Grumman FF

редактировать
FF / SF "Fifi"
Grumman Fifi.jpg
РольМорской истребитель
ПроизводительGrumman
ДизайнерЛерой Грумман
Первый полет29 декабря 1931 г.
Введениеиюнь 1933 г.
На пенсии1940
Основные пользователиВМС США. Испанские республиканские ВВС. Королевские военно-воздушные силы Канады
Произведено1932–1934 гг.
Построено116
Разработано вGrumman XSBF

Grumman FF «Fifi» (обозначение компании G-5 ) был американским бипланом истребителем ВМС США в 1930-е годы. Это был первый самолет-носитель с убирающимся шасси. Он был произведен по лицензии в Канаде и известен как Гоблин на канадской службе и Дельфин (английский: «Дельфин») на испанской службе.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (FF-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

FF-1 был первым законченным проектом самолета Груммана для ВМС США. Военно-морской флот спросил у Груммана, можно ли их убирающееся шасси для самолетов O2U -1 Scout переоборудовать в истребители Boeing F4B -1 ВМС; Вместо этого Грумман предложил новую конструкцию истребителя. Прототип XFF-1 (серийный номер A8878) был построен по контракту, заключенному 22 апреля 1931 года, первый полет состоялся 29 декабря того же года, двухместная конструкция, с закрытой кабиной, цельнометаллическим фюзеляжем и крыльями. покрыты в основном тканью. Первоначально XFF-1 оснащался радиальным двигателем Wright R-1820 -E Cyclone мощностью 616 л.с. (459 кВт) , он достиг 195 миль в час (314 км / ч) во время эксплуатационных испытаний.. Позже оригинальный двигатель был заменен на 750-сильный (560 кВт) Wright R-1820-F Cyclone, и XFF-1 достиг максимальной скорости 201 миль в час (323 км / ч), что быстрее, чем любой истребитель ВМС США, находящийся на вооружении.

19 декабря 1932 года был размещен заказ на производство 27 двухместных FF-1 (G-5). Тем временем Грумман завершил изготовление второго прототипа (серийный номер A8940) двухместного разведчика. конфигурация как XSF-1 (G-6). Впоследствии было заказано 33 серийных SF-1 в двухместной конфигурации. Они отличались от FF-1 принципиально измененным внутренним оборудованием и оснащением «Циклонами» R-1820-84 вместо модели R-1820-78, установленной в версии истребителя. Был также построен один XSF-2 с двигателем Pratt Whitney R-1830 Wasp вместо Cyclone.

Отличительная конструкция убирающейся основной стойки шасси для FF-1 имела возникла из-за того, что Гровер Лёнинг нанял будущего основателя Grumman, Лероя Груммана, который нанял Груммана и Джейка Свирбула для работы в его собственной авиастроительной фирме в 1928 году. - после того, как компания Loening Aeronautical Engineering закрылась в период с 1932 по 1933 год, Loening, в свою очередь, внес свой вклад в более поздние успехи фирмы Grumman, выпустив спроектированную Грумманом выдвижную магистраль с ручным приводом. конструкция шасси, используемая для ряда проектов военных самолетов Loening, используемых на FF-1, а позже Grumman F2F и F3F последующих конструкциях истребителей-бипланов; кульминацией чего стал Grumman F4F Wildcat, также использующий его, а также многоцелевой военный биплан-амфибия Grumman JF и J2F Duck.

История эксплуатации

Grumman FF-1 эскадрильи ВМС США VF-5B

FF-1 были доставлены в истребительную эскадрилью VF-5B USS Lexington с июня 1933 г. Находящийся на вооружении FF-1 стал известен как «Фифи». Поставка SF-1 началась 30 марта 1934 года, они также несли службу на борту «Лексингтона» в составе разведывательной эскадрильи VS-3B.

Послевоенный испанский GE-23 Delfin "Pedro Rico" Грумман Гобблины из 118-й эскадрильи РВВС возле Дартмутского NS в 1941 году.

И FF-1, и SF-1 были выведены из состава эскадрилий ВМС США к концу 1936 года и перераспределены в резервные части, большая часть FF-1 все еще находились в эксплуатации в конце 1940 года. Позже 22 уцелевших FF-1 были модифицированы с двойным управлением, переименованы в FF-2 и использовались для учебных целей.

Королевские ВВС Канады Canadian Car and Foundry Goblin I около 1941 года

Canadian Car Foundry Co приобрела лицензию на производство G-23, улучшенного FF-1, из которых она завершила всего 52, некоторые из которых были собраны из компонентов, произведенных в США. Тридцать четыре были приобретены испанским республиканским правительством в 1937 году по поддельным турецким верительным грамотам. Эта партия была создана в первую очередь для обхода эмбарго США, введенного против воюющих сторон во время гражданской войны в Испании. Названный GE-23 Delfin (en: Dolphin) в составе Республиканских ВВС Испании, этот самолет участвовал в конфликте, но уступил место истребителям противника, и потери были высокими. Несмотря на это, победа над Heinkel He 59 B была бы единственным зарегистрированным «убийством» истребителя-биплана Grumman. Одиннадцать выжили, чтобы служить в Ejército del Aire Español, прозванном за его округлость.

Хотя первоначально Королевские военно-воздушные силы Канады отвергли его как истребитель как устаревший и слишком медленный, с появлением войны, последние 15 партий CCF были приняты на вооружение как Гоблин I . Этот тип самолета служил в RCAF с 17 сентября 1940 года по 21 апреля 1942 года. «A» эскадрильи RCAF № 118 был оснащен гоблинами в Рокклиффе в Оттаве, и впоследствии стал № 118 (истребитель) Sqn., Позже дислоцированный в Дартмуте, Новая Шотландия, где гоблины какое-то время составляли единственную истребительную силу на восточном побережье.

До использования RCAF отдельные образцы поставлялись в Никарагуа, один - в Японию, а другой - в Мексику.

. Приобретен единственный G-23 правительством Никарагуа не использовался, прежде чем в 1942 году был отправлен на свалку металлолома на аэродроме Зололтан, которому суждено было оставаться там до 1961 года, когда он был куплен и отправлен в США. В 1966 году Грумман восстановил самолет, прежде чем передать его ВМС США, где он остается одним из экспонатов Музея морской авиации в Пенсакола, Флорида.

Японский образец был куплен в качестве образца ходовой части Grumman, однако к тому времени, когда он был доставлен, уже использовались более совершенные конструкции.

Мексиканский образец задумывался как образец самолета, позволяющий организовать производственную линию есть, но этого не произошло.

Варианты

XFF-1
одиночный прототип, серийный номер A8878
FF-1
27 построено, два -место палубный истребитель ВМС США
FF-2
25 оригинальных истребителей FF-1, переоборудованных на Завод морской авиации, с двойным управлением для использования в качестве истребителя тренажеры
XSF-1
один построен, второй прототип, серийный номер A8940
SF-1
33 построен, двухместный авианосец ВМС США- бортовой разведчик
XSF-2
один самолет, планер SF-1 мощностью 650 л.с. (485 кВт) P Двигатель ratt Whitney R-1535 -72 Twin Wasp Junior с пропеллером Hamilton Standard
Goblin
52 G-23 s построен по лицензии Canadian Car Foundry Company
AXG1
Одноместный Grumman G-23, поставленный Imperial Japanese Navy Air Service для оценки в 1935 году.
GE.23 Delfin
Экспортный вариант для Испании, 34 постройки.

Операторы

бывшие никарагуанские CCF Grumman G-23 восстановлены и окрашены для представления США ВМС FF-1.
Канада
Королевские военно-воздушные силы Канады
No. 118 (Истребительная) эскадрилья RCAF - 15 самолетов, обозначенных Goblin I
No. 123 (Истребитель) Эскадрилья RCAF - 12 самолетов, обозначенных Goblin I
Япония
Императорский флот Японии - один образец CCF обозначен AXG
Mexico
Mexican Air Force - образец для производства в Мексике.
Никарагуа
Военный авиационный корпус - 1 пример, серийный GN-3
Испания Испанская Республика
Испанские республиканские ВВС - 34 самолета доставили серийные номера от AD-001 до AD-034
Ejército del Aire - 11 экземпляров, переживших гражданскую войну.
США
ВМС США

Технические характеристики (FF-1)

Данные из Полная энциклопедия самолетов мира и американских боевых самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и наблюдатель / стрелок)
  • Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
  • Размах крыла: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
  • Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
  • Площадь крыла: 310 кв. футов ( 28,8 м)
  • Масса пустого: 3098 фунтов (1405 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4677 фунтов (2121 кг)
  • Силовая установка: 1 × Райт R- 1820 -78 Циклон радиальный двигатель, 700 л.с. (520 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 207 миль / ч (333 км / ч, 180 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м)
  • Диапазон : 685 миль (1100 км, 595 нм)
  • Практический потолок: 22100 футов (6735 м)
  • Скороподъемность: 1,667 фут / мин (8,47 м / с)

Вооружение .

  • 2 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметы M1919 Browning или 1x 0,30 дюйма и 1x 0,5 дюйма (12,7 мм) Browning M2, закрепленные в фюзеляже; 1x 0,30 дюйма изгиб в задней кабине
  • 2 × 100 фунтов (45 кг) M30 или 116 фунтов (53 кг) бомбы Mk4 под крыльями

См. Также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman FF / SF.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте