Миграция в Китае

редактировать

Внутренняя миграция в Китайской Народной установления - одна из самых распространенных в мире по данным Международной организации труда. Это связано с тем, что мигранты в Китае обычно относятся к плавающему населению, что в первую очередь относится к мигрантам в Китае без регистрации местного домохозяйства по китайской системе хукоу. В целом, рабочие-мигранты из сельской местности города наиболее исключены из местных образовательных ресурсов, общегородских программ социального обеспечения и многих рабочих мест из-за отсутствия у них статуса хукоу. Рабочие-мигранты не обязательно являются сельскими рабочими; они могут быть просто людьми, живущими в городских районах с сельской регистрацией домохозяйств.

В 2015 году в Китае насчитывалось 277,5 миллионов рабочих-мигрантов (36% от общей численности рабочей силы из 770 миллионов). Из них трудящиеся-мигранты, которые покинули свой родной город и работали в других провинциях, составили 158,63 миллиона (рост на 3,4% по сравнению с 2010 годом), а трудящиеся-мигранты, которые работали в своих родных провинциях, достигли 94, 15 миллионов (рост на 5,9% по сравнению с 2010 годом).). Гендерный баланс двух трудящихся-мигрантов составляющих трети мужчин и одну треть женщин в 2015 году. По оценкам, к 2025 году китайские столкнутся с притоком еще 243 миллионов мигрантов, в результате чего городское население составляет почти 1 миллиард человек. Эта популяция мигрантов будет представлять «почти 40 процентов всего городского населения», что почти в три раза текущий уровень. Хотя часто бывает сложно собрать точные статистические данные о перемещающемся населении, количество мигрантов, несомненно, довольно велико. «В контексте городов Китая, например, часто упоминается, что по крайней мере один из каждых пяти человек является мигрантом».

Правительство Китая влияет на модель урбани через Хукоу постоянная система регистрации по месту жительства, политика продажи земли, инвестиции в инфраструктуру и стимулы, предлагаемые чиновникам местных органов власти. Другими факторами, влияющими на отрицательную власть, отрицательно влияют на политику, большую занятость, образование и возможность для бизнеса, а также более высокий уровень жизни.

Содержание

  • 1 История и происхождение
    • 1.1 Династия Цин
      • 1.1.1 Северо-Восток
      • 1.1.2 Внутренняя Монголия
      • 1.1.3 Синьцзян
      • 1.1.4 Тибет
      • 1.1.5 Сычуань и Гуйчжоу
    • 1.2 Китайская Народная Республика
  • 2 Профессиональный профиль
  • 3 Причины
    • 3.1 Избыточная рабочая сила
    • 3.2 Разрыв в доходах
    • 3.3 Сети мигрантов
  • 4 Выгоды и затраты
    • 4.1 Льготы
    • 4.2 Затраты
  • 5 Социальные последствия
    • 5.1 Предложение рабочей силы
    • 5.2 Нарушения трудовых норм
    • 5.3 Класс и неравенство
    • 5.4 Здоровье
      • 5.4.1 Психическое здоровье
    • 5.5 Пол
    • 5.6 Образование
    • 5.7 Оставленные дети
  • 6 Политические теории
    • 6.1 Политика здравоохранения
    • 6.2 Политика в области труда
    • 6.3 Политика в области образования
    • 6.4 Реформа Хукоу
  • 7 Источники и направления
    • 7.1 Внутренняя миграция
    • 7.2 Миграция из соседних стран
      • 7.2.1 Вьетнам
      • 7.2.2 Северная Корея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История и происхождение

Династия Цин

Северо-Восток

В 1668 г. Во время правления императора Канси, правительство Цин издало декрет о запрещении не- Восьми Знамени людей въезжать в Северо-Восточный Китай, Маньчжурию происхождения их происхождения. Китайцам хань было положено нарушено, и к началу 19 века ханьцы стали преобладающими в городских районах.

Однако правление Цин привело к массовому увеличению числа ханьцев как незаконно, так и нелегально. чтобы возделывать землю, поскольку маньчжурские землевладельцы хотели, чтобы китайские крестьяне ханьцы арендовали землю и выращивали зерно, большинство китайских мигрантов-хань не были выселены, когда они пересекали Великую стену и Уиллоу Палисад, в течение восемнадцатого века китайцы хань обрабатывали 500 000 гектаров частной земли в Маньчжурии и 203 583 гектара земель, которые были частью придворных постов, дворянских поместий и знамен в гарнизонах и городах в Маньчжурии. 80% населения.

Китайские фермеры хань были переселены из северного Китая Цин в районе вдоль реки Ляо, чтобы восстановить возделывание земель. Пустоши были освоены китайскими поселенцами-ханьцами в дополнение к другим ханьцам, арендовавшим землю у маньчжурских помещиков. Несмотря на официальный запрет на поселение китайцев хань на маньчжурских и монгольских землях, к 18 веку Цин решил переселить ханьских грузов из северного Китая, которые страдали от голода, наводки и засухи, в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, чтобы китайцы хань обрабатывали 500000 гектаров земли. Маньчжурия и десятки тысяч гектаров Внутренней Монголии к 1780-м гг. Император Цяньлун разрешил ханьским китайским крестьянам, страдающим от засухи, переехать в Маньчжурию, несмотря на то, что издал указы в пользу запрета на них с 1740 по 1776 год. Китайские фермеры-арендаторы арендовали или даже претендовали на право собственности на землю у «имперских поместий» и Manchu Bannerlands в этом районе. Помимо перемещения в область Ляо на юге Маньчжурии, путь, соединяющий Цзиньчжоу, Фэнтянь, Тиелин, Чанчунь, Хулунь и Нингута был заселен китайцами-ханьцами во время правления императора Цяньлун, и к 1800 г. китайцы-хань составляли основные в городских районах Маньчжурии. Чтобы увеличить доход Императорского казначейства, Цин продавал бывшие маньчжурские земли вдоль реки Сунгари до ханьских китайцев в начале правления императора Даогуана, и ханьские китайцы заполнили большинство городов Маньчжурии к 1840-м годам, согласно аббату Хюку.

Внутренняя Монголия

Китайцам хань было запрещено селиться во Внутренней и Внешней Монголии. Монголам запрещал без разрешения переходить в 18 провинций ханьского Китая (нэйди), и за это наказывали. Монголам было запрещено переходить в другие монгольские союзы. Поселенцы ханьских китайцев нарушили правило и перешли во Внутреннюю Монголию и поселились во Внутренней Монголии.

Официальный запрет на поселение китайцев хань на маньчжурских и монгольских землях, к 18 веку Цин решил переселить ханьских грузов из северного Китая, страдающих от голода, наводнений и засухи, в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, К 1780- м годам ханьские китайцы обрабатывали 500 000 гектаров в Маньчжурии и десятки тысяч гектаров во Внутренней Монголии.

Обычным монголам не разрешалось выезжать за пределы их собственных лиг. Цин запретил монголам пересекать границы своих знамен, даже в другие монгольские знамена и переходить в нэйди (18 провинций ханьского Китая), и в случае их совершения они подверглись серьезным наказаниям, чтобы держать монголов разделенными против друга.

В течение восемнадцатого века все большее число ханьских китайских поселенцев начали незаконно переселяться во внутренние монгольские степи. К 1791 году на Фронте Горлос Баннер было так много ханьских поселенцев, что ясак обратились к правительству Цин с ходатайством о легализации статуса крестьян, которые там уже обосновались.

Синьцзян

Цин реализовал две разные политики для Джунгарии (Северный Синьцзян) и Таримского бассейна (Альтишахр, Южный Синьцзян). Маньчжуры истребили авторов буддистов ойрат джунгар на своей земле Джунгарии. Затем Цин построил крупномасштабное поселение в Джунгарии, чтобы колонизировать только что опустевшие луга. Цин поощрял ханьским китайцев к постоянному заселению и колонизации Джунгарии, в то время как постоянным ханьским поселенцам было запрещено посещать Тарим, и только ханьские торговцы были разрешены. Запрет был снят в 1820-х годах после вторжения Джахангира Ходжи, и китайцам Хань было разрешено постоянно селиться в Тариме.

Ханьцы составляли около одной трети населения Синьцзяна в 1800 году, во времена династии Цин. Профессор истории Китая и Центральной Азии в Джорджтаунском университете Джеймс А. Миллуорд писал, что иностранцы часто ошибочно думают, что Урумчи изначально был уйгурским город и что китайцы разрушили его уйгурский характер и культуру, однако Урумчи был основан как китайский город Хань и хуэй (тунганами), и это уйгуры, которые впервые в городе. Некоторые люди пытаются дать представление об исторической ситуации Цин в современном свете в Синьцзяне с миграцией ханьцев и утверждают, что своей целью заменить их на земле, профессор Джеймс А. Миллуорд указал, что земледельческие колонии Цин на самом деле имел ничего общего с уйгурами и их землями, поскольку Цин запретил поселение ханьцев в уйгурском округе Тарим и фактически направил ханьских поселенцев вместо этого поселиться в неуйгурской Джунгарии. и новый город Урумчи, так что совхозы, в которых проживало 155 000 китайцев хань в 1760-1830 гг., все находились в Джунгарии и Урумчи, где было лишь незначительное количество уйгуров, а не в оазисах бассейна Тарима.

В начале XIX века, через 40 лет после завоевания Цин, в северном Синьцзяне проживало около 155 000 ханьцев и хуэй китайцев, а в южном Синьцзяне уйгуров было чуть более чем вдвое больше. Перепись в Синьцзяне при правлении Цин в начале 19 века показала, что этнические совокупности населения составляют 30% хань и 60% тюркский, в то время как он резко изменился до 6% ханьцев и 75 %. Уйгуры в переписи 1953 года, однако ситуация, похожая на демографическую ситуацию эпохи, была восстановлена ​​к 2000 году с 40,57% ханьцев и 45,21% уйгуров. Профессор Стэнли У. Тупс периода, что сегодняшняя демографическая ситуация аналогична ситуации в Синьцзяне в начале Цин. В северный Синьцзян Цин привел к себе ханьских, хуэйских, уйгурских, сибэ и казахских колонистов после того, как они истребили монголов зунгхар-ойрат в регионе, с одним третье всего населения Синьцзяна, состоящее из хуэй и хань на севере, в то время как около двух третей составляли уйгуры в Таримской котловине на юге Синьцзяна.

Урумчи был заселен войсками, в то время как войска Зеленого стандарта и тюркские народы альтишари поселились в Или после приказано Цяньлуном в 1757 году. Урумчи использовался как место для изгнанников.

Джунгары, жертвы геноцида, были уроженцами северного Синьцзяна. Ханьские, маньчжурские и тюркские таранчи южного Синьцзяна мусульмане были колонизаторами Северного Синьцзяна (Джунгария). Ханьские солдаты Армии Зеленого Стандарта были поселены в 1770-х годах в Или и Урумчи Цин.

В Урумчи было очень мало уйгуров, в то время как в 1787 году было много хуэй и хань. Было 76 496 Уйгуры и 477 321 хань в Урумчи 1960.

Тибет

Цин разместил в Тибете и Их маньчжурских знаменосцев, и ханьских солдат китайской средней стандартной армии. В Лхасе выросла община, произошедшая от ханьских китайских солдат и чиновников.

Во многих местах, таких как Лхаса, Батанг, Дарсендо, Лхари, Чамдо и Литанг, войска Зеленого Стандарта находились в гарнизоне на всей Джунгарской войны. Войска Зеленого Стандарта и маньчжурские знаменосцы входили в состав войск Цин, сражавшихся в Тибете в войне против джунгаров. Сообщается, что сычуаньский командир Юэ Чжунци первым вошел в Лхасу, когда 2 000 солдат "Зеленого стандарта" и 1 000 маньчжурских солдат "сычуаньского пути" захватили Лхасу. Согласно Марку Эллиотту, после 1728 года Цин использовал армию зеленого стандарта для укомплектования гарнизоном в Лхасе, а не знаменосца. По словам Эвелин С. Равски, и армия Зеленого стандарта, и знаменосцы составляли гарнизон Цин в Тибете. По Сабины Дабрингхаус, китайские солдаты «Зеленого стандарта слов» численностью более 1300 человек были размещены Цин в Тибете для поддержки 3000 тибетской армии.

В середине 19 века, прибывшие с амбанем, общиной китайских войск. выходцы из провинции Сычуань, вышедшие замуж за тибетских женщин, поселились в районе Лубу в Лхасе, где их потомки основали общину и тибетской культурой. Хебалин был местом, где жили китайские мусульманские войска и их потомки, в результате чего образовалась община Хебалин Хаче, а Лубу был местом, где жили ханьские китайские войска и их потомки.

Сычуань и Гуйчжоу.

Миграция в Сычуань и Гуйч произошла во время династии Цин как продолжение миграции, начавшейся при династии Юань. Вот почему большинство людей в Сычуани, говорящих на ханьском диалекте, говорят на мандаринском диалекте, в то время как в регионах на той же широте, таких как Гуандун, есть свои собственные диалекты. Многие люди из таких областей, как Хунань, переехали туда в поисках космоса. Они состояли из представителей разных национальностей от хань, хуэй и монголов до яо и мяо. Многие культуры уже существовали в Сычуани, такие как некоторые из эмигрантов интегрировались в эти этнические корни, вплоть до того, что забыли язык хань. Во времена династии Цин люди стали называть себя местными жителями или иммигрантами, и между этими двумя группами возникла статика.

Китайская Народная Республика

Уникальная система хукоу Китай отличает китайскую внутреннюю миграцию от перемещения в другие развивающиеся страны. В 1958 году Китай установил универсальную систему хукоу, ограничивающую мобильность населения. Его цель заключалась в том, чтобы привязать фермеров к земле, обеспечить поставку сельскохозяйственной продукции, а также поддержать промышленный сектор в городах после и Великого китайского голода, в результате чего не менее 30 миллионов человек. Правительство уровня населения, рабочие места, продукты питания и другие предметы первой необходимости на основе хукоу, которая делала невозможным проживание людей без местного статуса хукоу в городских районах.

В дополнение к системе хукоу, Система народных коммун была еще одним контролем мобильности рабочей силы. При народно-общинной системе заработок вместе с их ежедневным участием в коллективном хозяйстве. В 1978 году во время экономической реформы в Китае эта система была заменена система ответственности домашних хозяйств, которая ослабила ограничение мобильности людей.

Хуанг и Пике разделили эволюция миграционной политики после экономической реформы Китая на четыре периода. Первый период - с 1979 по 1983 год, когда правительство все еще запрещало миграцию. Второй период - с 1984 по 1988 год, когда фермерам было разрешено въезжать в городские районы при условии, что они сами приносят пищу. Третий период - с 1989 по 1991 год, когда миграция стала более популярной и привлекла большое внимание правительства. Четвертый период - с 1992 по 2000 год, в течение которого правительство в некотором времени порождает миграцию, в то как городские органы местного самоуправления контролируют миграцию более строго из-за высокого уровня безработицы в городах.

С 1949 по 1985 год чистый коэффициент миграции в Китае составил 0,24 по сравнению со средним мировым показателем 1,84 с 1950 по 1990 год. С середины 1980-х годов миграция из отрицательного сообщения в городе стала постоянным социальным явлением. Чжао и Сикулярно сообщают, что количество мигрантов из данного города удвоилось с конца 1980-х до середины 1990-х годов. В 1989 году мигрантов было 8,9 миллиона человек, а в 1994 году их число увеличилось до 23,0 миллиона человек. По оценкам, в 2006 году чистый коэффициент миграции в Китае составлял –0,39 на 1 000 населения. По данным национального бюро статистики, в 2011 году в статистике насчитывалось 252,78 миллиона рабочих-мигрантов.

Профессиональный профиль

>Деревянные мигранты из рабочих и общественных значительных частей рабочей силы Китая. К 2006 году рабочие-мигранты составляют 40% от общей рабочей силы. По данным национального бюро статистики, в 2009 году около 39,1% из них работали в производство, около 17,3% - в строительство и более 7,8% - в оптовой и розничной торговли. Кроме того, количество мигрантов, занятых в третичном секторе экономики, увеличилось, что указывало на новую тенденцию в выборе места работы. В организации отчете Международной организации труда за 2006 г. говорится, что в неформальном секторе работало также 80 миллионов рабочих, и было подсчитано, что от двух третей до трехтей всех новых рабочих мест находится в неформальной экономике. В неформальной экономике многие сельские мигранты заняты на низкооплачиваемой и временной работе, например, санитарными работниками и носильщиками. Чжу отмечает, что они не «заняты» в неформальном секторе, но у них «есть доступ только» к неформальному сектору.

Ученые соглашаются, что существует резкая профессиональная сегрегация между мигрантами и местное население. Исследование, в котором сравнивались условия занятости городских жителей и трудовых мигрантов в 2005 году, показывает, что около 52% мигрантов были самозанятыми, в то время как 12% местных жителей были самозанятыми; 12% рабочих-мигрантов были заняты в государственном секторе по сравнению с 68% местной рабочей силы.

Степень сегрегации варьируется от провинции к провинции. Серия полевых исследований Китайского центра экономических исследований демонстрирует, что рынок труда в провинции Сычуань относительно интегрирован, в то время как в провинции Гуандун и Шанхай рынок труда в значительной степени отделен от «дуализма сельских мигрантов-городских-резидентов-рабочих».

Помимо неадекватной социальной защиты, основной причиной профессиональной сегрегации является отсутствие у рабочих-мигрантов навыков и образования, что сохраняет их в ручной труд. У рабочих-мигрантов меньше человеческого капитала, поскольку у них меньше образования, меньше стаж работы и меньше обучения по сравнению с местными жителями. Более того, из-за высокой мобильности рабочих мест среди сельских рабочих-мигрантов у работодателей мало стимулов для их обучения и тем самым не позволять им увеличивать свой социальный капитал.

Причины

Причины миграции могут происходят из различных факторов в китайских обществах. Миграция в некоторых контекстах может относиться к поиску самоидентификации и самотрансформации, что подтолкнуло многих молодых рабочих к миграции в более урбанизированные районы Китая. Этот поиск самоидентификации и самопреобразования стал следствием недавней глобализации. «Мобильность и современность стали неразрывно связаны в современную эпоху глобализации». Во-вторых, миграция в далекие города в поисках работы не подходила для большинства сельских рабочих предыдущих поколений. Миграция предоставила как женщинам, так и мужчинам множество возможностей выйти из своего нынешнего положения в сельской местности и создать новое имя для себя и своей семьи. В-третьих, миграция позволила сельской молодежи стать наемными работниками, потребителями и горожанами, что позволило им стать более глобализированными и мобильными, чем они были бы в своих деревнях. Хотя урбанизация китайских рабочих предоставляет им больше возможностей, она также может ограничивать Их, как рабочие-мигранты, особенно женщины, обычно получают более низкую заработную плату и как замещаемый труд.

Карта плотности населения. Восточные провинции гораздо более густонаселенны, чем внутренние западные, из-за возможности, доступные мигрантам.

Избыточная рабочая сила

Избыточная рабочая сила в сельской местности часто используется как один из факторов внутренней миграции в России. Китай. Центральным является эта рабочая сила рабочей силы в городских районах. С одной стороны, система ответственности домашних хозяйств (HRS), созданная во время экономической реформы Китая, была производительная и произведенная прибавочная рабочая сила в сельской местности. С другой стороны, в городах развитие экономических зон и производств создавало спрос на рабочую силу. Некоторые утверждают, что утверждают, что, хотя излишек рассматривается рабочая сила как главный «фактор притяжения». Другие утверждают, что высокий уровень безработицы в городских районах отвергает эту парадигму.

Разрыв в доходах

В начале 1970 года модель Харриса-Тодаро признала, что постоянная разница в заработной плате между городом и сельским сектором является основным «притягивающим» фактором перемещения в развивающиеся страны. В исследовании Чжу, проведенном в 2002 году, представляет модель исследования в своем исследовании и важном разрыва в доходах между городом и деревней для принятия решений о перемещении. Исследования доктора Цая, директора Института народонаселения и экономики труда, показывают, что увеличение соотношения сельского дохода к среднему национальному сельскому доходу сократит миграцию. Помимо огромного разрыва в доходах между городом и деревней, региональный разрыв в доходах также является движущей силой внутренней передачи в Китае. Как отмечает Чжао, исследовательский интерес которого в основном связан с экономикой труда, многие мигранты текут из западного региона с низким доходом в восточный регион с более высоким доходом.

Сети мигрантов

Сети мигрантов имеют значительную роль в трудовой миграции. Сети мигрантов - это «наборы межличностных связей, которые связывают мигрантов, бывших мигрантов и не иммигрантов» через узы членов семьи, дружбы и всего сообщества. Эта «особенно заметна в ситуации, когда роль миграция сопряжена с большими информационными или психическими издержками, например, при переезде в другую культуру или среду, или если рынок труда назначения враждебен иммигрантам». Мигранты Китая сильно зависят от своих мигрантских сетей, которые обеспечивают им в поиске работы и жилья, а также обеспечивают их финансовую стабильность. Сети мигрантов могут предоставлять услуги на трудовую миграцию, иммигрантам информацию о вакансиях и поддерживающие отношения, а также помощь в поиске работы. Эти сети можно описать китайским термином Гуаньси, который «имеет основную динамику в персонализированных данных влияния». Трудящиеся-мигранты могут найти работу в ресторане или в швейной промышленности, управляемой мигрантами того же происхождения. В исследовании, проведенном Лян и Моррока, проведено исследование показателей миграции в Китае, они сообщили, что женщины-мигранты с большей вероятностью будут полагаться на развитые миграционные сети, в то время как более молодые мигранты и лица с более высоким уровнем образования с меньшей вероятностью будут зависеть от сети.

Выгоды и затраты

Выгоды

Как временные люди переживают миграцию в Китае и каковы культурные, социальные и даже политические последствия их миграционного опыта? Благодаря этому опыту многие мигранты рассчитывают на преимущества. Гаэтано объясняет, что Китай «понимает, что женщина должна вести жизнь вне поля и кухни. Эта осведомленность, несомненно, поможет улучшить качество жизни женщин в сельской местности ». Эта цитата предполагает, что сельские женщины, в частности, столкнулись с современной глобализацией гендерных ролей, жили лучше. Труд в Китае был сильно сегрегирован по полу. Где обычно, красивые женщины находили работу в индустрии красоты. Гаэтано далее поясняет, что женщины монополизировали городские домашние услуги, гостиничные и ресторанные услуги. В то время как женщины занимались гостиничным бизнесом, мужчины оказались на низкоквалифицированных и низкооплачиваемых промышленных работах, в том числе на строительных работах. Хотя на работе требовались изнурительные часы, получение заработной платы и установление личности отдельно от дома огромным преимуществом для многих временных рабочих. Вообще говоря, разница на уровне жизни между сельскими и городскими рабочими была очевидна там, где городские рабочие, как правило, вели более расточительный образ жизни. Этот роскошный образ жизни, улучшение жилищных условий, питание, гуаньси (социальные связи) и доступ к образованию. Образование особенно было огромным фактором для перемещения семей. Сельские женщины стремились получить лучшее образование для своих детей в надежде на лучший экономический успех для своих детей.

Затраты

Связанные выгодами от использования ресурсов миграции для временных работников. Невзирая на то, что поездка в более крупный город с большим количеством возможностей выгодной. Гао Ю, которые переезжают вместе со своими детьми, с множеством других проблем, в том числе с записью в школу. Многие школы имеют предыдущее образование критерием и не принимают детей, получивших в рейтинге сельских районов, которые часто считаются низшими ». Эта цитата предполагает, что многие мигранты и их дети считались неполноценными в школах, а также многих других общественных местах Китая. Многие сельские китайские рабочие зарабатывают около 2 долларов в день, когда они вынуждены перерабатывать в город, что вызвало приток рабочих-мигрантов, которые искали лучшие возможности. В ответ: в середине 1980-х годов в Китае, чтобы контролировать уровень миграции, временные работники были иметь при себе личные удостоверения личности, карточку регистрации работы и справку о хорошем состоянии здоровья, за которые часто взимались высокие сборы из-за коррупции, и в которой много раз отказывают. по системе Хукоу [1] В то время мигранты считались доставляющими неудобства обществу, и их нужно было держать под контролем. Однако в середине 2000-х отношение к движению изменилось. В романе «На работу», «Миграция, гендер и изменение жизни женщин в современном мире» Гаэтано объяснила, как «мигранты, наконец, признаны критически важными в сокращении доходов между сельскими и городскими районами, поскольку они перераспределяют богатство денежными средствами» перевода и применения новые знания и навыки для развития сельской местности ». Несмотря на то, что Китай признал важность рабочих-мигрантов, их «низкий уровень образования, навыков и опыта работы, а также отсутствие социальных связей в городах с распределением рабочих мест на основе хукоу» по-прежнему создавали множество недостатков. для нынешних мигрантов.

Социальные последствия

Предложение рабочей силы

В целом, текущая система круговой передачи плавающего населения в Китае предлагает больше трудовых ресурсов в прибрежных районы с высокой экономической экономической активностью, но «производительность труда в сфере деятельности мигрантов выше, чем в местных несельскохозяйственных секторах, текущие показатели деятельности в сфере высоки, что значительно ограничивают такое перераспределение». Таким образом, нынешняя система работает, чтобы увеличить общую производительность труда и огромные потери социальных ресурсов ». Другими словами, исследование, проведенное Яохуэй Чжао из Пекинского университета, показывает, что, хотя экономическая теория демонстрирует, что трудовая миграция повышает эффективность за счет перераспределения рабочей силы, экономические затраты на самом деле обеспечивают повышение эффективности, что внутренняя миграция в рамках системы Хукоу приводит к финансовым и социальные потери вместо выгод.

Нарушение норм труда

Нарушение норм труда касается трудовых договоров, условий труда, заработной платы выплаты и социальное страхование. Проблемы с точки зрения нарушений трудовых норм коренятся в институциональной дискриминации в отношении трудящихся-мигрантов, а также в неадекватном правоприменении.

Незначительное количество случаев трудовых договоров является основным нарушением трудовых стандартов, что позволяет работодателям нарушать и дальше трудовые права во многих другихх. Согласно опросу, проведенному агентством городского и сельского развития, работам в сфере социального обеспечения и Всекитайской федерации профсоюзов в 2004 году, только от 10% до 37,5% мигрантов, работающих в строительной отрасли, подписали трудовые контракты.. Недавнее исследование, проведенное Jinan Daily, показывает, что восемь из десяти рабочих-мигрантов не знали, что такое трудовой договор. Таким образом, многие работодатели неосведомлены трудящихся-мигрантов и не выполняют свои обязательства по подписанию трудовых договоров.

Условия труда - один из явных нарушений трудовых норм. Большинство мигрантов работают больше часов в день и больше. дней в неделю, чем предусмотрено трудовым законодательством. Обследование китайских семейных доходов, проведенное в 2002 году, показывает, что более 80% мигрантов работали семь дней в неделю, и только 7% рабочих были в соответствии с тем, что регулировалось законом. Он также показал, что около 33,3% рабочих-мигрантов работали от 9 до 10 часов в день, около 25% - от 11 до 12 часов и 12% - 13 и более часов в день. Безопасность - еще одна проблема, связанная с условиями труда. Преобладание трудящихся-мигрантов на рабочих местах приводит к большому количеству профессиональных заболеваний, травм и смертей. Рабочие-мигранты составляют 80% смертей на горнодобывающих, строительных и химических предприятий. И 90% тех, кто страдает от профессиональных заболеваний, являются рабочими-мигрантами.

Что касается выплаты заработной платы, хотя трудовое законодательство регулируется , многие работодатели либо игнорируйте это постановление, либо считайте его максимальной заработной платой. Согласно статье в China Daily в 2006 году, почти 30% рабочих-мигрантов зарабатывали в среднем от 300 до 500 юаней в месяц, почти 40% - от 500 до 800 юаней и примерно на 28% больше, чем 800 юаней. Более того, это обычное явление для мигрантов. вовремя не получать заработную плату из-за отсутствия защиты трудовых прав. Правительство осознало серьезность задолженности по заработной плате и приняло множество мер для решения этой проблемы. Ситуация значительно улучшилась, но в целом проблема задолженности по заработной плате сохраняется. В 2006 году 10% трудящихся-мигрантов из сельской местности около семи заработных плат в среднем на месяцев с опозданием.

Ограниченный доступность трудящихся-мигрантов к социальному страхованию подчеркивает их уязвимость. Опрос, проведенный сельским хозяйством в 2005 году, показывает, что 13% рабочих-мигрантов из производственных травм и профессиональных, только 10% по медицинскому страхованию и 15% по пенсиям. Схема. Другое исследование показывает, что участие трудящихся-мигрантов в пенсионных схемах достигает 33,7%; медицинское обслуживание - 21,6%; страхование от безработицы - 10,3%; страхование производственного травматизма - 31,8%. По оценкам Китайской академии социальных наук, 5% имели менее 3% рабочих-мигрантов из сельской местности имели страхование от безработицы.

Класс и неравенство

На совещании группы экспертов Соединенных Штатов. 2008 года был выявлен классовых последствий роста в Китае из-за миграции, включая «задолженность по заработной плате, несправедливую компенсацию за отчужденную землю, бедность в городах», «проблемы общественной безопасности и социальной устойчивости», а также потенциал создания «городского населения» низшего класса »из 200 миллионов и более рабочих. Классовое неравенство обычно отражается в разнице доходов; «В городских районах Китая годовые заработки городских жителей в 1,3 раза превышают заработки долгосрочных мигрантов, представленных на национальном уровне в 2002 году». Кроме того, рабочие-мигранты в Китае обычно не имеют доступа к социальным услугам, которыми пользуются их местные соседи; «Основные потребности рабочих-мигрантов в жилье, социальном обеспечении и образовании для их детей не охраняются местным правительством».

Здравоохранение

Плавающее население китайских рабочих-мигрантов »представляет большую общественность проблемы со здоровьем, особенно при предоставлении услуг по охране репродуктивного здоровья для женщин-мигрантов, и необходимость устранения повышенного риска заражения венерическими заболеваниями и ВИЧ для обоих полов ". Опрос трудящихся-мигрантов, опубликованный в журнале «Public Health Reports», показал, что «47 процентов мигрантов не желали вносить взносы в медицинское страхование», а «плохие условия жизни и невнимание к здоровью могут сделать мигрантов уязвимыми для бедных на долгое время. -срочное здоровье ". Несмотря на эти проблемы со здоровьем, связанные с перемещением населения, определенные факторы смягчают воздействие на здоровье внутренней миграции в Китае. В анкете, направленной различным сельским, городским рабочим и мигрантам в провинции Чжэцзин, Восточный Китай, 2004 г., указано, что «мигранты имели наилучшую самооценку здоровья и сообщили о наименее острых, хронических заболеваниях и инвалидности после проверки. по возрасту и образованию ". В свете этих данных исследователи пришли к выводу, что мигранты не инфицированы ВИЧ, а обследованные рабочие-мигранты продемонстрировали «эффект здорового мигранта». Несмотря на это, миграция по-прежнему оказывает негативное влияние на общественное здоровье из-за отсутствия доступной медицинской помощи.

Психическое здоровье

Исторически «миграция была связана с повышенной уязвимостью к проблемам психического здоровья, "и это побудило к проведению некоторых исследований состояния психического здоровья сотен миллионов китайских мигрантов из сельских районов в города. Однако исследования ученых из Чжэцзянского университета и Центра международного здравоохранения и развития Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показали, что «рабочие-мигранты из сельских районов в города в этой части Китая не особенно уязвимы для плохого психического здоровья». Они считают, что это «может быть результатом чувства благополучия, связанного с восходящей экономической мобильностью и улучшенными возможностями, а также относительно высоким социальным капиталом в сообществах мигрантов». Таким образом, «эффект здорового мигранта» также проявляется в психическом здоровье мигрантов из сельских районов в города Китая.

Пол

Миграция в Китае оказала большое влияние на гендерное равенство и гендерное равенство в современном Китае. Этот процесс, обычно известный как «переход», «имеет гендерные последствия и разные значения для мужчин и женщин». Мужчины и женщины, участвующие в трудовой миграции из сельской местности в городские, «направляются на работу с гендерной сегрегацией, и гендерное разделение труда все больше становится доминирующим способом домашнего производства в сельской местности». Согласно исследованию, проведенному Юцинь Хуаном и опубликованному в журнале Environment and Planning A, «ограничения человеческого капитала, патриархальная культура и домашняя регистрация (Hukou ). После процесса миграции женщины» невыгодное положение на рынке труда не только из-за их пола, но также из-за их сельской идентичности и статуса аутсайдера. "Один из способов, которым это может быть замечено, заключается в том, что женщины-мигранты" могут получить работу только с более низким престижем, чем их коллег-мужчин, например, на сельскохозяйственных работах и ​​нескольких гендерных стереотипах, связанных с семейными городскими рабочими местами ". Несмотря на неудобства, с которыми сталкиваются женщины-мигранты в Китае, некоторые исследования Например, проведенное с использованием данных из провинции Хубэй, демонстрирует, что« миграция позволяет женщинам использовать экономичные возможности и предоставила им определенную степень свободы ». «Трудящиеся женщины-мигранты находятся в двойном невыгодном положении на городском рынке труда Китая из-за их вдвойне маргинализированной идентичности как женщин, так и сельских жителей».

Образование

Классная комната в школе для мигрантов в Пекине (район Дунба).

Согласно исследованию, проведенному Зай Ляном и Ю По Чен и опубликованному в журнале «Исследования в области социальных наук», «миграция обычно имеет последствия для обучения детей из-за потерь социального капитала в школах, районе и общине происхождения». Теоретически дети мигрантов могут учиться в городских государственных школах, но обычно ограничен. Основная причина заключается в том, что бюджет обязательного образования распределяется через местные органы власти и строго зависит от местного населения хукоу. Поэтому многие городские школы с ограниченным бюджетом на образование неохотно принимают детей-мигрантов.

Один из обычных способов обучения детей-мигрантов в городских государственных школах который отличается от обычного приема процедура заключается в уплате «спонсорских» взносов (zanzhu fei). Размер таких сборов может быть непомерно высоким для малоимущих родителей-мигрантов, что не позволяет многим детям-мигрантам поступать в государственные школы. На данный момент есть некоторые улучшения в плане доступа к городским государственным школам, и в некоторых городах запрещены «спонсорские» сборы, но конкретная политика варьируется от города к городу. Большая часть детей-мигрантов по-прежнему исключена из городской системы государственного образования.

В ответ на отсутствие доступа к государственным образовательным ресурсам мигранты в некоторых крупных городах начали открывать свои собственные школы с 1990-х годов. Эти школы известны как школы, спонсируемые мигрантами (nongmingong zidi xuexiao). Поначалу городские власти отказывали в выдаче лицензий и даже закрывали школы. Хотя местные органы власти не обязаны нести ответственность за благополучие мигрантов, они все же должны нести ответственность за любые несчастные случаи, такие как обрушение зданий или пищевое отравление, произошедшее в школах. Эти школы обычно менее дорогие, со средней стоимостью обучения около 300 юаней за семестр. Согласно исследованию Лу и Чжан, проведенному в Пекине в 2001 году, школы, спонсируемые мигрантами, обычно не имели лицензий, высокого качества образования и надлежащих условий. Однако они приходят к выводу, что, несмотря на такие недостатки, эти школы, по крайней мере, давали детям-мигрантам базовое образование.

В дополнение к проблеме доступа к образованию, дети-мигранты должны вернуться в места своего происхождения для проживания хукоу. сдать вступительный экзамен в национальный колледж. Вся система зачисления в школы в Китае основана на местах, и они могут сдать определенные экзамены только в местах происхождения хукоу. Это приводит к несоответствиям между тем, что студенты-мигранты изучали в городских районах, и тем, что они будут изучать как учебники в разных городах и провинциях, может быть совершенно разным. С 2016 года Гуандун смягчил свою политику. Ребенок мигрантов может сдать вступительный экзамен в провинции Гуандун, если он или она учились в старшей школе в провинции 3 года, и если родитель (и) имеют легальную работу и оплачивают 3 года социального страхования в провинции.

Оставленные дети

Оставленные дети в Китае относятся к детям, которые живут с одним родителем (обычно матерью) или в расширенной семье (обычно бабушкой и дедушкой), когда их родитель (родители) отсутствуют (отсутствуют) из дома в качестве рабочих-мигрантов в городских районах. Они остаются позади отчасти из-за ограниченного доступа к базовым услугам в городах без статуса местного хукоу, а отчасти из-за высоких расходов на жизнь в городах. По данным Минобрнауки, в 2012 году насчитывалось более 12,6 миллиона детей-мигрантов и 58 миллионов брошенных детей в возрасте от 7 до 16 лет. У брошенных детей будет больше проблем со здоровьем, эмоциональными и поведенческими проблемами, чем у детей, которые растут вместе со своими родителями.

Оставленные дети, как правило, менее здоровы, но разница очень незначительна. В исследовании, проведенном несколькими профессорами из Китайского университета Гонконга, сообщается, что оставленные дети с большей вероятностью будут придерживаться менее здорового питания и более низкого уровня физической активности. Что касается питания, оставшиеся дети сталкиваются с более серьезными проблемами питания, такими как низкое потребление некоторых питательных веществ и плохое физическое развитие, связанное с питанием. Кроме того, многие исследования показывают, что дети, оставшиеся позади, с большей вероятностью имеют курение, чем дети без родителей-мигрантов. Основные причины включают недостаточную осведомленность общественности и отсутствие программ санитарного просвещения. Слабое выполнение соответствующих нормативных требований в сельских районах, таких как запрет на продажу сигарет детям до 18 лет, также может способствовать возникновению этой неудовлетворительной ситуации.

Оставленные дети также подвержены эмоциональным и психологическим проблемам. Исследование Ляна с участием 250 оставшихся учеников младших классов средней школы показывает, что 16,6% из них чувствовали себя брошенными, 12,3% имели проблемы с выражением трудностей, а 6,5% чувствовали «боль», когда их бросали. Кроме того, чем раньше эти дети будут разлучены с родителями, тем больше будет сообщений о симптомах депрессии и тревожности.

Более того, различные исследования показывают, что оставленные дети чаще имеют поведенческие проблемы. Качественные наблюдения показывают, что оставленные дети часто ведут себя крайне, замкнуто или чрезмерно агрессивно. Также сообщалось, что оставленные дети, как правило, «равнодушны, замкнуты, неполноценны» и «эгоистичны».

Проблемы, отмеченные выше, в основном связаны с тем, что бабушка и дедушка либо балуют детей, либо терпят неудачу. чтобы оказать им достаточную эмоциональную поддержку. Физическая слабость и низкий уровень образования бабушек и дедушек, которые заботятся о брошенных детях, также усугубляют проблемы.

Сравнительные исследования показывают, что положение брошенных детей не намного хуже, чем у детей. живущие с родителями в одном районе. С одной стороны, институты (например, система хукоу), поддерживающие неравенство между городом и деревней, должны быть изменены, чтобы больше мигрантов могли селиться в городах с семьями. С другой стороны, государственные ресурсы в сельских общинах должны быть улучшены, а региональное неравенство должно быть уменьшено.

Теории политики

Ученые из самых разных областей рекомендовали изменения в политике для решения социальных проблем, создаваемых перемещающимися группами рабочих-мигрантов в Китае. Некоторые ученые полагают, что «государственная политика, снижающая стоимость (включая альтернативные издержки) образования для сельских жителей, может помочь заполнить разрыв в уровне обеспеченности сельских мигрантов и городских жителей на рынке труда». Кроме того, ученые рекомендовали, что «крайне необходимы новые политические инициативы, касающиеся вопроса образования и детей-мигрантов». Ученые в области общественного здравоохранения рекомендуют, что «поскольку в обозримом будущем схемы медицинского страхования останутся ограниченными, следует сосредоточить внимание на предоставлении доступной медицинской помощи как незастрахованным мигрантам, так и городской бедноте». В свете случаев самоубийств рабочих-мигрантов Foxconn специалисты по трудовым вопросам рекомендовали "правительству перераспределить доходы и гарантировать пособия сельским жителям и рабочим-мигрантам для повышения уровня жизни". Те, кто изучает мобильность рабочей силы, полагают, что «искусственные ограничения, при которых мигранты из сельской местности в города работают в городах, то есть запрет или препятствия для поселения в городах, ограниченный доступ к квалифицированным рабочим местам и система краткосрочных контрактов, возможно, породили чрезмерно высокий уровень мобильности мигрантов ».

Политика здравоохранения

A планирование семьи рекламное мероприятие для мигрантов (流动 人口 计划生育 宣传 服务 活动) на железнодорожной станции Учан. Январь 2011 г.

Проблема внутренней миграции и здоровья в Китае неразрывно связана с политикой здравоохранения, проводимой правительствами на национальном и местном уровнях. «Политика в отношении миграции из сельских районов в города в Китае претерпела значительные изменения за последнее десятилетие, и улучшение условий труда и жизни, а также доступ к медицинскому обслуживанию рабочих-мигрантов в городах теперь явно стоит в повестке дня национальных и местных органов власти. Тем не менее, Мобильность мигрантов и их концентрация в опасных отраслях по-прежнему затрудняют снижение их подверженности экологическим и профессиональным рискам для здоровья и обеспечение их доступа к доступной медицинской помощи ". В целях дальнейшего улучшения «условий жизни и доступа к медицинскому обслуживанию рабочих-мигрантов в городах» ряд ученых недавно представили политические рекомендации.

В целом ученые в области общественного здравоохранения рекомендуют это, «потому что схемы медицинского страхования в обозримом будущем останется ограниченным, внимание должно быть сосредоточено на предоставлении доступной медицинской помощи как незастрахованным мигрантам, так и городской бедноте ". В свете этой рекомендации были проведены дальнейшие исследования для оценки состояния внутренней миграции и здоровья в Китае, а также для предоставления более конкретных рекомендаций по политике для решения любых проблем. Исследования, проведенные группой из Пекинского педагогического университета и Института исследований развития, дали ряд конкретных рекомендаций для политиков. В журнальной статье, опубликованной в The Lancet, эта команда выразила три основных опасения относительно здоровья мигрантов в Китае. Эти опасения касались распространения инфекционных заболеваний, здоровья матерей-мигрантов, профессиональных заболеваний и травм, таких как силикоз, химическое отравление и аварии на промышленном оборудовании. Помимо этих трех основных проблем, исследователи советуют политикам и чиновникам здравоохранения уделять больше внимания двум дополнительным вопросам. Первая из них - это психическое и поведенческое здоровье, которое является «областью, которая недостаточно изучена в Китае». Второй вопрос, который они обсуждают, - это восприятие риска. Мало что известно о том, как мигранты воспринимают «различные возможности медицинского обслуживания: самолечение, неформальные целители, традиционная медицина, частные клиники с различными уровнями помощи и более формальное больничное лечение». Исследование восприятия риска «будет иметь решающее значение для предотвращения, вмешательства и других мер, связанных со здоровьем мигрантов в Китае.

Политика в области труда

Правительство собирало невыплаченные зарплаты у работодателей и выплачивало зарплаты мигрантам. в провинции Ляонин в 2010 г.

В 2002 и 2003 гг. были выпущены два важных стратегических документа в отношении трудящихся-мигрантов, названных Документ № 2 от 2002 г. и Документ № 1 от 2003 г. Эти два документа инициировали процесс устранение дискриминации на рынке труда дискриминации в отношении трудящихся-мигрантов и их узаконивание. Кроме того, Закон о безопасности труда 2002 года и Закон о профилактике и лечении профессиональных заболеваний требовали, чтобы все работодатели гарантировали безопасные условия труда для всех сотрудников. В 2004 году работодатели в отраслях с повышенным риском, таких как горнодобывающая промышленность и строительство, были обязаны покрывать страховку от травм для рабочих-мигрантов. В Отчете о работе правительства за 2005 год, Premier Вэнь Цзябао отметил, что выплаты трудовым мигрантам не должны откладываться. В марте 2006 года Государственный совет призвал к созданию системы контроля за выплатой заработной платы трудящимся-мигрантам. В июне 2006 года Государственный совет принял ряд мер по защите трудовых прав трудящихся-мигрантов в соответствии с циркуляром № 36. Эти меры включают ограничение минимальной заработной платы, решения проблемы невыплаты заработной платы, усиление трудовых контактов и увеличение числа трудящихся-мигрантов. 'социальное обеспечение покрытие. Благодаря постоянным усилиям правительства положение рабочих-мигрантов улучшилось, хотя и по-прежнему варьируется от провинции к провинции. В 2005 году 80% трудящихся-мигрантов получили полную зарплату. В Шанхае более двух миллионов рабочих-мигрантов участвуют в специальной программе социального обеспечения.

Политика в области образования

В начале 2003 года Китай опубликовал объявление об управлении миграцией и уделяет большое внимание образованию детей-мигрантов. Правительство в основном сосредоточилось на возможной финансовой реформе, поощряло государственные школы принимать больше детей-мигрантов, запретило дополнительную плату и спонсировало школы, спонсируемые мигрантами. В объявлении отмечается равный доступ к образованию, отказ от спонсорских взносов и государственное финансирование школ, спонсируемых мигрантами. В сентябре 2003 года совместная директива провозгласила, что городские власти и государственные школы должны нести ответственность за равный доступ детей-мигрантов к образованию.

Хотя существуют различные политики, связанные с образованием детей-мигрантов, в докторской диссертации Ху он обращается к этому политика выполняется частично, и ситуация варьируется от провинции к провинции. Политика в отношении финансирования не реализуется эффективно. Государственные школы не имеют достаточного финансирования, и поэтому доступ к школам все еще ограничен. Кроме того, родителям-мигрантам необходимо предоставить серию справок, подтверждающих, что у них есть стабильная работа и жилье в городах, чтобы их дети были приняты в государственные школы.

Реформа Хукоу

Правительство Китая взяла на себя обязательство устранить институциональную дискриминацию рабочих-мигрантов на основании системы хукоу. Но реформа сложна, поскольку она включает в себя реструктуризацию политических и социальных систем, которая повлияет на все аспекты, включая занятость, социальное обеспечение и права собственности.

Цель реформы - объединить городскую и сельскую системы хукоу в одну, в которой трудящиеся-мигранты могут иметь равный доступ к общественным ресурсам, как и городские жители. В начале Нового тысячелетия провинции Фуцзянь, Ляонин и Шаньдун отменили двойную систему хукоу и предоставили одинаковый статус хукоу как городским, так и сельским жителям. До 2008 года в двенадцати провинциях была отменена двойная система хукоу между городом и деревней. Однако из-за сложности этого вопроса трудящимся-мигрантам все еще очень трудно получить доступ к социальному обеспечению в городских районах, хотя и после реформы хукоу. Например, в некоторых городах, таких как Чжэнчжоу, когда-то в 2002 году были открыты государственные школы для сельских детей-мигрантов, но вскоре эти города поняли, что школ не хватает для большого числа детей-мигрантов. Согласно China Daily, Хуан Мин, вице-министр общественной безопасности, заявил, что национальная реформа хукоу будет завершена к 2020 году. В интервью он сказал, что новая система хукоу постепенно продлит пенсию., образование и здравоохранение услуги для квалифицированных жителей, как городских, так и сельских.

Китайская система хукоу - это система социального управления. Эта система связывает каждого жителя Китая с местом его рождения. Доступ к медицинскому обслуживанию, пенсии и образованию для своих детей можно получить только в их родном городе. Цай Фанг, директор Института демографических исследований Китайской академии социальных наук, заявил, что рабочие-мигранты не имеют таких же льгот, как городские жители. В результате неравных льгот трудящиеся-мигранты имеют ограниченное участие на рынке труда. По оценкам г-на Цая, более 200 миллионов рабочих-мигрантов не могут полноценно участвовать в рынке труда из-за ограничений китайской системы хукоу.

Источники и направления

Внутренняя миграция

Карта, на которой показаны различные административные единицы Китайской Народной Республики.

Согласно Международной организации труда, внутренняя миграция в Китае определяется две важные особенности. Первая из них заключается в том, что мигранты обычно перемещаются с сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственных районов в более городские районы и развитые города. Вторая определяющая черта внутренней миграции Китая заключается в том, что «потоки рабочей силы в основном направляются из внутренних районов в прибрежные и / или из центральных и западных регионов в восточные районы». Это не независимые характеристики; «Эти две особенности совпадают и тесно взаимосвязаны с макро-социально-экономической структурой.

Мигранты, покидающие Бадонг в основном в сельской местности на западе Хубэй в столицу провинции Ухань с ночным автобусом должны выдержать суровые условия шоссе G209.

Пятая национальная перепись населения Китайской Народной Республики в 2000 году насчитала 42,4 миллиона человек, живущих за пределами своих провинций ( т.е. за пределами провинции, где они легально проживали ). К ним относятся, например, рабочие-мигранты, студенты в университетских городках вдали от дома, но не военные (которые, как правило, учитываются отдельно от провинций и Наибольшее количество мигрантов было обнаружено в Гуандуне (15,0 млн). Остальная часть юго-восточного побережья Китая также привлекала множество мигрантов (Шанхай (3,1 млн), Цзянсу (2,5 млн), Чжэцзян (2,0 млн), Фуцзянь (2,1 млн)); Пекин - 2,5 млн. Прибрежные Ляонин и Шаньдун, а также внутренние Юньнань и Синьцзян имели более миллиона мигрантов каждый.

Мигранты происходили в основном из внутренних провинций, таких как Аньхой (4,3 млн), Цзянси (3,7 млн), Хэнань (3,1 млн), Хунань (4,3 млн), Хубэй (2,8 млн), Гуанси (2,4 млн), Сычуань (6,9 млн).

Большая часть межпровинциальной миграции была направлена ​​в соседние более богатые провинции или муниципалитеты, если таковые были. Например, более 90% мигрантов из Гуанси отправились в соседний Гуандун, в то время как более 60% мигрантов Хэбэй отправились в муниципалитеты Пекин и Тяньцзинь (оба окружены территорией Хэбэя). С другой стороны, среди хубэйских мигрантов около половины отправились в Гуандун, а остальные в основном в различные другие прибрежные места, от Пекина до Фуцзянь.

Правительство Китая заинтересовано в контроле над потоком внутренняя миграция в Китае. Однако поток миграции достаточно велик и широко распространен, и правительству с ним трудно справиться. «Несмотря на политику правительства Китая, направленную на поощрение развития западных регионов страны, в прибрежных регионах Китая, и особенно в провинции Гуандун, произошло наибольшее увеличение численности плавающего населения. В провинции Гуандун проживает менее 7 процентов населения Китая. составляет 27 процентов плавающего населения Китая. Размер плавающего населения в Гуандуне почти утроился между переписями 1990 и 2000 годов ». Такая неравномерная миграция может препятствовать политике правительства по стимулированию развития прибрежных регионов, что усугубляет географическое неравенство в стране.

Миграция из соседних стран

Вьетнам

Китай принял 260 000 вьетнамцев через Программу упорядоченного выезда, хотя это участие менее известно, чем участие других стран. Китайское правительство предоставило вьетнамцам защиту, предоставив им статус беженцев. Большинство беженцев поселились на юге Китая. Во время интеграции беженцев китайское правительство поручило различным агентствам изучить биографию беженцев и их трудовые навыки, чтобы облегчить трудоустройство. После завершения программы упорядоченного выезда в 1997 году Китай продолжал принимать беженцев, хотя и в гораздо меньшем количестве. До завершения Программы и после распада Советского Союза в 1991 году количество вьетнамских беженцев в Китай уже уменьшалось.

Северная Корея

УВКБ ООН объявило всех северокорейцев в Китае «лицами, вызывающими озабоченность», хотя Китай не признает заявления северокорейцев о предоставлении убежища действительными. Китай отказывается принимать людей, которых страна считает перебежчиками из других коммунистических стран. В результате Китай определяет северокорейцев в пределах своих границ как «экономических мигрантов». Поскольку правительство Китая не оказывает помощь мигрантам, УВКБ ООН открыло в 1995 году офис в Пекине для оказания прямой помощи, включая питание, жилье, здравоохранение, образование и социальные услуги. Позже Китай запретил УВКБ ООН прямой доступ к северокорейцам, заявив, что это внутреннее дело, и к нему следует относиться соответственно. Сегодня сторонники перебежчиков из Северной Кореи лоббируют правительственных чиновников, чтобы они отказались от юридического жаргона.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из веб-сайт Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/. [2]

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте