Grumman G-73 Mallard

редактировать
G-73 Mallard
Pearl Aviation Grumman G-73 Mallard DRW Butler.jpg
Grumman G-73T Turbo Mallard из Pearl Aviation приземлился в Аэропорт Дарвина (2010)
РольАвиалайнер-амфибия
ПроизводительГрумман
Первый полет30 апреля 1946 года
СтатусНа пенсии
Основной пользовательChalk's Ocean Airways
Производство1946–1951
Количество построенных59
Стоимость единицы115 000 долларов. 4,0 миллиона долларов на G-73T с турбинным двигателем
Разработан вGrumman HU-16 Albatross

Grumman G-73 Mallard - это средний двухмоторный двигатель самолет-амфибия. Многие из них были модифицированы путем замены оригинальных радиальных двигателей Pratt Whitney Wasp H на современные турбовинтовые двигатели. Выпускавшийся с 1946 по 1951 год, производство прекратилось, когда был представлен более крупный SA-16 Albatross компании Grumman.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Инциденты
    • 3.1 Мелкий рейс 101 в 2005 году
    • 3.2 День Австралии в 2017 году в Перте
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (G-73T)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

G-73 Mallard на Air Zoo

Опираясь на успехи Goose и Widgeon, компания Grumman Aircraft разработала более крупный G-73 Mallard для коммерческого использования. Сохранив многие особенности меньшего самолета, такие как сдвоенные радиальные двигатели, высокое крыло с подкрыльевыми поплавками, убирающееся шасси и большой прямой хвост, компания построила 59 Mallards в период с 1946 по 1951 год. В отличие от меньших самолетов, Mallard отличался трехколесный велосипед передач, подчеркнуто кожи, двухступенчатый корпуса и Wingtip топливные баки.

История эксплуатации

Northern Consolidated Air G-73 Mallard (Национальный парк и заповедник Катмай )

Опытный образец Mallard впервые поднялся в воздух 30 апреля 1946 года, а первый серийный самолет поступил в эксплуатацию в сентябре в том же году. В то время как Mallard был разработан для работы региональных авиакомпаний с двумя пилотами и десятью пассажирами, особенно нацеленный на перелеты между портами и городами на восточном побережье, послевоенные излишки продаж самолетов и наличие небольших аэропортов ограничивали рыночный потенциал. Ряд более мелких авиаперевозчиков действительно использовали кряквы по прямому назначению, в частности Tahiti-Hawaii Airlines и Pacific Western Airlines (Канада). Однако большинство из 59 доставленных крякв предназначались для корпоративного использования. пользователем в Соединенных Штатах был Рой Фрюхауф и Fruehauf Trailer Corporation. Фрюхауф владел и управлял рыбацким лагерем Killarney Lodge в Джорджиан-Бей, Канада, и переправлял туда клиентов из Детройта. Другой, Детройтер, Уильям Пакер o f General Motors также владела Mallard, на котором он часто летал в Килларни. еще одна кряква была куплена в начале 1950-х гг. Ага-ханом.

Королевские ВВС Египта использовали крякву как часть своего Королевского полета; Сообщается, что это был любимый самолет короля Фарука.

Mallard получил новую жизнь в 1970-х, когда Frakes Aviation переоборудовала несколько самолетов на Pratt Whitney Canada PT6A и модернизированные турбины для 17 пассажиров, получившие название Turbo Mallards. Сегодня из-за выбытия только 32 кряквы остаются зарегистрированными в Соединенных Штатах. Многие из остальных используются по всему миру.

Аналогичная программа была предпринята Paspaley Pearling в сочетании с Aeronautical Engineers Australia для установки новых двигателей и модернизации своего парка Mallard, который используется для поддержки добычи жемчуга. операции в Северной Австралии. Парк был в значительной степени реконструирован, а также переоборудован турбинами PT6A, и в настоящее время проходит программа продления срока службы.

Инциденты

Челки, рейс 101 в 2005 году

Turbo Mallard of Chalks International Airline, выполнявший регулярные рейсы в Бимини, Багамы, в ноябре 1989 г. после прибытия из гавани Майами.

Chalk's Ocean Airways приобрела Mallard N1208 у Fruehauf Corporation, а затем приобрела несколько других экземпляров самолетов. Этот тип получил большое внимание после того, как 19 декабря 2005 года самолет Turbo Mallard, выполнявший рейс 101 Chalk's Ocean Airways, разбился после взлета из гавани Майами, направлявшейся в Бимини, Багамы. Восемнадцать пассажиров и два члена экипажа погибли, когда правое крыло отделилось от фюзеляжа 58-летнего самолета. Причина аварии была определена последующим расследованием как необнаруженные трещины и / или коррозия в крыле лонжероне.

До 2005 года Chalk's Ocean Airways имела образцовые показатели безопасности, эксплуатируя кряквы в течение многих лет между Флоридой и Багамскими островами, ни разу не потеряв пассажира со смертельным исходом с тех пор, как компания начал работу в 1917 году.

День Австралии в 2017 году в Перте

Оригинальный двигатель Mallard с радиальным двигателем, регистрационный VH-CQA, врезался в Swan River в Перт, Западная Австралия, 26 января 2017 года во время празднования Дня Австралии, погибли пилот Питер Линч и его пассажир.

Операторы

Гражданские операторы

Австралия
Канада
США
  • Antilles Air Лодки
  • Chalk's Ocean Airways (работали как с поршневыми двигателями, так и с турбовинтовыми двигателями)
  • Шаттл на гидросамолете Виргинских островов (эксплуатировался как с поршневым, так и с турбовинтовым двигателем)

Военные операторы

Египет

Технические характеристики (G-73T)

Turbo Mallard Чока в Абако, 1999

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: Полезная нагрузка 5000 фунтов (2268 кг) или до 17 пассажиров
  • Длина: 48 футов 3 дюйма (14,7 м)
  • Размах крыла: 66 футов 7 дюймов (20,3 м)
  • Высота: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
  • Масса пустого: 8,750 фунтов (3969 кг)
  • Масса брутто: 14000 фунтов (6350 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14000 фунтов (6350 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1340 радиальный двигатель (изначально) или, в случае модификации, турбовинтовые двигатели Pratt Whitney Canada PT6A-34 мощностью 600 л.с. (450 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль / ч, 346 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 157 узлов (181 миль / час, 291 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 187 узлов (215 миль / час, 346 км) / ч)
  • Диапазон: 1120 миль (1290 миль, 2070 км)
  • Практический потолок: 2 4500 футов (7500 м)
  • Скороподъемность: 1350 футов / мин (6,9 м / с)
  • Мощность / масса : 0,086 л.с. / фунт (0,029 кВт / кг)

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman G-73.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте