Гейл Энн Дорси

редактировать
Американский музыкант
Гейл Энн Дорси
Гейл Энн Дорси Гейл Энн Дорси
Справочная информация
Родился(1962-11-20) 20 ноября 1962 г. (57 лет). Филадельфия, Пенсильвания, США
Жанры
Род занятий
Инструменты
годы деятельности1985 – настоящее время
лейблы
связанные группы

Гейл Энн Дорси (родилась 20 ноября 1962 г.) - американка музыкант. Имея долгую карьеру в качестве сессионного музыканта в основном на бас-гитаре, она, пожалуй, наиболее известна своим долгим пребыванием в группе Дэвида Боуи с 1995 по Смерть Боуи в 2016 году. Помимо игры на бас-гитаре, она пела вокал на концертных версиях песни "Under Pressure " (первоначально исполнявшую партию вокалист Queen Фредди Меркьюри ) и выступал с Боуи над другими песнями, включая «The London Boys », «Aladdin Sane (1913-1938-197?) », «I Dig Everything ", аккомпанирующий Боуи на кларнете, и кавер на песню Лори Андерсон " O Superman ".

С 1993 по 1996 год Дорси записывался и гастролировал с Tears for Fears, а также сотрудничал с группой в написании песен. За это время она снялась в нескольких промо-видео группы. В ее разнообразную деятельность входят выступления и записи, в частности, с The National, Ленни Кравиц, Брайаном Ферри, Бой Джорджем, Девушки Индиго, Халед, Джейн Сибри, The, Скин, Гвен Стефани, Чарли Уоттс, Сил, Банда четырех, Сьюзан Вернер, Ани ДиФранко и Дар Уильямс.

Кроме того, Дорси выпустил три сольных альбома: The Corporate World (1988), Rude Blue (1992) и I Used To Be... (2003).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и влияния
  • 4 Дискография
    • 4.1 Сольные альбомы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Дорси вырос в 1970-х годах в Западной Филадельфии. Она играла на гитаре с девяти лет и цитирует Марка Фарнера из Grand Funk Railroad, Терри Кэт из Чикаго, Джими. Хендрикс и Нэнси Уилсон из Харт как ранние источники влияния. Она приобрела бас-гитару вскоре после своего 14-летия, но не считала себя басистом до 20 лет. Она также писала полнометражные сценарии, сопровождающие некоторые из своих музыкальных композиций.

Дорси посетила Калифорнийский институт искусств в Школе кино и видео. Ее сценарии и короткие Super 8 фильмы принесли ей полную стипендию. Дорси была единственной женщиной в своем первокурснике и самой молодой женщиной, допущенной к тому моменту в отдел Live Action. После завершения трех семестров она почувствовала себя непригодной для киноиндустрии и снова обратилась к музыкальной карьере.

Карьера

В возрасте 22 лет Дорси переехала в Лондон, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру, где она участвовала в музыкальном сотрудничестве / группе 20To с клавишником / композитором. Пит Стерн. Их первые демо были разработаны и продюсированы Полом «Доком» Стюартом в Village Way Studio в Лондоне. Стюарт была ответственна за их знакомство с CBS Records, что привело к ее первой сделке со звукозаписывающей компанией. Она также написала музыку для Театра чернокожих женщин пьесы «Кьяроскуро» в 1985 году и была в группе на шоу. Затем она зарекомендовала себя благодаря сотрудничеству с такими артистами, как Бой Джордж, Энн Пигалл и Донни Осмонд. Первой громкой работой Дорси был приглашенный вокалист в оригинальном составе The Charlie Watts Big Band и его премьера 1985 года в знаменитом лондонском джаз-клубе West End Ronnie Scott's. Важным моментом в сольной карьере Дорси было ее появление на The Tube, еженедельном музыкальном телевидении, ведущим которого занимались Джулс Холланд и Паула Йейтс.

. В декабре 1987 года Дорси подписал контракт с Warner Music Group, а в 1988 году выпустила свой первый сольный альбом The Corporate World. Альбом был спродюсирован басистом Натаном Истом из джазового квартета Fourplay и включал выступления таких артистов, как Эрик Клэптон. Он получил пятизвездочную рецензию и был признан одним из 50 лучших альбомов года лондонским журналом Q. Она переехала в Island Records в 1991 году, подписав контракт с основателем Крисом Блэквеллом. В 1992 году она выпустила свой второй сольный альбом Rude Blue, в котором участвовали трубач Марк Пендер и тромбонист Ричи "Ла Бамба" (из группы Конана О'Брайена ), Карла Азар на барабанах (из Венди и Лиза ), Кэрол Стил по перкуссии и знаменитый Джеймс Браун валторна из Масео Паркер, Фред Уэсли и Альфред «Пи Ви» Эллис. После почти 12 лет проживания в Англии Дорси переехала в сообщество художников Вудстока в северной части штата Нью-Йорк в 1994 году.

Когда ее отношения с Айлендом стали напряженными, Дорси начала чтобы сконцентрироваться на сессионной работе, и в 1995 году был приглашен для участия в Outside Tour Дэвида Боуи. На протяжении оставшейся части 1990-х и в 21 веке она выступала и записывалась с такими артистами, как Gang Of Four, Луиза Гоффин, звезды мировой музыки Рашид Таха, Фодель и Халед (на их концертном альбоме 1, 2, 3 Soleils ), Софи Б. Хокинс, Tears For Fears, The, The Indigo Girls, канадская художница Джейн Сибри, Джеффри Гейнс, итальянский блюзмен Цуккеро, Дар Уильямс, Кэти Кертис, Тоши Ригон, Джоан Осборн, B-52 и Майкл Хатченс из INXS.

Дорси, пожалуй, наиболее известна своим вкладом в группу Дэвида Боуи. После тура Outside Tour она пела вокал и бас для Earthling (1997), Heathen (2002), Reality (2003) и The Next Day (2013). Она записала "Planet of Dreams", дуэт с Боуи на благотворительном компакт-диске EMI ​​ в Великобритании 1997 , Long Live Tibet, а также несколько других концертных записей и видео. Она участвовала в последних шести турах и выступала с Боуи на "The Concert For New York" в Мэдисон-Сквер-Гарден. Примерно через десять лет после Rude Blue Дорси выпустила свой третий сольный альбом в 2003 году. Альбом под названием I Used To Be представляет собой сборник ранее не издававшегося материала, охватывающего архивы песен Дорси за последние 18 лет. Все песни она написала сама, за исключением нескольких соавторов, а именно Роланда Орзабала и певицы и автора песен Кристен Холл. Продюсером "I Used To Be" выступили Дорси и инженер / продюсер Брэндон Мэйсон, а их давний друг и коллега-басист Сара Ли выполняла обязанности исполнительного продюсера. В 2017 году Дорси присоединился к турне Celebrating David Bowie со 2 января по 2 февраля 2017 года вместе с другими музыкантами и соавторами Дэвида Боуи.

Стиль и его влияние

Музыкальный стиль Дорси имеет своеобразный характер. широкий диапазон и включает в себя влияния рока, фанка, кантри и поп-музыки. Она описывает свое нынешнее звучание как современную версию мелодий AM / FM-радио, которые оставили след в ее музыке, например, Пятое измерение, Оливия Ньютон-Джон, Хлеб и Сердце. Когда ее просят описать ее звук одним словом, она отвечает: «Черный- арах... но, возможно, я так себя чувствую в большинстве дней. Иногда вы никогда не можете сказать, какое транспортное средство требуется для доставки сообщения, пока оно не скажет вам. Я не хочу ни в чем себя ограничивать. Я просто хочу сохранить честность и основательность в работе. Это моя ответственность перед музыкой и публикой ».

Дискография

Соло альбомы

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гейл Энн Дорси.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:16:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте