Эта статья посвящена сирийцам как этнической группе большинства населения Сирии. Для использования в других целях, см
сирийский (значения). Информацию о населении страны Сирии см.
Демография Сирии. Для сирийцев за пределами Сирии см
сирийскую диаспору.
Сирийцы سوريون Sūriyyīn سوريين Всего населения |
19,5 миллионов (Сирия) 10 миллионов (сирийская диаспора) |
Регионы со значительной численностью населения |
Сирия | 17 693 337 (оценка на декабрь 2020 г.) |
Бразилия | 4 011 480 |
Турция | 3 600 000 |
Аргентина | 1 500 000 |
Иордания | 1 200 000 |
Венесуэла | 1 015 632 |
Ливан | 929 624 |
Германия | 780 000 |
Саудовская Аравия | 500 000 |
Объединенные Арабские Эмираты | 250 000 |
Чили | 200 000 |
Швеция | 191 530 |
Соединенные Штаты | 187 331 |
Кувейт | 150 000 |
Египет | 114 000 |
Канада | 77 050 |
Катар | 54 000 |
Австрия | 49 779 |
Дания | 42 207 |
Норвегия | 36 026 |
Объединенное Королевство | 60 200 9 800 в Шотландии и 2 000 в Северной Ирландии. |
Южная Корея | 1,750 |
Китай | 586 |
Языки |
Арабский неоарамейский ( сурайт / туройо, ассирийский неоарамейский, западный неоарамейский ). |
Религия |
Суннитский ислам, шииты, алавитское христианство (в основном антиохийская православная и греко-католическая ; меньшинство - сирийская православная, ассирийская церковь Востока, халдейская католическая церковь ), друзы иудаизм |
Родственные этнические группы |
Ливанцы, палестинцы, иорданцы, евреи, арабы, ассирийцы |
Сирийцы ( арабский : سوريون, Sūriyyūn), также известные как сирийский народ ( арабский : الشعب السوري, ALA-LC : al-sha'ab al-Sūrī ; сирийский : ܣܘܪܝܝܢ), являются большинством жителей Сирии и разделяют общие левантийские семитские корни. Культурное и языковое наследие сирийского народа представляет собой смесь как коренных элементов, так и иностранных культур, которые поселились в регионе Сирии и управляли своим народом на протяжении тысяч лет. Родным языком большинства сирийцев является левантийский арабский, который пришел на смену бывшему родному языку, арамейскому, после завоевания Леванта мусульманами в VII веке. Завоевание привело к созданию халифата при сменяющих друг друга арабских династиях, которые в период халифата Аббасидов способствовали использованию арабского языка. Меньшая часть сирийцев сохранила арамейский, на котором до сих пор говорят на восточных и западных диалектах. В 2018 году численность населения Сирийской Арабской Республики составляла 19,5 миллиона человек, включая, помимо вышеупомянутого большинства, такие этнические меньшинства, как курды, армяне, ассирийцы и другие.
Перед сирийской гражданской войной существовала довольно большая сирийская диаспора, иммигрировавшая в Северную Америку ( США и Канаду ), государства-члены Европейского Союза (включая Швецию, Францию и Германию), Южную Америку (в основном в Бразилию, Аргентину, Венесуэлу и другие страны). Чили ), Вест-Индии, Африки, Австралии и Новой Зеландии. Шесть миллионов беженцев во время гражданской войны в Сирии сейчас также живут за пределами Сирии, в основном в Турции.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Этимология
- 2 История
- 3 Личность
- 4 Генетика
- 5 Язык
- 6 Религия и группы меньшинств
- 7 Кухня
- 8 Известные люди
- 8.1 Ученые
- 8.2 Общественные деятели и политики
- 8.3 Религиозные деятели
- 8.4 Бизнес
- 8.5 Развлечения
- 8.6 Спорт
- 9 См. Также
- 10 заметок
- 11 Источники
- 11.1 Цитаты
- 11.2 Источники
- 12 Внешние ссылки
Этимология
Имя «сирийцы» использовалось греками и римлянами для обозначения жителей Сирии ; однако они называли себя арамейцами и ассирийцами. Этническое обозначение «сирийский» происходит от слова «ассирийский» и появилось в эллинистический и римский периоды. Некоторые утверждают, что надпись Чинекёй поддерживает эту теорию.
Применение имени
Греки использовали термины «сирийский» и «ассирийский» как синонимы для обозначения коренных арамейцев, ассирийцев и других жителей Ближнего Востока, Геродот считал «Сирию» к западу от Евфрата. Начиная с 2 - ого столетия до н.э. и далее, античные авторы называют правителем Селевкидов, как король Сирии или короля сирийцев. Селевкиды явно обозначили районы Селевкиса и Коэле-Сирии как Сирию и управляли сирийцами как коренным населением, проживавшим к западу от Евфрата ( Арамеи ), в отличие от ассирийцев, чья родина была в Месопотамии к востоку от Евфрата. Однако взаимозаменяемость между ассирийцами и сирийцами сохранялась в эллинистический период.
В одном случае династия Птолемеев из эллинистического царства Египта применила термин «сирийская деревня» в качестве названия поселения в Файюме. Термин «сирийцы» является предметом споров, относился ли он к евреям или арамейцам, поскольку Птолемеи относились ко всем народам, происходящим из современной Сирии и Палестины, как к сирийцам.
Термин сирийский был навязан арамейцам современного Леванта римлянами. Помпей создал провинцию Сирия, которая включала современный Ливан и Сирию к западу от Евфрата, образуя провинцию как региональную социальную категорию с гражданскими последствиями. Плутарх описал коренное население этой недавно созданной римской провинции как «сирийцев», как и Страбон, который заметил, что сирийцы проживали к западу от Евфрата в римской Сирии, и он прямо упоминает, что эти сирийцы - арамейцы, которых он называет Арамей, указывая на то, что сохранившаяся этническая принадлежность. Посидоний отмечал, что люди, которых греки называли сирийцами, называют себя арамейцами.
В своей книге Великая Римская-Иудейская война, Иосиф, иврит родной в Левант, упоминаются сирийцы, как не-еврейских, негреческие коренные жители Сирии.
В Арабы называют Великой Сирии регион аль-Шам ( арабский : بلاد الشام, латинизируется : Билад аль-SaM, лит «страна Шам»). Национальное и этническое обозначение «сирийский» - это то, что повторно использовалось, принималось и поддерживалось сирийским народом с момента появления современного национализма, пришедшего из Европы и начавшегося с кульминации наполеоновских войн в начале 1800-х годов.
История
Основные статьи:
арамеи,
финикии и
арабы Сирийцы произошли из разных национальностей; основное влияние пришло от древних семитских народов, населения из Аравии и Месопотамии, в то время как греко-римское влияние незначительно. Древняя Сирия первого тысячелетия до нашей эры была под властью арамейцев; они возникли в Северном Леванте как континуум населения Сирии бронзового века. Селевкиды правили сирийцами как покоренная нация; Сирийцы не были ассимилированы в греческие общины, и многие местные крестьяне подвергались финансовой эксплуатации, поскольку им приходилось платить арендную плату за греческих помещиков. За пределами греческих колоний сирийцы жили в районах, управляемых местными храмами, которые не использовали греческую гражданскую систему полисов и колоний. Ситуация изменилась после римского завоевания в 64 г. до н. Э. Сирийцы получили гражданство греческих полисов, и граница, разделяющая колонистов и колонизаторов, стерлась. Сирийский и греческий идиомы использовались Римом для обозначения гражданских обществ, а не отдельных этнических групп.
Арамеи ассимилировали древнее население через свой язык; в сочетании с общей религией - христианством - большинство жителей превратилось в сирийцев (арамейцев). Ислам и арабский язык оказали аналогичное влияние, когда арамеи сами стали арабами независимо от своего этнического происхождения после завоевания Леванта мусульманами. Присутствие арабов в Сирии регистрируется с IX века до нашей эры, а историки римского периода, такие как Страбон, Плиний Старший и Птолемей, сообщали, что арабы населяли многие районы Сирии. Спорный вопрос, что писатели древности имели в виду под названием «араб»; историк Майкл Макдональд предположил, что этот термин является этническим обозначением, основанным на «плохо определенном комплексе языковых и культурных характеристик», в то время как, согласно академическому консенсусу, слово «араб», помимо того, что это этническое имя, имело социальное значение описание кочевого образа жизни. Прародина арабского этноса остается неясной; традиционная теория 19 века находит это на Аравийском полуострове, в то время как некоторые современные ученые, такие как Дэвид Франк Граф, отмечают, что эпиграфические и археологические свидетельства делают традиционную теорию неадекватной для объяснения появления арабов в Сирии. Арабы, упомянутые в Сирии греко-римскими писателями, были ассимилированы в «греко-арамейскую культуру», которая доминировала в этом регионе, и создаваемые ими тексты были написаны на греческом или арамейском языках; Древний арабский язык, предшественник классического арабского языка, не был письменным языком, и его носители использовали арамейский для письменных целей.
Арабизация
Накануне завоевания Леванта Рашидунским халифатом в 634 г. население Сирии в основном говорило на арамейском языке; Греческий язык был официальным языком администрации. Арабизация и исламизация Сирии началась в VII веке, и потребовалось несколько столетий для распространения ислама, арабской идентичности и языка; арабы халифата не пытались распространять свой язык или религию в ранние периоды завоевания и образовали изолированную аристократию. Арабы халифата разместили множество новых племен в изолированных районах, чтобы избежать конфликтов с местными жителями; халиф Усман приказал своему правителю Муавии I расселить новые племена подальше от первоначального населения. Сирийцы, принадлежащие к монофизитским конфессиям, приветствовали полуостровных арабов как освободителей.
В Аббасидов в восьмом и девятом веке стремились объединить народы под их властью, и Арабизация администрации был один из инструментов. Арабизация набирала обороты с увеличением числа новообращенных мусульман; Превосходство арабского языка как официального языка государства стимулировало культурную и языковую ассимиляцию сирийских новообращенных. Те, кто остались христианами, также стали арабами; Вероятно, именно в период Аббасидов в девятом веке христиане приняли арабский язык в качестве своего первого языка; первый перевод Евангелий на арабский язык произошел в этом веке. Многие историки, такие как Клод Каэн и Бернард Гамильтон, предполагали, что арабизация христиан завершилась до Первого крестового похода. К XIII веку арабский язык стал доминировать в регионе, и его носители стали арабами.
Те, кому удалось избежать потери арамейского языка, делятся на две группы:
Образец гаршуни
- Восточная арамейская сирийский -speaking группа, последователи Западной сирийского обряда в сирийской Православной Церкви и Католической Церкви сирийской ; они сохраняли доисламскую сирийскую (сирийскую) идентичность на протяжении веков, отстаивая свою культуру перед лицом доминирования арабского языка. Лингвисты, такие как Карл Брокельманн и Франсуа Ленорман, предположили, что рост письма гаршуни (использующего сирийский алфавит для написания арабского языка) был попыткой сирийских православных утвердить свою идентичность. Сирийский по-прежнему является литургическим языком большинства сирийских церквей Сирии. Сирийская Православная Церковь была известна как Сирийская Православная Церковь до 2000 года, когда Священный Синод решил переименовать ее, чтобы избежать каких-либо националистических коннотаций; Католическая церковь до сих пор имеет в своем официальном названии слово «сирийский».
- В Западной Neo-арамейский -speaking группы, то есть, жители Bakh'a, Jubb'adin и Маалула. Жители Bakh'a и Jubb'adin ислам в восемнадцатом веке, в то время как в Маалула, большинство из них христиане, в основном принадлежащих к католической церкви Мелките греческой, но и к греческой православной церкви Антиохии, в дополнение мусульманскому меньшинству, говорящему на том же арамейском диалекте, что и жители христиан. Жители этих деревень интенсивно используют арабский язык для общения друг с другом и с остальной частью страны; это привело к заметному арабскому влиянию на их арамейский язык, где около 20% его словарного запаса имеют арабские корни. Бахъа неуклонно теряет свой диалект; к 1971 году люди моложе 40 лет уже не могли правильно использовать арамейский язык, хотя могли его понимать. Положение Бахъа в конечном итоге приведет к исчезновению его арамейского диалекта.
Личность
Помимо религиозной идентичности, сирийский народ разделен на три идентичности: арабскую, сирийскую и сирийскую. Многие мусульмане и некоторые христиане, говорящие на арабском языке, называют себя арабами, в то время как многие христиане, говорящие на арамейском языке, и некоторые мусульмане предпочитают называть себя сирийцами или арамейцами. Также некоторые люди из Сирии, в основном сирийские националисты, называют себя только сирийцами или этническими сирийцами. Большинство делений в этнической номенклатуре на самом деле связано с религиозным происхождением.
Генетика
Смотрите также:
Генетическая история Ближнего Востока Аравийский полуостров / компоненты предков Восточной Африки Левантийский наследственный компонент Другие наследственные компоненты
Генетические тесты сирийцев были включены во многие генетические исследования. Генетический маркер, который идентифицирует потомок древних левантинцев находится в сирийцах в высокой пропорции. Современные сирийцы демонстрируют «высокую близость к Леванту» на основании исследований, сравнивающих современные и древние образцы ДНК. Сирийцы тесно связаны с древним левантийским населением эпохи неолита и бронзы. Был идентифицирован левантийский наследственный генетический компонент; По оценкам, предковые компоненты Левантии и Аравийского полуострова / Восточной Африки разошлись 23 700–15 500 лет назад, тогда как расхождение между левантийскими и европейскими компонентами произошло 15 900–9 100 лет назад. Левантийский предковый компонент наиболее часто встречается у левантийцев (42–68%); Наследственные компоненты Аравийского полуострова / Восточной Африки составляют около 25% сирийской генетической структуры.
Отцовская гаплогруппа Y-ДНК J1, наиболее часто встречающаяся в Йемене - 72,6% и Катаре - 58,3%, составляет 33,6% сирийцев. Группа J2 составляла 20,8% сирийцев; другие гаплогруппы Y-ДНК включают E1B1B 12,0%, I 5,0%, R1a 10,0% и R1b 15,0%. Сирийцы ближе всего к другим левантийским народам: палестинцам, ливанцам и иорданцам ; эту близость можно объяснить общим ханаанским происхождением и географическим единством, которое было нарушено только в двадцатом веке с приходом британских и французских мандатов. Что касается генетического родства между сирийцами и ливанцами, основанного на Y-ДНК, мусульмане из Ливана демонстрируют более тесное родство с сирийцами, чем их соотечественники-христиане. Народ Западной Сирии демонстрирует тесные отношения с народом Северного Ливана.
Митохондриальная ДНК показывает родство сирийцев с Европой; Основные гаплогруппы являются Н и R. Основываясь на митохондриальной ДНК, сирийцы, палестинцы, ливанцы и иорданцы образуют тесный кластер. По сравнению с ливанцами, бедуинами и палестинцами у сирийцев заметно больше североевропейского компонента, оцениваемого в 7%. Что касается аллелей HLA, сирийцы и другие левантийские популяции демонстрируют «ключевые отличия» от других арабских популяций; по аллелям HLA-DRB1 сирийцы были близки к популяциям восточного Средиземноморья, таким как критяне и ливанские армяне. Изучение генетической связи между евреями и сирийцами показало, что эти две популяции имеют близкое родство. Очевидно, культурное влияние арабской экспансии в Восточном Средиземноморье в седьмом веке было более заметным, чем генетический приток. Однако распространение ислама оказало влияние на левантийские гены; религия заставляла левантийских мусульман смешиваться с другими мусульманскими группами, которые были близки в культурном отношении, несмотря на географическое расстояние, и это привело к генетическому сходству между левантийскими мусульманами и марокканским и йеменским населением. Христиане и друзы стали генетически изолированными в преимущественно исламском мире.
Язык
Дополнительная информация о сирийском арабском языке:
левантийский арабский Арабский является родным языком большинства сирийцев, а также официальным государственным языком. Сирийский вариант левантийского арабского языка отличается от современного стандартного арабского языка. Западный неоарамейский, единственный сохранившийся западно-арамейский язык, все еще используется в трех деревнях ( Малула, Ас-Сарка (Бахах) и Джуббадин ) в Антиливанских горах как мусульманами, так и христианами. Сирийцы-ассирийцы на северо-востоке страны в основном говорят на сурайте / туройо, но есть также некоторые носители ассирийского неоарамейского языка, особенно в долине Хабур. Классический сирийский язык также используется сирийскими христианами в качестве литургического языка. Английский и, в меньшей степени, французский, широко понимают и используют во взаимодействии с туристами и другими иностранцами.
Религия и группы меньшинств
Основные статьи:
Свобода религии в Сирии,
Религия в Сирии,
Ислам в Сирии и
христианство в Сирии Воспроизвести медиа Клип - Интервью с
Паоло Далл'Оглио, Сирийская традиция сосуществования и нынешний сценарий противостояния
Религиозные различия в Сирии исторически допускались, и религиозные меньшинства, как правило, сохраняли свою культурную и религиозную идентичность. Суннитский ислам - религия 74% сирийцев. Алавиты, разнообразие шиитского ислама, составляют 12% населения и в основном живут в и вокруг Тартус и Латакия. Христиане составляют 10% населения страны. Большинство сирийских христиан придерживаются византийского обряда ; два крупнейших - Антиохийская православная церковь и Греко-католическая церковь Мелкитов. Друзы являются горные люди, которые проживают в Джебель-Друз, который помог зажечь Большой сирийский Revolt. Исмаилиты - еще меньшая секта, возникшая в Азии. Многие армянские и ассирийские христиане бежали из Турции во время геноцида армян и ассирийского геноцида и поселились в Сирии. Есть также около 500 000 палестинцев, которые в основном являются потомками беженцев от израильско-арабской войны 1948 года. Сообщество сирийских евреев в Сирии когда-то насчитывало 30 000 человек в 1947 году, но сегодня их всего 200.
Верования и взгляды сирийского народа, подобные взглядам большинства арабов и народов Ближнего Востока, представляют собой мозаику Запада и Востока. Консервативные и либерально настроенные люди будут жить рядом. Как и в других странах региона, религия пронизывает жизнь; правительство регистрирует религиозную принадлежность каждого сирийца. Однако количество неверующих в Сирии увеличивается, но нет достоверных источников или статистических данных, подтверждающих эту информацию.
Кухня
Табуле Дополнительная информация:
сирийская кухня В сирийской кухне преобладают местные ингредиенты. Оливковое масло, чеснок, оливки, мята и кунжутное масло - вот некоторые из ингредиентов, которые используются во многих традиционных блюдах. Традиционные сирийские блюда пользуются сирийцами включают, Tabbouleh, labaneh, shanklish, Вара»«ENAB, makdous, кебаб, Kibbeh, sfiha, moutabal, хумус, mana'eesh, bameh и фаттуш.
Типичный сирийский завтрак - это мезе. Это ассортиментное блюдо с сырами, солеными огурцами, оливками и спредами. Мезе обычно подают с чаем в арабском стиле - высококонцентрированным черным чаем, который очень подслащен и подается в небольших стеклянных чашках. Еще одним популярным напитком, особенно среди христиан и не практикующих мусульман, является арак, ликер, производимый из винограда или фиников и приправленный анисом, который может иметь содержание алкоголя более 90% (однако большинство коммерческих сирийских брендов араков составляют около 40%). -60% Крепость).
Известные люди
Дополнительная информация:
Список сирийцев Бывший президент Сирии
Шукри аль-Куватли и его семья
Ученые
- Лукиан, писатель на греческом языке.
- Посидоний, эрудит
- Либаний, писатель и оратор на греческом языке, из антиоханской семьи.
- Иоанн Златоуст, сирийско-греческий отец-основатель церкви.
- Хунайн ибн Исхак, ученый, врач и ученый.
- Исхак ибн Хунайн был влиятельным врачом и переводчиком.
- Зибит, эрудит, внесший значительный вклад в математику, астрономию и физику. Он работал над переводом с сирийского и греческого на арабский.
- Северус Себохт - первый сириец, упомянувший индийскую систему счисления.
- Аль-Баттани, который ввел ряд тригонометрических соотношений, и его Kitāb az-Zīj часто цитировались многими средневековыми астрономами, включая Коперника.
- Ибн аль-Нафис, врач в основном известен тем, что первым, чтобы описать легочную циркуляцию крови.
- Ибн аль-Шатир, астроном. Он работал муваккитом (موقت, религиозным хронометристом) в мечети Омейядов в Дамаске и построил солнечные часы для ее минарета в 1371/72 году.
- Иоанн Дамаскин, эрудит и богослов
- Мелеагр из Гадары, сирийско-греческий поэт
- Рафаэль Бруклинский, из сирийских дамасских родителей. Первый православный епископ, освященный в Северной Америке.
- Хунейн Маассаб, профессор эпидемиологии, известный разработкой живой аттенуированной вакцины против гриппа.
- Шадиа Хаббал, астроном и физик, сыграла ключевую роль в создании солнечного зонда NASA Parker.
- Фавваз Т. Улаби, профессор электротехники и компьютерных наук в Мичиганском университете, получил медаль Эдисона IEEE в 2006 году.
- Хуан Хосе Саер, аргентинский писатель. Преподаватель Реннского университета и лауреат премии Надаля.
- Кефах Мокбель, FRCS. Ведущий хирург груди Лондонского института груди больницы принцессы Грейс, профессор хирургии рака груди (Институт генетики и фармакогеномики рака Брунеля ) Лондонского университета Брунеля.
- Усама Хатиб, робототехник и профессор компьютерных наук в Стэнфордском университете. Получил награду IEEE RAS за выдающиеся заслуги (2013).
- Риад Бармада, президент Ортопедического общества Иллинойса в 1991 году.
- Дина Катаби, директор Центра беспроводной связи Массачусетского технологического института.
- Малатиус Джагнун, эпиграф и основатель археологического общества в Хомсе.
- Хорхе Сахаде, основатель Института астрономии и физики космоса при Буэнос-Айресском университете и первый латиноамериканец, занявший пост президента Международного астрономического союза (МАС).
Общественные деятели и политики
- Юлия Домна, римская императрица
- Юлия Мэса, римская императрица
- Элагабал, римский император
- Александр Северус, римский император
- Филипп Араб, римский император
- Папинянин, римский юрист
- Тиберий Клавдий Помпейан, римский консул
- Лев III сирийский, византийский император и основатель сирийской династии.
- Евтропия, жена императора Максимиана.
- Кассиодор, консул Римской империи.
- Тия, королева Египта.
- Карлос Менем (родился 2 июля 1930 г.), бывший президент Аргентины (1989–1999).
- Карлос Файт (1918-2016), бывший министр Верховного суда Аргентины (1983-2015).
- Тарек Эль Айссами, вице-президент Венесуэлы (2017-2018), занимающий пост министра промышленности и национального производства с 14 июня 2018 года.
- Оскар Агуад, аргентинский политик, был министром обороны.
- Джулиана Авада (родилась 3 апреля 1974 г.), бывшая первая леди Аргентины (2015-2019).
- Розмари Баркетт (род. 1939) была первой женщиной, работавшей в Верховном суде Флориды, и первой женщиной-председателем этого суда. В настоящее время она работает федеральным судьей в Апелляционном суде США по одиннадцатому округу.
- Рушди аль-Кихья, сирийский политический лидер
- Мустафа бей Бармада, генерал-губернатор штата Алеппо (1923)
- Низар Каббани, сирийский поэт и видный феминистский деятель в Западной Азии и Северной Африке.
- Митч Дэниелс, американский политик, губернатор штата Индиана с 2005 по 2013 год и президент Университета Пердью.
- Королева Иордании Нур, вдова короля Иордании Хусейна, имеет сирийские корни по отцовской линии.
- Джастин Амаш Бывший представитель США.
- Омар Альгабра, канадский политик, бывший член Палаты общин Канады.
- Шукри аль-Куватли, бывший президент Сирии.
- Ромеу Тума (1931 - 2010), бразильский политик.
- Назим аль-Кудси, бывший президент Сирии.
- Хашим аль-Атасси, бывший президент Сирии.
Семья Альзахаби (Дом золота)
Религиозные деятели
- Папа Аникет ок. 168, епископ Рима ( Папа )
- Святой Петр, первый Папа Ватикана
- Папа Иоанн V, римско-католический папа, 685-686 гг.
- Папа Сергий I, римско-католический папа, 687-701 гг.
- Папа Сисинний, римско-католический папа, 708 г.
- Папа Константин, римско-католический папа, 708-715 гг.
- Папа Григорий III, римско-католический папа, 731-741 гг.
- Апостол Филипп, христианский святой и апостол
- Иаков Великий, один из двенадцати апостолов Иисуса
- Симеон Столпник, святой
- Фаддей Эдессы, был один из семидесяти учеников в Иисусе.
- Евангелист Лука - один из четырех евангелистов
- Сергий и Вакх, мученики и воинские святые
- Лукиан Антиохийский, христианский мученик, пресвитер и богослов
Бизнес
- Стив Джобс (24 февраля 1955 - 5 октября 2011), был одним из основателей и бывший генеральный директор в компании Apple, крупнейший Дисней акционером и членом Диснея Совета директоров. Джобс считался ведущей фигурой как в компьютерной индустрии, так и в индустрии развлечений.
- Жак Сааде был миллиардером с состоянием в 7 миллиардов долларов.
- Родольф Сааде, миллиардер с состоянием в 10,9 миллиарда долларов.
- Хосе Муграби, миллиардер с состоянием в 5 миллиардов долларов
- Айман Асфари, генеральный директор Petrofac.
- Наджиб Халаби, американский политик и бизнесмен, бывший заместитель помощника министра обороны, бывший генеральный директор и председатель Pan Am и отец королевы Иордании Нур.
- Вафик Саид основал Фонд Саида в 1982 году и Школу бизнеса Саида при Оксфордском университете в 1996 году.
- Мохед Альтрад, французско-сирийский бизнесмен.
- Артуро Элиас Аюб, мексиканский бизнесмен, директор Telmex.
- Джозеф Сафра, председатель Banco Safra.
- Роналду Мушавар, генеральный директор и соучредитель Souq.com
- Сэм Ягано, интернет - предприниматель, наиболее известен как соучредитель OkCupid, SparkNotes и Match.com.
- Состояние основателя AdMob Омара Хамуи составляет 300 миллионов долларов.
- Мохаммед Рахиф Хакми, основатель и председатель Armada Group
Развлечение
- Леонардо Фавио, аргентинский актер, сценарист и кинорежиссер.
- Фламма, гладиатор, которого считают одним из самых успешных в свое время.
- Боб Марли, поп-певец
- Мохамад Фитян (родился 1 августа 1984 г.), музыкант и композитор.
- Хала Горани (родилась 1 марта 1970 г.), ведущая новостей и корреспондент CNN.
- Рене Анжелил, канадский певец и менеджер, муж и бывший менеджер певицы Селин Дион.
- Шеннон Элизабет, американская актриса и бывшая фотомодель. Сирийского происхождения по отцовской линии.
- Вентворт Миллер, американский актер, модель, сценарист и продюсер. Частичного сирийского происхождения по материнской линии.
- Тери Хэтчер, американская актриса.
- Джерри Сайнфелд, американский комик.
- Бассам Куса, сирийская актриса.
- Паула Абдул, американская певица, автор песен, танцовщица, хореограф, актриса и телеведущая.
Спорт
Смотрите также
Примечания
использованная литература
Цитаты
Источники
- Хойланд, Роберт (2001). Аравия и арабы: от бронзового века до прихода ислама. Рутледж. Ашгейт Вариорум. ISBN 978-0-415-19535-5.
- Макдональд, Майкл Калифорния (2003). « » Les Arabes ан Syrie «или„La Проникновение де Arabes ан Syrie“. Вопрос о восприятии?». Topoi. Восток-Запад. Société des Amis de la bibliothèque Salomon-Reinach. Приложение 4. ISSN 1161-9473.
- Граф, Дэвид Франк (2003). «Арабы в Сирии: демография и эпиграфия». Topoi. Восток-Запад. Société des Amis de la bibliothèque Salomon-Reinach. Приложение 4. ISSN 1161-9473.
- Макдональд, Майкл Калифорния (2009a). «Арабы, Аравия и арабский до поздней античности». Topoi. Восток-Запад. Société des Amis de la bibliothèque Salomon-Reinach. 16 (1): 277–332. DOI : 10,3406 / topoi.2009.2306. ISSN 1161-9473.
- Макдональд, Майкл Калифорния (2009b). «Аравийцы, Аравии и греки: контакт и восприятие». Грамотность и идентичность в доисламской Аравии. Серия сборников исследований Variorum. Ашгейт Вариорум. ISBN 978-0-754-65965-5.
- Андраде, Натанаэль Дж. (2013). Сирийская идентичность в греко-римском мире. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01205-9.
- Held, Colbert C.; Каммингс, Джон Томас (2018) [2016]. Модели Ближнего Востока, издание «Студенческая экономика»: места, люди и политика. Рутледж. ISBN 978-0-429-96199-1.
- Арнольд, Вернер (2007). «Арабское грамматическое заимствование в западном неоарамейском языке». В Матрасе, Ярон; Сакель, Жанетт (ред.). Грамматическое заимствование в кросс-лингвистической перспективе. Эмпирические подходы к языковой типологии. 38. Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-110-19628-3. ISSN 0933-761X.
- Труппо, Жерар (1987). «Ма'лула. 1. Местность». В Босворте - Клиффорд Эдмунд; ван Донзель, Эмерикус Джоаннес; Lewis, B.; Pellat, Ch.; Dijkema, F. Th.; Нурит, мадам С. (ред.). Энциклопедия ислама. VI. Fascicules 103-104 (Malḥūn-Mānd) (Новое изд.). Брилл. OCLC 655961825.
- Коррелл, Кристоф (1987). «Ма'лула. 2. Язык». В Босворте - Клиффорд Эдмунд; ван Донзель, Эмерикус Джоаннес; Lewis, B.; Pellat, Ch.; Dijkema, F. Th.; Нурит, мадам С. (ред.). Энциклопедия ислама. VI. Fascicules 103-104 (Malḥūn-Mānd) (Новое изд.). Брилл. OCLC 655961825.
- аль-Багдади, Надия (2008). "Сирия". В Бромили, Джеффри У.; Барретт, Дэвид Б. (ред.). Энциклопедия христианства. 5: Si-Z. Eerdmans.Brill. ISBN 978-0-802-82417-2.
- Брок, Себастьян (2010). «Сирийская православная церковь на современном Ближнем Востоке». В О'Махони, Энтони; Лусли, Эмма (ред.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке. Рутледж. ISBN 978-1-135-19371-3.
- Элленблюм, Ронни (2006). Замки крестоносцев и современная история. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86083-3.
- Брейда, Эмануэла (2012). «Рукописи Гаршуни и записи Гаршуни в сирийских рукописях». Условно-досрочное освобождение Ориент. Касликский университет Святого Духа. 37. ISSN 0258-8331.
- Комминс, Дэвид Дин; Ирвин, Верити Элизабет; Смит, Чарльз Гордон; Хамиде, Абдул-Рахман; Скаллард, Ховард Хейс; Ochsenwald, William L.; Хурани, Альберт Хабиб; Гэдд, Кирилл Джон; Полк, Уильям Роу; Салиби, Камаль Сулейман (9 июля 2018 г.). Редакторы Британской энциклопедии (ред.). «Сирия. Люди: этнические и языковые группы». Большой энциклопедический словарь Inc. Проверено 2 августа 2018.
- Питерс, Фрэнсис Эдвард (2003). Ислам: Руководство для евреев и христиан. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-400-82548-6.
- Баркер, Джон В. (1966). Юстиниан и Поздняя Римская империя. University of Wisconsin Press. ISBN 978-0-299-03944-8.
- Кеннеди, Хью (1992). «Влияние мусульманского правления на структуру сельских поселений в Сирии». In Canivet, Пьер; Рей-Коке, Жан-Поль (ред.). La Syrie de Byzance à l'Islam VII e -VIII e Siècles. Дамаск, Французский институт прошивки Востока. OCLC 604181534.
- аль-Хасан, Ахмад Й. (2001). «Факторы роста исламской науки». In al-Hassan, Ahmad Y.; Ахмед, Макбул; Искандар, Альберт З. (ред.). Различные аспекты исламской культуры. 4: Наука и техника в исламе. Часть 1: Точные и естественные науки. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ISBN 978-9-231-03830-3.
- Шульце, Вольфганг (2010). «Символика сирийских постоянных халифских медных монет: вклад в дискуссию». В Oddy, Эндрю (ред.). Чеканка и история в седьмом веке Ближнего Востока: Труды 12 - го седьмого века сирийский нумизматики Круглый стол, состоявшемся в Gonville и Киз - колледж, Кембридж на 4 - й и 5 апреля 2009 года. ISBN компании Archetype Publications Ltd. 978-1-904-98262-3.
- Новак, Мирко (2016). «Ассирийцы и арамеи: способы сожительства и аккультурации в Гузане (Телль Халаф)». В Арусе, Джоан; Сеймур, Майкл (ред.). Ассирия в Иберию: искусство и культура в железном веке. Метрополитен-музей. Распространяется издательством Йельского университета. ISBN 978-1-588-39606-8.
- Джозеф, Джон (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами. Исследования в христианской миссии. 26. Брилл. ISBN 978-90-04-32005-5.
- Молоток, MF; Редд, Эй Джей; Дерево, ET; Боннер, MR; Jarjanazi, H.; Карафет, Т.; Santachiara-Benerecetti, S.; Оппенгейм, А.; Джоблинг, Массачусетс; Jenkins, T.; Ostrer, H.; Бонне-Тамир, Б. (9 мая 2000 г.). «Еврейское и нееврейское население Ближнего Востока разделяют общий пул двуаллельных гаплотипов Y-хромосомы». PNAS. Труды Национальной академии наук. 97 (12): 6769–74. Bibcode : 2000PNAS... 97.6769H. DOI : 10.1073 / pnas.100115997. PMC 18733. PMID 10801975.
- Фернандес, Вероника; Триска, Петр; Перейра, Жоана Б.; Альшамали, Фарида; Рито, Тереза; Мачадо, Элисон; Файкошова, Зузана; Кавадас, Бруно; Черны, Виктор; Соарес, Педро; Ричардс, Мартин Б.; Перейра, Луиса (4 марта 2015 г.). «Генетическая стратиграфия ключевых демографических событий в Аравии». PLOS ONE. 10 (3): e0118625. Bibcode : 2015PLoSO..1018625F. DOI : 10.1371 / journal.pone.0118625. PMC 4349752. PMID 25738654.
- Хаджедж, Абдельхафид; Almawi, Wassim Y.; Арнаис-Виллена, Антонио; Хаттаб, Ласмар; Хмида, Слама (9 марта 2018 г.). «Генетическая неоднородность арабских популяций по данным генов HLA». PLOS ONE. 13 (3): e0192269. Bibcode : 2018PLoSO..1392269H. DOI : 10.1371 / journal.pone.0192269. PMC 5844529. PMID 29522542.
- Маршалл, Скарлетт; Дас, Ранаджит; Пирожня, Мехди; Эльхайк, Эран (16 ноября 2016 г.). «Реконструкция истории друзов». Научные отчеты. 6: 35837. Bibcode : 2016NatSR... 635837M. DOI : 10.1038 / srep35837. PMC 5111078. PMID 27848937.
- Габер, Марк; Гогье, Доминик; Юханна, Соня; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Botigué, Laura R.; Platt, Daniel E.; Матисоо-Смит, Элизабет; Сориа-Эрнанц, Дэвид Ф.; Уэллс, Р. Спенсер; Бертранпетит, Жауме; Тайлер-Смит, Крис; Комас, Дэвид; Заллуа, Пьер А. (25 февраля 2013 г.). «Разнообразие генома в Леванте показывает недавнее структурирование культурой». PLOS Genetics. 9 (2): e1003316. DOI : 10.1371 / journal.pgen.1003316. PMC 3585000. PMID 23468648.
- Перри, Том (10 сентября 2007 г.). «В Ливане ДНК еще может залечить трещины». Рейтер. Проверено 4 июля 2011.
- Исаак, Бенджамин (2017). Империя и идеология в греко-римском мире. Кембридж : Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-13589-5.
- Бадро, Даниэль А.; Дуайхи, Бушра; Габер, Марк; Юханна, Соня С.; Саллум, Анжелик; Гассибе-Саббаг, Мишелла; Джонсруд, Брайан; Хазен, Жорж; Матисоо-Смит, Элизабет; Сориа-Эрнанц, Дэвид Ф.; Уэллс, Р. Спенсер; Тайлер-Смит, Крис; Platt, Daniel E.; Заллуа, Пьер А. (30 января 2013 г.). «Генетика Y-хромосомы и мтДНК выявляет существенные различия в сходстве современного населения Ближнего Востока с европейским и африканским населением». PLOS ONE. 8 (1): e54616. Bibcode : 2013PLoSO... 854616B. DOI : 10.1371 / journal.pone.0054616. PMC 3559847. PMID 23382925.
- Габер, Марк; Platt, Daniel E.; Бадро, Даниэль А.; Сюэ, Яли; Эль-Сибай, Мирват; Бонаб, Мазиар Ашрафиан; Юханна, Соня С.; Сааде, Стефани; Сориа-Эрнанц, Дэвид Ф.; Ройюру, Аджай; Уэллс, Р. Спенсер; Тайлер-Смит, Крис; Zalloua, Pierre A.; Адхикарла, Шьяма; Адлер, Кристина Дж.; Балановская, Елена; Балановский Олег; Бертранпетит, Жауме; Кларк, Эндрю С.; Комас, Дэвид; Купер, Алан; Саркисян, Клио С.И. Дер; Дулик, Мэтью С.; Erasmus, Christoff J.; Gaieski, Jill B.; ГанешПрасад, АрунКумар; Хаак, Вольфганг; Хоббс, Анджела; Джавед, Асиф; Джин, Ли; Каплан, Мэтью Э.; Ли, Шилин; Мартинес-Крус, Бегонья; Matisoo-Smith, Elizabeth A.; Меле, Марта; Купец, Нирав Ц.; Митчелл, Р. Джон; Оуингс, Аманда С.; Парида, Лакшми; Питчаппан, Рамасами; Кинтана-Мурси, Луис; Ренфрю, Колин; Lacerda, Daniela R.; Santos, Fabrício R.; Schurr, Theodore G.; Судьял, Химла; Свамикришнан, Пандикумар; Джон, Кавита Валампури; Сантхакумари, Арун Варатхараджан; Виейра, Педро Паулу; Зигле, Джанет С. (1 марта 2011 г.). «Влияние истории, географии и религии на генетическую структуру: марониты в Ливане». Европейский журнал генетики человека. 19 (3): 334–340. DOI : 10.1038 / ejhg.2010.177. PMC 3062011. PMID 21119711.
- Эль-Сибай, Мирват; Platt, Daniel E.; Габер, Марк; Сюэ, Яли; Юханна, Соня С.; Уэллс, Р. Спенсер; Заабель, Хасан; Sanyoura, May F.; Харманани, Хайдар; Бонаб, Мазиар Ашрафиан; Бехбехани, Джафар; Хашва, Фуад; Тайлер-Смит, Крис; Заллуа, Пьер А. (16 августа 2009 г.). «Географическая структура Y-хромосомного генетического ландшафта Леванта: контраст между прибрежными и внутренними территориями». Анналы генетики человека. 73 (6): 568–581. DOI : 10.1111 / j.1469-1809.2009.00538.x. PMC 3312577. PMID 19686289.
- Семино, О.; Пассарино, G; Oefner, PJ; Lin, AA; Арбузова, С; Beckman, LE; Де Бенедиктис, G; Francalacci, P; Куваци, А; Лимборская, S; Marcikiae, M; Мика, А; Мика, Б; Primorac, D; Сантачиара-Бенеречетти, А.С.; Кавалли-Сфорца, LL; Андерхилл, Пенсильвания (2000). "Генетическое наследие палеолита Homo sapiens sapiens у современных европейцев: перспектива хромосомы AY". Наука. 290 (5494): 1155–9. Bibcode : 2000Sci... 290.1155S. DOI : 10.1126 / science.290.5494.1155. PMID 11073453.
внешние ссылки
СМИ, связанные с народом Сирии на Викискладе?