Создана | 1972 (1972) |
---|---|
Местоположение | Aleje Jerozolimskie, Варшава, Польша |
Тип | Галерея |
Коллекции | Раннехристианское искусство, Археология |
Галерея профессора Казимежа Михаловского Фараса в Национальном музее в Варшаве - постоянная галерея в Национальном музее в Варшаве, представляющая нубийский раннее христианское искусство. В галерее представлена уникальная коллекция настенной росписи и архитектурных элементов из Фарасского собора, обнаруженная археологической экспедицией под руководством профессора Казимежа Михаловского.
Большинство произведений искусства, представленных в галерее Фарас, попали туда благодаря археологам, участвовавшим в международной деятельности по спасению остатков древних культур бассейна Нила, известной как Нубийская кампания. Нубийская кампания была инициирована ЮНЕСКО в 1959 году (официальное открытие состоялось 8 марта 1960 года). Раскопки в Фарасе, которые продолжались между 1961 и 1964 годами, руководил профессор Казимеж Михаловски от имени (тогда еще Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета в Каире). Во время раскопок археологи обнаружили хорошо сохранившиеся руины культовых сооружений, наложенные друг на друга, на территории города Фарас (древний Пачорас), рядом с суданским - египетская граница. Здания, построенные между 7 и 14 веками, были украшены настенными росписями на христианские религиозные темы.
Для снятия настенных росписей со стен собора и перенести их на специально подготовленные экраны, необходимо было закрепить и укрепить поверхность, чтобы не допустить растрескивания. Для этого лицевые стороны картин покрывали листами японской ткани и пропитывали густой смесью воск-канифоль. Верхние части картин закреплялись вдавливанием в них полос холста. Затем фрагменты гипса с прикрепленными к ним росписями были отрезаны от стен ножами и пилами. Затем снятые картины были перенесены на деревянные ширмы. Необходимо было удалить лишнюю штукатурку с обратной стороны картин и укрепить картины гипсом. Произведения искусства были завернуты в хлопчатобумажные одеяла и перевезены в музеи Варшавы и Хартума. Там они прошли сложную реставрацию и были подготовлены к выставке. Затем были сняты защитные слои, снята оригинальная штукатурка с оборотных сторон картин и тонкий (ок. 2–3 мм) слой перенесен на искусственный фон.
67 картин и многие другие предметы, обнаруженные в Фарасе, были перевезены в Польшу. Первая группа произведений искусства прибыла в музей в 1962 году. Коллекция, находящаяся в Национальном музее в Варшаве, является крупнейшим и наиболее ценным собранием археологического наследия, обнаруженным за пределами Польши и хранящимся в собраниях польских музеев.
Нубийская кампания вызвала научный интерес к Судану и его древним культурам. Польские археологи провели многочисленные раскопки и исследовательские экспедиции в Старом Донголе, столице Макурии, Банганарти или IV районе Нильского водопада.. Эти экспедиции значительно расширили первоначальную коллекцию Галереи Фараса.
Галерея Фараса в Национальном музее в Варшаве была открыта для публики в 1972 году и сопровождалась первый съезд нубиологии и объявление новой научной дисциплины: нубиология.
17 октября 2014 г. была проведена реконструкция и реставрация Галереи Фараса. вновь открыт. Авторами архитектурного проекта и модернизированной концепции галерейного пространства являются Мирослав Ожеховский и Гжегож Ритель. Куратор выставки - Божена Межеевская. Модернизация финансировалась Войцехом Павловским. Галерея Фараса была вновь открыта под эгидой ЮНЕСКО и министра культуры и национального наследия Малгожата Омилановска.
В зале I представлены предметы, найденные в соборе Фараса, такие как фрагмент фриза с апсиды Первого собора; основополагающая надпись епископа Павла (в ознаменование обновления собора в 707 году нашей эры, «святое католическое место и церковь апостолов Божьих»), каменные блоки с надписями и другие элементы. Эти объекты напрямую связаны с историей собора и его многочисленными этапами строительства, происходившими с 7 по 14 век. Собор построен на фундаменте более старой церкви, построенной в начале VII века нашей эры.
Залы II и III посетители могут посмотреть фильмы об истории открытий, Нубии и Нубийской кампании, а также отдельные картины, их стиль и иконографию. Также представлены фотографии археологических раскопок и фотографии произведений искусства, переданных в Национальный музей Судана. Другая презентация касается профессора Казимежа Михаловского, археолога, открывшего собор Фараса, и покровителя галереи.
В этой комнате находятся предметы, связанные с захоронением Фараса епископов. Большинство предметов было найдено в погребальных камерах или надгробных сооружениях. Среди предметов эпитафии, сосуды для воды или нагрудные кресты, которые были захоронены вместе с епископами.
Шестнадцать епископов Фараса были похоронены в непосредственной близости от собора или внутри него. Сведения об их идентичности давали тексты эпитафий, написанные на греческом или коптском языке. Многие эпитафии содержат тексты молитв за епископов. В Зале V есть множество примеров этих эпитафий, в том числе эпитафия епископа Игнатия, епископа Мафтиоса и епископа Стефана.
Комната VI призвана воссоздать характер храма с аркадами, образующими последующие пристройки, в которых стена представлены картины. Пространственное устройство аналогично плану Фарасского собора. Аркады дополнены апсидой . В этой комнате есть настенные росписи, снятые со стен нартекса, северного нефа и пресвитерия. Картины были созданы между VII и XIV веками и были обнаружены на различных слоях штукатурки (из-за нескольких этапов строительства собора и покрытия стен более новыми изображениями). На стенах изображены Христос, Мария, ангелы и архангелы, святые, епископы и правители. Они написаны al secco.
Среди наиболее характерных картин, представленных в этой комнате: святая Анна, архангелы Михаил и Гавриил, епископы Марианос и Петрос, различные иконографические изображения Марии и другие.
Керамика и глиняная посуда часто составляют большинство археологических находок на раскопках. Большинство находок экспедиции Фараса относится к христианскому периоду. В то время (650–1000 гг. Нашей эры) Фарас был важнейшим центром производства керамики на севере Нубии. Эта деятельность прекратилась в 10 веке.
В галерее представлена коптская керамика, а также керамика более ранних периодов. Все предметы происходят из Фараса и четвертого Нильского порога.
Другая коллекция - это коптские ткани, происходящие из Египта христианской эпохи. Эта коллекция попала в Национальный музей в Варшаве в XIX - начале XX века благодаря антикварам и частным коллекционерам.
Лувр содержит несколько произведений Фараса, принадлежащих Национальному музею в Варшаве. Среди них - изображение архангела Михаила и архиепископа Фараса.
Координаты : 52 ° 13′54 ″ N 21 ° 1'29 ″ E / 52,23167 ° N 21,02472 ° E / 52,23167; 21.02472