G-73 Mallard | |
---|---|
Grumman G-73T Turbo Mallard из Pearl Aviation приземлился в Аэропорт Дарвина (2010) | |
Роль | Авиалайнер-амфибия |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 30 апреля 1946 года |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | Chalk's Ocean Airways |
Производство | 1946–1951 |
Количество построенных | 59 |
Стоимость единицы | 115 000 долларов. 4,0 миллиона долларов на G-73T с турбинным двигателем |
Разработан в | Grumman HU-16 Albatross |
Grumman G-73 Mallard - это средний двухмоторный двигатель самолет-амфибия. Многие из них были модифицированы путем замены оригинальных радиальных двигателей Pratt Whitney Wasp H на современные турбовинтовые двигатели. Выпускавшийся с 1946 по 1951 год, производство прекратилось, когда был представлен более крупный SA-16 Albatross компании Grumman.
Опираясь на успехи Goose и Widgeon, компания Grumman Aircraft разработала более крупный G-73 Mallard для коммерческого использования. Сохранив многие особенности меньшего самолета, такие как сдвоенные радиальные двигатели, высокое крыло с подкрыльевыми поплавками, убирающееся шасси и большой прямой хвост, компания построила 59 Mallards в период с 1946 по 1951 год. В отличие от меньших самолетов, Mallard отличался трехколесный велосипед передач, подчеркнуто кожи, двухступенчатый корпуса и Wingtip топливные баки.
Опытный образец Mallard впервые поднялся в воздух 30 апреля 1946 года, а первый серийный самолет поступил в эксплуатацию в сентябре в том же году. В то время как Mallard был разработан для работы региональных авиакомпаний с двумя пилотами и десятью пассажирами, особенно нацеленный на перелеты между портами и городами на восточном побережье, послевоенные излишки продаж самолетов и наличие небольших аэропортов ограничивали рыночный потенциал. Ряд более мелких авиаперевозчиков действительно использовали кряквы по прямому назначению, в частности Tahiti-Hawaii Airlines и Pacific Western Airlines (Канада). Однако большинство из 59 доставленных крякв предназначались для корпоративного использования. пользователем в Соединенных Штатах был Рой Фрюхауф и Fruehauf Trailer Corporation. Фрюхауф владел и управлял рыбацким лагерем Killarney Lodge в Джорджиан-Бей, Канада, и переправлял туда клиентов из Детройта. Другой, Детройтер, Уильям Пакер o f General Motors также владела Mallard, на котором он часто летал в Килларни. еще одна кряква была куплена в начале 1950-х гг. Ага-ханом.
Королевские ВВС Египта использовали крякву как часть своего Королевского полета; Сообщается, что это был любимый самолет короля Фарука.
Mallard получил новую жизнь в 1970-х, когда Frakes Aviation переоборудовала несколько самолетов на Pratt Whitney Canada PT6A и модернизированные турбины для 17 пассажиров, получившие название Turbo Mallards. Сегодня из-за выбытия только 32 кряквы остаются зарегистрированными в Соединенных Штатах. Многие из остальных используются по всему миру.
Аналогичная программа была предпринята Paspaley Pearling в сочетании с Aeronautical Engineers Australia для установки новых двигателей и модернизации своего парка Mallard, который используется для поддержки добычи жемчуга. операции в Северной Австралии. Парк был в значительной степени реконструирован, а также переоборудован турбинами PT6A, и в настоящее время проходит программа продления срока службы.
Chalk's Ocean Airways приобрела Mallard N1208 у Fruehauf Corporation, а затем приобрела несколько других экземпляров самолетов. Этот тип получил большое внимание после того, как 19 декабря 2005 года самолет Turbo Mallard, выполнявший рейс 101 Chalk's Ocean Airways, разбился после взлета из гавани Майами, направлявшейся в Бимини, Багамы. Восемнадцать пассажиров и два члена экипажа погибли, когда правое крыло отделилось от фюзеляжа 58-летнего самолета. Причина аварии была определена последующим расследованием как необнаруженные трещины и / или коррозия в крыле лонжероне.
До 2005 года Chalk's Ocean Airways имела образцовые показатели безопасности, эксплуатируя кряквы в течение многих лет между Флоридой и Багамскими островами, ни разу не потеряв пассажира со смертельным исходом с тех пор, как компания начал работу в 1917 году.
Оригинальный двигатель Mallard с радиальным двигателем, регистрационный VH-CQA, врезался в Swan River в Перт, Западная Австралия, 26 января 2017 года во время празднования Дня Австралии, погибли пилот Питер Линч и его пассажир.
Общие характеристики
Характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman G-73. |