Греческое гадание

редактировать

Греческое гадание - это гадание, практикуемое древнегреческой культурой как таковое. известно из древнегреческой литературы, дополненной эпиграфическими и изобразительными свидетельствами. Гадание - это традиционный набор методов консультации с божеством для получения пророчеств (теопропии) о конкретных обстоятельствах, определенных заранее. Поскольку это форма принуждения божественности к раскрытию своей воли путем применения метода, она с классических времен считается разновидностью магии. Цицерон осуждает это как суеверие. Это зависит от предполагаемой «симпатии» (греч. Sumpatheia) между мантическим событием и реальными обстоятельствами, которые он отрицает как противоречащие законам природы. Если бы была какая-либо симпатия, и прорицатель мог бы ее обнаружить, тогда «люди могут очень близко приблизиться к силе богов».

Греческое слово для прорицателя - богомол, мн. manteis, как правило, переводится как «провидец» или «прорицатель». Богомола следует отличать от hiereus, «жреца», или hiereia, «жрицы», по участию последней в традиционной религии города-государства. С другой стороны, Мантеи были «нелицензированными религиозными специалистами», «знатоками искусства гадания». Первый известный богомол в греческой литературе - это Калхас, богомол из первых сцен Илиады. Его mantosune, или «искусство гадания» (mantike Цицерона, которое он переводит на латынь как divinatio), наделил его знанием прошлого, настоящего и будущего, которое он получил от Аполлона (Илиада A 68-72). Он был официальным богомолом в армии. Армии классических времен редко предпринимали какие-либо крупные операции без одной, обычно несколько. Мантосуне в армии было рискованным делом. Заблуждающиеся пророки в лучшем случае были отвергнуты. Наказание за мошенничество обычно было более суровым.

Содержание
  • 1 Типы богомолов
  • 2 Оракулы
    • 2.1 Краткое изложение древнегреческих оракулов
    • 2.2 Оракульные божества
      • 2.2.1 Зевс
      • 2.2.2 Аполлон
      • 2.2. 3 Аполлон и Гермес
        • 2.2.3.1 Гермес
      • 2.2.4 Пан и нимфы
      • 2.2.5 Прометей
  • 3 Независимые консультанты
    • 3.1 Калхас
    • 3.2 Тиресий
  • 4 Методологии
    • 4.1 Классификация
    • 4.2 Типология
      • 4.2.1 Augury
      • 4.2.2 Клеромантия
      • 4.2.3 Гидромантия
      • 4.2.4 Некромантия
      • 4.2.5 Пиромантия
      • 4.2.6 Stikhomanteia
      • 4.2.7 Thriai
  • 5 Древние источники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Типы богомолов

Один одной из характеристик греческой мантической культуры является «контраст между официальными и независимыми практиками». На официальной стороне были всемирно признанные оракулы, которые гадали под эгидой определенного божества согласно определенному методу, имели свой собственный храм в определенном месте и поддерживались своим собственным священством; например, Оракул Аполлона в Дельфах, Оракул Зевса в Додоне и так далее. Хотя эти оракулы находились в суверенных городах-государствах, им был предоставлен политический статус «невмешательства» и свободный доступ, чтобы делегации из любого места могли их посещать.

Английский язык сократил упоминание мантических высказываний до одного слова, «оракул», основанного на латинском oraculum, которое также может означать мантический центр. Это двойное значение верно также в древнегреческом и латинском языках. У греков и римлян не было стандартного слова, которое можно было бы применить во всех случаях. Manteion и chresterion были распространены в греческом языке. Пророчество может быть обозначено именем бога: «Аполлон сказал...» или «Зевс сказал...» или названием местности: «Дельфы говорит...» и т. Д. Значение было обычным: hieron, «священное [высказывание]», «fatus meus», «моя судьба» и т. д.

Другим типом богомолов был упомянутый выше независимый консультант. У важных генералов и государственных деятелей были свои собственные пророки, чтобы избежать таких трудностей, которые испытал Агамемнон, когда Калхас заставил его принести в жертву свою дочь и выкупить свою женскую награду в начале «Илиады». Нанятые в частном порядке мантеи, такие как Александр, казалось, никогда не были несогласны с решениями командования или, если было получено возможное отрицательное пророчество, следили за тем, чтобы ему было дано наиболее благоприятное толкование. К тому времени, исходя из того, что сказал Цицерон, лидеры, вероятно, скептически относились к пророчествам, но верования суеверных солдат были фактором, который необходимо учитывать.

Оракулы

Оракулы были известными институциональными центрами, приверженными ватик практике, в отличие от индивидуальных практикующих по найму. Наиболее известные и часто используемые из них находились в Дельфах и Додоне. Они имели статус национальных и даже международных центров, хотя греческой нации еще не было, но их было гораздо больше, разбросанных по эллинской территории. Государства без колебаний отправляли делегации к разным оракулам по одному и тому же вопросу, чтобы они могли сравнить ответы. Оракулы, которые пророчествовали наиболее успешно, стали популярными и процветали. Были оставлены наименее удачные оракулы.

Таким образом, частью администрации оракулов была команда тех, кого сегодня назвали бы политологами, а также других ученых, которые могли совершать такие подвиги, как перевод оракула на язык заявителя. Команда также полагалась на информацию, полученную от многих посетителей. Более крупные оракулы были в значительной степени разведывательными центрами, выдававшими себя за пророков. Стоимость была покрыта неосознанно государствами и людьми, желавшими сделать щедрые пожертвования богу. Поскольку никто также не стал бы воровать у бога, в администрацию центра входили также банковские и казначейские функции. Таким образом, богатство оракула было доступно для конфискации королями и генералами во время войны или другого национального кризиса.

Краткое изложение древнегреческих оракулов

Древнегреческие оракулы известны благодаря ссылкам на них в древнегреческой литературе, во многих случаях дополненным археологической информацией. Ссылки были собраны в 19 веке редакцией классического энциклопедиста Уильяма Смита. Ниже приводится краткое изложение в виде таблицы. Было необходимо дополнить некоторые скудные описания Смита информацией из его источников, особенно Плутарх Жизни, Мораль и Defectu Oraculorum.

).
Краткое изложение древнегреческих оракулов
МестоположениеБожествоEpithetsПродолжительность жизниМетод
Abae at Калаподи в Фоцис. Αρχαιολογικός χώρος Καλαποδίου.jpg Аполлон НеизвестноОт доисторических до классических. Первое упоминание VI в. До н.э., сожженный и брошенный в Третьей священной войне, 346 г. до н.э., частичное восстановление сочувствия Траяном.Неизвестно, что привело к высказываниям оракулов, подобным Дельфам
Кларос около Колофон в Анатолии. Klaros 008.jpg Аполлон Клариус из названия храмаЛегендарное основание (бронзовый век). эпигони послали Тиресия и Манто в дар Дельфам. Манто было сказано построить оракул в Колофоне, что она и сделала вместе с критянами. Первоначально бассейн из источника в гроте. Самая ранняя постройка 9 века до нашей эры. Последнее употребление 4 век.После жертвоприношения священник пил воду и начинал отвечать в стихах на вопрос, известный заявителю, но не ему.
Дельфы, ранее Пифон в Фокиде. Греция-0874 (2215778897).jpg Аполлон, Посейдон, Гайя ФебОт доисторических времен до раннего христианства раз, когда он был заброшен.Считалось, что божество говорило в бреде избранной жрицы, сидящей на треноге над естественной пропастью, из которой исходил ядовитый газ. Время было выбрано, и жертва и расплата уже должны были произойти. Бред интерпретировали и стихотворяли другие избранные жрицы.
Додона. Храм Фемиды в Додоне.jpg Зевс, Диона (женский род Зевса)Пеласгианский, НайосОт доисторических до классических. Сожжены римлянами в 167 г. до н. Э.Первоначально интерпретация шороха дубовых листьев, позже - звука колокольчиков, сделанных из бронзовых кастрюль или сковородок и костей.
Eutresis, Boeotia Apollo EutresitesЕсть одно упоминание об этом. Стефан Византийский (энциклопедист) говорит, что там существовали известный храм и оракул, но не знает, как давно это было. Поселение предшествовало бронзовому веку и на табличках с линейным письмом B известно как Евтрезис. Он был сожжен и заброшен для повторного заселения в архаический период и оставлен только в середине 1-го тысячелетия. Когда он потерял оракул, остается неизвестным.О его действиях ничего не известно.
Hysiae, Boeotia Apollo НеизвестноУпоминается один раз в Pausanias 9.2.1. В то время (2-й век) Гизия находился в руинах, но полуготовый храм Аполлона, вероятно, был построен после того, как беотийцы захватили деревню у Афин в 507 году до нашей эры. Он просуществовал недолго: он был разрушен в битве при Платеях в 479 году до нашей эры.Те, кто «пил» из соседнего священного источника, «пророчествовали», но Павсаний не говорит, кто и как. Поскольку пьянство происходило «в древности» (палаи), колодец мог предшествовать храму.
Милет, Анатолия. Дидим RB13. jpg Аполлон и «близнец» (дидим), либо Зевс или Артемида Дидимей, бог Дидимайона или Дидима, оба грамматических нейтральных слова относятся к зданиюдо персидских войн Оракул был наследственной собственностью семьи Бранчидов, потомков легендарного Бранчуса. Их отсутствие у Гомера предполагает археологическое основание архаического периода 8-го века до нашей эры. Персидский царь сжег храм и перевез бранчидов. Милет выбрал по жребию Совет ежегодных священников. Оракул был окончательно заброшен после смерти Юлиана Отступника Источники предполагают, что он был основан в Дельфах, так как на более позднем этапе упоминаются жрица, священный источник и тренога. Больше ничего не известно.
Олимпия. Олимпия, Греция13.jpg Зевс, Гайя, Фемида Катайбатес («громовержец»)Классический пер. iodОбследование внутренностей, наблюдение за пламенем всесожжения перед жертвенником Зевса
Птун, гора в Беотии. Храм Аполлона Птуна, фонтан и ничего больше, Беотия, центральная Греция.jpg Аполлон Птоян7-4 вв. До н.э. по археологии. Разрушен Александром, брошен.Вдохновленный священник, говорящий из грота, в котором был источник. Рядом был храм на склоне горы.
Оазис Сива, Египет. Le Temple d'Oracle - panoramio (2).jpg Зевс Аммон (Амон )Классический, заброшенный при римлянахИнтерпретация изменяющегося блеска изумруда - инкрустированная статуя Зевса-Аммона, несущая процессию. Считалось, что вода оазиса наделяет силой гадания в пьяном виде. Были жрицы, поскольку Александр истолковал небрежное заявление одной из них о том, что он неотразим, как пророчество о военной доблести.
Смирна, Анатолия. Silver homereia drachm, Smyrna, 75-50 BC.jpg Аполлон НеизвестноОдно упоминание об этом в Павсании 9.11.5 как о современнике оракула Аполлона Сподиоса в Фивах.Павсаний говорит, что это был величайший центр кледономантии, который проводился в «Храме речений» за стенами над (гипер) городом или за его пределами.
Тегира, Беотия. Pyrgos Voiotias.JPG Аполлон ТеграйосДоисторический период до V века до нашей эры; заброшенный после Персидских войн Аполлон говорил устами оракула, находящегося в храме между двумя источниками, истоки рек. Сначала требовалась жертва. Агент или предполагаемый агент вдохновения неизвестен.
Фивы, Беотия. THIRLWALL (1849) стр. 5. 014 THEBES.jpg Аполлон Исменский, из Исменаиона, храмУпоминается в литературе, описывающей легендарные войны в Фивах; то есть в бронзовом веке до Троянской войны. Это место было священным для догреческого, пеласгийского населения, которое теперь делило его как священное место. Найденные здесь микенские артефакты XV века до н.э. предполагают, что к тому времени он был эллинизирован. Три храма Аполлону были построены с 8 по 4 века до нашей эры. Последнее, будучи неполным, вероятно, означает заброшенность после разрушения Александром Македонским . Это место находилось на холме под названием Исмена к югу от ворот. Источник на нем питал реку Исмене, но название имеет мифическое значение. Перед кедровым храмом на камне, называемом стулом Манто (Манто была дочерью Тиресиаса), сидел мальчик, избранный ежегодно, который осматривал жертвенные костры и внутренности жертвенных жертв и делал пророческие заключения.
Фивы, Беотия. THIRLWALL (1849) стр. 5. 014 THEBES.jpg Аполлон Сподиос («из пепла» означает обугленные кости жертвенных животных, из которых был построен жертвенник)Точное местонахождение неизвестно. Пророчества были даны во время или после жертвоприношения. Происхождение утеряно, но тип, кледономантия (греч. Kledon, множественное число kledones, «высказывание», известен из самой ранней литературы. Оракул, должно быть, пришел к концу вместе с другими, когда Александр уничтожил их всех в БеотииТип идентифицируется Павсанием: «пророчество изречения». В нем вдохновленный человек говорит с неожиданным двойным смыслом, один из которых является пророчеством. Например, в «Одиссее» один из женихов пророчествует о собственном убийстве, желая Одиссею под видом нищего - успех всех его планов.

Оракульные божества

Зевс

Зевс был главным богом древнегреческого божественного оружия. Он командовал как людьми, так и богами. Идеологически он был хранителем справедливости (фемида ), покровителем государства и окончательным арбитром судьбы. Этимологически он происходит от протоиндоевропейского бога неба, корня * dyeu-, «сияние», применительно к дневному небу, который, судя по его внешнему виду в различных культурах-потомках, таких как Индийский и римский имели одинаковый статус. Грозы были знаком его непосредственного присутствия, а молнии, сделанные из священного огня, были его оружием.

Литературные фрагменты предполагают, что мнение Аристотеля было общепризнанным, что первые эллины были из племени Селлоев, или Хеллоев, в Эпире и что они называли страна Hellopia. Если верить этим фрагментам, Эпир, должно быть, был одним из первых поселений индоевропейцев, которые в результате эволюции культуры, особенно языка, стали носителями греческого языка. Они захватили центр поклонения прежней культуры, названный ими «пеласгией », представляя Зевса, и с тех пор несли ответственность за святыню и оракул «Пеласгийского Зевса», став «Додонийским Зевсом». "

Что касается того, когда могли произойти эти поселения, расшифровка линейного письма B, написания около 5000 обожженных глиняных табличек, найденных в известных греческих доисторических центрах, открыла новую главу на греческом языке. истории, которую большинство называют «греческим бронзовым веком ». Зевс представлен на этих табличках как в мужском, так и в женском роде. В мужском роде нет именительного падежа , но есть родительный падеж, Diwos, и дательный падеж, Diwei. Женское начало, Дивия, отличается от Геры, которая появляется сама по себе. Эти божества упоминаются в таблицах с записью подношений им.

Зевс был известен как Зевс Морагет, что означает способность Зевса знать судьбу смертных. Новорожденный Зевс сам узнал свою судьбу ночью и, соответственно, Фаном, находясь в темной пещере.

Геродот утверждал, что самым ранним оракулом был оракул Зевса, расположенный в Додона, хотя археологические находки в Дельфах относятся к более раннему периоду. В Додоне с V века до н.э. жил оракул, хотя оракул Зевса мог практиковаться в том же месте раньше, до строительства храма, что кажется вероятным, поскольку остатки храма показывают дуб на месте.

Аполлон

Аполлон, самое важное оракулярное божество, наиболее тесно связан с высшим знанием будущих событий, которым обладает Зевс. Аполлон был известен как Аполлон Мойрагет, имея в виду Аполлона как бога судьбы. Оракул в Дельфах дал оракулы от Аполлона.

Аполлон в своей пророчествующей функции ассоциируется как с чумой, очищением, и с истиной. Несмотря на то, что данные им пророчества были двусмысленными, он, как говорят, никогда не лгал.

Оракул Аполлона в Дельфах является самым известным и самым важным местом оракулов в Древней Греции..

Согласно Гомеру и Каллимаху, Аполлон родился с пророческими способностями и способностью читать волю Зевса. Однако менее популярное мнение состоит в том, что Пан обучал его гаданию, как это обнаруживается в мифе.

Аполлон и Гермес

Аполлон передает Гермесу навык в клеромантии по просьбе Гермеса. Выступая в рамках гимна, Аполлон разъясняет трудности, которые он испытывает при собственном гадании, а затем передает дар гадания своему брату Гермесу, хотя и с меньшим умением, потому что мантические кости не находятся под контролем и влиянием воли. из Зевс. Мастерство Гермеса в предсказании, хотя и уступает навыку Аполлона, все же имеет божественную природу.

Дар Аполлона - пчелиные девы с оракульными способностями.

Гермес

Гермес связан с гаданием с помощью лотереи, иначе известной как клеромантия.

Триада пчелиных девушек пророческая через Гермеса.

Пан и нимфы

В Аркадия Пан был главным божеством оракулов вместо Аполлона. В греческих предсказаниях пророчество связано с пещерами и гротами, а нимфы и Пан по-разному ассоциировались с пещерами. Панолепсия является причиной вдохновляющих состояний ума, в том числе способностей мантической природы.

Прометей

Бог Прометей дал дар гадания человечеству.

Эсхил написал Связанный Прометей в 5 веке до н.э., когда Прометей основал все искусство цивилизации, включая гадания. Он сделал это, украв огонь у богов и подарив этот огонь человечеству. Рассказ V века до нашей эры - это пересказ истории, рассказанной Гесиодом в VIII веке до нашей эры

Независимые консультанты

Греческая история и литература также рассказывают истории независимых manteis консультировались по конкретным случаям.

Кальхас

Кальхас был первым известным богомолом в греческой литературе, появившимся в начале Книги I Илиады. «Он был нанят греческой армией. Его предсказание требовало жертвы дочь командира, чтобы получить ветер, чтобы привести греческий флот в Трою.

Тиресий

Из всех оракулов древней эллинской культуры и общества человек по имени Тиресий считался самым важным и важным человеком.

Методологии

Греческая практика использовала различные техники для гадания.

Классификация

Вера в гадание была широко распространена в Древней Греции. В De Divinatione, Cicero Спорит со своим братом Квинтом против гадания, которое поддерживает Квинт. Последний утверждает, что если боги существуют, они должны общаться с человеком, и если предсказание подтвердилось, то боги должны существовать. Он предлагает Марку классификацию гаданий, которые, по его словам, являются древними: «Есть два класса гаданий, один из которых искусства, другой - природы ». Цицерон отвечает, что боги могут быть или не быть, но даже если они есть, нет никакой логической необходимости в том, чтобы они общались посредством гадания.

По сути, искусственное гадание является постановкой. Прорицатель использует разум и предположения поставить эксперимент, так сказать, проверить волю бога, например, определить смотреть в определенные части неба в определенное время на наличие определенных видов птиц. Цицерон отвечает, что установка является уже предрасположенность. События, происходящие в соответствии с естественным законом, наделяются предвзятым значением, в то время как результаты действительно зависят от случая. У естественных людей, таких как сны, спонтанным явлениям дается субъективная интерпретация, основанная на ожиданиях.

Эти же типы встречаются в современных источниках под разными именами; например, Е.А. Гарднер в Oxford Companion to Greek Studies ссылается на «прямое» или «спонтанное» и «косвенное» или «искусственное» гадание, которые, как оказалось, являются «природой» и «искусством» Квинта Цицерона соответственно. В прямом гадании прорицатель может испытывать сны, временное безумие или безумие (безумие); все эти состояния ума считаются вдохновением истины. Прорицатель обычно должен предпринять шаги, чтобы вызвать такое состояние. Аттестованные методы включают в себя сон в условиях, при которых сновидения могут быть более вероятными, вдыхание паров возбудителя, жевание лаврового листа и питье крови. В косвенном гадании прорицатель сам не испытывает никакого вдохновения, а наблюдает за естественными условиями и явлениями.

Под влиянием этой научной точки зрения, изложенной Марком Цицероном, что феноменальный мир управляется естественным законом, независимо от того, существует ли божественность или нет, дохристианские императоры подавляли искусственное или косвенное предсказание, атакуют его социальные центры, оракулов, как политических соперников. Христианство сначала трактовалось как суеверный культ. Однако потребность населения почувствовать, что оно находится в прямом общении с божеством, была огромной. Государство, неспособное противостоять ему, в конце концов уступило ему, когда Константин стал первым христианским императором. Константин сам получил непосредственный опыт прорицания в ночь перед битвой на Мильвийском мосту, в котором ему приснилось, что он увидел крест и слова «в этом знаке вы победите». Идя вперед под знамением креста, он победил и обратился в христианство.

С тех пор у верующих появилось новое слово для обозначения результатов гадания - знак . Старое, косвенное гадание исчезло, и христиане считали его мерзостью. Христианские писатели, такие как св. Августин начал много писать о знамениях от Бога и о том, как люди использовали эти знаки для обозначения религиозных вопросов или результатов. Под этим видом классификация Квинта снова появилась как «вызванная» для «искусства» и «спонтанная» для «природы». Соперничество между научным взглядом, отвергающим все гадания как суевериями, и религиозным взглядом, распространяющим знаки, продолжается и в настоящее время, наряду с в целом дискредитированными остатками косвенных гаданий, таких как чтение чайных листьев или китайское печенье с предсказаниями.

Типология

В следующей таблице перечислены типы гаданий, которые, как известно, практиковались древними греками.

Краткое описание видов гадания, практикуемых древними греками
ТипОпределениеПримерыПримечания
Энтузиазм Вдохновение или одержимость божественность (en, «внутри»), прямой или естественный метод. Бог может говорить в бреду, вызванном проглатыванием какого-либо вещества, или в обычном разговоре ничего не подозревающей жрицы.Оракул в ДельфахСогласно Боннефою, теолепсия - это одержимость бога., что может быть уточнено именем бога: фиболепсия или питолепсия для Аполлона, панолепсия для Пана, нимфолепсия для нимф.
Extispicy Осмотр внутренностей (то, что было en, ", «был взят ex, out.») жертвенной жертвы из-за наличия или отсутствия ранее определенных характеристик, которые предполагают применение или отказ от ранее определенных ответов на вопрос оракула. Первым исследованным органом была печень (гепатоскопия ). Жертвой может быть любой вид животных, кроме человека. Предварительно определенные функции зависели от местных традиций.Оракул Зевса в Олимпии, Оракул Исменских Фив, Оракул Дельфийского. Чаще всего этот тип использовали военные. Что касается запланированной кампании, им было разрешено продолжать осматривать внутренности до тех пор, пока они не получат положительный ответ или не признают неудачу, хотя некоторым было дано ограничение в 3 жертвы.Extispicy прибыл из Месопотамии, где он был известен с 18 века до нашей эры, через анатолийские культуры, достигнув Греции и Этрурии независимо. Вопрос в том, когда. Оракулы, использующие его в классические времена, возникли в бронзовом веке, но неоспоримых прямых доказательств нет. Гомер не изображает его, но Прометей учит этому человека в легендах.

Авгур

Авгур, или гадание по предзнаменованию, - практика, которая до сих пор сохранилась до современной эпохи (около 2013 г.).

Клеромантия

Это гадание с помощью бросания жребия, камней или игральных костей.

Астрагаломантия - это тип клеромантии, выполняемый путем бросания костяшек пальцев овец или других жвачных животных (астрагалои ), чтобы иметь возможность предсказать будущее. Поскольку каждой грани астрагало присваивается числовое значение, астрагало может быть брошено как игральные кости, и результирующий бросок сопоставлен с таблицей возможных результатов. Некоторые из этих таблиц были выгравированы на общественных памятниках в южной Анатолии.

Гидромантия

Гидромантия, или гадание на воде, является эллинской практикой, которая до сих пор сохранилась в наши дни. эра (около 2013 г.).

Некромантия

Некромантия - это гадательная практика консультации с мертвыми.

Пиромантия

Пиромантия, гадание на огне - это практика дошедшие до наших дней (около 2013 г.).

Stikhomanteia

В гадании этого типа используются надписи, либо в виде клочков бумаги с надписями, выбранными изнутри сосуд, или открыв книгу наугад. Первый из этих двух типов практиковали оракулы Сивиллина.

Триай

Это гадание с использованием камешков. Триай были олицетворением этого типа гадания.

Древние источники

Демокрит защищал гадание. Геродот предоставил записи пророческих произведений, происходящих из Дельфы. Дикеарх отверг любое представление об истинности предсказания любыми средствами, кроме снов и безумия. Аристофан упоминает оракула в своей комедии Рыцари. Аристотель писал О гадании во сне, написано 350 г. до н.э. Посидоний попытался разработать теорию гадания; он представлял себе будущее, подобно тому как кабель может разматываться, так что понимание будущего разворачивается в уме. Хрисипп требовал эмпирических доказательств истинности гадания. Плутарх защищал гадание у Дельфийского оракула; он считал восторженное пророчество возможным, когда душа Пифии соединяется с Аполлоном во внутреннем водовороте, внутреннем по отношению к Пифии. Цицерон написал книгу О гадании. Ксенофонт записал свою встречу с прорицателем по имени Евклид, в главе 7 своей работы Анабасис.

Пифагор сказал, что Сократ практиковал и защищал гадание. Ксенофонт считался умелым предсказывать по жертвам и приписал большую часть своих знаний Сократу в «Командующем кавалерией» <. 179>

См. Также
Ссылки
Справочная библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с гаданием в древней Греции на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:29:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте