Oleo strut

редактировать
Шасси с олео-стойкой и ножничными или моментными рычагами Шасси с олео-амортизатором и продольным звеном

олео-распорка - это пневматический воздушно-масляный гидравлический амортизатор, используемый на шасси самых больших самолетов и многих более мелких. Такая конструкция смягчает удары при приземлении и гасит вертикальные колебания.

Нежелательно, чтобы самолет подпрыгивал при посадке, так как это может привести к потере управления, и шасси не должны усиливать эту тенденцию. Стальная винтовая пружина накапливает энергию удара при приземлении и затем высвобождает ее, в то время как олео амортизатор вместо этого поглощает эту энергию, уменьшая отскок. Когда стойка сжимается, жесткость пружины резко возрастает, поскольку воздух сжимается, а вязкость масла гасит отскок.

Содержание

  • 1 История и применение
  • 2 Эксплуатация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История и применение

Первоначальная конструкция олео-пневматической амортизирующей стойки была запатентована компанией British производственный конгломерат Виккерс Армстронг в течение 1915 года. Он был заимствован из конструкции рекуперативного редуктора пушки Виккерса, управляющего отдачей путем нагнетания масла через отверстия точного размера. Олео-стойка Виккерса впервые была применена к самолету французской авиастроительной компанией Breguet Aviation.

. Конструкция оказалась жизнеспособной и была широко принята в авиационной промышленности для стационарных шасси, став просто обозначенной как «агрегат Oleo». "или опора шасси. Однако в первоначальной конструкции Викера воздух помещался над маслом, и это не создавало никаких проблем до появления убирающегося шасси в середине 1930-х годов. Инженер Питер Торнхилл разработал новую стойку ходовой части, в которой использовался свободно плавающий поршень, что не только облегчило конструкцию, но и позволило перевернуть всю стойку и работать под углом, устраняя недостаток использования смеси масла и воздуха. Впоследствии олео-пневматическая технология была повторно использована производителем для производства нескольких других продуктов, включая гидравлические железнодорожные буферы и промышленные амортизаторы.

В 1926 году Cleveland Pneumatic Tool Company разработала и представила свои собственные oleo strut, одна из первых, специально разработанных для использования в самолетах. Впоследствии компания продала продукт как стойку Aerol, которая за десятилетие получила широкое распространение в Соединенных Штатах. К 1931 году инновации в этой области, как сообщается, были сделаны в Соединенном Королевстве, Франции и в Северной Америке. В последующие десятилетия олео-стойки стали широко использоваться в авиации по всему миру. К двадцать первому веку использовался широкий спектр различных амортизирующих стоек, но, как правило, использовались общие принципы, несмотря на значительные различия в размере, весе и других критериях эффективности.

Кроме того, продолжались доработки для технология, лежащая в основе олео-стойки. В 1954 году была представлена ​​гидропневматическая подвеска, в которой используется тот же принцип, что и газ, который сжимает (азот ), и жидкость, которая не сжимает; В этом случае насос с приводом от двигателя используется для создания давления в гидравлической жидкости. Другим таким примером был патент США , поданный Jarry Hydraulics в 1958 году. В течение 1960-х годов британское министерство технологий спонсировало исследования теоретических исследований по усовершенствованной технологии увлажнения олеинового масла. В 2012 году было предложено улучшить амортизирующие свойства олео-стойки за счет использования полуактивного управления для регулировки вязкости жидкости. Также было оценено использование олео-амортизаторов для электромобилей с автоматическим управлением.

Согласно Engineering360, к 2019 году олео-пневматические стойки стали наиболее распространенным типом амортизаторов. используется на современных самолетах. В частности, олео-стойка широко использовалась крупнейшими грузовыми самолетами в мире, такими как Антонов Ан-124 Руслан ; Сообщается, что он обеспечивает посадочную способность в сложных условиях при перевозке полезной нагрузки до 150 тонн. Эта конструкция также защищает корпус планера от ударов руления, в результате чего повышается уровень комфорта как для пассажиров, так и для экипажа.

Двигатели серии Quadro В самокатах используется олео-амортизационная стойка, которая, как утверждается, обеспечивает благоприятные характеристики наклона на низких скоростях.

Эксплуатация

Антонов Ан-124 Руслан шасси

Олео-амортизационная стойка состоит из внутреннего металлическая трубка или поршень, который прикреплен к оси колеса и который перемещается вверх и вниз во внешней (или верхней) металлической трубе или цилиндре, прикрепленном к планеру. Полость внутри стойки и поршня заполнена газом (обычно азотом, иногда воздухом, особенно на легких самолетах ) и маслом (обычно гидравлической жидкостью) и разделена на две камеры, которые общаются через небольшое отверстие.

Когда самолет неподвижен на земле, его вес поддерживается сжатым газом в баллоне. Во время посадки или когда самолет рулит на ухабах, поршень скользит вверх и вниз. Это движение сжимает газ, который действует как пружина, и заставляет масло проходить через отверстие, которое действует как демпфер. Конический стержень используется в некоторых конструкциях для изменения размера отверстия при движении поршня, обеспечивая большее сопротивление при увеличении сжатия стойки. Кроме того, иногда используется обратный клапан, чтобы открыть дополнительные отверстия, чтобы демпфирование во время сжатия было меньше, чем во время отскока. Стойки Oleo поглощают и рассеивают силы, преобразуя и выделяя часть накопленной кинетической энергии в тепловую энергию.

Пневматические системы, такие как стойка Oleo, обычно имеют длительный срок службы, а конструкция не является необычно сложной для целей технического обслуживания. В качестве газа вместо воздуха обычно используется азот, поскольку он менее вероятно вызывает коррозию. Различные части стойки уплотнены кольцевыми уплотнениями или аналогичными эластомерными уплотнениями, а скребковое кольцо используется для предотвращения попадания пыли и песка, приставших к поршню, в стойку.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте