Джои Сантьяго

редактировать
Филиппинско-американский гитарист и композитор

Джои Сантьяго
Выступление Сантьяго в Стокгольме, Швеция, в июне 2009 г. Сантьяго выступает в Стокгольме, Швеция, в июне 2009 года
Общая информация
Имя при рожденииДжозеф Альберто Сантьяго
Родился(1965-06-10) 10 июня 1965 г. (возраст 55). Манила, Филиппины
ПроисхождениеЛонгмидоу, Массачусетс, США
ЖанрыАльтернативный рок
Род занятийМузыкант
ИнструментыГитара, бас, клавишные, вокал
Годы активности1986 – настоящее время
Лейблы4AD
Связанные группы

Джозеф Альберто » Джоуи Сантьяго (родился 10 июня 1965 г.) - филиппино-американский гитарист и композитор. Работающий с 1986 года, Сантьяго наиболее известен как ведущий гитарист американской альтернативной рок-группы группы Pixies. После распада группы в 1993 году Сантьяго продюсировал музыку к фильмам и телевизионным документальным фильмам, и вместе со своей бывшей женой Линдой Маллари он сформировал The Martinis. Он также участвовал в создании альбомов Чарльза Дугласа и бывшего товарища по группе Pixies Фрэнка Блэка. Сантьяго возобновил свою роль ведущего гитариста Pixies, когда они воссоединились в 2004 году.

Сантьяго описал свою гитарную технику как «угловатую и изогнутую» и цитирует Леса Пола, Джордж Харрисон, Чет Аткинс, Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джими Хендрикс, оказавшие наибольшее влияние на его стиль. Его игра на гитаре как часть звука Pixies была высоко оценена критиками: Лорел Боумен из MTV отметила, что «звуковой плуг Сантьяго был ключевым элементом в чудовищном присутствии Pixies». 240>Содержание

Ранние годы и образование

Сантьяго родился в Маниле, Филиппины, 10 июня 1965 г. третья из шести сыновей анестезиолога. В 1972 году, когда президент Маркос объявил военное положение, семья иммигрировала в Соединенные Штаты. Через два года в Йонкерсе, Нью-Йорк, семья переехала в Лонгмидоу, Массачусетс, где Сантьяго учился в Средней школе Лонгмидоу и окончил Wilbraham Monson. Academy в 1983 году. Его первый опыт игры на музыкальном инструменте - это игра на органе Hammond в возрасте восьми лет, но он никогда не относился к инструменту серьезно, потому что ему пришлось поделиться им с пятью братьями. Сантьяго впервые сыграл на гитаре в возрасте девяти лет, когда он заметил классическую гитару, висящую на стене своего старшего брата для украшения. Первой песней, которую он научился играть, была «Рок-н-ролл» The Velvet Underground.

Подростком Сантьяго заинтересовался компьютерным программированием, назвав свою первую программу «Игги» и его вторая поп-музыка после панк-рокера Игги Попа. Он участвовал в велосипедной поездке по Соединенным Штатам в благотворительных целях, но по завершении не удосужился собрать деньги спонсора.

После окончания средней школы в 1983 году Сантьяго учился в университете. Массачусетса Амхерст. Он оставался без специальности до тех пор, пока университет позволял ему это делать, но в конце концов выбрал экономику. Он встретил Чарльза Томпсона, студента-антрополога и будущего фронтмена Pixies, после того, как услышал, как Томпсон и его сосед по комнате играют на своих гитарах. Сантьяго помчался домой, чтобы забрать свою гитару, и вскоре играл с Томпсоном «неблюзовый рок без кавер-версий».

Сантьяго и Томпсон делили комнату в начале второго семестра. Вскоре Сантьяго представил своему новому соседу по комнате панк 1970-х и музыку Дэвида Боуи. Позже он вспоминал, как они вместе учились в колледже: «У нас с Чарльзом был номер в общежитии колледжа. Мы ходили на концерты, я помню, как видел Black Flag и Angst. Сначала, я думаю, нам просто нравились каждый прочее. Я сразу заметил, что он играет музыку... Он писал их [песни], а я бросал свои идеи на гитару ». На втором курсе колледжа Томпсон поехала в Пуэрто-Рико по обмену. После шести месяцев жизни с «странным соседом по комнате-психопат» Томпсон отправил Сантьяго письмо со словами: «Мы должны это сделать, сейчас самое время, Джо, мы должны преследовать наши мечты»; Сантьяго ответил: «Да, сейчас самое время». Получив этот ответ, Томпсон решил вернуться в Амхерст, чтобы создать рок-группу с Сантьяго.

Pixies

По возвращении Томпсона в Массачусетс пара бросила колледж и переехал в Бостон. Они оба устроились на временную работу на склады, а Сантьяго работал в мясной компании. В январе 1986 года Томпсон вместе с Сантьяго сформировал Pixies. Томпсон дал Сантьяго выбор между басом или соло-гитарой ; Сантьяго выбрал главную роль. Пара пришла к названию после того, как Сантьяго случайно выбрал слово из словаря, и ему понравилось определение «озорные маленькие эльфы». Они приняли на работу Ким Дил через неделю после того, как разместили в бостонской газете объявление о басисте «в Hüsker Dü и Питер, Пол и Мэри ». Барабанщик Дэвид Ловеринг был позже нанят по рекомендации мужа Дила.

Pixies репетировали в течение 1986 года и начали выступать в Бостоне в конце 1986 и в течение 1987 года. Сантьяго встретил свою бывшую жену, Линда Маллари, когда он сидел рядом с ней после шоу Pixies 1987 года в The Rat. Маллари отметил их общее филиппинское происхождение и предложил писать музыку вместе. Затем она предложила присоединиться к Pixies, но Сантьяго ответил: «У нас уже есть цыпочка в группе». На протяжении всего времени, когда Сантьяго работал с Pixies, они часто встречались, чтобы писать песни и пить мартини, но они не выпустили никакого материала. По словам Сантьяго, они «пару раз расстались» в начале своих отношений.

Pixies подписали контракт с английским независимым лейблом 4AD в 1987 году. Встретившись с главой лейбла Иво Уоттс-Рассел, Сантьяго заметил: «Все, что меня волнует, это то, что вы сделаете меня знаменитым на Филиппинах, потому что все цыпочки действительно красивые». Позже Уоттс-Рассел сказал: «Это, наверное, все, что я когда-либо слышал на самом деле от Джоуи», и к тому времени спокойствие Сантьяго было замечено близкими к группе. Первый релиз Pixies, Come On Pilgrim, содержал его фирменную угловатую соло-гитару в таких треках, как "The Holiday Song" и "Vamos".

После следующих двух альбомов группы Surfer Rosa (1988) и Doolittle (1989), отношения между участниками группы стали напряженными; Pixies постоянно гастролировали и выпустили три альбома за два года. Во время их возвращения на родину в Бостоне, во время турне "Fuck or Fight" после Дулитла, Сантьяго разбил свой инструмент и улетел за сцену. Вскоре группа объявила о перерыве. За это время Сантьяго посетил Гранд-Каньон, чтобы «найти себя». После того, как группа воссоединилась в 1990 году, Сантьяго внес свой вклад в более поздние релизы группы, Bossanova (1990) и Trompe le Monde (1991), переняв стиль серф-гитары в первом. В конечном итоге пикси распались в 1992 году, в основном из-за напряженности между Фрэнсисом и Дилом, хотя о разрыве не было публично объявлено до 1993 года.

Мартини и сочинение

После распада Pixies, Сантьяго впал в депрессию первые пару лет, но оставался в хороших отношениях с товарищем по группе Блэком Фрэнсисом (который вскоре принял имя Фрэнк Блэк). Блэк, который записывал свой дебютный альбом 1993 года, Фрэнк Блэк, связался с Сантьяго, чтобы узнать, не будет ли он участвовать в соло-гитаре. Сантьяго согласился, и они с Маллари поехали из своего дома во Флориде в Лос-Анджелес. Пара переехала в старую квартиру Блэка в Лос-Анджелесе по прихоти. Сантьяго играл на соло-гитаре на нескольких сольных альбомах Фрэнка Блэка, включая Teenager of the Year (1994), и участвовал в записи соло-гитары на альбоме Стива Вестфилда 1994 года Mangled. Он также сформировал The Martinis годом позже с Маллари. Их записанный продукт к концу 1990-х годов представлял собой единственную песню, записанную самостоятельно "Free" (1995), которая появилась в саундтреке к фильму на Empire Records. Группа играла вживую лишь изредка до 2001 года.

В середине 1990-х Сантьяго начал изучать программное обеспечение для редактирования аудио. После того, как Сантьяго написал музыку для нескольких независимых фильмов, включая Преступление и наказание в пригороде в 2000 году (где он снова сотрудничал с Блэком), Сантьяго стал соавтором музыки для телесериала Fox Network Undeclared с Майклом Эндрюсом. Он продолжал вносить соло-гитару в альбомы, сотрудничая с Чарльзом Дугласом над его альбомом Statecraft 2004 года. Он написал музыку к фильму 2003 года «Машина времени с ограниченным бюджетом» и написал две песни «Birthday Video» и «Fake Purse» для телесериала Showtime Weeds в 2005 году.

Маллари и Сантьяго продолжили писать новый материал в составе Мартини, но больше не играть вживую. На их дебютный альбом Smitten ушло два года, и он был выпущен в 2004 году; во время записи пара сотрудничала с несколькими музыкантами, в том числе с барабанщиком Джошем Фризом. Сантьяго описал альбом как «намного более попсовый и необычный», чем предыдущий материал группы. Группа одновременно выпустила The Smitten Sessions, ограниченное издание EP.

воссоединение Pixies и будущие проекты

После распада Pixies в 1993 году Сантьяго поддерживал связь со всеми участниками группы. Летом 2003 года Блэк решил начать воссоединение Pixies и сначала позвонил Сантьяго. Позже Сантьяго объяснил: «Он позвонил мне на мобильный телефон, и я был в Кейп-Коде в гостях у семьи. Он сказал застенчивым голосом:« Эй, Джоуи, ты слышал эти слухи, которые мы получаем. снова вместе? Интересно, кто это начал? Я спрашиваю: «Чарльз, ты это сделал?» и он отвечает: «Да». Затем Сантьяго связался с Lovering и Deal, чтобы сообщить им о решении Блэка, и к лету 2004 года группа воссоединилась. DreamWorks попросили Pixies в начале 2004 года написать песню для саундтрек к фильму Шрек 2. Они согласились, и ранние версии этой новой песни были записаны в подвале Сантьяго. С его опытом работы с саундтреками группа, по словам Дила, «немного поработала над этим в статье Джоуи Pro Tools », прежде чем отправить ее в студию. DreamWorks отклонила песню, поэтому группа выпустила ее как сингл «Bam Thwok ".

Помимо Pixies и The Martinis, Сантьяго записал саундтрек к документальному фильму Radiant City в 2006 году. в том же году подписал контракт с коммерческим звуковым агентством Elias Arts и сосредоточился на сочинении музыки для телевизионных рекламных роликов. В интервью Billboard.com в марте 2006 года он отклонил возможность выпуска нового альбома Pixies: «Я бы только интересоваться, происходит ли это органично; если все наши графики согласованы, и мы все это чувствуем. Это единственная причина для этого ». Сантьяго также отыграл благотворительный концерт для барабанщика Уолли Ингрэма в феврале 2007 года в составе The Martinis; это первый концерт группы за шесть лет.

Музыкальный стиль

Сантьяго описывает свою игру на гитаре как «угловатую и изогнутую», «все это получено из гитарных моментов, которые заставляют меня бодрить уши». В его стиле примечательно то, как он использует дисторшн и обратную связь, чтобы оставить пространство открытым. Хороший пример это вступление к "There Goes My Gun". Он приписывает большую часть своего стиля песням, которые ему нравились, когда он впервые учился игре на гитаре, например, The Beatles '"Savoy Truffle ", где «Джордж Харрисон сыграл ту наклонную ноту, в которую я влюбился, и позже выжал из нее все, что стоило». Он использовал такие приемы с пикси: «Dead» Дулиттла начинается с «крика» гитары Сантьяго. Ми-бемоль как "раненое животное". Когда Сантьяго учился игре на гитаре, он видел себя застенчивым любителем и до сих пор говорит о неуверенности в себе. играет.

Сантьяго, вместо того чтобы слушать популярное радио, в детстве брал рок-н-ролл записи из публичной библиотеки; он впервые обнаружил Леса Пола и Джими Хендрикса, которые привели к джазовому гитаристу Уэсу Монтгомери. Позже Сантьяго так прокомментировал влияние Монтгомери: «И тогда я сказал:« А, это прикол. В джазовом мире есть кое-что интересное »». Он открыл для себя джаз и кантри исполнителей, таких как Джо Пасс и Чет Аткинс, изучив обложки альбомов. На Сантьяго оказал непосредственное влияние «аккорд Хендрикса », резкий 9-й доминантный аккорд, который, по словам автора Бена Сисарио, «вызывал скрытую ярость, сопоставимую с ужасом крика Томпсона». В подростковом возрасте Сантьяго также слушал исполнителей классического рока и протопанка, таких как The Who, The Rolling Stones, The Velvet Underground и Игги Поп.

Сценические выходки Сантьяго часто контрастировали с его в целом спокойным поведением; он часто экспериментировал со своей гитарой и оборудованием во время песен. Муж Дила, Джон Мерфи, сказал, что во время выступления "Vamos", где повсюду присутствует гитарная обратная связь, Сантьяго "выбивал дерьмо из своего усилителя", часто брал усилитель и перемещал его. Во время некоторых соло Сантьяго часто подносил гитару ко рту и ломал гитарные струны зубами.

Личная жизнь

16 сентября 2016 года Pixies объявили в своих аккаунтах в социальных сетях, что Джои Сантьяго зарегистрировался в реабилитационном центре для лечения своих проблем с алкоголем и наркотиками.

Дискография
Сантьяго играет на фестивале уличных сцен в Сан-Диего в 2005 году
Pixies
Фрэнк Блэк
Мартини
Все
От ее выступления

Сантьяго считается гитарой, если не указано иное:

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джои Сантьяго

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте