Связанный Прометей

редактировать
Древнегреческая трагедия Эсхила
Связанный Прометей
Дирк ван Бабурен - Прикованный цепью Прометей Государственным музеем вулкана SK-A-1606.jpg Прометей прикован Вулканом Дирк ван Бабурен
АвторЭсхил (оспаривается)
ХорОкеаниды
ПерсонажиКратус. Биа. Гефест. Прометей. Океан. Io. Гермес

Связанный Прометей (Древнегреческий : Προμηθεὺς Δεσμώτης, Promētheús Desmṓtēs) - это древнегреческая трагедия. В древности его приписывали Эсхилу, но теперь некоторые ученые считают, что это работа другой руки, и, возможно, одного только ок. 430 г. до н.э. Несмотря на эти сомнения в авторстве, название пьесы как эсхиловского осталось условным. Трагедия основана на мифе Прометея, Титана, который бросает вызов богам и дает огонь человечеству, действия, за которые он подвергается вечному наказанию.

«Связанный Прометей» был первым произведением в трилогии, в которую также вошли пьесы «Прометей Лиоменос» («Прометей несвязанный») и «Прометей Пирфор» («Прометей Огненосец»), ни одна из которых не сохранилась. Поскольку две последние драмы трилогии утеряны, трудно определить первоначальный замысел автора в отношении произведения в целом. Эта проблема обостряется, так как дата трилогии неизвестна. Ссылка (строки 363–372) на извержение вулкана Этна в 479 г. предполагает, что граница Прометея может быть датирована более поздним временем, чем это событие. В остальном, однако, ученые не могут прийти к единому мнению, была ли пьеса написана рано или поздно в творчестве Эсхила и даже является ли это подлинным произведением Эсхила.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Отступления от Гесиода
  • 3 Трилогия Прометея
  • 4 Споры по поводу аутентичности
  • 5 Прием и влияние
  • 6 Исполнение на английском языке
  • 7 Переводы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Краткое содержание

Спектакль состоит из диалогов между персонажами и с хором. Диалог включает устойчивую стихомифию между Прометеем и Океаном, а также уникальную серию катренов, исполняемых хором. Вначале Кратос (Сила), Биа (насилие) и бог кузнеца Гефест приковывают титана Прометея к горе на Кавказе., Гефест выразил сопротивление и жалость, а затем ушел. Согласно персонажу Кратосу (Сила), Прометея наказывают за то, что он украл огонь и дал его смертным людям, а также чтобы он мог оценить суверенитет Зевса. По словам самого Прометея, его наказывают за то, что он посмел спасти человечество от уничтожения Зевсом. Это наказание особенно оскорбительно, поскольку Прометей сыграл важную роль в победе Зевса в Титаномахии.

Появляется хор Океанидов и пытается утешить Прометея, беседуя с ним. Прометей загадочно сообщает им, что он знает о потенциальном браке, который приведет к падению Зевса. Океан, титан-отец Океанидов, сочувствует Прометею и убеждает его заключить мир с Зевсом. Прометей сообщает хору, что дар огня человечеству был не единственным его благом; в так называемом Каталоге искусств (447-506) он показывает, что обучал людей всем цивилизованным искусствам, таким как письмо, медицина, математика, астрономия, металлургия, архитектура и сельское хозяйство.

Затем Прометея посещает Ио, человеческая девушка, преследуемая похотливым Зевсом; олимпиец превратил Ио в корову, а овод, посланный женой Зевса Герой, преследовал Ио весь путь от Аргоса. Прометей предсказывает будущие странствия Ио, говоря ей, что Зевс в конце концов закончит ее мучения в Египте, где она родит сына по имени Епаф. Он говорит, что один из ее потомков (безымянный Геракл ) через тринадцать поколений освободит его от его собственных мучений.

Наконец, Гермес, бог-посланник, послан разгневанным Зевсом, чтобы потребовать, чтобы Прометей сказал ему, кто угрожает свергнуть его. Прометей отказывается, и Зевс поражает его молнией, которая ввергает Прометея в бездну.

Связанный Прометей: постановка MacMillan Films в 2015 году

Отправление из Гесиода

Изучение мифа о Прометее в Прометее Связанный - это радикальный отход от более ранних отчетов, содержащихся в Гесиода Теогония (511–616) и Труды и дни (42–105). Гесиод, по сути, изображает Титана как скромного обманщика и полукомического противника авторитету Зевса. Гнев Зевса по отношению к Прометею, в свою очередь, является причиной того, что смертный человек вынужден обеспечивать себя; раньше все потребности человека удовлетворялись богами. Похищение огня Прометеем также привело к появлению первой женщины, Пандоры, и ее кувшина зла. Пандора полностью отсутствует в Prometheus Bound, а Прометей становится человеческим благодетелем и божественным царем, а не объектом вины за человеческие страдания.

Трилогия Прометея

Есть свидетельства того, что Prometheus Bound была первой пьесой в трилогии, условно названной Прометей, но две другие пьесы, Освобожденный Прометей и Прометей Несущий огонь, сохранились только фрагментами. В «Освобожденном Прометее» Геракл освобождает Прометея от цепей и убивает орла, которого ежедневно посылали съесть постоянно восстанавливающуюся печень Титана. Возможно, предвещая его возможное примирение с Прометеем, мы узнаем, что Зевс освободил других Титанов, которых он заключил в тюрьму после завершения Титаномахии. В Прометей Несущий огонь Титан, наконец, предупреждает Зевса, чтобы он не ложился с морской нимфой Фетидой, потому что ей суждено родить сына более великого, чем отец. Не желая быть свергнутым, Зевс позднее выдал Фетиду за смертного Пелея ; Продуктом этого союза будет Ахилл, греческий герой Троянской войны. Благодарный за предупреждение, Зевс наконец примиряется с Прометеем.

Споры по поводу подлинности

Ученые из Великой библиотеки в Александрии единогласно признали Эсхила автором книги «Прометей скован». Однако с XIX века некоторые ученые сомневались в авторстве Эсхила в драме. Эти сомнения первоначально приняли форму так называемой «проблемы Зевса» или аргумента о том, что драматург, проявивший такое благочестие по отношению к Зевсу в Просителях и Агамемноне, не мог быть тот же драматург, который в «Связанном Прометее» осуждает Зевса за жестокую тиранию. Некоторые, кто возражают против этого аргумента, выдвигают теорию Зевса, который (как Фурии в Орестее ) «развивается» на протяжении всей трилогии; эти люди утверждают, что возможно, что Зевс призван напоминать тирана только в «Связанном Прометея», и что в заключении полной трилогии Зевс Эсхила мог бы стать более сопоставимым с справедливым и благородным Зевсом, найденным в произведениях Гесиод.

Аргументы за и против приписывания Эсхилу все чаще основываются на метрико-стилистических основаниях: дикция пьесы, использование так называемого Eigenwoerter, использование речитативных анапестов в метре и т. Д. Используя такие критерии в 1977 году, Марк Гриффит выступил против атрибуции. Однако К. Дж. Герингтон неоднократно приводил доводы в пользу этого. Со времени эпохального исследования Гриффита уверенность в эсхиловском авторстве неуклонно снижалась. Влиятельные ученые, такие как М. Л. Вест и Алан Соммерштейн выдвинули аргументы против подлинности. Уэст утверждал, что «Прометей Пограничный» и его трилогия по крайней мере частично и, вероятно, полностью являются творением сына Эсхила, Эйфориона, который также был драматургом. Те, кто верит в приговор древности и по-прежнему отдают предпочтение эсхиловскому авторству, датируют пьесу где-то с 480-х по 456 год до нашей эры. Этот вопрос никогда не может быть решен ко всеобщему удовлетворению. Как говорит сам Гриффит, выступающий против подлинности, «мы не можем надеяться на определенность тем или иным способом».

Аргумент Герингтона и других в пользу подлинности в значительной степени сосредоточен на том факте, что Прометей Связанный был одним из играть в трилогии, так что обсуждение ее атрибуции изолированно неуместно. Из всех произведений Эсхила (по некоторым данным, около девяноста пьес) сохранились только семь, и только трилогия Орестеи сохранилась полностью.

Действие пьесы не может быть датировано более поздним, чем 430 г. до н.э., потому что Освобожденный Прометей (часть той же трилогии, что и Связанный Прометей) был пародирован в Кратин 'Плутои (429 г. до н.. Затем Прометей Пограничный был пародирован в сериях Кратина Серифий (ок. 423 г.) и Аристофан 'Ахарнийцы (425 г. до н.э.).

Прием и влияние

Прометей Пограничный пользовался определенной популярностью в древности. Эсхил был очень популярен в Афинах спустя десятилетия после своей смерти, как ясно дает понять Аристофан 'Лягушки (405 г. до н.э.). Намеки на эту пьесу очевидны в его Птицах 414 г. до н.э. и в трагеде Еврипид 'фрагментарном Андромеде, датированном 412 г. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Если предположить эсхиловское авторство, то эти намеки через несколько десятилетий после первого представления пьесы говорят о непреходящей популярности «Прометея прикованного». Более того, перформанс самой пьесы (а не изображение родового мифа) появляется на фрагментах греческой вазы, датированной ок. 370–360 гг. До н. Э.

В начале XIX века писатели-романтики стали идентифицировать себя с дерзким Прометеем. Иоганн Вольфганг фон Гете написал стихотворение на эту тему, как и лорд Байрон. Перси Биши Шелли написал пьесу Освобожденный Прометей, в которой некоторые материалы пьесы использовались как средство для собственного видения Шелли.

Спектакль на английском языке

В 1979 году Джордж Евгениу поставил и сыграл в спектакле в Театро Технис в Лондоне, где драма происходила в Греции, управляемой хунтой, Джордж Евгениу, Коралтан Ахмет и Анжелика Рокас, также известная как Анджелики Рока, получили высокую оценку за свои выступления »

Перевод пьесы Джоэла Эйджи по заказу Музея Дж. Пола Гетти, CalArts Center for New Performance и Trans Arts, впервые были показаны с 29 августа по 28 сентября 2013 года в Классическом театре под открытым небом на вилле Getty Villa. Режиссер Трэвис Престон, составленный Эллен Рид и Винни Голия, хореография Миры Кингсли. В постановке использовалось огромное стальное колесо вместо бесплодной скалы.

В апреле 2015 MacMillan Films в США поставила «Прометея на границе» для камеры с использованием перевода Питера Арнотта с Джеймсом Томасом, Таней Родиной в роли Ио и Кейси Макинтом. Вы в качестве лидера хора. В постановке использовалось настоящее скенское здание, крыша которого была площадкой для приземления и танцев для хора Океанид.

Переводы

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Связанный Прометей

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Конахер, ди-джей Связанный Прометей Эсхила: литературный комментарий. Торонто, 1980.
  • ДеВриз К. «Прометей в вазовой живописи и на сцене». Номодейтес: Исследования в честь Мартина Оствальда. Редакторы R.M. Розен и Дж. Фаррелл. Ann Arbor, 1993. 517-23.
  • Griffith, Mark. Подлинность связи Прометея. Кембридж, 1977.
  • -. Переплет Эсхила Прометея: текст и комментарий. Кембридж, 1983.
  • Герингтон, К.Дж. Автор книги Прометей, связанный. Austin, 1970.
  • Хаббард, Т.К. «Речитативные анапесты и подлинность перевязки Прометея». Американский журнал филологии 112.4 (1991): 439-460.
  • Ирландия, С. «Структура предложения в Эсхиле и положение Прометея в Эсхиловом корпусе». Philologus 121 (1977): 189-210.
  • Ламбертон, Роберт. Гесиод. Binghamton, 1988.
  • Podlecki, A.J. "Отголоски Прометеи в Андромеде Еврипида?" Ежегодное собрание 2006 г. Американской филологической ассоциации. Монреаль.
  • Соммерштейн, Алан. Эсхилова трагедия. Бари, 1996.
  • Вест, М.Л. Исследования в Эсхиле. Штутгарт, 1990.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте