Earthling (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1997 года Дэвида Боуи
Earthling
Earthling (альбом).jpg
Студийный альбом автора Дэвид Боуи
Выпущен3 февраля 1997 г. (1997-02-03)
Записанмарт - август 1996 г.
Studio
Жанр
Длина48:57
Этикетка
Продюсер
Дэвид Боуи хронология
BBC Sessions 1969–1972 (Sampler). (1996)Earthling. (1997)Антология Дерама 1966–1968. ( 1997)
Хронология студийных альбомов Дэвида Боуи
Outside. (1995)Earthling. (1997)Часы. (1999)
Singles from Earthling
  1. "Telling Lies ". Выпущено: 4 ноября 1996 г.
  2. "Little Wonder ". Выпущено: 27 января 1997 г.
  3. "мертв Man Walking ". Дата выхода: 14 апреля 1997 г.
  4. " Семь лет в Тибете ". Дата выхода: 18 августа 1997 г.
  5. "Я боюсь американцев ". Выпущен: 14 октября 1997 г.

Earthling (стилизованный под EART HL I NG ) - 20-й студийный альбом английского исполнителя Дэвида Боуи. Первоначально он был выпущен в феврале 1997 года компаниями Arista и Virgin. Спродюсировали Боуи, Ривз Гэбрелс и Марк Плати, он был записан в 1996 году в Mountain Studios в Монтрё, Швейцария и Looking Glass Studios в Нью-Йорке после завершения Outside Tour. Альбом демонстрирует звук с влиянием электроники, частично вдохновленный индастриал и драм-н-бэйсом культурой 1990-х годов. С коммерческой точки зрения альбом оказался лучше, чем его более экспериментальный предшественник Outside. Боуи поддержал альбом во время Earthling Tour в 1997 году. Альбом был переиздан с бонус-треками в 2004 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки и разработка
  • 2 Разработка песни
  • 3 Критический прием
  • 4 ремикса и музыкальные видеоклипы
  • 5 Живые выступления
  • 6 Список треков
  • 7 Персонал
  • 8 Показатели в графиках
    • 8.1 Еженедельные графики
    • 8.2 Годовые графики
  • 9 Сертификаты и продажи
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки и развитие

Боуи вернулся в студию через пять дней после завершения тура для своего предыдущего альбома, 1. Вне (1995). Примерно через неделю после выпуска альбома Боуи сказал интервьюеру: «Я действительно подумал, что было бы здорово, если бы мы могли сделать фотографию, почти звуковую фотографию того, кем мы были в то время. Итак, Ривз [Габрелс] и я начал писать сразу после того, как мы закончили поездку ". Несмотря на то, что мы вошли в студию без готового материала, на запись альбома потребовалось всего 2 ⁄ 2 недель, что типично для альбома Боуи. Боуи сравнил его со своим альбомом 1980 года Scary Monsters (And Super Creeps) : «Я думаю, что есть определенная связь между Scary Monsters и этим альбомом в определенной степени. Конечно, такая же интенсивность агрессии». Боуи описал альбом как попытку «создать действительно динамичный, агрессивно звучащий материал».

«В отличие от большинства драм-н-бэйса вещей, - отметил он, - мы не просто берем отрывки из записей других людей и семплируем их. Что касается малого барабана, Зак [Алфорд] ушел, сделал свои собственные лупы и выработал все виды странных таймингов и ритмов. Затем мы ускорили их до ваши обычные 160 ударов в минуту. Это очень похоже на то, как мы относимся к альбому. Мы сохранили все сэмплы внутри компании и создали свой собственный звуковой ландшафт. «

Earthling был первым альбомом Боуи, записанным полностью в цифровом формате», полностью на жестком диске. " Во время интервью, посвященных альбому, Боуи сказал: «Я почти все делал на гитаре. Множество кричащих каракулей было сделано на саксофоне, затем перенесено в сэмплер, а затем искажено и поработано на синтезаторе».

Боуи и Гэбрелс использовали технику, которую они начали, работая над 1. За пределами : перенос фрагментов гитары на сэмплерную клавиатуру и построение риффов из этих фрагментов. «Это настоящая гитара, - сказал Боуи, - но построенная синтетическим способом. Но Брайан Ино встал на пути - самым приятным из возможных способов - так что мы не добрались до этого до этого альбома. хочу пойти дальше, потому что это очень захватывающая идея ». Боуи считал этот альбом, как и его предшественник, "текстурным дневником" того, что чувствовалось в последние несколько лет тысячелетия.

Влияние Боуи и Гэбрела оказало большое влияние на альбом: Боуи был под влиянием "евро" звука и таких групп, как the Prodigy, в то время как Габрелс увлекался американской индустриальной музыкой и такими группами, как Underworld.

"Ходили слухи, что альбом Прыгает на подножку драм-н-бэйса, но это больше связано с тем, что стало называться electronica. Дэвид любил Photek и Tricky. Эти влияния были в Я никогда не говорил об этом Дэвиду, но в своей голове я думал больше о «Won't Get Fooled Again » - мускулистой рок-группе с последовательной информацией… Это моя любимая запись, которую я сделали с Дэвидом. Пока мы это делали, мы действительно чувствовали, что делаем то, о чем не слышали ». - Ривз Гэбрелс

"(Для молодых американцев ) Я хотел работать в рамках опыта души Филадельфии, и единственный способ, который я знал, - это привнести то, что полностью европейское. обо мне этот по сути черный американский формат », - отметил Боуи. «И этот [альбом] не был похожей ситуацией. Это был гибрид европейского и американского восприятия, и для меня это захватывающе. Это то, что у меня получается лучше всего. Я синтезатор.

» Я полагаю, что все эти песни объединяет постоянная потребность колебаться между атеизмом и своего рода гностицизмом, - сказал он. - Я продолжаю двигаться вперед и назад между две вещи, потому что они очень много значат в моей жизни. Я имею в виду, что церковь не входит в мои сочинения или мои мысли; Я не сочувствую никаким организованным религиям. Что мне нужно, так это найти духовный баланс с тем, как я живу, и моей кончиной. И тот период времени - с сегодняшнего дня до моей кончины - единственное, что меня восхищает.

Обложка альбома демонстрирует пальто на основе Union Jack от Alexander McQueen, который создавал сценические костюмы для Боуи и его группы. Перед выпуском альбома Боуи рассматривал возможность использования Earthlings (множественное число) в названии.

Разработка песни

Боуи и группа продолжили свой экспериментальный подход к созданию музыки, впервые использованный в Берлинская трилогия : для трека "Looking for Satellites" Боуи сказал гитаристу Габрелсу, что он "хотел, чтобы он играл только на одной струне за раз... Он был зажат аккордом, пока он не изменился, и что сделал его разбег самым необычным ". Гитарный рифф, использованный для трека "Dead Man Walking", был основан на паттерне Джимми Пейджа (из Led Zeppelin ), который Боуи играл в 60-х. По словам Гэбрелса, часть басового трека на "Little Wonder" была записью басистки Гейл Энн Дорси, когда она пыталась получить звук из педали, не зная, что ее записывают. В «Битве за Британию» Боуи предложил Майку Гарсону сыграть на основе «идеи из пьесы Стравинского под названием« Регтайм для одиннадцати инструментов ». Я сказал:« Если бы вы могли как бы проникнуться характером этого... 'и он сделал это немедленно. "

"Little Wonder " был одним из первых треков, которые Боуи и Гэбрелс написали для альбома, и Боуи назвал написание трека "а" нелепое «упражнение в чистом потоке сознания». Я просто выбрал Белоснежку и семь гномов и составил строку для каждого из имен гномов. И это песня [смеется]. А потом у меня закончились имена дварфов, поэтому в нем появились новые дварфы, такие как «Вонючка».

Первоначально Боуи думал, что у него будет только несколько новых песен для альбома, и намеревался заполнить выпустил альбом с ремейками некоторых из его прошлых песен, включая "Dead Against It" (из его "саундтрека" 1993 года Будда из пригорода ), "Я не могу читать " и «Baby Universal », когда он работал с Tin Machine, и «Bring Me the Disco King », которые он сразу же попробовал в 1993 для своего альбома Black Tie White Noise. Но из-за его неожиданно плодотворного написания песен во время сессий, ни одна из этих песен не была выпущена на альбоме, хотя Боуи действительно записал новые версии "Bring Me the" Disco King »,« Я не умею читать »и« Baby Universal ». О последнем Боуи сказал:« Я думал, что [это] действительно хорошая песня, и я не думаю, что она была услышана. Я действительно не хотел, чтобы это случилось с ним, поэтому я включил этот альбом. Мне действительно это нравится. Я считаю, что эта версия очень хороша ». На самом деле, Боуи перезаписал две версии« Я не могу читать », первая из которых была выпущена на саундтреке к фильму Лед. Storm, а вторая, любимая версия Боуи, присоединилась к перезаписанной "Baby Universal" на EP Is It Any Wonder? 2020 года. Боуи также перезаписал "I'm Afraid" of Americans ", записав версию для саундтрека к фильму Showgirls 1995 года во время своих студийных сессий Outside: Боуи сказал:" Это было то, что мы с Ино создали вместе, и я просто не чувствовал, что это подходит снаружи, так что это не пошло на это. Это просто осталось позади. Тогда мы взяли только зародыш этого и реструктурировали его с помощью этой группы ». Кроме того, Боуи включил« Telling Lies », которую Боуи написал и опубликовал в Интернете за год до этого.

Первоначальный трек-лист альбома был обнародован в 2020 году; "The Last Thing You Should Do" и "Nuts" были записаны в ноябре 1996 года с намерением, чтобы оба были би-сайдами, но Боуи заменил "I Can" • Прочитал "The Last Thing Thing You Should Do" и полностью удалил "Baby Universal" из альбома. "Nuts" в конечном итоге был выпущен на Is It Any Wonder? (2020).

  1. "Little Wonder"
  2. «В поисках спутников»
  3. «Битва за Британию (Письмо)»
  4. «Семь лет в Тибете»
  5. «Мертвец идет»
  6. «Ложь»
  7. «Я не умею читать '97»
  8. «Я боюсь американцев»
  9. «Baby Universal '97»
  10. «Закон (Земляне в огне)»
Принятие критиками
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 2,5 / 5 звезд
Chicago Trib UNE 2,5 / 4 звезды
Энциклопедия популярной музыки 2/5 звезд
Entertainment Weekly A
NME 6/10
Pitchfork 8.0 / 10
Роберт Кристгау (dud)
Rolling Stone 3,5 / 5 звезды
The Rolling Stone Путеводитель по альбому 2,5 / 5 звезд
Spin 6/10

Альбом, хотя и не имел большого коммерческого успеха, получил ряд положительных отзывов: один рецензент назвал его «богато текстурированным» «возвращением к совершенству», а другой сказал, что альбом представлял "часть его [Боуи] лучшей музыки за десятилетие". Журнал Rolling Stone похвалил альбом, отметив, что знакомство с Nine Inch Nails во время предыдущего тура Боуи очевидно повлияли на него в этом альбоме, и они назвали его «его лучшим с 1980-х Scary Monsters ». В менее положительном обзоре Стивен Томас Эрлевин из AllMusic раскритиковал звучание альбома как «неловкое», написав, что «пластинка часто звучит так, как будто биты были просто наложены на уже существующие песни». Далее он называет песни шаблонными, а сам альбом ультимативным. tely не в восторге. Джон Дэвидсон из PopMatters пишет, что Earthling возник в результате попытки Боуи «догнать» взрыв ударных и баса в конце 1980-х. Он называет лирику Боуи «самой тупой» и, как и Эрлевин, считал, что барабанные ритмы построены вокруг песен, а не для них. В конце концов Дэвидсон заявляет: «Earthling - это, по сути, обычный рок-альбом Боуи (если таковой может быть), одетый в мешковатую танцевальную одежду».

На церемонии вручения премии Grammy Awards 1998 Землянин был номинирован на Лучшее альтернативное музыкальное исполнение и песня «Dead Man Walking » были номинированы на Лучшее мужское рок-вокальное исполнение. Альбом показал лучшие результаты, чем его экспериментальный предшественник Outside, достигнув 6-й позиции в британских чартах и ​​39-й позиции в США. Альбом получил незначительный успех с ремиксом Трента Резнора на «I'm Afraid of Americans ».

Мандаринская версия песни "Seven Years in Tibet" возглавила чарты Гонконга, отметив, что Боуи стал первым неазиатским артистом, занявшим первое место на этой территории.

Ремиксы и видеоклипы

Энтузиазм Боуи по поводу ремиксов достиг своего пика, когда был выпущен этот альбом, и многочисленные синглы с него были выпущены в клубах, а также в Интернете: три версии "Telling Lies" были выпущены на официальном сайте Боуи за несколько месяцев до выпуска альбома, став первым в истории загружаемым синглом крупного исполнителя. "Little Wonder " стал самым большим хитом альбома, достигнув 14-го места в Великобритании.

Еще три сингла - "Dead Man Walking", "Seven Years in Tibet" и "I'm Afraid of Americans" (с участием Трента Резнора ) - не имели столь успеха, хотя последний оставался в чартах США в течение 16 недель, достигнув 66-го места.

Музыкальные клипы на Earthling были тщательно продуманными. Художник и режиссер Флория Сигизмонди сняла короткометражные фильмы для "Маленькое чудо" и "Мертвец идет", а Дом и Ник сняли "Я боюсь американцев", последний из которых номинирован на MTV Video Music Award. На «Семь лет в Тибете» было также снято видео, состоящее в основном из концертных материалов.

Живые выступления
Боуи выступает в Ruisrock, Турку, Финляндия, 29 июня 1997 года.

Боуи взял песни из этого альбома в дорогу в сентябре 1996 года, исполнив четыре песни на восточном побережье США. "клубные" шоу, в том числе одно в Roseland Ballroom в Нью-Йорке, получили положительные отзывы. Перед тем, как выйти на сцену для шоу, Боуи играл свою новую песню ("Telling Lies") через громкоговоритель, но поскольку сингл был доступен для скачивания только через Интернет, большинство фанатов не узнало эту песню. Сет-лист для этих шоу был похож на сет-лист, который он использовал во время грядущего Earthling Tour.

1997 года. 9 января 1997 года, на следующий день после того, как ему исполнилось 50, Боуи провел концерт в честь своего 50-летия, выступая. треков с альбома, а также подборку песен из его заднего каталога. Он играл для почти 15 000 фанатов в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. К Боуи присоединились артисты, в том числе Билли Корган, Foo Fighters, Sonic Youth, Черный Фрэнсис, Роберт Смит и Лу Рид, чтобы исполнить многие из его песен. Среди других неработающих гостей были Бек, Моби, Джулиан Шнабель, Принц, Чарли Секстон, Фред Шнайдер, Кристофер Уокен, Мэтт Диллон и жена Боуи Иман. Художник Тони Оурслер разработал некоторые изображения для видео-фона, который воспроизводился за группой на сцене. Событие было записано для специальной с оплатой за просмотр, посвященной этому событию, и часть доходов от мероприятия была пожертвована благотворительной организации Save the Children. Тим Поуп, который ранее работал с Боуи над созданием его видео 1987 года на "Time Will Crawl ", снял видео 50th Anniversary, а Дункан Джонс, сын Боуи, был одним из операторы на мероприятии.

В феврале 1997 года Боуи исполнил песни Earthling вживую на Saturday Night Live и на The Tonight Show.

на Phoenix На фестивале в июле 1997 года Боуи и его группа играли в палатке Radio 1 Dance под именем «Tao Jones Index ». Они выступали в темноте с сухим льдом и стробоскопами. Индекс Тао Джонса был каламбуром, основанным на настоящем имени Боуи, Дэвид Джонс, и выпуске Боуи Бонда 1997 года (Дао произносится как «Доу», как в Индексе Доу Джонса из акций США.

Боуи снова отправился в путь в поддержку этого альбома, его Earthling Tour проходили с мая 1997 года до конца года.

Некоторые песни из различных живых выступлений альбома были выпущены на промо-альбоме Earthling in the City (1997).

Боуи сказал в середине 1996 года, что он намеревался пойти в студию для работы над следующим альбомом Outside после того, как записал студийный альбом с помощью своей гастролирующей группы, но нет продолжение Outside когда-либо производилось. Следующим альбомом Боуи был его альбом 1999 года Hours.

Трек-лист

Все тексты написаны Дэвидом Боуи ; вся музыка написана Боуи, Ривзом Гэбрелсом и Марком Плати, если не указано иное.

НазваниеМузыкаДлина
1."Маленькое чудо "6:02
2.«В поисках спутников»5:21
3.«Битва за Британию (Письмо)»4:48
4.«Семь» Годы в Тибете »Боуи, Габрелс6:22
5."Мертвец идет "Боуи, Габрелс6:50
6."Говоря ложь "Боуи4:49
7."Последнее, что вам следует сделать"4:57
8."Я боюсь американцев "Боуи, Брайан Ино 5:00
9."Закон (Земляне в огне)"Боуи, Габрелс4:48
Общая длина:48:57
Бонус за переиздание 2004 года треков
No.TitleRemixer (s)Length
10."Little Wonder" (танец микс )Дэнни Сэйбер 5:34
11.«Я боюсь американцев» (микс V1)Nine Inch Nails 5:31
12.«Мертвец идет» (микс 2, промо 12 США)Моби 5:27
13.«Говоря ложь» (микс)Адам F 5:09
Общая длина h:21:41
Дополнительный диск расширенного выпуска Digibook 2004
НазваниеТекстыМузыкаРемиксер (ы)Длина
1.«Маленькое чудо» (цензурированная редакция видео)4:09
2.«Маленькое чудо» (клубный микс)Джуниор Васкес 8:18
3.«Маленькое чудо» (танцевальная смесь)Дэнни Сэйбер5:34
4.«Семь лет в Тибете» (мандаринская версия) (китайский :剎那 天地; букв. : «Мимолетный момент»)Боуи, intr.Линь Си 4:00
5.«Мертвец идет» (микс 1)Моби7:34
6."Мертвец идет" (микс 2, промо США 12 ")Моби5:27
7." Говорить ложь »(Feelgood mix)Марк Плати5:09
8.« Говорить ложь »(смесь Paradox)Парень по имени Джеральд 5:10
9.« Я Я боюсь американцев »(Showgirls саундтрек версия)5:13
10.« Я боюсь американцев »(V1 mix)Nine Inch Nails5:31
11.«Я боюсь американцев» (чистая редакция V1)Nine Inch Nails4:14
12."V-2 Schneider "(Tao Jones Index) (в прямом эфире Paradiso, Amsterdam, 10 июня 1997 г.)Боуи7:16
13."Афина Паллада "(Индекс Тао Джонса) (концерт в Paradiso, Амстердам, 10 июня 1997 г.)Боуи8 : 20
Общая длина:76:45

Заметки

  • «Я боюсь американцев» впервые появилось в 1995 году в саундтреке к фильму Танцующие девушки. rsion, который был крайне грубым по сравнению с записью Earthling.
  • Трек 13 переиздания 2004 года, в отличие от других бонус-треков на нем, отсутствует на бонус-диске переиздания расширенного издания Digibook 2004 года.
  • Трек 11 на бонусном диске расширенного издания Digibook 2004 года ошибочно обозначен как редакция V1. По всей видимости, это отредактированная версия альбома, которая ранее появлялась только на промо-диске 1997 года "The Radio Edits" вместе с редакциями "Seven Years in Tibet" (который позже был выпущен как сингл) и уникальной редакцией " В поисках спутников », который ни разу не выпускался ни в каком другом виде. Диск 1 в этом издании содержит предварительную паузу из 36 секунд тишины между «Ходящим мертвецом» и «Говоря ложь».
  • Концепция проекта для лирической интерпретации на мандаринском языке версия "Семи лет в Тибете" диалектной группы принадлежит Элвину Вонгу.
Персонал

Адаптировано из примечаний к обложке Earthling.

Производство

Показатели в чарте

Недельные чарты

Чарт (1997)Позиция
Австралия Чарт альбомов ARIA 45
Австрийский чарт альбомов 15
Список альбомов Бельгии (Фландрия)13
Список альбомов Бельгии (Валлония) 5
Канадский рейтинг альбомов RPM 21
Датские альбомы (Hitlisten )18
Голландский список мегаальбомов 19
Финский рейтинг альбомов12
Французский рейтинг альбомов SNEP 9
Немецкий Таблица альбомов Media Control 11
Итальянский рейтинг альбомов14
Японский рейтинг альбомов Oricon 20
Рейтинг альбомов Новой Зеландии 15
Список альбомов Норвегии 13
Список альбомов Испании 40
Таблица альбомов Швеции 5
Таблица альбомов Швейцарии 20
Таблица альбомов Великобритании 6
US Billboard 200 39

Таблицы на конец года

Таблица (1997)Позиция
Таблица альбомов Бельгии (Валлония)100
Таблица альбомов Италии121
Сертификаты и продажи
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Франция73,600
Япония (RIAJ )Gold100,000
Латвия (LaMPA )Gold4,000
Соединенное Королевство (BPI )Silver60,000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные об отгрузках основаны только на сертификации.

Ссылки
Внешние ссылки
  • icon Портал 1990-х
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте