J65 | |
---|---|
Разделенный Wright J65 | |
Тип | Turbojet |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Curtiss-Wright |
Первый запуск | 1 октября 1948 г. (Sapphire). март 1951 г. (J65) |
Основные приложения | |
Разработан на основе | Armstrong Siddeley Sapphire |
Wright J65 был аксиально-потоком турбореактивным двигателем, произведенным Curtiss-Wright по лицензии Armstrong Siddeley. Являясь развитием модели Sapphire, модель J65 использовалась в ряде американских моделей.
Кертисс-Райт приобрел лицензию на Sapphire в 1950 году с планами наладить производство линии, работавшие в 1951 году. Однако серия задержек из-за изменений конструкции, внесенных Curtiss-Wright, таких как замена обработанной на станке цельной кованой рамы диффузора средней части Sapphire на сварную из чугуна с шаровидным графитом, привела к тому, что введение в эксплуатацию было отложено на два года. Изготовленная сборка, более практичная производственная работа с примерно одной пятой стоимости, была впоследствии адаптирована для Sapphire.
Еще одно изменение решило единственную серьезную проблему Sapphire. Было обнаружено, что Sapphire хорошо работает во всем диапазоне оборотов без остановки компрессора, что позволило отказаться от входных направляющих лопаток или других решений, характерных для современных конструкций. Однако в процессе эксплуатации было обнаружено, что, хотя давление поддерживалось даже на низких скоростях и оборотах, первые ступени останавливались, что вызывало значительные проблемы с вибрацией и усталостью. Райт решил эту проблему, добавив впускные пандусы, которые закрывали внешние части впуска при низких оборотах. Armstrong Siddeley оценил это для британских сапфиров, но вместо этого выбрал другое решение.
К моменту введения в эксплуатацию Pratt Whitney J57 появился на рынке и взял на себя многие из потенциальных продаж J65. Тем не менее, наряду с Martin B-57 Canberra, его первоначальным применением, J65 продолжил работу над версиями North American FJ Fury, Douglas A-4 Skyhawk, Republic F-84F Thunderstreak и два прототипа Lockheed XF-104 Starfighter. Проблемы Grumman с двигателем на F11F Tiger, в частности форсажная тяга ниже спецификаций, заставили их указать General Electric J79 для Grumman F11F-1F Super Tiger.
Снежный воздух. Компрессорная система с двигателем J65 работала в Грейт-Гордж в Макафи, Нью-Джерси, около 1971 года.
Турбовинтовая версия J65 (Sapphire) мощностью 6 500–10 380 л.с. (4850–7 740 кВт) была разработана Curtiss-Wright как Wright T49 и коммерческая производная, была также разработана модель Wright TP51A2 . Впервые T49 обкатал в декабре 1952 года мощность 8000 л.с. (6000 кВт), после чего 26 августа 1955 года состоялись летные испытания на испытательном стенде Boeing XB-47D. К этому времени рынок для двигателя исчез..
Соответствующая разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright J65. |