В восторге от The Yardbirds

редактировать

Студийный альбом / концертный альбом 1965 года от Yardbirds
В восторге от Yardbirds
Цветная фотография Yardbirds в имитационном представлении, слева направо: Крис Дреджа, Пол Сэмвелл-Смит, Джим Маккарти, Кейт Релф, Джефф Бек Расширенное переиздание (Sunspots, Италия 2002)
Студийный альбом / концертный альбом от The Yardbirds
Выпущен15 ноября 1965 (1965- 11-15)
Записано
  • март 1964 года (вживую)
  • апрель – сентябрь 1965 года (студия)
Жанр
Длина37:40
Этикетка Epic
Продюсер Джорджио Гомельски
The Yardbirds Хронология альбомов в США
For Your Love. (1965)Rave Up с Yardbirds . (1965)Over Under Sideways Down. (1966)

Rave Up с Yardbirds, или просто Have a Rave Up, это второй американский альбом английской рок группы The Yardbirds. Он был выпущен в ноябре 1965 года, через восемь месяцев после того, как Джефф Бек заменил Эрика Клэптона на гитаре. Он включает песни с обоими гитаристами и отражает блюз-рок корни группы и их ранние эксперименты с психоделическим и хард-роком. Название относится к драйвовой аранжировке, которую группа использовала в нескольких своих песнях.

Альбом содержит одни из самых ранних концертных записей Клэптона. Записанные в марте 1964 года, они вошли в британский дебютный альбом группы Five Live Yardbirds, который не издавался в США. Песни с Беком были записаны в студии через несколько месяцев после того, как он присоединился к группе в марте 1965 года. В их число входят несколько синглов, попавших в чарты, и одна из самых популярных песен группы Yardbirds «The Train Kept A-Rollin ' ». скопированные аранжировки. Хотя большинство из них не были написаны группой, песни стали неотъемлемой частью концертного репертуара группы и продолжали исполняться после того, как Джимми Пейдж заменил Бека.

После их сборника Greatest Hits 1967 года, Have a Rave Up является самым популярным альбомом Yardbirds в США и остается их самым продолжительным релизом. Альбом продолжает переиздаваться, часто с бонусным материалом, таким как следующий сингл «Shapes of Things », демо-записями для их следующего альбома и «Stroll On», с двумя ведущими гитарами Бека и Пейджа из саундтрека Blow-Up. Несколько музыкальных критиков указали на влияние альбома, особенно на хард-рок гитару.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция и музыкальный стиль
  • 3 Запись и продюсирование
  • 4 Выпуск и чарты
  • 5 Живые выступления и выступления в фильмах
  • 6 Критический прием и влияние
  • 7 Список треков
    • 7.1 Оригинальный альбом
    • 7.2 Переиздания альбома
  • 8 Персонал
    • 8.1 The Yardbirds
    • 8.2 с
  • 9 Примечания
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Певец и гармонист Кейт Релф, ритм-гитарист Крис Дреджа, басист Пол Сэмвелл-Смит, барабанщик Джим Маккарти и ведущий гитарист Топ Топхэм сформировали Yardbirds недалеко от Лондона в середине 1963 года. Группа была частью ранней британской ритм-энд-блюзовой сцены, которая произвела такие группы, как The Rolling Stones, которых они заменили в качестве резидента Crawdaddy Club. Песни американских исполнителей блюза и ритм-энд-блюза, таких как Мадди Уотерс, Howlin 'Wolf и Бо Диддли Составлял репертуар ранних британских RB групп. Списки набора Yardbirds включали «Я бы хотел, чтобы ты », «Дымовая труба », «Кого ты любишь? », «Ты можешь Не судите книгу по обложке "и" Too Much Monkey Business ".

Эрик Клэптон заменил Топхэма в октябре 1963 года, а к началу 1964 года Yardbirds расширили свою аудиторию на родные округа клубная сеть. Группа предприняла несколько попыток записи в студии, но не смогла воспроизвести их живой звук, чтобы удовлетворить их. Менеджер Джорджио Гомельски затем организовал мартовское выступление в Лондоне Marquee Club записан. Ключевым элементом живых выступлений Yardbirds была расширенная инструментальная секция во время некоторых песен. Клэптон вспоминал: «В то время как большинство других групп играли трехминутные песни, мы использовали трехминутные номера. и растягивая их до пяти или шести минут, в течение которых публика сходила с ума ». Это музыкальное оформление, получившее название« рейв-ап », обычно звучало во время средней инструментальной части. n, в котором группа сместила бит в двойное время и довела инструментальную импровизацию до кульминации. Рэйв-ап уходит корнями в джаз и стал фирменной частью саунда Yardbirds. Музыковед Майкл Хикс описывает это:

Где бы он ни происходил, рейв-ап создавал небольшую повествовательную кривую, которая вводила базовый конфликт (backbeat vs. off-beats), доводя этот конфликт до кульминации (by становясь все более и более хриплым), а затем разрешил его (вернув его в «нормальный» ритм). Благодаря этой технике Ярдберды создали рок-маньеризм; иногда рэйв-ап казался всей сутью песни.

Несколько песен, записанных на шоу Marquee, используют эту аранжировку и включены в дебютный альбом Five Live Yardbirds, который был выпущен в Великобритании в декабре 1964 года. Хотя критик AllMusic Брюс Эдер называет его «лучшим живым альбомом [британского рока] за всю середину десятилетия», он не попал в чарты и не был выпущен в США. Четыре песни из альбома впервые появились в Америке на лейбле Have a Rave Up.

После первых двух синглов, «I Wish You Have» и «Good Morning Little Schoolgirl », было ограничено Успех, Yardbirds заставили выпустить хит своего лейбла Columbia Records. Сэмвелл-Смит заинтересовал группу в записи "For Your Love ", новой поп-рок -ориентированной песни, написанной Грэмом Гулдманом. Клэптон выразил неудовольствие по поводу отхода от блюзовых корней группы, и он покинул Yardbirds за два дня до выхода песни 5 марта 1965 года. "For Your Love" стал их первым хитом в десятке лучших в Великобритании и США. Чтобы заменить Клэптона, группе нужен был соло-гитарист, который имел опыт работы с блюзом и RB, но также был готов исследовать более прогрессивный и экспериментальный материал. Они обратились к Джимми Пейджу, но он не хотел отказываться от своей постоянной работы в качестве одного из самых популярных студийных гитаристов Лондона. Пейдж рекомендовал Джеффа Бека, которого пригласили на неформальное прослушивание. Барабанщик Маккарти вспоминал пробу: «Он мог не только сыграть все вещи Эрика, но и многое другое... Там была вещь Лес Пола, рокабилли, все в целом. Его стиль также был в некотором роде футуристическим. Мы были впечатлен ". Бека попросили присоединиться и отыграть свой первый концерт с Yardbirds в тот же день, когда был выпущен "For Your Love".

Вскоре после этого Yardbirds начали записывать успешную серию перспективных синглов с новаторскими песнями Бека тяжелый рок и психоделический гитарный труд. Их первый американский альбом For Your Love, в который вошли самые ранние записи Бека с группой, а также более ранние синглы и демо-записи с Клэптоном, был срочно выпущен в июне 1965 года, когда они готовились к своему первому американскому турне. В ноябре 1965 года альбом Have a Rave Up был выпущен менее чем за месяц до начала второго турне Yardbirds по США и также объединил песни, записанные с Клэптоном и Беком.

Композиция и музыкальный стиль

За исключением "Still I'm Sad", песни с Have a Rave Up были написаны не Yardbirds. Два хита альбома, «Heart Full of Soul » и «Evil Hearted You », были написаны для группы Гулдманом, написавшим «For Your Love». Обе песни показали, что группа продолжает выходить за рамки своего блюз-рока начала с экспериментальной гитарной работы Бека. "Heart Full of Soul" - одна из самых ранних рок-композиций, в которых есть влияние индийской музыки. За несколько месяцев до Beatles популяризировали звук с помощью "Norwegian Wood ", были предприняты попытки демонстрации "Heart Full of Soul" с ситарным аккомпанементом. Однако индийский игрок на ситаре испытывал трудности с 4/4 метром, и инструменту не хватало мощности, необходимой группе. Вместо этого Бек произвел ситароподобный эффект, согнув верхние ноты на своей гитаре в гамме восточного звучания и используя устройство искажения Tone Bender, чтобы получить более характерный тон. минор, поп-ориентированная песня "Evil Hearted You" также включает элементы с экзотическим звучанием. Рок-критик Ричи Унтербергер отмечает «преследующую ближневосточную мелодию... типично жуткие резервные гармонии, [и] угрожающий, больной ведущий вокал Кейта Релфа». Бек предлагает стальную гитару -подобное слайд-соло, которое биограф Мартин Пауэр описывает как «мерцающее двухоктавное слайд-соло, звучащее почти как призрак». «Ты лучше меня, чем я » был написан Майком Хаггом и его братом Брайаном. Песня отражает стиль фолк-рок того времени с социально сознательной лирикой. Фолк-балладный вокал Рельфа дополнен тяжелым гитарным соло Бека вибрато и сустейн. "Still I'm Sad" - единственная оригинальная мелодия группы, написанная Сэмвелл-Смитом и Маккарти. Это медленная, задумчивая композиция с элементами психоделической поп-музыки. Построенная на имитирующем григорианском пении, песня состоит из семи вокальных партий, где продюсер Гомельский добавил гудящий басовый вокал под мелодию Релфа.

«Подобные записи Yardbirds были очень популярны. честолюбивыми гитаристами и другими фанатиками рок-н-ролла, которые в то время формировали гаражные группы... «Мы давали много концертов, на которых первая группа исполняла все наши песни», - вспоминает [барабанщик Джим] Маккарти.

- Алан ди Перна, Guitar Masters: Intimate Portraits (2012)

Баланс песен - это блюз и RB. На альбоме есть две версии мелодии Бо Диддли «I'm a Man » - концертный рендеринг с Клэптоном и переработанная студийная версия с Беком. Эти две записи иллюстрируют различия между стилями Клэптона и Бека во время их пребывания в Yardbirds. Клэптон использует более традиционный звук с аккордами, в то время как Бек использует более новый подход, который Пауэр описывает: «[Т] ​​хинги радикально изменились за одну минуту, 28 секунд после начала песни, когда нога Бека ударилась о его Тон-Бендера [и он] и Relf гнались друг за другом в маниакальном интерфейсе гармоника / гитара, ноты налетали и выходили из микса ". Хотя прошло чуть более двух с половиной минут, критик Куб Кода называет версию Бека «возможно, самым известным рейв-апом Yardbirds из всех», а Пауэр утверждает, что «это было ближе всего к тому, чтобы группа подошла к захвату звук «рейв-апа» на пленке ».

Остальные три песни вживую с Клэптоном включают расширенную инструментальную импровизацию. "Here 'Tis" Бо Диддли и the Isley Brothers ' "Respectable" - это быстрые, ритмичные песни, которые по сути являются рэйв-апами. На "Here 'Tis" Клэптон добавляет нехарактерно энергичную ритм-гитару поверх динамичных басовых партий Сэмвелла-Смита. В своей автобиографии Клэптон определяет "Smokestack Lightning " Хаулина Вольфа как самый популярный концертный номер Yardbirds. Обычно они играли ее каждую ночь, и исполнение песни могло длиться до 30 минут. В версии альбома 5:35 Клэптон обменивает гитарные партии с линиями губной гармошки Relf. Сообщается, что Howlin 'Wolf назвал "Smokestack Lightning" "окончательной версией своей песни".

The Yardbirds основали свою версию "The Train Kept A-Rollin' " на аранжировка рокабилли 1956 года от Джонни Бернетта и рок-н-ролльного трио. Тем не менее, их запись добавляет краткую секцию рейв-апа, новые гитарные партии и соло на губной гармошке. Биограф Бека Аннетт Карсон отмечает: «Запись Yardbirds вырвала из безвестности старый номер трио рок-н-ролла и превратила его в классику среди классики».

Запись и продюсирование

Записи с Беком "Have a Rave Up" проходил в различных студиях с апреля по сентябрь 1965 года. Три были записаны во время первого американского турне Yardbirds - "The Train Kept A-Rollin '" и "You a Better Man than I" были записаны 12 Сентябрь 1965 года, автор Сэм Филлипс в его студии Phillips Recording в Мемфисе, Теннесси, и "I'm a Man" (студийная версия) в Chess Studios в Чикаго Роном Мало 19 сентября 1965 года. Дальнейшие усовершенствования трех песен были записаны на студии звукозаписи Columbia в Нью-Йорке Роем Хали 21 и 22 сентября 1965 года.

Еще три песни с Беком были записаны Роджером Кэмероном в Advision Studios в Лондоне - «Heart Full of Soul» 20 апреля 1965 г., «Still I'm Sad» 17 августа 1965 г. (также в Olympic Studios Кейт Грант, 27 июля 1965 г.) и "Evil Hearted You" 23 августа 1965 г. Четыре оставшиеся живые песни с Клэптоном были записаны в марте 1964 г. в клубе Marquee в Лондоне - "Smokestack Lightning", «Респектабельный», «Я мужчина» и «Вот это». Они были взяты из британского дебютного альбома Five Live Yardbirds.

Альбом был спродюсирован менеджером Yardbirds Гомельски с Сэмвелл-Смитом. Клэптон признает, что Сэмвелл-Смит стоял за рэйв-апом группы, а в "For Your Love" Сэмвелл-Смит взял на себя роль де-факто продюсера. Он получил признание как "Музыкальный директор" за их первый американский альбом, а также за "Have a Rave Up". К тому времени, когда Сэмвелл-Смит покинул группу в июне 1966 года, Кода отмечает, что «он взял на себя большую часть, если не все, обязанности по производству и организации».

Релиз и графики

Наличие Rave Up был выпущен в США 15 ноября 1965 года американским лейблом Yardbirds Epic Records. Фотография на обложке альбома показывает группу, которая позирует в одинаковых черных костюмах во время имитационного выступления; Биограф Yardbirds Адам Клейсон сравнивает это с «скорее чайным танцем, чем рейв-апом». Клэптон, который покинул группу восемь месяцев назад, не изображен на обложке альбома. Примечания к тексту объявления читаются как копия объявления, без упоминания участников группы или информации о записи. Альбом вошел в чарт Top LP журнала Billboard в декабре 1965 года под номером 137 и достиг номера 53 в феврале 1966 года. Всего он провел в чарте 33 недели. «Rave Up» оставался в печати до 1972 года, дольше, чем любой другой альбом Yardbirds на Epic.

«Have Rave Up» или его аналог не выпускался в Великобритании, где в то время существовала практика не включать синглы на альбомах. Концертные треки с Клэптоном появились на Five Live Yardbirds, который вышел 4 декабря 1964 года. В период с июня по октябрь 1965 года "Heart Full of Soul", "Evil Hearted You" и "Still I'm Sad" были выпущены как синглы. и попал в поп-чарт Top 10. В феврале 1966 года "Ты лучше меня, чем я" стал британской стороной би "Shapes of Things ". "The Train Kept A-Rollin '" и "I'm a Man" (студийная версия) не выпускались в Великобритании до 1976 и 1977 годов, то есть намного позже распада группы. В январе 1966 года британский лейбл Yardbirds, Columbia, объявил о начале экспорта в Германию и Швецию. В Канаде альбом был выпущен Capitol Records в 1966 году.

Концерты и выступления в кино

Пять песен с альбома Have a Rave Up, а также два следующих сингла были сделаны Ядро концертного репертуара Yardbirds: "Молния дымовой трубы", "Я мужчина", "Сердце, полное души", "Ты лучше меня, чем я", "Поезд продолжал двигаться"., «Формы вещей» и «Сверху, боком вниз ». С середины 1965 года было записано множество живых выступлений, в которые вошли эти песни. Они также были записаны BBC в разные даты для трансляции. В 1991 году несколько из них были выпущены на Yardbirds... On Air (переиздано в 1997 году как BBC Sessions ).

Во время одного из многих появлений на Ready Steady Go!, британской эстрадной телепрограмме о поп-музыке. Yardbirds исполнили обновленную версию "Here 'Tis" с Беком. После того, как Пейдж присоединился к группе в июне 1966 года, кинорежиссер Микеланджело Антониони хотел добавить сцену исполнения Yardbirds "The Train Kept A-" Rollin '"к своему фильму 1966 года Blowup. Релф написал новые тексты, и группа разработала новую инструментальную аранжировку с Беком и Пейджем на ведущие гитары под названием" Stroll On ". Спектакль включен в фильм и на альбоме саундтреков к фильму Blow-Up.

Когда Бек покинул группу в октябре 1966 года, Пейдж стал единственным гитаристом. Хотя было добавлено несколько новых песен, в сет-листы все еще входил их более ранний материал. Живое выступление 1968 года в New York City (выпущенный в 1971 году под названием Live Yardbirds: Featuring Jimmy Page ) включает основные песни, а также Pag сольная пьеса «Белое лето » и ранняя версия «Dazed and Confused ». Пейдж перенес эти песни в Led Zeppelin, и "Smokestack Lightning" превратилась в попурри, которое превратилось в "How Many More Times ". Дреджа резюмирует непреходящую привлекательность: «Я думаю, что все мы чувствуем, что период, проведенный Джеффом с группой, был самым творческим. Его изобретательность была, вероятно, самой широкой из трех гитаристов, с которыми мы играли, - и ни один из них не был точно таким. сутулость. "

Критический прием и влияние

Have a Rave Up был выпущен до появления критической рок-музыкальной журналистики. Обзор персонала в Billboard за декабрь 1965 года показал, что альбом может попасть в чарт лучших пластинок. Несколько ретроспективных обзоров были положительными. Эдер из AllMusic дал альбому четыре с половиной из пяти звезд и описывает его как «одну из лучших пластинок всего британского вторжения, наравне с величайшей работой Битлз и Роллинг Стоунз середины 1960-х». Автор Дениз Салливан отметила: «Среди британских блюз-роковых альбомов эта постановка Джорджо Гомельски - лучший выбор из-за его богатства хитов и его влияния на гаражный рок и ведущую гитару хард-рока».

Биограф Клэптона Дэвид Боулинг называет это альбом «Ранний и важный рок-н-ролл... Он остается важным шагом в эволюции рок-музыки». Обзор в журнале Guitar Player включал:

Сегодня [около 1989 года] второй американский альбом Yardbirds звучит так, словно лучшая гаражная группа встречается с гитаристом из конца света. Однако какое-то время в 65-м в «Have a Rave Up with the Yardbirds» (Epic, LN 24177) была самая свежая и жизненно важная гитарная игра рока.

Журнал Rolling Stone поставил альбом на 355-е место в своем списке. "500 величайших альбомов всех времен". В сопроводительном обзоре отмечалось: «Освободившись от блюзового пуризма Эрика Клэптона и вдохновленные безрассудным эксгибиционизмом Джеффа Бека, Yardbirds положили начало шумному рок-н-ролльному авангарду. Это мост между бит-группами и психоделией». Ultimate Classic Rock определил альбом как один из «100 лучших рок-альбомов 60-х» в 2015 году. В сопроводительном заявлении в списке акцент делается на гитаристов: «Половина Эрика Клэптона (в части живого блюза), половина Джеффа Бека (в более экспериментальной поп-музыке). прочее), это две стороны Yardbirds, которые достигают общей точки. Выбирайте: электричество, пронизывающее обоих гитаристов, питает группу, у которой были лишние песни и отбивные. "

Трек-лист

Оригинальный альбом

Авторы песен и время воспроизведения треков взяты из оригинального American Epic LP. Релизы в других странах, переиздания и т. Д. Могут иметь другие списки.

Сторона 1 (студия 1965 года с Беком)
ЗаголовокАвтор (ы)Длина
1."Ты лучше человек, чем я "Майк Хагг 3:17
2."Злое сердце "Грэм Гоулдман 2:24
3."Я мужчина "Эллас МакДэниел он же Бо Диддли 2:37
4.«Мне все еще грустно»Пол Сэмвелл-Смит, Джим Маккарти 2:57
5."Сердце, полное души "Гулдман2:28
6."The Train Kept A-Rollin ' "не указан («В рукописи» включено в «Издатели»)3:26
Сторона 2 (1964, в прямом эфире с Клэптоном)
НазваниеАвтор (ы)Длина
1."Smokestack Lightning "Честер Бернетт aka Howlin 'Wolf 5:35
2.«Респектабельный»О'Келли Исли, Рональд Исли, Рудольф Исли 5:28
3."Я мужчина "МакДэниел4:24
4.«Вот Тис»МакДэниел5:04
Общая длина:37:40

Переиздание альбома

Сборник The Yardbirds 2001 года Ultimate! содержит восемь из десяти треков из оригинального альбома. Have a Rave Up был переиздан несколькими лейблами, включая Repertoire (1999, 2007), Get Back (1999), JVC (2000, 2009) и Sunspots (2002).. В дополнение к десяти трекам с оригинального альбома, переиздание Repertoire включает следующий американский сингл Yardbirds (треки 11–12); демо-записи, записанные в марте – апреле 1966 года для их грядущего альбома Yardbirds / Over Under Sideways Down (a.k.a. Roger the Engineer) (треки 13–18); минусовки для Ready Steady Go! телевизионное выступление (треки 19–20); и саундтрек к Blow-Up (трек 21).

Repertoire переиздать дополнительный материал
No.TitleWriter (s)Length
11."Формы вещей "Пол Сэмвелл-Смит, Кейт Релф, Джим Маккарти 2:24
12." New York City Blues "Relf, ​​Chris Dreja 4:17
13." Jeff's Blues "(демо" The Nazz Are Blue ")Джефф Бек 3:02
14.«Someone to Love» (демо «Lost Woman», часть 1, дубль 15)Бек, Релф, Сэмвелл- Смит, Дреджа, Маккарти2:22
15.«Someone to Love» (демонстрация «Lost Woman», часть 2)Бек, Relf, Сэмвелл-Смит, Дреджа, Маккарти4:16
16.«Как Джимми Рид снова» (демо)Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дреджа, Маккарти3:02
17.«Число Криса» (демо)Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дреджа, Маккарти2:21
18.«Чего ты хочешь» (демонстрация, дубль 4)Бек, Релф, Сэмвелл-Смит, Дреджа, Маккарти3:09
19.«Here 'Tis» (он же «For RSG», инструментальный трек)Эллас МакДэниел он же Бо Диддли 3:48
20.«Here 'Tis» (вокальная версия)МакДэниел4:04
21.«Прогуляйтесь»Релф, Бек, Джимми Пейдж, Дреджа, Маккарти2:44
Общая длина:73:09
Персонал

The Yardbirds

с

Примечания

Сноски

Cita tions

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте