Fouga CM.170 Magister

редактировать
CM.170 Magister
Бельгия Fouga Magister.jpg
Магистр Бельгийских ВВС
РольУчебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительFouga
Первый полет23 июля 1952 г.
Введение1956
СтатусНа пенсии; продолжается как гражданские боевые птицы
Основные пользователиВВС Франции. ВВС Израиля. ВВС Германии. ВВС Финляндии
Построено929 всего. Air Fouga: 576. Heinkel-Messerschmitt: 194. IAI: 36. Valmet: 62
Стоимость единицы75000 долларов
ВариантыFouga CM.175 Zéphyr

Fouga CM.170 Magister - французский двухместный учебно-реактивный самолет 1950-х годов, разработанный и изготовленный французским производителем самолетов Fouga. В результате промышленных слияний самолет получил различные названия: Fouga CM.170 Magister, Potez (Fouga) CM.170 Magister, Sud Aviation (Fouga) CM. 170 Magister и Aérospatiale (Fouga) CM.170 Magister, в зависимости от того, где и когда они были построены.

В 1948 году в Фуге началась разработка новой конструкции учебно-тренировочного самолета, в которой использовалась недавно разработанная технология реактивного движения. Первоначальный проект был оценен ВВС Франции (Armée de l'Air, AdA) и, в ответ на их определение, что самолету не хватало мощности для его требований, был увеличен и принята пара Turbomeca Marboré турбореактивные двигатели. Первый полет 23 июля 1952 года, первый заказ на производство этого типа был получен 13 января 1954 года. Были получены экспортные заказы на Magister, которые включали договоренности о производстве типа по лицензии в Западной Германии, Финляндии и Израиль. Кроме того, связанный с ним CM.175 Zéphyr был авианосной версией, разработанной и произведенной для ВМС Франции.

. Хотя в основном он использовался как учебно-тренировочный самолет, Magister также часто использовался в боевых действиях. в качестве платформы непосредственной авиационной поддержки различными операторами. В последнем качестве он участвовал в действиях во время Шестидневной войны, гражданской войны в Сальвадоре, войны в Западной Сахаре и кризиса в Конго.. На французской службе Magister был заменен на Dassault / Dornier Alpha Jet. После вывода на пенсию французскими военно-воздушными силами Magisters были куплены несколькими частными пилотами в США и с тех пор эксплуатируются в экспериментальной категории.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3,1 Израиль
    • 3,2 Сальвадор
    • 3,3 Финляндия
    • 3,4 Бельгия
    • 3,5 Бразилия
    • 3,6 Катанга
    • 3,7 Марокко
    • 3,8 Ирландия
    • 3,9 Камбоджа
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (CM.170-1)
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Первый опытный самолет CM.170M для Aéronavale на Парижском авиасалоне в мае 1957 г. Ex French Air Force CM170R частный из Boeing Field Сиэтл в 1998 году

В 1948 году авиаконструкторы Роберт Кастелло и Пьер Мобуссен из французской авиастроительной компании Fouga приступили к проектированию нового реактивного двигателя основной учебно-тренировочный самолет , первоначально обозначенный как ВВС Франции (Armée de l'Air, AdA) в качестве замены Morane- с поршневым двигателем. Saulnier MS.475 самолет. AdA проверила проект и обнаружила, что самолету не хватало мощности от двух турбореактивных двигателей Turbomeca Palas , выбранных для самолета; в ответ Fouga продолжил расширение базовой конструкции, которая была оснащена более мощным двигателем Turbomeca Marboré и сохранила характерный V-образный хвост от Fouga CM.8 планер, который использовался Фуга для исследования реактивных двигателей.

В декабре 1950 г. AdA разместила заказ на три прототипа; 23 июля 1952 года первый самолет выполнил свой первый полет. В течение июня 1953 года была заказана предсерийная партия из 10 самолетов, за которой последовал первоначальный заказ на производство 95 самолетов 13 января 1954 года. К октябрю 1955 года были завершены все 13 опытных образцов Magister, а первый полет первого производство самолетов было неизбежным. Также в начале 1956 года планировалось запустить CM.171, который функционировал в качестве испытательного самолета для предполагаемого учебно-тренировочного самолета CM.195 со стреловидным крылом и хвостом-бабочкой.

Для производства этого типа Фуга открыл самолет новый сборочный цех в Тулуза-Бланьяк в рамках нового комплекса. Согласно авиационному изданию Flight International, любым полученным экспортным заказам обычно отдавался приоритет над существующими заказами, выданными французским правительством; эта политика позволяла зарубежным странам закупать самолеты напрямую "с конвейера" с минимальной задержкой между получением заказов и соответствующими поставками.

Aéronavale (французская военно-морская авиация) решила принять Конструкторский вариант Magister, CM.175 Zéphyr, который служил базовым тренажером для обучения посадке на палубу и операций с авианосцами. Им предшествовали два экспериментальных образца CM.170M Magister, которые выполнили свои первые полеты в 1956 и 1957 годах соответственно.

К 1960 году на вооружение различных операторов поступило более 350 Magister; по данным Flight International, производство во Франции достигло пяти самолетов в месяц, в то время как прогнозировалось, что общее количество построенных во Франции Magisters в конечном итоге превысит 600 единиц. Этот тип также производился за границей в рамках лицензионного производства в Западной Германии, Финляндии и Израиле. Первым экспортным заказчиком Magister была Западная Германия, которая разместила первоначальный заказ на 62 самолета непосредственно у компании Fouga; еще 188 самолетов были произведены (консорциумом Heinkel и Messerschmitt ) по лицензии. Кроме того, Magister был построен по лицензии финской компанией Valmet и израильской фирмой Israel Aircraft Industries (IAI). В результате этих мероприятий по лицензии было построено в общей сложности 286 самолетов.

С 1960 года производилась улучшенная версия Magister, получившая обозначение CM.170-2 Magister, которая оснащалась более мощным двигателем Turbomeca Marboré IV. В 1962 году производство Magister было прекращено во Франции, но продолжалось по лицензии в Финляндии до 1967 года. Разработка самолета была прекращена в ответ на AdA выбрала конкурента Alpha Jet в качестве своего нового учебно-тренировочного самолета.

Дизайн

Fouga CM.170 Magister был разработан для выполнения как базовых, так и промежуточных тренировок. Это компактный тандемный самолет с характеристиками, близкими к более крупным и мощным самолетам. Для сравнения, это был самолет с более высокими характеристиками, чем конкурирующий самолет BAC Jet Provost, построенный в Великобритании, и, по мнению авиационного журнала Flight International, он был сопоставим с Fokker S.14 Machtrainer. Он отличался характерной конфигурацией хвоста бабочки; было опробовано обычное хвостовое оперение, но оказалось, что он аэродинамически хуже на более высоких скоростях. Киль, установленный под задней частью фюзеляжа, снижает отрицательный двугранный эффект «хвоста бабочки» при руде применениях.

Magister питался от пары Turbomeca Marbore турбореактивные двигатели с тягой 880 фунтов каждый; он рекламировался как «двухмоторный, обеспечивающий безопасность с одномоторными летными характеристиками». Два двигателя, которые были размещены близко к центральной линии, как следствие, давали очень небольшую асимметричную тягу ; это рассматривалось как ценное средство обеспечения безопасности учебно-тренировочного самолета. Хотя это и рассматривается как редкий случай, в случае возгорания одного двигателя процедура повторного зажигания была относительно быстрой и простой для выполнения. Скорость ускорения и скорость набора высоты были ниже, чем у современных реактивных истребителей на передовой, таких как de Havilland Vampire и Gloster Meteor, но превосходили многие поршневые истребители предыдущего поколения. учебно-тренировочный самолет. Двигатели имели общую топливную систему, но имели независимые масляные системы; для увеличения дальности в стандартной комплектации были предусмотрены наконечники баков.

В конструкции Magister особое внимание уделялось простоте эксплуатации; Таким образом, перед взлетом необходимо было выполнить минимальное количество процедур. Доступность как двигателей, так и бортового оборудования для обслуживания была выше средней; Заменить оба двигателя Marbore этого типа можно было в течение 45 минут. Предусматривалась установка пары 7,5-мм орудий на носу самолета, которая включала ящик боеприпасов на 200 патронов для каждого орудия и возможность собирать как звенья, так и гильзы. Подкрыльевые опоры могли использоваться для удержания до четырех ракет или пары 110-фунтовых бомб. Посадочный фонарь был установлен на кончике носа, а выдвижной рулевой фонарь был установлен на носовом колесе Мессье. шасси было удовлетворительным для полетов с взлетно-посадочных полос с жесткой травой.

Magister обычно оснащался авионикой, такой как очень высокочастотный (VHF) радио системы, радиокомпас Lear и переговорное устройство; вся электроника кабины соответствовала стандартам доступности НАТО. В стандартной комплектации не было эжекторных седел, но предполагалось, что установка различных узлов возможна по запросу. Различные рычаги, переключатели и циферблаты, которые составляли дисплеи в кабине, обычно были легко заметны, в то время как было предусмотрено достаточно места для комфорта пилота и места для размещения парашюта . Стандартная глухая панель находится впереди каждого пилота, а приборы двигателя установлены слева, а под ними находятся индикатор заслонки, переключатель заслонки и аварийный селектор, а также два дросселя и топливные краны; правая передняя скамья несет радиопанель, а крайняя правая от нее - органы управления вооружением. Кабина была герметизирована, а также снабжена системой подачи свежего воздуха.

Педали были регулируемыми и имели довольно допустимые пределы, в то время как сама кабина была относительно легкодоступной, открывалась кабина вверх и назад, используя только одну ступеньку из-за ее малой высоты. Чтобы учесть плохую переднюю обзорность заднего сиденья, обычно занимаемого инструктором, передний экран был выпукл и был установлен бинокулярный перископ, обеспечивающий относительно четкую перспективу под относительно широким углом обзора. верх передней кабины. Носовая кабина, обычно используемая студентами, обеспечивала отличный внешний обзор. По данным Flight International, Magister мог выполнять различные фигуры высшего пилотажа «без усилий», органы управления полетом были легкими и относительно хорошо согласованными, а ручка хорошо чувствовалась. Он имел высокий уровень боковой устойчивости в полете, а также был довольно устойчивым по направлению, что позволяло летательному аппарату при правильном дифференте летать без помощи рук в течение неопределенного времени.

История эксплуатации
Fouga CM-170 Magister на Парижском авиасалоне 2007

Израиль

Первый Fouga прибыл в Израиль в 1957 году, а вскоре после этого местное лицензионное производство было начато IAI с самолетом, названным IAI Tzukit. Первый Tzukit был построен в 1959 году и поступил на вооружение в 1960 году.

Fougas служили в летной школе IAF, где они использовались как для базовой, так и для продвинутой подготовки реактивных самолетов. Самолет также входил в состав пилотажной группы IAF. В 1974 году Магистры были заменены A-4 Skyhawks в роли продвинутых реактивных самолетов, оставив только базовую тренировочную роль. К началу 1980-х годов был разработан план модернизации и переоборудования самолетов с целью продления их срока службы. Обновленный самолет имел более 250 модификаций, включая новые двигатели и новую конструкцию кабины экипажа. К 1986 году большая часть Fougas была модернизирована до стандарта Zukit, теперь все заменены на Beechcraft T-6 Texan II.

В 1964 году летная школа организовала боевую эскадрилью, укомплектованную школьными инструкторами и Резервисты IAF, чтобы использовать Magister в качестве легкого штурмовика в случае боевых действий. В 1967 Шестидневной войне, 44 Fougas использовались 147-й эскадрильей в качестве самолетов непосредственной поддержки, атакуя цели на Синайском фронте в течение первого дня война, когда более боеспособные самолеты Израиля были развернуты в рамках операции «Фокус» против арабских авиабаз. Затем они были развернуты против иорданских войск, включая бронетехнику, на Западном берегу. Сообщается, что Фугас уничтожил более 50 танков и более 70 других бронетранспортеров, помогая сдерживать иорданские танки, продвигавшиеся к Иерусалиму. Магистр оказался эффективным в миссии непосредственной поддержки, хотя и понес тяжелые потери в процессе: семь самолетов и шесть пилотов были зарегистрированы как погибшие.

Сальвадор

Девять бывших израильтян и три француза Магистры были приобретены ВВС Сальвадора и использовались как учебно-тренировочные самолеты и штурмовики во время гражданской войны в Сальвадоре с использованием бомб и 7,62-мм пулеметов в носу. Они сотрудничали с Ураганами и А-37Б. Ни один из них не был потерян в результате вражеского огня, но к концу войны в рабочем состоянии находилось только пять.

Финляндия

В 1958–1959 годах Финляндия приобрела 18 Magister у Франции. Одновременно с этим была получена лицензия на производство. Финский производитель самолетов Valmet позже построил 62 Magister в период с 1958 по 1967 год. Финляндия отводила второстепенную роль в нападении на случай войны, так как количество штурмовиков было ограничено мирным соглашением с Советским Союзом.

Построенные во Франции самолеты имели обозначения FM-1...- 18 и Финский построенный FM-21...- 82. Самолет служил в качестве учебно-тренировочного самолета в финских ВВС в период с 1958 по 1988 год, пока его не заменил BAe Hawks. В результате несчастных случаев был уничтожен 21 Magister, шесть из которых закончились смертельным исходом. Обычно самолет в финских ВВС называли Куккопилли (Ocarina ) из-за уникального звука турбореактивного двигателя Turbomeca Marboré.

Бельгия

Бельгийские ВВС использовали 50 магистров в качестве основных инструкторов. Пилотажная группа "Красные дьяволы" также использовала их в качестве демонстрационных самолетов. Небольшое количество Magister оставалось в эксплуатации до сентября 2007 года в качестве самолетов для обслуживания полетов старших офицеров. Бельгийские военно-воздушные силы были последней страной, которая использовала Magisters на полную мощность.

Бразилия

Четыре магистра ВВС Бразилии Эсквадрилья да Фумака в аэропорту Сантос-Дюмон, Рио, в 1972 году..

Força Aérea Brasileira (FAB) использовали Magister в своей пилотажной группе Esquadrilha da Fumaça с 1968 по 1975 год. Его самолеты имели номер T -24 в серии тренажеров типовых обозначений ФАБ.

Катанга

Во время кризиса Конго просепаратистские катангские ВВС (FAK) приобрели девять недавно построенных Magister, кроме Бельгийский заказ. Только три были доставлены в Катангу в феврале 1961 года. Один из них был использован против ONUC в сентябре 1961 года Осада Жадотвиля, управляемый бельгийцем и вооруженный двумя пулеметами и две легкие бомбы местного производства. Он уничтожил два DC-4 и DC-3 на земле и произвел многочисленные атаки по наземным целям. Утверждается, что магистр мог быть причастен к крушению самолета DC-6, на борту которого находился Даг Хаммаршельд, Генеральный секретарь ООН и еще 15 человек. Аэропорт Ндола в Замбии.

Самолет больше не использовался после 1961 года.

Марокко

Марокканские ВВС закупили 25 Магистры из Франции в период с 1956 по 1970 год для обучения, некоторые из которых были задействованы в войне в Западной Сахаре против сил ПОЛИСАРИО. Потеря нескольких человек в бою привела к уходу Магистров с боевых дежурств в 1980-х годах на смену Alpha Jets.

Ирландия

Ирландский воздушный корпус с 1975 года управлял шестью магистрами. до 1999 года, четыре из которых оборудовали команду отображения Silver Swallows.

Камбоджа

Королевские военно-воздушные силы Камбоджи управляли четырьмя «Магистрами» с 1961 года. Первоначально они использовались только в учебных целях, но позже также использовались в качестве легких ударных самолетов. Предположительно, камбоджийские магистры были очень активны в кхмерских ВВС с 1970 года. Магистры были объединены с четырьмя самолетами Cessna AT-37B Воздушной академии, формируя легкую штурмовую эскадрилью. Это подразделение действовало в то время, часто сотрудничая с тремя или четырьмя A-1D, которые все еще находились в эксплуатации.

Варианты
Fouga Magister Fouga CM.175 Zéphyr
CM.160
Предлагаемая облегченная версия CM.170R для работы на траве или импровизированных взлетно-посадочных полосах.
CM.170 Magister
три прототипа и 10 предварительных -серийный самолет.
CM.170M Magister
два прототипа для французского Aéronavale
CM.170R
Первоначальная серийная версия Magister.
CM.170-1 Magister
первая серийная версия с двигателями Turbomeca Marboré II; 761 было построено, в том числе 188 в Западной Германии, 62 в Финляндии и 50 в Израиле.
CM.170-2 Magister
форсированные двигатели Marboré VI с 4,7 кН (1,055 фунт-сила) тяги каждый; Всего построено 137.
CM.171 Makalu
увеличенный планер, двигатели Turbomeca Gabizo с тягой 10,8 кН (2422 фунт-силы каждый), единственный прототип, потерянный в результате аварии 20 августа. Март 1957 г.
CM.173 Super Magister / Potez 94
Двигатели Marboré Super VI с тягой 5,1 кН (1143 фунт-сила) каждый и катапультными сиденьями; построен один прототип.
CM.175 Zéphyr
Корабельный учебно-тренировочный самолет для Аэронавала с усиленной ходовой частью, катапультами и предохранительным крюком; 30 штук.
Potez CM.191
4-местная версия Magister; построено два прототипа.
IAI Tzukit
или AMIT Fouga - версия ВВС Израиля, обновленная новой кабиной, композитные материалы
Fouga 90 / 90A
Разработка на базе CM.170 с двигателями Turbomeca Astafan с тягой 7,6 кН (1715 фунт-сила) каждый, измененной формой купола для лучшей видимости и модернизированной авионикой. Построен один прототип. Предлагаемая версия 90A оснащалась двигателем Turbomeca Astafan мощностью 790 л.с. обе версии не получили заказов.
Операторы
Алжир
Австрия
Бангладеш
Бельгия
Камерун
Сальвадор
Финляндия
Франция
Габон
Германия
Гватемала
Ирландия
Израиль
Катанга
Ливан
Ливия
Марокко
Сенегал
Уганда
Технические характеристики (CM.170-1)
Ортографическая проекция Fouga Magister. Turbomeca Marboré II F 3 7,5-мм пулеметы MAC 52 K-SIM 01.jpg

Данные Jane's All The World's Aircraft 1965–66

Общие характеристики

  • Экипаж : 2
  • Длина: 10,06 м (33 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 12,15 м (39 футов 10 дюймов) (над кончиком резервуара s)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,30 м (186,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 7,42: 1
  • Профиль : Серия NACA 64
  • Масса пустого: 2150 кг (4740 фунтов)
  • Масса брутто: 2850 кг (6283 фунта) (без бортовых резервуаров)
  • Макс. вес: 3 200 кг (7 055 фунтов)
  • Запас топлива: 730 л (190 галлонов США; 160 имп гал) внутреннее топливо; 980 л (260 галлонов США; 220 имп галлонов) с концевыми баками
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Marboré IIA турбореактивных двигателей, тяга 3,9 кН (880 фунт-сила) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 715 км / ч (444 миль / ч, 386 узлов) на высоте 30 000 футов (9 100 м)
  • Никогда не превышайте скорость : 860 км / ч (530 миль / ч), 460 кН) (0,82 Маха)
  • Дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) (с внешними баками)
  • Выносливость: 2 часа 40 минут (с внешними баками)
  • Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
  • Скороподъемность: 16,99 м / с (3345 футов / мин) (без наконечников баков)
  • Дистанция взлета до 15 м (50 футов): 930 м (3050 футов)

Вооружение .

  • 2 × 7,5-мм или 7,62-мм пулемета, 200 патронов на ствол
  • До 140 кг (310 фунтов) оружия на двух подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы массой 50 кг (110 фунтов), неуправляемые ракеты и Nord Aviation SS.11 противотанковые ракеты.
Справочная информация

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fouga Magister.

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:35:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте