Собственно Китай

редактировать

Собственно Китай
Традиционный китайский 中國 本土
Упрощенный китайский 中国 本土
Ханью Пиньинь zhōngguó běntǔ
Буквальное значениесобственно китайский
Альтернативное китайское имя
Традиционный китайский 中國 本部
Упрощенный китайский 中国 本部
Ханью Пиньинь zhōngguó běnbù
Буквальное значениесобственно Китай
Второе альтернативное китайское имя
Китайское 十八 行省
Ханью Пиньинь шиба xíngshěng
Буквальное значениеВосемнадцать провинций
Третье альтернативное китайское название
Traditional Chines e 關 內 十八 省
Упрощенный китайский 关 内 十八 省
Ханью Пиньинь guānnèi shíbā shěng
Буквальное значениеВосемнадцать провинций внутри Шаньхайгуань
Четвертое альтернативное китайское имя
Традиционное Китайский 內地 十八 省
Упрощенный китайский 内地 十八 省
Ханью Пиньинь nèidì shíbā shěng
Буквальное значениеВосемнадцать провинций на материке
Пятый альтернативный китайский язык
Традиционный китайский 中原 漢 地
Упрощенный китайский 中原 汉 地
Ханью Пиньинь zhngyuán hàndì
Буквальное значениеХань территория в Центральной равнине
Геополитический термин Карта республики 1912 года Китая найдено в Нации al Geographic. Территория самого Китая заштрихована розовым цветом, в то время как китайские территории, не являющиеся частью самого Китая, отмечены розовыми границами.

Собственный Китай, Внутренний Китай или Восемнадцать провинций - термин, использовавшийся западными писателями во времена маньчжурской под руководством династии Цин для обозначения различия между центральными и пограничными регионами Китая. Для самого Китая нет фиксированной степени, поскольку в истории Китая произошло множество административных, культурных и языковых изменений. Одно определение относится к первоначальной области китайской цивилизации, Центральной равнинеСеверо-Китайской равнине ); другой - к системе «восемнадцати провинций» династии Цин. В китайском языке нет прямого перевода «собственно Китай» из-за различий в терминологии, используемой Цин для обозначения регионов, и это выражение вызывает споры среди ученых, особенно в Китае, из-за национальных территориальных особенностей. претензии.

Содержание

  • 1 Происхождение концепции
  • 2 Политическое использование
  • 3 Современное
  • 4 Объем
    • 4.1 Историческая перспектива
    • 4.2 Этническая перспектива
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение концепции

Неясно, когда понятие «собственно Китай» в Появился западный мир. Однако вполне вероятно, что историки в эпоху империй и быстро меняющихся границ в восемнадцатом веке применили его, чтобы отличить 18 провинций Китая от его недавно приобретенных владений. Это также относится к самой Великобритании по сравнению с Британской империей, которая будет охватывать обширные заморские земли. То же самое относится к Франции в отличие от Французской Империи того времени, которую Наполеон сумел расширить до Москвы.

Согласно Гарри Хардингу, концепция может восходить к 1827 году. Но уже в 1795 году Уильям Винтерботэм принял эту концепцию в своей книге. Описывая Китайскую империю при династии Цин, Винтерботам разделил ее на три части: собственно Китай, китайскую Татарстан и данник Китая. Он принял мнения Ду Хальда и Грозье и подозревал, что название «Китай» произошло от династии Цинь. Затем он сказал: «Китай, собственно так называемый,... охватывает восемнадцать градусов с севера на юг; его протяженность с востока на запад несколько меньше...»

Однако, чтобы представить себе Китай, Винтерботэм все же использовал устаревшую систему из 15 провинций династии Мин, которую династия Цин использовала до 1662 года. Хотя династия Мин также имела 15 основных местных подразделений, Винтерботам использует название провинции Цзян-нань (江南, Jiāngnán), который назывался Южный Чжили (南 直隶, Nán-Zhílì) во время династии Мин и был переименован в Цзян-нань (т. е. Цзяннань) в 1645 году, на второй год после свержения маньчжурской династии Цин Мин. Эта система из 15 провинций была постепенно заменена системой из 18 провинций между 1662 и 1667 годами. Использование системы из 15 провинций и названия провинции Цзян-нань указывает на то, что концепция собственно Китая, вероятно, появилась между 1645 и 1662 годами, и эта концепция может отражать идею, которая идентифицирует Китай как территорию бывшей династии Мин после завоевания Минга Цин.

Карта собственно Китая, Маньчжурия (Северо-Восточный Китай ), Монголия, Синьцзян (Синьцзян ) и Тибет из Управления военной информации пропагандистский фильм Почему мы сражаемся : Битва за Китай. (Обратите внимание, что внешние границы здесь включают несколько территорий, на которые претендует Китайская Республика.)

. Концепция «собственно Китая» также появилась до этой книги 1795 года. Его можно найти в The Gentleman's Magazine, опубликованный в 1790 году, и The Monthly Review, опубликованный в 1749 году. В девятнадцатом веке термин «собственно Китай» иногда использовался китайскими чиновниками, когда они общались на иностранных языках. Например, посол Цин в Великобритании Цзэн Цзизе использовал его в статье на английском языке, которую он опубликовал в 1887 году.

Дулимбай Гурун - это маньчжурское название Китая (中國, Чжунго; «Среднее царство»). После завоевания Минга Маньчжурский Цин идентифицировал свое государство как «Китай» (Чжунго) и называл его «Дулимбай Гурун» в Маньчжурии. Маньчжурские императоры Цин приравнивали земли государства Цин (включая как «собственно Китай», так и нынешнюю Маньчжурию, Синьцзян, Монголия, Тибет и другие регионы как «Китай» как на китайском, так и на маньчжурском языках, определяют g Китай как многонациональное государство, отвергая идею о том, что Китай имел в виду только районы Хань в «собственно Китае», провозглашая, что как ханьские, так и неханьские народы были частью «Китая», используя слово «Китай» для обозначения Цин в официальном документы, международные договоры и иностранные дела, а также «китайский язык» (Dulimbai gurun i bithe) относились к китайскому, маньчжурскому и монгольскому языкам, а термин «китайский народ» (中國 人, Zhongguo ren; Маньчжурские: Дулимбай гурун и ниялма) относится ко всем ханьским, маньчжурским и монгольским подданным Цин.

Когда Цин завоевали Джунгарию в 1759, они провозгласили, что новая земля была поглощена «Китай» (Дулимбай Гурун) в мемориале на маньчжурском языке. Цин разъяснял свою идеологию, что они объединяют "внешних" неханьских китайцев, таких как внутренние монголы, восточные монголы, ойратские монголы и тибетцы, вместе с "внутренними" ханьскими китайцами в "одну семью", объединенную в Цин. государства, показывая, что различные подданные Цин были частью одной семьи, Цин использовал фразу «Чжун Вай Ии Цзя» (中外 一家) или «Ней Вай И Цзя» (內外 一家, «внутреннее и внешнее как одна семья "), чтобы передать эту идею" объединения "разных народов. Версия договора с Российской Империей на маньчжурском языке об уголовной юрисдикции над бандитами называет людей из Цин «народом Центрального царства (Дулимбай гурун)»

на официальном маньчжурском языке Тулисен на маньчжурском языке рассказ о его встрече с лидером торгутских монголов Аюки-ханом, было упомянуто, что, хотя торгуты не похожи на русских, «народы Центральное царство »(dulimba-i gurun; 中國, Чжунго) было похоже на торгутских монголов, а« народ Центрального царства »относился к маньчжурам.

В то время как маньчжурские Цин использовали Китай (Чжунго) для описать неханьские районы, некоторые ханьские ученые-чиновники выступили против использования Цин-маньчжурским императором слова Чжунго для обозначения неханьских областей, используя вместо этого Чжунго, чтобы обозначить различие между культурно ханьскими китайскими районами и территорией, недавно вошедшей в состав Маньчжурской империи Цин.. В начале 19 века «Шэнвуцзи» Вэй Юаня («Военная история династии Цин») Вэй Юань называет внутренние азиатские государства го, а семнадцать провинций традиционного хартленда, то есть «собственно Китай», и три восточные провинции Маньчжурии называются «Чжунго». Некоторые сторонники ханьского китайского династии Мин отказались использовать чжунго для обозначения областей за пределами империи Мин, таких как внешняя Монголия, фактически отказываясь признать государство Цин.

Маньчжурский Цин называл населявших 18 провинций ханьских китайцев «нэиди шиба шэн» (內地 十八 省), что означало «внутренние восемнадцать провинций», или сокращенно «нэиди» (內地), «внутренний регион», а также «цзяньсянь» (郡县), в то время как они относились к неханьским областям Китая, таким как Северо-Восток, Внешняя Монголия, Внутренняя Монголия, Синьцзян и Тибет, как « wàifān »(外藩), что означает« внешние феодаты »или« внешние вассалы », или как« fānbù »(藩 部,« феодальный регион »). Эти вайфаны полностью подчинялись и управлялись правительством Цин и считались частью Китая (Чжунго), в отличие от вайгуо (外國, «внешние / зарубежные страны»), таких как Корея, Вьетнам и Рюкю, которые платили дань уважения Цин. но не были частью Китая.

Использование в политических целях

В начале 20 века серия китайско-японских конфликтов вызвала обеспокоенность китайского народа по поводу национального единства и концепции единого единства. единая китайская нация стала более популярной среди китайских ученых. 1 января 1939 г. Гу Цзеган опубликовал свою статью «Термин« собственно Китай »должен быть немедленно отменен», в которой утверждалось, что широко признанная территория, охватываемая «собственно Китаем», не является действительной территорией какой-либо территории. китайских династий. Гу также предположил, что «中国 本部 », китайский и японский термин, равный «собственно Китаю» в то время, на самом деле произошел из Японии и был переведен на «собственно Китай», отсюда и понятие «собственно Китай» "был разработан японцами, и он стал инструментом разделения китайцев, уступив место японскому вторжению в Монголию, Маньчжурию и все части Китая. Статья Гу вызвала жаркие дебаты об определении и происхождении «Чжунхуа миньцзу», что способствовало объединению китайцев во время Второй китайско-японской войны и в некоторой степени сформировало позднее установленную концепцию Чжунхуа миньцзу.

Современный

Сегодня собственно Китай является спорным понятием в самом Китае, поскольку нынешняя официальная парадигма не противопоставляет ядро ​​и периферию Китая. В мандаринском языке.

нет единого широко используемого термина, соответствующего ему,.

Разделение Китая на «собственно Китай», в котором доминируют ханьские китайцы, и один или несколько «других китайцев» этнических меньшинства ставят под сомнение законность нынешних границ Китая, которая основана на принципе правопреемства государств. По словам синолога Колина Маккерраса, иностранные правительства в целом соглашались с притязаниями Китая на районы проживания меньшинств, потому что переопределение территории страны каждый раз, когда в ней происходила смена режима, привело бы к бесконечной нестабильности и войне.. Кроме того, он спрашивает: «Если границы Цин считались незаконными, почему они должны восходить к гораздо меньшему Мину, а не к довольно обширным границам династии Тан

Степень

Примерная протяженность собственно Китая во время поздней династии Мин, последней китайской династии Хань. Восемнадцать провинций Китая в 1875 году, до отделения Тайваня от Фуцзяня в 1885 году и его аннексии Япония в 1895 году.

Для самого Китая нет фиксированной степени, поскольку он используется для выражения контраста между центральными и пограничными регионами Китая с разных точек зрения: исторической, административной, культурной и лингвистической.

Историческая перспектива

Один из способов подумать о собственно Китае - это сослаться на древние китайские династии. Китайская цивилизация развивалась из центрального региона на Северо-Китайской равнине и расширялась на протяжении нескольких тысячелетий, завоевывая и ассимилируя окружающие народы или, в свою очередь, завоевывая и находясь под влиянием. Некоторые династии, такие как династии Хань и Тан, были особенно экспансионистскими и простирались далеко в Среднюю Азию, в то время как другие, такие как династии Цзинь и Сун, были вынуждены отказаться от Севера. Китайская равнина уступает место соперникам из Северо-Восточной и Средней Азии.

Династия Мин была последней династией Китая Хань и второй имперской династией, правившей Китаем. Он управлял пятнадцатью административными образованиями, включая тринадцать провинций (кит. : 布政使 司; пиньинь : Bzhèngshǐ Sī) и две области с «прямым управлением». После того, как династия Цин, основанная в Маньчжурии, сменила династию Мин, суд Цин решил продолжить использование административной системы Мин для управления бывшими землями Мин, не применяя ее к другим владениям династии Цин, а именно Маньчжурии, Монголии, Синьцзяну и Тибет. 15 административных единиц династии Мин претерпели незначительные реформы, чтобы стать восемнадцатью провинциями (一 十八 行省; Yīshíbā Xíngshěng, или 十八 省; Shíbā Shěng) собственно Китая при династии Цин. Именно эти восемнадцать провинций ранние западные источники называли собственно Китаем.

Есть некоторые незначительные различия между протяженностью Минского Китая и протяженностью восемнадцати провинций Цинского Китая: например, некоторые части Маньчжурии были владениями Мин, принадлежащими провинции Мин Ляодун (ныне Ляонин ); однако Цин завоевал его раньше, чем остальной Китай, и не вернул этот регион в состав собственно китайских провинций. С другой стороны, Тайвань был новым приобретением династии Цин, и он был помещен в Фуцзянь, одну из провинций собственно Китая. Восточный Кам в Большом Тибете был добавлен к Сычуань, в то время как большая часть того, что сейчас составляет северную Бирму, была добавлена ​​в Юньнань.

Ближе к концу Во времена династии Цин предпринимались попытки распространить систему провинций Китая на остальную часть империи. Тайвань был выделен в отдельную провинцию в 1885 году, но был передан Японии в 1895 году. Синьцзян был преобразован в провинцию в 1884 году. Маньчжурия была разделена на три провинции: Фэнтянь, Цзилинь и Хэйлунцзян в 1907 году. Обсуждалась возможность сделать то же самое в Тибете, Коконоре, Внутренней Монголии и Внешней Монголии, но эти предложения не были реализованы на практике., и эти области находились за пределами системы провинций Китая, когда династия Цин пала в 1912 году.

Провинциями династии Цин были:

Восемнадцать провинций
Почтовый Пиньинь Китайский Почтовый Пиньинь Китайский Почтовый Пиньинь Китайский
АньвэйĀnhuī 安徽省ХунаньХунань 湖南省КвейчжоуГуйчжу 貴州 省
ЧекиангЧжэцзян 浙江省КансуГансо 甘肅 省ШаньсиШаньси 山西省
ЧихлиЧжили 直隸 省ЦзянсуЦзянсу 江蘇 省ШантунгШаньдун 山東 省
ФуцзянФуджиан 福建省ЦзянсиЦзянси 江西省ШэньсиШэньси 陝西 省
ХэнаньХэнань 河南省ГуангтунГуǎнгдун 廣東 省СычуаньСычуань 四川省
ХупеХубей 湖北省ГуансиГуунси 廣西 省ЮньнаньЮннань 雲南省
Дополнительные провинции в конце династии Цин
ФэнтянФэнтянь 奉天奉ХэйлунцзянХэйлунгджианг 黑龍江 省КиринДжилин 吉林省
СиньцзянСиньцзян 新疆省

Некоторые революционеры, стремившиеся свергнуть Правление Цин стремилось создать государство, независимое от династии Цин, в пределах восемнадцати провинций, о чем свидетельствует 18-звездочный флаг, который они использовали. Другие выступали за замену всей династии Цин новой республикой, о чем свидетельствует используемый ими пятиполосный флаг. Некоторые революционеры, такие как Цзоу Жун, использовали термин Чжунго Бенбу (中国 本部), который примерно обозначает Восемнадцать провинций. Когда династия Цин пала, указ об отречении императора Цин завещал всю Империю новорожденному Китайской Республике, поэтому последняя идея была принята новой республикой как принцип пяти рас. Под одним союзом, причем пять рас относятся к ханьским китайцам, маньчжурам, монголам, мусульманам (уйгурам, хуэй и т. Д.) И тибетцам. Пятиполосный флаг был принят в качестве национального флага, и Китайская Республика считала себя единым государством, охватывающим все пять регионов, унаследованных династией Цин. Китайская Народная Республика, которая была основана в 1949 году и заменила Китайскую Республику на материке, продолжала претендовать на практически те же границы, за единственным серьезным исключением, которое было признано независимой Монголией. В результате сама концепция Китая потеряла популярность в Китае.

Восемнадцать провинций династии Цин все еще существуют, но их границы изменились. Пекин и Тяньцзинь в конечном итоге были отделены от Хэбэя (переименованного из Чжили), Шанхай из Цзянсу, Чунцин из Сычуань, Нинся автономный район из Ганьсу и Хайнань из Гуандуна. Гуанси теперь является автономной областью. Провинции, созданные поздней династией Цин, также были сохранены: Синьцзян стал автономной областью в составе Китайской Народной Республики, в то время как три провинции Маньчжурии теперь имеют несколько другие границы, а Фэнтянь переименован в Ляонин.

Когда пала династия Цин, республиканский контроль Китая над территорией Цин, в том числе теми, которые обычно считались "собственно Китаем", был незначительным и практически отсутствовал в Тибете и Внешняя Монголия (с 1922 г.), которая контролировалась правительствами, провозгласившими независимость. Китайская Республика в свое время подразделяла Внутреннюю Монголию на материк, хотя Китайская Народная Республика позже объединила населенные монголами территории в единую автономную область. КНР присоединила область Камдо к области Тибета (позже Тибетский автономный район ). Националистический Китай был вынужден признать независимость Монголии (бывшая Внешняя Монголия) и Танну Урианхай (ныне часть России как Республика Тыва ) в 1945 году.

Этническая перспектива

Собственно Китай часто ассоциируется с китайцами хань, основной этнической группой Китая, и со степенью распространения китайских языков, важным объединяющим элементом этнической принадлежности ханьцев.

Тем не менее, китайские районы Хань в наши дни не совсем соответствуют Восемнадцати провинциям династии Цин. Большая часть юго-западного Китая, например области в провинциях Юньнань, Гуанси и Гуйчжоу, была частью последовательных китайских династий Хань, включая династию Мин и Восемнадцать провинций династии Цин. Однако эти районы были и продолжают быть населенными различными группами китайского меньшинства, не являющимися ханьцами, такими как чжуан, народ мяо и буйей. И наоборот, сегодня ханьцы составляют большинство в большей части Маньчжурии, на большей части Внутренней Монголии, во многих районах Синьцзяна и в отдельных частях Тибета, не в последнюю очередь из-за расширения поселений ханьцев, поощряемого поздней династией Цин, Китайской Республикой. и Китайская Народная Республика.

Этнические ханьские китайцы не являются синонимами носителей китайского языка. Многие неханьские китайские народности, такие как хуэй и маньчжуры, по сути одноязычны по-китайски, но не идентифицируют себя как ханьцы. Сам китайский язык также представляет собой сложную единицу, и его следует описывать как семью родственных языков, а не как единый язык, если критерий взаимной понятности используется для классификации его подразделений.

Согласно опросам, незначительное большинство жителей Тайваня называют себя «тайваньцами», а остальные называют себя «тайваньцами и китайцами» или только «китайцами». 98% жителей Тайваня являются потомками иммигрантов из Китая с 1600-х годов, но включение Тайваня в Китай или в сам Китай по-прежнему остается спорным вопросом. См. История Тайваня и Политический статус Тайваня для получения дополнительной информации.

См. Также

  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте