Grumman F8F Bearcat

редактировать
Американский однодвигательный палубный истребитель
F8F Bearcat
Bearcat - Fly Navy Day 2016 (27564576372).jpg
Боевая птица F8F Bearcat в День военно-морского флота Fly 2016
РольИстребитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительГрумман
Первый полет21 августа 1944 года
Введение1945
В отставке1963 VNAF
СтатусВ отставке
Основные пользователиВМС США. Корпус морской пехоты США. Французские ВВС. Королевские ВВС Таиланда
Построено1265

Grumman F8F Bearcat - американский однодвигательный палубный самолет истребитель, представленный в конце Второй мировой войны. В середине 20 века он служил в ВМС США, Корпусе морской пехоты США и военно-воздушных силах других стран. Это был последний истребитель с поршневым двигателем компании Grumman Aircraft.

Модифицированные версии Bearcat побили рекорды скорости для самолетов с поршневыми двигателями. Сегодня Bearcat популярен среди владельцев warbird и воздушных гонщиков.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Прототипы
    • 1.4 Производство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Первый бой
    • 2.2 Воздушные гонки
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Выжившие самолеты
    • 5.1 Таиланд
    • 5.2 Великобритания
    • 5.3 США
  • 6 Технические характеристики (F8F-2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Концепция

Концепция Bearcat началась во время встречи между пилотами Battle of Midway F4F Wildcat и Grumman Vice Президент Джейк Свирбул в Перл-Харборе 23 июня 1942 года. На встрече лейтенант-командир Джимми Тач подчеркнул, что одним из самых важных требований к хорошему истребителю является «Скороподъемность».

Характеристики набора высоты во многом зависят от отношения мощности к весу ., и максимизируется за счет обертывания самого маленького и легкого планера вокруг самого мощного из доступных двигателей. Другая цель заключалась в том, чтобы G-58 (обозначение Grumman для самолета) мог работать с эскорт-авианосцами, которые тогда были ограничены устаревшими F4F Wildcat как Grumman F6F Hellcat был слишком большим и тяжелым. Это стало бы возможным с помощью небольшого легкого самолета. После интенсивного анализа авианосной войны на Тихоокеанском театре военных действий в течение полутора лет, Грумман начал разработку G-58 Bearcat в конце 1943 года.

Там Среди источников ведутся серьезные споры о том, повлиял ли Focke-Wulf Fw 190 на конструкцию G-58. Известно, что летчики-испытатели из Grumman исследовали и управляли трофейным Fw 190 в Англии в начале 1943 года, и G-58 имеет ряд конструктивных особенностей, общих с Fw 190, которых не было у Hellcat, особенно в части обтекателя и посадки. зубчатые передачи. Однако не было представлено никаких окончательных доказательств того, что эти испытания оказали непосредственное влияние на конструкцию G-58.

Дизайн

На Bearcat сильно повлиял его более крупный кузен, F6F Hellcat (рисунок).

В 1943 году Grumman находился в процессе представления F6F Hellcat с двигателем Pratt Whitney R-2800 мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). R-2800 был самым мощным американским двигателем, доступным в то время, поэтому он будет сохранен для G-58. Это означало, что улучшение характеристик должно было быть достигнуто за счет более легкого планера.

Для достижения этой цели фюзеляж Bearcat был примерно на 5 футов (1,5 м) короче, чем Hellcat, и был вырезан вертикально за кабиной. Это позволило использовать купол купола, первый из которых был установлен на истребитель ВМС США. Вертикальный стабилизатор был той же высоты, что и у Hellcat, но с увеличенным соотношением сторон, что придало ему более тонкий вид. Размах крыльев был на 7 футов меньше, чем у Hellcat. Конструктивно фюзеляж использовал клепку заподлицо, а также точечную сварку с толстой обшивкой из алюминиевого сплава 302W, подходящей для посадки авианосца. Была предусмотрена броневая защита пилота, двигателя и маслоохладителя.

В Hellcat использовался трехлопастной винт Hamilton Standard диаметром 13 футов 1 дюйм. Небольшое уменьшение в размерах произошло за счет перехода на четырехлопастной винт Aeroproducts диаметром 12 футов 7 дюймов. Чтобы винт не касался палубы, требовалось длинное шасси, что в сочетании с укороченным фюзеляжем придавало Bearcat заметный «приподнятый нос» на суше. В ходовой части с гидравлическим приводом использовалась шарнирная цапфа , которая увеличивала длину опор oleo при опускании; по мере того, как шасси убиралось, опоры укорачивались, что позволило им поместиться в колесной арке, которая полностью находилась в крыле. Дополнительным преимуществом убирающихся вовнутрь блоков была широкая гусеница, которая помогала противодействовать крутящему моменту гребного винта при взлете и давала F8F хорошую управляемость на земле и на палубе шасси.

Команда разработчиков поставила перед собой цель: весит 8,750 фунтов / 3,969 кг при полной загрузке. По мере продолжения разработки стало ясно, что добиться этого было невозможно, поскольку конструкция нового истребителя должна была быть достаточно прочной для посадки авианосцев. В конечном итоге многие меры по снижению веса включали ограничение внутреннего запаса топлива до 160 галлонов (606 л) (позже 183) и ограничение фиксированного вооружения до четырех .50 кал Browning M2 / AN Пулеметы, по два в каждом крыле. Ограниченная дальность действия из-за уменьшенного запаса топлива означала бы, что он будет полезен в роли перехвата , но означал, что Hellcat все равно будет необходим для патрулирования на более дальние расстояния. Более поздняя роль заключалась в защите флота от атак с воздуха камикадзе. По сравнению с Hellcat, Bearcat был на 20% легче, имел на 30% лучшую скорость набора высоты и был быстрее на 50 миль в час (80 км / ч).

Еще одна концепция экономии веса, которую придумали дизайнеры, - съемная законцовки крыла. Крылья были спроектированы так, чтобы складываться в точке примерно на ⁄ 3 по размаху, уменьшая пространство, занимаемое на носителе. Обычно шарнирная система должна быть очень прочной, чтобы передавать нагрузки с внешних частей крыла на основной лонжерон во внутренней части, что значительно увеличивает вес. Вместо того, чтобы построить все крыло, способное выдерживать нагрузки высокой перегрузки, только внутренняя часть крыла могла это сделать. Внешние части были более легкими и сконструированы так, чтобы отламываться по линии шарнира, если перегрузка превышает 7,5 г. В этом случае самолет все еще будет летать и может быть отремонтирован после возвращения на авианосец. Это позволило сэкономить 230 фунтов (100 кг) веса.

Опытный образец XF8F-1 в NACA Исследовательский центр Лэнгли в 1945 году.

Прототипы

Дизайн был завершен в ноябре 1943 г., а 27 ноября 1943 г. был размещен заказ на два прототипа под обозначением BuAir XF8F-1. Первый прототип поднялся в воздух 21 августа 1944 года, всего через девять месяцев после начала проектирования. Первоначальные летные испытания продемонстрировали скорость набора высоты 4800 футов (1500 м) в минуту и ​​максимальную скорость 424 мили в час (682 км / ч). По сравнению с Vought F4U Corsair, Bearcat был немного медленнее, но маневреннее и быстрее набирал высоту.

Испытания продемонстрировали ряд проблем, в частности отсутствие горизонтальной устойчивости, недостаточную мощность системы дифферента, шасси, которое можно было выдвигать только на малых скоростях, ненадежный индикатор воздушной скорости и тесную кабину. Летчики-испытатели также потребовали установить шесть орудий. Проблема устойчивости была решена на втором прототипе путем добавления треугольной галтели к передней части вертикального стабилизатора. Дополнительные орудия не могли быть установлены из-за соображений веса и баланса.

Производство

6 октября 1944 года ВМС разместили контракт на производство 2023 самолетов на основе второго прототипа. 5 февраля 1945 года они заключили еще один контракт на 1876 слегка модифицированных самолетов от General Двигатели, получившие обозначение Ф3М-1. Они отличались в первую очередь наличием двигателя R-2800-34W и небольшим увеличением запаса топлива.

Поставки из Grumman начались 21 мая 1945 года. Конец войны привел к тому, что заказ Grumman был сокращен до 770 экземпляров, а контракт GM был полностью расторгнут. Был размещен дополнительный заказ на 126 F8F-1B для замены пулеметов.50 калибра 20-мм пушкой M2, американской версией широко используемой Hispano-Suiza HS.404. Пятнадцать из них были позже модифицированы в ночные истребители F8F-1N с радаром APS-19, установленным под правым крылом.

Не модифицированный серийный F8F-1 установил рекорд 1946 года по времени набора высоты (после пробега 115 футов / 35 м) в 10 000 футов (3048 м) за 94 секунды (6 383 футов в минуту). Bearcat удерживал этот рекорд в течение 10 лет, пока его не побил реактивный истребитель (который все еще не мог сравниться с короткой взлетной дистанцией Bearcat).

В 1948 году Грумман внес ряд усовершенствований для производства F8F-2. Среди изменений были измененная конструкция капота, более высокое вертикальное оперение и чуть более мощный двигатель R-2800-30W мощностью 2240 лошадиных сил (1670 кВт). Всего было выпущено 293 F8F-2, 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 разведывательных версий F8F-2P.

Производство закончилось в 1949 году, и в этом году началось преобразование первых единиц этого типа. Последние Bearcats были отозваны в 1952 году.

История эксплуатации
25 августа 1946 года Blue Angels переоборудовались в Grumman F8F-1 Bearcat и представили знаменитую «алмазную» формацию. Полностью восстановленный Bearcat в цветах Blue Angels; видели на EAA AirVenture 2011

Прототипы F8F были заказаны в ноябре 1943 года и впервые полетели 21 августа 1944 года, всего девять месяцев спустя. Первый серийный самолет был поставлен в феврале 1945 года, и первая эскадрилья, истребительная эскадрилья 19 (VF-19 ), была в строю к 21 мая 1945 года, но Вторая мировая война закончилась до самолет нес боевую службу.

Одна проблема, которая стала очевидной в процессе эксплуатации, заключалась в том, что отламывающиеся законцовки крыла не работали должным образом. Хотя они хорошо работали в тщательно контролируемых условиях в полете и на земле, в полевых условиях, где самолет постоянно подвергался нагрузкам из-за приземления на авианосец, и поскольку крылья изготавливались на заводах немного менее тщательно, существовала вероятность, что только одна законцовка крыла будет оторваться из-за возможности крушения самолета. Его заменили на систему взрывчатки, которая сбивала концы крыльев вместе, что тоже работало хорошо, но закончилось, когда наземный техник погиб из-за случайного срабатывания. В конце концов, крылья были усилены, и самолет ограничился массой 7,5 г.

Послевоенный F8F стал основным истребителем ВМС США и Корпуса морской пехоты США, укомплектовав 24 истребительными эскадрильями во флоте и меньшее количество в морской пехоте. Часто упоминаемый как один из лучших когда-либо построенных истребителей с поршневыми двигателями, его характеристики были достаточными, чтобы превзойти многие ранние реактивные самолеты. Его способность к пилотажным характеристикам иллюстрируется его выбором в качестве второго демонстрационного самолета для элитной летной демонстрационной эскадрильи Blue Angels в 1946 году, заменив Grumman F6F Hellcat. Синие Ангелы летали на Bearcat до тех пор, пока их команда не была временно расформирована в 1950 году во время Корейской войны и отправлена ​​на боевую службу. F9F Panther и McDonnell F2H Banshee в значительной степени заменили Bearcat, поскольку их характеристики и другие преимущества затмевали истребители с поршневыми двигателями.

Первый бой

Первый бой F8F Bearcat произошел во время Французской войны в Индокитае (1946–1954), когда в 1951 году французским войскам было доставлено около 200 Bearcats. Когда война закончилась в 1954 году, 28 уцелевших Bearcats были поставлены в ВВС Республики Вьетнам и поступили на вооружение в 1956 году. Вьетнамские Bearcats были выведены на пенсию в 1960 году и заменены на Douglas A-1 Skyraiders. и Североамериканские троянцы Т-28, поскольку Вьетнамская война (1957–1975) продолжалась. В тот же период F8F также поставлялись в Таиланд.

Воздушные гонки

Рекордные Редкие медведи гонщики

Bearcats уже давно популярны в воздушных гонках. Стандартный Bearcat, который пилотировал и спонсировал, выиграл первую Reno Air Race в 1964 году. Rare Bear, сильно модифицированный F8F, принадлежащий Лайлу Шелтону, продолжил путь к доминировать на соревнованиях в течение десятилетий, часто соревнуясь с Дэрилом Гринамиером, другим известным гонщиком, победившим на его собственном Bearcat (Conquest I, теперь в Смитсоновском университете NASM ) и обладателем поршневого двигателя. Рекорд скорости самолета в нем. Rare Bear также установил множество рекордов производительности, включая мировой рекорд скорости 3 км для поршневых самолетов (528,33 миль / ч / 850,26 км / ч), установленный в 1989 г., и новый рекорд времени набора высоты (3000 м за 91,9 секунды ( 6 425,9 футов в минуту), установленный в 1972 году, побив рекорд 1946 года, указанный выше).

Варианты
VF-111 F8F на борту USS Valley Forge Самолет-разведчик F8F-2P из VC-62 над USS Midway, 1949 год French Bearcats на авиабазе Туран, около 1954 года
XF8F-1
Опытный образец самолета, построено два.
F8F-1 Bearcat
Одноместный истребитель, оснащенный складывающимися крыльями, убирающимся хвостовым колесом, самоуплотняющимися топливными баками, очень маленьким спинным плавником, приводимым в движение 2 100 (1566 кВт) Pratt Whitney R-2800-34W Двойной радиально-поршневой двигатель Wasp, вооруженный четырьмя пулеметами 0,50 дюйма (12,7 мм), построено 658.
F8F-1B Bearcat
Одноместный версия истребителя, вооруженная четырьмя 20-мм пушками AN / M3, построено 100 шт.
F8F-1C Bearcat
Первоначально de обозначенный F8F-1C, переименованный в F8F-1B, построено 126.
F8F-1D
F8F-1 переделаны в самолет управления дроном.
F8F-1 (D) B Bearcat
Неофициальное обозначение экспортной версии для Франции и Таиланда.
F8F-1E Bearcat
Опытный образец ночного истребителя F8F-1 с радаром APS-4.
XF8F-1N
Конверсия F8F-1 в прототипы ночного истребителя.
F8F-1N Bearcat
Версия ночного истребителя, оснащенная РЛС APS-19, построено 12.
F8F-1P Bearcat
Преобразование фоторазведки F8F-1.
F3M-1 Bearcat
Планируемое обозначение самолета F8F, построенного General Motors.
F4W-1 Bearcat
Планируемое обозначение самолета F8F, построенного Canadian Car and Foundry.
XF8F-2
Конверсия F8F-1 с модернизацией двигателя, измененным капотом двигателя, более высоким хвостом.
F8F-2 Bearcat
Улучшенная версия, оснащенная капотом двигателя новой конструкции, более высоким стабилизатором и рулем направления, вооруженная четырьмя 20-мм пушками с приводом от Радиально-поршневой двигатель Pratt Whitney R-2800-30W, построено 293.
F8F-2D
F8F-2 переделаны в самолет управления дронами.
F8F-2N Bearcat
Ночь -версия истребителя, оснащенная РЛС APS-19, построено 12.
F8F-2P Bearcat
Версия для фоторазведки, оснащенная фотоаппаратурой, вооруженная двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками, 60 построено.
G-58A / B
Два гражданских самолета. Первый принадлежал компании Gulf Oil для использования майором Алфордом Уильямсом, второй использовался Грумманом в качестве демонстрационного самолета, и его пилотировал Роджер Вулф Кан.
Операторы
Франция
Таиланд
США
Южный Вьетнам
Уцелевший самолет
Grumman F8F-2P Bearcat G-RUMM N700HL в Flying Legends, Даксфорд, Великобритания

Таиланд

Летная годность
F8F-1
  • 122120 - эскадрилья Tango, Фонд сохранения и разработка тайских самолетов.
На выставке
F8F-1

Соединенное Королевство

Летная годность
F8F-2

США

Airworthy
F8F-1
F8F-1B
F8F-2
G-58 Gulfhawk (два гражданских Bearcats)
На выставке
F8F-2
F8F-2P
Under Restoration
F8F-1
F8F-2
Технические характеристики (F8F-2)
F8F -2 Bearcat

Данные F8F Bearcat в действии

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
  • Размах крыла: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
  • Высота: 13 футов 10 дюймов (4,22 м)
  • Площадь крыла: 244 кв. Футов (22,7 м)
  • Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 23009
  • Пустой вес: 7650 фунтов (3470 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13,460 фунтов (6105 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-2800-30W Double Wasp 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2250 л.с. (1680 кВт)
  • Пропеллеры: 4-лопастные с постоянной скоростью пропеллер

Характеристики

  • Максимальная скорость: 455 миль / ч (732 км / ч, 395 узлов)
  • Диапазон: 1,105 миль (1778 км, 960 нм)
  • Практический потолок: 40 800 футов (12 400 м)
  • Скороподъемность: 4465 футов / мин (22,68 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 42 фунта / кв. Фут (210 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,22 л.с. / фунт (0,36 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 20 мм (0,79 дюйма) пушка AN / M3
  • Ракеты: 4 × 5 дюймов (127 мм) HVAR неуправляемые ракеты
  • Бомбы: 1000 фунтов (454 кг) бомбы
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Grumman F8F Bearcat.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте