5 процентов от 42,8 миллиарда долларов США от общего объема импорта. Ожидается, что соотношение импорта сельскохозяйственной продукции к прочему импорту вырастет в конце 1980-х и 1990-х годах.

Пшеница импортируется почти каждый год с начала 1950-х годов. Этот импорт составлял в среднем около 5 миллионов тонн в 1960-х и 1970-х годах, но вырос до пика более 13 миллионов тонн в 1982 году. Импорт пшеницы упал, поскольку производство пшеницы быстро увеличивалось, так что к 1985 году импорт упал до чуть менее 5,5 миллионов тонн. Аргентина, Австралия, Канада, Франция и США были основными источниками импорта пшеницы в Китай..

Китай был одним из крупнейших экспортеров риса в мире, который ежегодно отгружал около 1 миллиона тонн. Экспорт риса идет главным образом в азиатские и восточноевропейские страны и на Кубу.

Китай был как импортером, так и экспортером фуражного зерна. До 1984 года экспорт сорго, проса и кукурузы обычно составлял всего несколько сотен тысяч тонн, но достиг пика в более 5 миллионов тонн в 1985 году. В середине 1980-х годов кукуруза поставлялась в основном в Японию, Северная Корея и Советский Союз. Ячмень импортируется как корм для скота и как сырье для пивоварения. Кукуруза импортируется для потребления людьми и на корм скоту. Объемы импорта значительно варьировались в зависимости от внутренних условий поставок и цен на международных рынках. Большое количество кукурузы было импортировано во время «большого скачка» (когда производство зерна резко упало), в начале 1970-х и в конце 1970-х годов, когда импорт кукурузы достиг пика в 3,6 миллиона тонн. Основные поставщики фуражного зерна включают Аргентину, Австралию, Канаду, Францию, Таиланд и США.

Соя была основным источником иностранной валюты на протяжении большей части прошлого века. Статическое производство и рост внутреннего спроса на соевые бобы и соевые продукты привели к сокращению экспорта до начала 1980-х годов. Например, в 1981 году Аргентина и США отправили в Китай более 500 000 тонн соевых бобов; эти две страны и Бразилия также экспортировали соевое масло в Китай. Однако в начале 1980-х годов внутреннее производство увеличилось, а к 1985 году импорт сои упал, а экспорт превысил 1 миллион тонн. Также в начале 1980-х годов Китай начал поставлять соевый шрот на азиатские рынки.

До 1983 года Китай был одним из крупнейших в мире импортеров хлопка-сырца . Этот импорт составлял в среднем около 100 000 тонн в год, но достиг пика в почти 900 000 тонн в 1980 году. Резкое увеличение внутреннего производства хлопка удовлетворило внутренний спрос, и экспорт превысил импорт в 1983 году. В 1985 году Китай отправил почти 500 000 тонн хлопка-сырца в страны Азии и Азии Европейские рынки.

Сахар импортируется в Китай в основном из Австралии, Кубы, Филиппин и Таиланда. Объемы импорта неуклонно росли со 100 000 тонн в 1955 году до 500 000 тонн в середине 1970-х годов и продолжали резко расти, достигнув пика, превысившего 2 миллиона тонн в 1985 году.

В дополнение к только что упомянутым товарам Китай также экспортировала множество других продуктов из своих обширных сельскохозяйственных ресурсов. На азиатские рынки было отправлено большое количество живых животных, мяса, рыбы, овощей и фруктов. Чай, специи поставлялись на основные международные рынки. Китай также экспортировал продукты животного происхождения, такие как свиная щетина, мех и другие продукты животного происхождения.

Торговля сельскохозяйственной продукцией оставалась важным компонентом общих усилий Китая по модернизации сельского хозяйства. Китай продолжал импортировать зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Этот импорт использовался для поддержания или повышения уровня жизни, особенно в городских районах. В сельской местности импорт помог снизить потребность в дополнительных закупках, высвободив ресурсы для увеличения потребления или инвестиций в местные сельскохозяйственные программы.

В конечном итоге Китай сократил расходы в иностранной валюте, необходимые для финансирования импорта сельскохозяйственной продукции. Эти расходы снизили объем прочего импорта, который был использован для модернизации и инвестиций в несельскохозяйственные секторы экономики. Успех в сокращении импорта сельскохозяйственной продукции зависел от развития внутренних источников поставок, для чего Китай надеялся частично полагаться на новые производственные базы для товарных культур. Давление на увеличение потребления продолжалось. Факторами по-прежнему оставались рост населения и потребность в дополнительных сельскохозяйственных товарах (включая зерно, технические культуры и зерновой скот) для поддержки более высоких реальных доходов как в городских районах, так и в новых сельскохозяйственных базах. создавая это давление.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из Библиотеки Веб-сайт "Страновые исследования Конгресса" http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. [1 ]

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте