Flxible

редактировать
Flxible Metro-A 1987 года, принадлежащий WMATA Metrobus, припаркованный в Вашингтоне, округ Колумбия

The Flxible Co. (произносится как «гибкий») была американским производителем мотоциклов коляски, траурных вагонов, машин скорой помощи, междугородных автобусов. и транзитные автобусы, базирующиеся в американском штате Огайо. Она была основана в 1913 году и закрыта в 1996 году. В период 1953–1970 годов производство компании перешло с автобусных автобусов и другой продукции на транзитные автобусы, а в последующие годы Flxible была одним из крупнейших производителей автобусов в Северной Америке..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Чарльз Кеттеринг и General Motors
    • 1.2 Производство автобусов
    • 1.3 Проблемы с рамой 870 "A"
    • 1.4 Последние находящиеся в эксплуатации автобусы
  • 2 Инженерная программа
  • 3 Производство за пределами США
  • 4 Продукты
    • 4.1 Конверсии Buick
  • 5 Flxible Owners International
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

В 1913 году Хьюго Х. Янг и Карл Ф. Дадте основали Flexible Side Car Company в Лаудонвилле, штат Огайо, чтобы производить мотоциклетные коляски с гибкое крепление к мотоциклу . Гибкое крепление позволяло коляске опираться на углы вместе с мотоциклом и было основано на конструкции, запатентованной Янгом.

В 1919 году компания отказалась от первой буквы «E» в слове «гибкий» и сменила название на «The Flxible Company», поскольку бизнес искал новые возможности для расширения.

После того, как в 1920-х годах стали доступны недорогие автомобили, спрос на мотоциклетные коляски упал, и в 1924 году Flxible начал производство траурных вагонов (катафалков) и машины скорой помощи, которые в основном производились на шасси Buick, но также иногда и на шасси Studebaker, Cadillac и REO., и междугородные автобусы, изначально (1930-е и начало 1940-х годов) построенные на шасси грузовиков GMC и оснащенные двигателями Buick Straight 8.

Чарльз Кеттеринг и General Motors

Чарльз Ф. Кеттеринг

Чарльз Кеттеринг, уроженец Лаудонвилля, штат Огайо, и вице-президент General Motors, был тесно связан с Flxible почти всю первую половину существования компании. В 1914 году Flxible была зарегистрирована с помощью Кеттеринга, который затем стал президентом компании и вошел в совет директоров. Кеттеринг обеспечил значительное финансирование компании в первые годы ее существования, особенно после 1916 года, когда Кеттеринг продал свою фирму Dayton Engineering Laboratories Company (Delco) GM за 2,5 миллиона долларов. Кеттеринг продолжал занимать пост президента Flxible, пока не стал председателем совета директоров в 1940 году, и занимал эту должность до своей смерти в 1958 году. После продажи Delco GM в 1916 году Кеттеринг организовал и руководил исследовательской лабораторией в GM, а также 1950-е годы занимал должность вице-президента GM. В результате тесных отношений Кеттеринга с GM и Flxible, многие детали GM использовались в производстве автомобилей Flxible, особенно до покупки GM в 1943 г. Yellow Coach (конкурирующий производитель автобусов, у GM был был мажоритарным владельцем с 1925 г.). Например, большинство машин скорой помощи Flxible , катафалков и автобусов с середины 1920-х до начала 1940-х годов были построены на шасси Buick и модели Flxible «Airway». Автобусы середины 1930-х годов строились на шасси Chevrolet.

1955 Flxible VistaLiner (VL100)

В 1958 году и в результате постановления о согласии по антимонопольному делу 1956 года Соединенные Штаты против General Motors Corp.., GM было поручено продавать компоненты автобусов, двигатели и трансмиссии другим производителям без роялти. Однако в начале 1950-х годов, до принятия указа о согласии, Flxible построила небольшое количество автобусов с дизельными двигателями GM , в то время как Кеттеринг все еще работал на борту. Было высказано предположение, что GM, возможно, предоставила свои дизельные двигатели для Flxible, чтобы уменьшить критику деловой практики GM, которую некоторые считали монополистической. То же самое было сказано о решении GM в 1960-х и 1970-х годах не производить 11-метровый транзитный автобус New Look с 8-цилиндровым двигателем. Однако также возможно, что GM предпочла не выходить на этот рынок, потому что потенциальные продажи не оправдали дополнительных затрат на разработку и производство. Другим результатом указа о согласии (который не был урегулирован полностью до 1965 года) было то, что GM было запрещено иметь любого из своих должностных лиц или директоров в качестве должностного лица или директора любой другой компании-производителя автобусов. Это положение относилось бы к Кеттерингу, если бы он не умер в 1958 году.

Производство автобусов

1947 г. Междугородный автобус Flxible Clipper

В 1953 году Flxible поглотил часть производства автобусов . компании Fageol Twin Coach и принял свой первый заказ на транзитные автобусы от Чикагского транзитного управления. В 1964 году Flxible приобрела Southern Coach Manufacturing Co. из Эвергрин, штат Алабама, и до 1976 года производила небольшие транзитные автобусы на бывшей фабрике Southern Coach. Flxible была приобретена Rohr Industries. в 1970 году, а новый завод и штаб-квартира компании были построены в Делавэре, штат Огайо, в 1974 году, при этом первоначальный завод в Лаудонвилле, штат Огайо, использовался для производства деталей и подузлы. Flxible был продан Grumman Corporation в 1978 году и стал известен как Grumman Flxible . Название вернулось к Flxible, когда Grumman продал компанию в 1983 году General Automotive Corporation. В 1996 году Flxible объявила о банкротстве , и ее активы были проданы с аукциона. Последние автомобили Flxible были произведены в 1995 году.

Проблемы с рамой 870 "A"

В середине 1980-х годов несколько автобусов Grumman 870, эксплуатируемых компанией New Управление транзита города Йорка (NYCTA) обнаружило трещины в своих А-образных рамах. Это побудило президента NYCTA Дэвида Ганна вывести весь флот из эксплуатации. Вскоре несколько других компаний сообщили о взломанных 870 «А» фреймах. Однако проблемы с рамой в первую очередь коснулись NYCTA 870, а не 870, принадлежащих франчайзи Департамента транспорта Нью-Йорка, которые были первыми автобусами, построенными с устранением проблемы в следующем году. NYCTA попыталось передать GM оставшуюся часть своего незавершенного заказа на новые автобусы, но ему было отказано в этом, если они не смогли доказать, что 870-е были небезопасными и небезопасными. В конечном итоге автобусы были возвращены во Флксибл, перестроены и перепроданы в Queen City Metro и New Jersey Transit. Грумман обвинил проблемы с NYCTA 870 в плохой практике обслуживания NYCTA в то время, несмотря на тот факт, что транзитные перевозки в Чикаго, Коннектикут транзит, Хьюстон, Лос-Анджелес и округ Ориндж, Калифорния также сообщили о проблемах с их 870-ми. Тем не менее, NYCTA заказало пятьдесят метро в 1995 году, но Flxible закрыла свои двери до того, как заказ был произведен, и вместо этого NYCTA приобрела оставшиеся новые автобусы у Orion.

Последние действующие транзитные автобусы

К середине 2010-х годов очень немногие транспортные системы все еще использовали какие-либо автобусы Flxible. Портленд, штат Орегон, TriMet списал свои последние автобусы Flxible в мае 2015 года, после чего единственное известное продолжение использования автобусов Flxible в эксплуатации было Региональным транспортным управлением области Чарльстона (CARTA) в Чарльстоне, Южная Каролина, и Metro Transit в Омахе, Небраска. Однако летом 2018 года компания Omaha заказала автобусы на замену и списала свои последние автобусы Flxible до конца 2018 года. Впоследствии CARTA сняла с производства последние автобусы Flxible в октябре 2019 года. Программа САПР "CATIA" в конце 1990-х годов для поддержки производственного проектирования. Четыре сиденья использовались для проектирования и управления изменениями. Они были одними из первых заказчиков IBM / Dassault для его использования.

Производство за пределами США
Автобус DINA Flxliner мексиканского производства, обслуживаемый вторым классом, пришвартованный в Silao, Guanajuato центральный терминал, 2006 г. Автобус Changjiang CFC6110GD в Пекине, Китай, демонстрирующий сходство с метро Flxible и с логотипом Flxible спереди.

Междугородние автобусы Flxible были популярны в Мексике и в странах Латинской Америки. Однако высокие импортные пошлины в эти страны ограничивали продажи. В начале 1960-х годов Flxible начал лицензировать производителя в Мексике, DINA S.A. (Diesel Nacional), на производство междугородных автобусов Flxible, и это продолжалось до конца 1980-х годов. В 1965 и 1966 годах Flxible также передал лицензию на разработку транзитного автобуса «New Look» компании Canadair Ltd., производителю самолетов в Вилле-Сен-Лоран, Квебек.

. В 1994 году материнская компания Flxible, General Automotive Corporation, и три другие американские компании, Roger Penske, Mark IV Industries и Carrier, создали совместное предприятие с Changzhou Changjiang Bus., китайский производитель, расположенный в Чанчжоу, провинция Цзянсу, для производства автобусов на основе конструкции Flxible Metro и с Гибкое имя. В результате компания China Flxible Auto Corporation производила автобусы различной длины от 8 м (26 футов 3 дюйма) до 11 м (36 футов 1 дюйм). Эти автобусы, которые включают в себя конструкции с передним и задним двигателем и имеют только общий внешний вид с американскими автомобилями Flxible, были проданы многим транспортным операторам в крупных городах Китая, включая Пекин. и Шанхай. Версия троллейбуса была изготовлена ​​только для одного оператора, троллейбусной системы Ханчжоу, которая закупила 77 единиц в период с конца 1990-х по 2001 год. Для этих транспортных средств Changzhou Changjiang поставила шасси и Metro- кузова компании Hangzhou Changjiang Bus Company (в Ханчжоу), и эта компания оборудовала их как троллейбусы.

Продукция
A Unitrans Flxible New Look Микроавтобус Flxette в 1984 году
  • Мотоциклетная коляска (1913 - начало 1920-х гг.)
  • Междугородний автобус (1924–1932 гг.)
  • Траурный автомобиль (1925–1942, 1946–1952, 1959–1964 гг.)
  • Скорая помощь (1925–1952, 1946–1952, 1959–1964)
  • Междугородний автобус "Airway" (1932–1936)
  • Междугородний автобус "Клипер" (1937–1942, 1944–1950)
  • Детали для кораблей Liberty, танков M4, истребителей F4U Corsair и дирижаблей Goodyear типа «L» (1942–1945)
  • Междугородний автобус "Airporter" (1946–1950)
  • Междугородний автобус "С-1" (1950)
  • Междугородний автобус "VisiCoach" (1950 –1958)
  • Транзитный автобус ФЛ "Фагеолинер" (1953–1954)
  • Транзитный автобус FT "Flxible Twin" (1953–1959)
  • Двухуровневый междугородний автобус ВЛ-100 "ВистаЛайнер" (1954–1959 гг.) 1959)
  • Междугородний автобус «СтарЛайнер» (1957–1967)
  • Междугородний автобус «Hi-Level» (1959–1962)
  • транзитный автобус «New Look» (1960 –1978)
  • Междугородний автобус «FlxLiner» (1963–1969)
  • Легкий транзитный автобус «Flxette» (1964–1976)
  • «Flxible» Cruiser Motor Home ( 1967–1969)
  • 870 «Автобус усовершенствованного дизайна» транзитный автобус (1978–1982 годы)
  • МЕТРО «Автобус усовершенствованного дизайна» (1983–1996 годы); МЕТРО «A» (1983–1987), МЕТРО «B» (1988–1991), МЕТРО «C» (1992), МЕТРО «D» (1993–1994) и МЕТРО «E» (1995–1996)

Конверсии Buick

Flxible Owners International
Эмблема гибкого носа эпохи Clipper один из 131 машин Clippers, построенных в Австралии

Flxible Owners International (см. Внешнюю ссылку) была основана в середине 1980-х годов как ответвление Ассоциации семейных автобузов и занимается сохранением автобусов, производимых Flxible. Организация проводит митинг в Лаудонвилле два раза в год, в четные годы и обычно в середине июля, где можно увидеть много сохранившихся автобусов Flxible и автобусов.

Большинство транспортных средств, принадлежащих членам, относятся к серии Clipper. (Clipper, Visicoach, Starliner), которые производились с 1930-х по 1967 год. Тем не менее, есть также немало автобусов Flxible "без клиперов", которые принадлежат, обслуживаются и эксплуатируются гордыми владельцами Flxible. Сюда входят Starliner, VL100 (VistaLiner), Hi Level и Flxliner, а также некоторые из более современных транзитных автобусов. Большинство этих автомобилей было переоборудовано в дома на колесах ; тем не менее, все еще есть несколько примеров сидящих тренеров, принадлежащих членам.

См. Также
  • RTS, линейку автобусов, которая конкурировала с последней линией автобусов Flxible, Flxible Metro
  • New Flyer Industries, производителем автобусов, который заменил Flxible в условия доминирования
Ссылки
Дополнительная литература
  • Crandall, Robert W.; Эльзинга, Кеннет Г. (24 апреля 2002). "Судебный запрет в делах о монополизации закона Шермана" (PDF). Журнал исследований в области права и экономики. Институт Брукингса: 68–81. Архивировано из оригинального (PDF) 01.01.2007. Проверено 4 февраля 2007 г.
  • Георгано, Г.Н., редактор (1978). Полная энциклопедия коммерческого транспорта. Публикации Краузе. ISBN 0-87341-024-6.
  • Эберт, Роберт Р. (2001). Flxible: История автобуса и компании, Йеллоу-Спрингс, Огайо: Antique Power, Inc. ISBN 0-9660751-2-9.
  • Люк, Уильям А. ( 2003 г.). Гибкие междугородние автобусы: Фотоархив 1924–1970 годов, Гудзон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-108-5.
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы 20-го века, Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-146-8.
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2004). Шоссе 20-го века, Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-121-2.
  • Маккейн, Джон (2001). Гибкие транзитные автобусы: фотоархив 1953–1995 гг., Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-053-4.
  • Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006). Добро пожаловать в автобус GM New Look, Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-167-0

Макферсон, Томас А. (1993) «Гибкие профессиональные автомобили: полная история» Торонто, Онтарио, Specialty Vehicle Press, ISBN

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Flxible.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте