Герхард Шёпфель

редактировать
Немецкий ас-истребитель и обладатель Рыцарского креста
Герхард Шёпфель
SchGerhard.jpg Герхард Шёпфель
Родился(1912-12-19) 19 декабря 1912. Эрфурт
Умер17 мая 2003 (2003-05-17) (90 лет). Бергиш Гладбах -Refrath
ПриверженностьНацистская Германия
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
Годы службы1936–1945
ЗваниеМайор (основной)
БлокJG 26, JG 54, JG 4, JG 6
Удерживаемые командыJG 26, JG 4, JG 6
Битвы / войныСм. Битвы

Вторая мировая война

НаградыРыцарский крест Железного креста
Другая работазакон

Герхард Шёпфель (19 декабря 1912 - 17 мая 2003) был немецким Люфтваффе военным летчиком и командиром крыла во время Второй мировой войны. Как ас-истребитель, ему приписывают 45 воздушных побед в примерно 700 боевых вылетах, все из которых на Западном фронте.

Родился в Эрфурте, Шёпфель вырос в Веймарской республике и нацистской Германии и присоединился к немецкой полиции. В 1936 году он перешел в Люфтваффе и после летной подготовки был переведен в истребительное крыло. В сентябре 1939 года Шёпфель стал командиром эскадрильи в Jagdgeschwader 26 "Schlageter" (JG 26-26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Шёпфель одержал свою первую воздушную победу 19 мая 1940 года во время битвы за Францию ​​. В августе 1941 года ему было поручено командование III. Группа из JG 26. Во время Битвы за Британию он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 11 сентября за 20 заявленных воздушных побед. В декабре 1941 года Шёпфель был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) JG 26, и занимал эту должность до января 1943 года.

Шёпфель затем занимал различные штабные должности с ягдфлигерфюрером Бретани, ягдфлигерфюрер Сизилиен и ягдфлигерфюрер Норвеген. В мае 1944 года он был направлен в Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), а в июне получил командование Jagdgeschwader 4 (JG 4–4-й истребительный авиаполк). В апреле 1945 года он был назначен командиром Jagdgeschwader 6 (JG 6-6-го истребительного авиаполка). В конце войны он стал советским военнопленным и был освобожден в декабре 1949 года. Шёпфель умер 15 мая 2003 года в Бергиш-Гладбахе.

Содержание
  • 1 Ранние годы и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Командир группы
    • 2.2 Командир крыла
    • 2.3 Штатные должности Люфтваффе
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Краткое описание карьеры
    • 4.1 Заявления о победе в воздухе
    • 4.2 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Ранняя жизнь и карьера

Шёпфель родился 19 декабря 1912 года в Эрфурте, в то время в провинции Саксония Германской империи. Проходя службу в Landespolizei (полиция штата), он перешел в Люфтваффе в 1936 году и имел звание Oberfähnrich (офицер-кадет). После летной подготовки Шёпфель был направлен в I. Gruppe (1-я группа) Jagdgeschwader 135 (JG 135–135-й истребительный авиаполк). Это подразделение было сформировано 1 апреля 1937 года и им командовал майор Макс Ибель. 1 ноября 1938 г. группа стала I. Gruppe Jagdgeschwader 233 (JG 233-233-е истребительное авиационное крыло) и снова была переименована 1 мая 1939 г., на этот раз став I. Gruppe Jagdgeschwader 51 (JG 51—51-й истребительный авиаполк). Первоначально летавший на Heinkel He 51, в ноябре 1937 года установка была переоборудована на Messerschmitt Bf 109 B. В 1938 году Шёпфель был переведен в штаб-квартиру компании I. Gruppe. из Jagdgeschwader 334 (JG 334–334-й истребительный авиаполк). Первоначально этим подразделением командовал Хауптман Вальтер Грабманн, а затем майор Готтхард Хэндрик. Эта группа также претерпела несколько изменений в названии. 1 ноября 1938 года он получил обозначение I. Gruppe of Jagdgeschwader 132 (JG 132-132-е истребительное авиационное крыло), а затем снова 1 мая 1939 года, когда он был обозначен как I. Gruppe of Jagdgeschwader. 26 «Шлагетер» (JG 26–26-й истребительный авиаполк).

Вторая мировая война

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Оберлейтенант Шёпфель был назначен командиром 9. Staffel (9-я эскадрилья) JG 26, эскадрильи III. Gruppe, 23 сентября 1939 г. Он одержал свою первую воздушную победу во время Битвы за Францию ​​ 19 мая 1940 г. В бою с и Королевскими ВВС (RAF), 9. Staffel атаковал Лилль - Марк. Шёпфель утверждал, что истребитель Hawker Hurricane был сбит к северо-востоку от Courtrai, это утверждение осталось неподтвержденным. Противником мог быть летающий офицер Дик Пекстон, 615-я эскадрилья. Пекстон мог быть атакован одновременно Шёпфелем и унтерофизье Бернардом Эберцем. Немецкие пилоты заявили, что каждый из них получил ураган - Пекстон был ранен в ногу.

Он заявил о своей первой подтвержденной воздушной победе 29 мая во время битвы при Дюнкерке. В 18:10 он сбил Supermarine Spitfire к западу от Дюнкерка. Spitfire принадлежал либо No. 64, № 229 или No. 610-я эскадрилья. Два дня спустя Шёпфель сбил No. 609-я эскадрилья Спитфайр над Дюнкерком. Он одержал свою последнюю воздушную победу в битве за Францию ​​2 июня в бою с No. 66, №. 266 или No. 611-я эскадрилья Спитфайрс, одержавшая свою четвертую победу в общей сложности в 09:25.

6 июня Гауптман Адольф Галланд был назначен Gruppenkommandeur (командир группы) III. Gruppe, заменившего майора Эрнста Фрайхера фон Берга. Перемирие от 22 июня 1940 г. положило конец битве за Францию ​​и III. Группе было приказано Mönchen-Gladbach на период обслуживания и пополнения. 21 июля III. Группа была переведена на аэродром Каффье на севере Франции, недалеко от Ла-Манша в рамках подготовки к Битве за Британию. Шёпфель одержал первые две победы в воздухе во время битвы за Британию 8 августа. В миссии на Дувр, очистка воздушного пространства перед пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 из Luftflotte 3 (Air Fleet 3), атакующими союзников. конвой Peewit во время Kanalkampf, Шёпфель потребовал No. 600 Squadron Bristol Blenheim бомбардировщик и No. 65-я эскадрилья «Спитфайр» уничтожена. «Бленхейм» упал в море недалеко от Рамсгейта. Летный офицер Д. Н. Грайс, сержант Ф. Дж. Кист и A.C.J.B.Q. Уоррен все погибли в бою. Первоначально Шёпфель неверно идентифицировал Бленхейм и подал иск о бомбардировщике Хэндли Пейдж Хэмпден. 12 августа, за день до Адлертага, он заявил, что около Фолкстоуна сбит «Спитфайр». Spitfire принадлежал либо No. 151 или Нет. 501-я эскадрилья. В то время ни одна из эскадрилий не эксплуатировала Спитфайр. № 151 сообщил о потере трех ураганов и одного пилота, в то время как № 501 потерял двух истребителей и один пилот убит - выживший пилот был командиром эскадрильи А. Л. Голландия. На следующий день после Адлертага он заявил об урагане от No. 32 или № 615 эскадрильи. Это утверждение не подтвердилось. 32-я эскадрилья потерпела повреждение трем «Харрикейнам» при вынужденной посадке после воздушного боя; все пилоты невредимы. Британские источники приписывают потерю двух пилотов и двух ураганов из 615-й эскадрильи Messerschmitt Bf 110.

18 августа Шёпфель участвовал в крупных воздушных боях, характерных для битвы за Британию. Шёпфель привел III. Группа JG 26 и Bf 109 из Jagdgeschwader 3, всего 40, пересекла Дуврский пролив, чтобы очистить небо перед основным рейдом. Примерно в 25 милях позади него находились 27 Do 17 из I. и III./KG 76 в сопровождении 20 Bf 110, которые должны были нанести удар RAF Kenley. Когда наступление во главе с Шёпфелем продвигалось мимо побережья, оно заметило боевой строй истребителей Королевских ВВС. Это были «Харрикейны» из 501-й эскадрильи, которые по спирали взлетали вверх. Шёпфель отразил их и заявил, что четыре пилота за две минуты убили одного пилота и ранили трех других. Когда он уходил, другие члены его гешвадера нырнули на эскадрилью, и завязался безрезультатный воздушный бой. Жертвами Шёпфеля были Дональд Маккей и офицеры-пилоты Дж. У. Бланд, пилот-офицеры Кеннет Ли и Ф. Козловски. Бланд был единственным убитым. Этот бой произошел в районе Кентербери в период с 13:55 по 13:56. Ли, который был ранен, выручил около Витстабла.

командир группы

22 августа Галланд был назначен Geschwaderkommodore (командиром крыла) JG 26 и Шёпфель, который до этого возглавлял 9. Staffel, сменивший его на посту Gruppenkommandeur III. Gruppe. Его преемником был Staffelkapitän (командир эскадрильи) из 9. Стаффель был оберлейтенантом Хайнцем Эбелингом. В тот день Галланд возглавил гешвадер в атаке на аэродром Манстона. В бою с 65-й эскадрильей Шёпфель заявил, что «Спитфайр» был сбит в 20:25 CET к юго-востоку от Дувра. Сержант М. Кеймар был убит в результате взрыва самолета «Спитфайр» над Дувром в 19:25 GMT. 28 августа люфтваффе атаковали аэродромы Истчерч и Рочфорд. В защиту этой атаки ВВС США направили 32 истребителя Hurricane и 12 самолетов-перехватчиков Boulton Paul Defiant с No. 264-я эскадрилья. В этой схватке Шёпфелю приписывают уничтожение Defiant, сбитого к востоку от Кентербери. 264-я эскадрилья потеряла четырех Дефайантов и три были повреждены. Пять человек [пилоты и артиллеристы] были убиты и один ранен, командир эскадрильи Д. Г. Гарвин был ранен, когда L7021 был уничтожен. Еще одна единственная заявка была сделана 31 августа, но III./JG 26 потерял четыре Bf 109 в бою с 85 и 54-й эскадрильей. Один пилот пропал без вести, один спасен и двое были отправлены в пропали без вести.

7 сентября 1940 года началась кампания по бомбардировкам Blitz во время Битвы за Британию. В тот день Шёпфель выполнял задание в Лондоне. потребовал No. 603-я эскадрилья сбита в 18:45. Во время нападения на лондонские доки 9 сентября Шёпфель потребовал три No. 92-я эскадрилья «Спитфайрс» сбита над устьем Темзы, в результате чего заявлено 20 воздушных побед. Согласно британским спискам потерь, 92-я эскадрилья потеряла в этот день только два Спитфайра; Пилот Ч. Х. Сондерс был ранен в L1077, а пилот У. К. Уотлинг - в P9372. 11 сентября Шёпфель, возможно, сбил No. 235-я эскадрилья Бомбардировщик «Бленхейм» взорвал гавань Кале. В тот день он был награжден Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) за 20 заявленных воздушных побед, второй пилот JG 26, удостоенный этой награды. «Бленхейм» на самом деле сопровождал самолет Фейри Альбакор. Офицеры-пилоты П. К. Уикингс-Смит, А. В. В. Грин и сержант Р. Д. Х. Уоттс были убиты.

29 октября JG 26 нацелился на аэродром Норт-Уилд. Атака началась так же, как Hurricanes из No. 257-я эскадрилья взлетела. В этом столкновении Шёпфель заявил, что ураган сбит в 17:45, и было замечено, что пилот вылетел. В результате атаки пострадали два урагана. Сержант А.Г. Гирдвуд сгорел, когда бомба взорвалась рядом с его ураганом при взлете. Пилот офицер Ф. Сурма спрыгнул с парашюта с парашютом P3893 невредимым на высоте 3000 футов. 1 ноября JG 26 сопровождал Ju 87 в атаке на судно Alied с корабля Nore. В этой эскортной миссии Шёпфель заявил, что эскадрилья № 92 «Спитфайр» была сбита над Херн-Бей, последняя была сбита в 1940 году.

Шёпфель одержал свою первую воздушную победу в 1941 году 17 июня. В тот день ВВС РФ вылетели «Цирк» No. 14, нацелившись на химический завод Etabs Kuhlmann и электростанцию ​​в Chocques. Всего No. 2 Группа отправила 23 бомбардировщика Бленхейм в сопровождении истребителей из Норт-Уилда и Биггин-Хилл. JG 26 одержал 15 воздушных побед, в том числе No. 56 или Нет. 242-я эскадрилья Ураган Шёпфеля. Шёпфель одержал две воздушные победы 9 августа 1941 года. Автор Томас предполагает, что один из Спитфайров пилотировал лейтенант Лайонел Харвуд «Бак» Кассон из No. 616-я эскадрилья. 19 октября III. Группа переехала на импровизированный аэродром в Coquelles, недалеко от Calais на Ла-Манше. Там началась подготовка к эксплуатации тогда еще нового Focke Wulf Fw 190 A-1. Группа была полностью переоборудована и вступила в строй с Fw 190 в середине ноября 1941 года.

Командир крыла

Эмблема JG 26

5 декабря 1941 года Галланд был назначен генералом дер Ягдфлигером (Генерал бойцов). Вследствие продвижения Галланда к командованию, Шёпфель сменил его на посту Geschwaderkommodore JG 26 6 декабря, а гауптман Йозеф Приллер стал новым Gruppenkommandeur III. Gruppe. Три дня спустя он был награжден Немецким крестом в золоте (Deutsches Kreuz in Gold) 9 декабря. В декабре он также был повышен до майора ( майора).

В феврале 1942 года он возглавил III. Группа в операции Donnerkeil. Целью этой операции было предоставление немецким боевых кораблей Scharnhorst и Gneisenau и тяжелого крейсера Prinz Eugen защита истребителей при прорыве Бреста в Германию. Операция Channel Dash (11–13 февраля 1942 г.), проведенная Кригсмарине, была названа немцами под кодовым названием Operation Cerberus. В подтверждение этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе, получивший название «Операция Доннеркейл», для защиты трех немецких крупных кораблей. Они перехватили лейтенанта-командира Юджина Эсмонда, исполняющего обязанности командира эскадрильи, эскадрильи № 825 авиагруппы флота, в Фейри. Рыба-меч. Хрупкий и медленный, «Меч-рыба» заставлял немецких пилотов опускать шасси, чтобы не допустить пролет бипланов. В случае, если все шесть Swordfish этого отряда были сбиты. Некоторым удалось запустить свои торпеды по немецким кораблям, но ни один не нашел цели. Лейтенант-коммандер Эсмонде был сбит и убит Fw 190.

Шёпфель одержал неподтвержденную воздушную победу над No. 411-я эскадрилья Спитфайр 24 марта. В тот день Королевские ВВС нанесли удар по электростанции Коминес с помощью «Цирка» № 116. 14 апреля 1942 года Шёпфель сбил лейтенанта Сирила Вуда из No. 403-я эскадрилья. Во время рейда на Дьеп 19 августа Шёпфель одержал две воздушные победы в окрестностях Дьеппа. Он сбил 501-ю эскадрилью Spitfire в 16:31 и No. 222-я эскадрилья «Спитфайр» в 18:30, последняя заявка JG 26 дня.

8 ноября 1942 г. англо - американские силы начали движение Операция «Факел» (8–16 ноября 1942 г.), вторжение в Французскую Северную Африку. Вследствие этого Шёпфелю было приказано отправить 11 (Höhen) Staffel из JG 26, высотной эскадрильи, оснащенной Bf 109 G, в Северную Африку. В тот день Шёпфель мог заявить, что два бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress были сбиты. Эти утверждения относятся к его личным записям и не могут быть проверены другими записями. Шёпфель одержал свою 45-ю и последнюю победу в воздухе 6 декабря 1942 года над B-17. В тот день VIII бомбардировочное командование налетело на сталелитейный завод в Лилле с 66 B-17. Заявление Шёпфеля могло быть связано с B-17 из 305-й бомбардировочной группы. По словам Мэтьюза и Формана, Шёпфель утверждал, что последний B-17 был сбит 20 декабря. В тот день VIII бомбардировочное командование снова нацелилось на Лилль. В ходе этого налета над Францией было потеряно шесть B-17, а еще 31 самолет получил боевые повреждения. По словам Колдуэлла, Шёпфель не подавал никаких претензий.

8 января 1943 года Шёпфель посетил конференцию, устроенную генералом дер Ягдфлигером Галландом в Берлине. Там Шёпфель был проинформирован Галландом, что 10 января он передаст командование JG 26 майору Приллеру и что он будет назначен Иа (Оперативный офицер) с Ягдфлигерфюрером 2, командиром истребителей, отвечающим за защиту базы немецких подводных лодок во Франции. В интервью после Второй мировой войны Галланд прокомментировал Шёпфеля:

«Я знал, что Шёпфель не тот человек... Он был хорошим парнем, но не сильным лидером... Приллер был лучше. Он был агрессивным. тип. "

Штабные должности Люфтваффе

Шёпфель покинул JG 26 10 января 1943 года, одержав 45 побед, чтобы занять ряд административных должностей. После пребывания в должности ягдфлигерфюрера Бретани, он затем с июля (во время критических высадок на Сицилии) отправился на службу в командование истребительной авиации в командование Южной Италии, а затем на Джафю (командир истребителей) в Норвегии с января 1944 года.

Он вернулся. в боевое командование 1 мая 1944 г., ненадолго присоединившись к штабу III. Группа Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк) на месяц. Он базировался в Германии на Рейхской обороне, и он был наставником недавно назначенного Gruppenkommandeur Зигфрида Шнелла, который ранее командовал 9./JG 2 вместе с Шёпфелем на Ла-Манш. Затем, 1 июня 1944 года, он был назначен Geschwaderkommodore недавно сформированного Jagdgeschwader 4, также базирующегося на Фронте Ла-Манша в Defense of the Reich. Первоначальная Gruppe I./JG 4, сформированная в середине 1943 года, ранее базировалась в Румынии, защищая нефтяные месторождения, а в настоящее время базируется на севере Италии. Новый II. и III./JG 4 Gruppen были утверждены в середине июля, а I./JG 4 переброшен в Германию, чтобы присоединиться к ним, чтобы полностью укомплектовать свой гешвадер. Однако 6 августа раненый был сбит недалеко от Шверина на самолете Bf 109 G-6 (Werknummer 440728 - заводской номер). Его травмы были настолько серьезными, что 6 августа ему пришлось передать командование оберстлейтенанту Герхарду Михальски.

. В октябре 1944 года Шёпфель был назначен на вновь созданную должность ягдфлигерфюрера Унгарна (командир истребителей Венгрии.). В феврале 1945 года он командовал Luftkriegsschule 2 (учебное заведение) в Гатове. 10 апреля он был назначен последним Geschwaderkommodore Jagdgeschwader 6 (JG 6-6-й истребительный авиаполк), базирующийся в северной Чехословакии.

Прослужив на Восточном фронте около месяца, Шёпфель был схвачен советскими войсками и на четыре с половиной года был интернирован в Советском Союзе. Он вернулся в Германию после освобождения в декабре 1949 года.

Дальнейшая жизнь

Он устроился на работу шофером и торговцем, прежде чем получил руководящую должность в Air Lloyd в Бонне в 1960-х годах в офис рядом с его бывшим командиром Адольфом Галландом. Он умер естественной смертью 17 мая 2003 года в возрасте 90 лет.

Краткое изложение карьеры

Заявления о победе в воздухе

По словам Обермайера, Шёпфелю было приписано 45 воздушных побед, заявленных в около 700 боевых вылетов. Мэтьюз и Форман, авторы книги Luftwaffe Aces: Biographies and Victory Claims, исследовали Немецкие федеральные архивы и нашли записи для 40 заявлений о воздушных победах, а также девяти других неподтвержденных заявлений, все из которых были заявлены на Западном фронте.

Награды

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Предшественник. Оберст Адольф Галланд Командующий Jagdgeschwader 26 Шлагетер. 6 декабря 1941 - 10 января 1943Преемник. майор Йозеф Приллер
Предыдущий. генерал-майор Карл-Август Шумахер Командующий Ягдфлигерфюрер Норвеген. 18 января 1944 - май 1944Преемник. Оберстлейтенант Гюнтер Шольц
Предыдущий. Гауптман Вальтер Даль Командующий Jagdgeschwader zbV. 6 июня 1944 - 15 июня 1944Преемник. Stab / Jagdgeschwader 4
Предыдущий. нет: подразделение переименованоКомандующий Jagdgeschwader 4. 15 июня 1944 - 6 августа 1944Преемник. оберлейтенант Герхар d Михальски
Предыдущий. нет: новое командованиеКомандир Ягдфлигерфюрер Унгарн. август 1944 - 7 января 1945Преемник. нет: команда расформирована
Предыдущий. майор Герхард Баркхорн Командир Jagdgeschwader 6 Хорст Вессель . 10 апреля 1945 - 17 апреля 1945Преступник. Майор Ричард Леппла
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:13:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте