Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки | |
---|---|
Печать | |
Классификация | Восточно-православный |
Ориентация | Греческое Православие |
Священное Писание | Септуагинта, Новый Завет |
Богословие | Паламизм |
Государственное устройство | Епископское государство |
Примат | Патриарх Феодор II Александрийский |
язык | греческий, арабский, английский, французский, португальский и многие африканские языки |
Штаб-квартира | Александрия и Каир в Египте |
Территории | Африка |
Владения | Нет |
Основатель | Апостол и евангелист Марк |
Независимость | Апостольская эпоха |
Признание | Православие |
Члены | 5 миллионов |
Официальный сайт | www.patriarchateofalexandria.com |
Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки (Древнегреческий : Πατριαρχεῖον Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς, романизировать d : Патриархат Александрии каи pásēs Aphrikês, лит. «Александрийский Патриархат и всея Африки»), также известный как Греческая Православная Церковь Александрия, является автоцефальным патриархатом, который является частью Восточной Православной Церкви. Его местонахождение находится в Александрии, и он несет каноническую ответственность за весь африканский континент.
Его обычно называют Греческим или Восточно-Православным Патриархатом Александрии, чтобы отличить его от Коптского Православного Патриархата Александрии, который является частью Восточного Православия. Члены Греческого Православного Патриархата когда-то назывались «мелькитами » нехалкидонскими христианами, потому что они оставались в общении с Вселенским Патриархатом Константинополя после раскол, последовавший за Халкидонским собором в 451. Евангелист Марк считается основателем Престола, а эмблемой Патриархата является Лев Святой Марк.
Главным епископом Александрийского Патриархата является Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, в настоящее время Феодор II Александрийский. Его полный титул - «Его Наивысшее Блаженство Папа и Патриарх Великого Города Александрии, Ливии, Пентаполиса, Эфиопии, вся земля Египта и вся Африка, Отец отцов, пастырь пастырей, прелат прелатов, тринадцатый из апостолов и судья Акумена ". Подобно коптскому православному папе Александрии и коптскому католическому патриарху Александрии, он утверждает, что сменил апостола Евангелиста Марка на посту епископа Александрийского., который основал церковь в I веке и тем самым положил начало христианству в Африке. Это один из пяти древних патриархатов ранней церкви, называемых пентархией. Резиденция патриархата - Благовещенский собор, также известный как собор Евангелизма, в Александрии.
История Александрийского Патриархата включает некоторые из величайших и наиболее известных отцов Церкви, особенно истории Афанасия и Кирилла, которые были патриархами Александрии на Вселенских соборах из Никее и Эфес соответственно. В расколе, вызванном политическими и христологическими спорами на Халкидонском соборе 451 года, Александрийская церковь раскололась на две части. Большинство местного (т. Е. коптского ) населения не присоединилось к Халкидонскому собору, придерживаясь вместо этого миафизитской христологии восточного православного сообщества, и стало известно как коптская православная церковь Александрия. Небольшая часть Александрийской церкви следовала халкидонской христологии, и она стала известна как Греческая православная церковь Александрии, поскольку использовала греческий литургический язык. В политическом плане православные греки были верны императору Восточной Римской империи. Они остались в общении со Вселенским Константинопольским Патриархатом. После арабского завоевания Северной Африки в VII веке, которое навсегда отделило регион от Византийской империи, православные греки стали изолированным меньшинством в регионе, даже среди христиан, и церковь оставалась небольшой на протяжении веков.
В XIX веке Православие в Африке снова начало расти. Единственное, что изменило это в XIX веке, - это православная диаспора. В частности, люди из Греции, Сирии и Ливана отправились в разные части Африки, а некоторые основали православные церкви. Многие греки также поселились в Александрии с 1840-х годов, и здесь снова стало процветать православие, были открыты школы и типографии.
Какое-то время была некоторая неразбериха, особенно за пределами Египта. Как и в других местах, православные иммигранты основали бы этническую «общину», которая попыталась бы создать церковь, школу, спортивные и культурные ассоциации. Они пытались найти священника для общины в том месте, откуда они эмигрировали, и возникла некоторая путаница в том, какие епископы несут ответственность за этих священников.
В конце концов, в 1920-х годах было решено, что все православные церкви в Африке будут находиться под юрисдикцией Патриархата Александрии, и поэтому Африке удалось избежать превалировавшей юрисдикционной путаницы. в таких странах, как Америка и Австралия.
В Африке к югу от Сахары рост христианства в основном начался в результате миссионерских инициатив западных христиан; Римско-католические, протестантские и особенно в 20 веке приверженцы христианских организаций западного происхождения, которые не вписываются в эту старую дихотомию. Однако эти инициированные Западом церкви очень часто были связаны с западной культурой. Греческие миссии на африканские аванпосты следовали за грекоязычными поселенцами, как и миссии в Америку и Австралию, и до сих пор обеспечивают культурные связи с Грецией и греческим патриархатом в Египте.
церкви Святого Георгия в КаирЦеркви, инициированные африканцами, интересовались различными формами православия, но находя трудным установить контакт с историческим православием в тех частях Африки, где они жили, искали подальше. В 1920-е годы некоторые из них вступили в контакт с так называемой Африканской Православной Церковью в США (не входящей в каноническое сообщество Восточных Православных Церквей), особенно с Дэниелом Уильямом Александром в Южной Африке и Рубен Спартас Мукаса в Уганде.
В 1930-х годах Дэниел Уильям Александер посетил сначала Уганду, а затем Кению. Спарта, однако, также установил контакт с отцом Никодемосом Сарикасом, священником-миссионером в Танганьике, и через него установил контакт с греческим патриархом Александрии. В 1946 году африканские православные группы в Кении и Уганде были приняты в Греческий православный патриархат Александрии.
Однако в 1950-х годах православная церковь в Кении подверглась жестокому притеснению со стороны британских колониальных властей во время восстания Мау-Мау. Большинство духовенства было отправлено в концентрационные лагеря, а церкви и школы были закрыты. Только собор в Найроби (в котором были в основном греки) оставался открытым. Архиепископ Макариос III с Кипра проповедовал антиколониалистскую проповедь в соборе по пути домой из ссылки, и это привело к дружбе между ним и лидером антиколониальной борьбы в Кения, Джомо Кеньятта.
После того, как Кения стала независимой в 1963 году, ситуация улучшилась, и грекоязычная Церковь Кипра помогла восстановить присутствие Греческой Православной Церкви в Кении, построив семинария и присылающие учителя-миссионеры.
В последние годы значительные миссионерские усилия были предприняты Папой Петросом VII. В течение семи лет в качестве патриарха (1997–2004) он неустанно трудился над распространением православной веры в арабских странах и во всей Африке, воспитывая местное духовенство и поощряя использование местных языков в литургической жизни церкви. Будучи особенно чувствительным к природе христианской экспансии в мусульманские страны, он работал над укреплением взаимопонимания и уважения между православными христианами и мусульманами. Он также работал над улучшением экуменических отношений с Коптской православной церковью, подписав совместную декларацию, разрешающую смешанные браки, и заложив основу для улучшения отношений между двумя древними патриархатами. Его усилия были прекращены в результате крушения вертолета 11 сентября 2004 г. в Эгейском море около Греции, в результате чего он и несколько других священнослужителей, включая епископа Нектария Мадагаскар, еще один епископ с глубоким миссионерским видением. Митрополиты и епископы этой расширяющейся церкви остаются преимущественно греческими или кипрскими корнями.
Сегодня около 300 000 восточно-православных христиан составляют Александрийский Патриархат в Египте, это самый высокий показатель со времен Римской империи. В настоящее время предстоятелем Греческой церкви Александрии является Феодорос II, Папа и Патриарх Александрии и всей Африки.
27 декабря 2019 года Русская Православная Церковь официально разорвала отношения с Восточно-Православным Патриархатом в Александрии из-за признания последним православных Церковь Украины, автокефалию которой отвергает московская церковь. Это было сделано после того, как Феодор II объявил о поддержке Церкви Украины. Священный Синод Русской Православной Церкви отметил, что он остается в общении с клириками Александрийской церкви, которые отвергают решение Феодора II, и что православные приходы в Африке будут выведены из-под юрисдикции Александрийского Патриархата и переведены напрямую подчиняется Русской Православной Церкви.
Институт Офикиалоев уходит своими корнями в Иерархию Византийской Империи и прежде всего пришел в церковную мир вокруг IX века, начиная с Вселенского патриархата в Константинополе, где должности иерархически существовали в трех пентадах. Есть церковные службы, как для духовенства, так и для мирян. Однако должности для мирян приобрели большую значимость и распространение в период Османской империи, откуда они постепенно распространились на другие древние патриархаты Востока.
Должности присуждаются «патриархальным уважением и намерением» в качестве компенсации Патриархату Александрии и всей Африки, тогда как в предыдущие годы они были связаны с определенными должностями в патриархальном суде и административном механизме Патриархата., которая с годами пошла на убыль.
Викискладе есть медиафайлы по теме Греческий православный Пат. Александрийский риархат. |