Fighter Squadron 84 | |
---|---|
Нашивка эскадрильи VF-84 | |
Основана | 1 июля 1955 г.; 65 лет назад (1955-07-01) |
Распущен | 1 октября 1995 г.; 25 лет назад (1995-10-01) |
Приверженность | США |
Филиал | ВМС США |
Роль | Истребитель |
Имя (а) | Веселый Роджерс |
Летал на самолете | |
Истребитель | FJ-3M Fury. F-8C Crusader. F-4B / J / N Phantom II. F-14A Tomcat |
VF- 84, истребительная эскадрилья 84 была авиационным подразделением ВМС США. Первоначально созданный как VA-86 1 июля 1955 года, он был немедленно переименован в VF-84 и был ликвидирован 1 октября 1995 года. Это была третья эскадрилья ВМС США, получившая обозначение VF-84. Эскадрилья получила прозвище «Веселый Роджерс» и базировалась в NAS Oceana. Требовался номер, но не происхождение VF-84 "Банда волков" и знак VF-61 Весёлого Роджерса.
Пять различных военно-морских сил США Авиационные эскадрильи использовали обозначение VF-84 или название и знаки отличия Веселый Роджер : VF-17 / VF-5B / VF-61 Веселый Роджерс, VF. -84 Веселый Роджерс (1944-5), VF-84 (1953-5), VF-84 Vagabonds / Jolly Rogers и VF-103 / VFA-103 Веселый Роджерс. Все это совершенно разные эскадрильи, не имеющие прямой связи. Три из этих эскадрилий в разное время использовали имя «Веселый Роджер», знаки отличия и традиции в виде черепа и скрещенных костей. VF-84 Веселый Роджерс (1955–95) - основная тема этой статьи. После закрытия VF-84 в 1995 году, VF-103 Sluggers изменили название и знаки отличия своей эскадрильи на Веселые Роджеры.
Третий VF-84, первоначально известный как Vagabonds, был установлен 1 июля 1955 года в NAS Океана летает на FJ-3 Fury. После деактивации VF-61 в 1959 году командир VF-84, ранее работавший с VF-61, попросил изменить название и знаки отличия своей эскадрильи на «Веселые Роджеры». Его запрос был одобрен 1 апреля 1960 года.
Затем эскадрилья была переведена в Carrier Air Wing Seven и совершила единовременное развертывание на USS Randolph (CVA-15) в 1958/59 г. В 1959 году эскадрилья перешла на F8U-2 Crusader.
VF-84 был развернут на борту Independence во время Кубинского ракетного кризиса и Инцидент в заливе Свиней, эскадра совершила несколько круизов по Средиземному морю на борту «Индепенденс». Эскадрилья летала на F-8C Crusaders в течение нескольких лет до того, как была представлена на F-4B в 1964 году.
VF-84 F-8C Crusader на борту USS Independence, 1963 год.В 1964 году VF-84 перешла на смену. на F-4 Phantom II и летали на F-4B, F-4J и F-4N, пока они не перешли на F-14 Tomcat в начале 1976 года. В 1965 г. эскадрилья в течение 7 месяцев находилась на борту Индепенденс в Тонкинском заливе и совершила 1507 боевых вылетов, налетав 2200 часов над Северным Вьетнамом и Южным Вьетнам.
С 1970 по 1975 год VF-84 находился в составе шестого авиакрыла на борту USS Franklin D. Roosevelt (CVA-42) для четырех операций в Средиземном море.. Двадцать первое развертывание Шестого флота Рузвельта ознаменовалось косвенным участием в октябрьской войне Судного дня в октябре 1973 года, поскольку он служил транзитной «посадочной площадкой» для самолетов, доставляемых в Израиль. Боевая группа Рузвельта, Целевая группа 60.2, также была готова к возможной эвакуации. Самолеты VF-84 (временно назначенные VF-41 на рейс 1973-74 гг. И работающие с маркировкой VF-41) сопровождали транспортные самолеты США в пределах 150 миль от Израиля во время операции «Никель Грасс», пополнения запасов Израиль.
F-4B из VF-84, летевшие из Индепенденса в 1965-67 гг.После завершения перехода на F-14 эскадрилья отправилась в свой первый рейс на Нимиц в декабре. 1977 г. В 1979 г. часть была первой боевой эскадрильей ТАРПС флота. В 1980 году он участвовал в фильме Последний отсчет, который продвинул украшенные черепами и костями F-14 к международной славе. В фильме показана запоминающаяся сцена, в которой два кота VF-84 сражаются с двумя японскими A6M Zeros.
Tomcats из VF-84 с T-6, преобразованным в Зеро, во время съемок фильма «Последний отсчет».В январе 1980 года Нимиц отклонился от станции, чтобы занять место в Аравийском море в ответ на иранский кризис с заложниками, а в апреле участвовал в неудавшейся попытке спасения заложников. В ноябре 1983 г. эскадрилья приступила к расширенному развертыванию у побережья Бейрута, Ливана в поддержку многонациональных миротворческих сил. В течение 1985 года VF-84 провел 68 дней у берегов Ливана в ответ на угон самолета рейса 847 TWA.
Последний рейс эскадрильи с Нимицем продолжался с декабря 1986 по июнь 1987 года, когда Нимиц был переведен в Бремертон, WA. В октябре 1988 года CVW-8 (авианосное крыло, в которое входил VF-84) был развернут с Теодором Рузвельтом, начиная с Северной Атлантики, для чего потребовались операции с Королевские ВВС Норвегии. Первое развертывание в Средиземном море Рузвельта произошло в декабре. VF-84 также прошел Shakedown и начальную квалификацию авианосца USS Lincoln в конце 1989-1990 годов.
В декабре 1990 года Теодор Рузвельт стал последним авианосцем, присоединившимся к операции Операция «Щит пустыни». «TR» присоединился к Рейнджер и Мидуэй в Персидском заливе, а позже к нему присоединился Америка. На протяжении войны в Персидском заливе VF-84 осуществлял боевое воздушное патрулирование флота, сопровождая ударные самолеты Air Wing Eight и выполняя миссии TARPS для сбора оценок бомбового ущерба. Всего эскадрильи совершили 468 боевых вылетов. После войны VF-84 совершил еще 111 боевых вылетов в поддержку операции «Обеспечение комфорта», прежде чем Рузвельта сменил Форрестол в июне 1991 года.
An F-14A Tomcat из VF-84, в его цветовой гамме из 1970-х и начала 1980-х.В марте 1993 года VF-84 снова был развернут на Теодоре Рузвельте, единственной эскадрилье F-14 в реконфигурированном авиакрыле, в состав которого входили морпех F. / Эскадрильи А-18, СН-53 и УН-1. VF-84 выполнял важные разведывательные задачи TARPS во время операции «Запретить полет», предоставляя информацию о позициях боснийских сербов вокруг Сараево. Эскадрилья также участвовала в операции Операция «Южный дозор», обеспечивающей бесполетную зону над южным Ираком. VF-84 вернулся в NAS Oceana в сентябре 1993 года. Это должно было быть последнее развертывание эскадрильи в Средиземном море.
В связи с сокращением численности военно-морского флота после холодной войны, военно-морской флот распустил несколько эскадрилий, и VF-84 был одной из них. Последние восемнадцать месяцев своего существования эскадрилья провела, участвуя в нескольких совместных боевых операциях, оттачивая свои навыки ведения боя воздух-воздух, нанесения ударов и TARPS. Эскадрилья также запомнилась своим появлением в другом фильме «Исполнительное решение». VF-84 был ликвидирован 1 октября 1995 года, но VF-103 Слаггеры приняли имя и знаки отличия Веселых Роджерсов. С момента перехода на F-14 до прекращения производства, VF-84 был частью CVW-8.