Падение Черного Ястреба (фильм)

редактировать
Американский военный фильм 2001 года Ридли Скотта
Падение Черного Ястреба
Черный ястреб ver1.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерРидли Скотт
ПродюсировалДжерри Брукхаймер. Ридли Скотт
СценарийКен Нолан
По мотивамПадение Черного Ястреба: История современности Война. Марк Боуден
В главной ролиДжош Хартнетт. Эрик Бана. Юэн МакГрегор. Том Сайзмор. Уильям Фихтнер. Сэм Шепард
МузыкаГанса Циммера
КинематографияСлавомир Идзяк
ОтредактировалПьетро Скалия
Продакшн. компанияColumbia Pictures. Revolution Studios. Jerry Bruckheimer Films. Scott Free Productions
РаспространяетсяSony Pictures Releasing
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 декабря 2001 (2001-12-28) ( США)
Продолжительность144 минуты
СтранаСША. Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет110,5 млн. Долл. США ion
Сборы173 миллиона долларов

Падение Черного Ястреба - это военный фильм 2001 года , снятый и снятым Ридли Скоттом по сценарию Автор Кен Нолан. Он основан на одноименной книге нехудожественной литературы 1999 года журналиста Марка Боудена о США. Рейд военных в Могадишо в 1993 году. В фильме задействован большой актерский коллектив , в том числе Джош Хартнетт, Юэн МакГрегор, Эрик Бана, Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, Сэм Шепард и Том Харди в своей первой роли в кино.

Падение Черного Ястреба выиграло две премии Оскар за лучший монтаж фильма и лучший звук на 74-й церемонии вручения награды Академии. В 2006 году расширенная версия фильма была выпущена на DVD. Монтажная часть содержит дополнительные восемь минут видеозаписи, увеличивая время воспроизведения до 152 минут. Эта расширенная версия была выпущена на Blu-ray и в формате 4K 7 мая 2019 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
    • 2.1 75th Rangers
    • 2.2 Delta Force
    • 2.3 160-й SOAR (Night Stalkers)
    • 2.4 Разное
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический отклик
    • 4.3 Награды
  • 5 Противоречия и неточности
    • 5.1 Миля Могадишо
    • 5.2 "Только мертвые видели конец войны"
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

После свержения центрального правительства в 1993 году на фоне гражданской войны в Сомали Совет Безопасности ООН санкционирует военную операцию с мандатом на поддержание мира. После вывода основной части миротворцев ополчение из Могадишо, верное Мохамеду Фарре Айдиду, объявляет войну оставшемуся персоналу ООН. В ответ армия США развертывает три из своих сил специальных операций - 75-й рейнджер, Delta Force антитеррористических операторов и 160-й SOAR - Night Сталкеры авиаторы - в Могадишо, чтобы схватить Айдида, провозгласившего себя президентом.

Чтобы укрепить свою власть и покорить население юга, Айдид и его ополчение захватывают партии продовольствия Красного Креста. Силы ООН бессильны вмешаться напрямую. За пределами Могадишо рейнджеры и силы «Дельта» захватывают Османа Али Атто, лидера фракции, продающего оружие ополченцам Айдида. Затем США планируют миссию по захвату Омара Салада Эльми и Абди Хасана Авале Кейбдиида, двух главных советников Айдида.

В состав вооруженных сил США входят как опытные люди, так и новобранцы, в том числе 18-летний рядовой первого класса Тодд Блэкберн и специалист Джон Граймс, служащий. Штаб-сержант Мэтью Эверсманн получает свою первую команду, Рейнджер Чок Четыре, после того, как его лейтенант страдает припадком. Эверсманн отвечает на насмешливые замечания однополчан в адрес сомалийцев, говоря, что он уважает сомалийцев и сочувствует ужасным условиям гражданской войны для сомалийского народа, говоря, что они могут сделать две вещи: «Мы можем помочь или мы можем расслабиться. и наблюдайте, как страна разрушается по CNN ».

Операция начинается, и операторы сил Дельта захватывают советников Айдида внутри целевого здания, в то время как рейнджеры и вертолеты, сопровождающие конвой наземной эвакуации, получают сильный огонь. Блэкберн тяжело ранен, когда падает с одного из вертолетов Black Hawk, поэтому три Хаммера во главе с старшим сержантом Джеффом Штрукером отделяются от конвоя, чтобы вернуться в Блэкберн. в удерживаемый ООН аэропорт Могадишо.

Сержант Доминик Пилла застрелен сразу же после отбытия колонны Штрукера, а вскоре после этого - Black Hawk Super Six-One, пилотируемый старшим уорент-офицером Клифтон «Элвис» Уолкотт сбит реактивной гранатой . Уолкотт и его второй пилот убиты, два командира экипажа ранены, а один из снайперов Delta Force на борту, Буш, сбегает на вертолете MH-6 Little Bird, но позже умирает от ран.

Сухопутные войска перенаправляются на место падения. Сомалийские ополченцы устанавливают блокпосты, и подполковник Дэнни Макнайт колонна «Хамви» не может добраться до места крушения и несет тяжелые потери. Тем временем два Рейнджера Чалка, в том числе отряд Эверсманна, достигают места крушения Super-Six One и создают оборонительный периметр в ожидании эвакуации с двумя ранеными и упавшими пилотами. Тем временем «Супер Шесть-Четыре», пилотируемый старшим уорент-офицером Майклом Дюрантом, также подстрелен гранатой и разбивается в нескольких кварталах от него.

С капитаном Рейнджеры Майка Стила, придавленные и понесшие тяжелые потери, никакие наземные силы не могут добраться до места крушения Super Six-Four и укрепить рейнджеров, защищающих Super Six -Один. Два снайпера Delta Force, сержант первого класса Рэнди Шугарт и старший сержант Гэри Гордон, доставлены на вертолете в место крушения Super Six-Four. сайт, где они находят Дюранта все еще живым. Сайт в конечном итоге захвачен, Гордон и Шугарт убиты, а Дюрант взят в плен ополченцами Айдида.

Колонна Макнайта отказывается от попытки добраться до места крушения Six-One и возвращается на базу со своими пленными и ранеными. Мужчины готовятся вернуться, чтобы вытащить рейнджеров и павших пилотов, и генерал-майор Гарнизон отправляет подполковника Джо Криббса с просьбой о подкреплении из 10-й горной дивизии, включая малазийские и пакистанские бронетанковые подразделения коалиции ООН..

С наступлением ночи ополчение Айдида начинает непрерывную атаку на пойманных в ловушку американцев на месте крушения Super Six-One. Боевики всю ночь сдерживаются обстрелами и ракетными обстрелами с боевых вертолетов AH-6J Little Bird, пока колонна помощи 10-й горной дивизии не сможет достичь американских солдат. Раненые и раненые эвакуируются на машинах, но несколько рейнджеров и солдат Delta Force вынуждены бежать пешком от места крушения, чтобы добраться до безопасной зоны на стадионе.

Конечные заголовки рассказывают о непосредственных последствиях миссии и окончании военных операций США в Сомали: Майкл Дюрант был освобожден после 11 дней плена, после чего Президент Билл Клинтон вывели все войска США из Сомали. В ходе рейда погибло более 1000 сомалийцев, 19 американских солдат погибли. Имена 19 погибших солдат, в том числе Delta Sgts. Гордон и Шугарт, которые были первыми солдатами, получившими Почетную медаль посмертно после войны во Вьетнаме, были указаны поименно. Мохамед Фарах Айдид был убит в 1996 году. На следующий день генерал Гаррисон ушел в отставку.

В ролях

75-е Рейнджеры

Delta Force

160-й SOAR (Night Stalkers)

Разное

Производство

Адаптация Падения Черного ястреба: история современной войны от Марка Боудена была идеей режиссера Саймона Уэста, который предложил Джерри Брукхаймеру что он должен купить права на фильм и позволить Уэсту управлять. Вместо этого Уэст перешел к режиссеру Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001).

Кен Нолан был указан как сценарист, а другие внесли свой вклад без титров: Марк Боуден написал адаптацию для его собственной книги Стивен Гаган был нанят для переписывания, Стивен Зайлиан и Эзна Сэндс переписали большую часть работ Гагана и Нолана, актер Сэм Шепард ( MGen. Garrison) переписал некоторые из своих диалогов, а Эрик Рот написал заключительные речи Джоша Хартнетта и Эрика Баны. Кен Нолан был на съемочной площадке в течение четырех месяцев, переписывая свой сценарий и предыдущую работу Гагана, Зайлиана и Боудена. Комитет WGA предоставил ему исключительное право написания сценария.

Книга основана на инсценировке рассказов участников, которые легли в основу фильма. SPC John Stebbins был переименован в вымышленного «Джона Граймса». Стеббинс был осужден военным трибуналом в 1999 году за изнасилование и насильственное содомию своей шестилетней дочери. Марк Боуден сказал, что Пентагон, всегда чувствительный к общественному имиджу, решил изменить фактическую историю, потребовав этого изменения. Боуден написал первые черновики сценария, прежде чем Брукхаймер передал его сценаристу Нолану. Разговор «военнопленного » между пилотом Майком Дюрантом и милиционером Фиримби взят из черновика сценария Боудена.

Чтобы сохранить приемлемую продолжительность фильма, 100 ключевых фигур в книге были сокращены до 39. В фильме также нет сомалийских актеров. Кроме того, по словам писателя Боудена, сомалийские консультанты не были наняты из-за точности.

Для военного правдоподобия актеры Рейнджеров прошли недельный ознакомительный курс Рейнджеров в Форт-Беннинг, актеры Дельта-Силы. прошел двухнедельный курс коммандос в 1-й учебной группе специального назначения в Форт-Брэгге, а Рон Элдард и актеры, играющие пилотов вертолетов 160-го SOAR, прочитали лекции захваченного летчика Майкла Дюранта в Форт Кэмпбелл.

Армия США поставила технику и вертолеты из 160-го авиационного полка специальных операций. Большинство пилотов (например, Кейт Джонс, который говорит некоторые диалоги) участвовали в историческом сражении 3–4 октября 1993 года.

В последний день их недельной ориентации на армейских рейнджеров в форте Беннинг актеры, которые изображали Рейнджеров, получали письма, проскользнувшие под их дверью. Они поблагодарили их за их тяжелую работу и попросили их «рассказать правду нашу историю», подписав имена мужчин, погибших в перестрелке в Могадишо. Взвод рейнджеров из B-3/75 снимал быстрые сцены и появлялся в массовке; Джон Коллетт, специалист по рейнджерам во время битвы, исполнял трюки.

Многие актеры сблизились с солдатами, которые готовили их к их ролям. Актер Том Сайзмор сказал: «Что действительно привлекло меня в тренировочном лагере, так это Рейнджер Крид. Я не думаю, что большинство из нас может понять такую ​​взаимную преданность. Это как иметь 200 лучших друзей и каждый до единого. из них умрут за вас ".

Съемки начались в марте 2001 года в Сале, Марокко и завершились в конце июня.

Хотя Создатели фильма рассматривали возможность съемок в Иордании, они нашли город Амман слишком застроенным и не имеющим выхода к морю. Скотт и художник-постановщик Артур Макс впоследствии обратились к Марокко, где они ранее работали над Гладиатором. Скотт предпочел городскую обстановку аутентичности. Большая часть фильма была снята в городах Рабат и Сале ; основные эпизоды Оперативной группы Рейнджера были сняты в Кенитра.

Музыка

Музыкальная партитура для Black Hawk Down была написана Хансом Циммером, который ранее сотрудничал с режиссером Скоттом в нескольких фильмах, включая Тельма и Луиза (1991) и Гладиатор (2000). Циммер разработал партитуру в сотрудничестве с множеством музыкантов, которые смешали «восточноафриканские ритмы и звуки с более традиционным синтезаторным подходом». При этом Циммер отказался от более традиционной композиции в пользу экспериментального подхода, который соответствовал бы тональности фильма. «Я хотел сделать это, как в фильме», - сказал Циммер. «Итак, я собрал себе группу, и мы просто пошли в мою студию [...], и мы просто рвались к картине, я имею в виду, вы знаете, с большой энергией». Альбом с саундтреками был выпущен 15 января 2002 года на лейбле Decca Records.

Reception

Box office

Black Hawk Down был выпущен ограниченным тиражом в четырех кинотеатрах 28 декабря 2001 года., чтобы иметь право на Оскар 2001 года. За первые выходные он заработал 179 823 доллара, в среднем 44 956 долларов на театр. 11 января 2002 года выпуск расширился до 16 кинотеатров и продолжал преуспевать с еженедельным брутто в 1118 003 долларов и средним дневным брутто на каждый театр в 9 982 долларов. 18 января 2002 года у фильма был широкий прокат, который открылся в 3,101 кинотеатре и заработал 28 611 736 долларов за первые выходные с широким прокатом, чтобы закончить первым в прокате в выходные. Открывающийся в праздник Мартина Лютера Кинга, фильм собрал 5 014 475 долларов в праздничный понедельник, 21 января 2002 года, за 4-дневный уик-энд в сумме 33 628 211 долларов. Только Титаник ранее собрал больше денег за праздничные выходные Мартина Лютера Кинга. «Падение черного ястреба» занял первое место в прокате в течение первых трех недель широкого проката. Когда фильм был снят с проката 14 апреля 2002 года, после 15-й недели, он собрал 108 638 746 долларов внутри страны и 64 350 906 долларов за рубежом на общую сумму 172 989 651 доллар по всему миру.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes рейтинг одобрения фильма составляет 76% на основе 172 отзывов, средний рейтинг - 6,96 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Несмотря на то, что он не затрагивает развитие персонажей и культурную эмпатию,« Падение Черного ястреба »- это интуитивный, колотящий пульс портрет войны, созданный превосходными техническими навыками Ридли Скотта». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 74 из 100, основанную на 33 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Chicago Sun- Times поставил фильму 4 балла из 4 и похвалил фильм, заявив, что такие фильмы «помогают зрителям понять реальный опыт боевых войск и сочувствовать ему, вместо того, чтобы превращать их в банальное развлечение». Империя Журнал вынес ему вердикт: «Амбициозный, роскошно оформленный и неистовый,« Падение Черного ястреба », тем не менее, является редкой находкой среди фильмов о войне, которые осмеливаются перевернуть жанровые условности с ног на голову». Майк Кларк из USA Today написал, что фильм «превозносит абсолютный профессионализм американских элитных сил Delta Force - даже в непредвиденной катастрофе, которой была битва за Могадишо в 1993 году», и похвалил направление Скотта: «в описании конфликта, в котором 18 американцев погибли и более 70 были ранены, стандартные характеристики фильмов о войне преуменьшаются. Хотя некоторые могут считать это недостатком, на самом деле это достоинство ".

У фильма есть небольшое культурное наследие, которое было академически изучено медиа-аналитиками, анализирующими, как СМИ отражают американское восприятие войны. Автор Newsweek Эван Томас назвал этот фильм одним из самых значимых в культурном отношении фильмов президентства Джорджа Буша. Он предположил, что, хотя фильм был представлен как антивоенный, в своей основе он был провоенным. Далее он написал, что «хотя он изображал позорное поражение, солдаты были героями, готовыми умереть за своих братьев по оружию... В фильме показаны жестокие сцены убийства, но также и храбрость, стоицизм и честь... Общий эффект был волнующим, если слегка порнографические, и это, казалось, повысить желание американцев за ударяясь войну мстить 9/11."

Стивен А. Klien, пишущий в критических исследованиях в Медиакоммуникациях, утверждал, что сенсационный рендеринг фильма войны имел эффект поощрения зрителей сопереживать лейтмотиву фильма, ориентированного на солдат, и «объединить личную поддержку американских солдат с поддержкой американской военной политики» и препятствовать «критическому общественному дискурсу относительно оправдания и исполнения политики военного вмешательства».

Награды

Падение Черного Ястреба четыре раза номинировалось на премию Оскар за лучшую режиссуру (проиграл A Beautiful Mind ) и за лучшую операторскую работу (проиграл Властелину колец: Падение owship of the Ring ) и получил два Оскара за лучший звук и лучший монтаж фильма. Он получил три номинации BAFTA Award за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучший монтаж.

НаградаКатегорияНоминантРезультатСсылка
Оскар Лучший режиссер Ридли Скотт Назначен
Лучшая операторская работа Славомир Идзяк Номинация
Лучший монтаж фильма Пьетро Скалия Выиграл
Лучший звук Майкл Минклер. Майрон Неттинга. Крис Манро Выигран
Премия BAFTA Лучшая операторская работа Славомир ИдзякНоминация
Лучший монтаж Пьетро СкалияНоминация
Лучший звук Крис Манро. Пер Холлберг. Майкл Минклер. Майрон Неттинга. Карен Бейкер Ландерс Номинация
на премию AFI Кинематографист годаСлавомир ИдзякНазначен
Директором годаРидли СкоттНазначен
Редактором годаПьетро СкалиаНоминация
Фильм годаДжерри Брукхаймер. Ридли СкоттНоминация
Художник-постановщик годаАртур Макс Номинация
Премия NBR Десять лучших фильмов Выигран
Sa Turn Award Лучший боевик / приключенческий фильм / триллерНоминация
на премию Эдди Лучший отредактированный полнометражный фильм - драматическийПьетро СкалиаВыиграл
ADG Excellence in Production. Design Award Contemporary Film Кит Пейн. Марко Трентини. Джанни Джованьони. Клифф Робинсон. Пьер Луиджи Базиле. Иво Хусняк. Артур МаксНоминация
на премию ГарриВыиграл
награду Golden Reel за лучший звуковой монтаж - диалог и ADR. в художественном фильмеПер Холлберг. Карен Бейкер Ландерс. Крис Джарго. Марк Л. Мангино. Крис ХоганВыиграл
лучший звуковой монтаж - эффекты и Фоли,. домашний художественный фильмПер Холлберг. Карен Бейкер Ландерс. Крейг С. Джегер. Джон Титул. Кристофер Асселлс. Дино Димуро. Дэн Хегеман. Майкл А. Рейган. Грегори Хайнер. Перри Робертсон. Питер Стаубли. Брюс Танис. Майкл Хертлейн. Соланж С. ШвальбеВон
Plus Camerimage Золотая лягушкаSl awomir IdziakНазначен
на премию Cinema Audio Society за выдающееся сведение звука. за кинофильмыМайкл Минклер. Майрон Неттинга. Крис МанроНоминация
Гильдия режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения. в кино Ридли СкоттНоминация
Премия «Золотой трейлер» Лучшая драмаТрейлер Park, Inc. Номинация
Премия MTV Movie Award Лучший фильм Номинация
Лучший боевик Первая катастрофа вертолетаНоминация
Премия PFCSЛучший актерский ансамбльЭрик Бана. Юэн Бремнер. Уильям Фихтнер. Джош Хартнетт. Джейсон Айзекс. Юэн МакГрегор. Сэм Шепард. Том Сайзмор Назначен
Лучшая операторская работаСлавомир ИдзякНоминация
Лучший монтаж фильмаПьетро СкалияНоминация
Teen Choice Award Лучший актер: боевик / драмаДжош ХартнеттНоминация
Лучший фильм: боевик / драма Номинация
Worl d Премия «Саундтрек» Лучший оригинальный саундтрек года Ханс Циммер Номинация
Композитор года Номинация
Премия Гильдии писателей Америки Лучший сценарий по материалам. Ранее произведенные или опубликованныеКен НоланНоминированный на
Премию ASCAP Фильмы Top Box OfficeХанс Циммер (также для Кольцо )выиграно
Эксклюзивная награда DVD Лучший DVD в целом, новый фильм. (включая все дополнительные функции)Шарль де Лаузирика (Deluxe Edition)Назначен
Премия СатурнаЛучший выпуск специального выпуска DVDНоминация
Споры и неточности

Вскоре после выхода «Падения Черного Ястреба» Сомалийский центр защиты правопорядка в Калифорнии осудил свои чувства был жестоким и бесчеловечным изображением сомалийцев и призывал к его бойкоту.

В радиоинтервью Брендан Секстон, актер, ненадолго появившийся в фильме, сказал версию фильма, которая сделал это на театре Эти экраны существенно отличались от того, который был описан в оригинальном сценарии. По его словам, были вырезаны многие сцены, в которых США задавались трудными вопросами относительно жестоких реалий войны и истинной цели их миссии в Сомали.

В обзоре, опубликованном в The New York Times, кинокритик Элвис Митчелл выразил неудовлетворение «недостаточной характеристикой» фильма и высказал мнение, что фильм «пахнет мрачно инсценированным расизмом». Оуэн Глейберман и Шон Бернс, кинокритики для основного журнала Entertainment Weekly и альтернативной газеты Philadelphia Weekly, соответственно, подтвердили мнение, что изображение было расистским.

Американский кинокритик Уиллер Уинстон Диксон также счел фильм «отсутствие мотивации и характеристики» тревожным и написал, что, хотя американская аудитория может посчитать фильм «гимном патриотизму», другие зрители могут посчитать его «преднамеренно враждебным предприятием»; тем не менее, Диксон похвалила фильм за «впечатляющую демонстрацию пиротехники в сочетании с столь же искусным монтажом».

Джерри Брукхаймер, продюсер фильма, отверг такие утверждения по Фактору О'Рейли, опровергнув их политкорректности отчасти из-за либеральных склонностей Голливуда.

Сомалийские граждане заявляют, что африканские актеры, выбранные для роли сомалийцев в фильме, не напоминают культурно уникальные особенности Африканский Рог, и язык, на котором они говорят, не похож на афро-азиатский язык, на котором говорят сомалийцы. Они также утверждают, что абразивные линии представлены и отсутствие аутентичности в отношении сомалийской культуры не может передать тон, манеры и дух реальной жизни в Сомали. В фильме не использовались сомалийские актеры.

В интервью BBC лидер фракции Осман Али Атто сказал, что многие аспекты фильма фактически неверны. Исключая показное изображение своего персонажа, Али Атто утверждал, что он совсем не похож на актера, который его изображал, и что он курил сигары или носил серьги. Эти подробности были позже подтверждены снайпером SEAL Team Six Говардом Э. Васдином в его мемуарах 2012 года. Васдин также указал, что, хотя персонаж в фильме высмеивал своих похитителей, на самом деле Атто казался обеспокоенным тем, что Васдина и его людей послали убить, а не задержать его. Атто дополнительно заявил, что с ним не консультировались по поводу проекта, и к нему не обращались за разрешением использовать свое подобие, и что последовательность фильма, воспроизводящая его арест, содержала несколько неточностей:

Прежде всего, когда меня поймали 21 Сентябрь, я ехал только с одним Fiat 124, а не с тремя автомобилями, как показано в фильме […] И когда вертолет атаковал, люди пострадали, люди погибли [...] Автомобиль, который мы ехали, (и) у меня есть доказательства, в него попали как минимум 50 раз. А мой коллега Ахмед Али получил травму обеих ног […] Я думаю, что это было неправильно, как они изображали и человека, и действие. Это было неправильно.

Морской котик Васдин также заметил, что, хотя в фильме на крыше автомобиля использовалась оливково-зеленая военная лента, его команде на самом деле удалось отследить местонахождение Атто, используя гораздо более сложный техника, предполагающая имплантацию самонаводящегося устройства. (Это было спрятано в трости, подаренной Атто от знакомого, который регулярно встречался с ним, что в конечном итоге привело команду непосредственно к лидеру фракции.)

Малазийские военные чиновники, чьи собственные войска участвовали в операции. боевые действия также вызвали жалобы на точность фильма. Бригадный генерал в отставке Абдул Латиф Ахмад, который в то время командовал малайзийскими войсками в Могадишо, сказал информационному агентству AFP, что малазийские кинозрители будут ошибочно полагать, что настоящая битва велась только американцами. Военнослужащие Малайзии превратились в «простых водителей автобусов, чтобы вывозить их».

Генерал Первез Мушарраф, который позже стал президентом Пакистана после переворота, аналогичным образом обвинил создателей фильма в том, что они не доверяют работа, проделанная пакистанскими солдатами. В своей автобиографии На линии огня: Мемуары Мушарраф писал:

Выдающиеся действия пакистанских войск в неблагоприятных условиях хорошо известны на ООН. К сожалению, фильм «Падение черного ястреба» игнорирует роль Малайзии и Пакистана в Сомали. Когда американские войска оказались в ловушке в густонаселенном районе Мадина-Базар в Могадишо, седьмой полк пограничных войск пакистанской армии протянул руку и вырвал их. Несмотря на храбрость американских войск, мы заслужили не меньшую, а то и большую заслугу; но создатели фильма описали этот инцидент как с участием только американцев.

Mogadishu Mile

Часто считается, что солдатам, участвовавшим в Mogadishu Mile, пришлось бежать до Стадион Могадисчо, как показано в фильме. Однако в этой сцене создатели фильма взяли художественную лицензию и инсценировали событие, отойдя от книги. В фильме «Миля Могадишо» заканчивается тем, что около дюжины солдат входят на стадион «Могадишо», пробегая через весь город. В книге это заканчивается тем, что солдаты достигают места встречи на Нэшнл-стрит (в противоположном от стадиона направлении):

«Когда он приближался к перекрестку Хаулвадиг-роуд и Нэшнл-стрит, примерно в пяти кварталах к югу от отеля Olympic, он увидел танк, ряд БТРов и Хаммеров, а также массу людей в боевой одежде в пустыне. Он бежал, пока не рухнул, от радости »

Не только Рейнджеры и солдаты Дельта-Форс преодолели Могадишо-милю, но и солдаты из США 10-й горнострелковой дивизии :

«Мы не выехали с места крушения. Мы не выбежали. Мы пошли целесообразно в тактическом построении примерно на милю, чтобы добраться до ожидающего конвоя ».

В целом версия фильма, в которой конвой оставляет солдат, бегущих по городу в одиночку, не соответствует реальному событию:

« Никто не выбежал из Миля Мога должна была привести к месту сбора, где пакистанские танки и техника с 10-й горы ждали, чтобы взять мужчины TFR из пакистанским стадиона. «

» Эти бронетранспортеры были Возвращенные около 800 метров до опорному где резервный элемент остался позади с танками, и план был двигаться ранеными через транспортные средства и здоровые нога назад к опорному. Так и произошло. Во всей своей недраматической форме это так называемая «миля Могадишо»... »

« Только мертвые видели конец войны ».

Фильм начинается с цитаты, «Только мертвые видели конец войны» ошибочно приписывают Платону. Исследования показывают, что эта цитата впервые появилась в работах Джорджа Сантаяна.

См. Также
  • Кинопортал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте