Морской Клык | |
---|---|
Роль | Военно-морской истребитель |
национальное происхождение | объединенное Королевство |
Производитель | Супермарин |
Первый полет | 1946 г. |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 18 |
Разработано из | Супермарин Злобный |
Супермарин Seafang был британский Rolls-Royce Griffon -engined истребитель, разработанный Супермарин в министерство авиации спецификации N.5 / 45. Он был основан на Spiteful, который был развитием знаменитого самолета Spitfire компании Supermarine. К тому времени Спитфайр был разработкой 10-летней давности в период бурного технического развития авиации. Seafang был устаревшим реактивным самолетом, и было построено всего 18 экземпляров.
Seafang был, по сути, Spiteful, переработанным для использования на авианосце Королевского флота, с добавлением ограничительного крюка, винта противоположного вращения для устранения влияния крутящего момента двигателя и силовых складывающихся внешних панелей крыла.
Два прототипа Type 396 Seafang Mark 32 были заказаны 12 марта 1945 года, а 7 мая 1945 года было заказано 150 Type 382 Seafang Mark 31. Для ускорения ввода в эксплуатацию был заказан промежуточный Mark 31, который был военно-морской флотом Spiteful, в основном Spiteful с посадочный гак. Это позволило бы разработать Mark 32; это будет окончательный вариант для флота, опять же с гаком-амортизатором, но также со складывающимися внешними панелями крыла и вращающимся в противоположных направлениях воздушным винтом.
Первый «Морской Клык» поднялся в воздух в 1946 году; это был первый промежуточный серийный Mark 31 VG471. Хотя было заказано 150 промежуточных вариантов, только девять были завершены до того, как заказ был отменен, поскольку срочность промежуточного типа была снята в связи с окончанием войны.
Первый прототип Mark 32 VB895 впервые поднялся в воздух в июне 1946 года. Он был оснащен двигателем Griffon 89 мощностью 2350 л.с. (1752 кВт), который приводил в движение два трехлопастных винта встречного вращения. В августе 1946 года VB895 был продемонстрирован Королевскому флоту Нидерландов в Валкенбурге. Этим же самолетом управлял известный летчик-испытатель Майк Литгоу в мае 1947 года во время испытаний на палубе на HMS Illustrious. По сравнению с Seafire F.47, его преимущества в характеристиках не считались достаточными, чтобы сорвать серийное производство новых морских истребителей Meteor и Vampire. Кроме того, характеристики управляемости на малых скоростях Seafang оказались не такими хорошими, как ожидалось, и современный Hawker Sea Fury был предпочтен как истребитель флота.
Seafang Mark 31 VG474 использовался в качестве опытного самолета для Supermarine Attacker, включая установку элеронов с механическим приводом и воздушных винтов встречного вращения. Атакующий был реактивным развитием конструкции Spiteful / Seafang, в котором использовались крыло и шасси с ламинарным обтеканием Spiteful.
В 1943 году, когда разрабатывалась конструкция Spiteful, Supermarine представила Министерству авиации брошюру с описанием «Высокопроизводительного самолета для Королевского флота», также известного как Supermarine Type 391. Эта конструкция предназначалась для использования в качестве самолета. палубный истребитель с второстепенной ролью ударного самолета, способный нести 18-дюймовую (45,7 см) воздушную торпеду Mark XV. Также можно было нести бомбы или ракеты, а стационарное вооружение составляло четыре Hispano Mk. V 20-мм пушка. На 391 использовались крыло и ходовая часть Spiteful / Seafang, соединенные с широкой центральной секцией с воздухозаборниками на передней кромке, питающими радиаторы охлаждающей жидкости, для 24-цилиндрового 46-H-24 мощностью 3550 л.с. (позже известного как «Eagle»); этот двигатель приводил в движение четырехлопастные винты встречного вращения. Фюзеляж стал длиннее с измененным оперением и рулем направления.
Технические характеристики Type 391 включают размах крыла 43 фута 6 дюймов (13,3 м), длину фюзеляжа 39 футов 9 дюймов (12,1 м) и площадь крыла 335 футов² (31,2 м²). Максимальный вес составлял 15 750 фунтов (7 144 кг) как истребитель и 17 250 фунтов (7825 кг) при вооружении торпедой. Максимальная скорость должна была составить 546 миль в час (879 км / ч) на высоте 25000 футов (7620 м).
Данные британских истребителей с 1912 года, британских военно-морских самолетов с 1912 года.
Общие характеристики
Представление
Вооружение