Рашид Таха

редактировать

Рашид Таха رشيد طه
Таха в 2011 году Таха в 2011 году
Справочная информация
Родился(1958-09-18) 18 сентября 1958. Сиг или Оран, Французский Алжир
Умер12 сентября 2018 (2018-09-12) (59 лет). Париж, Франция
ЖанрыМировая музыка, рок raï, алжирский чааби, румба-поп, электроника, панк, техно, танец
Род занятий (s)Певица, автор песен
Годы работы1980–2018
ЭтикеткиТрикотажная фабрика, Остров, Barclay
Веб-сайтwww.rachidtahaofficial.com

Rachid Taha (арабский : رشيد طه Rashīd aha; 18 сентября 1958 - 12 сентября 2018) был алжирским певцом и активистом из Франции, которого охарактеризовали как «авантюрный в плане звука». На его музыку повлияли разные стили, включая рок, электроника, панк и раи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Раи Корни
    • 2.2 Carte de Séjour
    • 2.3 Самостоятельные годы
    • 2.4 Использование песен Таха в фильмах и компьютерных играх
    • 2.5 Обзоры
    • 2.6 Дискография и фильмография
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Таха родился в 1958 году в Сиге (Провинция Маскара ), Алжир, хотя второй источник предполагает, что он родился в прибрежном алжирском городе Оран. Этот город был «родиной музыки раи», а 1958 год стал ключевым годом в борьбе Алжира за независимость против французской власти. Он начал слушать алжирскую музыку в 1960-х годах, в том числе уличную музыку под названием чааби. Вдобавок музыка из региона Магриба была частью его воспитания.

Он переехал с родителями во Францию, когда ему было десять лет, и поселился в иммигрантской общине вокруг французского города Лион в 1968 году. Его отец был рабочим текстильной фабрики, с большим рабочим днем ​​и низкой заработной платой, так что его жизнь, согласно одному сообщению, сравнивали с жизнью «современного раба». В возрасте 17 лет Таха работал днем ​​на теплоцентрали, которую описывали как «черную работу», и ненавидел эту работу, но по ночам работал клубным диджеем, исполняя арабскую музыку, рэп, сальсу, фанк и «все, что требовалось его фантазия. "

В конце 1970-х Таха основал ночной клуб The Rejects или, по-французски, Les Refoulés, где он создавал мэшапы классической арабской поп-музыки поверх Led Цеппелин, Бо Диддли и Kraftwerk бэкбит.

Карьера

Корни Раи

Таха вырос в приморском алжирском городе Оран.

В 1980-х годах популярная музыка коренных народов Алжира, известная как раи, стала привлекать международное внимание. Первоначально музыка раи была основана на «городских пижонах, адаптирующих музыку из палочек» и описывалась как грубая, но она стала больше средством политического протеста, когда молодые люди в 1960-х и 1970-х годах использовали ее для «выражения их гнев и желания ". Таха предположил, что алжирские музыкальные стили и рок «тесно связаны». На Таха оказала влияние североафриканская группа чааби Nass El Ghiwane, которая была описана как «ответ Марокко The Beatles or the Stones».

Carte de Седжур

В 1981 году, живя в Лионе, Таха встретил Мохаммеда и Мохтара Амини, и все трое вместе с Джамелем Дифом и Эриком Вакером вскоре сформировали группу. В 1982 году Таха был ведущим вокалистом арабоязычной рок-группы, которую они назвали Carte de Sejour, что означает «зеленая карта» или вид на жительство в зависимости от перевода. Он пел на английском и арабском, но обычно на арабском. Таха был вдохновлен группой The Clash:

The Clash были воинствующими и гедонистическими в равной мере... И это меня восхищало. Вы могли бы быть бунтарем и оказаться в самой большой рок-н-ролльной группе в мире! Было также ясно, что они любят музыку. Джо Страммер не имел ничего общего с этим ужасным панк-цинизмом. Ко времени Mogador '81 они были не просто рок-н-ролльной группой, они занимались хип-хопом, регги, ска, кантри и вестерн, дискотека, но звучит по-своему. Я думаю, это то, что дало французским музыкантам уверенность делать то же самое с любой музыкой, которую они любили. В некотором смысле они познакомили нас с миром. - Рашид Таха, в The Guardian, 2007

Таха встретил участников группы The Clash в Париже:

Это был сентябрь 1981 года, и Таха столкнулся со всеми четырьмя участниками группы незадолго до того, как они должны были играть в Театре Могадор в Париже. Таха дал им копию демо-записи своей группы Carte de Séjour (вид на жительство), группы из Лиона, сочетающей алжирский рай с фанком и панк-роком. «Они выглядели заинтересованными, - вспоминает Таха, - но когда они не вышли на связь, я ничего об этом не подумал. Затем, несколько месяцев спустя, я услышал Rock the Casbah». Он лукаво хихикает. «Может, они все-таки слышали это». С тех пор этот инцидент вошел в легенду французского рока. - репортаж в The Guardian, 2007 г.

Вокалист Clash Джо Страммер

Таха считал, что его ранние записи помогли вдохновить The Clash на создание песни "Rock the Casbah ". Музыкальный репортер New York Times написал о кавер-версии Таха на хит-песню Clash, вероятно, под влиянием его более ранних работ:

Is "Rock El Casbah" с изображениями шейхов пробираться через пустыню на кадиллаках и расправляться с «дегенеративными» танцорами диско, обвинение задыхающегося маслом религиозно фанатичного арабского мира или ироничный комментарий к карикатурному видению Западом этого региона? Ни один слушатель записи не может сомневаться в том, что это и то, и другое, или что у мистера Таха, смятого североафриканца с пьяным голосом, у Clash есть маловероятный наследник. - Джоди Розен, 2005

Это были трудные годы, поскольку музыкальные магазины часто отказывались хранить свои пластинки «потому что не хотели, чтобы в их магазины заходили арабы». Денег было мало; группа выступала в пригороде Лиона. Таха взял стандартную патриотическую французскую песню под названием "Sweet France" (по-французски: Douce France), первоначально записанную Шарлем Трене в 1940-х годах, сохранил текст, но спел ее с "яростной иронией", что вызвал раздражение у многих французских слушателей, особенно у «неряшливого, богемного арабского певца», до такой степени, что версия Тахи была запрещена на французском радио. Тем не менее, «едкая» песня произвела «фурор» и принесла Тахе некоторое признание как серьезного исполнителя. Группа так и не достигла большого коммерческого успеха, и в результате Таха был вынужден несколько раз подработать на фабрике, затем маляром, посудомойщиком, а затем продавцом энциклопедий. Они записали свой первый макси-альбом Carte De Séjour в 1983 году. В 1984 году с помощью британского гитариста Стива Хилладжа группа достигла «резкого, драйвового звука», который хорошо звучал по радио, и пластинка. был назван Роромани. В своих песнях Таха писал о жизни в изгнании и о культурных конфликтах, связанных с тем, чтобы быть алжирским иммигрантом во Франции. В 1986 году его «насмешливая панк-рок-кавер на« Douce France »» был воспринят как «безошибочный протест против обращения страны с низшими иммигрантами» и вызвал ужас во французских политических кругах. Его песня "Voilà, Voilà" протестовала против расизма. Таха пришлось справиться с антиарабскими настроениями и замешательством; например, The New York Times заявила в статье на первой полосе, что Таха был египтянином, а не алжирцем, но позже опубликовала исправление. Позже, в 2007 году, Таха-иммигрант был упомянут во французском Национальном центре истории иммиграции.

Таха выступает в Бельгии

Во время живых выступлений Таха носил различную одежду, в том числе однажды. кожаная шляпа-федора, затем красная ковбойская шляпа. Второй и последний альбом группы под названием Ramsa (Five) был выпущен в 1986 году. Группа распалась в 1989 году.

Сольные годы

В 1989 году Таха переехал в Париж, чтобы начать сольную карьеру. Однажды его пригласили в Лос-Анджелес для записи с музыкантом Доном Уосом, который был продюсером, связанным с Rolling Stones. Для своего звука Таха смешал множество инструментов и стилей. На барабанном инструменте, называемом думбек или дарбука, его новая группа играла биты в арабском стиле. В какой-то момент показалось, что Taha может стать «успехом в одночасье», но после выпуска альбома Barbès продажи в Соединенных Штатах были неутешительными, возможно, потому, что американцы не увлекались арабской музыкой во времена первых Война в Персидском заливе.

В 1993 году Таха снова работал с Хиллиджем, который помог продюсировать его второй сольный альбом, одноименный Рашид Таха, и помог ему достичь «своего рода синтеза клубленда и раи». Хиллидж работал над тремя сольными альбомами Taha с 1993 по 2001 год, помогая Таха вернуться к его «североафриканским корням». В 1995 году он выпустил альбом Olé Olé, в котором Таха выглядела как «арийский андрогин» с окрашенными светлыми волосами и синими контактными линзами, чтобы подчеркнуть антиарабский фанатизм и «гомофобию североафриканской культуры». В Валенсии исполняется Кирсти Хокшоу. В 1997 году его песня "Ya Rayah " стала хитом. Он выступал на Канарских островах.

. В 2001 году Таха выпустил Made in Medina, и музыкальный критик отметил, что он использовал «полную и разнообразную инструментальную палитру» наряду с «головокружительными вокальными данными. это превосходит любой стиль, который он использует ". Альбом был записан в Париже, Новом Орлеане и Лондоне при участии американской джем-группы Galactic. Таха увидел параллели между африканской и американской музыкой и сказал: «Новый Орлеан похож на Алжир... Они обе были французскими колониями в свое время, и там даже есть область под названием Алжир », и он отметил, что Луизиана Zydeco барабанные партии были похожи на музыку raï. По словам Хилладжа, «Сделано в Медине» сочетает алжирские корни, техно, поп-музыку, а также влияния раннего рока и панка с «замечательной последовательностью» с предыдущими работами. В его музыке были элементы политического протеста, что побудило критика BBC описать его как «дерьмового артиста, который рискует бросить вызов своей собственной культуре как недемократической». Он хотел записываться в Новом Орлеане, «потому что я вижу параллели между африканской и американской музыкой, а также между музыкой африканских рабов, пришедших в Новый Орлеан, и музыкой гнава, черных пустынных племен, которые стали рабами арабов в Северная Африка. А Новый Орлеан похож на Алжир. Они обе когда-то были французскими колониями, и там даже есть область под названием Алжир ». Он был рад обнаружить, что некоторые из местных барабанных паттернов Луизианы Зайдеко удивительно похожи на раи. Отчет в The Guardian предполагает, что Таха достиг культового статуса в поп-музыке.

Гитарист Стив Хиллидж сыграл большую роль в карьере Таха, прежде всего как продюсер.

Прорывным альбомом Таха как сольного исполнителя стал его бестселлер Diwân, включающий ремейки песен из алжирских и арабских традиций. В альбоме использовались традиционные инструменты, такие как уд, но с «современным обликом запрограммированной перкуссии и добавленных сэмплов». Согласно одному сообщению, Таха смешал уд со струнами, используя современный бит вместе с гитарой. Альбом Тахи Tékitoi, спродюсированный Стивом Хиллиджем и выпущенный в 2004 году, принес признание и признание других рок-музыкантов. Заглавный трек - это «уличный сленг», примерно означающий «Кто ты, черт возьми?» (от французского Tu es qui, toi? сокращается до T'es qui, toi?), и музыка имела "отголоски Джо Страммера", согласно обзору в The Observer. В 2005 году Таха выступала с Робертом Плант, Патти Смит и Брайаном Ино. Он перепел The Clash на песню «Rock the Casbah », которую он переименовал с арабским названием «Rock El Casbah». Эта песня появилась в 2007 году в фильме о фронтмене Clash Джо Страммере под названием The Future Is Unwritten. В песне рок-музыка была обозначена как «запрещенная, но неудержимая». Таха исполнила песню вместе с музыкантом The Clash Миком Джонсом. The Guardian выбрала "Rock El Casbah" в качестве одной из 50 лучших кавер-версий.

Таха играл в Марокко в 2006 году. В 2007 году Таха выступал в Канаде и репортер из Montreal Gazette описал свое выступление в «оловянном костюме сутенера», что было «потрясающе»:

Рашид Таха не разочаровал.... Таха наклонился в своей веселой уличной персоне. Таха уронил шляпу на микрофонную стойку. Перкуссия волнообразна, труба и клавиши воссоздают североафриканский водоворот. Ste. Екатерининская улица была морем хлопающих в ладоши. Некоторые фанаты пытались заставить развеваться алжирский флаг и бросили его танцевать. Taha спустил толпу, а затем снова поднялся на coute-moi camarade, неотразимое выступление о женском предательстве из альбома Diwan 2. Но, учитывая, что в музыке Тахи всегда есть подтекст, девушки в касбе танцевали под приглушенную трубу. Затем Таха упал ему на задницу. - Montreal Gazette, 2007

Алжирский мандолу или мандолу, играемый участником Mon côté punk.

. В 2008 году он выступал с группой Dengue Fever. Он был описан как «дикий фанат алжирского панка», выступавший в составе группы, которая читалась как «Кто есть кто из западноафриканской музыки », и был участником «Africa Express», ответом на отсутствие Африканские музыканты в музыкальной феерии Боба Гелдофа Live 8.

В 2008 году Таха становился все более заметным, с большей аудиторией в таких местах, как Канада, хотя были сообщения, что его музыка «проблемы с получением трансляции » во Франции. Он выступал с нигерийскими артистами Феми Кути и Сеун Кути в Лагосе на фестивале «Felabration» музыку их покойного отца Фелы Кути, а также с Брайаном Ино на антивоенном концерте в Лондоне.

В 2009 году Таха выпустила Bonjour, который The Guardian музыкальный критик Робин Денселоу описал, как «успокоился» под руководством нового продюсера, Гаэтана Русселя. Денселоу писал: «Результат - маловероятный сет, в котором Таха похоже, намеренно завоевывает новый, более широкий рынок, играя "Денселоу показалось, что музыка была более" коммерческой "и" не самой захватывающей ". Она включала" возбуждающую дань уважения "на его кавер Rock El Casbah покойному гитаристу Clash Джо Страммер. В 2010 году Таха играл в Торонто, Канада, перед большой аудиторией. Таха выступал с алжирским артистом, играющим на уда. Песня Тахи "Habina" была показана в фильме 2010 года Это своего рода забавная история. Гитарист Карлос Сантана записал свою песню Migra, разошедшейся тиражом более 25 миллионов копий. В последние годы Taha гастролировал по странам, включая США и Дубай.

. В 2013 году Taha выпустил альбом Zoom, который был спродюсирован гитаристом Джастином Адамсом с участием гостей Мика. Джонс и Брайан Ино ;. Джонс гастролировал с Тахой в рамках проекта Zoom. В альбом вошла новая запись "Voilà, Voilà". Таха также записал «Сейчас или никогда » (слова и музыка Аарона Шредера / Уолли Голда и ранее записанные Элвисом Пресли ), Жанна Добавила пение на английском.

Использование песен Таха в фильмах и компьютерных играх

Песня Барра Барра из его альбома Made in Medina была представлена ​​в 2001 году. фильм Падение Черного Ястреба, а также в трейлере Games Convention 2008 к игре Far Cry 2. Он также был показан в фильме 2007 года «Охотничий отряд».

Его песня «Гараб» из «Сделано в Медине» была использована в фильме Правда о Чарли в 2002 году, а также в Кровь и шоколад в 2007 году.

Его песня Ya Rayah из его альбома Carte Blanche (альбом Рашида Таха) была использована в фильме Something New (фильм) (2006) [2]

Обзоры

Некоторые критики приписывают уникальный звук Таха его использованию мандолу, смеси традиционный уд с европейскими ладовыми инструментами. Один критик охарактеризовал его аранжировки как «не менее напыщенные», поскольку в них смешались североафриканские ритмы и «струнные оркестровые расцветы» с «мощным техно-битом», искаженными электрогитарами, фрагментами Бо Диддли, Led Цеппелин и другие звуки мачо ».

  • Музыкальный критик Филип Бразор в Japan Times прокомментировал, что в альбоме Тахи« Сделано в Медине »было арабское« пение », призванное вызвать« всеобщий хаос общества » и в котором представлены «душераздирающие ритмы, гитара фламенко, африканские припевы, хрустящий хард-рок и неизбежная сочная песня о любви».
  • Музыкальный критик Робин Денселоу считает, что альбом Тахи Bonjour был спокойным - «он переключается между арабским и Французский в этой смеси приятных баллад и новаторской поп-музыки, лишь изредка напоминающей о былой страсти и гневе ». Денселоу чувствовал, что его альбом Tékitoi (2004) был его «самым мощным, прямым сплавом рока и североафриканских стилей на сегодняшний день». Денселоу писал:

Смесь гнева и тоски Тахи превратилась в набор песен, в которых сочетаются хрустящие гитарные аккорды, простые риффы и сердитые тексты (на французском и арабском языках) с тонкими воплями северноафриканских украшений. - Робин Денселоу, The Guardian, 2007 г.

Барабанный бит в этом произведении Рая 21-го века является древним и высокотехнологичным, показывая, насколько захватывающим одиночный барабан может быть, даже если мы не можем сказать, живой он или петлевой. Лирика рикошетит между французским и арабским, и мы помним, что Рай начался в городе Оран, окна которого должны быть обращены в сторону от моря, чтобы смотреть только на песок пустыни. - Дуайт Гарнер, The New York Times, 2008 г.

  • BBC News музыкальный критик Мартин Веннард описал музыку Тахи как «соблазнительную смесь традиционной североафриканской музыки, рока, техно и танцевальной музыки».
  • Канадский музыкальный критик Филли Марковиц назвал альбом Taha одним из лучших в 2005 году.
  • Французский музыкальный критик Амоб Мэвег охарактеризовал Taha как «артиста-эклектика».

Дискография и фильмография

Личная жизнь и смерть

Таха был описан как «общительный» и «быстрый с улыбкой». Человек, который любил вечеринки всю ночь, у него также была космополитичная группа друзей. Таха был процитирован как сказал: «Я никогда не хотел просто оставаться в своем районе, в моем собственном сообществе... Это своего рода конформизм. Вы должны быть предприимчивыми».

Таха не любил современное Французское кино и сказал: «Я бы лучше посмотрел какой-нибудь тупой голливудский фильм, чем очередную хрень от высокобуржуазного авторского творчества». Он был критиком администрации Буша, хотя он высказался в пользу бомбардировки Ирана и сказал, что «Ирану нельзя позволять иметь ядерное оружие»

Таха страдал мальформацией Киари, диагностированной в 1987 году. «Я устал от людей, которые думают, что я пьяный на сцене. Хотя это симптомы болезни Арнольда Киари. Я спотыкаюсь, потому что я» Я теряю равновесие. Я колеблюсь. Это вызывает нарушения в организме ».

Таха умер от сердечного приступа во сне 12 сентября 2018 года, за шесть дней до своего 60-летия. У него остались его давний партнер Вероник Пре и их сын Лайс. 20 сентября 2019 года был выпущен посмертный альбом Je suis Africain, который был закончен до его смерти.

Ссылки
  • Plastino, Гоффредо (2003). Средиземноморская мозаика: популярная музыка и мировые звуки. Routledge. ISBN 0-415-93656-X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте