The Flxible Co. (произносится как «гибкий») была американским производителем мотоциклов коляски, траурных вагонов, машин скорой помощи, междугородных автобусов. и транзитные автобусы, базирующиеся в американском штате Огайо. Она была основана в 1913 году и закрыта в 1996 году. В период 1953–1970 годов производство компании перешло с автобусных автобусов и другой продукции на транзитные автобусы, а в последующие годы Flxible была одним из крупнейших производителей автобусов в Северной Америке..
В 1913 году Хьюго Х. Янг и Карл Ф. Дадте основали Flexible Side Car Company в Лаудонвилле, штат Огайо, чтобы производить мотоциклетные коляски с гибкое крепление к мотоциклу . Гибкое крепление позволяло коляске опираться на углы вместе с мотоциклом и было основано на конструкции, запатентованной Янгом.
В 1919 году компания отказалась от первой буквы «E» в слове «гибкий» и сменила название на «The Flxible Company», поскольку бизнес искал новые возможности для расширения.
После того, как в 1920-х годах стали доступны недорогие автомобили, спрос на мотоциклетные коляски упал, и в 1924 году Flxible начал производство траурных вагонов (катафалков) и машины скорой помощи, которые в основном производились на шасси Buick, но также иногда и на шасси Studebaker, Cadillac и REO., и междугородные автобусы, изначально (1930-е и начало 1940-х годов) построенные на шасси грузовиков GMC и оснащенные двигателями Buick Straight 8.
Чарльз Кеттеринг, уроженец Лаудонвилля, штат Огайо, и вице-президент General Motors, был тесно связан с Flxible почти всю первую половину существования компании. В 1914 году Flxible была зарегистрирована с помощью Кеттеринга, который затем стал президентом компании и вошел в совет директоров. Кеттеринг обеспечил значительное финансирование компании в первые годы ее существования, особенно после 1916 года, когда Кеттеринг продал свою фирму Dayton Engineering Laboratories Company (Delco) GM за 2,5 миллиона долларов. Кеттеринг продолжал занимать пост президента Flxible, пока не стал председателем совета директоров в 1940 году, и занимал эту должность до своей смерти в 1958 году. После продажи Delco GM в 1916 году Кеттеринг организовал и руководил исследовательской лабораторией в GM, а также 1950-е годы занимал должность вице-президента GM. В результате тесных отношений Кеттеринга с GM и Flxible, многие детали GM использовались в производстве автомобилей Flxible, особенно до покупки GM в 1943 г. Yellow Coach (конкурирующий производитель автобусов, у GM был был мажоритарным владельцем с 1925 г.). Например, большинство машин скорой помощи Flxible , катафалков и автобусов с середины 1920-х до начала 1940-х годов были построены на шасси Buick и модели Flxible «Airway». Автобусы середины 1930-х годов строились на шасси Chevrolet.
1955 Flxible VistaLiner (VL100)В 1958 году и в результате постановления о согласии по антимонопольному делу 1956 года Соединенные Штаты против General Motors Corp.., GM было поручено продавать компоненты автобусов, двигатели и трансмиссии другим производителям без роялти. Однако в начале 1950-х годов, до принятия указа о согласии, Flxible построила небольшое количество автобусов с дизельными двигателями GM , в то время как Кеттеринг все еще работал на борту. Было высказано предположение, что GM, возможно, предоставила свои дизельные двигатели для Flxible, чтобы уменьшить критику деловой практики GM, которую некоторые считали монополистической. То же самое было сказано о решении GM в 1960-х и 1970-х годах не производить 11-метровый транзитный автобус New Look с 8-цилиндровым двигателем. Однако также возможно, что GM предпочла не выходить на этот рынок, потому что потенциальные продажи не оправдали дополнительных затрат на разработку и производство. Другим результатом указа о согласии (который не был урегулирован полностью до 1965 года) было то, что GM было запрещено иметь любого из своих должностных лиц или директоров в качестве должностного лица или директора любой другой компании-производителя автобусов. Это положение относилось бы к Кеттерингу, если бы он не умер в 1958 году.
В 1953 году Flxible поглотил часть производства автобусов . компании Fageol Twin Coach и принял свой первый заказ на транзитные автобусы от Чикагского транзитного управления. В 1964 году Flxible приобрела Southern Coach Manufacturing Co. из Эвергрин, штат Алабама, и до 1976 года производила небольшие транзитные автобусы на бывшей фабрике Southern Coach. Flxible была приобретена Rohr Industries. в 1970 году, а новый завод и штаб-квартира компании были построены в Делавэре, штат Огайо, в 1974 году, при этом первоначальный завод в Лаудонвилле, штат Огайо, использовался для производства деталей и подузлы. Flxible был продан Grumman Corporation в 1978 году и стал известен как Grumman Flxible . Название вернулось к Flxible, когда Grumman продал компанию в 1983 году General Automotive Corporation. В 1996 году Flxible объявила о банкротстве , и ее активы были проданы с аукциона. Последние автомобили Flxible были произведены в 1995 году.
В середине 1980-х годов несколько автобусов Grumman 870, эксплуатируемых компанией New Управление транзита города Йорка (NYCTA) обнаружило трещины в своих А-образных рамах. Это побудило президента NYCTA Дэвида Ганна вывести весь флот из эксплуатации. Вскоре несколько других компаний сообщили о взломанных 870 «А» фреймах. Однако проблемы с рамой в первую очередь коснулись NYCTA 870, а не 870, принадлежащих франчайзи Департамента транспорта Нью-Йорка, которые были первыми автобусами, построенными с устранением проблемы в следующем году. NYCTA попыталось передать GM оставшуюся часть своего незавершенного заказа на новые автобусы, но ему было отказано в этом, если они не смогли доказать, что 870-е были небезопасными и небезопасными. В конечном итоге автобусы были возвращены во Флксибл, перестроены и перепроданы в Queen City Metro и New Jersey Transit. Грумман обвинил проблемы с NYCTA 870 в плохой практике обслуживания NYCTA в то время, несмотря на тот факт, что транзитные перевозки в Чикаго, Коннектикут транзит, Хьюстон, Лос-Анджелес и округ Ориндж, Калифорния также сообщили о проблемах с их 870-ми. Тем не менее, NYCTA заказало пятьдесят метро в 1995 году, но Flxible закрыла свои двери до того, как заказ был произведен, и вместо этого NYCTA приобрела оставшиеся новые автобусы у Orion.
К середине 2010-х годов очень немногие транспортные системы все еще использовали какие-либо автобусы Flxible. Портленд, штат Орегон, TriMet списал свои последние автобусы Flxible в мае 2015 года, после чего единственное известное продолжение использования автобусов Flxible в эксплуатации было Региональным транспортным управлением области Чарльстона (CARTA) в Чарльстоне, Южная Каролина, и Metro Transit в Омахе, Небраска. Однако летом 2018 года компания Omaha заказала автобусы на замену и списала свои последние автобусы Flxible до конца 2018 года. Впоследствии CARTA сняла с производства последние автобусы Flxible в октябре 2019 года. Программа САПР "CATIA" в конце 1990-х годов для поддержки производственного проектирования. Четыре сиденья использовались для проектирования и управления изменениями. Они были одними из первых заказчиков IBM / Dassault для его использования.
Междугородние автобусы Flxible были популярны в Мексике и в странах Латинской Америки. Однако высокие импортные пошлины в эти страны ограничивали продажи. В начале 1960-х годов Flxible начал лицензировать производителя в Мексике, DINA S.A. (Diesel Nacional), на производство междугородных автобусов Flxible, и это продолжалось до конца 1980-х годов. В 1965 и 1966 годах Flxible также передал лицензию на разработку транзитного автобуса «New Look» компании Canadair Ltd., производителю самолетов в Вилле-Сен-Лоран, Квебек.
. В 1994 году материнская компания Flxible, General Automotive Corporation, и три другие американские компании, Roger Penske, Mark IV Industries и Carrier, создали совместное предприятие с Changzhou Changjiang Bus., китайский производитель, расположенный в Чанчжоу, провинция Цзянсу, для производства автобусов на основе конструкции Flxible Metro и с Гибкое имя. В результате компания China Flxible Auto Corporation производила автобусы различной длины от 8 м (26 футов 3 дюйма) до 11 м (36 футов 1 дюйм). Эти автобусы, которые включают в себя конструкции с передним и задним двигателем и имеют только общий внешний вид с американскими автомобилями Flxible, были проданы многим транспортным операторам в крупных городах Китая, включая Пекин. и Шанхай. Версия троллейбуса была изготовлена только для одного оператора, троллейбусной системы Ханчжоу, которая закупила 77 единиц в период с конца 1990-х по 2001 год. Для этих транспортных средств Changzhou Changjiang поставила шасси и Metro- кузова компании Hangzhou Changjiang Bus Company (в Ханчжоу), и эта компания оборудовала их как троллейбусы.
Моторбус 1927 года
Скорая помощь 1940 года
1960 катафалк
Катафалк 1963 года
Flxible Owners International (см. Внешнюю ссылку) была основана в середине 1980-х годов как ответвление Ассоциации семейных автобузов и занимается сохранением автобусов, производимых Flxible. Организация проводит митинг в Лаудонвилле два раза в год, в четные годы и обычно в середине июля, где можно увидеть много сохранившихся автобусов Flxible и автобусов.
Большинство транспортных средств, принадлежащих членам, относятся к серии Clipper. (Clipper, Visicoach, Starliner), которые производились с 1930-х по 1967 год. Тем не менее, есть также немало автобусов Flxible "без клиперов", которые принадлежат, обслуживаются и эксплуатируются гордыми владельцами Flxible. Сюда входят Starliner, VL100 (VistaLiner), Hi Level и Flxliner, а также некоторые из более современных транзитных автобусов. Большинство этих автомобилей было переоборудовано в дома на колесах ; тем не менее, все еще есть несколько примеров сидящих тренеров, принадлежащих членам.
Макферсон, Томас А. (1993) «Гибкие профессиональные автомобили: полная история» Торонто, Онтарио, Specialty Vehicle Press, ISBN
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Flxible. |