Хасан Аль-Тураби

редактировать

Хасан Аль-Тураби
HassanAlTurabi Feb2015 RomanDeckert.jpg Хасан Аль-Тураби в 2015 году
Генеральный секретарь Народного Конгресса Партия
В офисе . 1999–2016 гг.
ПредыдущийДолжность установлена ​​
ПреемникИбрагим Эль Сануси
Спикер Национальное собрание
на должности . 1996–1999
ПрезидентОмар аль-Башир
ПредыдущийМухаммад аль-Амин Халифа
ПреемникАхмед Ибрагим ат-Тахир
министр иностранных дел Судана
в должности . 1989–1989 гг.
президентОмар аль-Башир
Предыдущий
Преемник
генеральный прокурор Судана
в должности . 1978–1982
президентГаафар Нимейри
генеральный секретарь Национального исламского фронта
В офисе . октябрь 1964 - 1999
Личные данные
Родился(1932-02-01) 1 февраля 1932 года. Кассала, Англо-Египетский Судан
Умер5 марта 2016 (2016-03-05) (84 года). Хартум, Судан
Политическая партияПартия Народного Конгресса
Другая политическая. принадлежностьПартия Национального Конгресса (1996–1999). Суданский социалист Юнион (1977–1985)
ОтецШейх Абдулла аль-Тураби
Альма матер Хартумский университет. Королевский колледж Лондона (юриспруденция). Сорбонна (PHD)

Хасан Абдаллах аль-Тураби (1 февраля 1932 г. - 5 марта 2016 г.) был исламистским политическим деятелем Судана, сыгравшим решающую роль в успехе переворота 1989 г., в результате которого было <137 человек.>Омар аль-Башир к власти. Его называли «одной из самых влиятельных фигур в современной суданской политике» и «давним приверженцем жесткой линии идеологического лидера». Он сыграл важную роль в институционализации шариата (исламского права) в северной части страны и часто был заключен в тюрьму в Судане, но эти «периоды задержания» «чередовались с периодами высокой политической должности»

Аль-Тураби был лидером Национального исламского фронта (НИФ) (который изменил свое название на Национальный конгресс в конце 1990-х), политического движения, которое развило значительную политическую власть в Судане, при этом так и не получив значительной популярности среди суданских избирателей. Он использовал подход к исламизации «сверху вниз», помещая членов партии на высокие посты в правительстве и службах безопасности. Тураби и НИФ достигли пика своего могущества с 1989 года после военного переворота до 2001 года, как то, что обозреватели назвали «силой за троном», главой единственной Сунни Исламистское движение за контроль над государством.

Тураби курировал весьма противоречивую политику, такую ​​как создание «полицейского государства НИФ» и связанных с ним боевиков НИФ, которые консолидировали власть исламистов и предотвратили народное восстание, но, как сообщается, совершил множество нарушений прав человека, в том числе «суммарные казни, пытки, жестокое обращение, произвольные задержания, лишение свободы слова, собраний и религии, а также нарушения правил войны, особенно на юге страны». Тураби был лидером оппозиции американо-саудовским «коалиционным силам» в войне в Персидском заливе, создав в 1990–1991 годах Народный арабский и исламский конгресс (PAIC), региональный зонтик. для политических исламистских боевиков со штаб-квартирой в Хартуме.

После 1996 года аль-Тураби и «интернационалистическое и идеологическое крыло» его партии увидели снижение влияния в пользу более прагматичных лидеров, вызванное введением санкций ООН по Судану в наказание за помощь Судана египетским террористам в их попытке убить президента Египта Хосни Мубарака. Тураби потерял власть в 1999 году, возглавив отколовшуюся группу Национального конгресса, известную как Народный национальный конгресс. Его последнее тюремное заключение было 17 января 2011 года на девять дней после гражданских беспорядков в арабском мире.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Религиозные и политические убеждения
  • 3 Политическая карьера
  • 4 Правление Национального исламского фронта
    • 4.1 Переворот 1989 года
    • 4.2 Предполагаемые злоупотребления
    • 4.3 Нападение каратэ на ат-Тураби в Оттаве
  • 5 Связи с группами боевиков
    • 5.1 Убийство Мубарака попытка
  • 6 Упадок влияния
    • 6.1 Заключение и последующие годы
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Тураби родился 1 февраля 1932 года в Кассале, восточный Судан, в семье суфийского мусульманского шейха, получил исламское образование, а затем приехал в Хартум в 1951 году для изучения права и присоединился к Братья-мусульмане в студенческие годы. Он окончил юридический факультет Хартумского университета в 1955 году, а также учился в Лондоне и в Сорбонне в Париже в 1962 году, где получил степень доктора философии. Он стал лидером суданского братства-мусульмане в начале 1960-х годов. Он является потомком известного религиозного шейха 17-го века Хамада аль-Тураби.

Религиозные и политические убеждения

Писания, риторика, проповеди и публичные выступления Тураби часто описывались как прогрессивные, теологически либеральные, «умеренные и задумчивый », но его время у власти было отмечено грубыми нарушениями прав человека. Это противоречие было объяснено (дипломатом Эндрю Нациосом ) разными позициями, которые Тураби занимал в отношении англоязычных и франкоязычных интервьюеров (умеренных), с одной стороны, и в выступлениях перед другими исламистами, с другой. 57>

Философия Аль-Тураби выборочно черпала из суданской, исламской и западной политической мысли, чтобы сформировать идеологию стремления к власти. Аль-Тураби поддерживал шариат и концепцию исламского государства, но его видение не было ваххабитским или салафитским. Он понимал, что большинство суданцев следовало суфийскому исламу, который он намеревался изменить с помощью новых идей. Он не распространял легитимность на суфиев, махдистов и священнослужителей, которых он считал неспособными решать проблемы современной жизни. Одной из сильных сторон его видения было рассмотрение различных течений в исламе. Хотя политическая база для его идей, вероятно, была относительно небольшой, он оказал большое влияние на суданскую политику и религию.

Его взгляды на роль женщин в обществе были относительно прогрессивными. Аль-Тураби добился наибольшего успеха в привлечении сторонников из образованных и профессиональных слоев городского населения. Он придавал фундаментальное значение концепции шура (консультации) и своему взгляду на современность, который, по его мнению, должен вести к более глубокому поклонению Богу. Религия регулярно подвергалась проверке реальностью ибтилы.

.

Как суннитский исламист, идеи Тураби в некоторых отношениях отличались от традиционных исламских идей, например, в его непочтительности к профессиональным исламским ученым. Вместо того, чтобы ограничивать улемов (класс исламских ученых) образованными исламскими учеными, он заявил, что «поскольку все знания божественны и религиозны, химик, инженер, экономист или юрист - все улама. " Фактически, в исламской демократии, к которой, как утверждал Тураби, он стремился,

в идеале не было бы клерикального улама класса, который мешал бы элитарному или теократическому правительству. Независимо от того, назовем ли оно религиозной, теократической или даже светской теократией, исламское государство не является правительством улемов

. Аль-Тураби изначально поддерживал прогрессивные исламистские идеи, такие как принятие демократии, исцеление нарушений и расширение прав женщин, где он отметил:

Сам Пророк посещал женщин, а не мужчин, за советом и советом. Они могли вести молитву. Даже в его битвах они есть! На выборах между Османом и Али, чтобы определить, кто станет преемником Пророка, они проголосовали!

Он сказал другому интервьюеру: «Я хочу, чтобы женщины работали и стали частью общественной жизни», потому что «дом не требует много работы, что со всей бытовой техникой ". Во время интервью телеканалу «Аль-Арабия» в 2006 году аль-Тураби описывает слово хиджаб не как вуаль для лица, а как покрытие или диафрагму, помещенную в комнате для разделения между мужчинами и женами Пророка, тогда как никаб - это всего лишь старая арабская привычка (платок как часть полного исламского дресс-кода для женщин) применяется ко всем мусульманкам. Хиджаб буквально означает «барьер», и он сказал, что это «занавеска в комнате Пророка. Естественно, жена Пророка не могла сидеть там, когда люди входили в комнату». Жены Пророка сидели за ним, разговаривая с мужчинами, потому что им не разрешалось показывать свои лица. Он выступал против смертной казни за отступничество от ислама и выступал против фетвы о смертном приговоре аятоллы Хомейни в отношении Салмана Рушди. Он заявил, что исламистские организации «слишком сосредоточены на узких исторических дебатах и ​​поведенческих вопросах о том, что должно быть запрещено, за счет экономического и социального развития».

Аль-Тураби также изложил свое видение шариата. закон, который будет применяться постепенно, а не насильственно и будет применяться только к мусульманам, которые разделят власть с христианами в федеральной системе.

Напротив, Нациос пишет, что когда в власти,

одним из пунктов национального законодательства, на котором он настаивал, было то, что отступничество каралось смертной казнью, и с тех пор он отрекся от этой позиции. Когда он говорит о правах женщин, он имеет в виду исключительно женщин-мусульманок, честь и достоинство которых будут охраняться в рамках закона шариата,... христианские или немусульманские женщины могут рассматриваться как собственность без прав и защиты.

В 2006 году, снова находясь вне власти, аль-Тураби попал в заголовки международных газет, выпустив фетву, разрешающую мусульманским женщинам выходить замуж за немусульманских мужчин и разрешающую употребление алкоголя в определенных ситуациях, что противоречит историческим Шариат закон. Он также принял права человека и демократию в «180-градусном повороте» своих взглядов. (Один критик Тураби пожаловался американскому журналисту в Хартуме на идеологический разворот Тураби, заявив, что «в ежедневных газетах и ​​в дискуссионных центрах здесь, в университете, говорится, что Тураби убил Устажа Махмуда» (т. Е. Либеральный суданский священник Махмуд Мохаммед Таха, повешен в 1985 году), «а теперь он крадет свои идеи».

Политическая карьера

В начале своей карьеры Аль-Тураби взял под свой контроль управление под именем Суданского Братьев-мусульман. В 1964 году он стал генеральным секретарем Фронта исламской хартии (ICF), движения активистов, которое служило политическим рычагом «Братьев-мусульман», и был избран в парламент в середине -1960-е годы. Он возглавлял и в 1964-1969 гг. После военного переворота в 1969 году Джафар Нимейри заключил аль-Тураби в тюрьму на семь лет. Освободившись в 1977 году, аль-Тураби стал в 1979 году, а затем советником Нимейри по иностранным делам в 1983 году. Нимейри снова посадил его в тюрьму в 1985 году; новое военное правительство освободило его. в том же году. Ат-Тураби основал Национальный исламский фронт (НИФ) в 1985 году в качестве замены ICF. Аль-Тураби занимал несколько министерских постов в демократически избранном правительстве Садика аль-Махди, к которому NIF присоединилась в 1988 году в качестве партнера по коалиции, но его никогда не устраивало такое соглашение

. Правление Исламского фронта

30 июня 1989 года государственный переворот генерала Омара Хасана аль-Башира начал процесс суровых репрессий, включая чистки и казни в верхушка армии, запрет ассоциаций, политических партий и независимых газет и заключение в тюрьму ведущих политических деятелей и журналистов. С 1989 по 2001 год Тураби был тем, что обозреватели назвали «интеллектуальным архитектором», или «силой, стоящей за троном», иногда официально как лидер НИФ, а иногда как спикер парламентской ассамблеи.

1989 переворот

Хотя в Судане существует «широко распространенное мнение», что Тураби и НИФ активно сотрудничали с организаторами переворота, которые называли себя «Совет революционного командования национального спасения», на самом деле СКР-НС запретила все политические партии после переворота 1989 года арестовали Тураби, а также лидеров других политических партий и держали его в одиночной камере в течение нескольких месяцев. Однако вскоре влияние НИФ в правительстве стало очевидным в его политике и присутствии в кабинете нескольких членов НИФ.

Заявленные нарушения

Заявленные нарушения прав человека режимом НИФ включали войну преступления, этнические чистки, возрождение рабства, пытки противников и беспрецедентное количество беженцев, бегущих в Уганду, Кению, Эритрею, Египет, Европу и Северную Америку.

В 1994 году доклад, опубликованный Хьюман Райтс Вотч / Африка, проведенная Гаспаром Биро, венгерским профессором права и специальным посланником Организации Объединенных Наций в Судане в 1993 году, показала, что суданское правительство практикует "широко распространенные и систематические пытки" политических заключенных

. Это было редкостью в Судане, но теперь пытки получили широкое распространение, особенно на юге страны. Немусульманских женщин изнасиловали, у них забрали детей; бумажные пакеты, наполненные порошком перца чили, надевали на головы мужчин, некоторые привязывали к муравейникам; яички были раздавлены и сожжены сигаретами и электрическим током, согласно отчету Human Rights Watch / Africa за 1994 год.

Нападение каратэ на ат-Тураби в Оттаве

Суданец Каратэ Мастер черного пояса, атаковал аль-Тураби двумя ударами руки ножом, чтобы повергнуть его без сознания в кому, в то время как аль-Тураби находился в аэропорту Оттавы в Канаде. 26 мая 1992 года. Хашим был суфием в изгнании и противником исламистского режима Национального исламского фронта в Судане и выиграл чемпионат мира по карате в 1983 году. Он напал на аль-Тураби в ярости, когда увидел его. Аль-Тураби был госпитализирован на 4 недели с постоянными отключениями. После того, как аль-Тураби был нокаутирован, Хашим решил, что он мертв, и ушел. Аль-Тураби получил тяжелые травмы, его правая рука на время была потеряна, у него была невнятная речь, и ему потребовалось использовать трость. Хашима поддержали изгнанные суданцы в Канаде, которые начали «Кампанию друзей Хашима», чтобы поддержать его нападение на аль-Тураби. Один сказал, что «большинство суданцев оценят то, что сделал Хашим». Они призвали положить конец исламистской политике и вернуться к секуляризму.

Связи с воинствующими группами

Лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен перенес свою базу операций в Судан из Саудовской Аравии примерно в 1991 году, как сообщается, по личному приглашению Аль-Тураби, и оставался там до 1996 года, когда он переехал в Афганистан. Бен Ладен переехал в Судан после конфликта с правительством Саудовской Аравии из-за их разрешения Соединенным Штатам разместить войска в Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе против Саддама Хусейна. Бен Ладен считал, что он должен возглавить борьбу против Саддама, используя афганские арабские силы. Ат-Тураби предоставил бен Ладену безопасное место для ведения джихадистской деятельности; взамен бен Ладен согласился помочь суданскому правительству в строительстве дорог и бороться с анимистами и христианскими сепаратистами в Южном Судане. Сообщается, что, находясь в Судане, бен Ладен женился на одной из племянниц аль-Тураби.

Среди других агрессивных группировок, которые аль-Тураби приглашал и которым разрешалось действовать свободно, в том числе Организация Абу Нидала (которая, как сообщается, убил более 900 человек в 20 разных странах); и Хезболла, и Ильич Рамирес Санчес (венесуэльский ), он же Карлос Шакал, который в то время выдает себя за французского торговца оружием. Карлос перешел из марксизма в исламский экстремизм. (Суданское убежище не было безоговорочным, поскольку позже оно позволило французской разведке похитить Карлоса Шакала, когда он подвергался операции на правом яичке ».)

Аль-Тураби основал Народный арабский и исламский конгресс в 1990–1991 гг. Здесь собрались несколько исламских групп со всего мира, в том числе представители Организации освобождения Палестины, Хамаса, Египетского исламского джихада, и «Хезболла». Тураби стремился убедить шиитов и суннитов отказаться от своих подразделений и объединиться против общего врага. В конце 1991 или 1992 гг.

В августе 1993 года Судан был включен в состав Соединенных Штатов. Список штатов "государственных спонсоров терроризма против другого государства" после первого взрыва в Всемирном торговом центре в феврале. Государственный департамент США отмечает, что "пятеро из 15 подозреваемых арестованы" после

Попытка убийства Мубарака

Два года спустя было совершено покушение на Common crawl ru Президент Египта Хосни Мубарак от организации «Египетский исламский джихад», многие из членов которой проживали в изгнании в Судане. Свидетельства правительств Египта и Эфиопии о причастности правительства Судана

Фиаско привело к единогласному голосованию в ООН за введение жестких экономических санкций против Судана. Представитель Судана отверг обвинения, но суданская делегация уже была в немилости, поскольку всего двумя годами ранее была замешана в заговоре с целью взрыва штаб-квартиры ООН.

Вместо того, чтобы отмежеваться от заговора, аль-Тураби похвалил пытался убить и назвал Мубарака глупым:

Сыновья пророка Моисея, мусульмане, восстали против него, нарушили его планы и отправили его обратно в свою страну... Я обнаружил, что этот человек был намного ниже моего уровня мысли и мои взгляды, и они были слишком глупы, чтобы понимать мои заявления.

Падение влияния

Международные санкции вступили в силу в апреле 1996 года и сопровождались «общим выводом дипломатического сообщества» из Хартума. В то же время Судан старался успокоить Америку и других международных критиков, изгнав членов «Египетского исламского джихада» и убедив бен Ладена уйти.

В марте 1996 г. впервые после переворота были проведены общенациональные выборы. и аль-Тураби был избран на место в Национальной ассамблее, где он был спикером в 1990-е годы. Это был его первый случай последовательного сохранения политической позиции. В течение «последних нескольких лет 1990-х» его влияние и влияние «интернационалистского» и идеологического крыла его партии «ослабло» в пользу «националистических» или более прагматичных лидеров, которые сосредоточились на попытках оправиться от катастрофической международной изоляции Судана. и экономический ущерб в результате идеологического авантюризма ».

Заключение и последующие годы

После политической ссоры с президентом Омаром аль-Баширом в 1999 году Аль-Тураби был заключен в тюрьму по обвинению в заговоре до освобождения в октябре 2003 года. Снова арестован в 2004 году по обвинению в участии в заговоре с целью свержения правительства. Он был освобожден 28 июня 2005 года.

В 2004 году сообщалось, что он был связан с Движением за справедливость и равенство (ДСР), исламистской вооруженной группой повстанцев. участник конфликта в Дарфуре, лидер которого (Халил Ибрагим) когда-то был одним из сторонников г-на Тураби. Сам аль-Тураби отрицает какую-либо связь. Тураби провел в тюрьме 16 месяцев с 2004 г. по 28 июня 2005 г., в течение которых он провел несколько недель в голодовке.

После того, как ДСР напали на Хартум и Омдурман 10 мая 2008 г. Тураби был арестован утром 12 мая 2008 года вместе с другими членами его Партии народного конгресса (ПКП). Он сказал, что ожидал ареста, который произошел, когда он возвращался в Хартум с собрания PCP в Сеннаре. Он был допрошен и освобожден без предъявления обвинения позже в тот же день, примерно после 12 часов содержания под стражей.

Тураби в своем частном доме в Шамбате, Хартум, за год до смерти

Советник президента Мустаф Осман Исмаил сказал, что аль-Тураби Имя было обнаружено в документах ДСР, но он отрицал, что аль-Тураби был арестован, утверждая, что его просто «вызывали» на допрос. Ат-Тураби, однако, сказал, что это был арест и что он содержался в Кобере. По словам аль-Тураби, его допрашивали относительно отношений между PCP и JEM, но он не ответил на этот вопрос, хотя и отрицал наличие отношений после его освобождения; он также сказал, что его спросили, почему он не осудил нападение повстанцев. Он сказал, что допрашивавшие его сотрудники службы безопасности «напугали» его и что, хотя они утверждали, что у них есть доказательства против него, они не показали ему это доказательство, когда он попросил их показать.

Сальва Киир Майардит, Первый вице-президент Судана и президент правительства Южного Судана заявил, что накануне на заседании президентов не обсуждалось вопрос об аресте аль-Тураби и что не было отчета о его причастности. Он утверждал, что аль-Тураби использовался в качестве козла отпущения.

В интервью 17 мая 2008 года аль-Тураби назвал нападение ДСР на Хартум «позитивным» и сказал, что в Дарфуре было «столько страданий., геноцидные меры на самом деле ". Он также сказал, что нападение ДСР может спровоцировать новые волнения.

12 января 2009 года аль-Тураби призвал Башира сдаться Международному уголовному суду ради страны, удерживая Башира политически ответственным за военные преступления в Дарфуре. (Позже он изменил свою позицию и выступает против того, чтобы Башир сдался.) Затем он был арестован 14 января и содержался в тюрьме в течение двух месяцев (до 8 марта) в тюрьме Кобер, а затем был переведен в Порт-Судан тюрьма. За это время члены его семьи выразили обеспокоенность по поводу его здоровья (ему 75 лет) и его содержания в одиночной камере, по крайней мере, некоторое время. Amnesty International также опубликовала заявление о Арест аль-Тураби 16 января, назвав его «произвольным» и политически мотивированным. Отмечая преклонный возраст аль-Тураби и его потребность в лекарствах и специальной диете. Суданский медиацентр сообщил 19 января, что аль-Тураби будет предан суду за его предполагаемую помощь ДСР.

HassanAlTurabi RomanDeckert Feb2015.jpg

8 марта он был освобожден всего через несколько дней после того, как Международный уголовный суд издал Ордер на арест Омара аль-Башира. 11 апреля 2009 года ПКП призвала к созданию переходного правительства, которое приведет Судан к запланированным выборам 2010 года, и аль-Тураби предположил, что он не будет баллотироваться в качестве кандидата из-за своего преклонного возраста; он подчеркнул важность лидерства молодых поколений и сказал, что у него недостаточно энергии для бега. В апреле аль-Тураби был остановлен в аэропорту Хартума, и ему не разрешили поехать в Париж для прохождения медицинских обследований, несмотря на то, что он получил разрешение на поездку в министерстве внутренних дел.

2 января 2010 года аль-Тураби объявил, что PCP назначил его депутат, Абдалла Денг Нхиал, как его кандидат на президентских выборах 2010 года. Аль-Тураби был снова арестован в середине мая 2010 года, но освобожден 1 июля 2010 года.

18 января 2011 года силы безопасности арестовали Хасана аль-Тураби из Хартума, предположительно сразу после этого. о недавней нестабильности в политике Судана. Аль-Тураби прокомментировал недавний рост цен в Судане, заявив, что это может привести к «народному восстанию», если нереалистичный рост не будет обращен вспять. Он добавил, что правительства, включая правительство Судана, должны извлечь уроки из недавних событий в Тунисе.

Смерть

5 марта 2016 года Тураби скончался в больнице в Хартуме. в возрасте 84 лет. Считалось, что он умер от сердечного приступа. На следующий день состоялись похороны Тураби, на которых присутствовало несколько тысяч скорбящих, и он был похоронен на Бурри аль-Ламаб, кладбище в восточном Хартуме.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте