Серфер Роза

редактировать
Серфер Роза
SurferRosa.jpg
Студийный альбом по Пикси
Выпущенный 21 марта 1988 г.
Записано Ноябрь 1987 г., Downtown Recorders, Саут-Энд, Бостон ; Декабрь 1987 г., подразделение Q, Сомервилль, Массачусетс.
Жанр
Длина 34: 07
Этикетка 4AD
Режиссер Стив Альбини
Хронология пикси
Давай, пилигрим (1987) Серфер Роза (1988) Дулиттл (1989)
Синглы от Surfer Rosa
  1. " Gigantic " Дата выхода: 22 августа 1988 г.

Surfer Rosa - дебютный студийный альбом американской альтернативной рок- группы Pixies, выпущенный в марте 1988 года на британском лейбле 4AD. Продюсировал его Стив Альбини. Surfer Rosa содержит многие элементы более ранней продукции Pixies, включая испанские тексты песен и отсылки к Пуэрто-Рико. Он включает ссылки на увечья и вуайеризм, а также экспериментальные методы записи и характерный звук барабана.

Поскольку 4AD был независимым лейблом, распространением в США занимался британский лейбл Rough Trade Records ; однако ни в одной из стран он не попал в чарты. Был выпущен только один сингл, перезаписанная версия " Gigantic ", который достиг 93-го места в британском чарте синглов. Surfer Rosa был переиздан в США на лейбле Elektra Records в 1992 году, а в 2005 году был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как золотой.

Surfer Rosa часто включается в списки критиков лучших рок-альбомов. Художники альтернативного рока, включая Билли Коргана и П.Дж. Харви, назвали это источником вдохновения; это оказало влияние на альбом Nirvana 1991 года Nevermind, и группа наняла Альбини для записи их альбома 1993 года In Utero.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись и производство
    • 2.1 Методы записи Альбини
    • 2.2 Студийный стеб
  • 3 Музыка
  • 4 Релиз
  • 5 Упаковка
  • 6 Критический прием
  • 7 Наследие
  • 8 Трек-лист
    • 8.1 Примечания
  • 9 Персонал
  • 10 наград
  • 11 Сертификаты и продажи
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Фон

Перед выпуском дебютного мини-альбома Pixies Come On Pilgrim в октябре 1987 года Иво Уоттс-Рассел, глава 4AD, предложил им вернуться в студию, чтобы записать полноформатный альбом. Первоначальный план состоял в том, чтобы записать новый материал в Fort Apache Studios, где группа продюсировала The Purple Tape и Come On Pilgrim. Однако из-за разногласий между менеджером группы Кеном Гусом и продюсером The Purple Tape Гэри Смитом Pixies в конечном итоге искали нового продюсера и студию звукозаписи. По совету коллеги по 4AD Уоттс-Рассел решил нанять Стива Альбини, бывшего фронтмена Big Black, в качестве звукорежиссера и продюсера. Отправив предварительную запись Come On Pilgrim Альбини, менеджер Pixies, Кен Гус, пригласил его на званый обед в Бостоне в доме барабанщика Дэвида Ловеринга через несколько недель после релиза Come On Pilgrim.

В тот вечер Альбини встретился с группой, и они обсудили, как должна звучать и записываться следующая пластинка. Альбини сказал, что «[группа и я] были в студии на следующий день». Пол К. Колдери, который работал со Смитом в Fort Apache Studios, порекомендовал Альбини бостонскую студию звукозаписи Q Division. Это создало напряженность между Смитом и Колдери, и Колдери позже заметил, что «Гэри чуть не убил меня за это предложение, он думал, что я замышляю получить проект».

Запись и продакшн

Pixies вошли в Q Division в декабре 1987 года, зарезервировав десять рабочих дней в студии для записи альбома. 4AD выделил группе бюджет в размере 10 000 долларов США. Гонорар продюсера Альбини составлял 1500 долларов США, гонорары он не получал; Альбини имеет обыкновение отказываться от гонораров за записи, которые он производит, рассматривая это как «оскорбление группы». Вместе с Альбини в студии в качестве ассистента выступал Джон Лупфер из Q Division. Процесс записи занял все запланированное время в десять рабочих дней, с последующим добавлением дополнительных вокальных миксов в студии. Альбини планировал микшировать пластинку «где-нибудь в другом месте», но, по словам Лупфера, «он был там недоволен».

Техника записи Альбини

Во время Ким Дил принимает «s вокалы во„ Где мой ум? “И„Гигантский“, он перемещал оборудование для записи в студии ванной для достижения более„вместительный“эхо. Джон Мерфи, тогдашний муж Дила, сказал, что «Альбини не нравился студийный звук. Позднее Альбини сказал, что запись могла быть закончена за неделю, но» мы в конечном итоге попробовали больше экспериментальных вещей, чтобы убить время и посмотреть, есть ли что-нибудь. хорошо материализовались ». Примером была« Something Against You », где Альбини отфильтровал голос Блэка Фрэнсиса через гитарный усилитель для« совершенно рваной, порочной текстуры ».

Студийный стеб

Запись разговора между Фрэнсисом и Альбини можно услышать в конце «Oh My Golly!». Лупфер пишет, что «это была идея, которую он [Альбини] собирался использовать, чтобы подшутить над студией». Когда Дил выходил из студии, чтобы выкурить сигарету, она воскликнула: «Если кто-нибудь дотронется до моих вещей, я тебя убью». Фрэнсис ответил: «Я убью тебя, ты, блядь, умрешь, если кто-нибудь коснется моих вещей». Трек начинается с этого момента, когда Фрэнсис объясняет разговор Альбини, чей голос не слышен на треке. Позже Лупфер признал, что Альбини «прекрасно знал, что происходит».

«Я удивлен» начинается с того, что Дил рассказывает историю, в которой один из ее бывших учителей, который «увлекался хоккеем на траве», был незаметно уволен. Фрэнсис заканчивает предложения Дил, шутя, что она ответила на то, что услышала о деятельности учителя, и попыталась присоединиться к команде. Позднее Альбини заметил, как студийные подшучивания над Surfer Rosa: «Это навсегда записано на их пластинке, поэтому я думаю, что теперь они обязаны сказать, что с ними все в порядке, но я, честно говоря, не знаю, могла ли эта идея когда-либо прийти. вверх, если бы я этого не сделал. Бывают моменты, когда такие вещи открывают и занимают, и я как бы чувствую, что это было немного бесполезно на этой записи ».

Музыка

Как и Come On Pilgrim, Surfer Rosa демонстрирует смешение музыкальных стилей; Поп-гитарные песни, такие как "Broken Face", "Break My Body" и "Brick Is Red", представлены вместе с более медленными, более мелодичными треками, примером которых является " Where Is My Mind? ". Альбом включает более тяжелый материал и заметно отличается характерной для группы тихо-громкой динамикой. Фронтмен и главный автор песен Блэк Фрэнсис написал материал, за исключением "Gigantic", написанного в соавторстве с Ким Дил. "Gigantic" - один из двух треков альбома Pixies, на которых Дил исполнил ведущий вокал.

Лирическое содержание Surfer Rosa включает исследования увечий и инцеста в «Break My Body» и «Broken Face», а отсылки к супергероям появляются в «Tony's Theme». Вуайеризм появляется в "Gigantic", а сюрреалистические тексты - в "Bone Machine" и "Where Is My Mind?". Отсылки к Пуэрто-Рико и испанские тексты песен можно найти в треках "Oh My Golly!" и «Вамос». Последний трек ранее был показан на Come On Pilgrim и появляется на Surfer Rosa как перезаписанная версия оригинальной песни. Многие темы, рассмотренные на предыдущих записях, возвращаются к Surfer Rosa ; однако, в отличие от более поздних альбомов группы, песни в Surfer Rosa не сосредоточены на одной всеобъемлющей теме.

На альбоме затронуты и другие необычные и нестандартные темы. « Кактус » рассказывает заключенный тюрьмы, который просит свою девушку намазать ее платье кровью и отправить ему по почте. «Гигантский» повествует о незаконной любви и заимствован из фильма 1986 года « Преступления сердца», в котором замужняя женщина влюбляется в подростка. Фрэнсис вдохновился написать «Где мой разум?» после подводного плавания на Карибах. Позже он сказал, что у него была «эта очень маленькая рыбка, пытающаяся преследовать меня. Я не знаю почему - я не слишком много знаю о поведении рыб».

Выпускать

Surfer Rosa была выпущена в Великобритании 4AD 21 марта 1988 года и на следующей неделе попала в британский инди-чарт. Он провел в чарте 60 недель, достигнув пика под номером 2. До августа того же года он был доступен только в США в качестве импорта. Хотя лейбл обладал правами на распространение Pixies во всем мире, у них не было доступа к дистрибьюторам за пределами Великобритании. Когда 4AD подписали дистрибьюторское соглашение с американским отделением Rough Trade, альбом был выпущен на виниле и кассете как часть релиза Surfer Rosa / Come On Pilgrim. В то время как Surfer Rosa / Come On Pilgrim оставались в печати на компакт-дисках в Великобритании, в последующих релизах в США эти два альбома были выпущены на отдельных компакт-дисках. Эти отдельные релизы впервые появились в январе 1992 года, когда Elektra Records впервые переиздали первые два альбома группы. После того, как 4AD снова приобрели права на распространение группы в США, они выпустили оба на отдельных компакт-дисках. Surfer Rosa была удостоена золотого сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки в 2005 году, через 17 лет после ее первоначального выпуска.

" Gigantic " был единственным синглом, взятым у Surfer Rosa. Трек и его сторона B, "River Euphrates", были перезаписаны Гилом Нортоном на студии Blackwing в Лондоне в начале мая 1988 года. Ремикс сингла был хорошо встречен критиками. Сингл не удалось продать, и всего одну неделю он провел на 93 строчке UK Singles Chart. Несмотря на плохую коммерческую деятельность Surfer Rosa и "Gigantic", Иво Уоттс-Рассел сказал, что отклик на альбом был "раз в пять" по сравнению с Come On Pilgrim.

Упаковка
"Surfer Rosa # 2" из буклета обложки альбома.

Surfer Rosa ' s обложка имеет фотографию топлесс „друг друга“ из группы, представляя, как фламенко танцор, скатной к стене, которая отображает распятие и разорванный плакат. Саймон Ларбалестиер, который размещал изображения для обложек всех альбомов Pixies, решил создать набор, потому что «мы не смогли естественным образом найти ту атмосферу, которую хотели». По словам Ларбалестиер, Блэк Фрэнсис придумал обложку, когда писал песни в «топлесс испанском баре»; Ларбалестье добавил распятие и разорванный плакат, и они «как бы наполнили его всем католицизмом». Комментируя обложку в 2005 году, Фрэнсис сказал: «Я просто надеюсь, что людям она понравится». Буклет на обложке расширяет эту тему и включает фотографии танцовщицы фламенко в нескольких других позах; в буклете нет текстов песен или письменного контента, кроме кредитов на альбомы.

Имя Альбини не фигурирует на обложке оригинальной пластинки. Фотографии буклета были сделаны за один день в пабе напротив офиса 4AD, потому что, по словам Ларбалестиер, «это было одно из немногих мест, где была приподнятая сцена». В интервью изданию Joy Press в 1988 году Блэк Фрэнсис описал эту концепцию как относящуюся к «девушке-серфингисту», которая «гуляет по пляжу Бинонес с очень красивой доской для серфинга». Когда его спросили об элементе топлесс, он ответил: «Во время первой записи я сказал им, что мне нравится нагота. Мне нравятся линии тела - не обязательно что-то дурное, даже не обязательно женское, просто линии тела... как эта реклама Obsession, понимаете? " Согласно Melody Maker, альбом изначально назывался "Gigantic" в честь песни Дила, но группа опасалась неверной интерпретации кавера и изменила его на "Surfer Rosa". "Имя" женщины с обложки и название альбома происходит от "Oh My Golly!" лирика «Besando chichando con surfer rosa», что примерно переводится как «Поцелуи, секс с серфингисткой Розой».

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка 5/5 звезд
Блендер 5/5 звезд
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Mojo 5/5 звезд
NME 9,5 / 10
Вилы 10/10
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Звуки 4/5 звезд
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10
Деревенский голос B

Отзывы музыкальной прессы Великобритании о Surfer Rosa в целом были положительными. Иэн Кранна из Q написал, что «пикси отличает их внезапные всплески запоминающейся поп-мелодии», и отметил, что «у них может быть светлое будущее». NME ' Марка S грузило, рассматривая альбом в марте 1988 года, сказал „они заставляют прошлое звук, как они“, в то время как Дэйв Хендерсон из подземного журнала нашел песни «хорошо продуманные, хорошо поставленных наброски, которые охватывают коммерческие идеалы, а также причудливые слева -поле неконтролируемых моментов ». Американский музыкальный журнал Spin назвал его «красиво брутальным» и назвал Pixies своими музыкантами года. В менее восторженный современный обзор для The Village Voice, Кристгау нашел гитара группы риффов узнаваемой и их сильных ритмы уникальной, но чувствовал, что они были переоценены критиками, которые приветствовали их как «Amerindie найти год». В обзоре 2003 года одноименного EP Pixies 2002 года Кристгау написал, что, хотя поначалу фейричные и философски ограниченные тексты Фрэнсиса казались ему несколько раздражающими, теперь Surfer Rosa казалась «дерзко смешной и музыкально пророческой».

В конце 1988 года Surfer Rosa был назван одним из лучших альбомов года в списках английских критиков на конец года. Независимые музыкальные журналы Melody Maker и Sounds назвали Surfer Rosa своим альбомом года; NME и Record Mirror поместили альбом на 10-е и 14-е места соответственно. Тем не менее, Surfer Rosa неявки на The Village Voice ' s Пазз amp; Jop, ежегодного опроса американских критиков. Он также не значился ни в одном списке на конец года в Соединенных Штатах. С тех пор ряд музыкальных журналов позиционируют Surfer Rosa как одну из типичных записей альтернативного рока 80-х годов. Альбом вошел в несколько списков лучших альбомов за все время и неизменно считается одним из лучших альбомов 1980-х годов в любом жанре.

По данным Nielsen SoundScan, к 2015 году продажи в США превысили 705 000 копий.

Наследие

Оба Surfer Rosa и производство Стива Альбини альбома были влиятельными на альтернативный рок, и на гранж в частности. Nirvana 's Kurt Cobain привел Surfer Rosa в качестве основы для Nevermind ' s песен. Когда он впервые услышал альбом, Кобейн обнаружил шаблон для сочетания тяжелого шума и поп-музыки, которого он стремился достичь. В 1992 году он заметил, что «слышал песни Surfer Rosa, которые я написал, но выбросил их, потому что я слишком боялся играть их для кого-либо». Кобейн нанял Альбини для продюсирования альбома Nirvana In Utero 1993 года, в первую очередь из-за его вклада в Surfer Rosa. The Smashing Pumpkins " Билли Корган описал Surfer Rosa как„тот, который заставил меня идти, „святое дерьмо“. Это было так свежо. Он качался, не будучи хромым.“ Корган был впечатлен звучанием барабанов альбома и признал, что The Smashing Pumpkins изучали пластинку на предмет ее технических элементов. Музыкант Пи Джей Харви сказал, что Surfer Rosa «взорвала мне голову» и что она «немедленно отправилась на поиски Стива Альбини». Кобейн назвал Surfer Rosa одним из 50 лучших альбомов, которые, по его мнению, оказали наибольшее влияние на звучание Nirvana в своем журнале 1993 года.

Альбом произвел впечатление на людей, связанных с группой. Иво Уоттс-Рассел вспоминал: «Я помню, когда впервые услышал, как Surfer Rosa подумала:« Я не знал, что Pixies могут звучать как The Fall ». Другими словами, это была моя немедленная реакция, невероятно грубая ». Гэри Смит, который в то время был в разногласиях с группой, признал, что он «действительно счастлив, что они сделали такую ​​мощную, агрессивную запись». Dinosaur Jr. «s J Mascis, сравнивая запись с более поздней Pixies альбомов Боссанова и Trompe Монд, сказал он считал, что производство Стива Альбини„звучало так лучше, чем другие.“

В 1991 году, когда Pixies записывали « Trompe le Monde», Альбини сказал фанатскому журналу Forced Exposure, что Surfer Rosa была «лоскутным кусочком хлеба от группы, которая на свои лучшие деньги играет вежливо развлекающий рок колледжа», и сказал о группе: « Их готовность «руководствоваться» их менеджером, их звукозаписывающей компанией и их продюсерами не имеет себе равных. Я никогда не видел четырех коров, более озабоченных тем, чтобы их водили за кольца в носу ». В 2005 году Альбини извинился за замечания, сказав: «По сей день я сожалею о том, что сделал это. Не думаю, что я относился к группе так серьезно, как должен».

Отслеживание

Все треки написаны Черным Фрэнсисом, если не указано иное.

Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. «Костяная машина»   3:05
2. "Разбей мое тело"   2:08
3. "Что-то против тебя"   1:50
4. "Разбитое лицо"   1:33
5. " Гигантский " Фрэнсис, Ким Дил 3:58
6. «Река Евфрат»   2:35
7. " Где мой разум? "   3:57
8. " Кактус "   2:19
9. "Тема Тони"   1:55
10. "О, Боже мой!"   2:35
11. "Вамос"   4:25
12. "Я удивлен"   1:45
13. «Кирпич красный»   2:02

Примечания

  • В выпуске Surfer Rosa / Come On Pilgrim восемь треков Come On Pilgrim появляются после "Brick is Red".
  • Одиннадцатый трек без названия представляет собой негромкую запись разговора в студии. Он существует как отдельный трек на некоторых компакт-дисках, но не указан на обложке. Таким образом, после дорожки 10 нумерация дорожек на обложке не соответствует реальным дорожкам на этих компакт-дисках.
  • Альбом был переработан и выпущен в 2007 году как гибридный Super Audio CD- диск компанией Mobile Fidelity Sound Lab с недавно обнаруженных аналоговых оригинальных мастер-лент первого поколения. Студийный стеб, который составляет безымянный трек на других релизах, находится на том же треке, что и "Oh My Golly!".
Персонал

Вся информация взята из CD-релиза Surfer Rosa.

Пикси
Технический
Похвалы

Информация о наградах, приписываемых Surfer Rosa, адаптирована с сайта Acclaimedmusic.net.

Публикация Страна Награда Год Классифицировать
Mojo Соединенное Королевство Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков 2001 г. *
Музыка Экспресс Германия 50 лучших альбомов 80-х 2003 г. 2
Вилы нас 100 лучших альбомов 1980-х 2002 г. 7
Чистый поп Мексика 100 величайших альбомов 1993 г. 22
Q Соединенное Королевство 50 самых тяжелых альбомов всех времен 2001 г. *
Катящийся камень нас 500 величайших альбомов всех времен 2003 г. 315
2012 г. 317
2020 г. 390
Вращаться нас 100 лучших альбомов за последние 20 лет 2005 г. 6
Высокие частоты нас Лучшие альбомы 80-х по годам 2006 г. 1
Slant Magazine нас Лучшие альбомы 80-х 2012 г. 36

(*) обозначает неупорядоченные списки.

Сертификаты и продажи
Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Канада ( Музыка Канада ) Золото 50,000 ^
Соединенное Королевство ( BPI ) Золото 100 000 ^
США ( RIAA ) Золото 705 000

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:20:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте