Grumman F-11 Tiger

редактировать
ВМС США палубный истребитель на вооружении 1956-1969
F11F / F-11 Tiger
F11f grumman tiger.jpg
VF-21 F11F-1 Tigers в левом эшелонном построении
РольИстребитель
ПроизводительГрумман
Первый полет30 июля 1954
Введение1956
На пенсии1961 (Перевозчик). 1967 (Обучение). 1969 (Blue Angels)
Основной пользовательВМС США
Произведено1954–1959
Количество построенных200
Вариант муравьиGrumman F11F-1F Super Tiger

Grumman F11F / F-11 Tiger - сверхзвуковой одноместный авианосный истребитель ВМС США, находящийся в эксплуатации в течение 1950-х и 1960-х годов. Первоначально обозначенный F11F Tiger в апреле 1955 года в рамках системы обозначений ВМС до 1962 года, он был переименован в F-11 Tiger под обозначением 1962 United. Государственная система обозначения самолетов Tri-Service.

F11F / F-11 использовался летной группой Blue Angels с 1957 по 1969 год. Grumman Aircraft Corporation произвела 200 Tigers, последний из которых был доставлен ВМС США 23 января 1959 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (F11F-1 / F-11A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Прототип XF9F-9 F11F-1 Tiger на USS Forrestal (CVA-59) в апреле 1956 года со сложенными вниз законцовками крыла Ранний серийный «короткий нос» «F11F и более поздний« длинный нос »от VT-23

Истоки F11F (F-11) Tiger восходят к частному проекту компании Grumman 1952 года по модернизации F9F-6/7 Cougar путем реализации правила зоны и других достижений. Этот проект компании Grumman получил название G-98, и когда он был завершен, он полностью отличался от Cougar.

Сверхзвуковые характеристики конструкции и пониженное околозвуковое сопротивление вызвали интерес в ВМС США. К 1953 году изменения конструкции привели к созданию совершенно нового самолета, имеющего не более чем семейное сходство с Cougar. Новое крыло имело полноразмах предкрылков передней кромки и задней кромки закрылков с регулировкой по крену с помощью интерцепторов вместо традиционных элеронов. Для хранения на авианосцах крылья F-11 Tiger складывались вручную вниз. Предвидя сверхзвуковые характеристики, хвостовое оперение было полностью подвижным. Самолет был разработан для Wright J65 турбореактивного двигателя, лицензионной версии Armstrong Siddeley Sapphire.

ВМС США Бюро аэронавтики был достаточно впечатлен, чтобы заказать два прототипа под обозначением XF9F-8, хотя новый истребитель явно был новой конструкции. Чтобы усугубить путаницу, прототипы были переименованы в XF9F-9 с обозначением XF9F-8, которое перешло на другую, более простую производную Cougar. Поскольку версия J65 с форсажем не была готова, первый прототип совершил полет 30 июля 1954 года с двигателем без дожигания. Несмотря на это, самолет почти достиг Маха 1 в первом полете. Второй прототип, оснащенный форсажным двигателем, стал вторым сверхзвуковым самолетом ВМС США, первым стал Douglas F4D Skyray. В апреле 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия единой системы наименования Tri-Service в 1962 году). Испытания авианосца начались 4 апреля 1956 года, когда F11F-1 Tiger приземлился и был запущен с USS Forrestal.

. F-11 Tiger известен как первый реактивный самолет, который сбил себя. 21 сентября 1956 года во время испытательной стрельбы из 20-мм орудия (0,79 дюйма) пилот Том Аттридж произвел две очереди на полпути в мелком пикировании. По мере того, как траектория пушечных снарядов ухудшалась, они в конечном итоге пересекались с Тигром, когда он продолжал снижаться, выводя его из строя и вынуждая Аттриджа совершить аварийную посадку самолета; он выжил.

В дополнение к истребителю F-11A (F11F-1) Грумман также предложил более совершенную версию планера, известную как F11F-1F Super Tiger. Это стало результатом исследования 1955 года по установке нового двигателя General Electric J79 на планер F11F-1.

Эксплуатационная история
F11F-1 из VF-21, приземлившегося на Ranger в 1957 году Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет F-11A Tiger эскадрильи VT-26 в характерной цветовой схеме, используемой этот вариант

Семь эскадрилий ВМС США летали на F11F-1: VF-21 и VF-33 на Атлантическом флоте и VA-156 (переименованный в VF-111 в январе 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в марте 1959 г.), VF-51, VF-121 и VF-191 на Тихоокеанском флоте.

На вооружении Tiger эксплуатировался с авианосцев Интрепид, Лексингтон, Хэнкок, Бон Хомм Ричард, Шангри-Ла, Форрестол, Саратога и Рейнджер. Карьера F11F длилась всего четыре года, потому что его характеристики уступали Vought F-8 Crusader, а двигатель J65 оказался ненадежным. Кроме того, дальность и выносливость Тигра оказались недостаточными. Таким образом, ВМФ отменил все заказы на разведывательную версию F11F-1P, и было построено всего 199 истребителей F11F-1 (F-11A).

Самолет был выведен из эксплуатации авианосцев к 1961 году. Однако он продолжал службу в учебном командовании военно-морской авиации в южном Техасе в NAS Chase Field и NAS Kingsville, до конца 1960-х годов. Учащиеся прошли повышенную подготовку на реактивном самолете TF-9J Cougar, и по завершении этой учебной программы им было дано краткое представление о сверхзвуковых возможностях F-11 перед переходом на истребители флота.

Хотя карьера истребителя F-11 была недолгой, Blue Angels выступали в самолетах с 1957 по 1968 год, когда Tiger был заменен на McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

. 1962 код унификации, истребитель был известен как F11F; после унификации он был переименован в F-11.

В 1973 году два бывших F-11A Blue Angels были взяты из хранилища на авиабазе Davis-Monthan и изменены Grumman как испытательные стенды для оценки контроля тяги в полете. системы. BuNo 141853 был оснащен реверсором тяги Rohr Industries, а BuNo 141824 сохранился в стандартной конфигурации как самолет преследования. Испытания в полете реверсирования тяги проводились Grumman в Калвертоне, начиная с марта 1974 г. и продолжались в NATC Patuxent River, штат Мэриленд, до 1975 г. По завершении этих испытаний оба самолета были возвращен на хранение на авиабазу Дэвис Монтан. Это были последние летающие тигры.

Варианты
VF-33 Tigers с USS Intrepid в 1959 году
YF9F-9
Первоначальное обозначение.
F11F- 1
Одноместный истребитель для ВМС США, переименованный в F-11A в 1962 году. 199 построенных и более поздних серийных самолетов имели более длинный нос. Один использовался для статических испытаний, и дальнейшее производство 231 самолета было прекращено.
F11F-1P
Обозначение версии для фоторазведки ВМФ, 85 были отменены.
F11F-1F Super Tiger (G-98J)
F11F-1 с двигателем J79-GE-3A, построено два.
F11F-1T
Предлагаемый тренажер с тандемным сиденьем вариант;
Операторы
Голубые ангелы летали на F11F с 1957 по 1969 год.
США
  • ВМС США
    • VF-21, Атлантический флот
    • VF-24, Тихоокеанский флот
    • VF-33, Атлантический флот
    • VF-51, Тихоокеанский флот
    • VF-121, Тихоокеанский флот
    • VA-156, Тихоокеанский флот
    • VF-191, Тихоокеанский флот
    • ATU-203 (переименован в VT-23)
    • ATU-223 (переименован в VT-26)
    • Blue Angels (1957–1969)
Выставочный самолет
F11F-1
Бывший Blue Angels F-11 Tiger в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусон, Аризона F11F на выставке в Air Zoo
Технические характеристики (F11F-1 / F-11A)
Grumman F11F-1 Tiger drawing.png F11F-1 из Национального музея военно-морской авиации в NAS Pensacola, Флорида

Данные из США N avy Самолет с 1911 г. Стандартные характеристики самолета: F-11A

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 10,5 дюйма (13,983 м)
  • Размах крыла: 31 фут 7,5 дюйма ( 9,639 м)
  • Ширина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м) со сложенными законцовками крыла
  • Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м)
  • Масса пустого: 13,810 фунтов (6264 кг)
  • Масса брутто: 21,035 фунтов (9,541 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23,459 фунтов (10,641 кг))
  • Силовая установка: 1 × Wright J65-W-18 турбореактивный двигатель с форсажем, тяга 7450 фунтов-силы (33,1 кН) при 8300 об / мин, сухая военная мощность, 10500 фунтов-силы (47 кН) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 631 кН (726 миль / ч, 1169 км / ч) / M1,1 на высоте 35000 футов (10668 м)
654 кН (753 миль / ч; 1211 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 501 кун (577 миль / ч, 928 км / ч)
  • Дальность действия: 1110 нм (1280 миль, 2060 км)
  • Практический потолок : 49000 футов (15000 м)
  • Скороподъемность: 16300 футов / мин (83 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 84 фунт / кв. Фут (410 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,5

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 20 мм (0,79 дюйма) пушка Colt Mk 12, 125 выстрелов на ствол
  • Узлы подвески: 4 вместимостью -, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
    • Ракет: «Ракетный комплекс» Aero 6A или Aero 7A
    • Ракеты: AIM-9 Sidewinder
    • Прочее: Подвесной бак на 150 галлонов

Avionics .

  • AN / ARC-27A UHF COMMS
  • AN / ARA-25 UHF
  • AN / ARR-40 UHF
  • AN / ARN-14E VHF Nav
  • AN / APX-6B IFF
  • Видеокодер AN / APA-89
  • AN / Радиолокационная станция APG-30A
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman F11F Tiger.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:44:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте