Греки в Судане

редактировать
Зал для церемоний греческой общины в Хартуме (2015)

Греческая диаспора в Судан небольшой по количеству членов (по оценкам, около 150 в 2015 году), но все же очень заметное сообщество в стране. Исторически сложилось так, что эта разнообразная группа играла значительную роль в политической, экономической, культурной и спортивной жизни Судана как единственная европейская община поселенцев значительного размера и экономической мощи.

Греческий антрополог, связанный с суданскими греками через брак, подчеркивает, что «нейтралитет и идеология« чистых рук »всегда были центральными в самооценке греческих поселенцев, хотя с этим трудно примириться. с политическими событиями ". Хотя «греки в Судане гордились тем, что они сами греки больше, чем греки Греции», он в то же время допускает гибридную идентичность, потому что они «в конечном итоге оказались на удивление близкими в культурном и сентиментальном отношении. к суданцам ».

GreekClubKhartoumMainHall1 RomanDeckert23022015.jpg
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древние времена
    • 1.2 Средневековье
    • 1.3 Новое время
      • 1.3.1 Туркия (1821–1885)
      • 1.3.2 Махдия (1885–1898)
      • 1.3.3 Англо-египетский кондоминиум (1899–1955)
      • 1.3.4 Независимость Судана (с 1956 года)
  • 2 Ссылки
История

Древние времена

С реконструированной карты Страбона Полихромная позолоченная стеклянная ваза меройского производства, найденная при раскопках в Седейнге, экспонируется в Национальном музее Судана. Греческие буквы читаются как «Пей, и будешь жить»

Межчеловеческий и культурный обмен между эллинской и нубийской цивилизациями начался по крайней мере два с половиной тысячелетия назад. Присутствие греков в долине Нила и их значительное влияние на древнюю Нубию уже давно признаны учеными. Первый зарегистрированный контакт имел место в 593 году до нашей эры: граффити на Абу-Симбеле показывают, что большое количество греческих наемников служили под Псамтиком II во время его вторжения в Судан.

«Римский киоск» в Наге с греко-римскими архитектурными стилями.

И наоборот, древняя Нубия также оказала влияние на греческую культуру с тех ранних времен, поскольку она была хорошо известна ученым всего эллинского мира, где об этом упоминали несколько классиков. Очевидно, это пробудило любопытство к экзотическим землям к югу от Египта и особенно к истокам реки Нил. Таким образом, историк-первопроходец Геродот (ок. 484 - ок. 425 г. до н. Э.) Причудливо упоминал Нубию как дикую страну «сожженных лиц» (Эфиопия ) и источник Нил. Хотя предполагается, что он лично был знаком с рекой только до Асуана, он определил «Город эфиопов» в Мероэ, очевидно из отчетов Псамтика II и Камбиза II.

Новая эра греко-нубийских отношений началась в 332 году до нашей эры, когда Александр Великий завоевал Египет и вскоре отправил разведывательные экспедиции в Нубию, возможно, чтобы найти истоки Нила. Ученые предполагают, что потенциальная птолемеевская греческая угроза способствовала решению кушитского фараона Настасена перенести столицу из Напаты в Мероэ. Греческий язык и культура были представлены кушитским правящим классам, что, возможно, послужило толчком к созданию алфавитной меройской письменности. Греческие влияния также проявляются в изменениях в стилях искусства.

Контакты кушитов с греческим миром оставались спорадическими до вторжения Птолемея II в 270-х годах до нашей эры. Его интерес к Кушу - помимо набегов на рабов, золота и домашнего скота - заключался в том, чтобы найти надежный источник боевых слонов. В то же время кушитский царь Эргамен (Аркамани II), как сообщается, изучал греческий язык, в то время как греческие описания «Эфиопии» увеличивались.

Эратосфен (ок. 276–194 до н.э.), Греческий географ и библиотекарь в Александрии на основании рассказов различных путешественников обрисовал «с достаточной точностью» течение Нила на юге вплоть до нынешнего Хартума. Плиний перечислил ряд греков, побывавших в Мероэ, а иногда и за его пределами:, Аристокреон, Бион, Василис и, которые, по-видимому, жили в Мероэ пять лет.

Отношения между Куш и Птолемеев Египет после этого оставались напряженными, но стабильными. Ко времени Птолемея VIII (170-163 гг. До н.э.) греческие корабли регулярно ходили по Красному морю и в меройские порты. Высший класс Нубии торговал с греческими купцами и перенял определенный эллинский стиль жизни. Однако после смерти Клеопатры VII в 30 г. до н.э. и неудачной попытки римлян завоевать королевство греческое влияние ослабло в Нубии. Отчет Страбона, географа и историка греческого происхождения, в его Geographia является одним из последних упоминаний Нубии с того времени.

Средневековые времена

Основополагающая надпись Фарас в Национальном музее в Варшаве Три христианских царства Нубии

Половиной тысячелетия спустя эллинское влияние стало еще сильнее, когда Византия обратилась к Нубия, которая состояла из трех царств Нобадия («Мигит» на нубийском языке), Макурия (Дотаво) и Альва. Примерно в 540 году нашей эры императрица Феодора послала грекоязычных миссионеров в эти земли, которые ранее уже были в процессе евангелизации и впоследствии приняли христианство в качестве своей официальной религии. Два северных - Нобадия и Макурия - позже слились, и первым управлял епарх второго. Его король был основан в Старой Донголе, и его культура показала особенно сильные элементы Византийского греческого влияния, но не навязанного местным жителям, а скорее как сознательный культурный выбор самих себя для использования элементов из северные культуры.

Кирпич из Фараса, гр. 9-12 века, экспонируется в галерее Фараса в Национальном музее в Варшаве

Греческий алфавит был заимствован из соседнего коптского Египта, а местный язык был преобразован в Греческие буквы. К 700 г. н.э. сочетание греческого арабского и коптского языков преобладало над меройским языком и письменностью. Таким образом, греческий язык стал в христианской Нубии, по крайней мере, на первые пять веков основным языком церкви и в целом выражением как официального, так и частного благочестия. Греческие тексты в основном встречаются в эпитафиях и литургических рукописях, а также в росписях нубийских церквей и других религиозных мест, таких как монастырь в Газали. Очевидно, что этот язык широко использовался в этих контекстах до пятнадцатого века, но предполагается, что примерно в 10-м / 11-м веках его все чаще заменяли нубийским.

Настенная роспись Святой Анны, 8-й - первый половина 9-го века нашей эры, найдена в Фарасе, Национальный музей в Варшаве

Анализ греческих надписей на терракоте и камне показывает региональные различия: в царстве Макурия греческий язык был основным языковым средством «византийского королевского двора» в Старой Донголе », тогда как в Королевстве Нобатия коптский язык играл не менее важную роль. Отсюда, например, стела фундамента Фарасского собора была вырезана на обоих языках.

Есть также свидетельства взаимодействия во времена мамелюков власть над Египтом: греческий евнух из их двора был сослан в Суакин на Красном море в конце 15 века. Конец христианства в Нубии примерно в то время, однако, не обязательно означал конец контактов с греками на землях, которые сейчас являются Суданом, поскольку, по крайней мере, в конце 17 века некоторые греческие купцы поселились в Султанате Фундж. Сеннар.

Спустя столетие шотландский исследователь Джеймс Брюс сопровождался двумя греками во время его путешествия, когда он проследил источник Голубого Нила. Сообщается, что еще один грек поехал в Дарфур в 1796 году, но был казнен там за попытку убийства султана, отказавшего ему в разрешении вернуться в Египет.

Новое время

Туркия ( 1821–1885)

Джордж Аверофф, около 1872 года Квартал Абу-Руф на карте 1914 года

Когда турецко-египетские войска Османской Хедива Мохаммед Али завоевал королевство Фундж в 1821 году. Сообщается, что в состав армии вторжения входили греческие наемники арванитского происхождения. Главным военным врачом был грек по имени Димитриос Ботсарис. В 1822 году он был убит вместе с сыном хедива Исмаилом в засаде Меком Нимром. Сообщается, что сам Али привез в Судан некоторых из своих греческих деловых партнеров, например, в 1838 году некоего с миссией по поиску золотых приисков, а также своего личного врача Бей.

В последующие годы последовали другие греки. из Египта не только в качестве офицеров и солдат, но и в качестве переводчиков, некоторые из которых руководили экспедициями на юг, а также в качестве врачей и фармацевтов, открывших несколько аптек. Однако именно греческие купцы проходили через Египет с его основанными греческими торговыми домами для торговли слоновой костью, кожей, страусиными перьями и Гуммиарабик.

Панайотис Потагос «Греческое консульство» в Суакине (слева, обозначено цифрой 7), иллюстрация 1871 года

Их коммерческая деятельность и число купцов значительно увеличились после отмены монополии на торговлю в 1849 году и Белый Нил был открыт для навигации. Некоторые также стали заниматься торговлей рабами из того, что должно было стать Южным Суданом. Греческий историк, написавший свою докторскую диссертацию по истории греческих общин в Судане, на основании местных историй жителей Омдурмана убедительно предположил, что одним из этих работорговцев был Джордж Аверофф, который до сих пор широко известен. считается «филантропом» и «одним из величайших национальных благотворителей Греции». Квартал Омдурман до сих пор носит имя Аверова. Более того, греческие предприниматели в Кассале и Гедарефе использовали рабов на своих хлопковых плантациях в 1870-х гг.

Маркополи-бей, 1882 г.

В то время как в течение первых пяти десятилетий Туркии большинство греков, поселившихся в Омдурмане, портовый город Суакин стал еще одним излюбленным местом после открытия Суэцкого канала в 1869 году. Эль-Обейд и Бара в Кордофан также имел большие и стабильные греческие общины. В 1871 году Королевство Греции, по-видимому, учредило консульство в Суакине (см. Иллюстрацию) и вице-консульство в Хартуме, главным образом для удовлетворения потребностей греческих купцов. Они были одними из первых дипломатических представительств в Судане.. Согласно письменному отчету одного из греческих поселенцев, в 1881 году в Судане проживало 193 грека, из которых 132 проживали в Хартуме.

Джордж Дулоглу-Бей, 1882 г.

Другие греки приехали в Судан не по коммерческим причинам. хотя. Например, Панайотис Потагос, греческий путешественник и врач, исследовал южный Дарфур и Бахр-эль-Газаль в 1876–77.

Коренные жители Махдист восстание против колониального господства Туркии, по-видимому, также было инициировано греческим личным секретарем генерал-губернатора Рауфом Пашой: согласно Реджинальду Вингейту, Маркополи, также известный как Маркопулис - выступал за привлечение Мухаммеда Ахмада, самопровозглашенного искупителя (Махди ) исламского мира, в Хартум для расследования его намерений. В результате неудавшейся экспедиции Ахмад поднял открытое восстание. Маркополи стал вице-губернатором Массавы.

. Его соотечественники и женщины вскоре также пострадали от восстания. В начале 1883 года пять греков приняли участие в защите Эль-Обейда. После падения города десять греков были взяты в плен повстанцами и вынуждены принять ислам, но в целом с ними обращались довольно «дружелюбно». Трое греков условно согласились жениться на католических монахинях, чтобы защитить их. Новоназначенный генерал-губернатор Чарльз Гордон позже иронично написал в своем дневнике:

«Союз греческой и латинской церкви осуществился через эти браки»

Консул Леонтид в 1882 году Ксенофонт Ксенудакис, 1882

По крайней мере пять греков, сражавшихся на стороне османских войск, были убиты в различных битвах против махдистов. Одним из них был османский генеральный хирург Судана, грек, родившийся в Египте. Он умер, когда турко-египетские силы были уничтожены повстанцами в ноябре 1883 года. По сообщениям, ключевую роль в этом решающем событии сыграл греческий торговец, проводивший злополучную экспедицию под руководством Уильяма Хикса Паша и позже подозревался в намеренном введении в заблуждение. Утверждается, что некоторые греческие купцы также сознательно присоединились к лагерю Махди в качестве отступников и служили на важных позициях его армии.

Многие греки попали в плен в ходе восстания, например, бакалейщик в Эль-Фашире после капитуляция Дарфура в конце 1883 года. Пять греков служили в армейских частях под командованием Рудольфа Слатина в Дарфуре, которые сдались после поражения Хикса. Трое из них были убиты во время предыдущих боев, а двое были взяты в плен и доставлены в Омдурман.

После этих событий более половины из 132 греков, которые раньше жили в Хартуме, были эвакуированы из города, прежде чем Силы махдистов начали осаду в марте 1884 года. Несколько месяцев спустя Махди, как сообщается, послал греческого купца, который обратился в ислам после его захвата, для переговоров с Гордоном, но британский паша отказался встретиться с ним.

В сентябре 1884 года группа европейцев, в том числе 16 греков, предприняла попытку эвакуироваться из Хартума на речном судне «Аббас», но судно село на мель, и его пассажиры были убиты.

К январю 1885 года, 54 грека все еще оставались в Хартуме. Гордон назначил греческого консула заместителем губернатора, а врача - консультантом своего офиса. Несколько других греков добровольно выступили в качестве солдат, в частности в качестве личной гвардии Гордона, который сравнил их с 300 спартанцами воинами в битве при Фермопилах.

Махдии (1885–1898)

Абиссинская жена греческого жителя Хартума в 1882 году Греческие семьи в Омдурмане (1898)

Когда махдисты окончательно захватили Хартум в январе 1885 года, несколько греков были среди убитых победоносными дервишами. Большинство из них погибли в боях возле склада боеприпасов. Одной из жертв был доктор Ксенудакис. Консул Леонтид был жестоко казнен. Из 54 греков, оставшихся в городе до конца осады, выжили только семь. Одному из них удалось спрятать дневник Гордона.

Восемь месяцев спустя, вскоре после смерти Махди, махдистский командир Осман Дигна казнил двух греков в Кассале. Остальные греки, жившие в этом городе, ранее были эвакуированы в Абиссинию силами эфиопского императора Йоханнеса IV по запросу греческого консула в Суэце.

Григолини до ее захвата Махдисты Кокорембас и Григолини с одним из двух своих сыновей в Омдурмане (1898 г.)

Эти греки, которые были схвачены и оставлены в живых, были вынуждены принять ислам. Однако в целом кажется, что преемник Махди, Халифа, относился к ним относительно мягко, особенно вначале. По рассказу австрийского миссионера, которому удалось бежать через десять лет, многие греки продолжали «довольно хорошо заниматься бизнесом» и им даже разрешалось путешествовать, но они были ограничены Омдурманом после ряда европейцев. сбежали, в том числе трое греков, двое из которых сели вместе с двумя монахинями. За эти годы десять греков умерли в тюрьме.

Катарина Какоу в 1899 г.

В Омдурмане было около двадцати греческих пленников: те, кто выжил при осаде Хартума, и другие, которые были захвачены в других городах. Представителем группы стал проживавший в Эль-Обейде. Он женился на сестре-католичке, которая была настоятелем монастыря в Кордофане. Всего пять греков женились на монахинях, чтобы защитить их. У Кокоремпаса и Григолини было двое сыновей, как сообщается, после того, как отец Орвальдер решил, что она должна принести жертву, чтобы притвориться махдистам, что браки между греками и монахинями не были поддельными. Позже Панайотис Трампас был награжден австрийским императором Францем Иосифом за защиту монахини, которую он принял в качестве своей жены. Другие греки женились на суданках.

Одному из пленников-греков удалось добыть порох для Махди и начать строительство роскошного дома, но он был убит вместе с другим греком, когда взорвалась пороховая бочка в 1891 году.

Столовая в Суакине, 1884 г. Иллюстрация

Другой человек, записавший свои мемуары после окончания правления махдистов, нарисовал чрезвычайно гуманный портрет Махди, Халифы и движения Махдистов, особенно в отличие от «высокомерного, тиранического и ненавидел турецкое правление ". Макрис заключает:

«Обозначение Махди греков как« людей торговли », не несущих ответственности за политические и социальные события, резюмирует то, как суданцы всегда видели греческих поселенцев. Естественно, эта концепция была тепло принята греками самих себя, хотя, строго говоря, это никогда не соответствовало действительности ».

Британские войска в Вади-Хальфе, 1898 г.

Таким образом, греческие пленники продержались в Омдурмане более 13 лет, хотя можно утверждать, что некоторые из у них могло не быть особого желания уезжать, особенно у тех, кто родился и вырос в Судане. немец, который двенадцать лет содержался в заключении в Омдурмане, прежде чем был освобожден после битвы при Омдураме, в своих мемуарах особенно хвалил «старую гречанку Катарину, которая была ангелом-служителем для заключенных. и пленники ". По сей день улица Катарина возле международного аэропорта Хартума носит имя Катарины Какоу.

. Между тем, все больше греческих купцов перебрались в Суакин, который оставался под египетским и, соответственно, британским контролем. Его гавань стала стратегическим центром для планов по возвращению Судана. Торговцы в основном занимались обслуживанием военных нужд. Было четырнадцать столовых, которыми управляли греки, такие как Анджело Капато, который впоследствии стал одним из самых выдающихся бизнесменов Судана. Он также основал первую фабрику по производству льда и получил контракт на поставку мяса в войска.

Точно так же, когда англо-египетская армия под командованием Герберта Китченера начала движение вверх по Нилу в 1896 году. Чтобы победить махдистов, греческие торговцы последовали за экспедицией, чтобы снабдить эти войска припасами, особенно едой и питьевой водой для рабочих, участвовавших в строительстве железнодорожной сети, тем самым буквально проложив путь для повторного завоевания под руководством британцев. Среди них были и Капато, и все они стали известными в Судане бизнес-магнатами. Суданский историк пишет, что

«в те империалистические времена была поговорка, что всякий раз, когда британский офицер был послан для военного завоевания, его всегда сопровождал греческий бакалейщик с его пайком виски».

Anglo-Egyptian Condominium (1899–1955)

«Склад готовой одежды Cosmos Metaxatos» в Хартуме, 1903 г. Трибуна, построенная греками Хартума с британскими, египетскими и греческими флагами, чтобы приветствовать герцога Коннахта в 1899 г.

Когда войска Китченера победили армию махдистов в 1898 году, в Омдурмане насчитывалось 87 греков, включая членов негреческих семей. Многие из них, как их декан и более поздний летописец Николас Пападам, предпочли остаться в англо-египетском Судане, где доминируют британцы.

Отпечаток с открытки 1906 года Мемориальный колледж Гордона, строившийся в 1901 году по проекту Димитриоса Фабрициуса Гордон-колледж в 1936 г.

Это ядро ​​греческой общины было немедленно увеличено переводчиками и торговцами, которые вошли в Судан с армией вторжения либо с Красного моря, либо вдоль Нила. Последние специализировались в качестве подрядчиков на снабжении военных и недавно созданного правительства. Некоторые греки также официально служили в англо-египетской администрации, особенно в Департаменте железных дорог и пароходов, в качестве канцелярского и технического персонала. В целом, симбиотическая ассоциация между колониальным режимом и греческими поселенцами по существу определила эллинское присутствие в Судане в первой половине 20-го века.

Джордж Лоренцато из Кефалонии, который работал на Капато в Суакине до 1901 года, и его брат бежали этот магазин и бар - особенно популярные среди европейцев - до 1937 года в Порт-Судане 1907 год Карта Хартума, греческая церковь отмечена номером 42 на пересечении проспекта Сирдар и улицы Мохаммеда Али

Макрис и норвежский историк приходит к выводу, что с точки зрения правительства, в котором доминируют британцы, греки были идеальными экспатриантами: «Капато - и, вероятно, многие другие греки - считали себя стойкими приверженцами« колониального »порядка». Макрис также обнаружил, что «греки из Судана помнили и подчеркнули хорошие отношения, которые у них были с суданцами, потому что, в отличие от британцев, они были не« колонизаторами », а скорее людьми скромного происхождения. Это, однако, не мешало им расистское отношение к суданцам, не являющимся греками, или даже к людям смешанного происхождения, как и у других европейцев ". Однако Макрис признает «здоровый скептицизм по отношению к британцам, французам и другим« крупным державам »и ​​их политическим схемам».

Вид на Хартум с Греческой православной церковью на Благовещение в задний план справа, c. 1907

В то время как суданский средний класс изо всех сил пытался оправиться от сокрушительного поражения 1898 года, греческие торговцы эффективно доминировали на рынке более двух десятилетий. Уже в первые месяцы греческие спекулянты покупали землю «за ничтожные суммы» в районе Хартума, так что «большая часть наиболее ценных земель в новом городе сразу перешла в руки нескольких богатых капиталистов ". То же самое происходило в плодородной Гезире до введения регулирования в 1905 году. Одним из тех, кто приобрел большие поместья, был Капато. Этот период покупок, пока он не был ограничен правительством, привел к значительному росту цен, что, в свою очередь, побудило многих городских жителей продать свою землю.

Иллюстрация церкви, c. 1910 Трифонас Калидакис, бывший член правления Греческой общины, перед (слева) церковью в 2015 году

Однако не все греки, приехавшие в Судан, стереотипно были только торговцами и лавочниками, но было много другие профессии, включая учителей, врачей, фармацевтов, ученых и инженеров. В течение 1900-х и 1910-х годов многие греки, особенно с острова Карпатос, приехали работать строителями, плотниками, каменщиками и другими мастерами. Греческие подрядчики и субподрядчики построили правительственные здания в Хартуме, в том числе сохранившийся дворец генерал-губернатора, и Порт-Судан, а также церкви (в том числе англиканский собор в Хартуме), а также мечеть в Эд. Дуэйм. Кроме того, они участвовали в устройстве оросительных каналов для хлопковых плантаций и в расширении железнодорожной сети. Некоторые из них работали даже в таких отдаленных местах, как Дарфур. В частности, грек немецкого происхождения, который был главным архитектором Хедива, спроектировал такие знаменитые здания, как Мемориальный колледж Гордона в Хартуме.

Церковь в 2015 году

Все еще можно идентифицировать Широкая схема иммиграции греков в Судан, которая применима также к греческой диаспоре в других частях Африки: как только грек, такой как Капато, открывал свой бизнес, он привозил более молодых соотечественников из Греции или Египта, предпочтительно из своей семьи сеть. Новоприбывшие часто первые годы работали в качестве сотрудников, а затем открывали собственное дело. Таким образом произошло то, что многие греки в Судане в начале 20-го века произошли с островов Карпатос (см. Выше), Лесбос, Кефалония и Кипр.

Греческая церковь ХартумСудан Роман Декерт 23022015.jpg Англиканский собор Всех Святых на Гордон-авеню в Хартуме, спроектированный Полихронисом Заволасом

Таким образом, число греков быстро росло: в 1902 году в районе Хартума их уже было около 150. В том же году было официально учреждено Греческое сообщество столицы. Среди ее отцов-основателей были такие бизнесмены, как Капато, Джон Куцуридис и Панайотис Трампас, которые пережили Махдию в плену. Очень скоро филиал общества был основан в Атбаре, где многие греки работали в штаб-квартире сети Суданских железных дорог или управляли барами. Греческая общинная школа Хартума была основана в 1906 году и насчитывала 30 учеников. Их количество за первое десятилетие увеличилось вдвое. Также в 1906 году была основана греческая община Порт-Судана. Эти общества выполняли не только образовательные, но и религиозные функции, а также предлагали помощь своим более бедным членам.

Уже в 1901 году правительство Кондоминиума бесплатно предоставило землю в Хартуме греческим православным. сообщество, чтобы построить церковь. Проект был разработан архитектором, и его фундамент был заложен в 1903 году, но строительство было завершено только в 1908 году. Освящение состоялось в 1910 году, но только два десятилетия спустя греческий православный синод епископов избрал митрополита Нубийского, который остался базируется в Каире.

Мемориал на территории греческой общины в Хартуме для добровольцев, погибших в Балканских войнах 1912 и 1913 годов Греческий легкоатлетический клуб (2018)

В начале мира Во время Первой войны в 1914 году в Судане проживало более 800 греков, что на сегодняшний день является крупнейшей иностранной общиной. Около 500 из них были членами Греческого стрелкового клуба, который администрация рассматривала как потенциально «очень ценную дополнительную силу в Европе». Некоторые греки в Судане были известными охотниками, а Капато, например, специализировался на оснащении охотничьих отрядов на крупную дичь.

Фактически, около 130 греческих добровольцев из Судана - тридцать из Хартума и сотня из остальной части страны. страна - воевала во время балканских войн 1912 и 1913 против Османской империи. Пятнадцать из них были убиты.

Письмо Ассоциации киприотов Судана, 1922 год, в Центре греческой общины в 2015 году

В 1913 году, «Греческий стрелковый клуб» и «Греческий гимнастический клуб», которые были были основаны пятью годами ранее, были объединены в «Греческий спортивный клуб» (HAC) под председательством юриста, который впоследствии стал членом греческого парламента и основателем школы Panteion политических наук Афин. В 1921 году H.A.C. участвовал в местном футбольном чемпионате, который считается старейшим в Африке. Клуб существует уже более века и до сих пор является одним из самых известных греческих заведений в Хартуме, он расположен в помещениях, предоставленных в 1947 году в долгосрочную аренду.

Могильный бюст "МАРИАНХ Э. ЗОГПАФОЙ", которая умер в 1948 году в возрасте 60 лет в греческой части христианского кладбища в Хартуме (2018)

после насильственного переселения греков из Малой Азии и обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией, многие греки, прибывшие в Судан, были выходцами из Константинополя и Смирны, спасаясь от крайней нищеты. К 1929 году, когда греческие бизнесмены построили первый коммерческий кинотеатр в Хартуме, число греков в Хартуме возросло до 1455 человек. Общее число учеников во всем Судане в то время составляло около 4000 - по сравнению с 2500 в 1920 году. В греческой школе в Хартуме было 170 учеников в 1925 году и 270 в 1936 году.

В 1930-х годах множество учеников. частные ирригационные системы по выращиванию хлопка в сельскохозяйственных районах Гезира и Гедареф принадлежали грекам. Греческая община Вад Медани в Гезире уже была основана в 1919 году. С 1933 по 1937 год многие греческие каменщики и мастера работали на строительстве ирригационной системы плотины Джебель-Аулия, которая стала самой большой плотиной в мире в то время.

ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΗ Α. ΚΡΥΣΤΑΛΛΙΔΟΥ (1888–1948)

Помимо мест, где греки обосновались еще до Махдии, пришельцы также постепенно перемещались в самые отдаленные уголки страны, например, Эн Нахуд в Западном Кордофан, Талоди в Нубийских горах и Дейм Зубейр в Бахр-эль-Газале. Деловой магнат Капато вскоре расширил свой бизнес на Кордофан для гуммиарабика и Южный Судан на слоновую кость, прежде чем обанкротиться после серии неудач в 1912 году. Некоторые греческие торговцы переехали, чтобы поселиться в Бельгийском Конго, Французская Центральная Африка и другие африканские земли.

Кости в 1936 году

В Южном Судане колониальное правительство предпочитало давать лицензии греческим купцам, которые отправлялись в отдаленные места, такие как Джонглей, а не торговцам "Джеллаба" из Северного Судана. Джуба, ныне столица Южного Судана, как говорят, была основана в 1922 году греческими торговцами. Другим центром был Вау, где уже в 1910 году базировались пятнадцать греческих купцов, которые, как сообщается, получали большие прибыли. Комбони священник-миссионер, служивший в Вау с 1928 по 1948 год, подчеркивал, однако, что «их конкуренция не позволяла их [северным] соперникам эксплуатировать туземцев». Греческая община Бахр-эль-Газаль в Вау была основана в 1939 году.

Герассимо Энтони Контомичалос.jpg Здание на проспекте Барламан в Хартуме, в котором размещалась компания Контомичалоса (2018)

Один крупный город Судана до сих пор носит имя греческого торговца. столетие после того, как он поселился здесь: Кости. Константинос «Костас» Мурикис открыл магазин на Белом Ниле, где пересекались паломники из Западной Африки в Мекку и Южные торговые пути, вскоре после того, как он прибыл в Судан в 1899 году вместе с его брат.

Что касается социально-экономического состава греков в Судане во время кондоминиума, Макрис и Стиансен делают вывод:

«Небольшое число греческих купцов поднялось по социальной лестнице и стали основателями «высокого класса», имевшего решающее влияние на «средний класс» или то, что, пожалуй, более точно можно было бы назвать «салариатом». [..] За исключением Герасима Контомихалоса все представители греческого «высшего класса» были состоятельными купцами и владельцами магазинов, но не более того. [...] Всегда помня о событиях на политической арене, Контомихалос укреплял свои отношения с правительством и дворцом, в то время как в то же время поддерживая лидеров общин с националистическими устремлениями. Как и Капато, он был президентом Греческая община в течение длительного периода времени, но имела гораздо большее влияние, чем предыдущая - основывала церкви, школы и другие общественные здания и предлагала большие суммы денег для помощи в создании небольших общин в провинциях ".

Мемориальная доска на памятнике Благовещенская церковь в честь Контомихалоса за пожертвование двух колоколов в 1922 году Абд аль-Рахман аль-Махди

Контомичалос, племянник Капато, установил «особенно тесные» связи с Абд-аль-Рахманом аль-Махди, сын Махди и один из националистических лидеров, выступающих за независимость. Таким образом, он следовал стратегии, которой придерживались и другие греки, чтобы наладить отношения с местной элитой: уже в 1912 году два греческих купца основали одну из первых газет в Судане, The и ее арабское приложение («Суданский лидер»). Хотя он находился под сильным влиянием правительства и считался суданским иностранным государством, он все еще служил в течение нескольких лет первым форумом для выражения суданских взглядов.

Элефтериос Венизелос на посту президента греческого парламента в 1917 году

В этом контексте он Примечательно, что, когда колониальный режим в 1938 году позволил сформировать Консультативное собрание исключительно для образованных мужчин Северного Судана и предшественника первых политических партий, многие из его членов были активны в группе интеллектуалов, названной в честь Квартал Абу Руф в Омдурмане, который, в свою очередь, был и до сих пор назван в честь греческого купца Аверова, который занимался работорговлей (см. Выше). Также и сегодня улица в центре Хартума названа в честь Контомихалоса.

Георгий II Греции (слева) и регент Кондилис (в центре) по возвращении первого из изгнания, 25 ноября 1935 г.

Контомихалос также оказал значительное влияние на политику в Греции, поскольку он поддерживал «близкие отношения» с Элефтериосом Венизелосом, выдающимся лидером греческого освободительного движения. Уже во время Первой мировой войны Контомихалос поддерживал Венизелоса в его борьбе за власть с королем Константином, который выступал за союз с Центральными державами, и обеспечил следующие греческая община в Судане. Эти тесные отношения также привели к установлению воздушного сообщения между Суданом и Грецией в начале 1930-х годов, что было основным приоритетом для многих греков в Судане.

Персонал принадлежащей Греции "Адвокатуры Великобритании" в 1943 году ΔΙΜΗΤΡΙΟΣ ΧΡΑΜΠΑΝΗ, который родился в 1919 году и умер в возрасте 26 лет

В 1935 году кажется, что Контомихалос буквально сыграл роль создателя королей : Нильский пилот утверждает, что «он был единственным который восстановил роялизм в Греции ». Согласно греческим историкам, он был приглашен Джеймсом Генри Томасом, государственным секретарем по колониям Национального правительства Соединенного Королевства и успешно выступал посредником между генералом Георгиосом Кондилисом, бывшим венизелистом, свергнувшим правительство в октябре того же года, и королем Греции Георгием II в его Лондон ссылка. В 1936 году, вскоре после того, как он снова занял свой трон, король поддержал консервативный тоталитарный и стойкий антикоммунистический режим 4 августа под руководством генерала Иоанниса Метаксаса. В том же году Контомихалос был награжден несколькими медалями греческого государства и Православной церкви.

Фотография 1947 года на стенах центра греческой общины в Хартуме (2015)

В то время как режим Метаксаса черпал вдохновение из Фашистская Италия, Контомичалос выступал за сотрудничество с фашистским итальянским режимом в Эфиопии после 1935/36 Второй итало-эфиопской войны, начатой ​​диктатором Бенито Муссолини. Контомихалос интересовался продвижением торговли через Кассалу, где в то время жило почти сто греков, и Гедареф, где был филиал его компании. был активен в приграничной торговле.

К началу Второй мировой войны количество греков в Судане возросло примерно до 4500. Те, кто происходил из управляемой Италией Додеканес и, таким образом, являлись итальянскими гражданами, были исключены из заключения после вмешательства эллинской общины. Когда фашистско-итальянские войска захватили Кассалу в 1940 году, несколько проживавших там греков были заключены под стражу в Эфиопии.

ΣΟΦΙΑ ΒΟΓΙΑΖΙΔΑΚΗ, умерший в 1946 году в возрасте 48 ΣΟUΓΑ ΡΕΒΙΝΘΗ, умерший 23 июля 1945 года в возрасте 22 лет. 678>Впоследствии Силы обороны Судана, которые поддерживали союзников в Северной Африке, были открыты для греков, как и для других экспатриантов. Более того, британские власти разрешили добровольцам присоединиться к греческой армии на том же фронте. Согласно некоторым источникам, 141 мужчина был завербован из числа представителей эллинской общины Судана, в то время как по другим оценкам их было 250. Восемь были убиты.

Между тем для этого был основан «Национальный комитет греков Судана». для сбора средств для находящегося в изгнании правительства Греции в Каире, греческой и британской секций Красного Креста, и особенно для поддержки семей тех, кто вызвался присоединиться к боевым силам против Державы Оси.

Через пять лет после окончания Второй Мировой войны количество греков в Судане выросло до более чем 5000. Восточный Хартум к тому времени стал известен как «Маленькая Греция» с греческими «медицинскими клиниками, клубами, розничными магазинами, бакалейными товарами, пекарнями, барами, школами и церквями». Сообщается, что даже на уличных знаках помимо арабских и латинских букв были написаны греческие буквы. Жилой район был фактически разделен на высший и средний класс.

ΓΙΑΝΝΑΚΗΣ ΧΡΙΣΤΟΦΟΡΟΥ, который родился в 1942 году и умер в возрасте 7 лет.

Эта классовая система была характерна и для двух греческих общественных клубов в столице. : Большой клуб был зарезервирован для богатых торговцев, тогда как Клуб Аполлона посещали «салариаты». Разделение сохранялось до 1970-х годов.

Точно так же право голоса в общественном учреждении Хартума было не демократическим, а плутократическим : в 1919 году его статут был изменено таким образом, что участники могут отдавать больше голосов, если они могут и хотят платить более высокую ежегодную абонентскую плату. В результате лишь небольшая часть греков, проживавших в Хартуме, была членами организации, которая их официально представляла. Таким образом, Халдей заключает:

«Постепенно общественное учреждение превратилось в закрытый клуб богатых греков. Кроме того, женщинам не разрешалось регистрироваться».

имя и даты не известны

Более того, греческая община разделилась, как Греция: между антикоммунистами и коммунистами. Примечательно, что некоторые греческие промышленники поддерживали Коммунистическую партию Судана (SCP). У SCP был один из своих опорных пунктов в штаб-квартире железной дороги Атбара, где также работали многие греки до суданизации транспортной системы.

Между тем, некоторые греческие бизнесмены поддерживали тесные отношения с правящим классом в Греции, особенно с Софоклис Венизелос, второй сын Элефтериоса (см. Выше), занимавший важные государственные должности - в том числе премьер-министром и министром иностранных дел соответственно - в 1940-х и начале 1950-х гг. Он лично владел, например, акциями принадлежащей Греции "Sudan Oil Mills Ltd".

После египетской революции 1952 года и Гамаля Абдель Насера ​​ В результате политики национализации коммерческих предприятий многие члены греческой диаспоры в Египте переехали в Судан.

В 1954 году, когда Контомихалос скончался, его сын Элефтериос сделал пожертвование от имени семьи существенная сумма денег на расширение начальной школы Трампейос. Средняя школа и лицей Kontomichaleios были открыты в 1957 году, через год после обретения Суданом независимости:

Независимость Судана (с 1956)

Знак на самом старом лифте в Хартуме, в принадлежащем грекам здании Slavos, построенном в начало 1950-х годов Средняя школа и лицей Kontomichaleios в Хартуме (2015) Улица 15 в Амарате

Когда 1 января 1956 года Судан получил суверенитет от англо-египетского кондоминиума, греческим поселенцам в стране было выдано Свидетельства о гражданстве Судана и в целом продолжали процветать в первые несколько лет независимости. По словам Халдеоса, наибольшая численность общины достигла в 1957 году - около 6000 человек. Макрис оценивает оценку в 7000 человек в 1950-х годах. Цакос заключает, что в течение первых полутора десятилетий после обретения независимости

«греки были основными (иностранными) агентами, поддерживающими переход суданского общества от« бывшего »к« новому ». Они занимали много постов в государственном секторе, контролировали производственные центры, столь же важные, как Хлопковая схема Гезиры, и оказывали влияние на существенные части городской экономики и ее повседневную деятельность ".

Генерал Ибрагим Аббуд

Сразу после обретения независимости Правительство Судана поручило греческому архитектору и градостроителю Константиносу Апостолу Доксиадису, который также разработал Исламабад, разработать генеральный план 1958 года для развития города Хартум. Он поддерживал концепцию Дина-метрополии в соответствии с философией Доксиадиса Экистикс и выступал за однонаправленный рост на юг. Хотя план никогда не реализовывался систематически, Доксиадес считается отцом новой пристройки Амарата.

Греческой части христианского кладбища в Хартуме (2018)

Другой греческий архитектор, проживающий в Хартуме., спроектировал множество вилл в Амарате. Для этого он «использовал смешанный словарь тропической архитектуры вместе с особенностями своей собственной средиземноморской культуры, такими как балконы, оконные ставни, солнцезащитные шторки и побеленные фасады». Стефанидес также разработал прочный знаковый символ греческого влияния на формирование эпохи сразу после обретения независимости: коммерческое здание Aboulela, которое было открыто в 1956 году прямо напротив Республиканского дворца и «демонстрирует характеристики, которые стали определять современную архитектуру в Судане».

Могила Георгиоса Кумнаса, скончавшегося в 1967 году в возрасте 52 лет, в Хартуме (2018)

Однако после этих «золотых лет», по данным Халдеоса, количество греков в Судане уменьшилось к 1965 году до 4000. Одной из причин этого исхода, по всей видимости, была эскалация Аньянья - восстания в Южном Судане и жестокая борьба с повстанцами сменяющих друг друга правительств в Хартуме. Еще в 1960 году община на Юге предоставила убежище грекам, бежавшим от беспорядков в соседнем Конго.

Однако несколько лет спустя они сами оказались под давлением: после нападения Аньяня на Вау в начале 1964 года., военный режим Ибрагима Аббуда, как сообщается, «объявил, что иностранным торговцам будет разрешено проживать только в провинциальных или районных центрах на юге, где они могут находиться под наблюдением, а не в деревнях. Это ограничение было нацелен на сирийских и греческих торговцев, подозреваемых в помощи повстанцам ".

ТИПОГРАФЕЙН на улице Зубейр-паша (2018), до 1970-х годов руководил тремя греческими сестрами

Вскоре после этого четыре греческих купцов привлекли к суду по обвинению в сборе пожертвований для повстанцев, но оправдали. В конце 1964 года два греческих торговца в Бахр-эль-Газале и Экватории соответственно были арестованы по обвинению в связях между повстанцами и внешним миром. Фактически, внутренняя газета Аньяня утверждала, что «греческие купцы помогали снабжением припасами» лагерю повстанцев в Центральноафриканской Республике. Когда южные и северные суданцы столкнулись на улицах Хартума в «Черное воскресенье» 6 декабря 1964 года, один грек был среди убитых толпой, хотя неясно, стал ли он жертвой по каким-либо политическим причинам.

Могила Иоанниса Делигианниса, умершего в 1980 году, в Хартуме (2018) Могила Георгиоса Бандороса, умершего в 1973 году в возрасте 44 лет, Хартум (2018)

В 1967 году двое внуков, грек, ранее проживавший в Гогриал и его жена-динка были убиты в Бахр-эль-Газале по обвинению в поддержке повстанцев Аньяня. По словам Чаледоса, они стали мишенью армии в ходе специальной операции, поскольку они действительно поставляли оружие повстанцам через свое предприятие.

Более того, греки Южного Судана, многие из них которые вышли замуж за местных жителей, подверглись давлению с обеих противоборствующих сторон: в то время как обвинения из Хартума продолжались, южные оппозиционные силы обвиняли греческих монополистов в сохранении цен на животных «как можно более низкими в своих интересах» для экспорта на Ближний Восток. Таким образом, греческая община на юге еще больше уменьшилась после того, как ее численность уже уменьшилась до 1956 года.

. В то же время общины на севере начали резко сокращаться, особенно за пределами Хартума, где греческая школа достигла своего наивысшего уровня. с 611 студентами в 1966 году. Причины упадка на периферии были разными: давняя община в Вади Халфе была распущена уже в 1964 году, после того, как большая часть города была затоплена из-за строительства Асуанской плотины. Община Атбара, где до обретения Суданом независимости многие греки работали в штаб-квартире железных дорог, распалась в 1968 году и передала свою собственность общине Хартум.

Нимери в 1969 году вместе с Гамалем Абдель Насером и Муаммаром Каддафи Руины бывшего греческого мюзик-холла Сент-Джеймс на улице Джамхурия (2018)

Большой исход греков из Северного Судана начался в 1969 году после майской революции военного режима при Гаафаре Нимейри, которая на начальном этапе проводила политику национализации. Крупные компании, такие как Contomichalos и Tsakirolglou, сильно пострадали, и большинство отреченных предпринимателей эмигрировали, многие из них в Родезию и Южную Африку.

К 1970 году количество греков сократилось примерно до 2000. Культура греческих газет, выходивших в Судане с 1911 года, перестала существовать. В 1972 году «Греческий клуб» был расформирован. Однако некоторым греческим промышленникам, которые поддерживали Коммунистическую партию, разрешили сохранить свои фабрики.

«Любовь + благодарность» от Боба Гелдофа

В контексте этого демографического спада некогда густонаселенная греческая община Порт-Судан была расформирована в 1974 году и перевела средства от продажи своей собственности общине в Хартуме. Храм Святого Марка был отнесен к Коптскому Патриархату. Точно так же община в Вад-Медани распалась в 1982 году. К тому времени количество греков еще больше сократилось до 1800.

Историческая наклейка Интерьер здания, в котором до 1988 года находился Акрополь.

ударом для греческой общины стало введение драконьих «сентябрьских законов» под маркой шариата Нимейри в 1983 году, когда все алкогольные напитки в Хартуме эффектно слили в Голубой Нил с ночевкой. До этого запрета торговля такими товарами, а также владение ночными клубами и барами традиционно доминировали греческие купцы, которые контролировали около 80% рынка. В частности, компания John G. Cutsuridis была эксклюзивным дистрибьютором пива Camel , производимого компанией.

The Acropole Hotel в 2015 году

С тех пор Acropole Hotel Хартум стал одним из самых заметных мест греческого присутствия в Судане. Он был основан в 1952 году выходцем из Кефалонии, который покинул охваченную войной Грецию в 1944 году, и его женой, египеткой-гречанкой из Александрии. The Washington Post пишет: «В течение днем он работал на британское правительство. После нескольких часов он работал частным бухгалтером, вскоре накопив достаточно капитала, чтобы открыть ночной клуб прямо напротив дворца губернатора ». Когда губернатор закрыл его из-за шума, пара приобрела торговлю спиртными напитками, открыла винный магазин, кондитерский магазин, а затем Acropole, который вскоре расширился. Три сына захватил отель, когда Панайотис скончался в 1967 году: «С руководством своей матерью и их напряженной работой, им удалось превратить отель в настоящую сокровищницу культурной и туристической жизни города.»

Тураби в 2015 году

После опустошительного голода 1984/85 в Дарфуре и Эфиопии Акрополь стал базой для многих международных неправительственных организаций, поскольку он был единственный отель с надежной телефонной, телексной и факсимильной линиями. Письмо в рамке от основателя Band Aid Боба Гелдофа на стене офиса отеля свидетельствует о его признательности за поддержку со стороны семьи Пагулатос и их сотрудников.

Руководство офис в Акрополе

15 мая 1988 года Акрополь был потрясен трагедией, когда террористический коммандос из группы Абу Нидаля взорвал ресторан, убив пару британцев с двумя детьми, еще одного британца и двое суданских рабочих, многие из которых получили ранения. Однако братьям Пагулатос удалось отреставрировать отель в здании напротив руин старого. С тех пор он остается одним из самых популярных мест для западных посетителей, особенно журналистов, археологов и сотрудников неправительственных организаций.

Резиденция епископа

К концу 1980-х годов количество греков в Судане сократилось. до менее 1000. После государственного переворота 1989 года исламистских сил под руководством Хасана Аль Тураби и из-за долгосрочного экономического кризиса их число упало примерно до 500 в 1992 году и примерно до 300 в 1996 году. Если в 1995 году в греческой средней школе Хартума было еще 29 человек, то в 2000 году их стало всего 11. Большинство эмигрантов поселились в Греции после получения греческого гражданства. В 1994 году поместья распавшейся греческой общины в Джубе было передано общине Хартума, которая сдала в аренду клуб и Греческую православную церковь католической архиепископии.

Два года спустя помещения аполлона Клуб был национализирован режимом. Тем не менее, в то время в Хартуме все еще оставалось десять принадлежащих грекам малых и средних фабрик, которые продолжали работать.

Вестибюль Акрополя (2016)

В июле 2000 года греческая община пережила еще одну трагедию, когда греческий православный епископ Хартума был убит в своей резиденции. Согласно католическим источникам, четверо суданских греков были арестованы по обвинению в убийстве, но год спустя оправданы. Халдеос, однако, пишет, что бывший вице-президент греческого сообщества и тогдашний президент Греческого спортивного клуба были задержаны в течение двух месяцев без предъявления каких-либо обвинений, хотя британско-канадский мужчина был арестован и сознался в убийстве. 632>Ресторан Акрополя

С экономическим бумом Судана после начала добычи нефти в 1999 году и особенно после Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года, некоторые греки, родившиеся в Судане, вернулись в страна - особенно северная часть - для работы и ведения бизнеса. В этот период греческая община в Хартуме пережила новое возрождение благодаря открытию культурного центра "Эргаменис" на ее территории и восстановлению библиотеки. Эти усилия возглавил греко-норвежский историк, археолог и исследователь Нубии, который также отвечал за единственную крупную реконструкцию галереи в Национальном музее Судана, то есть галереи Фараса.

Посольства Южного Судана и Греции в Берлине Эммануэль Лагутарис (1935–2015)

CPA также предложила новый старт для греческой общины Южного Судана, которая была официально перерегистрирована полуавтономным правительством в Джубе в 2006. Инициативу возглавил, чей отец был последним президентом общины. Сообщается, что около 30 членов базируются в Джубе, а около 60 - в Вау. Большинство из них - потомки греческих купцов, женившихся на супругах из Южного Судана. В общине есть несколько выдающихся членов: генерал, чей отец Василис был убит в 1967 году армией за его поддержку повстанцев Аньяни (см. Выше), был назначен комиссаром Gogrial East в 2005 году. Он уже в 1984 году присоединился к rebel Народно-освободительная армия Судана (НОАС). Его сестра, жена президента Сальвы Киир и первая леди из Южного Судана.

В 2010 году скончался, возможно, самый известный грек из Судана: актер и театр. Режиссер Андреас Вутсинас, который наиболее известен своими ролями в фильмах Мел Брукс и Люк Бессон, а также его наставничеством Джейн Фонда. Воутсинас родился в Хартуме примерно в 1931 году в семье родителей из Кефалонии, которые открыли фабрику по производству спагетти, «по общему мнению поставлявшую спагетти итальянским войскам» во время фашистского вторжения в Абиссинию. После краха бизнеса во время Второй мировой войны Воутсинас переехал со своей матерью в Афины.

Греческий легкоатлетический клуб в 2018 году Могила Фотини Пулу-Майстрелли

В то время как тенденция реиммиграции Судана- рожденные греки снова изменились после отделения Южного Судана в 2011 году, что также означало отделение греков в Южном Судане от греческого сообщества в Хартуме, и последующий обвал суданской экономики, финансовое положение Греции кризис продолжал побуждать некоторых возвращаться и / или оставаться. Однако новое членство в греческой общине, в частности, произошло в результате увеличения смешанных браков : в то время как, по сообщениям, до 90% греков на территории тогдашнего Южного Судана вступали в брак с местными жителями, такие отношения раньше были редкостью в тогдашней Северной Судан.

Почетное консульство Греции

Однако в новом тысячелетии такие семейные узы выросли, особенно между суданскими коптами, которые отправились учиться в Грецию и вернулись с греческими супругами. Таким образом, количество греков в Судане стабилизируется к 2015 году на отметке 150 - тот же уровень эллинского сообщества при его основании в 1902 году.

Однако Цакос заключает, что отношения между «классом» «чистых» греков и теми », кто саркастически называет сами базрамит - «полукровки», исторически были не только «плодотворными», но и «трудными». Он иллюстрирует это биографическим изображением жизни России как «парадигмы» для последних. Пулу родился в затем город Южного Судана Авейл т отец-грек и мать Крейш из Раджа в 1923 году. Она провела большую часть своей жизни в Вау и вышла замуж за греческого купца, но вступала в постоянно растущие вражды как с другими Базрамитами, так и с другими. община в Хартуме: для нее и потомков других смешанных браков «главный вопрос - быть признанным греком».

Рейнс Прибус (справа) рядом с архиепископом Деметриосом из греческой православной церкви. Архиепископия Америки на Республиканском национальном съезде 2016 года Знак на улице Контомичалос в Хартуме, имя написано с ошибкой (2015)

По иронии судьбы, исполнение Европейского Союза Пакеты мер жесткой экономии в Греции привели к закрытию Греческой школы в Хартуме к августу 2015 года. Ее помещения были переданы Международной школе Confluence. Только через месяц посольство Греческой Республики было закрыто - почти через полтора столетия после его основания. Новым дипломатическим представителем Греции стал Почетный консул, а Почетное консульство расположено в отеле Acropole.

Barlaman Ave, Хартум (2018)

После избрания Дональда Трампа как президент США в ноябре 2016 года и назначение Рейнса Прибуса своим первым начальником штаба, греки Судана также кратко попали в международные новости: Прибус Мать Димитры - урожденная Пициладис - родилась в Судане. Она встретила его отца, немецко-английского происхождения, в Хартуме, когда он служил в армии США на миссии в Эфиопии. Когда Трамп издал запрет на поездки всего через неделю после его инаугурации в январе 2017 года, мировые СМИ обвинили Прибуса в лицемерии, поскольку страна рождения его собственной матери была включена в список. 586>(2018)

Греческое присутствие и вдохновение по-прежнему заметно в других местах Судана, кроме улиц Акрополь, Абу-Руф, Контомихалос и Катарина, эллинского комплекса в Хартуме, архитектуры греческих зданий в столице страны и Кости. Два из них - это рестораны недалеко от Акрополя: греческая Питта, которым управляет греческая пара, и ресторан, основанный в 1950-х годах греческим иммигрантом и названный в его честь. После CPA 2005 года это вызвало своего рода возрождение "старого Хартума", поставив живую музыку.

Реклама Pasgianos

В городском квартале Хартума 2 до сих пор работает ресторан, который особенно популярен среди западных эмигрантов и широко известен как Греческий клуб. Его команда по баскетболу продолжила участвовать в чемпионате Судана. является президентом как Греческого сообщества, так и Греческого спортивного клуба.

Однако самым настоящим греческим наследием в суданской культуре является «классический детский напиток», сверхсладкий газированный безалкогольный напиток, который доступен только в Судан. Уникальный аромат был изобретен иммигрантом около 1930 года и соединил в рецепте газированного напитка греческий и суданский вкусы. На протяжении десятилетий он оказался устойчивым к глобальным конкурентам в сфере безалкогольных напитков на национальном рынке и был продан в 1999 году его греко-суданскими владельцами одной из крупнейших торговых корпораций Судана.

Leila Aboulela, мульти - удостоенный наград знаток суданской литературы, чья торговая компания отца располагалась в построенном в Греции архитектурном памятнике Aboulela Building (см. выше), увековечила Пасгианос в своем романе 2015 года «Доброта врагов»:

«Бутылка была теплой, и я пил все за один раз. "

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:33:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте