Блэк Фрэнсис | |
---|---|
Блэк Фрэнсис хедлайнер с Pixies в Брикстонской академии, октябрь 2009 г. | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Чарльз Майкл Киттридж Томпсон IV |
Также известен как | Фрэнк Блэк, Блэк Фрэнсис |
Родился | (1965- 04-06) 6 апреля 1965 г. (55 лет). Бостон, Массачусетс, США |
Жанры | Альтернативный рок |
Род занятий | Певец и автор песен, музыкант |
Инструменты | Вокал, гитара |
Годы деятельности | 1986 – настоящее время |
Лейблы | 4AD, American, Cooking Vinyl, Sonic Unyon, spinART |
Связанные действия | Pixies, Frank Black and the Catholics, Великое Герцогство, Пейли и Фрэнсис, Свинья |
Веб-сайт | www.frankblack.net |
Чарльз Томпсон IV (родился 6 апреля 1965 г.) Американский певец, автор песен и гитарист. Он наиболее известен как фронтмен группы альтернативный рок Pixies, с которой он выступает под сценическим псевдонимом Black Francis . После распада группы в 1993 году он начал сольную карьеру под именем Фрэнк Блэк . Выпустив два альбома с лейблом 4AD и один с American Recordings, он покинул лейбл и сформировал новую группу Frank Black and the Catholics . Он повторно принял имя Черный Фрэнсис в 2007 году.
Его вокальный стиль варьировался от крича и воющего выступления в качестве ведущего вокалиста Pixies до более размеренного и мелодичного стиля в его сольной карьере. Его загадочные тексты в основном исследуют нетрадиционные темы, такие как сюрреализм, инцест и библейское насилие, а также научную фантастику и культуру серфинга. Его использование нетипичных метровых сигнатур, громко-тихой динамики и явное предпочтение двухдорожечной записи вживую во время его пребывания с католиками придают ему особый стиль в рамках альтернативного рока.
Томпсон перегруппировал Pixies в начале 2004 года, но продолжал выпускать сольные записи и гастролировать в качестве сольного исполнителя до 2013 года, когда объявил о завершении своей сольной карьеры.
Чарльз Томпсон родился в Бостоне, Массачусетс. Его отец был владельцем бара, а Томпсон в детстве жил в Лос-Анджелесе, Калифорния, потому что его отец хотел «узнать больше о ресторанном и барном бизнесе». Томпсон познакомился с музыкой в молодом возрасте, когда его родители слушали фолк-рок 1960-х . Его первой гитарой была классическая гитара Yamaha, купленная на деньги от отца в баре, на которой он начал играть в возрасте 11 или 12 лет.
Семья Томпсона переезжала, сначала с отцом, а затем с отчимом, религиозным человеком, который «занимался недвижимостью на обоих берегах»; его родители дважды разошлись, когда он пошел в первый класс. Когда Томпсону было 12 лет, его мать и отчим присоединились к евангелической церкви, которая была связана с деноминацией пятидесятников Ассамблеи Бога, шаг, который повлиял на многие его песни, написанные с помощью пикси, которые часто ссылаются на Библию.
Он открыл для себя музыку христианского рока певца и автора песен Ларри Нормана в 13 лет, когда Норман играл в религиозном летнем лагере, который посещал Томпсон. Музыка Нормана повлияла на Томпсона до такой степени, что он назвал первый EP Pixies и текст песни группы «Levitate Me» после одной из крылатых фраз Нормана: «Давай, пилигрим ! " Позже Томпсон описал музыку, которую он слушал в юности:
Я тусовался с некоторыми неудачниками. [...] Мы были детьми, которые «слушали необычную музыку». Я не тусовался на концертах всех возрастов и не пытался попасть в клубы, чтобы увидеть группы, я покупал пластинки в бывших в употреблении магазинах звукозаписи и брал их в библиотеке. Вы только что видели записи Emerson, Lake Palmer. Так что я не знал [панк] музыки, но я начал слышать о ней в старшей школе. Но, вероятно, было хорошо, что я этого не знал, вместо этого я слушал много записей 60-х и эту религиозную музыку.
Томпсон жил в квартире в Марблхед, Массачусетс. Незадолго до его последнего года обучения его семья переехала в Вестпорт, Массачусетс, где он получил награду «Подросток года» - название более позднего сольного альбома. За это время Томпсон сочинил несколько песен, появившихся в его более поздней карьере, в том числе «Here Comes Your Man » из Дулиттла и «Velvety Instrumental Version»
. После окончания средней школы в 1983 году Томпсон учился в Массачусетском университете в Амхерсте по специальности антропология. Томпсон жил в комнате с другим соседом по комнате на семестр, прежде чем переехать к будущему гитаристу Pixies Джоуи Сантьяго. Эти двое разделяли интерес к рок-музыке, и Сантьяго познакомил Томпсона с панком 1970-х и музыкой Дэвида Боуи ; они начали играть вместе. Именно в это время Томпсон обнаружил The Cars, группу, которую он описал как «очень влиятельную на меня и пикси».
На втором году обучения в колледже Томпсон отправился в путешествие в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, в рамках программы обмена . Он провел шесть месяцев в квартире с «странным психом соседом по комнате», который позже послужил прямым вдохновением для песни Pixies «Crackity Jones ;» многие из ранних песен группы относятся к опыту Томпсона в Пуэрто-Рико. Томпсон не смог выучить испанский язык формально и бросил учебу после обсуждения, поедет ли он в Новую Зеландию, чтобы посмотреть комету Галлея (позже он сказал, что это «казалось крутым романтическим занятием в то время».) или создать рок-группу. Он написал письмо, в котором убеждал Сантьяго со словами «мы должны это сделать, сейчас самое время, Джо» присоединиться к нему в группе по возвращении в Бостон.
Скоро после возвращения в Массачусетс Томпсон бросил колледж и переехал в Бостон с Сантьяго. В 1985 году он работал на складе, «управлял кнопками на плюшевых мишках », сочинял песни на своей акустической гитаре и писал тексты в метро. В январе 1986 года Томпсон вместе с Сантьяго сформировал Pixies. Басист Ким Дил был нанят через неделю через секретное объявление, размещенное в бостонской газете, в котором просили басиста «в Hüsker Dü и Питер, Пол и Мэри. " Барабанщик Дэвид Ловеринг был позже нанят по рекомендации мужа Дил.
В 1987 году Pixies выпустили демонстрационную ленту с 18 дорожками , обычно называемую The Purple Tape. Отец Томпсона помог группе финансово, одолжив 1000 долларов для записи демо-записи; Позже Томпсон сказал, что его отца «много не было в моей юности, поэтому я думаю, что он изо всех сил старался наверстать упущенное». The Purple Tape привела к подписанию контракта с английским независимым лейблом 4AD. Для выпуска мини-альбома Come On Pilgrim Томпсон взял псевдоним «Черный Фрэнсис», имя, вдохновленное его отцом: «он сохранил это имя на случай, если у него будет еще один сын».
В 1988 году Pixies записали свой дебютный альбом Surfer Rosa. Томпсон написал и спел на всех треках, за исключением сингла «Gigantic », который был написан и спет в соавторстве с Дилом. Чтобы поддержать альбом, группа предприняла европейский тур, во время которого Томпсон встретил Эрика Дрю Фельдмана, более позднего сотрудника Pixies и сольных альбомов. Дулиттл с песнями, написанными Томпсоном, такими как «Debaser» и «Monkey Gone To Heaven », был выпущен в следующем году и получил признание критиков. Однако к этому времени напряженность между Томпсоном и Дилом в сочетании с истощением вынудила группу объявить перерыв. Томпсон не любит летать и провел это время, путешествуя по Америке со своей девушкой Джин Уолш (с которой он познакомился в первые годы существования группы), выступая с сольными шоу, чтобы собрать средства на покупку мебели для своей новой квартиры в Лос-Анджелесе.
Черный Фрэнсис с пикси в Барселоне.Группа воссоединилась в 1990 году и записала еще два альбома: Bossanova 1990-х и Trompe le Monde 1991 года; последний был первым сотрудничеством Томпсона с Фельдманом. Более поздние альбомы Pixies характеризовались возрастающим влиянием Томпсона на творчество группы, а также акцентом на темы научной фантастики, включая пришельцев и НЛО. Эти темы будут продолжать исследоваться на протяжении его ранних сольных работ. В «Trompe le Monde» входит песня «U-Mass», которая была написана об университете, который он посещал в юности, и из-за клавишной партии, которую играл Фельдман, ознаменовала отход группы от альтернативного рок-звучания. Хотя Дил участвовал в написании песен "Gigantic" (от Surfer Rosa) и "Silver" (от Doolittle), начиная с Bossanova, Томпсон написал весь оригинальный материал группы. Это способствовало усилению напряженности между ним и Дилом, и в 1992 году Pixies распались; об этом не было публично объявлено до начала 1993 года.
Пока записывался альбом Pixies 1991 года Trompe le Monde, Томпсон обсуждал с продюсером альбома, Гилом Нортоном., о возможной сольной записи. Он сказал Нортону, что очень хочет записать еще раз, хотя у него нет нового материала; в результате они решили создать кавер-альбом . Однако к тому времени, когда Томпсон снова посетил студию звукозаписи в 1992 году, у него было «множество мелодий и музыкальных отрывков».
Он сотрудничал с Фельдманом для записи нового материала; они начали с того, что сократили количество обложек до одной: The Beach Boys '«Держись за свое эго ». Фельдман стал продюсером альбома и играл на клавишных и бас-гитаре в нескольких песнях, с Сантьяго на соло-гитаре и Ник Винсент на барабанах. Фрэнсис записал альбом во время перерыва и распада Pixies в конце 1992 и начале 1993 года. Затем он принял сценическое имя «Фрэнк Блэк» (инвертируя свой старый образ «Блэк Фрэнсис») и выпустил результаты как Фрэнк Блэк в марте 1993 года. Фрэнк Блэк был охарактеризован как акцент на НЛО и научную фантастику, хотя он исследовал и другие темы, например, в "I Heard Ramona Sing", песне о Ramones. Альбом был похож по стилю, как музыкально, так и лирически, на альбомы Pixies Bossanova и Trompe le Monde. Позже Фельдман сказал, что первая пластинка связала его сольную карьеру с Trompe le Monde, «но в то же время это остров, как ничто другое, что он [Блэк] делал».
В следующем году Блэк выпустил свой второй сольный альбом, двойной альбом из 22 песен, названный Teenager of the Year. Подросток включил песню "Headache" ( образец ), получившую умеренный успех в плейлистах альтернативного рока; критики охарактеризовали песню как «неотразимую поп ». Постановка «Подростка года» заметно отличалась от постановки Фрэнка Блэка; в предыдущем альбоме при написании песен использовались шаблоны MIDI, но в Teenager Блэк показал участникам группы отдельные партии, в ядро которых входили барабанщик Винсент и Лайл Уоркман на соло-гитаре.. Фельдман отметил, что во время записи альбома Томпсон сочинял песни «намного более спонтанно». Томпсон начал отходить от своего стиля с Pixies, сочиняя песни, охватывающие множество жанров и тем, и его новый метод записи был ближе к более поздним альбомам, чем у Фрэнка Блэка и Trompe le Monde.
И Фрэнк Блэк, и «Подросток года» были хорошо приняты критиками, хотя и имели ограниченный коммерческий успех. В 1995 году Томпсон оставил свои давние лейблы 4AD и Elektra. В 1996 году он выпустил The Cult of Ray на Рика Рубина American Recordings ; Альбом ознаменовал собой поворот от тщательно продуманного создания его первых сольных работ и был записан в основном живьем с несколькими наложениями. Его группа для этого альбома состояла из единственного подростка Лайла Уоркмана на соло-гитаре, вместе с басистом Дэвидом Маккаффри и Скоттом Бутье на барабанах. Хотя альбом не имел ни критического, ни коммерческого успеха, его урезанный подход все больше определял методы работы Томпсона на следующие несколько лет.
Томпсон назвал свою новую группу «Фрэнк Блэк и католики» и записал их одноименный первый альбом в 1997 году. Изначально двухтрековая запись была просто демо, он был настолько доволен результатами, что решил выпустить эти сессии без дальнейшего производства. Альбом был отложен более чем на год из-за конфликтов внутри Америки, как внутренних, так и из-за его производства, и в конечном итоге был выпущен в конце 1998 года на SpinArt Records в США. После ухода из Америки Блэк избегал долгосрочных контрактов с лейблами и сохранил права собственности на своих мастеров альбомов, лицензируя каждый альбом отдельно для выпуска.
Фрэнк Блэк и католики стали первым альбомом, который был размещен на eMusic сервис; они утверждают, что это «первый альбом, когда-либо законно доступный для коммерческого скачивания». Критические отзывы к альбому были неоднозначными: некоторые авторы отметили, что Томпсон явно намеренно отвернулся от «причудливости» Pixies и его ранних сольных работ в пользу сознательно прямолинейного подхода и «разочаровывающе прямолинейного панк-попа "музыкальный стиль, присутствующий в альбоме.
Он продолжал отказываться от многодорожечной записи для техники« live-to-two-track »для всех последующих релизов под названием группы. Запись в реальном времени на две дорожки исключает использование наложений для исправления ошибок или добавления текстуры; все дубли записываются непрерывно, и микширование происходит «на лету». На более поздних альбомах он включал в сессии больше музыкантов, чтобы позволить более разнообразную инструментальную структуру. Объясняя свое обоснование метода, он прокомментировал:
Ну, это реально. Это запись выступления, реального выступления группы людей, антуража, группы, в отличие от факсимиле того, что часто делают с многодорожечной записью... Я предпочитаю это. Это немного более реально. У него немного больше духа.
Уоркман оставил католиков в 1998 году, чтобы заняться сессионной и боковой работой; Рич Гилберт был добавлен в группу, чтобы заменить его. Фрэнк Блэк и католики выпустили Pistolero в 1999 году и Dog in the Sand в 2001 году. Dog in the Sand добавила Дэйва Филипса на стальную педальную гитару и соло-гитару, а Сантьяго и Фельдман начали время от времени появляться с группой вживую и на записи.
К этому времени, отклоняя возможность воссоединения Pixies, Томпсон начал включать все большее количество песен группы в концерты католиков., а также снова включить Сантьяго в его сольную работу. Блэк и католики продолжали выпускать пластинки; два отдельных альбома, Black Letter Days и Devil's Workshop, были выпущены одновременно в 2002 году. Devil's Workshop включала песню «Velvety» ( образец ), версию песни песня Pixies "Velvety Instrumental Version" (написанная Блэком в подростковом возрасте) с текстами. Песня была одним из первых признаков того, что он признал свою прошлую работу с Pixies в своем сольном альбоме. Шестой альбом католиков Show Me Your Tears был выпущен в 2003 году. Название Show Me Your Tears и многие песни в нем были вдохновлены недавним разводом Томпсона и вступлением в терапию.
В конце 2003 года, после давних слухов, было сделано официальное объявление о том, что пикси репетируют перед воссоединением турне. Группа впервые за 12 лет выступила публично в апреле 2004 года и в том же году отправилась в обширный тур по США, Канаде и Европе. Они также записали одну из композиций Дила, «Bam Thwok », которая была выпущена в iTunes Music Store. Frank Black Francis, двойной альбом, преодолевший разрыв между двумя его персонажами, был выпущен одновременно с реюнион-туром Pixies. Первый диск состоял из сольных демонстраций песен Pixies, записанных за день до записи The Purple Tape, а второй содержал студийные коллаборации, опять же песни Pixies, с Two Pale Boys.
Также в 2004 году Томпсон начал сотрудничать с группой Нэшвилля сессионных музыкантов, включая Стива Кроппера, Спунера Олдхэма, Реджи Янга и Антон Фиг, а также продюсер Джон Тивен. В июле 2005 года коллектив выпустил Honeycomb под именем Frank Black, получив в целом положительные отзывы. Entertainment Weekly описал альбом как «скромный, изящный, [и] в кармане», а Billboard отметил его как «один из лучших часов [Томпсона]». Второй том сессий в Нэшвилле, двойной альбом под названием Fast Man Raider Man, был выпущен в июне 2006 года. Томпсон появился на концерте пионера христианского рока Ларри Нормана в июне 2005 года в Салем, Орегон. Норман и Томпсон исполнили дуэт на "Watch What You Doing", который позже появился в альбоме Нормана Live at The Elsinore.
Томпсон продолжал гастролировать с Pixies в течение 2005 и 2006 годов. Хотя католики были эффективно они выпустили два отдельных альбома би-сайдов и раритетов, Snake Oil и One More Road for the Hit, на iTunes с прицелом на будущий выпуск компакт-диска. Томпсон также работал над новым сольным материалом с Фельдманом в первой половине 2006 года, некоторые из которых они исполняли вживую. Осенью 2006 года Томпсон начал свой первый с 2003 года тур с Фельдманом, Билли Блоком и Дуэйном Джарвисом в качестве своей группы поддержки. В октябре 2006 года Томпсон объявил о планах Pixies начать репетицию и запись нового альбома в январе 2007 года, но считается, что запись не состоялась из-за нежелания другого члена Pixies участвовать в проекте. В декабре 2006 года он выпустил сборник «Рождественский альбом»; сборник новых студийных треков, сессий в гостиничных номерах и живых акустических записей из сольного тура прошлым летом.
Сборник «лучших из» Фрэнка Блэка, Фрэнк Блэк 93-03, был выпущен в июне 2007 года. Одновременно с этим релизом Томпсон предпринял европейский тур с новой группой, в которую входили участники Salem's Guards of Metropolis Джейсон Картер и Чарльз Нормал, а также басист Дин Арчер. В этом туре Томпсон отказался от своей обычной роли ритм-гитары и выступил исключительно как фронтмен и певец. В сентябре 2007 года под его прежним сценическим псевдонимом Black Francis был выпущен новый альбом под названием Bluefinger. Для этого альбома он был вдохновлен жизнью и творчеством Германа Брода, голландского музыканта и художника. Он также выпустил новый «мини-альбом» под названием Svn Fngrs как Black Francis в марте 2008 года.
В феврале 2008 года Томпсон был задержан ирландской полицией в Дублине, Ирландия, после проведения импровизированного акустического сольного концерта "precore" в St. Стивенс Грин. Позже он был освобожден и выступил той ночью на улице Викар, как и планировалось. Однако аналогичное мероприятие, запланированное в Лондоне, было предотвращено полицией, и его пришлось переоборудовать в небольшой закрытый зал.
Томпсон в настоящее время живет в Амхерсте, Массачусетс, и женат на Вайолет Кларк, его второй жене, с которой у него трое детей, а также двое ее детей от предыдущих отношений. Пара раньше жила в Юджине, штат Орегон, где и познакомилась. Томпсон и Кларк в настоящее время составляют группу Великое Герцогство. Их дебютный альбом Petit Fours был выпущен в феврале 2009 года.
Фрэнсис выступает в Стокгольме, 2009 год.В 2008 году Блэк продюсировал третий альбом Art Brut, Art Brut vs. Сатана, которое было освобождено в следующем году. Блэк дал несколько совместных интервью с фронтменом Эдди Аргосом об альбоме, а Art Brut поддержал Pixies на их шоу Brixton Academy в 2009 году. В 2010 году Блэк второй раз работал с группой над альбомом Brilliant! Трагически!.
Черный Фрэнсис выпустил NonStopErotik в марте 2010 года и написал песню «I Heard Ramona Sing» для саундтрека к фильму Скотт Пилигрим против мира, выпущенному в августе 2010 года..
Осенью 2010 года в Нэшвилле Томпсон записал альбом новых песен, написанных и исполненных с соавтором Ридом Пали, а также Пейли и Фрэнсисом (Reid Paley Черный Фрэнсис). Дебютный альбом Палей и Фрэнсис (также названный Палей и Фрэнсис ) был спродюсирован Джоном Тивеном, и в нем участвовали Рид Пейли и Блэк Фрэнсис на гитарах и вокале в сопровождении Авторы Muscle Shoals legends Spooner Oldham на фортепиано и Дэвид Худ на басу. Альбом был выпущен в октябре 2011 года на Sonic Unyon в Северной Америке и на Cooking Vinyl в Великобритании и Европе.
Пейли и Фрэнсис дебютировали вживую в начале сентября. 2011 с клубными выступлениями в Олбани, штат Нью-Йорк, Буффало, штат Нью-Йорк, и Гамильтон, Онтарио, и в качестве одного из хедлайнеров фестиваля Supercrawl. Группа для этих выступлений состояла из Рида Пэли и Блэка Фрэнсиса, играющих на гитарах и вокале, на басу и ударных. Пара снова гастролировала с 8 по 22 февраля 2013 года, на шоу были включены сольные выступления каждого артиста.
Черный Фрэнсис в 2011 году внес свой вклад в совместный альбом Рэя Дэвиса ", Смотрите "Мои друзья" с его кавером на мелодию Kinks "This Is Where I Belong".
22 марта 2013 года Блэк Фрэнсис выступил в концертном зале Coach House в Сан-Хуан-Капистрано, Калифорния. Pixies, за исключением оригинального басиста Кима Дила, воссоединились для США и всего мира. в 2014 году и впоследствии выпустили три дополнительных студийных альбома: Indie Cindy (2014), Head Carrier (2016) и Beneath the Eyrie (2019).
В течение его карьеры музыкальный стиль Томпсона вырос и охватил большое количество жанров; однако считается, что он продюсирует рок или альтернативный рок. В то время как такие песни, как "Here Comes Your Man" (Дулитл), "Velvety" (Devil's Workshop) и "Headache" ("Подросток года") раскрывают более легкий рок, другие, такие как "Something Against" You »(Surfer Rosa) и« Thalassocracy »(Подросток года) намекают на более тяжелый рок влияние в его материалах. Сильное влияние музыки кантри также становится все более очевидным в его стиле, особенно в его альбомах в Нэшвилле, Honeycomb и Fast Man Raider Man.
Томпсон сказал, что он приобрел свой вокальный стиль в подростковом возрасте, когда тайский сосед попросил его спеть «Oh! Darling » от The Beatles (из их альбома Abbey Road ) и «Кричи так, будто ненавидишь эту суку!» Мощные крики Томпсона были визитной карточкой альбомов Pixies, наряду с типичной структурой песен группы, состоящей из тихих куплетов, за которыми следуют громкие припевы строки и повторяющиеся гитарные стаккато.
На Томпсон оказали влияние ряд музыкальных жанров. В подростковом возрасте он в основном слушал народную и религиозную музыку 1960-х годов, в том числе христианского певца и автора песен Ларри Нормана. За то, что он играл в своей младшей бейсбольной команде, ему подарили дебютный альбом Леона Рассела 1970 года, который, по его словам, повлиял на некоторые его вокальные данные. Позже в старших классах и в колледже он открыл для себя панк-музыку (Black Flag ) вместе с группами других жанров, такими как new wave band Тачки и безвестный Angst. Находясь в Бостоне в 1984 году, перед тем, как создать Pixies, он слушал Hüsker Dü Zen Arcade, The Spotlight Kid от Captain Beefheart, и I'm Sick of You, бутлег Игги Попа. На Томпсона также большое влияние оказал одноименный выпуск Beatles 1968 года в отношении экспериментального характера его композиций.
В текстах Томпсона также есть отсылки к Библии, особенно в его карьере с пикси; особенно в кровосмесительной сказке о Нимроде в «Сыне Нимрода», рассказах Урии и Вирсавии в «Мертвых», Самсон в "Gouge Away" и ссылки на Вавилонскую башню в таких песнях, как "Build High" и "Old Black Dawning". Он процитировал сюрреалистические фильмы Eraserhead и Un Chien Andalou (как упоминалось в «In Heaven» и «Debaser» соответственно) как основные факторы, повлиявшие на его работу с Pixies. ; однако сюрреализм оказал меньшее влияние на его сольную карьеру. Он прокомментировал эти влияния (которым он больше всего отдал должное в «Дулиттле пикси»), сказав, что у него «не хватило терпения сидеть и читать сюрреалистические романы», но ему было легче смотреть 20-минутные фильмы.
Во время своего пребывания в Пуэрто-Рико Томпсон довольно свободно, хотя и неофициально, а иногда и неправильно, использовал испанский язык, который он продолжал на протяжении всей своей карьеры. В нескольких ранних песнях Pixies, в том числе «Isla de Encanta» и «Vamos», упоминается его опыт в Сан-Хуане, а тексты часто сильно приправлены сленгом острова. Влияние острова на его творчество наиболее заметно в песне "Isla De Encanta", названной в честь девиза острова, "Isla Del Encanto". Другие песни Pixies, почерпнутые из его опыта, включают «Vamos» (Come On Pilgrim ), «Oh My Golly!», «Where Is My Mind? » (Surfer Rosa ), «Крэкити Джонс » (Дулиттл ) и сторона Б «Прогулка Бэйли». Некоторые из его песен содержат испанские тексты, особенно в первом альбоме Pixies, Come On Pilgrim, и в испанском переводе песни «Evil Hearted You» The Yardbirds. Начиная с его более поздних работ с пикси, его использование испанского языка переместилось на запад, отражая места и аспекты штата Калифорния и его культуру.
Лирика Томпсона известна своими неясными ссылками на необычные темы, такие как космическое пространство, НЛО и Три марионетки - последний из них стал темой "Two Reelers", песни из "Подростка года". Тексты с акцентом на научную фантастику были особенно заметны на более поздних записях Pixies, а также на его ранних сольных альбомах. У католиков его лирика имела тенденцию к историческим темам; например, песня «Катастрофа на плотине Святого Франциска» (из «Собаки в песках») подробно рассказывает о катастрофическом обрушении реки Св. Фрэнсис Дам недалеко от Лос-Анджелеса в марте 1928 года, и в альбоме All My Ghosts EP рассказывается о резне в округе Гумбольдт с участием индейцев Вийот в 1860 году около Юрика, Калифорния.
Томпсон появлялся в ряде телешоу сольно и в составе Pixies, от 120 минут до От The Late Show в США до The Word в Великобритании.
В составе Pixies он не хотел снимать видеоклипы для синглов. Elektra Records 'Питер Любин прокомментировал, что «получить видео из них было серьезным... делом, и со временем ситуация только ухудшалась», сославшись на тот факт, что Томпсон отказался синхронизировать губы ; в видео на "Here Comes Your Man " Томпсон и Дил открывают рты, когда слышен вокал, издеваясь над практикой.
В начале сольной карьеры Фрэнка Блэка его видео были более профессиональными; он стал более охотно участвовать в них. «Лос-Анджелес» является примером; на видео изображен Томпсон, едущий по пустыне на судне на воздушной подушке . Они могут быть гигантами 'Джон Флансбург, снявший видео «Лос-Анджелес», позже прокомментировал изменение отношения Блэка к музыкальным клипам:
Я думаю, что пикси сделали достаточно антивидео, чтобы Чарльз был готов делать вещи, которые были более визуально подпрыгнуты. Видео "Лос-Анджелес", которое мы сделали, последние полторы минуты песни - это открытое серое поле, над которым плавают корабли на воздушной подушке. Это примерно так же ошибочно, как и любое видео, в котором я когда-либо участвовал, и он также воплощал в жизнь мечту Чарльза, поместив его в судно на воздушной подушке.
Томпсон выпустил несколько музыкальных клипов с момента ухода из 4AD, один из которых был низким. Бюджетный ролик в Германии на фильм "Собака на песке" Роберт Луков. Последним широко выпущенным видео для его сольного материала было "Men in Black" от Cult of Ray.
В 2013 году Томпсон появился в видео, продвигающем McSweeney's <74.>Детская книжка Lost Sloth.