Промышленность | Самолеты; детали и оборудование самолетов; обработка и подготовка данных; поисково-навигационное оборудование; кузова грузовиков и автобусов; электрооборудование и расходные материалы |
---|---|
Судьба | Слияние с Northrop |
Преемник | Northrop Grumman |
Основание | 6 декабря 1929 г.; 90 лет назад (1929-12-06) |
Основатели | |
Несуществующий | 4 апреля, 1994 (1994-04-04) |
Штаб-квартира | Бетпейдж, Нью-Йорк, США |
Ключевые люди | |
Продукты | |
Количество сотрудников | 23,000 (1986) |
Дочерние компании |
|
Grumman Aircraft Engineering Corporation, позже Grumman Aerospace Corporation, была ведущим американским производителем военных и гражданских самолетов в 20 веке. Основанная 6 декабря 1929 года Лерой Грумманом и партнерами, в 1994 году она объединилась с Northrop Corporation и образовала Northrop Grumman.
Лерой Грумман работал в Loening Aircraft Engineering Corporation, начиная с 1920 года, и когда она была куплена Keystone Aircraft Corporation, и операции были перенесены из Нью-Йорк в Бристоль, Пенсильвания в 1929 году Грумман и его партнеры, все бывшие сотрудники Leoning Aircraft, (Эдмунд Уорд Бедный, Уильям Швендлер, Джейк Свирбул и Клинт Таул) основали свою собственную компанию на старом заводе Cox-Klemin Aircraft Co. в Болдуине по Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Компания была зарегистрирована как бизнес 6 декабря 1929 года и официально открылась 2 января 1930 года. Поддерживая бизнес за счет сварки алюминиевых труб для рам грузовиков, компания активно выполняла контракты с США. Военно-морской флот. Грумман разработал первые практичные поплавки с убирающимся шасси для ВМФ, и это вывело Grumman на рынок авиации. Первый самолет Grumman также предназначался для ВМС, Grumman FF-1, биплан с убирающимся шасси шасси. За этим последовал ряд других успешных проектов.
Логотип Grumman Corporation, ок. 1976Во время Второй мировой войны, Grumman стал известен своими «Кошками», военно-морскими истребителями, F4F Wildcat и F6F Hellcat, менее известные Grumman F7F Tigercat и Grumman F8F Bearcat, а также его бомбардировщик-торпедоносец TBF Avenger. Грумман заняла 22-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. Первым реактивным самолетом Груммана был F9F Panther ; за ним последовали модернизированный F9F / F-9 Cougar и менее известный F-11 Tiger в 1950-х годах. Большой послевоенный успех компании пришелся на 1960-е годы, когда были выпущены модели A-6 Intruder и E-2 Hawkeye, а в 1970-х годах - на модели Grumman EA-6B Prowler и F-14 Tomcat. Продукция Grumman была видна в нескольких художественных фильмах, включая Последний отсчет в 1980 году и Top Gun в 1986 году. ВМС США по-прежнему используют Hawkeye как часть Carrier Air Wings на борту авианосцев, в то время как Корпус морской пехоты США, последний филиал службы, летающий на Prowler, вывел его из строя 8 марта 2019 года.
Космический корабль Аполлон: Схема лунного модуля АполлонаГрумман был главным подрядчиком на Лунном модуле Аполлона который высадил людей на Луну. Фирма получила контракт 7 ноября 1962 года и построила 13 лунных модулей; 6 из этих лунных моделей приземлились на Луне. Последний лунный модуль был передан навсегда Смитсоновскому институту. Когда программа Apollo подошла к концу, Grumman был одним из основных конкурентов за контракт на проектирование и строительство Space Shuttle, но проиграл Rockwell International.
. В 1969 году компания сменила название на Grumman Aerospace Corporation, а в 1978 году она продала Grumman-American Division компании Gulfstream Aerospace. В том же году она приобрела производителя автобусов Flxible. Компания построила Grumman Long Life Vehicle (LLV), легкий почтовый грузовик, разработанный и используемый Почтовой службой США. Почтовый грузовик строился с 1987 по 1994 год. Первоначально предполагалось, что он будет использоваться в течение 24 лет, хотя некоторые из них все еще используются. В декабре 1982 года Grumman объявил, что они продадут Flxible за 40 миллионов долларов General Automotive Corporation из Анн-Арбора.
Грумман отвечал за успешную линейку бизнес-самолетов, включая Gulfstream I турбовинтовой (модель Grumman G-159) и бизнес-джет Gulfstream II (модель Grumman G-1159), которые эксплуатировались рядом компаний и частных лиц, а также правительственными учреждениями, включая различные военные организации и НАСА. Кроме того, реактивный самолет Gulfstream I эксплуатировался несколькими пригородными / региональными авиакомпаниями и выполнял регулярные пассажирские перевозки и включал удлиненную версию Gulfstream I-C (модель Grumman G-159C), которая могла перевозить 37 пассажиров. Бизнес-джеты Gulfstream в настоящее время по-прежнему производятся на Gulfstream Aerospace, которая является 100-процентной дочерней компанией General Dynamics.
На протяжении большей части периода холодной войны Грумман был крупнейшим корпоративным работодателем на Лонг-Айленде. Продукция Grumman считалась настолько надежной и прочной, что компанию часто называли «Grumman Iron Works ".
По мере роста компании она переезжала в Valley Stream, Нью-Йорк, затем Фармингдейл, Нью-Йорк, наконец, в Бетпейдж, Нью-Йорк, с испытанием и окончательной сборкой на 6000 акров (24 км) Военно-морская база в Калвертон, Нью-Йорк, все они расположены на Лонг-Айленде. На пике своего развития в 1986 году на Лонг-Айленде работало 23 000 человек, и он занимал 6 000 000 квадратных футов (560 000 м²) строений на 105 акрах (0,42 км), которые он арендовал у США. Военно-морской флот в Бетпейдж.
Конец холодной войны в начале 1990-х сократил расходы на оборону и привел к волне слияний, поскольку количество аэрокосмических компаний сократилось; в 1994 году Northrop купила Grumman за 2,1 миллиарда долларов, чтобы сформировать Northrop Grumman, после того, как Northrop превзошла предложение на 1,9 миллиарда долларов от Мартина Мариетты.
Новая компания закрыла почти все свои предприятия на Лонг-Айленде и преобразовал завод Бетпейдж в жилой и офисный комплекс, где его штаб-квартира стала штаб-квартирой для Cablevision, а завод в Калвертоне превратился в деловой / промышленный комплекс. Бывшие ангары для самолетов превратились в Grumman Studios, центр производства фильмов и телевидения. Часть территории аэропорта использовалась для мемориального парка Грумман.
Название модели | Первый полет | Построенный номер | Тип |
---|---|---|---|
Grumman FF | 1931 | 116 | Морской истребитель с одним поршнем |
Grumman JF Duck | 1933 | 48 | Одноместный Самолет наблюдения с поплавковым двигателем |
Grumman F2F | 1933 | 55 | Морской истребитель с однопоршневым двигателем |
Grumman F3F | 1935 | 147 | Морской истребитель с одним поршнем |
Grumman XSBF | 1936 | 1 | Прототип пикирующего бомбардировщика с одним поршнем |
Grumman J2F Duck | 1936 | 254 | Однопоршневой двигатель fl самолет-наблюдатель |
Grumman G-21 Goose | 1937 | 345 | Летающая лодка с двумя поршневыми двигателями |
Grumman F4F Wildcat | 1937 | 2605 | Морской истребитель с одним поршнем |
Grumman G-44 Widgeon | 1940 | 276 | Летающая лодка с двумя поршневыми двигателями |
Grumman XF5F Skyrocket | 1940 | 1 | Прототип морского истребителя с двумя поршневыми двигателями |
Grumman XP-50 | 1941 | 1 | Прототип истребителя с двумя поршневыми двигателями |
Grumman TBF Avenger | 1941 | 2,290 | Однопоршневой бомбардировщик-торпедоносец |
Grumman F6F Hellcat | 1942 | 12,275 | Морской истребитель с одним поршнем |
Grumman F7F Tigercat | 1943 | 364 | Военно-морской истребитель с двумя поршневыми двигателями |
Grumman Kitten | 1944 | 2 | Прототип самолета с одним поршневым двигателем |
Grumman F8F Bearcat | 1944 | 1,265 | Морской истребитель с одним поршнем |
Grumman G-65 Tadpole | 1944 | 1 | Прототип летающей лодки с одним поршневым двигателем |
Grumman AF Guardian | 1945 | 389 | Однопоршневой противолодочный самолет |
Grumman G-73 Mallard | 1946 | 59 | Летающая лодка с двумя поршневыми двигателями |
Grumman HU-16 Albatross | 1947 | 466 | Летающая лодка с двумя поршневыми двигателями |
Grumman F9F Panther | 1947 | 1382 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
Grumman F9F-6 Cougar | 1951 | 1988 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
Grumman XF10F Jaguar | 1952 | 1 | Прототип морского истребителя с одинарным реактивным двигателем |
Grumman S-2 Tracker | 1952 | 1184 или 1185 | Противолодочный боевой самолет с двумя поршневыми двигателями |
Grumman F11F Tiger | 1954 | 200 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
Grumman C-1 Trader | 1955 | 87 | Грузовой самолет с двумя поршневыми двигателями |
Grumman F11F-1F Super Tiger | 1956 | 1 | Опытный образец морского истребителя с одним реактивным двигателем |
Grumman E-1 Tracer | 1956 | 88 | Двухпоршневой двигатель а Самолет раннего предупреждения irborne |
Grumman Ag Cat | 1957 | Однопоршневой сельскохозяйственный самолет | |
Grumman Gulfstream I | 1958 | 200 | Бизнес-самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
Grumman OV-1 Mohawk | 1959 | 380 | Наблюдательный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
Grumman A-6 Intruder | 1960 | 693 | штурмовик с двумя реактивными двигателями |
Grumman E-2 Hawkeye | 1960 | 122 | Самолет дальнего обнаружения с двумя турбовинтовыми двигателями |
Grumman C-2 Greyhound | 1964 | 56 | Грузовой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
General Dynamics – Grumman F-111B | 1965 | 7 | Прототип морского истребителя с двумя реактивными двигателями |
Grumman Gulfstream II | 1966 | 256 | Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями |
Grumman EA-6B Prowler | 1968 | 170 | Двухрежимный самолет радиоэлектронной борьбы с двигателем |
Grumman F-14 Tomcat | 1970 | 712 | Морской истребитель с двумя реактивными двигателями |
Grumman American GA -7 Cougar | 1974 | ~1 | Гражданский самолет с двумя поршневыми двигателями |
General Dynamics – Grumman EF-111A Raven | 1977 | 42 | Самолет радиоэлектронной борьбы с двумя реактивными двигателями |
Grumman X-29 | 1984 | 2 | Экспериментальный самолет с одним реактивным двигателем |
Grumman XJL | Н / Д | 0 | Самолет наблюдения с поплавковым двигателем с одним поршнем |
Grumman American AA-1 | Одноместный Гражданский самолет с поршневым двигателем | ||
Grumman American AA-5 | Гражданский самолет с одним поршневым двигателем |
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Grumman Aerospace Corporation. |